Опубликовано: 6 Mar 2009 План войны с Турцией в 1908 году В начале 1908 года, вследствие политических осложнений на Ближнем Востоке, возникла угроза воины с Турцией, вызывающее поведение которой по отношению России и усиленные вооружения вызывали серьезные беспокойства русского правительства. Морским генеральным штабом был составлен план войны, в расчете на единоборство с Турцией, получивший одобрение регента 18 февраля 1908 года. План этот не предусматривал десантной экспедиции на Босфор, сущность его сводилась к стремлению заблокировать последний и искать случая разбить турецкий флот, коль скоро таковой выйдет в море. В виду того, что база флота в Севастополе являлась слишком удаленной, чтобы поддерживать непрерывную блокаду, предполагалась создание временной базы блокадных сил в Одессе, обширная постановка минных заграждений у Босфора, которые, на время отсутствия главных сил флота, должны были охраняться дозорами. Уже после того, как план был составлен и утвержден, председатель совета государственной обороны письмом сообщил морскому министру (19 марта), что в основу плана на случай войны с Турцией должны быть, приняты следующие положения: а) нейтралитет со стороны Австро-Венгрии и Румынии, б) нейтралитет со стороны Англии, в) возможность внутренних осложнений в Финляндии, Польше и на Кавказе. г) вероятность совместных действий с Болгарией, д) главный театр войны — Европейская Турция, е) приведение нашей армии на военное положение не должно заключать в себе мероприятий, которые могут быть истолковоны как подготовка к войне против Германии и Австро-Венгрии.» Однако, политические события не подтвердили вероятности изолированной войны России с Турцией. Уже к 1909 г. стало вполне ясно, что таковая может иметь место лишь в масштабе общеевропейской войны. Вместе с тем стоит отметить что итогом изучения военно-политической ситуации на Черноморском театре стало выделение значительных финансовых средств на строительство бригады линейных кораблей- дредноутов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 План войны на Черном море с западной коалицией 1909-1913 гг.. План войны на Черном море России с западной коалицией 1909–13 г.г.», утвержденный морским министром 8 декабря 1908 года, сводился к следующему: 1) Военно-политическая обстановка. «Мировое политическое положение ставит Россию в необходимость быть готовой к борьбе с западной коалицией, в которую в разных сочетаниях могут войти Великобритания, Германия, Австро-Венгрии, Румынии и Турции. Объединенные силы коалиции могут вступить с Россией в борьбу за обладание Черным морем, так как, достигнув такого обладания, они будут иметь возможность производить высадки на наше побережье Черного моря и прервать столь необходимую для нас связь в этом море между Кавказским и Одесскими военными округами, что особенно страшно ввиду слабого развития линий сообщений на Кавказе». Указывая на опасность неприятельских десантов, план ставит главную военно-политическую задачу на случай войны с коалицией: «сохранение обладания Черным морем». «Имея в виду несомненное превосходство морских сил противника, подобная задача может быть выполнена черноморским флотом только временно, и срок этот должен быть обусловлен хотя бы возможностью беспрепятственного производства мобилизации нашими войсками и отправления их на главный театр, на что потребно около 18-21 дней». «В том случае, когда полное обладание морем станет для нас невозможным, главной стратегической задачей нашего флота явится борьба за обладание северо-западным участком Черного моря и всем Азовским морем». 2) Задачи Черноморскому флоту устанавливались следующие: «главной стратегической задачей флота в этой борьбе является наивозможно продолжительное сохранение за собой обладания Черным морем. Для достижения таковой цели, флот должен преградить доступ противнику как со стороны проливов, так и со стороны реки Дуная». «Эта задача возлагается на активный флот, усиленный подводными лодками, и установкой минных заграждений в проливах и на внешнем босфорском рейде. Задача преграждения доступа со стороны реки Дуная может быть возложена на суда резервного флота, действия коих должны сопровождаться и установкой минных заграждений на внешнем сулинском рейде». «Следующая задача Черноморского флота, а именно — оспаривание им обладания северо-западной частью Черного моря, может выразиться созданием преград движению противника, состоящих из полей минных заграждений с защитою их флотом, а также действиями подводных лодок». «Борьба за обладание Азовским морем может заключаться в создании преград в Керчь-Еникальском проливе из минных заграждений и защитой их береговыми укреплениями. Означенные задачи могут быть возложены на резервные суда, на приспособленные пароходы, а также на суда активного флота, кои почему-либо окажутся вынужденными отступить от пролива»... Развертывание по плану 1909–13 г. г. было намечено следующее: К Босфору должна быть сосредоточена группа в составе: 2 линейных корабля (с весны 1911 года после вступления в строй 2-х кораблей типа «Ефстафий» - 4) 4 крейсера 2-3 дивизиона эскадренных миноносцев (13-17 ЭМ) До 3-6 подводных лодки 2-3 минных заградителя У устья Дуная: 1-2 резервных броненосца береговой оборонылинейных корабля, 4-6 канонерских лодок, 1 дивизион миноносцев, 1 заградитель, В отношении минных заграждений, предполагалось выставить активные минные заграждения у Босфора (до 1500 мин), у Сулина (150-200 мин), у Констанцы (50-100 мин). Оборонительных заграждений предполагалось поставить в Одесском заливе (600-800 мин), около Севастополя (600-800 мин), в Керченском проливе (300-400 мин). Данные планы действовоали вплоть до 1913 года включительно. Изложенные планы свидетельствуют, что флот должен был лишь своими средствами решать кампанию на море. Этих средств у него хватало для того, чтобы разбить в открытом море турецкий флот, но и только. Ведение же операций по блокаде Босфора являлось затруднительным в случае коалиционной войны, преграждение прорыва в Черное море сильному европейскому флоту — затруднительным в еще большей степени. Минно-позиционная оборона непосредственных подступов к побережью — вот что, собственно, является основной идеей, которая устанавливалась в планах Черноморского флота. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Вопрос о десантной экспедиции в 1910-1914 гг. Под влиянеие имевших в 1908 г. место осложнений в Турции и возникшего вопроса о возможном вмешательстве Европы в турецкие дела, проблема десантной экспедиции была вновь поставлена на очередь. В 1909 году состоялось распоряжение о ревизии запасов Одесского военного округа, предназначавшихся для десантной операции. Вслед за этим МГШ и генеральный штаб приступили к пересмотру вопроса о десантной экспедиции на Босфор и разработке соображений по производству десанта в Трапезунд, равно как и для перевозки войск из северных портов Черного моря в Батум для усиления Кавказского военного округа. В 1910–12 г.г. по этому поводу были неоднократно собираемы совещания, в результате работы которых Морской Генеральный штаб сделал вывод что, что десантная экспедиция к Босфору становится осуществима по мере введения в строй бригады Черноморских дредноутов, строящихся новейших эсминцев и подводных лодок. Перевозка войск в Батум, а также десантная операция в Трапезунд — возможны, для чего сила наших судов и запасы мин достаточны. 31 января 1911 г. начальник генерального штаба написал начальнику морского генерального штаба письмо, в котором, основываясь на заключениях помянутых совещаний, констатировал что «обстановка, в текущий момент не совсем благоприятная, может измениться через некоторое время в нашу пользу, и наша обязанность быть готовыми ее использовать в полной мере». «Главнейший наш враг, — писал далее начальник генерального штаба, — на Черном море это — Турция, с которой мы можем вести борьбу на европейском театре и на кавказском фронте. В первом случае — потребуется производство десантной экспедиции либо перевозка войск по морю, ибо потребует времени убедить Румыния согласилась на пропуск нашей армии через ее территорию и обеспечение ее запасами.Тем не менее в этой ситуации наш вполне естественный выбор совместные действия с Болгарами, которым ныне оказывается посильная помощь как со стороны военного ведомства, так и морского. В всех возможных случаях ядром действующей армии должны быть войска Одесского военного округа, штаб которого должен изучить все, относящееся к такой экспедиции, и подготовиться к немедленному осуществлению этого предприятия, когда обстановка будет этому благоприятствовать...» Начальник морского генерального штаба в своем ответном письме подтвердил необходимость совместной разработки планов перевозки и десантных экспедиций, при чем, ссылаясь на превосходство черноморского флота над турецким, писал: «вместе с сим считаю для себя крайне приятным сообщить вашему превосходительству, что в настоящее время обстановка на Черном море благоприятна для нашего флота. В связи с чем полагал бы создать Особую группу офицеров МГШ и ГУГШ с задачей непосредственного планирования проведения десантной экспедиции и воинских первозок по черному морю». Стоит отметить что по итогам работы Особой группы в глубокой тайне было приступлено к созданию специальных десантно-высадочных средств, строительством которых занимались судостроительные заводы расположенные на внутренних водных путях, затем по мере их вхождения в строй транспортные суда(десантные баржи-лихтеры) типа «Таврия» были рассредочены по причерноморскому бассейну а так же в устьях рек. Проведена большая работа по подбору и учету судов годных для транспортировки войск морем. Летом 1912 года в ходе ежегодних летних маневров была произведена отработка перевозки морем пехотной дивизии отмобилизованной для маневров со средствами усиления и полка морской пехоты с высадкой на необорудованных Батумских пляжах с катеров и шлюпок. На следующий год задачу еще более усложнили. Личный состав для катеров и барж готовили с лета 1913 года и подготовку осуществляли на Касписком море. Там же летом 13-го и отрабатывали часть элементов высадки. Зимой 1914 черноморский полк морской пехоты был развернут в бригаду морской пехоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 План операций Черноморского флота на 1914 год. После Балканской войны, когда Турция стояла на грани военного краха, что неминуемо влекло вмешательство Европейских держав, учитывая что руские дредноуты стали вступать в строй МГШ разработал план операций на Черном море на 1914 года. Планом предусматривалось достижение высокой готовности Черноморского флота к проведению совместной с Одесским военным округом десантной операции к лету 1914 года. Планом однозначно предусматривалось овладение берегом Босфора (было разработано несколько вариантов предусматривающие как основную атаку против европейского берега и демонстрацию против Азиатского, так соответственно и наоборот.) с целью установки в складках местности тяжелых гаубичных батарей для предотвращения прорыва флота неприятеля в Черное море. Новейшие гаубицы Круппа калибром 28 см были способных вполне эффективно стрелять с колес по противнику находящемуся на удалении 2-4 км и неспособному манерировать в виду минной опасности и узости. Сущность плана 1914 года сводилась к следующему: 1) Политическая обстановка: «Турция, находится под влиянием Великобритании и управляемая военной партией, может решиться начать новую войну, чтобы получить обратно потерянное положение в ходе Балканской войны и таким образом, создать базу для возрождения страны. Кроме того вполне вероятно и возникновение в Константинополе вновь беспорядков на религиозной почве сопровождаемых резней христиан, что несобнено является причиной для военного вмешательства России. Великобритания толкая Турцию на вооружение и войну, стремится путем военного вмешательства под предлогом защиты Турции разорить Российское черноморское побережье, уничтожить военный и торговый флот, поставив тем самым нашу экономику на грань краха, ибо зависимость России от транзита импорта через черноморские проливы общеизвестна, кроме того создание вольного города Стамбула управляемого британской администраций позволит наглухо закрыть для России этот важнейший морсокой торговый путь. Болгария которой в ходе Балканской войны была оказана несомнено большая финансовая, военная и политическая поддержка в силу тайных договоренностей выступит в решающий момент на стороне России позволив кроме того воспользоваться своими бухтами, как базами для флота. Несомненно что Румыния до выяснения результатов столкновения и решения вопроса о господстве на море войны также не начнет, сохраняя строгий нейтралитет. Австрия согласно последних договоренностей будет поддерживать строжайший нейтралитет тем не менее благожелательный к России. Таким образом при планировании и проведении десантной экспедиции на Босфор необходимо поддерживать строжайшую тайну с целью достижения тактической и оперативвной внезапности, что в конечном счете может вызвать развал и бегство турецкой армии если судить по опыту Балканской войны. Главной политической целью для России несомненно «является занятие Константинополя и проливов, которое решало бы весь многовековый ближне-восточный вопрос». Силы и средства сторон к 31 мая 1914 года. План учитывал следующие силы на стороне турок: 1 линейный корабль «Решадие» (еще один ожидался осенью 1914 года и третий к лету 1915 года); 4 броненосца («Мессудие», «Хайреддин Барбароса»(бывш. «Ривенж»), «Явуз Султан Селим»(«Резольюшн»), «»(«Ройал Оук»)). крейсер («Междидие»). 12 эскадренных миноносцев. 11 малых миноносцев. Силы черноморского флота: Дивизия линейных кораблей: 1-я бригада линейных кораблей «Императрица Екатерина Великая», «Императрица Мария», «Император Александр I» 1-я бригада линейных коаблей. «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три Святителя» Бригада береговой обороны (фактически специально оборудованные для подавления береговых батарей, разрушени фортов и непосредственной артиллерийской поддержки десанта) «Ростислав», «Чесма», «Синоп», «Георгий Победоносец», «12 апостолов» Бригада крейсеров: «Кагул», «Память Меркурия», «Алмаз» и 2 вспомогательных крейсера-авиатранспорта. Минная дивизия: Флагман «Варяг», 5 дивизионов эскадренных миноносцев — всего 23 (6 типа «С», 4 типа «У», 4 типа «Лейтенант Шестаков», 9 типа «Ж и З»). Морская авиация — 19 гидроаэропланов на кораблях. 12 гидроаэропланов в резерве в Севастополе. Дивизион воздушных кораблей дислоцирован в Одессе. Состоит из 4 гидроаэропланов «ИМ» с минным аппратом и запасом в 10 самодвижущихся мин калибром 381 мм, 5 сухопутных аэропланов «ИМ», 2-х двухмоторных учебных аэроплана «ИМ». Дивизион предполагалось перебазировать в Болгарию в самом начале операции, для чего на территории Болгарии осенью-зимой с 1913 на 1914 гг. было оборудовано несколько плоащадок и накоплены запасы бензина для обеспечения действий как флотского дивизиона, так и 5-6 армейских авиаотрядов. Дивизион подводных лодок — 6. Отряд заградителей: «Прут», «Дунай», «Буг», «Мина». Кроме того под оперативный контроль командования Черноморского флота переходили корабли Болгарского флота (крейсер, канонерская лодка, 4 эсминца типа «Сокол», 8 миноносцев) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Стратегическая обстановка. На основании изложенного, в плане высказываются следующие заключения: «В линейном флоте мы сильнее турок, если не учитывать возможность вмешательства Британского средиземноморского флота. В крейсерах мы тоже сильнее турецкого флота. Наш крейсерский и миноносный флот ввиду ввода в строй новых эсминцев нмного мощнее и боеспособнее чем турецкие минные силы. Наш флот может опираться на оборудованную базу — Севастополь. Отдельные же суда и небольшие отряды могут в некоторых случаях опираться на Очаков, Одессу, Николаев и лиманы, Балаклаву, Керчь и Батум. Турецкий же флот может базироваться только на Босфор, где нет ни доков, ни больших запасов, ни мастерских.» В общем следует сделать вывод что серъезных операций на море со стороны Турок ожидать не стоит, тем не менее следует учитывать возможность проведения набеговых операций с их стороны. Гораздо более вероятным представляется наступление на Кавказ с целью его завоевания. Но для такого наступления туркам необходимы свободные коммуникационные линии по морю, что они могут иметь только при условии предварительного уничтожения нашего флота или надежной его заблокировки, что при наличном составе и состоянии их морских невозможно, что тем не менее не исключено при проходе в Черное море сил Антанты и участие их в военных действиях на стороне Турок. Итак из вышесказанного следует: Главной задачей Черноморского Флота является задача блокирования Босфора постановкой минных заграждений как на подступах к проливу, так и непосредственно в устью проливе в течении 8-16 часов с момента получения соответствующего распоряжения всеми пригодными для этого средствами от минных заградителей до всех пригодных для этого подручных средств. Прикрытие минных заграждений обеспечивается отрядами дежурных сил для чего надлежит спланировать формирование 4-х маневренных отрядов с базированием на Бургас и Варну, в связи с чем следует накопить там запасы угля, а так же после начала боевых действий развернуть там плавучий тыл флота, включая нефтеналивные суда, плавмастерские и госпиталь. Далее предлагается 2 плана действий для сил Черноморского флота, в первом случае. Наличный состав Черноморского флота будет использован для обеспечения перевозок сухопутных сил в Болгарию, с целью организации наступления на Константинополь, с целью его осовобождения от Турецкого владычества, и блокирования силами сухопутной артиллерии возможности прохода через Босфор, что в прочем не исключает необходимости обеспечить всеми возможными средствами, не исключая и военное давление военного транзита через территорию Румынии с целью обеспечении таких образом устойчивости линиям снабжения. Вторым вариантом действий представляется проведение Босфорской десантной операции, главной задачей каковой опять таки будет являтся блокирование возможности вражескому флоту пройти через Босфор и разорить наше Чероморское побережье. В целях проведения десантной операции особой группой разработано 7 вариантов осуществления высадки, впрочем разбирать их в данной главе мы не будем. Стоит отметить что целесообразным представляется проведение демонстрационного десанта на европейских берег в районе Румели, в то время как основные силы десанта будут высаженвы на намного менее охраняемый и хуже укрепленный Азиатский берег. Что тем не менее позволит нам захватить с тыла форты на азиатском берегу и в дальнейшем их использовать при предотвращении прорыва флота согласия через Босфор в Черное море, а так же разместить у берега в складках местности тяжелые гаубичные батареи, дополнив их затем 6» орудиями Кане из особого запаса выдвинутыми на прямую наводку. В заключение стоит сделать вывод что использование всех сил Черноморского флота и даже потеря их в сражении представляется вполне целесообразным так как захват пролива Босфор, подкрепленный соответственно созданием мощной артиллерийской обороны, которая потом будет дополнена установкой тяжелых морских береговых орудий гарантировано превратит Черное море в наше внутреннее море, гды мы будем напрямую устанавливать режим плавания и порядок перевозок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Сосредоточение флота. Для выполнения намеченных операций весь Черноморский флот сосредоточивался в Севастополе. Все суда и отряды, кроме 2-го дивизиона заградителей, подлежащих рассредоточению и маскировке у берега вне Одесского порта, могущие оказаться в момент начала войны вне Севастополя, должны были стягиваться к нему со всей поспешностью. Сосредоточение, мобилизация и развертывание флота производится под защитой севастопольской крепости и морской охраны севастопольских рейдов. Обеспечение операции должно заключаться в следующем: - в период натянутых отношений, до наступления войны, охрана рейдов должна быть приведена на военное положение, бон наведен, на постах и батареях несется вахта, прожекторами поддерживается световая преграда. - на Босфоре и пограничных местах должно быть установлено тайное наблюдение. - результаты разведки определяют момент выхода главных сил. Выход назначается с расчетом занять нужную позицию и развернуться для боя до подхода к ней неприятеля. - для обеспечения выхода и развертывания, батареи крепости должны быть готовы к бою, а в выбранных местах поставлено минное заграждение; из стационарных мин и морских, которые выставляется таким образом, чтобы флот имел 2 основных прохода и один резервный. За включение крепостного заграждения отвечает начальник охраны рейдов. - что касается защиты торгового флота, то план предусматривал порядок его оповещения, сосредоточения к портам и мобизизации в соответствии с планом перевозки войск.. План минирования Босфора Планом проведния постановки минных заграждений предусматривался прежде всего выход в море минного заградителя «Краб» для чего последнему устанавливалось 8-ми часовая готовность к выходу в мирное время и двух-часовое в угрожаемый период. После выхода минзаг следовал к Босфору с целью постановки мин в самом проливе. Прикрытие осуществлялось силами 2-3 ПЛ дивизиона подплава которые должны были вести наблюдением за проливом в дневное время, на ночь отходя мористее для зарядки батарей. После чего, по готовности проводился выход силами флота. Который следовал в следующем порядке. Ближнее прикрытие 1-го дивизиона заградителей осуществлялось силами 2-й бригады линейных кораблей, бригады крейсеров, 3-го и 4-го ДЭМ. В дальнем прикрытии находилась 1-я бригада линейных кораблей в прикрытии 1-го и 2-го ДЭМ. Постановка минных заграждений осуществлялась в дневное время осуществлялось 1-мдивизионом минзагов в сопровождении 5 ДЭМ после чего минзаги возвращались в Севастополь для погрузки мин и перебазирования с ними в Варну. 5-й ДЭМ следовал в Варну, куда к тому времени переходил 2-й дивизион заградителей из Одессы. На 5-й ДЭМ и 2-й дивизион заградителей возлагалась задача проведения ночного минирования ближних подступов к Босфору. План минирования Босфора Распоряжением командующего Черноморского флота от 22 апреля было разработан порядок формирования маневренных сил для обеспечения дежурства в районе заграждений Босфора после проведения операции по постановке минных заграждений. Формировалось 4 маневренных группы, критерием формирования являлась способность противостоять Турецкому дредноуту. 1-я маневренная группа: ЛК «Императрица Мария», КР «Варяг», 1-й ДЭМ. 2-я маневренная группа: ЛК «Императрица Екатерина», КР «Память Меркурия», 2-й ДЭМ. 3-я маневренная группа: ЛК «Император Александр I», КР «Кагул», 3-й ДЭМ. 4-я маневренная группа: ЛК «Иоанн Златоуст», «Ефстафий», «Пантелеймон», «Три святителя», КР «Алмаз», 4-й ДЭМ. Кроме того решением командующего 2-й бригаде временно придавался броненосец береговой обороны «Ростислав». Согласно плану дежурная маневренная группа должна была держатся в 8-10 милях у Босфоры периодически маневрируя у кромки заграждения, на ночь отходя мористее. В случае появления неприятеля, на бригаду возлагалась обязанность не допускать его прорыва через минное заграждение. Если же противника остановить не удалось предполагался отход к главной базе с удержанием контакта с противником, стараясь своим маневрированием выиграть как можно больше времени, для подхода остальных маневренных групп. По введению в действие решения о проведении высадки десанта флот действовал согласно плана на проведение десантной операции. Болгарские морские силы, прежде всего три дивизиона миноносцев, переходящие по оперативный контроль командующего Черноморским флотом предполагалось использовать для осуществления ночной блокады устья Босфора, включающей в себя постановку мин и проведение ночных минных атак на неприятельские суда пытающиеся преодолеть минные заграждени или вытралить их. Заключение. План 1914 года констатирует что в случае возникновения европейской войны ГЛАВНОЙ задачей Черноморского флота является предотвращение возможности прохода неприятельских эскадр в Черное море своевременных захватом Босфорского пролива и превращением его в стационарную минно-артиллерийскую позицию. В качестве цены за овладение проливом потеря ВСЕГО Черноморского флота представлялась вполне приемлимой. На этом мнениии политического руководства Российской Империи и был построен план операций Черноморского флота на 1914 год. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Два момента 1. очень извиняюсь, могу ошибаться, но где-то (как бы не в "последних исполинах" читал, что в те годы умели цементировать броню лишь от 75-мм. Т.е. вся "броня" 25-40-мм, которая часто упоминается тут - это просто толстое железо. 2. Мне решительно непонятно назначение ФСЛО. Выводим 4 ЛК к чёрту на куличики совершенно не понятно ради чего. Что б лайми рыбу не удили? Какая контрабанда? чего? Руда из Норвегии в Англию? Оборона Архангельска? А зачем? Это глузхая окраина империи, даром никому не нужная. Наилучшая оборона Беломорья - это победа в АИ-Ютланде. А там лишние 4 ЛК будут очень кстати. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 А там лишние 4 ЛК будут очень кстати. толку от додредноутных ЭБРов будет немного.. а насчет Севера у геноссе cobra есть идея по терроризированию британского судоходства оттуда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Выводим 4 ЛК к чёрту <{POST_SNAPBACK}> Эти "линкоры" разве что для задач береговой обороны службы пригодны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Т.е. вся "броня" 25-40-мм, которая часто упоминается тут - это просто толстое железо. Коллега я ж думаю вы знаете что такое гомогенная броня, (экстрамягкая никелевая к примеру?!)... ПОсему никак просто толстым железом это быть не может............ Выводим 4 ЛК к чёрту на куличики совершенно не понятно ради чего. Вообще три, так вот линкорами классифицируются соответственно ветераны РЯВ - ПОлтава, Севастополь, Сисой Великий, все взрастом за 20 лет, ..... Предложите вариант где они могут принести большую пользу......... Решительно не вижу..... А так попробуют Бриты пограбить окраины по привычке ан фиг........... Либо наряд сил совершенно другой нужен, и то хлеб.......... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Терроризировать британское судоходство богинями с Мурманска этто крууутто все таки нелюбовь к сдаче металлолома . 20 летний металлолом только на переработку. Хотя бой 2 Сент-винсентов с полтавами сколько минут? Или самим топиться в Полярном? а зачем 4 маневреннные группы? не проще пару эсминцев в дозоре у босфора. или пару ПЛ/МЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 не проще пару эсминцев в дозоре у босфора. или пару ПЛ/МЗ То бишь предки идиоты? Появится силища из пролива и че? ТМГ вполне способна сильно затруднить его телодвижения, а потом остальные подойдут............ а зачем 4 маневреннные группы? Обеспечить сменяемость, каждая по ТЕКСТУ вполне способна противостоять одиночному дредноуту Терроризировать британское судоходство богинями с Мурманска этто крууутто Хотя бой 2 Сент-винсентов с полтавами сколько минут? А на минно артиллерийской позиции при поддержке форта "Северный"? Впрочем Сент-Висенты могут тока в упор попадать............. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Сложно ....объяснить Если подойдут остальные, следовательно они рядом, тогда о какой сменяемомти идет речь?. Если они в Севастополе, то что будет делать ОДИН дредноут , если вруг появится не ОДИН турецкий, а например Один турецкий и три французских заранее это ну никак не узнать, выже план пишете. Любой начальник ГШ завернет и будет прав. Плотные минные заграждения и два-четыре ЭС в блокадном дозоре. Если противник начал контрольное траление оперативное соединение дальней поддержки--2 крейсера отгоняет тральщики. Если появляется дредноут, выходим из севастополя и ловим одиночку на возвращении, а не гоняемся за ним по морю. Тралить все равно 3-4 часа будут время на выход есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Кому нужна минно-артиллерийская позиция при сожжении того порта который она не прикрывает/ Архангельск или Мурманск/ А если есть нормальная береговая оборона, тогда зачем металлолом. Не проще ли поставить нормальную БО и у Мурманска и у Архангельска. Усилить легкие силы для атаки поврежденного БО дредноута или двух. Максимум 2-3 богини и 6-8 ЭМ + хорошая БО. ОТ одиночного набега спасет , а крупной экспедиции не будет. Далеко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 Если они в Севастополе БУргас и Варна - пунты базирования....................... По Северу подамаю, может стоит и оставить 2 ЛК на Балтике, а один все равно пошлем, для красоты так сказать................... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2009 А чего им там делать без инфраструктуры базирования и зачем? Разница в подходе 3 часа хода . Ради чего. Ловить одиночку все равно на отходе надо, т. е. пусть выйдет, главное чтобы обратно не ущел. Ну одного можно. Чтобы БЫЛ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ /ГОРДО/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Mar 2009 А чего им там делать без инфраструктуры базирования и зачем? Вы ВМБ с с пунктом базирования не попутали? Им надо только запасы угля и кучу болгар грузчиков.......... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Mar 2009 По Северу подамаю, может стоит и оставить 2 ЛК на Балтике, а один все равно пошлем, для красоты так сказать................... <{POST_SNAPBACK}> Зачем они на Балтике? На Севере хоть толк как от плавучих батарей будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Mar 2009 А чего им там делать без инфраструктуры базирования и зачем? Делать им там чего? Если турок караулить опять я написал как надо по уставу Ремонт и снабжение налажены в Севатополе . Разница 3 часа хода до босфора. Тралить Турки будут доолго. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 Mar 2009 Тем временем наконец-то нариросовался 4х3 14" Измаил: Все таки решил оставить 12х2 120.. Тем более что в реале на Измаиле было именно такое число орудий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 Mar 2009 а ТТХ какие? Бронирование башен ПМК какое? Угол у пояса есть или не заморачивались? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Mar 2009 а ТТХ какие? а с ТТХ пока не совсем ясно - ну броня как 305+38, башни 305, скорость 23(при форсировке 25) - ну и ВИ соответственно как у Измаила реала Наклон пояса для 1911-1912 года еще слишком рано.. Башни ПМК 47-25мм Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Mar 2009 А че неясно? Гуд посчитал чуть раньше... Кстати Вова не нашел смайлика с поклонами, мне корабль очень понравился........... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Mar 2009 ТАк коллеги настоятельно прошу ознакомится с проектом Журавлева Арцеулова от 1907 года, Систематима архив за 2008 год.... при проектировании Донского надо исходить из этого вполне реального проекта.... ГЭУ будем отрабатывать на Кроликах Дианах.... То бишь Паллада как самая покореженная встанет на Ремонт в 1906 и выйдет весной 1908 года, осенью встанет Диана, последней Аврора.... При этом Паллада предлагаю ПМ экономхода и бортовые Турбины; Диана полностью отрабатываем уже целиком дизель-генераторы и Электромоторы, притом для на бортовые Турбины ставим небольшие электромоторы для вращения разобщающихся валов, и вместо ПМ гребной электродвигатель предназначенный для Донского......... Ну Аврора шлифовка выявленных огрех Всткупит в строй весной 12-го Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Mar 2009 при проектировании Донского надо исходить из этого вполне реального проекта.... <{POST_SNAPBACK}> Э.... дальность плавания в 50000 миль вызывает как бэ сказать большие сомнения.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах