наброски, иллюстрации и рассуждения по миру

270 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

чисто экспортные PZInz 280 / PZInz 281, т.к. были чисто экспортными машинами, то польского индекса ТР никогда официально не имели (хотя у 280-го на стадии разработки НЕофициально употреблялся планируемый индекс 11ТР)

у более раннего 280-го башня клепаная

Y_sp6JTtotk.jpg

у более позднего 281-го - сварная

dpOKC74qST4.jpg

концептуальная идея, известная как "проект 11ТР" как и в РЕИ возникла летом 1939 года после того как выяснилось, что из двух прототипов девятки тот что был с усиленным бронированием - офигенно терял в скорости (поэтому в серию из 9-к пошла та, у которой не было серьезного усиления бронирования). Поэтому летом 1939 года было принято решение что нужно для машины "класса девятки" разработать новый 200-сильный движок, желательно - дизельный. Тогда-же появилось предполагаемое наименование новой серийной машины как 11ТР. В РЕИ дальше этих хотелок дело так и не продвинулось из-за начавшейся войны, собственно даже проекта будущего 11ТР набросать так и не успели за отсуствием подходящего движка. А движок сей нуже был не только на преемника девятки, но и для нового тягача, более мощного чем С7Р, задание на разработку которого было также выдано летом 1939 года. А дальше судьба машины сложилась в ЭАИ следующим образом, подходящие движки (в версии 200-сильного дизеля и 195-сильного бензинового) разработают только к лету 1941 г., к тому-же времени разработают и саму машину под новые движки, которая получит новую подвеску, в виде укороченного варианта подвески 14ТР. Проблема в том, что первый прототип планируемого 11ТР был создан в конце 1941 года, когда уже вовсю серийно производился 14ТР, поэтому на вооружение польской армии машину так и не приняли, а индекс 11ТР так и остался неофициальным (официальным было заводское наименование PZInz 280) Тем не менее, поляки решили что не пропадать же добру, и предложили новую машину на экспорт (и ей сразу-же заинтересовались финны), поэтому, хотя Войска Польское PZInz 280 так никогда и не получит, машинка на заводе F-4 будет выпускаться на экспорт. Осенью 1942 появится новый вариант с теперь уже обновленной сварной башней - PZInz 281

 

версии этих машин

PZInz 280F - финский заказ, 64 машины, двигатель бензиновый, вооружение - 47mm wz.39 и 2х7,62mm typ C wz.40/41F, финское обозначение Ursus Tyypii B

PZInz 280L - либерийский заказ, 6 машин, двигатель бензиновый, вооружение - 47mm wz.39 и 2х7,92mm typ C wz.40, либерийское обозначение Mk.A

PZInz 281Ek - эквадорский заказ, 56 машин, двигатель бензиновый, вооружение - 50mm wz.39/41Ar и 2х7.65mm typ C wz 40/42Ek, эквадорское обозначение Tanque 42

PZInz 281G - греческий заказ, 72 машины, двигатель дизельный, вооружение - 47mm wz.39 и 2х8mm typ C wz.40G, греческое обозначение АМ-5

PZInz 281Lo - латвийский заказ, 12 машин, двигатель дизельный, вооружение 47mm wz.39 и 2х7,92mm typ C wz.40, латвийское обозначение Ursus M42

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просто для атмосферы

HgIEKLsRu_A.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чисто экспортные PZInz 280 / PZInz 281, т.к. были чисто экспортными машинами, то польского индекса ТР никогда официально не имели (хотя у 280-го на стадии разработки НЕофициально употреблялся планируемый индекс 11ТР) у более раннего 280-го башня клепаная

также будет турецкая лицензионная копия оного - Н-43

 

_yeVEPCc1y0.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

zm7PoKeJIp4.jpgWr8HrkB2tjk.jpgISJzw-VqMIs.jpgPyxOj69I1mw.jpgPky4vcKfAvc.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - соглашение между LRL и Дженерал Моторс с одной стороны и польским правительством с другой от 1938 г. предполагало закупку для польской армии полуторок Шевроле-157 с нового завода в Люблине (к слову - поэтому PZInz не стал разрабатывать замену своеё полуторке Фиат-618, сосредоточившись на машинах Урсус в 2,5 - 3 - 3,5 тонны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. линейка армейских грузовиков 40-х будет, по возрастанию грузоподемности, следующей

Chevrolet 157 - 1,5 тонны

Ursus 603-W - повышенной проходимости, 2 тонны

Ursus 703 - 4 тонны

Ursus 713 - 3,5 тонны но увеличенная длина кузова

Zubr - 5 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот и сам Шевроле 157

1) первоначальный вариант образца 1937 г.

6FNCM4gsIqw.jpg

2) он-же после рестайлинга 1941 года (были варианты с одинарными или сдвоенными задними колесами)

SgUmXy1LWMY.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

несколько слов о послевоенной польской авиации

минуточку, а ведь в ЭАИ нижеперечисленные ребята не эмигрируют в 1939 на Запад а продолжают и дальше работать на польский авиапром

1) Станислав Праусс, автор Карася, Чайки, Сума и Лосося

в РЕИ с 40-х работал в Британии, автор таких машин как DH-106 Comet, Hawker Siddley Nimrod, DH-112 Venom, Comet III, DH-110 Sea Vixen, DH-121 Trident, Airbus A.300, HS-135, HS-144, BAe 146

2) Вацлав Червиньский, автор PWS-33

в РЕИ с 1941 главный конструктор De Havilland Aircraft, автор таких машин как Jetliner, CF-100, Arrow

3) Ежи Рудлицкий, автор Люблина-13

в РЕИ с 1945 работал в США на фирму Репаблик, автор таких машин как Republic XF-12 Rainbow, Republic F-84 Thunderjet, Republic F-84F Thundersteak

4) Збыслав Циолкош, автор Мевы и PWS-60

в РЕИ после войны активно работал в американском вертолетостроении

с 1948 по 1956 на фирму Piasecki

с 1957 по 1959 на Hiller Aircraft Corporation

с 1959 на Боинг

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


и не только самолеты

вот этот вот парень https://pl.wikipedia.org/wiki/Piotr_Bielkowicz разрабатывал... лунный посадочный модуль "Аполлона"

так что с наличием талантливых инженеров и конструкторов у поляков всё ОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


да и скажем автора Ястреба Якимука не стоит сбрасывать со счетов, в рЕИ он в начале 50-х во Франции сконструировал вот сию машинку https://pl.wikipedia.org/wiki/SNCASE_SE-5000_Baroudeur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


нашел дополнительные сведения по РЕИ дополнительным военным заказам

на 1940 год было заказано зарубежными покупателями 120 PZL.P.24, жалко что разбивки кто сколько именно заказал не нашел, но заказчиками были Греция (повторнй заказ, первый был в 1936-38) Финляндия, Эстония, Югославия и Венгрия

также нашел египетский заказ на Мевы (точное количенство заказаных неизвестно, но первая из машин должна была быть поставлена Египту в конце сентября 1939 года

и нашел иранский заказ на 12 Лосей на 1940 год

также заказы на закупку польских аэростатов заграждения ZS-1 от Швейцарии (с покупкой лицензии), Аргентины, Бельгии, Голландии и Ирана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


и нашел план развития польского флота к 1942 года

согласно нему, к 1942 г. в польском флоте должно было быть

6 эсминцев (собственно четыре предвоенных и заложенные в 1939-м Оркан и Хураган)

12 подлодок (5 довоенных, в 1939 заказаны в Голландии еще две - Куна и Ласица, следовательно, до 1942 планировалось заказать еще 5)

минный заградитель - 1 (довоенный Грыф)

тральщики - 12 (до войны было построено 4 и достраивалось еще 2 (Чапля и Журав) следовательно до 1942 планировалось заложить еще 6

торпедные катера - 12 (первые два заказаны в Англии в 1939 году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

попытаюсь по названиям сделать прикидку (звездочкой отмечены строящиеся или заказанные, курсивом - АИ согласно плану)

итак

эсминцы

Wicher (1928)

Burza (1929)

Grom (1936)

Błyskawica (1936)

Orkan* (заложен в 1939)

Huragan* (заложен в 1939)

подлодки

Wilk (1929)

Ryś (1929)

Żbik (1931)

Orzeł (1938)

Sęp (1938)

Kuna* (заказана в 1939)

Łasica* (заказана в 1939)

Rosomak

Jaźwiec

Wydra

Tchórz

Soból

тральщики

Jaskółka (1934)

Mewa (1935)

Rybitwa (1935)

Czajka (1935)

Czapla* (спущен на воду в 1938 но на 1.09.1939 еще не введен в эксплуатацию)

Żuraw* (спущен на воду в 1938 но на 1.09.1939 еще не введен в эксплуатацию)

Gęgawa

Lelek

Łabędź

Perkoz

Puszczyk

Bocian

минный заградитель

Gryf (1936)

торпедные катера

S-1* - S-12

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

о названии PZL 62

в РЕИ птичье название ему придумать не успели, он так и остался под номером, но ясно что как минимум на стадии прототипа он бы оное получил, т.к. даже модернизированный Р.11 и тот получил своё название - Кобуж, т.е. "чеглок"

так что PZL 62 тояно название получит, полагаю, что такая машинка достойна названия Ожел, т.е. орел

к слову о затыкании дыры Ястреба до начала производства 62-го

с деньжищами от больших оружейных заказов, которые есть в ЭАИ, поляки могут и на Моран-Солнье раскошелится (и в РЕИ их планировали, правда в кредит)

итак, тогда дыра затыкается временно так

1) частично, как и планировалось в РЕИ Кобужами и 24-ками (думаю план по ним оставлю как он и был в РЕИ - к 1940 90 Кобужей и 70 24-х)

2) частично, закупкой Моран-Солнье в количестве, как и в РЕИ планировалось, 120 штук

ну а после начала производства 62-го Кобужи и 24-ки будут постепенно переводится в учебные части и в резерв

к слову - 24-ка польского заказа (к слову - она и в РЕИ тоже планировалась модернизированной) думаю тоже должна получить польское птичье название, ну, допустим, пусть будет Dzierzba, тобишь "сорокопут"

также для морской авиации (планировалось 15 штук поплавковых истребителей), скорее всего будет поплавковая версия кобужа, но скорей всего, она получит отдельный индекс и название, скорее всего индекс будет не слишком высокий, так что займет самый "малый" из свободных индексов (таковым является PZL.21) и название Wydryk (поморник)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собственно, перечень занятых индексов PZL по состоянию на 1939 год

1 - 20, 22 - 24, 26 - 27, 30, 33, 37-40, 42 - 46, 48 - 50, 53 - 56, 62 - 63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - 24-ка польского заказа (к слову - она и в РЕИ тоже планировалась модернизированной) думаю тоже должна получить польское птичье название, ну, допустим, пусть будет Dzierzba, тобишь "сорокопут" также для морской авиации (планировалось 15 штук поплавковых истребителей), скорее всего будет поплавковая версия кобужа, но скорей всего, она получит отдельный индекс и название, скорее всего индекс будет не слишком высокий, так что займет самый "малый" из свободных индексов (таковым является PZL.21)

думаю, будет и экспортная версия - на основании поплавковой, но 24-ки, думаю, по аналогии с 21-м также получит индекс "ровно на десятку выше" т.е. 34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итого получается так

PZL.P11g Kobuz (чеглок)

PZL.P.21 Wydryk (поморник) - поплавковая версия кобужа

PZL.P.24h Dzierzba (сорокопут) - версия 24-ки которая и в РЕИ планировалась для польских ВВС (как и планировалось для данной версии, движок GR14N21, две 20-мм пушки и два 7,92 пулемета)

PZL.P.34 - экспортная поплавковая версия 24-го, т.к. машина чисто экспортная, то польского личного названия у неё не будет

PZL.62 Orzeł (переводить, думаю, не нужно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


к слову - нашел интересную инфу, в 1936 году голландцы предлагали полякам купить лицензию на фоккер, но те отказались, понадеявшись на "вилк" http://samolotypolskie.blogspot.com/2014/02/latajacy-holender-w-polsce.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

w lutym 1939 r. Eugeniusz Kwiatkowski faktycznie przeprowadził dewaluację złotówki, wprowadzając w obieg niemal miliard złotych i przygotowując się do  dodrukowania kolejnych 2-3 miliardów

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


к слову - в ЭАИ с мирной Германией одна давняя хотелка Польши может частично осуществиться, причем мирным путем, а именно - колонии

64PjI2RiLHA.jpg

cOqf7oEdy64.jpg

aZakxHPAr7g.jpg

конечно, до вот такого вот

48ES6dq5ut4.jpg

все равно будет как пешком до Луны, но кое-какие владения шанс получить у Польши вполне реальный

а именно, скорее всего сценарий будет слудующим

итак, в Германии у нас сидит Шлейхер, который врятли полезет перекраивать европейские границы с помощью оружия, но поднять авторитет Германии путем новообретения колоний в рамках "колониальной компенсации" - он явно постарается

конечно ссориться с англо-франками он не будет, так что компенсация скорее всего будет засчет англо-германского раздела португальских владений в Африке - британцам Мозамбик, немцам - Сант-томе-и-Принсипи и Анголу

как я говорил, силой перекраивать границы в Европе Шлейхер не будет, однако крайне болезненный для Германии вопрос Данига и коридора никуда не девается. Понятно что лишаться выхода к морю Польша точно не намерена, а это значит возможна только программа минимум - т.е. сам Вольный Город плюс проходящая по польской территории экстерриториальная трасса (автобан + железная дорога) из Германии в Германию

проблема том что за просто так, "за красивые глаза" Польша не согласна даже на это. А это значит, за польское согласие на экстерриториальную трассу и присоединение Данцига намцам придется предложить полякам вкусную компенсацию, причем, желательно такую, от которой поляки не могли бы отказаться не потеряв при этом лица.

И тут польские колониальные мечты как никогда кстати. Польша все 30-е всем в Европе все уши прожужжала "нам нужны колонии!" вот заморскую колонию в качестве компенсации за экстерриториальную трассу и присоединение Данцига Шлейхер полякам как раз и предложит

итак, среди полученных в результате дележки португальских владений кусков и кусочков Чёрного Континента, есть такое кусочек как эксклав Кабинда, он же т.н. "португальское Конго"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кабинда

ZLwiKEIU1f0.jpg

V2g_wb3KdlY.jpg

(карты, пардон, современные, но эксклав на них никуда не делся - он самый и есть)

в силу географии сей эксклав для Шлейхера - "чемодан без ручки" (ибо дофигища нефти в тамошних месторождениях шельфа откроют что в РЕИ, что в ЭАИ только к 60-е годы) так что отдать эти 7270 квадратных километров Черного Континента в качестве "колониальной компенсации" полякам - самое то

так что быть в начале 40-х Кабинде "Польским Конго" (а что, звучит!)

так что вот такой вот экзотике как на фото ниже - быть в реале (а не в виде костюмированной импровизации 1939 года, как в РЕИ)

Nl-VKU_SJt4.jpgjA-c28JAXhI.jpgU30nwjQuiiI.jpgyepy9feDNdk.jpg

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZL.P.21 Wydryk (поморник) - поплавковая версия кобужа

попытка визуализации сего аппарата:

 

QQbqk-fPuNo.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5Pv1Zi3eYxc.jpg-kdzZ5Nk1VU.jpg3Tjt6X6gIGs.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


а вот балканский движ 1944 года скорее всего пройдет таки без участия поляков и румын, т.к. я совсем забыл о чехословацко-югославском пакте, а с нависающей Чехословакией, никакая Венгрия в бучу не полезет, ибо, как сказал в РЕИ сам Хорти по поводу поетнциального конфликта с Чехословакией "Будапешт расположен всего лишь в пяти минутах полёта самолёта от чехословацкой границы. Они нейтрализуют меня прежде, чем я встану с постели"(с) Хорти, 16.10.1938.  Венгрия останется нейтральной, а если Венгрия не полезет на Румынию то и Польша останется нейтральной.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


а учитывая что за Чехословакией стоит Франция, то Италию с Болгарией ждет эпичнейшая порка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а вот балканский движ 1944 года скорее всего пройдет таки без участия поляков и румын, т.к. я совсем забыл о чехословацко-югославском пакте, а с нависающей Чехословакией, никакая Венгрия в бучу не полезет, ибо, как сказал в РЕИ сам Хорти по поводу поетнциального конфликта с Чехословакией "Будапешт расположен всего лишь в пяти минутах полёта самолёта от чехословацкой границы. Они нейтрализуют меня прежде, чем я встану с постели"(с) Хорти, 16.10.1938. Венгрия останется нейтральной, а если Венгрия не полезет на Румынию то и Польша останется нейтральной.

а вот польская техника повоюет по обе стороны фронта, так как и в РЕИ, и в АЭИ поляки продавали вооружения как грекам и туркам, так и болгарам (да и венграм с румынами докучи, которые здесь нейтралы), как говорится "нотинг персонал, джаст бизнес"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас