Опубликовано: 26 Dec 2020 На мастырить-то собирались МП-3/6. И на Т-40, и на Т-30, и на ЛБ-62. Другое дело, что Таубин вола просношал и умер от острого отравления свинцом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 На мастырить-то собирались МП-3/6. И на Т-40, и на Т-30, и на ЛБ-62.для малых/легких танков несущественно в общем, все равно бы вымерли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 Павлины, говоришь... «Спустя пару дней лейтенанта Истюфеева, меня и еще одного танкиста вызвали в штаб. Мы с танкистом получили медали «За отвагу», Истюфеев – орден Красной Звезды. Здесь я невольно ляпнул языком не то. Присутствовал корреспондент, меня попросили рассказать о сражении. Так и сказали «сражение», будто я вместе с Кутузовым под Бородино сражался. Я старался не врать и рассказал, как два бронетранспортера подожгли из пулеметов танк БТ-5.Командиры нахмурились, а комиссар с тремя шпалами меня поправил:– Это были автоматические пушки. Большинство немецких бронетранспортеров вооружены пушками.Я возразил, что стреляли из крупнокалиберных пулеметов, почти в упор. Какой-то командир веско заметил:–Наши танки не всякая пушка возьмет, а ты говоришь, пулеметы! Ошибся в горячке, боец! А то корреспондент пропишет не то, что нужно.И засмеялся. Остальные тоже. Я тоже вежливо засмеялся.Истюфеев сказал, что, конечно, рядовой Пикуленко ошибся. Подбитый им тяжелый бронетранспортер «Ганомаг» имел на вооружении 20-миллиметровую пушку.Я все понял и согласно кивнул» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 для малых/легких танков несущественно в общем, все равно бы вымерли. Да не скажите. Вон, всякие "Визели" до сих пор в строю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 Я возразил, что стреляли из крупнокалиберных пулеметов, почти в упор.Крупнокалиберных пулеметов в наземке у немцев и не было до второй половины войны, во всяком случае не трофейных. Во второй половине войны поперли излишки из ведомства Борова.Однако БТ-5 вполне пробивался обычным эмгачом с бронебойной пулей, тем более в упор.Да не скажите. Вон, всякие "Визели" до сих пор в строю.Визель нишевая машинка.Легкие танки НПП с автопушками действительно возродились после войны в виде БТР/БМП, однако задачу борьбы с танками и укреплениями решали уже другими инструментами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 Однако БТ-5 вполне пробивался обычным эмгачом с бронебойной пулей, тем более в упорВот именно, а наши уже нафантазировали 2-см пушку, которые у немцев в осн. на танках и БА бывали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Dec 2020 Вот именно, а наши уже нафантазировали 2-см пушку, которые у немцев в осн. на танках и БА бывали.Ну не так стыдно же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Dec 2020 (изменено) для малых/легких танков несущественно в общем, все равно бы вымерли.С чего бы? Они прекрасно существуют до сих пор (дополнившись десантным отсеком и переименовавшись в БМП/БМД ). П.С.Ой, пардон, - вы и сами оказывается в курсе... Легкие танки НПП с автопушками действительно возродились после войны в виде БТР/БМП,Просто ответил раньше, чем до этого поста дочитал. Виновен, каюсь))) Изменено 27 Dec 2020 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Dec 2020 Визель нишевая машинка. ЕМНИП, от Туполева в ТТЗ на самолёт 66 требовали перевозку в грузовом отсеке лёгкого танка типа Т-60. Речь, скорее всего шла о авиадесантных проектируемых САУ, но всё же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 ЕМНИП, от Туполева в ТТЗ на самолёт 66 требовали перевозку в грузовом отсеке лёгкого танка типа Т-60. Речь, скорее всего шла о авиадесантных проектируемых САУ, но всё же.Что-то сомневаюсь я про "типа Т-60", они ко времени этого проекта вымерли.Виновен, каюсь))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 Что-то сомневаюсь я про "типа Т-60", они ко времени этого проекта вымерли. А зря:Конструкция планера самолета должна была предусматривать возможность использования его в транспортном и десантном вариантах, для чего после модификации самолета в заводских условиях должно было быть обеспечено размещение в фюзеляже: или 50 кресел для пассажиров, или группы десантников в количестве 70 человек с возможностью покидания самолета всей группой за 15 с, или габаритных грузов большой массы (легкий танк Т-60, двигатели АМ-39 и М-71 в упаковке, автомобили М-1 и ГАЗ-АА) с обеспечением механизации погрузочно-разгрузочных работ. ТТТ на транспортно-десантную версию самолёта "64" с 4-мя АМ-42ТК от 1944 года. С Аирвара. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 Бомбардировщик Ту-64, разрабатывавшийся в это время, и транспортной модификацией которого был Ту-66, имел грузоподъёмность 8 тонн, в перегрузе 10. То есть Т-70 он поднял бы только в перегрузе, а если потребовать везти боеприпасы, экипаж и т.п., то и в перегрузе многовато. А Т-60 это 5.8-6.4 тонны. Так что либо "слабый и устаревший", либо никакого танка у ВДВ. Они оставались в войсках, с вооружения их сняли уже после войны, но использовались, как связные, для охранения, командирские у самоходчиков, как тягачи и т.п. Но набрать именно для ВДВ можно было бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 Бомбардировщик Ту-64, разрабатывавшийся в это время, и транспортной модификацией которого был Ту-66, имел грузоподъёмность 8 тонн, в перегрузе 10. Йап. Ну, если речь про ВДВ танк для него - то можно сделать или облегчённый Т-70/80 или утяжелённый на 1.5 т Т-60. К слову, а ведь в данную массу прекрасно вписывалась ГаЗ-68 она же - КСП-76. Да ещё и унификация с ГаЗ-63, который в десантном варианте имел место быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 А зря:затейники однако. Вероятно, Т-60 упоминался в качестве болванки, по которой делали бы грузовой отсек.К слову, а ведь в данную массу прекрасно вписывалась ГаЗ-68 она же - КСП-76Ну вот в это можно поверить. Еще ОСУ-76, ЕМНИП, подошла бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 затейники однако. Вероятно, Т-60 упоминался в качестве болванки, по которой делали бы грузовой отсек. Это весьма вероятно.Ну вот в это можно поверить. Еще ОСУ-76, ЕМНИП, подошла бы. Я-таки шибко полагаю, что обкорнав СУ-76М можно и её уложить в 8 тонн ибо в ней весу всего 11 с небольшим. Минус броня, минус дикарская установка пушки с приваренными к бортам станинами и т. п. и т. д. Но КСП-76 всё равно лучше смотрелась бы. Ибо унификация и подвижность, да и с точки зрения бронезащиты и величины БК она помощнее АСУ-76 будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Dec 2020 Я-таки шибко полагаю, что обкорнав СУ-76М можно и её уложить в 8 тонн ибо в ней весу всего 11 с небольшим. Минус броня, минус дикарская установка пушки с приваренными к бортам станинами и т. п. и т. д. это что-то типа откормленной ОСУ-76 и получитсяНо КСП-76 всё равно лучше смотрелась бы. Ибо унификация и подвижность, да и с точки зрения бронезащиты и величины БК она помощнее АСУ-76 будет.ну в целом да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 Dec 2020 это что-то типа откормленной ОСУ-76 и получится Да. Срезать броню до 25 мм на лбу корпуса и рубки, до 15 мм у бортов, переделать установку качающейся части пушки, чтобы не упихивать туда обычную ЗиС-3 с обрезками станин. Минус вес даст минус пару опорных катков и ещё минус вес. Вместо ГаЗ-203 ставим ЗиС-123В на 110 л/с с БТР-152, прикручиваем СГМБ за щитком и всё. Можно сдавать. Но КСП-76 - лучше. Ей только базу надо укоротить, барабан от американского полугуся впереди приделать, чтобы через канавы ползать и две запаски вращающиеся по бортам организовать. И пулемёт, да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Jan 2021 Плюс, у 15-мм версии свой набор проблем был весьма неприятный. Начиная с "очередями не получается стрелять в сторону цели даже из танка".А что там за беда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 В ВМВ они долго и упорно доводили свою Испану, и как только приспичило сбивать бомберы - появились перехватчики с 4х20.Это когда же их так приспичило бомберы сбивать?Во-первых, это наглядный пример излишней унификации - ради неё запиливается ШВАК версия 2.0, только без малейших шансов дальнейшего усиления снаряда.Предложенный 14х109 мм пожалуй максимальный калибр пригодный для ручных оборонительных установок. При бОльших калибрах надо жертвовать темпом и баллистикой. Я образцы вооружения рассматриваю в комплексе. Следующий авиационный выстрел в этой системе вооружения 23х139 мм (23 мм на гильзе Длинный Солотурн) в вариантах мотор-пушка и крыльевая.А ШВАК 2,0 - это предложенный выстрел 18х109 мм (неукороченная гильза ДШК), в авиационном плане - все замечательно, но наземных перспектив такой выстрел не имеет.Во-вторых, перспективы противотанкового применения получаются гораздо хуже реала - в РеИ производство патрона с металлокерамической пулей и новых ПТР под него смогли валово развернуть уже осенью 41-го, а в вашем варианте это произойдет в лучшем случае зимой, а скорее весной 42-го.В январе 1942 года Бойс перестали выпускать. Так что пульки вольфрамовые у англичан появились гораздо раньше нашего.То есть несколько самых хреновых в плане ПТО месяцев будут еще хреновее.С чего бы это? Кроме ПТР у нас еще и пулемет будет.При этом с послезнанием следовало начинать валовый выпуск 14,5х114 уже в 38-м с пулей Б-32 и накапливать мобзапас, а не ждать 41-го и пули БС-41. А если не впадать в перфекционизм, то заодно можно было понемногу шлёпать какое-нибудь ПТР с ручной перезарядкой. 14,5х114 порождает сущность ни с чем более не пересекающуюся. И у нас опять получается 2 КК патрона на вооружении.Ну во-первых, по бомберам не только на встречных. Во-вторых, все равно для перехватчика атака на встречных выгоднее."Свистки" вполне на догонных могут, только баллистика пушек должна быть адекватная.Н-37 это продолжение возни, начатой еще в 30-х годах, просто учли часть опыта, полученного в войну. А так получилось, что на микояновских свистках вплоть до МиГ-19 половина вооружения малоэффективна против бомберов, а вторая половина малоэффективна против истребителей. Возится лишний вес.В противном случае нужно выпускать 2 типа самолета с "истребительным" и "бомбардировочным" вооружением, что еще менее рационально.Вы смотрите на послевоенные патроны с послевоенными порохами, которых в 30-х годов в принципе быть не может. И объем гильзы вы берете, ориентируясь на послевоенные разработки.Я ориентируюсь на калибры которые могут нам понадобиться в будущем, а в рассматриваемый период востребован только 23х152(145) мм.Ну окай, для авиации получили второй ШВАК. Ради этого пролетели с выпуском ПТР, когда они были нужны.Я бы не сказал, что пролетели. + поимели КК пулемет пораньше.Иран и сейчас не имеет общей сухопутной границы с США, а уж Персия с САСШ её тем более не имела. Иранский транзит шел через всю ту же Атлантику, где резвились бородатые мальчики Дёница. Через Центральную и Южную Атлантику, где их было гораздо меньше, чем в северных водах.Во-вторых, сырьё и готовые пороха американцы поставляли с некоторыми перебоями, особенно в 42-м и первой половине 43-го.Для производства ПТР выстрелов их нужно ничтожное количество.Так шта ПТР на американском порохе это плохая идея.Предложите Вашу, только оконченную.2) Вводим американский порох, начальная скорость увеличивается. Уже готовые пулеметы с газоотводной автоматикой перестают работать - американские пороха дают другую кривую давлений. Что делать? Правильно, как минимум переделывать газовый двигатель пулеметов. Что на выходе? Правильно, другие модификации пулеметов.Какой из этого вывод? Не получилась унификация - пришлось делать пулеметы по второму разу.Достаточно поставить регулятор газов.Я пишу о том, что начиная от этих самых 400-500 метров 23-мм все равно берет только противопульную броню, как и 20-мм.4 см на 1/2 км. Противопульная? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 А что там за беда?Ствол при автоматической стрельбе вел себя как плетка. Из-за чего 15-мм BESA "was used invariably as a single shot weapon". Плюс проблемы с "запихнуть несчастные 25 патронов в пулемет" и "устранить задержку". Так что, по данным его усейшества Флетчера - это было самое ненавидимое оружие Royal Tank Corps.В январе 1942 года Бойс перестали выпускать.Осенью 1943.Так что пульки вольфрамовые у англичан появились гораздо раньше нашего.На вооружении - вообще не появились. И у W Mk I и у W Mk II - стальные сердечники, просто у Mk II он меньше. Сердечники из карбида вольфрама использовались в созданных в 1942 APCR (дошли до войсковых испытаний, но потом забили) и в опытных патронах под Little John.Путаница с якобы наличием у Mk II сердечника из карбида вольфрама вызвана использованием в документах термина Tungsten Steel - то есть стали с добавлением вольфрама в качестве легирующего элемента.В противном случае нужно выпускать 2 типа самолета с "истребительным" и "бомбардировочным" вооружением, что еще менее рационально."А шо делать?" (с)Потому как вот это:Н-37 поэтому и появилась. 37 мм по Суперкрепости - очень хорошо,Война в Корее как раз не показала. Скорее она показала обратное - МиГ-15 против "Суперкрепостей" работает так себе. Строго говоря, летать против советских "свистков" было безопаснее, чем против японских поршневиков. В 4,5 раза безопаснее.Да и особой эффективности воздействия 37-мм на "крепости" не наблюдается.Взять тот же знаменитый "черный вторник" - из 9 B-29 сбито 3, 3 дотянули до своих аэродромов и были списаны, 3 вернулись на свои аэродромы и продолжили летать. ЧСХ, хотя повреждены были все выжившие "крепости" (вплоть до "более 500" залатанных дырок на не списанном самолете), на 6 дотянувших до баз "крепостей" - 1 убитый. А теперь вспоминаем, что девятку B-29, не прикрытую истребителями, атаковали 58 МиГ-15 (из 84 поднятых).ЧСХ, сразу после Кореи началось выкидывание Н-37 c МиГ-17 и либо замена на еще одну 23-мм, либо замена всего комплекса вооружения на 2х30. То есть в СССР того, что "37-мм хорошо по бомберам" тоже не увидели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 Ну вообще, изначально ТТЗ на реактивный истребитель, ЕМНИП, предусматривало вооружение из одной 57 мм и двух 20-23 мм пушек. Собственно, МиГ-9 первых серий этому ТТЗ соответствовал, но потом решили, что 57 мм всё же много, да и БК в 20 патронов - такое-себе дело. ТТЗ на МиГ-15 предусматривало вооружение из одной 45 или 37,2 мм пушки и двух 23 мм или четырёх 23 мм пушек. Т. е. развилка проста на деле и тут можно вспомнить, что у СССР были в наличии трофейные 54 мм НУР R4M Orkan, которые сначала активно щупались, но потом решили, что крупнокалиберная болванка из Н-57/45/37 - эффективней. Т. е. развилка в том, что пушечное вооружение МиГ-15 делают сугубо противоистребительным в составе 4-х НС-23КМ, а в качестве противобомбардировочного подвешивают под крылья 20-40 НУР, калибра 57 мм, которые в данной АИ не забрасывают до середины 50-х. Тем более, что немцы против В-29 и В-17 эти ракеты применяли весьма небестолково - парочка таких ракет при попадании гарантированно выводила из строя американского "стратега". На вооружении - вообще не появились. И у W Mk I и у W Mk II - стальные сердечники, просто у Mk II он меньше. Сердечники из карбида вольфрама использовались в созданных в 1942 APCR (дошли до войсковых испытаний, но потом забили) и в опытных патронах под Little John. Путаница с якобы наличием у Mk II сердечника из карбида вольфрама вызвана использованием в документах термина Tungsten Steel - то есть стали с добавлением вольфрама в качестве легирующего элемента. Ага. Т. е. с 13,97 мм пулемётом "Роллс-Ройс" дело было не в дорогущих патронах с вольфрамовыми сердечниками..? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 Т. е. с 13,97 мм пулемётом "Роллс-Ройс" дело было не в дорогущих патронах с вольфрамовыми сердечниками..?Не, он просто стал нинужен.Его ж "Роллс-Ройс" пилили как запасной вариант из-за проблем с освоением M2, и изначально под .50 BMG. Пока разрабатывали и тестировали опытный образец, освоили M2, так что поделие не понадобилось.Ну и учитывая, что от извращений не удержались (вроде ствольной коробки из патентованного "Роллс-Ройсом" люминиевого сплава) - шансов у него не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 Ага. Т. е. сначала была версия под 12.7х99, а уже потом под 13.97х96? Ясненько. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 Взять тот же знаменитый "черный вторник" - из 9 B-29 сбито 3, 3 дотянули до своих аэродромов и были списаны, 3 вернулись на свои аэродромы и продолжили летать. ЧСХ, хотя повреждены были все выжившие "крепости" (вплоть до "более 500" залатанных дырок на не списанном самолете), на 6 дотянувших до баз "крепостей" - 1 убитый. А теперь вспоминаем, что девятку B-29, не прикрытую истребителями, атаковали 58 МиГ-15 (из 84 поднятых).А сами американцы пишут про эскорт в составе 34 Ф-86 и 55 Ф-84. И что в атаках на В-29 участвовало примерно 1/3 от МиГ-15, остальные как раз связывали боем эскорт. Ну и потери 60% - это да... "безопаснее". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 Jan 2021 (изменено) А сами американцы пишут про эскорт в составе 34 Ф-86 и 55 Ф-84.Считать истребители у Ансю эскортом для бомберов у Намси несколько проблематично.23 октября янки решили устроить веселый эксперимент - полный отказ от эскорта для "крепостей". 55 F-84 - это "силы блокирования района", раскиданные по трети Северной Кореи. А 34 F-86 - это вообще все "Сейбры", занимавшиеся свободной охотой на ТВД в тот момент. С действиями крепостей их деятельность вообще была не связана.Результаты боев без экспериментов:22 октября - 9 B-29 и 24 F-84 ближнего эскорта против 54 МиГов - сбит 1 бомбер24 октября - 9 B-29, 10 F-84 ближнего эскорта, 16 "метеоров" "прикрытия района" против 54 МиГов - сбит 1 бомбер.27 октября - 9 B-29, 32 F-84 ближнего эскорта, 16 "метеоров" "прикрытия района" против 62 МиГов - 1 бомбер списан по прибытию на аэродром.И что в атаках на В-29 участвовало примерно 1/3 от МиГ-15Это они пишут только в прохладных историях из наградных, где МиГов было якобы 150.И что в атаках на В-29 участвовало примерно 1/3 от МиГ-15, остальные как раз связывали боем эскорт. Сами янки (штурман и стрелок ведущего B-29) как раз пишут об отсутствии эскорта, причем как ближнего, так и того, кому хотя бы можно в рацию крикнуть, что "Нас убивают". И за весь бой видели только 1 пару F-84, появившуюся через 12 минут после начала атак МиГов.О "2/3 связывали эскорт" пишут наши. ЧСХ, "связывали" наши "Метеоры", которых именно 23-го в небе не было (зато были позднее).Ну и учитывая, что наши так и не поняли, что группа бомбардировщиков была одна, отчеты о координации действий в воздухе и распределении задач вызывают обоснованные сомнения.Ну и потери 60% - это да... "безопаснее". Корея: 20,5 тысяч вылетов B-29, operational losses - 57Япония: 34 тысячи вылетов B-29, operational losses - 414 Изменено 3 Jan 2021 пользователем Temeluchas Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах