польская Марынарка Военна в мире Шлейхера

185 сообщений в этой теме

Опубликовано:

сделано

inna rzecz)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а пока строились польские транспортники, поляки в качестве временной меры закупили в Англии еще пять транспортников  типа Empire

SS_Bytom.jpg

(они и в РЕИ Польше достались в таком количестве, только в силу объективных причин их РЕИ названия будут невозможными)

они получили названия Wisła, WartaNiemenBug и Prypeć

после ввода в строй польских транспортников, эти "Эмпайры" были переданы в торговый флот

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

часть коммерческих лайнеров была превращена в госпитальные суда: https://pl.wikipedia.org/wiki/MS_Batory https://pl.wikipedia.org/wiki/MS_Chrobry - потоплен советской подлодкой в нарушение всех конвенций https://pl.wikipedia.org/wiki/MS_Sobieski

"Баторы" после войны вернулся на гражданскую службу, а "Собесский" продолжал использоваться как госпитальное судно и в мирное время - до 50-х годов, когда ему на смену пришел специально построенный для этого корабль (после чего "Собесский" также вернулся на коммерческие линии)

OS (okręt szpitalny) "Błogosławiona Jolenta" ("блаженная Иоланта") - заложен в 1948 г., спуск на воду в 1951 г., в строю с 1952 года. Списан в 1993 году.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перейдем к самым "жирным" из всех кораблей Марынарки Военной

КРЕЙСЕРА ("почему вы говорите о ней во множественном числе") И РАКЕТНЫЕ ЭСМИНЦЫ

Понятно, что даже в 50-е новенький крейсер это всё равно дорого, а вот подержанный, как говориться - "пуркуа бы не па?"

собственно именно так поляки и поступили, приобретя в 1959 году у Рейхсмарине легкий крейсер Нюрнберг

но поляки его не просто купили, а и кардинально перестроили после покупки. Реконструкция бывшего "Нюрнберга" (переименованного в ORP "Feniks" (тактический знак FEN) в честь его польского тезки 17 века) затянулась до 1965 года, но она того стоила. В ходе модернизации был усилен корпус судна, установлены новые, современные двигатели, современная (на момент начала 60-х) электроника, орудия передней башни также были заменены на современные, всю кормовую часть старой надстройки полностью демонтировали установив на её месте спаренную ПУ для ЗРК (закупленного в той-же Германии). Перестроенный таким образом "Феникс" находился в строю с 1965 по 1983 год, после чего был списан и отправлен на слом.

на смену "Фениксу" пришел приобретенный в 1980 году у Британии ракетный эсминец HMS Glamorgan, также переименованный в честь исторического польского корабля в Смауг ORP "Smok" (тактический знак SMK). На службе Смок находился с 1980 до 2000 года, после чего был списан и отправлен на слом

на смену Смоку пришел польский эмсинец УРО собственной постройки (наиболее ближайший РЕИ аналог - итальянские "Луиджи Дуранд...") ORP "Latający Jeleń" (тактический знак LJE) опять таки названный в честь одноименного исторического польского корабля, заложен в 1992 г., спущен на воду в 1997 г., в строю с 1998 г.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА

в годы войны это был еще тот зоопарк, как из довоенных, так и из мобилизованных коммерческих и поставленных союзниками. Много чего из этого зоопарка в годы войны сделало по тем или иным причинам "бульк", в итоге по состоянию на 1.01.1946 г. в данном качестве оставались:

довоенные буксиры:

https://pl.wikipedia.org/wiki/Mistrz_(1938)

https://pl.wikipedia.org/wiki/Kaper_(1938)

https://pl.wikipedia.org/wiki/Żeglarz_(1938)

https://pl.wikipedia.org/wiki/Sokół_(1909)

ранее принадлежащий Вольному Города Данцигу и по соглашению с немцами переданный в польский флот древний буквир https://pl.wikipedia.org/wiki/Centaur_(1892) и переданный по тому-же соглашению существенно более современный буксир https://pl.wikipedia.org/wiki/Herkules_(1937)

(в 1946 г. вместо старых названий получили номера - Мистж - Н-01, Капер - Н-02, Зегляж - Н-03, Сокул - Н-04, Кентавр - Н-05, Геркулес - Н-06)

довоенная плавбаза https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Nurek

переоборудованный в плавучую рембазу польский довоенный сухогруз "Лехистан" (был сильно поврежден в начале войны после чего поврежденное судно в ходе ремонта и переоборудовали в плавучую рембазу)

а также танкер "Агата" канадской постройки, поставленный в годы войны

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на смену морально и физически устаревшим бывшим Сокулу и Кентавру в конце 40-х были построены буксиры проекта "H wz.46" (являвшиеся модернизацией довоенного проекта "Капер") - Н-07 (1947) и Н-08 (1949)

в 50-х по тому-же проекту были построены Н-09 (1952), Н-10 (1953), Н-11 (1953), Н-12 (1953) и Н-13 (1954)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1965 года, 

...

ЗРК (закупленного в той-же Германии).

Я понимаю, что "тут вам ни там", и  в ЭАИ Германия к 65-му совсем другая. Но хоть на что примерно похож самостоятельный  немецкий корабельный  ЗРК 1965г.?

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но хоть на что примерно похож немецкий корабельный ЗРК 1965г.?

ближайший РЕИ аналог - РЕИ американская RIM-66 SM-1MR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как Стандарт первый чтоль? 

А не слишком круто для свободной  передачи  (даже союзникам)  девайсов подобной  "нанотехнологичности",  на тот момент?

А то, например, в  РеИ  США "ближайший аналог" и то лишь  два года спустя, даже  на собственное-то   вооружение,  был принят,  а уж его поставки "младшим партнёрам"...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ок, принимается!

тогда поправлю конечно. Тогда именно столь продвинутая сия технология будет у самих немцев, а поляки тогда купят у немцев модель предыдущего поколения, тобишь аналог РЕИ https://ru.wikipedia.org/wiki/Терьер_(ЗРК) (ближе всего к SAM-N-7 BT-3A)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда именно столь продвинутая сия технология будет у самих немцев, а поляки тогда купят у немцев модель предыдущего поколения, тобишь аналог РЕИ https://ru.wikipedia.org/wiki/Терьер_(ЗРК)

Ну вот так ИМХО  уже достовернее смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

оригинальные польские названия классов кораблей, употребляющиеся либо ранее употреблявшихся в Марынарке Военной:

вертолетоносец - Śmigłowcowiec

легкий крейсер - Krążownik lekki

ракетный крейсер - Krążownik rakietowy

эсминец - Niszczyciel

ракетный эсминец (эсминец УРО) - Niszczyciel rakietowy

ракетный фрегат - Fregata rakietowa

канонерка - Kanonierka

корвет - Korweta

миноносец - Torpedowiec

торпедный катер - Torpedowiec lekki

ракетный катер - Kuter rakietowy

морской катер - Kuter patrolowy

субмарина - Okręt podwodny

АПЛ - Okręt podwodny z napędem jądrowym

десантный корабль - Okręt desantowy

тральщик - Trałowiec

минный заградитель - Stawiacz min

буксир - Holownik

плавбаза - Okręt-baza

госпитальное судно - Okręt szpitalny

транспортник - Transportowiec

учебное судно - Okręt szkolny

танкер - Zbiornikowiec

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слабоват замах!   Вот линейный крейсер "Стефан Баторий"  или  броненосец "Пяст" я понимаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

броненосец "Пяст"

для 40-х годов броненосец это столь-же "современный" корабль что и колесный пароход

линейный крейсер "Стефан Баторий"

у Польши нет нужды в корабле такого тяжелого класса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

список флагманских кораблей Марынарки Военной:

1930 - 1937 эсминец ORP «Wicher», в 1937 г. уступил своё место более современному "Грому"

1937 - 1944 эсминец ORP "Grom", потоплен в 1944 г.

1944 - 1962 эсминец ORP "Huragan", в 1962 г. уступил своё место "Шрону"

1962 - 1965 эсминец ORP "Szron", в 1965 г. уступил своё место "Фениксу"

1965 - 1980 ракетный крейсер ORP "Feniks", в 1980 г. уступил своё место Смаугу "Смоку"

1980 - 1998 ракетный эсминец ORP "Smok", в 1998 г. уступил своё место "Летающему оленю"

с 1998 г. ракетный эсминец ORP "Latający Jeleń"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

пока что предварительный современный состав польских ВМФ в ЭАИ на 2019 г. (пока что без учета десантных, транспортных и вспомогательных судов - до них дойду позднее)

РАКЕТНЫЙ ЭСМИНЕЦ

ORP "Latający Jeleń" (1997)

РАКЕТНЫЕ ФРЕГАТЫ

типа "Генерал Костюшко"

ORP "Generał Kościuszko" (1972)

ORP "Generał Dąbrowski" (1973)

ORP "Generał Madaliński" (1974)

типа "Генерал Бем"

ORP "Generał Bem" (1991)

ORP "Generał Traugutt" (1993)

ORP "Generał Sierakowski" (1994)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФРЕГАТЫ

типа "Генерал Халлер"

ORP "Generał Haller" (строится)

ORP "Generał Rozwadowski" (строится)

ВЕРТОЛЁТОНОСЕЦ

ORP "Kazimierz Siemienowicz" (2009)

КОРВЕТЫ

типа "Мазовше"

ORP "Mazowsze" (2008)

ORP "Śląsk" (2009)

ORP "Kujawy" (2013)

ORP "Podlasie" (2016)

РАКЕТНЫЕ КАТЕРА

типа "Гродно"

ORP "Grodno" (1977)

ORP "Kamień-Koszyrski" (1978)

ORP "Cieszyn" (1980)

типа "Кельце"

ORP "Kielce" (1983)

ORP "Lida" (1983)

ORP "Baranowicze" (1984)

ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА

типа Варшава

ORP "Brześć nad Bugiem" (1964)

ДЭПЛ

типа "Выдра"

ORP "Hirara" (1986)

типа "Перевяска"

ORP "Perewiaska" (1991)

типа "Хиена"

OPR "Hiena" (1997)

ORP "Protel" (1998)

ORP "Mangusta" (2002)

ORP "Wanzyr" (2004)

АПЛ

типа "Шмарагд"

ORP "Szmaragd" (2016)

ORP "Rubin" (спущена на воду в 2018 г., но еще не введена в строй)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, Колега, раз уж речь зашла про УРО, есть у меня одна мысля, - не знаю правда смогу ли Вас убедить...

 

В общем предлагаю Вам (и не просто от балды, "заради лишь оригинальности"), вообще концептуально пересмотреть подход к выбору этого УРО для вооружения крейсера, - именно на ист.период 1960х гг.

 

Сейчас поясню (пардон, если выйдет длинновато).  

1. С одной стороны корабельный ЗРК в указанный период, - это конечно  выпуклый показатель технологической  продвинутости  флота, я бы даже сказал модное мерило военно-морского  престижа!  В тоже время и его отсутствие на тот момент, - тоже пока ещё отнюдь не "замшелая отсталость", а всего лишь "отсутствие роскоши".

 

  Тому были разные причины, которые тут описывать слишком длинно, -одно из них: просто удуручающее соотношение массы, габаритов, сложности и дороговизны  тогдашних корабельных  ЗРК по отношению  к их-же  канальности, надежности, огневой производительности.

 

Например бриты именно в это время строили т.н. "фрегаты ПВО" - с одной артиллерией, - и ничё, "Правь Британия морями"))) 

или взять шведов... - хотя не, этот аргумент пока  прибережём "на сладкое".

 

2. С другой стороны (вот тут прошу максимум Вашего внимания!), у меня сложилось впечатление, что выбирая в какую сторону модернить ЛКр, Вы опирались явно на РЕИ-натовские аналоги подобных модернизаций. И очень зря ИМХО. 

 

Где та ната, -с её уровнем мышления категориями бескрайних океанов, и где альт-Польша,  с её балтийской лужицей и очень  скромными ресурсами?!)))

 

Натовцы слишком  долго (уж в 1960е - точно) вообще не воспринимали всерьез  ПКР, снисходительно обзывая их "оружием бедных", - ведь "даже ребёнку известно"  что самое  крутое противокорабельное оружие - это авиация и авианосцы. Но то были натовцы, -  у коих авиации   (и авианосцев) действительно было "завались".  А где пасутся  стада альт-польских АУГ? ))) 

 

Вот тут бы и иметь возможность  самостоятельно,  и в любой момент (не дожидаясь  реакции береговой командной  инстанции, сбора, старта и времени подлета издалека  береговой авиации),  - а  сразу немедля,  запустить в сторону противника, прямо с НЕавианесущего корабля, хотя-бы одноразовый беспилотный самолёт-снаряд!!! 

 

Примерно так-же рассуждали и  советские моряки, и нейтральные  шведы, обитавшие  в той-же самой Балтике.  ИМХО куда более адекватный для ЭАИ  пример для подражания!

Шведский Халланд в 1960-е тоже не имел ЗРК, полагаясь лишь на зенитную/универсальную  артиллерию (и отчасти конечно на  истребительное прикрытие с берега), но  зато имел ПКР  (куда раньше своих  натовских коллег) Rb-315.

800px-Kustrobot_08.JPG

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Robot_08

3. А вот ПКР,  альтернативно непобежденные немцы,  могут создать куда ранее, чем продвинутый  ЗРК.

Думаю к концу сороковых (ну к началу пятидесятых- точно). Ибо наработки необходимых "ингридиентов" для  ПКР у них   были ещё ранее, чем у СССР. Например https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Henschel_Hs_293

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

интересная идея! мне нравится! Обязательно учту при редактировании этого крейсера и кое-каких еще кораблей

тогда переработаю в этом направлении как описание Феникса, так и добавлю их в модернизации имеющихся эсминцев по состоянию на конек 50-х - начало 60-х гг.

а еще добавлю специфический польский промежуточный этап - ибо первоначально, в 50-х поляки явно попытаются воспользоваться опытом довоенной https://pl.wikipedia.org/wiki/Oksywie_(1927) только уже в ПКР а не торпедной вариации и только в 60-х установят ПКР на крейсер и эсминцы

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

некоторое количество теперь уже бывших советских кораблей поляки получают после войны по репарациям (по большей части это был конечно антикварный хлам, но тем не менее)

а именно:

допотопные эсминцы Артем и Энгельс

и современный эсминец Гордый

минный заградитель Марти

а также танкер "Железнодорожник"

"Гордый" был переименован в ORP "Buran", "Марти" в ORP "Ścierwnik", "Железнодорожник" в "Эльжбету" - использовались по своему назначению

Артем, получивший название Obłuże был переоборудован в плавучую торпедную станцию

Энгельс, получивший номер НК-1 стал блокшивом

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПКР, состоявшие на вооружении Марынарки Военной

SZFK.48 (расшифровывается банально Seezielflugkörper тобиль "противокорабельная крылатая ракета" модели 1948 г.) - самая раннняя противокорабельная ракета серийная в ЭАИ. Вестимо немецкого производства. Выпускалась серийно в 1949 - 1957 гг. Закупалась Марынаркой Военной с 1955 г. Хотя на корабли не устанавливалась, использовалась силами береговой обороны и на плавучей ракетной станции Оксыве II. Находилась на вооружении (Польши) в 1955 - 1974 гг.

КР нормальной динамической схемы с V-образным хвостовым оперением, длина ракеты с ускорителем - 7,7 м., диаметр 1030 мм., размах крыльев 4,9 м., масса 3450 кг., БЧ 330 кг., дальность - 26 км., хранение - ангарное

SZFK.55 - германская дозвуковая противокорабельная ракета, выпускавшаяся в 1956 - 1958 гг.

главное отличие от предшественницы - увеличившаяся до 42 км. дальность. Некоторое количество было закуплено Польшей в 1961 г., находилась на вооружении береговой обороны в 1961 - 1974 гг.

SZFK.57 - германская дозвуковая противокорабельная ракета, выпускавшаяся в 1958 - 1969 гг. (с 1966, с момента принятия на вооружение более современной SZFK.65 - только на экспорт). На вооружении Польши состояла с 1965 г. использовалась на ракетном крейсере Феникс и на вооружении частей береговой обороны. Снята с вооружения в 1986 г.

КР нормальной динамической схемы с V-образным хвостовым оперением, длина ракеты с ускорителем - 6,3 м., диаметр 770 мм., размах крыльев 2,5 м., масса 2010 кг., БЧ 465 кг., дальность 48 км., хранение - контейнерное

Belfegor-1 - польская лицензионная копия SZFK.57, выпускавшаяся с 1968 г. Использовалась на ракетных фрегатах типа "Генерал Костюшко" и на ракетных катерах типа "Твержа Модлин". Снята с вооружения в 1986 г.

Belfegor-2 - глубокая модернизация предыдущей ракеты. Выпускалась с 1975 г. Ныне не производится, но сохраняется на вооружении с тремя последними носителями. Используется на ракетных катерах типа "Гродно" (а после перевооружения в середине 80-х - использовалась и на ракетных катерах типа "Твержа Модлин")

КР нормальной динамической схемы с V-образным хвостовым оперением, длина ракеты с ускорителем - 6,7 м., диаметр 770 мм., размах крыльев 2,5 м., масса 2470 кг., БЧ 520 кг., дальность 75 км., хранение - контейнерное

Belfegor-3 - ПКР нового поколения, первая польская ПКР с маршевой высотой полета около 2,5 - 3 м. над уровнем воды. Выпускается с 1981 г. (для сравнения - у Германии аналогичные появились еще в начале 70-х годов и маршевая высота полета у них тоже пониже - 1 - 2 м.), в настоящее время находится на вооружении ракетных катеров типа "Кельце" и ракетных фрегатов типа "Генерал Костюшко" (после перевооружения последних), также находится на вооружении сил береговой обороны.

КР нормальной динамической схемы с крестообразными крыльями и крестообразными стабилизаторами, длина ракеты 5,1 м., диаметр 360 мм., размах крыльев - 1,1 м., масса 705 кг., БЧ - 155 кг., дальность 60 км., хранение контейнерное

Belfegor-4 - дальнейшее развитие проекта, маршевая высота полета уменьшена до 1,5 - 2,5 м., дальность увеличена до 155 км. Выпускается с 2004 г.

КР нормальной динамической схемы с крестообразными крыльями и крестообразными стабилизаторами, длина ракеты 5,9 м., диаметр 360 мм., размах крыльев - 1,4 м., масса 790 кг., БЧ - 155 кг., дальность 155 км., хранение контейнерное

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СУБМАРИНЫ

Рискну спросить, а сколько ПЛ было в реальном польском флоте?  Не перебор ли?  Как-то я не могу понять, а что у этой Польши с побережьем?  Только Гдыня?  А большую часть времени подлодки ходят вокруг Мадагаскара и пугают (страшно сказать!) американские АУГ?

СУБМАРИНЫ С АТОМНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Это заявка.  Геополитический статус на уровне Индии?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что у этой Польши с побережьем? Только Гдыня? А большую часть времени подлодки ходят вокруг Мадагаскара и пугают (страшно сказать!) американские АУГ

Гдыня, база в Мемеле (сам он литовский, но база есть), Мадагаскар

а сколько ПЛ было в реальном польском флоте? Не перебор ли?

в разное время от 4 до 6, тут 7 - 8, т.е. побольше реала, но не слишком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в разное время от 4 до 6, тут 7 - 8, т.е. побольше реала, но не слишком

да и в целом по сравнению с реалом тут у меня польский флот примерно в полтора раза раскормленный по сравнению с современным в плане количества кораблей, но для ЭАИ это вполне нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это заявка. Геополитический статус на уровне Индии?

примерно да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

примерно да

Густо!  

крейсер Нюрнберг но поляки его не просто купили, а и кардинально перестроили после покупки.

Проданные Бруклины не перестраивали.  Аналогично с теми крейсерами, которые англичане продали Индии и Пакистану.  Если уж на Индию замахиваетесь, не лучше ли "Зейдлиц"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас