Другая полуторка

330 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Легковые машины - легкие грузовики - ну сейчас определяем кто

Крайслер, очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут скорее складывается такой ребус:

1. Тяжелые и средние грузовики - развитие АМО и ЯГАЗ - ИХ с движками Геркулес 

2. Лёгкие грузовики и легковые - строительство нового завода - GM или Крайслер с собственными движками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Советский бензин был от 41 Грозненский парафиновый до 82 Балахнинский. Для газ и зис применяли бензины от 59 до 68.

Стр. 49 Справочник по автомобилям 1945 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Будете у мелкой фирмы покупать завод миллионник илиу джиэм завод люкскаров?

У ГМ кроме люкс-каров очень приличная линейка легких грузовиков.

Более компетентные товарищи решили, что трактора на керосине или тихоходном дизеле с гигантским по тогдашним меркам ресурсом.

Я как бы не возражаю. Это коллега д'Транше трактор на бензомоторе предложил.

Средние грузовики уже есть, нет тяжёлых.

В линейке ИХ точнее ИТ думаю можно подобрать.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут даже совпадения нет. Приобретение "Линкольна" -- 1922 год, Запуск в серию Flathead V-8 -- 1932 год. Долго же у Форда это "увлечение" формировалось

Для того, чтобы оно реализовалось нужны были деньги. Они появились в конце 20-х, начале 30-х. Как раз в тот период когда наши купили лицензию на устаревший к тому времени Форд-АА. Так что похоже Форд свой технологический рывок в V8 осуществил на советские денежки (во всяком случае частично).

  Есть такая типичная логическая ошибка "Post hoc ergo propter hoc". Вот это она у Вас и есть. Sapienti sat.

К этой ситуации она не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У ГМ кроме люкс-каров

Мимо тазика: у Всеобщей Моторной Компании полноценных люкс-каров в период 1930-х гг. "нет и никогда не было"; ни "Бьюик", ни даже "Кадиллак" не были люксом, по более-менее современной классификации это были, соответственно, фулл-сайз и он же, но побогаче, объединяемые в бизнес-класс. Зато специализировавшаяся на люксах автостроительная империя Корда (Обурн Отомобайл с присными) уже трещит по швам и у неё грузовика точно не купить.

похоже Форд свой технологический рывок в V8 осуществил на советские денежки (во всяком случае частично).

Похоже, вы опять не в курсе. Закупки оборудования у Форда обошлись Советскому Союзу немногим более 3 млн долларов; полная цена разработки от кульмана до запуска в производство Ford Flathead V8 только первого поколения (до 1938 года) - примерно 200 млн долларов(!!!!) Только на разработки новейших технологий литья Форд потратил около 50 млн. долларов.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

200 млн долларов(!!!!

Пипец. Я и не знал (в голове цифры на порядок меньше были). Ну и собственно это все о разработке своих авто с нуля. Т.е. я например не сомневаюсь, что потратив ну не 200, а скажем 100 млн. СССР, что то толковое разработает. Оставшись при этом либо без Т-34 либо без МЛ-20 ну или без какого нибудь ФД....Поскольку там ведь не только нехватка денег, у союза банально даже инженеров свободных нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

д'Транше

Много как меня называли, но чтобы так... :)

Альзо, Фармоллы производились в СССР как трактор "Универсал", и вполне себе кушали керосин. СХТЗ 15/30, если вы не в курсе - тоже ИХ.

потратив ну не 200, а скажем 100 млн. СССР, что то толковое разработает

Была, конечно, такая чудо-контора как НАМИ/НАТИ, где почти изобрели чудо-дизель КоДжу, наверняка за гораздо меньшие деньги... Только ведь мы все прекрасно знаем печальные подробности сей повести.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закупки оборудования у Форда обошлись Советскому Союзу немногим более 3 млн долларов;

Комплект чертежей плюс старые кузовные штампы, полагаю? А остальные деньги пошли по графе "Альберт Кан - разработка и постройка завода"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Комплект чертежей плюс старые кузовные штампы, полагаю?

Вот тут не вполне компетентен. И это с учётом привлечённых специалистов, кстати.

Добавлю, что общие затраты старика Генри на двигатель, особенно с внедрением новых технологий типа алюминиевых головок, новых материалов для подшипниковых вкладышей и т.п. в 1935-39 гг. всё в тот же флэтхэд, превысили 300 млн тогдашних долларов - это только по инфляционной оценке больше 6 млрд. современных, по золоту - 17 + миллиардов (и по ППС, похоже, в районе 20 млрд).

ведь мы все прекрасно знаем печальные подробности

Повесть закончилась, когда Уфимский дизельный отжали под авиамоторный. И чуть было на том же и ГАЗ не погорел.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мимо тазика: у Всеобщей Моторной Компании полноценных люкс-каров в период 1930-х гг. "нет и никогда не было"; ни "Бьюик", ни даже "Кадиллак" не были люксом, по более-менее современной классификации это были, соответственно, фулл-сайз и он же, но побогаче, объединяемые в бизнес-класс. Зато специализировавшаяся на люксах автостроительная империя Корда (Обурн Отомобайл с присными) уже трещит по швам и у неё грузовика точно не купить.

А теперь читаем с чего началось.

Будете у мелкой фирмы покупать завод миллионник или у джиэм завод люкскаров?

ГМ выпускает люкс-кары. Как можно по другому понять Вашу фразу?

Альзо, Фармоллы производились в СССР как трактор "Универсал", и вполне себе кушали керосин. СХТЗ 15/30, если вы не в курсе - тоже ИХ.

Я как бы в курсе. Коллега, Драгон.Нур писал

Более компетентные товарищи решили, что трактора на керосине или тихоходном дизеле с гигантским по тогдашним меркам ресурсом.

Видать считает, что бензиновый. Вы с ним про трактора на прямую давайте;) 

Кстати, у Ф-20 мотор верхнеклапанный.

Много как меня называли, но чтобы так...

Скажите как надо.

полная цена разработки от кульмана до запуска в производство Ford Flathead V8 только первого поколения (до 1938 года) - примерно 200 млн долларов(!!!!) Только на разработки новейших технологий литья Форд потратил около 50 млн. долларов.

И откуда в Ростове столько золота?(с) Напомню, что цифры которыми Вы оперируете относятся к временам Великой депрессии.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Повесть закончилась, когда Уфимский дизельный отжали под авиамоторный

Повесть закончилась, даже не начавшись. КоДжу был экспериментальным дизелем и к серийному производству не был готов от слова "совсем", хотя плясали вокруг него долго и рапортовали, что вот-вот и уже все будет хорошо. Более того основного разработчика посадили на основании ложного доноса. Причем писали те, кого потом и прославляли в книгах и газетах как создателя двигателя. Поэтому завод остался без двигателя. И только этого его отдали авиаторам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как можно по другому понять Вашу фразу?

Много ли вы нашли мелких фирм с заводами миллионниками? Извините, в HTML тэга "САРКАЗМ!" не насыпали. 

Скажите

Де Трашан, конечно же.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Много ли вы нашли мелких фирм с заводами миллионниками? Извините, в HTML тэга "САРКАЗМ!" не насыпали. 

Ну то есть возможность приобретения лицензии у ГМ Вы не отрицаете.

Добавлю, что общие затраты старика Генри на двигатель, особенно с внедрением новых технологий типа алюминиевых головок, новых материалов для подшипниковых вкладышей и т.п.

Сдается мне там дороже всего была технология литья коленвала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крайслер, очевидно.

Который из них? И надо глянуть, что там за грузовики были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажите как надо.

Де Трашан, конечно же.

Именно так

 

Возвращаясь к теме: если я правильно прикинул, то в США в 20-30 годы существовало три категории автопроизводителей:

 

1. Гиганты "полного цикла" - Детройтская Тройка, то бишь ДжиЭм, Форд, Крайслер. У каждого по несколько заводов, выпускающих все необходимые вещи, от рам до кузовов, автомоторные заводы, и несколько автосборочных заводов по всему миру. Ребятки, способные делать полноценный НИОКР новых вундервафель с нуля.

 

2. Молодые и перспективные, те, кто пытается дорасти до п.1; имеющие своё производство движков или организовавшие таковое в 30-е. Это International Trucks, Autocar, Willys, Studebaker, Nash, White. У них уже с баблом похуже, с НИОКРом тоже так себе, но на фоне чахлых европейских производителей и они - настоящие автогиганты

 

3. Мелкие и средние (относительно, конечно, так-то вплоть до крупного размера) конторы, не имеющие своего двигателестроительного производства: Hudson, Durant, Diamond T, Graham-Paige, Hupmobile, Brockway, Corbitt, LaFrance, REO и многие другие. Все они пользовались движками таких фирм, как Hercules, Bela, Lycoming, Continental (некоторое время производили автомобили, но прекратили за нерентабельностью), Waukesha, Wisconsin, Hall-Scott.

 

Отдельным пунктом стояли товарищи вроде Duesenberg, Auburn, Cord, Pierce-Arrow, делавшие лакшери, но мелкосопочными масштабами.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Который из них?

Который Додж бразерс, он же Грэм бразерс, он же Фарго.

что там за грузовики были.

В конце 20-х - начале 30-х - цельный ряд, от 3/4 до трёхтонок, 1928 - Модель Е, в основном шестицилиндровые 208-кубовые на 63 коня, либо 4-ц на 176 кубов и 45 коней. 1930 - серия F, 196-куб 4-ц в 48 коня и 6-ц 212-куб в 66 коней.

DB_1920-27.thumb.jpeg.b5015d011c3828051eDB_1927-31.thumb.jpg.1d80887d9791c1b261b

DB_F-30.thumb.jpg.3a91be4cd85cd449e68e13DB_F-30_2.thumb.jpg.acbaf5a6dc36c52a0f91DB_F-30_4.thumb.jpg.ff08fe2f258d6d3e5d1cDB_UF-30.thumb.jpg.4162299bc7e52aa5020d3

 

DB_UF-31.thumb.jpg.dba0d92222c278b0b48e9DB_UF-31_2.thumb.jpg.726b2ffb9ab443dc70bDB_UF-31_3.thumb.jpg.88c4b1eb1debcb97b5f

 

Полуторка? Полуторка. Доджевский движок? Он самый. "А большего мне и не надо!" (с) какой-то фильм из обзоров Баженова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Duesenberg, Auburn, Cord

Это один и тот же производитель - они все входили в холдинг Корда . Да, лакшери там пцпц, вплоть до 16-цилиндрового V-образного мотора (для самого тихого и невибрирующего дырчания) и цен не ниже Роллс-Ройса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Именно так

Пардон. Думал Ваш ник это не правильное французское Tranchant (лезвие, резак).

Ребятки, способные делать полноценный НИОКР новых вундервафель с нуля.

Ну, Крайслер в каких-то научных прорывах не замечен. Зато надежно, практично, консервативно.

Который Додж бразерс, он же Грэм бразерс, он же Фарго.

Фарго вроде позиционировался отдельно, хотя скорее всего начинка там уже общая была.

В конце 20-х - начале 30-х - цельный ряд, от 3/4 до трёхтонок, 1928 - Модель Е, в основном шестицилиндровые 208-кубовые на 63 коня, либо 4-ц на 176 кубов и 45 коней. 1930 - серия F, 196-куб 4-ц в 48 коня и 6-ц 212-куб в 66 коней.

212 мотор мне нравиться, размерность 31/4" х 41/4" очень подходящая и с ЗиС не конкурирует. Но с 1932 года эту линейку Крайслер не поддерживают, перейдя на 218 мотор (ход поршня увеличился до 43/8").

Полуторка? Полуторка. Доджевский движок? Он самый. "А большего мне и не надо!" (с) какой-то фильм из обзоров Баженова

Да машинки вполне приличные. КПП 4 скорости, подвеска, мосты вроде все в порядке. Разве что гидротормоза нам покажутся, как и на Автокаре, лишней новизной, да и ручник на кардане. Только не понял, для такого тоннажа задние колеса односкатные?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только не понял, для такого тоннажа задние колеса односкатные?

Есть и так, и сдвоенные. UF-30B и UF-30D, например, в таблице колёса указаны как D, что, видимо, и означает двойные. Плюс на иллюстрациях в количестве попадаются оба варианта. 

DB_F-30_3.thumb.jpg.c06c8e51f8c615b6aafdDB_SF-31.thumb.jpg.69290b334f9497366b3e0DB_MF-31_PF-31.thumb.jpg.00b6ee39a714e7b

 

Думал Ваш ник это не правильное французское Tranchant (лезвие, резак).

Не совсем, это эрратив от фамилии, используемый как реконструкторское nom de guerre

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это эрратив от фамилии

Понял. Как и у меня собственно.

Ну дык на чем останавливаемся. Додж/Крайслер? С каким мотором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Додж/Крайслер? С каким мотором?

Тут ить как.

Народному хозяйству нужны не только лишь полуторки, с ними в комплекте желательно бы иметь и легковушку, унифицированную по двиглу, как Форд А и АА.

Поэтому отсюда, а также от времени, когда мы начинаем, можно и оттолкнуться:

 

четырёхцилиндровый 170-кубовый двигатель 1927 года с размерностью 3 5/8" на 4 1/8" в 38 коней (степень сжатия 3,9; в 1928 году его повышали до 4,6 с ростом лошадей до 45) стоял на Chrysler-Plymouth Q/U (одна из самых популярных и дешёвых моделей на рынке в то время), и на грузовиках серии E.

четырёхцилиндровый 196-кубовый двигатель 1930 года с размерностью 3 5/8" на 4 3/4" в 48 коней (степень сжатия 4,6; в следующие джва года его повышали до 4,9 и 5,5 с ростом лошадей соответственно до 56 и 65) стоял на Dodge UF и Plymouth PA/PB, и на грузовиках серии UF-30 и UF-31.

шестицилиндровый 208-кубовый двигатель 1928 года с размерностью 3 3/8" на 3 7/8" в 58 коней (степень сжатия 4,9; в 1929 дрведён до 63 коней со степенью сжатия 5,2) стоял на Dodge Standard Six и грузовиках серии E

шестицилиндровый 212-кубовый двигатель 1931 года с размерностью 3 1/4" на 4 1/4" в 68 коней (степень сжатия 5,2; в 1932 году доведён до 74 коней со степенью сжатия 5,5) стоял на Dodge DH и грузовиках серии F-30 и F-31.

 

к сожалению, не удалось найти, что именно ставли на грузовики серии F старших моделей - двух- и трёхтонок, но на следующей серии доджевских легковушек стоял ОН - 218-кубовый 6-ц движок 1931 года (3 1/4" на 4 3/8", 78 коней на 5,35 сжатия). Да-да, тот самый ГАЗ-11, который американцы развивали до 1953 года (выжав аж 100 кобыл), а мы до стыдно и вспоминать какого.

 

Поэтому, заменяя Форд АА на Додж, допустим, F-30, надо и Форд А заменять на Dodge model DH.

 

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы до стыдно и вспоминать какого

А если вспомнить клиентеллу СССР, а именно Северную Корею - то и сейчас.

. КоДжу был экспериментальным дизелем и к серийному производству не был готов от слова "совсем", хотя плясали вокруг него долго и рапортовали, что вот-вот и уже все будет хорошо.

Ссылочками на источники богаты ли? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на следующей серии доджевских легковушек стоял ОН - 218-кубовый 6-ц движок 1931 года (3 1/4" на 4 3/8", 78 коней на 5,35 сжатия).

OH не нашел. Нашел DL 1932 года с этим мотором.

70d88d8s-960.jpg

Да-да, тот самый ГАЗ-11, который американцы развивали до 1953 года (выжав аж 100 кобыл), а мы до стыдно и вспоминать какого.

Некоторым охреневшим деятелям не стыдно было его ставить на БТР-60, который в серии до 1987 года был.:mad:

Конечно хотелось бы запрыгнуть в реал, но на F-30 который мы определили вместо ГАЗ-АА его не ставили. Похоже движек был непосредственной разработкой Крайслера и ставился с 1931 года на достаточно экзотические модели CM-6 (купе). Если фотки посмотреть - машинка не для бедных, это уже потом движек во все тяжкие пустили.

Поэтому, заменяя Форд АА на Додж, допустим, F-30, надо и Форд А заменять на Dodge model DH.

Dodge_Series_DH_Six_4-Door_Sedan_1931.jp

DH выглядит немного архаично, но не сказать, чтобы новый DL сильно отличался. На вид вроде попросторнее М-1.

шестицилиндровый 212-кубовый двигатель 1931 года с размерностью 3 1/4" на 4 1/4" в 68 коней (степень сжатия 5,2; в 1932 году доведён до 74 коней со степенью сжатия 5,5) стоял на Dodge DH и грузовиках серии F-30 и F-31.

Надо ставить его. В "+" наличие в линейке моторов полностью совместимого по ЦПГ L8 мощностью 100 л.с. (4,6 литра). Ставился на Крайслер деЛюкс с 1931 года.

1931%20Chrysler%20CD%20Deluxe%20Eight%20

Нам такой с "тещеным местом" не нужен, а для "членовоза" мотор подойдет. С 1932 года этот мотор ставился на Додж DK. Порадовала фотка

1932%20Dodge%20Series%20DK%20Business%20

Прямо иллюстрация к Великой Депрессии в США. Дорогущее 2хместное купе с L8, мотоцикл на жесткой сцепки, наверное то же не хило стоит. :shok:

Кстати, Доджевская фигурка прыгающего барана на капоте удивительным образом похожа на ГАЗовского оленя. Чужие реальности стучаться в наши двери:grin:.

Да, L8 потом отпилим пополам получим мотор для Победы, может быть даже ход укорачивать не придется как в реале.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

OH не нашел

Я имел в виду не "оу-эйч", а "он". Он. Тот самый :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас