О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


707 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

источник

Охренеть. Спасибо, не знал, что раннятина была таким дерьмом.

стройматериалы на дачу

Грузовиком за трояк ;-) 

урожай с неё

Общественным транспортом электричкой ;)  

В 1984 году 90% произведённых Москвичей не были востребованы

А это откуда?

даже 100-200 тысяч км это грустное бухаха

На Дзене есть переводная статья про американцев плюс-минус тех же годов. Там до КР-1 не все 50 кмиль пробегали. Найду по новой -- скину

латвийские Рафики

с Волговской передней подвеской -- а нужна была от ЗиМа или от Чайки. 

ибо у СССР должен быть Один Большой Завод и Один Большой Калашников Грузовик

А это ещё что за наркомания? Ряд Е5 ещё до войны планировали (1,5; 2,5; 4; 6,3; 10), но выросло то, что выросло урезанием до неполного Е4 (1,5; 3; 5; 10).

Фольксваген Битл вообще тридцатых

Но переделывался унутре при том же кузове (сайленты вместо шприцуемых втулочек, мотор с полной фильтрацией масла, новые вкладыши-то-сё -- снаружи не видно, а внутри плюсстопиццот к пробегу).

фатальный перегруз передка при заднем приводе. Тут или передний делать надо было

И утяжелять морду ещё больше с разгрузкой зада? там передняя подвеска была неподходящая.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эстонцы опять страдают за грехи латышей!!

 А, Рига же, точно..)

 В Эстонии был ТарЗ - их быть не надо, они молодцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И утяжелять морду ещё больше с разгрузкой зада? там передняя подвеска была неподходящая.

 Возможно.

 Опять же, "Заря" на агрегатах той же "Волги" или РаФ-978 на агрегатах МЗМА-407 - таких проблем не имели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

представление дизайнеров Запорожского автозавода о прекрасном в конце 50ых

Часть второго -- дизайнеры ЗиС/ЗиЛ, Юность та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Единственное чего не хватало в ассортименте - пикапов и минибусов.Газоном возили мешок картошки, а автобусом - 3-х калек.Самурай или Луаз как дешевая альтернатива УАЗу и дорогая альтернатива мотоциклу с коляской - тоже нужен. Остальное - количество и качество.Ресурс моторов и деталей при отсутствии брака и надлежащем обслуживании достиг к 1960-м годам современных (1990 года, сейчас хуже) величин.Обновлять надо станочное оборудование, чтобы не подгонять кузовные детали кувалдой, а не модели, пока ну совсем не устареют настолько, что ТТХ сильно уступают новым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Грузовиком за трояк

Не взлетит (с)

То есть крупняк вроде сруба или пачки шифера по-другому и не привезёшь, но строили ж тогда из чего было, "кирпич есть - раствора нет" и пр., Леруа Мерлен ещё до нас не добрался, поэтому процесс строительства впрямую зависел от "что когда удалось достать". И каждый объект доставания - ящик гвоздей, пару рулонов толя, етс., я уж не говорю про стекло, грузовиком не навозишься, не хватит во всем СССР грузовиков на хотелки миллионов дачников. А хранить в городе стройматериалы, даже в небольшом объёме, не особо есть где. 

 

А это откуда?

Википузия про 2140

 

Там до КР-1 не все 50 кмиль пробегали.

Верю, почему нет. Вот только возможности и КР и просто замены машины на более новую у нас и у их как бы разнятся. 

 

с Волговской передней подвеской -- а нужна была от ЗиМа или от Чайки. 

Ну так и у Колхиды можно было заменить мотор и там ещё 2/3 машины по мелочи и получалась отличная каша из топора. 

 

Единственное чего не хватало в ассортименте - пикапов и минибусов

Это уже контейнерная перевозка средство производства получается :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Госпотребителям и не хватало, разбазаривание бензина и ресурса. Частнику буханка, но поскромнее,  тоже не помешает, а то теща и бабушка на дачу в машину еле влазят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы делайте, коллега, я с удовольствием прочту описанное, всё и сразу.

 Всё и сразу нельзя - я начиню бред нести от переизбытка информации.

 Ну, на мой скромный взгляд, с учётом вышеописанного для т. н. "малой АИ", я вижу модельный ряд на 1945-1950-й года как-то так:

 1. ГаЗ ГаЗ М-20 "Победа". Фастбэк о 4 дверях, кузов - несущий, но из двух деталей: ванна и кузов, собственно. Поскольку АИ малая, где Сталин помрё в 1953-м - то двигатель как и в РИ - L4 2,1 л о 52 л. с., и 3-ступенчатая МКПП. Никаких дополнительных вариаций кузовов, коробок передач и двигателей: тупо осваиваем производство.

 В уме держим новую каркасно-панельную конструкцию верхней части кузова в варианте седан, гипоидный мост и ломаем зубы о немецкий вихрекамерный дизель, созданный специально для "Победы" и ГаЗ-69 немцами из "Автовело" под советские кривые ручки. Для такси - будет самое оно, да и ГаЗ-69 - спасибо скажет.

 (есть мнение, что этот самый вихрекамерник, будучи не пристроенным по месту заказа - стал небезызвестным "Гранитом". Потому что ТТХ и время создания схожи)

 2. ГаЗ ГаЗ-67Б. В принципе, ГаЗ-69 трёхдверный - был готов уже в 1948, но случилась история с МАВ и доносом Крещука. В "Малой АИ" это будет поводом для урезания независимости автозаводов. На ГаЗ-69 ладим попутно вихрекамерник из первого пункта и держим сию образину в уме.

 3. ГаЗ-ММ. Возвращаем кабину, вторую фару и тормоза вперёд. Готовим передачу производства на УльЗиС/Уаз.

 4. ГаЗ-51. Кабина с композитными панелями: металло-деревянно-кожзамовая, отрабатываем полностью металлическую. Возможно, стоит привлечь финскую Kanel'у - пущай в счёт репараций и нам нормальных кабин наделает хоть сколько-то. Пилим самосвал на его базе с прицелом на передачу его производства в Одессу и Новосибирск.

 5. ГаЗ-12. Пилим ослобыка в нишу, между "Победой" и ЗиС-110. Двусоставный несущий кузов, как у ГаЗ М-20. В уме так же держим верхнюю каркасно-панельную часть кузова и 4-ступенчатую автоматическую гидромеханическую КПП, которую те же немцы из "Автовело" предлагали на "Москвич". Ни о каких других кузовах не помышляем: тупо осваиваем производство.

 6. МЗМА-400. Седан о 4 дверях, конструкция - рамная с основанием под кузов. 3-ступенчатая МКПП. В уме держим понтонные кузова типа универсал о 5 дверях, фургон о 3 дверях и пикап о 2 дверях. Попутно, пилим, глядя на ГаЗ-12, гидромуфту, между движком и сцеплением. Немцы из "Автовело" - это тоже нам спроектировали и сделали, как и гипоидный мост. Только освоить осталось.

 7. ЗиС-50. Гибридная конструкция на основе ЗиС-5 с детальками от ЗиС-150. Последний оказался редкостной какой, поэтому, раз у нас полномочия генконструкторов урезаны - то в серию пойдёт ДаЗ-150, разработанный на отданном ракетчикам Днепропетровском Автозаводе. Ибо он радикально лучше и продуманней. 

 8. УралЗиС-5. Обычный ЗиС-5В, которому возвращаем нормальную кабину и оснащение. В уме держим конвергентную эволюцию до условного УралЗиС-50 и возможность использования карбюраторного воздушника от "Автовело", который V8 и 125-130 л. с.

 9. УльЗиС-253 - пилим рабочий образец с перспективой недопила и передачи в таком состоянии в Новосибирск и последующим закапыванием, вместе с автомобильной частью завода. В Новосибирске пытались освоить GMC 3-71. Есть мнение, что стоило заняться допиливанием вихрекамерного ЗиС МД-7.

 10. ЯаЗ-200. Кабина с дерево-металлической конструкцией и деревянная платформа. В реальности сели на американский стул с двухтактными движками GMC xx-71 с насос-форсуночным впрыском. Движки мощные, с большим потенциалом, но очень "горячие" и с малым объёмом, что не очень хорошо для тяги на низах. Есть мнение, что вихрекамерный ЗиС МД-7 зашёл бы не хуже с его L4 120 л. с. и 7+ литрами. Есть ещё вариант с вихрекамерником от "Автовело", который испытывался на ЗиС-5 и успешно. В уме держим цельнометаллическую кабину. Готовим к передаче на будущий МаЗ.

 (есть также мнение, что этот вихрекамерник, как и вышеописанный, созданный для "Победы" - по возвращению на родину стал 9 литровым вихрекамерным L6 о 120 л. с., который встал на IFA G5, в девичестве бывший FAMO. Правда, есть сомнения, т. к. вихрекамерник от "Автовело" был воздушником, а у G5, вроде, жидкостное охлаждение)

 11. ЯаЗ-210. Та же фигня, что и с ЯаЗ-200. Или с Яаз-206, ли с ЗиС ФМД-7. В уме держим цельнометалическую кабину и, думаю, для такой бандуры будет уместно применить автоматическое вакуумно-пневматическое сцепление типа Vacoomatic. Штука не сложная, небольшая, но полезная. О пневматическом усилителе поворота - тоже можно подумать. Также в уме держим версию 6х6, самосвал, балластный и седельный тягач. Готовим к передаче на будущий Краз.

 12. ГаЗ-63. Кабина а-ля вышеописанный ГаЗ-51. В уме держим мосты с расширенной колеёй и уменьшенной резиной ибо грузовик имел проблемы с опрокидыванием в силу высокого центра тяжести.

 13. ЗиС-151 и ЗиС-153. Пилим оба с целью погонять на полигоне и решить, какой лучше. Никаких извращений с другой кабиной - делаем с кабиной ДаЗ-150 и не жужжим. Держим в уме шасси для бронетранспортёров.

 (на самом деле, полугусеничная схема была востребована в условиях Крайнего Севера и, в целом, местностей, где нужен, скорее снегоболотоход, чем классический вездеход. Так что ниша имеется, хотя это полугуся и не спасёт)

 14. УльЗиС/УаЗ-ММ. Модернизация ГаЗ-АА, которая должна была случиться ещё в 1935, кажется, но вместо неё мы получили ГаЗ-ММ в 1938-м. Нормальная подвеска спереди и сзади, нормальный карданный вал, 2 тонны груза в кузове, металлическая кабина и переехавший с ГаЗ'а карбюраторный L6 о 2,7 л объёма и 62 л. с., который хотели ставить на "Победу". В уме держим версию 4х4 с усиленным передним мостом от ГаЗ-11-61 и обычную версию с самоблокирующимся дифференциалом. Начинаем думать о замене в виде УаЗ-300, которую не успеем сделать до передачи завода в электротех.

 15. ГЗА, РарЗ (будущий РаФ), будущий ПаЗ - осваиваем капотный автобус на шасси ГаЗ-51. Держим в уме бескапотный автобус на том же шасси и двигателем от ГаЗ-12.

 16. С-1Л - сменяет открытый трицикл-инвалидку. В уме держим улучшенную С-2Л с более мощным двигателем и кузовом.

 17. НаЗ и ОдаЗ - самосвалы на шасси ГаЗ-51 - ГаЗ-93.

 18. ЯаЗ-205. Тут всё понятно.

 19. ЗиС-110. Рамная конструкция с основанием под кузов. Держим в уме новый V8 и гидромеханическую АКПП.

 

 Как-то так. Что я забыл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что я забыл?

РЭАФ-50, "Звезду", "Победу-НАМИ", фейслифт 400-го, наброски МЗМА начала 50-х, и... вроде всё 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или вон, ближе к топику, представление дизайнеров Запорожского автозавода о прекрасном в конце 50ых

Шипы для прокалывания пешеходов - это прекрасно. В каком альтернативном СССР они могли бы быть востребованы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

представление дизайнеров Запорожского автозавода о прекрасном в конце 50ых

Корвэйровские ушки вижу я...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РЭАФ-50

 Он на будущем РаФ'е делался? Я нарочно не написал - там дело мутное и есть сомнения, что есть где выпускать.

"Звезду"

 Рано. Вторая пятилетка для этого.

"Победу-НАМИ"

 Работы по седану я упомянул.

фейслифт 400-го

 Рано. Вторая пятилетка для этого.

наброски МЗМА начала 50-х

 Опять рано..)

 Я, в целом, дофига пропустил, но, поскольку у нас всё идёт к панельно-каркасным кузовам - то вопрос фейслифтинга и редизайна можно за скобки вынести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он на будущем РаФ'е делался?

Ну в общем да, на одной из частей.

кстати, ИРЛ существовал рижский завод "Фениксс-Вайрогс", делавший форды до войны. Правда, после войны он превратился в RVR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в общем да, на одной из частей.

 Многостаночники прям: и фургоны, и автобусы, и легковушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кстати о внедорожниках — не мог ли СССР купить лицензию или просто скопировать японский Land Cruiser 40? Всё-таки четверть века сами японцы производили и во много стран экспортировали. Выпускать место УАЗа, а затем эволюционным путём (как в самой Японии) развить в нормальный современный внедорожник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кстати о внедорожниках — не мог ли СССР купить лицензию или просто скопировать японский Land Cruiser 40?

 Тут есть повеселее РИ история.

 Где-то в районе 1980-х японцы сами пришли на ВаЗ с предложением как-то задружиться. И им показали прототипы будущей ВаЗ-2123. Тогда всё ничем закончилось, но очень скоро японцы сделали лёгкий внедорожник, который в фас и в профиль - очень напоминал опытную "Ниву".

 Ну и я не впервые из разных источников уже слышу, что японцы явно тайком следили за каталогами советского "Автоэкспорта". Так что, тут ещё у кого внедорожник нормальней и кому у кого копировать ещё нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

хранить в городе стройматериалы

Вы, сдаётся мне, испорчены мегаполисом. В мелких городах всегда можно было договориться с хозяином домовладения (участка), сарая или гаража. 

Википузия про 2140

Поиском искал -- не нашёл. Статью корректировали минимум месяц назад. И, кстати, без ссылки "вики -- не источник".

Ну так

Но вообще я к тому, что у РАФа ошиблись с вписыванием подвески в размерный класс. Ну или пожлобились продавить ГАЗовцев, чтобы те, например, передали производство передней подвески М-12 целиком. 

у Колхиды можно было заменить мотор и там ещё 2/3 машины по мелочи

Где-то ЕМНИМС на "Колесе" пробегало, что на самом деле ЗиЛ подавал на КАЗ моторы третьего сорта, в прямом смысле отбраковку. Феодальные советские промышленные бароны -- они такие, да.

в Одессу и Новосибирск

В Одессу -- допустим, особенно на экспортные поставки, и почему тогда не в Хабаровск или там в Артём тоже? Новосибирская площадка тютю, уехала под химический завод, ядерный щит ковать, а что военпредам попало, то пиши пропало. Скорей уж тогда в Свердловск-44 ака Новоуральск (несмотря на военпредов, да-с, УАМЗ).

 8. УралЗиС-5. Обычный ЗиС-5В, которому возвращаем нормальную кабину и оснащение. В уме держим конвергентную эволюцию до условного УралЗиС-50 и возможность использования карбюраторного воздушника от "Автовело", который V8 и 125-130 л. с.

Зачем? Он трёхтонка без перспектив роста.

В Новосибирске пытались освоить GMC 3-71. Есть мнение, что стоило заняться допиливанием вихрекамерного ЗиС МД-7

3-71 должен был осваивать ЯАЗ. ЗиС МД-7 это 7 л 120 л.с., зачем он трёхтонке с 83 сильным мотором? Урезать до 4 цилиндров и плоского коленвала 80 л.с., как это фрицы сделали с мотором от ИФА Г5 при переходе на В50 (да, они Дц увеличили на 5 мм ещё)?

L4 120 л. с. и 7+ литрами

он 6-ц, а не 4-ц.

Держим в уме новый V8

А он нужен вааще? См. "ордена и медали за освоение нового". Вернуться к верхнеклапанной компоновке, но теперь уже с роликовой цепью на верхний распредвал вместо SV 110-го и OHV 101-го -- и этот агрегат прослужит ещё 40 лет (с мощностью ~220 л.с., а если надо -- три-четыре клапана, колпачная КС а-ля Москвич 1500, впрыск и нагнетатель прибавят ещё 50..100 %). К тому же сбалансированность полноопорной рядной восьмёрки выше любых других моторов, а износ ниже. 

Рано

В самый раз, но с выносом на другой завод и туда же помянутую рядную 6-ку о 62 л.с. Куйбышев, например, или Саратов.

Выпускать вместо УАЗа

Может, вам ещё и "буханку" закрыть? Да вы против линии партии! ;-) 

 

Кстати @Crusader - нигде не раскрыта тема самоходных чувыдл производства ГДР, но ГСВГ. И вообще вахтовок Кубани этцетера. Их начинали-то ещё при Иосифе Ужасном.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Одессу -- допустим, особенно на экспортные поставки, и почему тогда не в Хабаровск или там в Артём тоже?

 Потому что НаЗ в РИ готовился в том числе для выпуска оснастки для ГаЗ-93.

 Я знаю, что его отдадут химикам - об этом прямо написано. В рамках "Малой АИ", когда Холодная Война будет как и в РИ - это неизбежно. Другое дело, что ничто не мешало, если не грузовики - то, хотя бы самосвальное оборудование. Для прикрытия, как потом Южмаш делал, прикрываясь производством тракторов.

 Кстати, я не в курсе, куда потом станки для автопроизводства с НаЗ'а делись..)

Зачем? Он трёхтонка без перспектив роста.

 Реал унылый. В итоге вырос в неплохой УралЗиС-355М.

3-71 должен был осваивать ЯАЗ. ЗиС МД-7 это 7 л 120 л.с., зачем он трёхтонке с 83 сильным мотором?

 3.5 тонке. Опять же, Сибирь - не Европа, а для ЗиС-150 его 90+ лошадей и там откровенно не хватало. Но идея с подрезанием ЗиС МД-7 мне нравится - грешным делом думал, что он L4.

А он нужен вааще?

 В РИ из него вырос движок для Зил-114, ЗиЛ-130 и Урал-375. Было бы жаль потерять перспективный V8.

Вернуться к верхнеклапанной компоновке, но теперь уже с роликовой цепью на верхний распредвал вместо SV 110-го и OHV 101-го -- и этот агрегат прослужит ещё 40 лет (с мощностью ~220 л.с., а если надо -- три-четыре клапана, колпачная КС а-ля Москвич 1500, впрыск и нагнетатель прибавят ещё 50..100 %). К тому же сбалансированность полноопорной рядной восьмёрки выше любых других моторов, а износ ниже. 

 Считаете, стоит?

В самый раз, но с выносом на другой завод и туда же помянутую рядную 6-ку о 62 л.с. Куйбышев, например, или Саратов.

 Это про "Звезду"? По уму, её бы убрать на УаЗ и вот на её базе и делать аналог ГаЗ М-72.

Кстати @Crusader - нигде не раскрыта тема самоходных чувыдл производства ГДР, но ГСВГ. И вообще вахтовок Кубани этцетера. Их начинали-то ещё при Иосифе Ужасном.

 "Прогрессы" всякие? Вообще, тема обширная и благодатная, да.

 Но надо ещё истории с ЯаЗ-208 коснуться и вообще дизелей. Есть мысли просто потырить с венгров Ендрашиковские насосы и превратить вихрекамерный ЗиС МД-7 в нормальный дизель. ЕМНИП, в ГДР так из движка G5 - сделали движок G5/2, которая в серию не пошла. Честных 150 кобыл выжали.

 

 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это ещё что за наркомания?

Это не наркомания, а шутка.  А вы, вместо того чтобы фундаментальный поворот сочинить, опять о клапанах рассуждаете.  Сказано - технари, никакой фантазии:grin:

Как-то так. Что я забыл?

Годы, когда это выпускается.  Хотелось бы поменьше советских автомобилей с минимальным набором деталей и максимальными годами выпуска.  И поменьше заводов, чтобы не путаться, и меньше было подковёрной возни (чтобы и ковров не было).  А за перечисленный ряд - спасибо.  Передо мной как раз книга "100 Великих отечественных автомобилей".  Хорошо, если этот ряд как-то с этой книгой соотносится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РаФ-978 на агрегатах МЗМА-407

Даже в малыше на базе Масквача подвеска была от Волги "с дополнительными спиральными пружинами". РАФ-977 или -2203 сам весил как гружёная баржа, плюс 800 кг от 10 человек с багажом, усиление не помогало и задвижение мотора назад тоже. Развозной фургон на базе 977 (850 кг груза + водитель + экспедитор, на круг ТОННА) -- вообще уё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, вам ещё и "буханку" закрыть?

 

Не надо, «буханка» практически идеальна, вот только частникам её не продавали. А могла бы стать бестселлером, проходимость для микроавтобуса просто уникальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Годы, когда это выпускается.

модельный ряд на 1945-1950-й года

Хотелось бы поменьше советских автомобилей с минимальным набором деталей и максимальными годами выпуска.  И поменьше заводов, чтобы не путаться, и меньше было подковёрной возни (чтобы и ковров не было).

Заводов наоборот больше надо. Пока не научимся технологии а-ля ВаЗ, придётся технологичность - количеством брать. Опять же, куча хороших автомобилей не получила путёвку в жизнь из-за отсутствия завода или производственных мощностей. Поскольку тут самостоятельность заводов задавлена и они выпускают то, что прикажут свыше - такой проблемы можно избежать.

Даже в малыше на базе Масквача подвеска была от Волги "с дополнительными спиральными пружинами".

 А, вот и причина того, что он нормально ездил. Подвеска от автомобиля классом выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«буханка» практически идеальна,

Вот поэтому её и - 

частникам её не продавали

Что бы частнику тьфу, народу було хорошо, да, не в жисть !!!!) Верхатура на это не пойдёть!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В РИ из него вырос движок для Зил-114, ЗиЛ-130 и Урал-375. Было бы жаль потерять перспективный V8.

Нинада. Лучше этого перспективного обжору сразу поменять на приличный дизель сил на 150 (а для Урала -- на 200), про членовоз см. ранее -- рядника хватит до 21 века. Тем более, что его вполне можно ужать по высоте.

Где-то у меня был перелицованный гибрид ЗиС-101 и 110 по новейшей моде, хех, с учётом габаритов мотора этцетера.

Но пока "для медитаций"

62215_680.jpgмотор ЗиС-110. Диаметром цилиндра объём явно особо не поднять, но строкер-кит с новыми поршнями, плюс верхний распредвал, нормальный четырёхкамерный карб на правильный коллектор -- тут "с куста" 270-290 л.с. снять можно даже без наддува и т.д.

про "Звезду"

Да.

потырить с венгров Ендрашиковские насосы и превратить вихрекамерный ЗиС МД-7 в нормальный дизель

Взаимно противоположное движение. Аккумуляторные насосы Ендрашика на выходе имели довольно низкое давление, им НУЖНА пред- или вихрекамера, иначе распыл будет мерзейшего качества.

истории с ЯаЗ-208

Не забудьте про выпавшую разработку ЯАЗ 226. Это ещё один гвоздь в промежутке между 206 и 236.

«буханка» практически идеальна

Не будет базы, не будет и её. Хотя производить только её могло быть неплохой идеей, а для Тойот или Ниссан-патрулей (армейского типа) построить отдельный заводик...

Подвеска от автомобиля классом выше.

Именно потому я и говорю, что для РАФика по шасси на самом деле нужна база от ГАЗ-М12, а то и -М13, да ещё и усиливать придётся. Собственно, в т.ч. потому ГАЗели их и вытеснили влёгкую -- задний мост "чаячий", передний простой и дубовый новодел.

частникам её не продавали

Так ведь вместо нового удушения частника надобен новый НЭП. Т.е. В. Гарбузова в 52-53 гг. хорошо бы посадить за что-то, а не повышать с Украинской ССР до замминфина СССР, чтоб в т.ч. укрокланы при Хруще не всплывали так интенсивно и не было возможности подсидеть Зверева. Он-то как раз последовательный сторонник и приусадебных участков, и местпрома, и кооперативов с артелями. Это ж как раз идея Гарбузова, на которой он Зверева на кривой козе объехал -- сп-дить со счетов артелей миллиард и выдать их карманами в бюджет, а потом и головами с руками тоже. Тем самым лишив производство гибкости, насадив план по валу и прочий долбое..изм.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нинада. Лучше этого перспективного обжору сразу поменять на приличный дизель сил на 150, а членовоз см. ранее -- рядника хватит до 21 века. Тем более, что его вполне можно ужать по высоте.

Не, на АИ ЗиЛ-130 встанет или отдизеленный усиленный ЗиЛ-375, или выросший из "Автодизелевского" вихрекамерника - нормальный L6. По крайней мере, такова задумка.

Взаимно противоположное движение. Аккумуляторные насосы Ендрашика на выходе имели довольно низкое давление, им НУЖНА пред- или вихрекамера, иначе распыл будет мерзейшего качества.

 Ага, ясно. В принципе, к концу 1950-х уже можно не страдать и сделать нормальный дизель с ТНВД. А Ендрашика применим с 1950 по 1955-й. Или вообще не будем его трогать.

Не забудьте про выпавшую разработку ЯАЗ 226. Это ещё один гвоздь в промежутке между 206 и 236.

 Да. Про всю серию: 224, 226, 228 и 230.

Именно потому я и говорю, что для РАФика по шасси на самом деле нужна база от ГАЗ-М12, а то и -М13, да ещё и усиливать придётся.

 Вообще, есть две противоположные мысли: сделать РаФ полноценным автозаводом, благо и какая-никакая модель, в виде РЭАФ для него есть (или та же "Звезда") или урезать до автосборочного смежника ГаЗ'а, собирающего фургоны и автобусы. И, выходит, нужны агрегаты от ГаЗ М-12, да.

 Вообще, под смежники ГаЗ'у планируется отдать:

 - Павловский автобусный (независимый) - автобусы

 - Горьковский автобусный (зависимый) - автобусы

 - Луганский автосборочный (зависимый) - микроавтобусы и фургоны

 - Курганский автобусный (независимый) - автобусы

 - Славянскую авторемонтную базу (зависимый) - микроавтобусы и фургоны

 - Горьковский специальных автомобилей (независимый) - спецмашины

 - Заволжский моторный (независимый) - поставки двигателей

 - Петербургский вагоноремонтный (независимый) - пикапы и универсалы

 - Тартусский авторемонтный (независимый) - фургоны, грузовики и автобусы спецназначения

  В качестве вариантов - РарЗ, если не делать РаФ полноценным автозаводом - тоже в зависимые смежники пойдёт. Потом ещё Горьковский завод гусеничных вездеходов прибавится.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас