Какой вариант для учреждения Исидического Рима более удачен?   8 голосов

  1. 1. Какой вариант для учреждения Исидического Рима более удачен?

    • Победа Антония и Клеопатры над Октавианом
      4
    • Альтернативный Калигула
      2
    • Реализация "африканского проекта" Нерона
      1
    • Свой вариант (указать в комментариях)
      1

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

383 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Цепные псы на службе иноземной династии тоже так себе "привилегия"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А насчет потопа:вы из факта схожести легенд у вавилонян и иудеев готовы вывести тождество иудаизма и вавилонского язычества?

А вы это за меня придумали? Где я это говорил? Я говорил, что иудаизм точно так же как и христианство, впитал в себя великое множество восточных культов. Он не произошел из ничего, он вполне конкретно впитал в себя некоторые обряжы и космологию египетского и месопотамского язычества.

Греческого политеизма и иудаизма?

между прочем греческое язычество точно также тесно связано с египетскими, малоазийскими, восточными, фракийскими и другими ближайшими культами. Я же говорю, Средиземка это микс культур и религий. Вы конечно можете придумать новый коктель, но из одних и тех же продуктов, он будет отличатся лишь в частностях.

Тогда и  ваш буддизм

это был лишь пример, но тем не менее буддизм заметно отличается от окружающих его верований. В отличии от Культа Изиды.

ведь в индуизме тоже чтото подобное найти

естественно можно, ведь индуизм строится на арийских верованиях, и очень, очень похожи на верования мидян и персов))

эллинизм его точно также перемелет в христианство, как и культ Исиды

нет, культ Изиды часть месной культуры, Изида уже давно отожествлена с месными богами, а ее мистерии вполне себе стандартны, примерно так же поклонялись Деметре, к примеру. В отличие от изидизма буддизм отличается от местных культов. От нов. И вы правы, это чем то тоже будет похоже на христианство, но в куда меньшей степени, чем ваше предложение. Из изидизма, иаксимум что может родится это культ Девы Марии, только будет она покровительницей государства и царской/императорской власти, впрочпм как и настаящая Изида))

Как, кстати, с потопом в египетской мифологии?

Там все перекрасно, прям знакомыми мотивами повеяло;)))

В древнем Египте также сохранились предания о великом наводнении. Тема потопа запечатлена в упоминавшихся нами «Текстах Строителей» храма города Эдфу, в которых описывается «блаженный остров» – родина «первосуществующих» и место божественного творения. В какой-то момент первобытной эпохи этот благословенный «первичный мир» был внезапно и полностью погублен великим наводнением, которое поглотило большинство его «божественных обитателей» и их дворцы. Эта трагедия аллегорически описывается как столкновение цивилизации с мифической гигантской змеей, после чего мир окутала тьма, и остров на время погрузился в первородные воды Нун. Явные мотивы великого потопа можно найти и в «Текстах Пирамид», которыми исписаны пирамиды фараонов V и VI династий Древнего Египта. Эти тексты считаются древнейшими из известных современным исследователям, и, соответственно, их перевод и трактовка очень затруднительны. Но даже в тех вариантах, которые выполнены дословным переводом иероглифического письма, просматриваются темы «гнева Богов» и «гнева Великого Озера», затопления земель, великого спасения от наводнения и получение заветного места в «Ахете» – обители Богов. Тема катаклизма прослеживается и в древних текстах Гелиопольской традиции, в которых говорится. что верховный бог Атум, в наказание за строптивость Богов – «детей Нут», решил уничтожить созданный ими мир: Я разрушу все, что я создал. Мир снова превратится в первобытный океан [Нун] и бесконечность [Хух], как было вначале /5/. Еще одним «частным» свидетельством памяти древних египтян о великом потопе является иероглифический текст в Луксорском храме, датированный временем царствования фараона Осоркона III. Там сказано: Воды Нун поднялись […] всю эту страну и достигли обоих утесов пустыни, как при создании мира; эта страна была в ее власти, как во власти моря /6/.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цепные псы на службе иноземной династии тоже так себе "привилегия"

Это да, туземцы их ненавидели. Но стояли иудеи объективно выше них. Ну примерно как этолийские наемники - такие же дикари, только грекоязычные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чтоже до атонизма --сейчас серьезные историки сильно не уверены что его и монотеизмом можно считать.

Так он и не монотеизм, а монизм. В Атонизме не отрицается существование других богов. Индуизм тоже монизм кстати.

Но я надеюсь вы не будете утверждать, что иудаизм сразу монотеизмом роделся? И "элохим" это конечно же боги, а не бог:grin:

Изменено пользователем Qwestor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. Из того что разные языческие религии Средиземноморья испытывали взаимное влияние никак не следует неизбежности лишь одного из имеющихся вариантов.Христианство было лишь одним из таковых, но далеко не единственным: собственно, как я уже указывал, даже разные версии христианства порождали весьма различные общества.2. Ведические боги и порожденная ими религия известны на Ближнем Востоке со времен Миттани, так чт следуя вашей логике, даже буддизм привнесенный на средиземноморскую почву неизбежно породит нечто христианообразное. 3.Культ Исиды-Осириса-Гора сущностно отличается от иудео-христианской космогонии и я уже указал в чем.Это принципиально отличная идея, немногим менее чужлая, чем тот же буддизм.4. Не особр знакомые мотивы в египетской версии о потопе, в индуизме, может, и побольше найдется. Собственно, если уж вы цитируете статью в Википедии, то могли бы заметить, что там подчеркиваются принципиальные отличия мессопотамской версии Потопа от ветхозаветной.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано

Столько неправедного гнева в ваших словах, что я даже отказываюсь понимать его причину. Давайте лучше о бабах. 

 

И вообще, я лучше рассказ напишу. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это да, туземцы их ненавидели.

Пусть ненавидят, лишь бы боялись! :haha:  

Но стояли иудеи объективно выше них.

В то же самое время иудейские цари набирали гвардию из карийцев, фракийцев, галатов и прочих вавилонцеев.  Время такое было. ;)  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О бабах оно всегда приятно. Храмовая проституция в храмах Исиды например, сохранится ли она в новом мире и Риме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Из того что разные языческие религии Средиземноморья испытывали взаимное влияние никак не следует неизбежности лишь одного из имеющихся вариантов.Христианство было лишь одним из таковых, но далеко не единственным:

Колега, ну кто вам сказал, что будет христианство? Я токого точно не говрил. Если развернуть мое мнение, то этика, философия и космология вашего нового изидизма( старый, такой какой он есть в любом случае не взлетит, как и митраизм к примеру), будет ну очень сильно похожи на эти вещи у христианства. Это не значит, что "что бы вы не делали получится христианство", это естественно будет другая религия, ведь вы правильно указали

даже разные версии христианства порождали весьма различные общества

дальше

Ведические боги и порожденная ими религия известны на Ближнем Востоке со времен Миттани, так чт следуя вашей логике, даже буддизм привнесенный на средиземноморскую почву неизбежно породит нечто христианообразное.

Да, вы обсолютно правы)) Если новая религия будет строится на эллинизме, это в лбом случае будет нечто христианообразное;) . Ведь как я и говорил костяк конечно очень важен, он задает основу, но мясо ИМХО, привносит куда ка больше.

П.С. Интересная кстати идея, а что было бы соприкаснись иудаизм с буддизмом и полностью проигнорируй эллинизм? Древо сефирот, как колесо сансары?:)

Что то типа религии Кромвеля?:crazy:

Культ Исиды-Осириса-Гора сущностно отличается от иудео-христианской космогонии и я уже указал в чем

Так это ваши хотелки. По тому что я читал об этом культе, она как раз на крутую деву-марию тянет, рульть все равно Осирис-Сарапис и Гор будут.

Не особр знакомые мотивы в египетской версии о потопе, в индуизме, может, и побольше найдется.

Вы версию индуизма то читали???

Собственно, если уж вы цитируете статью в Википедии, то могли бы заметить, что там подчеркиваются принципиальные отличия мессопотамской версии Потопа от ветхозаветной.

А вы, если уж решили ее прочитать, читайте внимательней)) Там разница в этике, а не в сюжете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так этика в контексте "новой религии" в разы важнее... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так этика в контексте "новой религии" в разы важнее... 

так я вам не про этику Потоп приводил, а как пример влияния на иудаизм месопотамских верований и мифологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осирис по любому рулить не будет, слишком пассивная фигура.Гор да, там могут быть варианты.Но статус Исиды по любому будет в разы выше чем у Девы Марии в христианстве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О бабах оно всегда приятно. Храмовая проституция в храмах Исиды например, сохранится ли она в новом мире и Риме.

Вряд ли. В позднем Риме была моралистическая тенденция.

Осирис по любому рулить не будет, слишком пассивная фигура

Можно, кстати, отождествить его с неоплатоническим Единым.

Гор да, там могут быть варианты

А вот это уже активное божественное начало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у нас развилка не в позднем Риме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осирис по любому рулить не будет, слишком пассивная фигура

Можно, кстати, отождествить его с неоплатоническим Единым.

Согласен. Хорошая идея.

Гор да, там могут быть варианты

Сын богини. Обозначает солнце, власть царскую. Вот мы и нашли как интегрировать культ импиратора. Власть то от богов. Но думаю тогда Изиду в Венерой надо сильнее связывать, бо она покровительница императоров.

Но статус Исиды по любому будет в разы выше чем у Девы Марии в христианстве

Ну да, я про это и говорю

она как раз на крутую деву-марию тянет,

Но троица так не получится. И не будет это монотеизмом, это монизм. Можем получить, что то типо индуизма, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот кстати

Культ ее распространился по всей Европе и Западной Азии и, в конце концов, некоторые элементы его слились с новорожденным христианским вероучением. Многие эпитеты Исиды непосредственно были заимствованы в качестве атрибутов Девы Марии - например, "непорочная" или "mater domina"* (в стяженном виде "Мадонна" это словосочетание сохранилось во многих языках до наших дней). "Величественный ритуал Исиды, - замечает Дж. Фрэзер, - эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери - и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма" Облик и одеяние богини были преисполнены глубокой символической значимости. На постаменте ее статуи в городе Саис были высечены таинственные слова: "Я - все, что было, что есть и что будет... Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом". Апулей (II в. н.э.) дает живое и яркое описание этой богини, на основе которого иезуит Атанасиус Кирхер (1601 - 1608) создал гравюру с изображением Исиды. Прическа богини на этой гравюре увенчана завитком волос, символизирующим влияние луны на рост растений. Волосы Исиды украшены колосьями пшеницы в напоминание о том, что именно эта богиня даровала человечеству первые зерна и научила возделывать поля. Кроме того, голову богини венчает шар - символ вселенной - покоящийся на венке из цветов, что еще раз подчеркивает власть Исиды над растительным миром. Этот богатый головной убор довершают изображения двух змей, олицетворяющих плодотворную силу луны и ее извилистый путь на небосклоне. Локоны Исиды, свободно ниспадающие на плечи, подразумевают, что перед нами - питательница всего мироздания. В левой руке богиня держит ведро - символ разлива Нила; в правой - систр, посвященный ей у египтян ударный музыкальный инструмент. Эти атрибуты, согласно Кирхеру, характеризуют Исиду как владычицу Нила и защитницу от зла. Платье богини переливается лунными оттенками. Будучи также царицей тверди небесной, Исида облачена в расшитую звездами мантию, подол которой окаймлен цветами - символом почвы, напоминающим о том, что Исида была первооткрывательницей целебных трав. Лоно богини украшено полумесяцем, магические лучи которого даруют плодородие земле. Правая стопа Исиды покоится на земле, левая - погружена в воду: богиня властвует над обеими этими стихиями. Она - stella Maris, Звезда Моря, защитница всех плавающих и путешествующих. На заднем плане гравюры изображен корабль - символ женского начала, посвященный Исиде. Все эти атрибуты должны были удивлять верующего и волновать его воображение. Облик Исиды одинаково чаровал и простодушного невежду, и мудрого философа.

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гор(Аполлон-Марс-Тор) как воплощение земного императора, Водителя Легионов, олицетворение высшей власти. Осирис (Серапис-Плутон-Один)  - его же воплощение в Подземном мире, продолжение императора в мире бессмертных богов. И Исида как связь между двумя ипостасями Божества и сама как третье его воплощение. Значимость жены или сестры императора, кстати, при  таких раскладах сильно возрастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значимость жены или сестры императора

Ну почему сразу "или";)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осирис (Серапис-Плутон-Один)  - его же воплощение в Подземном мире, продолжение императора в мире бессмертных богов.

Предлагаю делать кроссовер с:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B

Основу мироздания образует божественная Триада: трансцендентный Отец, Демиург («Второй Ум») и Геката («Сила»). Трем началам соответствует троица миров: Эмпирей («умопостигаемый мир»), Эфир («звездный космос») и Материя («подлунный мир»). Миром управляют сонмы мелких божеств: иунги (посредники), синохи (силы гармонии) и телетархи. Королевой и богиней демонов признается Геката. Примечательно, что высшая и низшая ступень мироздания совпадают — это Гадес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно и так, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да-а.

Нетушки

 

Потому, что ее впитал.

Ничего подобного. Если буддизм предоставляет возможность достигнуть просветления, теоретически, любому человеку,  то "Связь с Небом" или же "Небесный мандат" является только и исключительно привилегией императорской семьи - "Правящий дом имел монопольную связь с Небом, обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ. Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере мандата. Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами." Кстати говоря, через понятие "Дэ" эта концепция напрямую связана с даосизмом

 

И не надо "басни" про уживание "традиционного даосизма" и Буддизма.

У китайцев на этот счёт иное мнение:bye:

Дровосек с горы Ванъушань*

На горе Ванъушань в хижине, крытой соломой, жил старый буддийский монах. С утра до вечера он читал сутры. Монах питался только лекарственными травами и семенами сосны и каждый раз после еды совершал омовение в горной речке. Монах прожил в горах не один год, и мало кто знал о нём. Как вдруг однажды к нему в хижину на ночлег стал настойчиво проситься некий даос в ветхой одежде. Старый монах был человеком замкнутым. К тому же ему не понравилась вульгарность гостя, так что он отказался.

Даос снова и снова упрашивал его: «Учение Дао и буддизм недалеки друг от друга. Сначала был первозданный хаос, а уж потом явился Будда. Вы, наставник, – буддист, а я – даос. Так почему бы вам не впустить меня только на одну ночь, почему бы не повести со мной чистую беседу?» Старый монах отвечал: «Я – буддист, и не представляю себе, в чём даосизм может сравниться с буддизмом».

Даос возразил: «Дао существовало прежде, чем начались бесчисленные кальпы, и смогло породить Небо, людей и всё сущее. Вот он, мой Путь, – он причиной тому, что есть Небо и Земля, люди и всё сущее. В незапамятные времена все люди уже знали о Пути и почитали его. А вы, наставник, о нём не знаете. Так что вы и не человек вовсе».

Старый монах сказал: «Наш Будда – единственный, кого в течение стольких кальп, сколько песчинок в Ганге, почитают превосходнейшим в мире. Он защищает всё живое, милость его простирается на Небо и Землю. Где уж Дао с ним равняться? Скажу пока только, что Шакьямуни, превосходнейший в мире, – царский сын. В начале своего пути он отказался от трона и ушёл в Гималаи, овладев искусством древних, добился просветления в свои дни и стал единственным существом, почитаемым как на небе, так и под небом. Он искоренил все чуждые доктрины и заблуждения. В наши дни о них уже никто не знает. А ваш Лао-цзюнь, – чей он сын? Где он совершенствовался? Я не слышал, чтобы в его наследии было что-то полезное. Разве можно его равнять с нашим Буддой?»

Даос ответил: «Лао-цзюнь рождён Небом, это патриарх всей нынешней кальпы. Впервые он явился миру при Чжоу. Парил в фиолетовой дымке, ездил верхом на белом олене, - кто же об этом не слышал? А три острова и десять материков, а бессмертные из тридцати шести пещер? А чудеса двадцати четырёх округов?** Обо всём этом знают даже дети пяти чи ростом. Разве вы, наставник, посмеете в одиночку отмахнуться от этих вещей, опираясь на свои пошлые воззрения? Будда твой бросил отца, ночью бежал из города, а потом страдал, когда тростник пророс через его колени. К тому же ему пришлось состязаться с теми, кто придерживался чуждых учений. Где ему равняться с Дао?
Если всё это учесть, получится, что Будда – всего лишь один из демонов, пусть и могущественный. По мне, так появление Неба, Земли, людей и всего сущего никоим образом не зависит от твоего Будды. Вот если бы Будды не стало, миру от этого не было бы никакого ущерба. Будде категорически не следовало называться «превосходнейшим в мире». Ведь самозванца, конечно, мир не мог признать превосходнейшим. Поэтому у него нет прав на такое звание, вот и всё».

Старый монах, меняясь в лице, промолвил: «Что ж, и такие люди, как вы, нужны. Ведь если бы вас не было, тотчас опустел бы ад непрестанных страданий!» Даос в гневе протянул вперёд руку, собираясь ударить старого монаха. Но монах лишь сложил ладони и закрыл глаза.

Мимо шёл прохожий с вязанкой хвороста. Он увидел эту сцену, удивился и догадался, что монах с даосом обсуждают преимущества своих учений.
Тогда нёсший хворост засучил рукава и стал выговаривать спорщикам: «Вас обоих отец с матерью породили, а вы их не кормите. Вы живёте на землях императора, но подданными себя не признаёте. Не пашете, но сыты, не выращиваете шелкопрядов, но одеты. Вы не только крадёте средства к существованию у других людей, но ещё и спорите, что лучше – буддизм или даосизм. Нечего занимать место на нашей горе и будоражить людей, которые здесь живут!»

Немедленно он поджёг хижину и бросился на собеседников с топором, желая их убить. Старый монах, перепугавшись, юркнул в землю и обернулся железным гонгом. Даос тоже быстро превратился в черепаший панцирь. Тогда стало понятно, что это были всего лишь вещи-оборотни.

(Из «Записей рек Сяо и Сян»)


* Ванъушань - гора в нынешней провинции Хэнань.
** Три острова и десять материков – имеются в виду острова бессмертных Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу, а также десять волшебных материков, о которых рассказывается в трактате «Записки о десяти материках». Тридцать шесть пещер, или «пещерных небес» - места, где обитают земные бессмертные. Двадцать четыре округа – диоцезы, на которые были разделены находившиеся под управлением основателя религиозного даосизма Чжан Даолина (I–II вв.), его сына Чжан Хэна и внука Чжан Лу (ум. в III в.) земли (на территории нынешней Сычуани).

UPD Переход между "ты" и "вы" есть в оригинале, даос то величает оппонента наставником, то сбивается на 爾 - "ты".

 

Отличия буддизма от даосизма

Со сравнительным анализом можно ознакомиться здесь...

 

Которые буддизм планомерно поглотил

Без религиозных войн, что интересно.

 

Обстоятельства не те.

??? Если уж христиане договорились считать несколько евангелий каноничными, а остальные апокрифическими, т.е. по сути, отредактиовали божественное откровение, то что, принципиально, мешает условной Эллинской Державе или альтернативной Римской Империи просеять все мифы и легенды пантеона и создать нужную конструкцию? С отдельными богами, вроде Сераписа, вполне получалось...

 

Вот только основа ее современной цивилизационной силы это западные идеи, технологии и деньги. Самостоятельно "этот цивилизационный гигант" сливал 4000 -ному отряду, не смотря на 100 000 армии, бросаемые в бой.

Религия и культура, немалая часть традиций Поднебесной ныне вполне сохранены и получили новое развитие. Что касаемо военно-технической составляющей, то бардак и раздрай в следствии смены Мандата никто и не отрицает, вот только "Столетие Унижений" для Китае уже закончено, а вот что будет дальше покажет время

https://magazeta.com/wp-content/uploads/2020/03/Lubochnyi-poster-izobrazhayushhii-vstrechu-traditsii-s-ultra-sovremennostyu-v-1932-godu-s-posters.net_.jpg

даже Индия, в объединении которой фундоментальную роль сыграли Британци и, учившийся в Лондоне, западник Махатма Ганди

Когда его пригласили в Англию на беседу с премьер-министром, с м-ром Черчиллем, тот не принял Ганди. Он заявил: "Я не могу с Вами разговаривать. Вы должны одеться как положено, Вы должны соблюдать надлежащий этикет". Тогда Ганди ответил: "Вы представляете Англию и экономическое положение Англии, и Вы можете так одеваться, у вас с этим нет проблем. Но я принадлежу Индии, я должен представлять Индию. Поэтому я должен быть таким, как все люди в Индии, одеваясь в соотвествии с ее уровнем экономического развития. Индийцы не могут позволить себе больше этого, поэтому и у меня не должно быть больше". Но премьер-министр Англии возразил: "Если вы не придете одетым, как положено, я не смогу Вас принять".

В результате Ганди пришлось вернуться обратно без предполагавшейся беседы, ради которой он приехал в Англию из Индии. Никакой беседы не состоялось, и ему пришлось вернуться обратно. Поступок Ганди вызвал в Индии огромное одобрение - люди гордились им. А поведение англичан вызвало всеобщее негодование. Поэтому англичане были вынуждены позвать Ганди снова, и теперь он был принят в той одежде, из-за которой прежде ему отказали в беседе. Первый вопрос, который Ганди задал премьер-министру Англии, м-ру Черчиллю, был таким: "Вы будете говорить со мной или с моей одеждой?" Тот хранил безмолвие. Потом Ганди сказал: "Вы придаете значение всяким пустякам, тому, что ничего не значит. Несомненно, Вы - очень богаты, Вы - выдающийся государственный и политический деятель, но Вы не знаете, в чем состоит истинная ценность жизни". Почетный ректор Оксфордского университета тогда заметил "Ганди - очень опасный человек. Он выглядит очень бедным, совсем ничтожным человеком, но в этом маленьком теле у него такая удивительная, такая сильная душа, что если посадить его хоть за семь решеток и обращаться с ним самым ужасным образом, он все равно не изменит своим идеалам и будет всегда их придерживаться. Мы можем победить его тело, но его душу мы победить не сможем". ...

 

А насчёт мусульман, которые тоже аврамисты, что симптоматично, можете почитать последние новости по Айодхье...

 

Авраамисты использовали логику и рационализм в борьбе с язычеством и мракобесием

Это вы про чудесные изгнание змей из Ирландии или покрасневшие пасхальные яйца? Или же про крестовые походы против язычников-прусов или религиозные войны с гуситами? А может быть про суд над Галлилеем или оспаривание эволюционных данных? "Верую ибо абсурдно!", верно?

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нетушки

Мы играем?

Ничего подобного. Если буддизм предоставляет возможность достигнуть просветления, теоретически, любому человеку,  то "Связь с Небом" или же "Небесный мандат" является только и исключительно привилегией императорской семьи - "Правящий дом имел монопольную связь с Небом, обладая «небесным доверием», заслуженным путём накопления добродетели Дэ. Утрата добродетели трактовалась традиционной конфуцианской историографией как основная причина потери власти. Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели, а падение династии связывается с нравственным разложением правителя, приведшим к потере мандата. Потеря Небесного мандата представлялась событием космического значения: её изображали сопровождаемой катаклизмами и чудесами." Кстати говоря, через понятие "Дэ" эта концепция напрямую связана с даосизмом

То есть просветеления могла добиться  только императорская семья а все остальные обречены на вечные страдания? Не знал, что китайцы такие мазохисты :rofl:

Дао – это вечный путь, нескончаемая дорога без конца и края, которая проходит везде и нигде, неизвестно куда она ведет и где кончается. Дао – это вечный Абсолют, все подчинено только ему, даже Небо действует по законам Дао. Вечный путь – это также и вечное движение, поскольку в природе ничто не бывает в состоянии покоя, все постоянно течёт и изменяет. По этим же законам живёт человек. Величайшее счастье, по мнению Лао-Цзы и его последователей, заключается в познании Дао и вечном слиянии с ним. Человек, постигший Дао и подчиняющийся его законам, обретает бессмертие. Для того чтобы понять Дао, нужно соблюдать ряд правил, касающихся питания тела и питания духа, а также соблюдать концепцию недеяния.
 

Нирва́наНибба́на - понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ и играющее важнейшую роль в буддизме[1]. Существует множество определений понятия «нирвана», но обычно оно связывается с состоянием освобождения от страданий, свойственных бытию в сансаре.

В буддизме нирвана:

  • свобода от желаний, привязанностей и страданий, то есть, отсутствие их влияния на события жизни;
  • освобождение от страдания, от круга рождений и смертей (сансары);
  • состояние сознания, в котором дхармо-частицы (дхармы) потока сознания (читта-сантана) пребывают в покое;
  • высшая цель устремлений верующих в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после искоренения всех омрачений (клеша), отравляющих сознание ядом

Отличие одно от другого в том, что Дао - это материалистическая концепция и не подразумевает "уничтожения личности" при слиянии с ним. (хотя, что будет после слияния, там непонятно)

У китайцев на этот счёт иное мнение

То есть вы предлагаете рассматривать как серьезный аргумент, местный фолклер? Тогда я сдаюсь. Это действиетльно "железный аргумент". Буддизм и ДАосизм - братья навек. Тхаги - это клевета авраамистов. Юстиниан никакой не Перт саватий, а славянин Управда. А чеченцы потомки древних ариев. 

И как смеют поганые авраамисты клеветать на буддистов и придумывать такой бред. Как это не авраамисты 

Религиозный конфликт между буддистами и даосами в Империи Юань

Политика Монгольской империи и государств, образовавшихся после ее распада отличалась веротерпимостью, но это не значит, что там не случались религиозные конфликты. О том, каким образом решались данные конфликты.

Хотя Мункэ ввел более строгий надзор за землями Хубилая и с большей осторожностью наделял его новыми владениями в Северном Китае, с другой стороны, он предоставил младшему брату дополнительные полномочия. Вскоре после их свидания и примирения Мункэ поручил Хубилаю председательствовать на диспуте между буддистами и даосами, который должен был положить конец их взаимной вражде. Хубилай быстро созвал в Кайпин буддистов, даосов, конфуцианских ученых, которые должны были занимать нейтральную позицию, советников и придворных чиновников. Это собрание впервые дало буддистам и даосам возможность изложить свои взгляды и представить их на суд светских властей. Хубилаю была доверена важнейшая задача: он должен был рассудить притязания обеих сторон.

Столкновения между буддистами и даосами, разгоревшиеся в 1250-х гг., были вызваны не идеологическими причинами, а борьбой за власть. Число даосских сект, которых, по одному свидетельству, насчитывалось 81, неуклонно увеличивалось и включало в свои ряды как аскетический орден Цюаньчжэнь, так и более светскую секту Чжэнъи, которая поощряла предсказания судьбы, астрологию и магию. Некоторые из них не таясь стремились к мирским благам и политической власти, тем самым вступая на путь, который неминуемо должен был привести к столкновению с буддистами. По-видимому, при монголах даосы были более склонны к бунтам, чем буддисты, но это впечатление может быть обманчиво, поскольку оно основывается на тенденциозном освещении буддийских источников, на которые мы вынуждены опираться.

Споры и враждебность обострились со вступлением на арену нового участника – тибетского буддизма. При Мункэ в Северном Китае стало появляться все больше тибетских буддистов. В 1252 г. монгольские войска пo приказу великого хана вторглись в Тибет и в конечном итоге покорили эту страну. Тибетские ламы издавна принимали активное участие в политической жизни, прибегая к защите и помощи властей в спорах с представителями местной традиционной религии бон. Одержав верх над шаманами, ламы часто брали в свои руки светское управление в пределах своей юрисдикции. Чтобы укрепить свою власть, они ввели в свой извод буддизма некоторые элементы бона, в том числе и магию. Хотя идеология тантрического буддизма, который исповедовали ламы, была сложна для неподготовленных, простой народ привлекали мистические, магические и астрологические аспекты. Воображение монголов ламы особенно поразили своими притязаниями на магические способности, так как монголы вообще отдавали предпочтение религиям, способным принести осязаемую пользу или обладающим особыми сверхъестественными силами. Опыт тибетских лам, поднаторевших в политических делах и хорошо сознававших роль политики в религиозных спорах, весьма пригодился их союзникам – китайским буддистам.

Таково было положение дел при монголах. Как буддисты, так и даосы стремились к господству и были готовы призвать на помощь светскую власть. Как буддисты, так и даосы возмущались любыми милостями, оказанными правительством их противникам. Как буддисты, так и даосы искали покровительства при дворе великого хана и стремились снискать расположение монгольской правящей элиты. Поскольку их светские амбиции лежали в одной плоскости, столкновение было неизбежным.

Даосы начали наступление, приняв теорию хуаху (обращение варваров), которая была подробно разработана Ван Фу (иначе Цзи Гунцы) в книге «Хуаху цзин» (Книга об обращении варваров), написанной в IV в. По этой теории, даосский мудрец Лao Цзы умер не в Китае, а в Западных Областях, под которыми подразумевалась Индия. В одной из своих 81 реинкарнаций он явился людям под именем Будды и проповедовал буддийское учение. Он отправился в Индию, где стал обращать в свою веру местное население. В сущности, буддийские сутры происходят из даосских произведений. Из теории хуаху вытекало, что буддизм – упрощенная и искаженная форма даосизма, созданная Лao Цзы для привлечения необразованных западных варваров, а даосизм во всех отношениях выше и значительней буддизма. Естественно, буддисты восприняли это как оскорбление.

Даосы пустили в ход и второе оружие – также сфабрикованное сочинение, известное под названием «Башии хуату» (Изображения 81 превращения). В отличие от «Хуаху цзин», «Башии хуату» состояла не из нападок на буддизм, а из изображений восьмидесяти одной реинкарнации Лao Цзы. На одной иллюстрации он изображен Буддой. Это служило еще одним указанием на то, что священный основатель индийской религии играет второстепенную роль по отношению к китайскому мудрецу. Разгневанные подобным пренебрежением, буддисты вскоре нашли способ отомстить обидчикам.

Они ответили на оскорбительные, даже неприличные выпады, заключавшиеся в теории хуа-ху, созданием своей собственной версии отношений между Лао Цзы и Буддой. Они утверждали, что Будда родился в 1029 г. до н.э. и покинул этот мир в 950 г. до н.э. Таким образом, он достиг нирваны по меньшей мере за три столетия до рождения Лао Цзы и потому во всех отношениях стоит выше китайского святого. Однако некоторые тексты заходили еще дальше, изображая Лао Цзы и даже Конфуция учениками Будды, даже приводя отрывки из «Хуаху цзин». По словам буддистов, в этой книге Лао Цзы сам поставил себя ниже Будды, назвавшись Махакашьяпой, главой учеников после смерти Будды и составителем первого буддийского канона.

Даосы первыми нанесли удар. Пользуясь покровительством монгольских ханов, они стремились устрашить буддистов, распространяя множество списков «Хуаху цзин» и «Башии хуату». Буддийские источники, на которые мы вынуждены опираться при освещении этих событий, также содержат жалобы на то, что даосы портили и уничтожали буддийские картины и статуи, захватывали буддийские храмы и монастыри и присваивали земли, прежде обрабатывавшиеся монахами-буддистами. Столь агрессивное поведение не должно было оставаться без отпора, если буддисты хотели отвести от себя угрозу. В буддийских сочинениях излагается история борьбы с даосами, включая бурные диспуты, проводившиеся в 1250-х гг. и спорадически возобновлявшиеся до 1281 г. Они быстро расправляются с даосскими теориями и тем самым рисуют самую лестную для буддистов картину.

Главный судья, Хубилай, к тому времени уже был знаком и с буддизмом, и с даосизмом, как и с другими религиями, исповедовавшимися в Китае. Если оценивать его позднейшие поступки и высказывания, он гораздо больше симпатизировал буддистам, чем даосам. Например, в беседе с Марко Поло Хубилай так описывал свои религиозные взгляды:

Есть четыре почитаемых пророка, которым все оказывают уважение. Христиане говорят, что их Бог – Иисус Христос, сарацины – Магомет, евреи – Моисей, а идолопоклонники – Сагамони Буркан (Шакьямуни Будда), который был первым богом среди идолов; и я чту и воздаю уважение всем четырем, то есть тому, кто величайший на небе и самый истинный, и его я молю о помощи.

Он обошел молчанием, вероятно, осознанно, пятого пророка, Лао Цзы, и основанную им религию, даосизм. Со времени своего первого знакомства с буддизмом он, в полной мере оценил его достоинства. На него произвела большое впечатление личность Хайюня, первого выдающегося чань-буддийского монаха, с которым свела его судьба. В одной из бесед с ним Хубилай спросил: «Какая из трех религий (буддизм, даосизм и конфуцианство) самая почтенная, самая справедливая и самая высшая?» Хайюнь отвечал:

Из всех мудрецов только буддийские монахи не прибегают к обману. Поэтому с древности буддизм всегда считался выше прочих. Поэтому, согласно указам предков-императоров, императрица-мать (Торэгэне) провозгласила, что буддийские монахи должны стоять впереди всех и что даос не должен стоять перед монахом!

Подобными объяснениями Хайюнь пытался настроить Хубилая против даосов. Чаньский монах также познакомил Хубилая с Лю Бинчжуном, ставшим влиятельным советником и использовавшим свое положение на благо буддистам.

Однако Хубилай все больше склонялся к тибетскому буддизму. Поскольку секта Чань отличалась медитативной направленностью и квиетизмом, она не могла предложить своим последователям никаких сиюминутных выгод, а этим понижалась ее привлекательность в глазах прагматичных монгольских князей. Гораздо привлекательнее казались магические силы, которыми, по их собственным уверениям, обладали тибетские буддисты. Кроме того, поднаторевшие в политических делах ламы могли оказаться для Хубилая полезными политическими союзниками. Пожертвования, выделявшиеся Хубилаем тибетским ламам, и покровительство, которое он им оказывал, впоследствии могли вернуться к нему сторицей. Еще в 1253 г. Хубилай послал приглашение Сакья Пандите, самому знаменитому тибетскому монахе. Однако Сакья Пандита скончался двумя годами ранее, в 1251 г., и приглашение принял его племянник Пагба-лама (1235-1280). Как только они встретились, сообщает один тибетский текст, они оказались неразрывно связаны, «как солнце и луна». Хубилай стал покровителем Пагба-ламы, который выполнял при нем функции поверенного в делах религий. Вероятно, великий хан предоставил Пагба-ламе политическую и военную помощь, когда тот осуществлял свои замыслы по установлению власти над Тибетом, в то время как лама наставлял Хубилая в вероучении.

Однако поначалу Хубилая гораздо больше притягивала личность другого тибетца, путешествовавшего через его владения. Этот тибетский монах по имени Карма Пакши (1204-1283) был главой ордена Черных Шапок, принадлежавшего к секте Кармапа. Прославившийся своей магической силой и сверхъестественными способностями, Карма Пакши, по рассказам, мог входить в транс и совершать чудеса. Когда Хубилай узнал о чудотворце, он пригласил его остаться при его ставке, но Карма Пакши отклонил это предложение и отправился во дворец Мункэ в Каракорум.

Отказ Карма Пакши наконец позволил Пагба-ламе в полной мере продемонстрировать свои способности. Пагба-лама воспользовался этой возможностью, чтобы войти в милость к хану. Не менее важно то, что он сумел снискать благорасположение жены Хубилая, Чаби, ревностной буддистки. Согласно тибетским и монгольским источникам, под воздействием взглядов Пагба-ламы она выступила в роли посредника в споре о старшинстве между Хубилаем и тибетским наставником. Со своей стороны, Пагба-лама выражал готовность служить Хубилаю, пока монгольский хан будет признавать более высокий статус монаха. Пагба-лама считал, что стоит выше светских властей, в то время как Хубилай не признавал никого выше себя в своих владениях. Чаби способствовала примирению этих противоречий и открыла обоим путь к сотрудничеству. По новому укладу Пагба-лама первенствовал в духовных и религиозных делах, а Хубилай – в светском управлении. Когда Хубилай получал частные религиозные наставления от ламы, он должен был садиться ниже тибетского наставника. Но на публичных придворных церемониях он должен сидеть выше Пагба-ламы. Оба с готовностью согласились принять это компромиссное решение.

В целом, Хубилай подошел к диспуту уже с четко выраженными буддийскими симпатиями, проявляя особое уважение к тибетским ламам. Так как председательствующий уже держал сторону буддистов, естественно, он оказывал им всемерную поддержку. Таким образом, исход диспута был предрешен. Что бы ни делали даосы, они не могли выиграть в споре.

В 1258 г. Хубилай созвал соперников на собрание в своем новом городе Кайпине. Китайские и тибетские буддисты, которым должны были быть прекрасно известны взгляды Хубилая, были полны решимости извлечь из диспута максимальную выгоду, чтобы раз и навсегда избавиться от своих противников-даосов. Китайский настоятель Фуюй и тибетский Пагба-лама были на этом собрании двумя высшими представителями буддийского духовенства. Даосская сторона, во главе с Чжан Чжицзином, который не имел должного опыта и, очевидно, не отличался ораторским искусством, не могла похвастаться столь же внушительным представительством. Прочие же выступавшие от даосов еще больше уступали буддистам, не обладая ни талантом, ни воображением.

Споры вращались вокруг двух уже известных нам даосских текстов. Пагба-лама поставил перед своими оппонентами вопрос об аутентичности «Хуаху цзин». Он потребовал от них доказательств, подтверждающих датировку и авторство произведения, и вынудил даосов признать, что этот текст не упоминался ни Лао Цзы, ни историками древнего Китая. В первой всеобщей истории Китая – «Ши цзи», написанной Сыма Цянем в 1 в. до н.э., не говорится ни слова о «Хуаху цзин», и это умолчание ставит под большое сомнение правдоподобность уверений даосов. Пагба-лама предположил, что оба эти сочинения являются поздними подделками, тем самым нанеся мощный удар, который даосы не сумели отразить. Текстуальных свидетельств ранней датировки «Хуаху цзин» и «Башии хуату» просто не существовало. В данном случае даосская позиция была весьма уязвима.

Хубилай принимал активное участие в диспуте. Не довольствуясь ролью стороннего наблюдателя, он часто ставил важнейшие вопросы, комментировал высказывания спорящих и излагал свои собственные взгляды, не скрывая своих буддийских убеждений. Уверенный в том, что буддисты уже одержали идеологическую победу, он, тем не менее, предоставил даосам последнюю возможность сохранить лицо, предложив им продемонстрировать свои магические и сверхъестественные способности, которыми они хвалились. Однако даосы не сумели ничего совершить, и вера Хубилая в их особые силы еще больше пошатнулась.

В конце концов Хубилай объявил, что даосы уступили в диспуте, и наказал их вождей. Он приказал побрить 17 главных даосов и принудил их перейти в буддизм. Все списки текстов-подделок должны были быть преданы сожжению, а тексты и картины на стелах, столбах и стенах – стерты и уничтожены. Буддийские храмы, захваченные даосами (около 237), и собственность, присвоенная ими, должны были быть возвращены законным владельцам.

Эти наказания, конечно, нанесли даосам серьезный, но не сокрушительный удар. Даосизм не был запрещен, а ни один даос не был казнен или брошен в тюрьму. Если отталкиваться от выдвинутых против даосов обвинений в тяжких преступлениях и нарушениях, нельзя не признать, что Хубилай проявил удивительную снисходительность. Возможно, причина этого лежала в том, что он не хотел вступать в конфронтацию с многочисленной даосской общиной в Северном Китае. Даосизм пользовался широкой популярностью во всех слоях китайского общества, а суровые преследования могли вызвать возмущение у даосов и тем самым существенно осложнить Хубилаю ведение государственных дел. Его мать в свое время советовала ему избегать религиозных раздоров, и, должно быть, Хубилай последовал этому мудрому совету. Для острастки было достаточно слегка припугнуть главных даосских вождей.

На какое-то время конфликт между буддистами и даосами утих. Естественно, успех Хубилая повысил его престиж в рамках монгольской иерархии. Более того, он расположил к себе некоторых китайских ученых, которым импонировало то, какое умение он проявил в роли председателя и посредника на диспуте. На них произвели большое впечатление ум и выдержка монгольского хана, а также его административные способности. Одержав эту победу, он проложил себе путь к следующему важнейшему поручению.
 

Без религиозных войн, что интересно.

Я так понимаю по ссылке коллеги магнума, вы не переходили?

Если уж христиане договорились считать несколько евангелий каноничными, а остальные апокрифическими, т.е. по сути, отредактиовали божественное откровение, то что, принципиально, мешает условной Эллинской Державе или альтернативной Римской Империи просеять все мифы и легенды пантеона и создать нужную конструкцию? С отдельными богами, вроде Сераписа, вполне получалось...

Ничего. Просто "нужная конструкция" от христианства будет отличаться только частностями. То есть более жестокой и менее приспособленной к прогрессу.

Религия и культура, немалая часть традиций Поднебесной ныне вполне сохранены и получили новое развитие.

После того, как достижения западной культуры внедрены и освоены, а свои модернизированы под западные тенденции. Молодцы( без шуток), они( в отличии от европейцев) не позволят валять в грязи свою историю и культуру. Только одна маленькая ремарка. Их современные достижения заслуга вовсе не их культуры и религии.

Когда его пригласили в Англию на беседу с премьер-министром, с м-ром Черчиллем, тот не принял Ганди. Он заявил: "Я не могу с Вами разговаривать. Вы должны одеться как положено, Вы должны соблюдать надлежащий этикет". Тогда Ганди ответил: "Вы представляете Англию и экономическое положение Англии, и Вы можете так одеваться, у вас с этим нет проблем. Но я принадлежу Индии, я должен представлять Индию. Поэтому я должен быть таким, как все люди в Индии, одеваясь в соотвествии с ее уровнем экономического развития. Индийцы не могут позволить себе больше этого, поэтому и у меня не должно быть больше". Но премьер-министр Англии возразил: "Если вы не придете одетым, как положено, я не смогу Вас принять". В результате Ганди пришлось вернуться обратно без предполагавшейся беседы, ради которой он приехал в Англию из Индии. Никакой беседы не состоялось, и ему пришлось вернуться обратно. Поступок Ганди вызвал в Индии огромное одобрение - люди гордились им. А поведение англичан вызвало всеобщее негодование. Поэтому англичане были вынуждены позвать Ганди снова, и теперь он был принят в той одежде, из-за которой прежде ему отказали в беседе. Первый вопрос, который Ганди задал премьер-министру Англии, м-ру Черчиллю, был таким: "Вы будете говорить со мной или с моей одеждой?" Тот хранил безмолвие. Потом Ганди сказал: "Вы придаете значение всяким пустякам, тому, что ничего не значит. Несомненно, Вы - очень богаты, Вы - выдающийся государственный и политический деятель, но Вы не знаете, в чем состоит истинная ценность жизни". Почетный ректор Оксфордского университета тогда заметил "Ганди - очень опасный человек. Он выглядит очень бедным, совсем ничтожным человеком, но в этом маленьком теле у него такая удивительная, такая сильная душа, что если посадить его хоть за семь решеток и обращаться с ним самым ужасным образом, он все равно не изменит своим идеалам и будет всегда их придерживаться. Мы можем победить его тело, но его душу мы победить не сможем". ...

И когда это я называл Ганди Британским патриотом?. Не было такого. Он был Индийским патриотом, но культурно индусом далеко не был.

 

Отношение к кастам (видел в древней системе четырех варн разумный социальный порядок, основанный на разделении труда, но в то же время не признавал бесчисленных каст, не одобрял запрещение межкастовых браков; призвал к межкастовому общению, отсек представления о благородных и низких; поставил единство человеческого рода над варнами и провозгласил физический труд обязанностью всех варн).

Чужд религиозного фанатизма и нетерпимости (отстаивал свободу совести, светский характер государства и дружественные отношения межу всеми религиозными общинами; был убежден в общности всех религий и хотел видеть в них средство объединения людей).

 Кстати, сейчас в ИНдии, его социальные достижения, постепенно "отмирают". Те же женские права, в Индии уже дошли до уровня "жесткого патриархата".

ИНдия она такая. Перемалывает любой прогресс.

А насчёт мусульман, которые тоже аврамисты, что симптоматично, можете почитать

ВОт честно, не могу понять, как у вас так получается. Виноваты авраамисты, хотя по вашей же ссылке, унижают и притесняют как раз их и как раз буддисты. 

Это вы про чудесные изгнание змей из Ирландии или покрасневшие пасхальные яйца? Или же про крестовые походы против язычников-прусов или религиозные войны с гуситами? А может быть про суд над Галлилеем или оспаривание эволюционных данных? "Верую ибо абсурдно!", верно?

Это я про создание христианами фундамента современной науки.

 

 

Изменено пользователем daichimaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С отдельными богами, вроде Сераписа, вполне получалось...

ЕМНИП, ну наконец то нашел.

 

1) языческая религия в трактовке неоплатоников превращалась в солярный квазимонотеизм, становилось ДОГМАТИЧЕСКОЙ религией. В сущности при Прокле и в РИ была закончена разработка языческой неоплатонической религиозной догматической системы, в которой в качестве "Священного писания" были использованы поэмы Гомера и работы великих философов античности (в интерпретации которых неоплатоники тщательно сгладили все противоречия).

 

2) у язычников вырабатывалась своя мистико-аскетическая традиция. О том же Прокле его преемник по Академии Марин писал, что Прокл от брака воздерживался (XVII, XX), дни и ночи проводил в постах и молитвах, обязательно исполняя, кроме того, еще и религиозные омовения, очищения и вообще всякие религиозные обряды (XVIII-XIX, XX). Причем подобный образ жизни представляется как идеал - Прокл решительно отвергал все низменное и во всем преследовал только цели преуспеяния в мудрости (IV).

 

3) Нетерпимость проскакивает у того же Юлиана. А так же у поздних неоплатоников, которые могли уже лишь замкнуться в гордом презрении к "безбожникам".

 

«Но разве вы не знаете, что дается видимыми богами ежедневно не отдельным людям и не одному роду или одному городу, но вообще всему миру в целом? Или вы одни бесчувственны к исходящим от Гелиоса лучам? Вы одни не знаете, что от него зима и лето? Вы одни не знаете, что им все животворится и движется? И вы не чувствуете, что Селена – от него и через него – созидательница всего и что она для города – источник многочисленных благ? И вы осмеливаетесь не поклоняться ни одному из этих богов, а Иисуса, которого не видели ни вы, ни ваши отцы, вы считаете Богом-словом. А того, кого испокон веков видит и на кого смотрит, и почитает, и, почитая, проводит жизнь в благополучии весь человеческий род, я говорю про вашего Гелиоса, про этот живой, наделенный умом и душой благодетельный образ умопостигаемого отца, вы..»

 

и.т.д.. По письмам видно, что от простого одобрения языческой расправы над христианами (побоища в Александрии, Газе и пр.) Юлиан постепенно доходил до прямого подстрекательства к этой расправе. Правда, дело не дошло до открытого гонения на христиан в государственном порядке. Но неизвестно, была ли для этого причиной скорая смерть Юлиана или какие-нибудь внутренние настроения императора.

 

 

Именно при Юлиане кстати начала разрабатываться догматика (четкие "триады" богов с разделением их на "демиургов", "очистителей", "возводителей" и "охранителей" прописал впервые в своем трактате префект претория Юлиана Саллюстий), и предпринималась попытка создания философских "монастырей", перенимались принципы христианской организации и пр. Юлиан хотел, чтобы языческое жречество было организовано соответственно христианской иерархии, со всеми строгостями и морального и догматического характера. При этом Юлиан полагал, что дело здесь вовсе не в одной морали, а в правильном положении жреца как посредника между людьми и богами.

 

Личная языческая вера Юлиана истова – в ней не только искренность, не только сердечность, не только интимность, но и какое-то внутреннее услаждение, гордый пафос лирического восторга, острейший энтузиазм и наслажденческая вдохновенность. Но свой видимый политеизм Юлиан трактует уж чересчур духовно, так что его учение о Солнце, в конце концов, мало чем отличается от монотеизма. Это – своеобразный языческий монотеизм. Его язычество не только овеяно христианскими интуициями, но, можно сказать, глубоко пронизано христианским спиритуализмом.

 

 

 

Итак. На выходе получилась бы религия, во многом аналогичная христианству - со стройной догматикой, монашеством, организованным клиром и - увы - нетерпимостью к инакомыслящим. В истории нет прецедентов когда терпимая религия побеждала нетерпимую.

 

И это – увы – навевает грустные мысли о дальнейших судьбах данной цивилизации.

 

Недавно мне удалось раздобыть книгу Рожанского «История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи». Последняя глава там целиком посвящена Иоанну Филопону. Приводится одна из его дискуссий с Симплицием. Симплиций – язычник и афинский неоплатоник – отстаивает традиционную космогонию Аристотеля с учением о «пятом элементе» - божественном эфире, заполняющем «надлунную область», составляющем тела звезд и планет, о небесных планетных сферах и «сфере неподвижных звезд».

Христианин Филопон доказывает что никакого эфира нет, пустота существует, а Солнце, планеты и звезды – огненные тела. Критикуя концепцию эфира, Филопон ссылается на различия в яркости и цвете солнца, планет звезд, и различия в цвете объясняет различием вещества, из которого звезды образованы. Все они из огня, но и огонь различается в цвете в зависимости от топлива – будь то древесина, смола, масло, папирус….

 

Трудно представить для античности более материалистический подход – Филопон здесь похож на Анаксагора, которого во времена Перикла осудили и изгнали из Афин за аналогии между земными и небесными процессами. Что не удивительно – для христианина Филопона Бог трансцендентен, а природа десакрализирована.

 

У неоплатоника Симплиция эти рассуждения Филопона вызывают настоящую истерику, сопровождающуюся градом оскорблений «безумцу, почитающему что надлунный и подлунный мир имеют одну и ту же природу». Ведь для Симплиция и всех язычников божество не транцендентно, а имманентно космосу, звезды и планеты – «зримые образы богов», Солнце – Царь Гелиос, а вся их теургическая мистика основана на световой символике.

 

 

И что будет с научно-техническим прогрессом в мире, где господство получает ДОГМАТИЧЕСКАЯ религия, в которой небесные тела обожествлены, Солнце – образ верховного бога, а «Физика» Аристотеля практически возведена в разряд Священного писания (ежели проводить аналогии с христианством, то как один из Пророков)???

 

В РИ католическая Церковь использовала Аристотеля, отнюдь не придавая ему «священного авторитета», но подтянув к его концепции несколько цитат из Библии. И то это привело к инциденту Галилея. Цитаты из Библии были легко перетолкованы, от Физики Аристотеля легко отказались.

 

Но в мире победившего язычества легко не будет. Ибо в нем эдакий Галилей напрочь ломает язычнику-неоплатонику всю религиозную картину мира.

 

Никто не желает поинтуировать о языческой инквизиции?"

 

 

Особенно интересно то, что позднеантичное язычество эволюционировало к религии, имеющей множество общих черт с христианством (хотя, как понятно из вышесказанного, его победа стала бы явной альтнегативой в сравнении с христианством). Как говорится, сорри за грубость, "если уже второй муж бъет по морде, значит дело не в муже, а в морде". Средиземноморская цивилизация, пребывая в остром кризисе, нуждалась именно в религии такого типа, как массовое сознание, так и сознание образованного слоя требовало чего-то такого, монотеистического и спиритуального. Можно сказать что христианство в данном случае было принято, как правильно отметил коллега, в виде "ослабленного штамма", но этот штамм оказался эффективным лекарством от других болезней данного организма.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому в классической литературе Китая основатели новой династии непременно предстают носителями добродетели

И именно поэтому, их хоронят вместе со слугами( даже если слуги живые) как и многих других знатных вельмож. 

 

Так, археологи раскопали жертвенную яму, в которой находились останки человека. Он был погребен, стоящим на коленях со скрещенными на груди руками. Этот человек стоял лицом к северу. Вероятно, в яме он был обезглавлен. Его поза свидетельствует о том, что он был принесен в жертву, возможно, по его же согласию.

Не исключено, что этот человек был слугой вельможи и, согласно верованиям того периода времени, добровольно отправился в загробный мир для сопровождения своего хозяина. Из письменных источников известно, что практика жертвоприношения людей и животных в специально вырытых ямах была достаточно распространена в древнем Китае.

В данном случае рядом с останками жертвы ученые обнаружили несколько человеческих костей, так называемых костей оракула, на которых были нанесены различные знаки.

На одной из них изображен иероглиф "Кан". Он обозначал конкретный способ жертвоприношения: принесение в жертву людей или скота в ямах. Кроме того, ученым известны такие иероглифы как "Шэ", "Ши" и "Тан", которые в период правления династии Шан использовались для описания различных жертвенных ритуалов.

Надписи на костях оракула известны под названием "Цзягувэнь". Они являются формой древнего китайского языка. В основном такие тексты наносились на панцирях черепах и костях животных. Они представляют собой примитивную форму китайских иероглифов. В то же время это самые ранние полностью сформированные иероглифы, найденные в Китае.

Исследователи отмечают, что ранее в жертвенных ямах не находили останки людей, принесенных в жертву стоящими на коленях. Все эти люди были погребены в лежачем положении. Однако использование иероглифа "Кан" указывает на то, что во времена династии Шан вертикальные погребения практиковались очень широко.

Добавим, что в ходе раскопок археологи также обнаружили древние ямы с золой, дороги, остатки домов и целый набор реликвий, включая  керамику, изделия из камня, кости, ракушек и нефрита.

А, я понял. Вам не нравится авраамисты, потому что он не переняли сей замечательный обычай у язычников. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А, я понял. Вам не нравится авраамисты, потому что он не переняли сей замечательный обычай у язычников. 

Вступлюсь за китайцев - это шанская примочка. Человеческие жертвы ЕМНИП при Чжоу отменили. Обычай хоронить слуг с императорами возродился при Мин, но это монгольское влияние, насколько я понимаю (у Мин даже монгольские части на службе вроде бы имелись).

Изменено пользователем Ottokar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас