Призраки советского танкостроения

617 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А из планов 1990-го в 1992-м желали повсеместно уйти на 188/219АС/478Б, а к 1995-му на 195/640 и 482.

Извините, не очень понял - планировалось параллельно выпускать два типа машин? Или сперва 188(или его аналоги, я правильно понимаю?), а потом 195-й?

Можно развернуть немного подробнее о планах выпуска БТТ в 1990-е? Насколько я понимаю, они давно неактуальны и следовательно, несекретны... Как бы развивалось советское танкостроение в 1990-2000-е, не будь развала СССР? Хотя бы в общих чертах - какие машины в какие годы начнут выпускать, что из машин старых типов останется, что уйдет на хранение, а что на переплавку... Например, Т-90 - будут выпускать или нет? А Т-80, которые уже на конвейере, в каком году их выпуск бы прекратился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Напоминаю, данная тема называется "Призраки советского танкостроения". И предназначалась первоначально для советских проектов бронетехники, по той или иной причине не пошедших в серию. Для знакомства с ними публики, их обсуждения и помощи альтисторикам интересующимся темой.

Наличие близких проектов (легкая техника, автомобили и прочие бронепоезда) может быть оправдано.

Все остальное - оффтопик. Создавайте отдельные темы и пишите присутствующим модераторам пожелания по переносу.

На данный момент из темы выделены:

Обсуждение теории создания альтернативной бронетехники на примере старых проектов для КШИ Славы Макарова, http://fai.org.ru/index.php?showtopic=11762

Флейм на тему ВПК, тема будет в дальнейшем зачищена от оффтопа http://fai.org.ru/index.php?showtopic=11764

Если есть пожелания по выделению еще какой-нибудь части обсуждения из этой темы или вопросы по этому разделению, пишите в личку.

Вытащили меня таки из отпуска в тени Персика...

Изменено пользователем Green

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все, что пока удалось найти

http://nvo.ng.ru/armament/2005-08-05/6_tank.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините, не очень понял - планировалось параллельно выпускать два типа машин? Или сперва 188(или его аналоги, я правильно понимаю?), а потом 195-й?
Зачем два? 188-й - модернизация 172-го по СУО до 219РВ и 219АВ, а с принятием 195-го 172 и 188 автоматически умирают.

Можно развернуть немного подробнее о планах выпуска БТТ в 1990-е? Насколько я понимаю, они давно неактуальны и следовательно, несекретны...
Какие 1990-е, если 1970-е еще даже не ДСП.

Например, Т-90 - будут выпускать или нет?
Я же вам уже написал про него

А Т-80, которые уже на конвейере, в каком году их выпуск бы прекратился?
В 1995-м в планах его уже не было

Кто-нибудь знает про танк-робот, создававшийся в начале 80-х на базе Т-72?
Вообще-то не на Т-72. На Т-72 был дистанционно управляемый танк с элементами ИИ был сделанный в БТ академии, а танк-робот (с ИИ, а также автономным и программным управлением) был на Т-64. СУ ему на Экситоне сделали. Сейчас в Павловском посаде на постаменте стоит. Аналогов нет :good: Ни по исполнению ни по цене экспоната на памятнике :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всёж переход на новый уровень.. боевые возможности выше

а иначе другой вопрос - зачем разрабатывали? довели до стадии опытных экземпляров?

ради спортивного интереса?

В другой стране для другой страны разрабатывали. Сейчас первые машины заканчивают испытания как в целом, так и по-агрегатно. Но и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я читал, что Т-95 планировали принять на вооружение в 1997-1998, так как в 1995 только завершалась плановая перестройка УВЗ до уровня Омсктрансмаш. До окончания этой перестройки завод не мог делать ничего сильно отличавшегося от Т-72.

Завод выходил на современный уровень только к концу века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

p1010094i.jpg Вот танк Т-64 на постаменте в Павловском посаде на площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В другой стране для другой страны разрабатывали. Сейчас первые машины заканчивают испытания как в целом, так и по-агрегатно. Но и только.
А на серию для какой страны этот танк ставите? :blum2:

Мне просто интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я ставлю на Индию. Или останется новым вариантом Т-35 21-го века ;)

Кстати, рассказали бы про работы Щукина, Ладоги и Васильева по созданию сверхмалых танков и САУ в 1942-1944.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос такой немного оффтопный. Году в 99-м зашел в нашу районную библиотеку посмотреть, что у них есть про танки. Ничего интересного, несколько книжек советских времен типа биографии Котина. Но среди них был учебник по проектированию танков. Настоящий учебник, где расписывалось устройство вентиляции, силовой установки и т.п. На примере, ЕМНИП, Т-55. Вопрос: как он мог туда попасть (в обычную городскую библиотеку) и не относится ли такая литература к закрытой информации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любой библиотеке обязательно есть раздел "учебники". В Советское время развитию этого раздела (как и библиотек в целом) уделяли очень большое внимание. Не даром в период 1928-1955-го было много самоучек.

Например, в библиотеке села Климов-завод я нашел учебник Лармана "Проектирование артиллерийских систем" (1956), учебное пособие Добровольского "Наставления по разбронированию боевых машин" (1947), или многотомный "Справочник по машиностроению" - вообще кладезь для любителя истории техники. К числу же курьезов можно отнести "Ракеты и Фейрверки", уч. пос. Флорова (1922), Зеньковского "Химия в бою" (1936), "Курс воздухоплавания" Рынина (вообще еще до первой войны изданная).

Это нормально. Было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, рассказали бы про работы Щукина, Ладоги и Васильева по созданию сверхмалых танков и САУ в 1942-1944.
О каких сверхмалых нанках спич, Николай! Может быть, речь об их легких танках (ну и малых тоже, если встать на букву закона)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О каких сверхмалых нанках спич, Николай! Может быть, речь об их легких танках (ну и малых тоже, если встать на букву закона)?
О них и говорю. А сверхмалыми я назвал их потому, что самыми малыми они были среди себе подобных.

Расскажите, сер! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перенёс вопрос уважаемого Sedoffа.

Вопрос к Мухомору несколько не в тему (уже в тему)

В книге посвященной периоду 1937-1941 говориться, что зимой 1940-41 в связи с проблемами Т-34 имелись мнения о его глубокой модернизации или о замене на другой средний танк. Не поясните - о чем может идти речь ? Не о реинкарнации проекта 112 случаем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не поясните - о чем может идти речь ?

я не Мухомор, но смею предположить что речь идет о Т-34М или А-43 о нем есть вот тут и тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Vova7.

Мне кажется, что уважаемый Sedoff имел ввиду нечто другое так, как если я правильно понял о какой книге он говрит, то в ней о Т-34М, хоть мало но говорилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шаваш - спасибо.

Раз Вы уж перенесли вопрос - то я его дополню - причиной прекращения работ по проекту 112 стала загруженность путиловцев КВ и СМК или были еще какие то причны ?

И еще вопрос - что случилось с Диком - за что его арестовали и что с ним было потом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто процитировал абзац из книги. И там речь идет о двух вариантах - 1.) глубокая модернизация - конечно это Т-34М, тем более, что о нем в книге довольно много написано 2.) разработка другого танка (может быть это как то связано с "русской Меркавой", но ведь могут быть и другие варианты. Из более или менее реальных - проект 112. В сущности - величайшая глупость, что вместо него занялись КВ. Морозов в чем то был прав, говоря, что в современной войне не нужны тяжелые танки. Если бы вместо того, чтобы трахаться с доводкой Т-34 и КВ было бы налажено массовое производство "112" - это ( ИМХО дилетанта) сэкономило бы и время и деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В книге посвященной периоду 1937-1941 говориться, что зимой 1940-41 в связи с проблемами Т-34 имелись мнения о его глубокой модернизации или о замене на другой средний танк. Не поясните - о чем может идти речь ? Не о реинкарнации проекта 112 случаем ?
Нет, что вы? Ув. Вова7 прав. Там рассматривались несколько проектов Т-34М, имевшие индексы от А-43 до Т-60 (хотя в последнем я не вполне уверен, что это Т-34, а не развитие Т-50).

Раз Вы уж перенесли вопрос - то я его дополню - причиной прекращения работ по проекту 112 стала загруженность путиловцев КВ и СМК или были еще какие то причны ?
Была еще одна причина. Нужен был массовый средний танк, а Т-28 был довольно сложным и дорогим (всего 500 штук построили за 7 лет, а их надо было на порядок больше). Потому путь превращение более легкого и дешевого танка в более тяжелый рассматривался более реальным, чем попытки удешевления Т-28. Удорожать умели все, а вот удешевлять - далеко не всегда.

И еще вопрос - что случилось с Диком - за что его арестовали и что с ним было потом ?
Потом (в 1944-м) он был освобожден и после войны работал в КБ завода САМ (Счетно-Аналитических машин). Дослужился чуть ли не до главного инженера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто процитировал абзац из книги. И там речь идет о двух вариантах - 1.) глубокая модернизация - конечно это Т-34М, тем более, что о нем в книге довольно много написано 2.) разработка другого танка (может быть это как то связано с "русской Меркавой", но ведь могут быть и другие варианты.

Там просто было задание, на основании которого рассматривали разные проекты разных танков. В том числе и морозовский А-44.

Если бы вместо того, чтобы трахаться с доводкой Т-34 и КВ было бы налажено массовое производство "112" - это ( ИМХО дилетанта) сэкономило бы и время и деньги.
Я не уверен в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мухомор

Михаил, а по Т-45 что-нибудь сказать можете? Меня интересует, было ли от него что-то ещё железное, кроме башни, которая регулярно встречается на фотоснимках как донированная модификации Т-60, известной, как "062". И существуют ли сейчас его чертежи общего вида, компоновки и т.п.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мухомор

Михаил, а по Т-45 что-нибудь сказать можете? Меня интересует, было ли от него что-то ещё железное, кроме башни, которая регулярно встречается на фотоснимках как донированная модификации Т-60, известной, как "062". И существуют ли сейчас его чертежи общего вида, компоновки и т.п.?

А вы про какой Т-45 спрашиваете? Их два было. Один должен был быть сделан еще весной-летом 1941-го - неплавающий вариант танка 010 с бетонной броней и 45-мм пушкой (Т-40ЖБ-45). Но кроме эскизного проектирования по нему ничего не делалось.

Второй танк Т-45 должен был уже быть с корпусом Т-60 Богачева и башней Логинова (башня Т-60, но с развитой нишей для уравновешивания пушки).

Этот танк должен был нести двигатель ЗИС-80 (или ЗИС-16). Башня Логинова испытывалась на серийном танке Т-60 (с ГАЗ-202), в корпус коего поставили двигатель ЗИС-5, который в ходе испытаний сломался еще до их завершения. А больше мне никаких изменений по танку Т-45 не известно. Фактически танк 062, поступивший на испытания, именовался "танк Т-45 с двигателем ЗИС-5".

Чертежи внешнего вида, я думаю, кто угодно способен начертить по фоткам, имея чертежи Т-60. Компоновка - то же самое. Заводские чертежи мне не встречались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо преогромное! Меня более интересовал последний, но уж коли: Фактически танк 062, поступивший на испытания, именовался "танк Т-45 с двигателем ЗИС-5". -- тогда мне стало понятно. Я по недостатку информации предполагал, что "062" -- это ещё одна отдельная модификация. Жаль, что с ним затянули; Т-70, по моему нескромному мнению, несколько избыточен по ресурсам и недостаточен по "эффектам" (башню на 2 человек-то так и не сделали).

Михаил, скажите пожалуйста, а что было причиной остановки работ над бетонными и сталебетонными композитами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо преогромное! Меня более интересовал последний, но уж коли: Фактически танк 062, поступивший на испытания, именовался "танк Т-45 с двигателем ЗИС-5". -- тогда мне стало понятно. Я по недостатку информации предполагал, что "062" -- это ещё одна отдельная модификация. Жаль, что с ним затянули; Т-70, по моему нескромному мнению, несколько избыточен по ресурсам и недостаточен по "эффектам" (башню на 2 человек-то так и не сделали)

Мне тоже очень жаль, что в серию не пошел Т-45 (или хотя бы Т-60-2/Т-62), но должен признать, что

1. Решение по спарке двух ГАЗ-202 в тех услових давало больший эффект и более быстрый результат, чем освоение в серии в Миасе условиях эвакуации двигателей ЗИС-16 и ЗИС-80 (и это в пору дефицита аллюминия к тому же)

2. Перевод на питание танковых моторов автобензином тоже мог сказаться благотворнее, но при этом могли возникнуть проблемы потребления немецкого этилированного танкового топлива на наших моторах.

3. Четырехкатковая ходовая уже была на пределе своих возможностей.

Михаил, скажите пожалуйста, а что было причиной остановки работ над бетонными и сталебетонными композитами?
Думаю, что ненадобность такого шага де-факто.

Ведь их разрабатывали в довоенных условиях, когда моторов на все хватало и именно нехватка брони не давала в короткий срок увеличить поголовье танков. А в войну оказалось наоборот. Не хватало именно моторов. Даже М-17. От этого и выпуск на СТЗ БОТ - танков без гусениц, которые волокли на опорных катках и сталкивали в прямоугольные окопы для организации опорных пунктов обороны предместий Сталинграда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу альтернатив советского танкостроения - Гинзбург не теряет год в конце тридцатых, когда после конфликта с Тухачевским он был примерно на год отстранен от работ. (про вариант - репрессии вообще не касаются танкостроя умолчу, ибо персик).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас