Опубликовано: 16 Dec 2016 Плюс зачем развивать тупиковое направлениеДа никто его не развивает. Консервация того, что есть. Аналогично поступали абсолютно все малые морские державы, волею случая оказавшиеся владельцами линкора. Вон, турки в конце 20-х своего Селима Явуза зачем-то в строй вернули. Не могло это не вызвать нервной реакции у советского военруководства, и переход Парижанки на ЧМ тоже говорят был не случаен. Кстати, первые ПЛ строили из запасов стали на Измаилы и СветланыУ нас тоннаж построенных ПЛ меньше реального до самой войны. Разве что в первые годы более-менее реал, а потом отставание (т.к. СССР кинулся десятками закладывать Щуки и Малютки).А корпуса одного Измаила хватит штук на сорок Голландов. С самого начала вижу лишний линкор и авианосецС самого начала у нас против реала списывается лишний крейсер и нет экспериментов со 180-мм на другом крейсере, которые обошлись очень недешево. Консервации Фрунзе тоже нет. Из одного из распиленных в РИ старичков строится лишний танкер, к-й ходит и приносит валюту.По ЛК и АВ до конца 20-х расходы как в реале. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) Быстроходные войсковые транспорты снабжения!Все те же тральщики-минзаги справятся. Во-1-х у них на палубе уже отведено немалое место под груз, во-2-х осадка намного меньше (у Новика в полном грузу больше 4 метров, у Спики и Алкионы с потомством около 2.5).А так, для доставки десанта и груза эсминцы и в РИ вполне использовали. Без перестройки. Еще и огня можно насыпать в поддержку десанта из нескольких стволов... Изменено 16 Dec 2016 пользователем Curioz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 (изменено) Все те же тральщики-минзаги справятся.И не спорю что справятся, я про: "пристроить с наибольшей пользой ещё добрые корпуса, которые как собственно-эсминцы уже явно не отвечают времени" (к концу 1930-х гг).А так, для доставки десанта и груза эсминцы и в РИ вполне использовали. Без перестройки. Использовали, - в том числе и те флоты, которые перестраивали. Но везде явно не от хорошей жизни. В чисто боевом варианте, транспортная вместимость эсминца самая минимальная: места не заполненного основным вооружением и машинами остается буквально "с гулькин нос". Изменено 16 Dec 2016 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 С самого начала у нас против реала списывается лишний крейсер и нет экспериментов со 180-мм на другом крейсере, которые обошлись очень недешево. Консервации Фрунзе тоже нет. Из одного из распиленных в РИ старичков строится лишний танкер, к-й ходит и приносит валюту. По ЛК и АВ до конца 20-х расходы как в реале.Но Николая то достроили. Итого плюс линкор и авианосец. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Для того набега необходимо посыпание мелом площадной цели, а это лучше получилось бы у "светлизма" -- набить Измаил стотридцатками, как ту Светлану -- по две штуки на тысячу тонн водоизмещения, поставить кран да катапульту или две для пары самолётов-корректировщиков. На круг 20 тонн палубная установка Б-7 (чтоб примерно подсчитать вес нории в погреба), в казематах их две дюжины и на палубу натыкать можно ещё дюжины четыре, будет минутный залп одним бортом десять с гаком тонн (примерно 36 орудий на борт * 36 кг снаряд * 8 выстрелов в минуту). Фугасами вперемежку с коммонами от такого военно-морской поливалки любой ЛК можно заклевать до потери боеспособности. Но это извращение суровей торпедного линкора, посему -- не пройдёт.Тогда лучше армейские 152мм пушки и сыпать и сыпать. Но лучше из ГК - дальше запулить можно, а еще можно тяжелые фугасы с низкой н/с юзать и катапульта с самолетом, да.Рабочих и завод тоже по бросовой цене научите? так барахло и получите вместо пулемёта.Завод тоже можно по дешевке купить тогда, вот в производстве пулемет дорог будет, это да.И через десять лет поедет в переплавку. Тогдашнее умение базировать ещё хуже нынешнего. К тому же Кузе для вынимания котлов не надо вскрывать бронепалуб.И что? Через 10 лет он устареет, если раньше на дно не уйдет. Разве? На Кузе свои сложности, полетку то вскрывать надо.471 -- это вы с 12" считаете. 2.2, по-моему, для 14" было. Но проблема не в таковом залпе, а в том, что 12-14" для стрельбы по нефтебакам малёк избыточны. Да и по берегу, на котором нет дотов и 8" бронеколпаков ПДО -- тоже, а вероятность попадания штучными снарядами крупного калибра хоть куда-то не так и велика.Можно сделать снаряды а-ля Яматовские тип 3 - готовые осколки и готовые зажигательные осколки.Что значит, реальней? Блокада морских путей снабжения Польши совсем не нужна? Нарушение снабжения Германии сырьем из Швеции совсем не нужно? Ну а что тогда флоту остается? Подлодки тогда, получается, вообще не нужны. Но когда армия выйдет к Кенигсбергу, пусть она не пеняет флоту на то, что тот не в состоянии обеспечить его морскую блокаду, равно как и на неспособность обеспечить её приморский фланг от угрозы десантов. Строите флот для Финского залива - будбте готовы к тому, что дальше Финского залива этот флот не покажет своего носа.Блокаду лучше делать надводным флотом. Успешные морские блокады это именно дело рук надводного флота. Для нас в ходе ВОВ для ПЛ 533 мм торпеды излишни скажем так. Вот для миноносцев и ТКА я бы сказал наоборот. Хотя опять таки вопрос интересный и дискутабельный что лучше иметь на ТКА 4х456 мм торпеды или 2х533 мм.ИМХО полноценный залп в 4 торпеды лучше - больше вероятность попасть, у двух торпед меньше, поэтому лучше попасть, чем не попасть.Кстати, в порядке легкого безумия (в каждом флоте должна быть своя шиза). А что если попробовать запилить "сверхлегкую" авиаторпеду именно для прибрежной войны против мелочи? Скажем 356-450-мм диаметр, 250-350 кг массы, 75-100 кг ВВ. У итальянцев было аж два таких поделия: 500-мм\350-кг торпеда со 120 кг ВВ и 450-мм\280-кг с 90 кг ВВ. Правда, они у них бегали кругами на 13 узлах и на 15 км, а в советском варианте будут прямоходки километра на два с 30-35 узлами.Коллега СЕЖ предлагал сделать такие торпеды еще пару лет назад.Ёёё! Да сегодня просто праздник какой-то!!! Мы опять в одну сторону смотримСм. выше.Поражать мелочь торпедами? Месье знает толк в извращениях. Не легче дюжину ракет подвесить?Точность чем обеспечить? Можно разве что а-ля немцы - сделать самолет с 356мм или 406мм безоткаткой.Коллега, вам не кажется, что учебный флот на выходе получился, как бы это помягче, слишком дорогим и непонятно для чего построенным. По факту, из очевидного позитива отказ от строительства Советских Союзов и прочих проявлений запоздалой попытки построить Большой флот, послезнанческий учебный авианосец и собственно все. Нафига нужны тупиковые в вашем сценарии Севастополи непонятно. Как обосновать учебный авианосец без послезнания на фоне ставки на Малый флот тоже не понятно. Сценарий с решительным распилом старья и перенаправления ресурсов на строящийся поточным методом Малый флот был бы интереснее. А тут нелепая попытка усидеть на трех стульях.Почему? Нормальный флот, способный оборонять побережье и поддерживать армию с моря. Обоснование авианосцев - увлечение новинками, потом и польза от него будет - авиационная поддержка флота.4,6 кг.) Коллега, из за более толстых стенок снаряд фугасным не становится.Вес ВВ или Вес БЧ? Это разные вещи.И как показала РеИ, именно в этом ключе советский флот наиболее активно использовался всю войну. Соответственно вот об этом в первую очередь и надо было. А уж потом за авианосцы вспоминать.Так для этого лучше МДК и СДК делать и по паре БДК на СФ и ТОФ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Но Николая то достроилиНу так там достройка до 1932 года.В реале в это время СССР вместо этого заложил несколько десятков подлодок (собственно, всех типов, кроме С и К). Т.е. если перерасход и будет, то не такой страшный. Оптимальность флота тоже денег стоит... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Вес ВВ или Вес БЧ? Это разные вещи.ВВ коллега, ВВ.)Почему? Нормальный флот, способный оборонять побережье и поддерживать армию с моря. Обоснование авианосцев - увлечение новинками, потом и польза от него будет - авиационная поддержка флота.Флот полумер и метаний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Флот полумер и метанийВ чем проблема, открываете свою тему (а еще лучше находите в Архивах старые обсуждения сбалансированного москитного флота) и вуаля... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 ВВ коллега, ВВ.)Можно ссылку? Не то, что не верю, но просто нужен пруф мне другим показывать, что тогда умели в мощные ракеты.Флот полумер и метаний.Почему? Флот тот, что нужен - оборона берега и поддержка армии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Можно ссылку? Не то, что не верю, но просто нужен пруф мне другим показывать, что тогда умели в мощные ракеты.https://books.google.ru/books?id=oULWCwAAQBAJ&pg=PA176&lpg=PA176&dq=все+ракеты+второй+мировой+РОФС-132&source=bl&ots=rIMa1gtjyT&sig=K1BEkFgOZLIalV4tHP05pDFvmIc&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiQorKfyfnQAhVFKcAKHUfLCmYQ6AEIHDAB#v=onepage&q=все ракеты второй мировой РОФС-132&f=false Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Опубликовано: 2 минуты назадСпасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 В чем проблема, открываете свою тему (а еще лучше находите в Архивах старые обсуждения сбалансированного москитного флота) и вуаля...Коллега, вы же знаете, я не сторонник москитного флота. Но в данном случае "лучше действовать по плохому плану, чем совсем без плана". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 я не сторонникПлох тот альтисторик, который не умеет в альтнегативы! Я вот тоже не сторонник ЛК, но субъективно их сохранение было предопределено, а достройка еще пары - не невозможна, и это стратегии малого флота из ПЛ и катеров ничуть не противоречило... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 вы же знаете, я не сторонник москитного флота.А я сторонник москитов по крайней мере для ВОВ, но и не понимать роль тяжелых кораблей я не могу по определению. Однако кроме этого я вижу еще и кучу косяков в стратегии развития ВС СССР Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Представим - что СССР достроил "Николая-Демократию" и хотя бы один (а то и два) "Измаила" -по проектам, близким к первоначальным - как "капитальные артиллерийские корабли"а "Полтаву-Фрунзе" и остальные два или три "Измаила" - как авианосцы. Ну - и КАКАЯ от них будет польза ?Извечный китайский вопрос :"А на хуа ?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Представим - что СССР - вместо эсминцев - "семёрок" - строит значительное количество "бригов" = "СКР в 600 тонн" и "корветов" = "СКР в 1200 тонн". Что будет "больше и лучше" ? ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2016 Представим - что СССР -после достройки двух первых "Светлан" по проекту, близкому к первоначальному - достраивает ЧЕТЫРЕ остальные "Светланы" - пригодные к достройке -с 4*2 = 152 мм. А вот ничего подобного крейсерам пр 26 и последующим пр 68 - не закладывается ВООБЩЕ. Насколько ЭТО имеет смысл (что это даст - какую пользу) ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 Тогда лучше армейские 152мм пушкиУ вас в очередной раз каша в голове. Армейская пушка 6" в 1940 году стреляет на те же 25 км, вес снаряда требует обязательного раздельного заряжания,а обслуги требуется столько, что две трети экипажа будут заняты артиллерией, как на плавбатарее времён Очакова и покоренья Крыма. Вес -- одна из причин попытки перехода на патронную 130.Можно сделать снаряды а-ля Яматовские тип 3 - готовые осколки и готовые зажигательные осколки.Нельзя. У нас оптимальный флот, а не оптимальные извращения. К тому же тип 3 -- всего лишь обычная шрапнель, то, что в неё японцы попытались наворотить ещё и зажигательные функции, ничего не даёт при стрельбе по не-фанеролётам. А уж по наземным целям -- важней повредить, загорится оно и само.Успешные морские блокады это именно дело рук надводного флота.В 19 веке? U LOOSEс 4*2 = 152 мм.Никакого, кроме введения ещё одного калибра. 130 форевер, 152 и 180 в низкомеханизированных башнях -- в топку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 (изменено) Зачем флоту, запертому в Финском заливе, крейсера?Во-первых, они будут выполнять функцию лидеров (которых, напомню, у нас теперь нет), возглавляя атаки эсминцев. Это тем более необходимо, потому что вероятный противник давно перешёл на 120-130 мм калибр на своих эсминцах и, следовательно, высока вероятность. что без лидера к целям "новики" не прорвутся сквозь охранение неприятельской эскадры. Поскольку, заказывая "Лейпциг", мы отказываемся от дизелей, можно добавить котлов и турбин, повысить мощность ЭУ, и довести максимальную скорость до 34 узлов, что для лидирования "новиков" вполне достаточно.Во-вторых, они будут выполнять представительскую функцию, ибо современных крупных кораблей в РККФ крайне мало, а гонять в загранплавания линкоры несколько неразумно, да и накладно.В третьих, через эти крейсера уже в начале 30-х мы получаем современную 152-мм пушку и башню, которые в реале смогли сделать лишь перед самой войной.На ЧМ тоже неясно, нафига. У турок, болгар и румын ничего сопоставимого со "Светланами" нет.Но на Чёрном море могут появиться корабли Антанты, чего наши руководители опасались всерьёз. Изменено 17 Dec 2016 пользователем швамбран Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 (изменено) На вопрос зачем нам крейсера ответ в общем то простой. При равной кривизне рук судостроителей чем больше корабль, тем выше КПД артиллерии. Как в следствии устойчивости платформы, лучшей СУО, мореходности, так и более комфортных условий обитания экипажа, что тоже немаловажно. У нас не Англия или Япония, и моряки из Тверской и Тамбовской, а то и из Средней Азии это норма. Именно поэтому я сторонник американского подхода к строительству крейсеров без торпед вообще. Поскольку полноценных линкоров у нас в этом сценарии не будет ценность крейсеров возрастает в разы. Плюс крупные корабли это более рациональное использование редкого для нас качественого комсостава. Много кораблей - много плохих капитанов. Изменено 17 Dec 2016 пользователем Chessplayer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 Так вот его старых батарей на 720 кВт-часов хватало на 2 часа полного подводного хода на новых двигателях, т.е. около 20 миль.Батарей хватало, а двигатель больше часа на такой мощности работать не мог.У Щук Х серии батарей хватало чуть больше чем на 1 час, соответственно дальность хода 9 миль на 8,3 узлах.Вы сравниваете лодку американской постройки с лодкой советской постройки. Еще неизвестно, что покажет советский "Холланд" с советскими батареями и электродвигателями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 Нет никаких "заменяемых", если вы забыли.Вы плохо знаете русский язык. Термин "заменяемые" шире, чем Вам представляется. Универсальное изделие всегда заменяет два и более специализированных. И делает это, как правило, хуже, чем могли бы специализированные. Но, в ряде случаев, это оказывается экономически оправдано, потому что делать под каждый чих специализированное изделие - такой же идиотизм, как делать универсальное изделие на все случаи жизни.А превосходство РИ советских Малюток и Щук над Голландами в теме уже рассмотрено и, э, не выявлено.У "малюток" есть преимущество меньшего размера, следовательно, их использование в Финском заливе может быть гибче, чем "АГ". Но, поскольку Кобра считает, что размеры "АГ" удовлетворительны, я с ним спорить не буду. Преимущество "щук" над "АГ" - дальность действия и автономность. Пять лишних суток в масштабах Балтики и Черного моря - это серьезно. И повторяю, Вы сравниваете американский проект с советским. Советская копия американского проекта, построенная в 1920-е годы без американской помощи, будет хуже оригинала. По сравнению с ней и "щука" может иметь преимущества. Его и переделывали. Даже лодки одной серии меняли свое ВИ в ходе модернизаций. Например, цистерны главного балласта и дифферентные, ранее бывшие внутри прочного корпуса, выносили наружу, чтобы освободить место для механизмов, запасов етс. и компенсировать запас плавучести.Схемы отсюда http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/ag/list.htm не подтверждают Вашего предположения о появлении легкого корпуса с выносом балластных цистерн в него на черноморских АГ. Вообще, для однокорпусной подводной лодки такие изменения сродни новому проекту (меняются главные размерения, от этого плывут другие параметры - скорость, поворачиваемость). В итоге все равно выходим на "щуку", но в ухудшенном исполнении, ибо любые попытки улучшать хороший исходный проект его только ухудшают. Хороший проект оптимален именно при том сочетании параметров, которые в нем достигнуты. Если мы начинаем менять параметры - мы уходим от оптимума. Проще спроектировать новое изделие заново.Щука где-то вдвое дороже ГолландаВы опять сравниваете цены без учета изменения покупательной способности рубля. с транспортировкой по ЖД был еще тот геморрой (практически исключающий переброску уже введенных в строй лодок, не зря на Малютках зациклились на две пятилетки)Железнодорожный маневр подводными лодками - очередная глупость. Единственное, где это оправдано - это Дальний Восток, пока там нет судостроительных мощностей, позволявших наладить сборку. Но туда и АГ в целом виде не завести, их никакая платформа не выдержит."Голланд" - 5 лодок, потоплено 8 кораблей противника, своих потерь 3 (2 из которых взорвали наши же при оставлении Севастополя); "Декабрист" - 5 лодок, потоплено 15 кораблей, потерь 3 (1 в Севастополе) "Щ" - 44 лодки, 47 потопленных, потерь 31 "С" - 34 лодки, 26 потопленных, потерь 15, "К" - 10 лодок, 25 потопленных, 4 потери.1) С позиций послезнания оптимальны именно "Декабристы", а отнюдь не АГ. Это, в общем, и понятно: значительный радиус действия, большой запас торпед.2) С точки зрения статистики некорректно сравнивать эффективность малочисленных и многочисленных типов подводных лодок. В случае малочисленных лодок могут сработать всякие причуды стохастизма: лучшие экипажи, например, или преимущественно учебное использование. "Щук" и "эсок" много на минной позиции погибло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 А я сторонник москитов по крайней мере для ВОВ, но и не понимать роль тяжелых кораблей я не могу по определению. Однако кроме этого я вижу еще и кучу косяков в стратегии развития ВС СССРМожет, все-таки, включить в план второй пятилетки пару учебно-боевых крейсеров хотя бы со 130-мм артиллерией? По типу проекта 78 ("Аврора"). Аргументация: 1) К концу второй пятилетки эсминцев и миноносцев станет так много, что имеющихся четырех крейсеров уже будет недостаточно.2) К началу 1940-х "Светланы" уже значительно морально, да и материально, устареют. Наличие двух современных крейсеров позволит не форсировать строительство крейсеров им на замену и спокойно спроектировать удовлетворительные сбалансированные проекты больших артиллерийских кораблей.3) Лидеры не могут быть полноценной заменой крейсеров даже при том же главном калибре артиллерии - они меньше, следовательно менее устойчивы как орудийные платформы, да и нормальных СУО на них не разместить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 их никакая платформа не выдержит.Платформа выдержит. Не сдюжит ЖД габарит, для них впору посадить Тян за ватман и кульман, создавать Мрию, пользуясь ПК как фюзеляжем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Dec 2016 Коллеги я усе понимаю но давайте сосредоточимся на развитии ВМФ республики на период НЭП и первой пятилетки.Каак я понимаю, кроме Измаила, вопросов нет, и то мы его относим таки ко второй пятилетке. Если вкратце напомню в этот период достройка и ВТГ царского наследия, реализация строительства по пр.1 (Ураган), пр.1а( доработанный Ураган), пр.1б (Версия для сборки на ТОФ) и ПЛ серии I и II, начало строительства небольшой серии ЭМ по пр."Усовершенствованный Изяслав".Итого на начало 1933 года это нам дает что по программе НОвого судостроения - заложено с 1027 года - 20 СКР, 28 ПЛ.Давайте разберемся по прочей уйне именно в рериод до начала 1933 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах