Какой вариант для учреждения Исидического Рима более удачен?   8 голосов

  1. 1. Какой вариант для учреждения Исидического Рима более удачен?

    • Победа Антония и Клеопатры над Октавианом
      4
    • Альтернативный Калигула
      2
    • Реализация "африканского проекта" Нерона
      1
    • Свой вариант (указать в комментариях)
      1

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

383 сообщения в этой теме

Опубликовано:

это почему? какие минусы Вы увидели у Мира Императора Германа? или у Мира Патрикия Григория?

Так это христианские миры. Здесь обсуждается сохранение и развитие язычества, а оно либо будет куда жестче( если не удастся сохранить связь с ИНдией) или будет буддизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никаких, кроме единственного - такого не будет. Эти миры имеют ценность исключительно в качестве игры ума и литературной разминки.

А доказать сможете? Без ваших, подтвержденных литературой и фактами доказвтельств, это будет ваше, сугубо предвзятое имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Главбожество женского полу в воюющих государствах популярно не будет, максимум - Особа, приближённая к Главбожеству.

Вот откуда, блин, откуда взялась, эта извините, хрень.Не первый раз в этой теме.Прекрасно, замечательно были популярны культы женских божеств в воюющих государствах, порой они, собственно, и олицетворяли войну. В указанное время прекрасно пользовались популярностью и культы Кибелы, не просто Главбожества, а на минутку Матери Богов, с супругом-скопцом, и Венеры, которую Цезарь помещал на знамена и считал прародительницей.Также как и во вполне воинствующей Японии, на минутку, именно от богини вели свое происхождение императоры.И здесь прекрасно все будет. Кстати, одним из следствий введения культа Исиды будет повышение роли женщин в общественной и политической жизни Рима - вплоть до появления женщин-правительниц. И прогнет Рим под такое новаторство именно культ Исиды. Потому что альтернативная история должна быть альтернативной

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот откуда, блин, откуда взялась, эта извините, хрень.

Из марксизма же))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, одним из следствий введения культа Исиды будет повышение роли женщин в общественной и политической жизни Рима - вплоть до появления женщин-правительниц.

К какому веку, коллега???))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Через век-другой после развилки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

То есть просветеления могла добиться только императорская семья а все остальные обречены на вечные страдания?

Что простите? Вообще-то, написано было про то, что просветления могут добиться вообще все, но "Небесным Мандатом" может владеть только императорская семья, а сама концепция тесно связана с даосизмом - в общем, обычный на Дальнем Востоке, пример двоеверия, когда один человек может практиковать два религиозных течения одновременно. У аврамистов такой симбиоз в принципе невозможен...

 

То есть вы предлагаете рассматривать как серьезный аргумент, местный фолклер?

Который наглядно показывает уровень понимания религиозных заморочек большинством населения - почему бы и нет? Так вот - обычные китайцы прекрасно знают, что даосизм и буддизм это разные религиозные течения, причём не видят ничего удивительного в спорах между их адептами. ... Тут кстати, показательны аврамисты со своими народным христианством - почитанием домовых/леших и Санта-Муэртэ - не работает на практике идея единого и неделимого бога

 

хотя, что будет после слияния, там непонятно

Так-то даосизм подразумевает прижизненное самосовершенствование и достижение реального бессмертия, буддизм же предполагает достижение просветления для посмертного выхода из круга перерождения... 

 

В конце концов Хубилай объявил, что даосы уступили в диспуте, и наказал их вождей. Он приказал побрить 17 главных даосов и принудил их перейти в буддизм. Все списки текстов-подделок должны были быть преданы сожжению, а тексты и картины на стелах, столбах и стенах – стерты и уничтожены. Буддийские храмы, захваченные даосами (около 237), и собственность, присвоенная ими, должны были быть возвращены законным владельцам.

:good: Просто красота, сторона, проигравшая в религиозном споре, всего-то навсего должна "морально скомпенсировать" свои махинации... Аврамисты, обычно, решают подобные диспуты крестовыми походами и религиозными войнами

 

Я так понимаю по ссылке коллеги магнума, вы не переходили?

Аж 4 (четыре) случая санкций против буддистов за всё время их существования, связанные с заморочками конкретных императоров...

1) император-даос заподозрил буддистские монастыри в поддержке восстания

2)-3) император посчитал необходимым в интересах государства конфисковать богатства храмов и ограничить их влияние

4) император переплавлял медные статуи в деньги

...И, что самое интересное, эти преследования не отличались ни кровавостью ни последовательностью ни продолжительностью - иногда заканчиваясь ещё при жизни инициатора репрессий. ...  Как там было с иконопочитателями и гуситами не напомните?

 

Просто "нужная конструкция" от христианства будет отличаться только частностями. То есть более жестокой и менее приспособленной к прогрессу.

Так-с, почему же вполне синкретическое язычество должно превзойти в жестокости религиозных склок христианство и почему не препятствующая развитию философии и техники религия должна оказаться врагом прогресса?

 

Их современные достижения заслуга вовсе не их культуры и религии.

Мне вот интересно, почему заимствование европейцами китайских достижений в виде бумаги, пороха и т.д. не считается чем-то унизительным, но вот использование китайцами европейской машинерии хотят выставить как несостоятельность ханьцев?

 

Он был Индийским патриотом, но культурно индусом далеко не был.

 

...Но я принадлежу Индии, я должен представлять Индию. Поэтому я должен быть таким, как все люди в Индии, одеваясь в соотвествии с ее уровнем экономического развития. Индийцы не могут позволить себе больше этого, поэтому и у меня не должно быть больше...

 

 

Виноваты авраамисты, хотя по вашей же ссылке, унижают и притесняют как раз их и как раз буддисты.

Чего? Вообще-то по ссылке про индуистов, реставрирующих свой храм после разрушения оного исламистами и строительства на его месте при Моголах мечети. Вообще, мусульмане знатно пограбили и разрушили индостанские государства и теперь ещё возмущаются, когда язычники возвращают своё. Карма, не иначе8)

 

Это я про создание христианами фундамента современной науки.

Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви...

 

Но в мире победившего язычества легко не будет. Ибо в нем эдакий Галилей напрочь ломает язычнику-неоплатонику всю религиозную картину мира.

Страшно, аж жуть, осталось только доказать, что всё стало бы именно так и никак иначе, да ещё, что неоплатонизм в таком виде будет единственной концепцией...

   Юлиана Отступника уважаю: "...Юлиан совершил торжественное жертвоприношение, по всей вероятности, в главной базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых бесед и украшенной Константином статуей Фортуны. По свидетельству церковного историка Созомена, здесь произошла такая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». «Я благодарю Бога, — сказал старик, — за то, что он меня его лишил, чтобы я не мог видеть твоего безбожия». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение..." Христианские правители такого "плюрализма мнений" не допускали

 

И именно поэтому, их хоронят вместе со слугами

Хоронили, ещё до установления имперской традиции - позже замели ритуальные жертвы керамическими копиями - Терракотовая Армия Шихуанди как раз для служения ему в загробном царстве

 

Я же привожу примеры, когда было и даже хуже.

В том-то и дело, что нет - лишь пытаетесь использовать аналогию в духе "...А вот у них негров вешали!.."

 

Кстати, одним из следствий введения культа Исиды будет повышение роли женщин в общественной и политической жизни Рима - вплоть до появления женщин-правительниц. И прогнет Рим под такое новаторство именно культ Исиды.

https://66.media.tumblr.com/b7ed4f91b34a0faf3c7936b792eea85c/tumblr_pm7egqguqL1wjqghao2_r1_500.png

Интересно, это хорошо или плохо?

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что простите?

Да ничего, собственно. Просто "священное монаршество" в том же католичестве ставится в вину, а здесь превозносится. ВОт и все.

Который наглядно показывает уровень понимания религиозных заморочек большинством населения - почему бы и нет? Так вот - обычные китайцы прекрасно знают, что даосизм и буддизм это разные религиозные течения, причём не видят ничего удивительного в спорах между их адептами. ... Тут кстати, показательны аврамисты со своими народным христианством - почитанием домовых/леших и Санта-Муэртэ - не работает на практике идея единого и неделимого бога

ТО есть вы утверждаете что не работает и  приводите примеры, когда работает? Странно.

Так-то даосизм подразумевает прижизненное самосовершенствование и достижение реального бессмертия

В курсе. Многие китайские императоры это самое бессмертие пытались приобрести разными способами. Ин -чжен вон вообще ртуть принимал. Представляю, что бы вы говорили, если бы подобной фигней христианство бы занималось. 

Просто красота, сторона, проигравшая в религиозном споре, всего-то навсего должна "морально скомпенсировать" свои махинации... Аврамисты, обычно, решают подобные диспуты крестовыми походами и религиозными войнами

Полагаю, практика вселенских соборов вам не известна? И да, я уже говорил, буддизм в Китае он свой.

https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-buddizma-v-kitae-v-period-epoh-vey-i-tszin/viewer

 

Так-с, почему же вполне синкретическое язычество должно превзойти в жестокости религиозных склок христианство и почему не препятствующая развитию философии и техники религия должна оказаться врагом прогресса?

Уже приводил цитату. 

Мне вот интересно, почему заимствование европейцами китайских достижений в виде бумаги, пороха и т.д. не считается чем-то унизительным, но вот использование китайцами европейской машинерии хотят выставить как несостоятельность ханьцев?

Дело не в машинерии, а в успешности цивилизации. Почему то ( странно не правда ли) подавляющее большинство восточных цивилизаций, рано или поздно, "окукливались" и перестали развиваться( Япония, Китай, Корея) и развились только те, которые вестернизировались. Вводили нерушимый институт частной собственности например или торговые зоны( как в китае).Тот же порох Китай изобрел когда, вы не напомните? А кто его правильно заюзал? До полной неспособности его изобретателей к споротвлению?

Чего? Вообще-то по ссылке про индуистов, реставрирующих свой храм после разрушения оного исламистами и строительства на его месте при Моголах мечети. Вообще, мусульмане знатно пограбили и разрушили индостанские государства и теперь ещё возмущаются, когда язычники возвращают своё.

Если вы изволите прочитать, что кроме того, что хотите видеть, поймете. Я подскажу. "притеснения мусульман и христиан в индии".

Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви...

Ну, во первых, речь не о том. А во вторых, читаем кто такой Сергий радонежский и осознаем кто сделал для христианизации Руси реальный вклад.

Страшно, аж жуть, осталось только доказать, что всё стало бы именно так и никак иначе, да ещё, что неоплатонизм в таком виде будет единственной концепцией..

1) языческая религия в трактовке неоплатоников превращалась в солярный квазимонотеизм, становилось ДОГМАТИЧЕСКОЙ религией. В сущности при Прокле и в РИ была закончена разработка языческой неоплатонической религиозной догматической системы, в которой в качестве "Священного писания" были использованы поэмы Гомера и работы великих философов античности (в интерпретации которых неоплатоники тщательно сгладили все противоречия).

 

2) у язычников вырабатывалась своя мистико-аскетическая традиция. О том же Прокле его преемник по Академии Марин писал, что Прокл от брака воздерживался (XVII, XX), дни и ночи проводил в постах и молитвах, обязательно исполняя, кроме того, еще и религиозные омовения, очищения и вообще всякие религиозные обряды (XVIII-XIX, XX). Причем подобный образ жизни представляется как идеал - Прокл решительно отвергал все низменное и во всем преследовал только цели преуспеяния в мудрости (IV).

 

3) Нетерпимость проскакивает у того же Юлиана. А так же у поздних неоплатоников, которые могли уже лишь замкнуться в гордом презрении к "безбожникам".

 

«Но разве вы не знаете, что дается видимыми богами ежедневно не отдельным людям и не одному роду или одному городу, но вообще всему миру в целом? Или вы одни бесчувственны к исходящим от Гелиоса лучам? Вы одни не знаете, что от него зима и лето? Вы одни не знаете, что им все животворится и движется? И вы не чувствуете, что Селена – от него и через него – созидательница всего и что она для города – источник многочисленных благ? И вы осмеливаетесь не поклоняться ни одному из этих богов, а Иисуса, которого не видели ни вы, ни ваши отцы, вы считаете Богом-словом. А того, кого испокон веков видит и на кого смотрит, и почитает, и, почитая, проводит жизнь в благополучии весь человеческий род, я говорю про вашего Гелиоса, про этот живой, наделенный умом и душой благодетельный образ умопостигаемого отца, вы..»

 

и.т.д.. По письмам видно, что от простого одобрения языческой расправы над христианами (побоища в Александрии, Газе и пр.) Юлиан постепенно доходил до прямого подстрекательства к этой расправе. Правда, дело не дошло до открытого гонения на христиан в государственном порядке. Но неизвестно, была ли для этого причиной скорая смерть Юлиана или какие-нибудь внутренние настроения императора.

 

 

Именно при Юлиане кстати начала разрабатываться догматика (четкие "триады" богов с разделением их на "демиургов", "очистителей", "возводителей" и "охранителей" прописал впервые в своем трактате префект претория Юлиана Саллюстий), и предпринималась попытка создания философских "монастырей", перенимались принципы христианской организации и пр. Юлиан хотел, чтобы языческое жречество было организовано соответственно христианской иерархии, со всеми строгостями и морального и догматического характера. При этом Юлиан полагал, что дело здесь вовсе не в одной морали, а в правильном положении жреца как посредника между людьми и богами.

 

Личная языческая вера Юлиана истова – в ней не только искренность, не только сердечность, не только интимность, но и какое-то внутреннее услаждение, гордый пафос лирического восторга, острейший энтузиазм и наслажденческая вдохновенность. Но свой видимый политеизм Юлиан трактует уж чересчур духовно, так что его учение о Солнце, в конце концов, мало чем отличается от монотеизма. Это – своеобразный языческий монотеизм. Его язычество не только овеяно христианскими интуициями, но, можно сказать, глубоко пронизано христианским спиритуализмом.

 

 

 

Итак. На выходе получилась бы религия, во многом аналогичная христианству - со стройной догматикой, монашеством, организованным клиром и - увы - нетерпимостью к инакомыслящим. В истории нет прецедентов когда терпимая религия побеждала нетерпимую.

 

И это – увы – навевает грустные мысли о дальнейших судьбах данной цивилизации.

 

Недавно мне удалось раздобыть книгу Рожанского «История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи». Последняя глава там целиком посвящена Иоанну Филопону. Приводится одна из его дискуссий с Симплицием. Симплиций – язычник и афинский неоплатоник – отстаивает традиционную космогонию Аристотеля с учением о «пятом элементе» - божественном эфире, заполняющем «надлунную область», составляющем тела звезд и планет, о небесных планетных сферах и «сфере неподвижных звезд».

Христианин Филопон доказывает что никакого эфира нет, пустота существует, а Солнце, планеты и звезды – огненные тела. Критикуя концепцию эфира, Филопон ссылается на различия в яркости и цвете солнца, планет звезд, и различия в цвете объясняет различием вещества, из которого звезды образованы. Все они из огня, но и огонь различается в цвете в зависимости от топлива – будь то древесина, смола, масло, папирус….

 

Трудно представить для античности более материалистический подход – Филопон здесь похож на Анаксагора, которого во времена Перикла осудили и изгнали из Афин за аналогии между земными и небесными процессами. Что не удивительно – для христианина Филопона Бог трансцендентен, а природа десакрализирована.

 

У неоплатоника Симплиция эти рассуждения Филопона вызывают настоящую истерику, сопровождающуюся градом оскорблений «безумцу, почитающему что надлунный и подлунный мир имеют одну и ту же природу». Ведь для Симплиция и всех язычников божество не транцендентно, а имманентно космосу, звезды и планеты – «зримые образы богов», Солнце – Царь Гелиос, а вся их теургическая мистика основана на световой символике.

 

 

И что будет с научно-техническим прогрессом в мире, где господство получает ДОГМАТИЧЕСКАЯ религия, в которой небесные тела обожествлены, Солнце – образ верховного бога, а «Физика» Аристотеля практически возведена в разряд Священного писания (ежели проводить аналогии с христианством, то как один из Пророков)???

 

В РИ католическая Церковь использовала Аристотеля, отнюдь не придавая ему «священного авторитета», но подтянув к его концепции несколько цитат из Библии. И то это привело к инциденту Галилея. Цитаты из Библии были легко перетолкованы, от Физики Аристотеля легко отказались.

 

Но в мире победившего язычества легко не будет. Ибо в нем эдакий Галилей напрочь ломает язычнику-неоплатонику всю религиозную картину мира.

 

Никто не желает поинтуировать о языческой инквизиции?"

 

 

Особенно интересно то, что позднеантичное язычество эволюционировало к религии, имеющей множество общих черт с христианством (хотя, как понятно из вышесказанного, его победа стала бы явной альтнегативой в сравнении с христианством). Как говорится, сорри за грубость, "если уже второй муж бъет по морде, значит дело не в муже, а в морде". Средиземноморская цивилизация, пребывая в остром кризисе, нуждалась именно в религии такого типа, как массовое сознание, так и сознание образованного слоя требовало чего-то такого, монотеистического и спиритуального. Можно сказать что христианство в данном случае было принято, как правильно отметил коллега, в виде "ослабленного штамма", но этот штамм оказался эффективным лекарством от других болезней данного организма.

Христианские правители такого "плюрализма мнений" не допускали

Да что вы. Тот факт, что в ВИзантии была целая языческая секта и прижали ее только после того, как они начали людей в жертву приносить, вас не смущает? И да, один Гимест Плифон рушит всю вашу аргументацию одним фактом своего социального положения.

Хоронили, ещё до установления имперской традиции - позже замели ритуальные жертвы керамическими копиями - Терракотовая Армия Шихуанди как раз для служения ему в загробном царстве

А вот в ИНдии нет. До сих пор имеет место быть факты сожжения жен умерших раджипутов. 

В том-то и дело, что нет - лишь пытаетесь использовать аналогию в духе "...А вот у них негров вешали!.."

Это не аналогия. Это ответ на бредовое обвинение " авраамисты зверье, а вот восточнее цивилизованные люди".

Как там было с иконопочитателями

С иконопочитателями, а что с ними было? Жениться заставляли?

гуситами не напомните?

Вы это серьезно? СЕРЬЕЗНО? Вы правда пытаетесь вменить в вину попытку подавления социальных реформаторов религии?.

Ну ок. Перейдем на ваши методы.

Тогда Китайцы, по сравнению с Европейцами, вообще не люди.

Восстание Жёлтых повязок (184204 годы) — народное восстание в Китае, которое привело к дестабилизации положения в стране и послужило одной из причин падения ханьской династии.

Инициатором восстания была секта Тайпиндао (Путь Великого Мира-Благоденствия), которая предсказывала появления Лао-цзюня (Лао-цзы) как мессии-избавителя, который принесёт мир и благоденствие. 

Оставшиеся после 184 года отряды «Жёлтых повязок» объединились с отрядами «Чёрных гор» и продолжали борьбу. Всего в восстании участвовали около двух миллионов человек. Крестьянская война длилась 20 лет — до 204 года.

Восстание было окончательно подавлено лишь к 204 году правительственными войсками под руководством полководцев Синего неба. Подавившие восстание ханьские полководцы, такие как Дун Чжо и Цао Цао.

А уж какие пытки и казни там были, инквизиции и не снилось. 

  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%96%D1%91%D0%BB%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BE%D0%BA

А если серьезно. Коллега, Даосизм сакрализует практически весь жизненый уклад, так что в Китае любое восстание можно на "религию" натянуть. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллеги, я за вами не успеваю.

Изменено пользователем honorik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, я за вами не успеваю.

минимум, половину можете смело пропустить:)А так вообще вас не хватает в этой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега Каминский, спасибо!

 

И - поехали.

Тема - Исидический Рим.

Время развилки не названо - поэтому возможны разные варианты.

Как и исидизм - разным может получиться.

 

Но начинать смотреть - проще от уже реконструированных вариантов.

Примеры Поздней Античности - Мир императора Германа, и Мир патрикия Григория.

Античность - но христианская. Христианская - но античность.

Обязано ли именно христианство быть господствующей религией.

И необходима ли религия_господствующая_ ?

Или достаточно "первой среди равных" ?

Но которая будет достаточно влиятельной, чтобы дать альтернативу язычеству (тем более что от "классического" язычества уходил в разные формы еще эллинизм),

и одновременно - наша религия должна "разомкнуть цикличность" ; ну и уменьшить роль всевозможных богов и демонов

(чтобы представление о них перестало блокировать научную мысль запретительными аргументами уровня "потому что гладиолус" ).

 

Вернемся немного назад.

Христианской Поздняя античность стала благодаря форсированной христианизации при Феодосии Великом.

Но - решение было вынужденным, из-за катастрофы при Адрианополе, в результате которой империя потеряла армию-как-плавильный-котел,

"кузницу кадров", за время службы превращавшую "почти варваров" (и даже варваров) в "почти наших"

(а их сыновья - уже не были "варварами этическими" , а вырастали "под сенью ромейского закона" и "под сенью ромейской культуры" ).

 

Возможно ли переиграть Адрианополь?

На форуме уже переигрывали. И катастрофический разгром - не закономерность, если чуть подправить цепь случайностей - его могло не быть.

Либо - можно снизить значения Адрианополя?

Что, если отменить персидский поход Юлиана Отступника (при необходимости - уморив Юлиана)?

Или сделать более раннюю развилку - например, предотвратив восстание Магнеция.

Или сохранив жизнь Криспу...

В общем, Адрианополь не детерминирован.

Правда, без Адрианополя мы можем потерять Сирию (в пользу персов) -

если, конечно, не найдем другую доминанту, более важную для сирийцев, чем факторы, сближающие их с персами.

Но даже если не найдем - с потерей Сирии не потеряна Республика (и не потерян римский Восток).

А концепция "щас придет злой солдат и даст по башке и эллину, и иудею" - вовсе не способствует "языческому засилью". Наоборот - не даст гнобить ученых.

Что касается "парада варлордов" - думаю, что даже без Адрианополя в АИ случится аналог "революции Аркадия", с возвращением власти к полисным элитам.

"В более ранней серии" власть и влияние полисных элит уменьшились не только из-за особенностей "солдатского века", но и в результате "забастовки"

( "где императору взять чиновников, кроме как из наших рядов? он будет вынужден прислушаться и учесть наше мнение." ; но император сделал "ход конем" - точнее, центурионами :)  ).

 

Зато мощный средний класс на римском Востоке никуда не исчезал,

а местные особенности землевладения, производства и торговли - не давали самым богатым гражданам римского Востока в достаточной степени конвертировать собственность во власть и стать гегемонами.

Так что экономическая основа "революции Аркадия" на римском Востоке сохраняется

(в отличие от римского Запада, с его магнатами, колонами, бедными гражданами...и варлорды там тоже при первой возможности заколосились; а со средним классом еще до кризиса 3 века было плохо).

 

Так что нехристианскую Позднюю античность получить можно (в том числе, Позднюю античность, в которой научной мысли будет хорошо).

 

Коллега Георг в одной из тем проанализировал античное христианство.

Насколько я поняла, главное, что взяло христианство из иудаизма - понятие "ересь". Всё остальное - неплохо проросло и на эллинистической почве.

 

Теперь - к какому моменту нужно подготовить "секретные ингредиенты" нашего АИ-исидизма?

По-моему, после кризиса 3 века - уже поздно.

Да и сам кризис - похож на "бутылочное горлышко".

По-моему, все ингредиенты должны быть в наличии в "последние мирные" (относительно мирные) десятилетия 2 века н.э.

До того, как начнется шторм (а он начнется - если развилка не климатическая).

При этом "перебродившее и выкристаллившееся" учение запросто может быть не похоже на свои исходные.

Но эти исходные надо "загрузить" до  "десятилетий на грани выживания".

А самый ранний срок для развилки - наверное, плюс-минус при Александре.

 

Осталось понять: каким он будет, исидизм?

Изменено пользователем honorik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Время развилки не названо - поэтому возможны разные варианты.

вообщето несколько вариантов названо в самом начале темы.Мы с коллегой Оттокаром вроде сошлись на варианте с АИ-Калигулой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даосизм подразумевает прижизненное самосовершенствование и достижение реального бессмертия,

буддизм же предполагает достижение просветления для посмертного выхода из круга перерождения...   

 

Вот!

И то, и другое - плохо!

 

Нужен культ вечной Сансары, в которой возможно так устроиться, чтобы не страдать, а наслаждаться.

То есть - всякую жизнь быть везучим человеком, живущим со своей везучести.

 

 Или жить вот так -

 

http://fai.org.ru/forum/topic/38931-banda/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

одновременно - наша религия должна "разомкнуть цикличность" ; ну и уменьшить роль всевозможных богов и демонов (чтобы представление о них перестало блокировать научную мысль запретительными аргументами уровня "потому что гладиолус" ).

честно говоря, меня состояние "научной мысли" не так чтобы сильно волнует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вообщето несколько вариантов названо в самом начале темы.Мы с коллегой Оттокаром вроде сошлись на варианте с АИ-Калигулой

несколько вариантов - не равны точному моменту развилки.

и среди перечисленных вариантов - не назвали Домициана. а зря))

честно говоря, меня состояние "научной мысли" не так чтобы сильно волнует

это в контексте поздней античности  - примерно такой как в Мире императора Германа, и в Мире патрикия Георгия

если устроит иной вариант поздней античности, либо крах античной модели цивилизации - в эту сторону можно не заморачиваться

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, это хорошо или плохо?

А Вы сами как думаете???))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

несколько вариантов - не равны точному моменту развилки.

зато есть выбор)   Я бы попробовал рассмотреть каждую из развилок.

среди перечисленных вариантов - не назвали Домициана. а зря))

Там оставлен прочерк для всех иных вариантов.Но как по мне-чем раньше, тем лучше

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда, без Адрианополя мы можем потерять Сирию (в пользу персов) -

Ну они увязнут там, ее возвращение при живущей империи - дело времени. Другое дело что тогда Египет защитить нужно, в течении какого-то времени. И вообще море более важным должно стать наверное.

все ингредиенты должны быть в наличии в "последние мирные" (относительно мирные) десятилетия 2 века н.э.

Высшим классам не должно бы быть интересно ( как и христианство вообще-то ), царит философия. А культ Геркулеса то такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Богиня женского пола никак не может стать центральным божеством в те времена патриархальные.

Согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Высшим классам не должно бы быть интересно ( как и христианство вообще-то ), царит философия. А культ Геркулеса то такое

а исидизм точно никакую философию не интергрирует? уверены, что у них не получится?

 

Там оставлен прочерк для всех иных вариантов.Но как по мне-чем раньше, тем лучше

если Рим при этом - может быть (как игрок в Средиземноморье), но не обязан быть гегемоном - можно и во 2 веке до н.э. попробовать.

в том же мире Фискона у меняу;) (где Птолемея Филометора утопили)

 

 

 

Богиня женского пола никак не может стать центральным божеством в те времена патриархальные.

1 век н.э. был, мягко говоря, не очень патриархальным. 

и тенденция "всё больше прав женщинам" тогда не первое поколение длилась. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 век н.э. был, мягко говоря, не очень патриархальным.  и тенденция "всё больше прав женщинам" тогда не первое поколение длилась.

+1000)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

исидизм точно никакую философию не интергрирует? уверены, что у них не получится?

легко и свободно

век н.э. был, мягко говоря, не очень патриархальным.  и тенденция "всё больше прав женщинам" тогда не первое поколение длилась. 

Патриархальность общества и популярность культов разных богинь вообще не так чтобы сильно коррелируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если Рим при этом - может быть (как игрок в Средиземноморье), но не обязан быть гегемоном - можно и во 2 веке до н.э. попробовать.

както слишком радикально все же желательна развилка во времена Империи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

както слишком радикально все же желательна развилка во времена Империи

Поддерживаю. Чтобы заимствовать египетскую религию, надо владеть Египтом. Иначе получится как-то... гм, нехорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда, без Адрианополя мы можем потерять Сирию (в пользу персов) -

Как связано одно с другим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас