Франция объявляет войну Британии после "Катапульты"

1153 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Приложение 1. Бронеавтомобили Новой Франции.

(Часть вторая).

Перед самым началом войны фирма Panhard разработала новый бронеавтомобиль модели 201. Она имела четыре оси и 4 из 8 ведущих колеса. Средние оси предназначались для усиления проходимости машины (имели «сельскохозяйственный» вид, без резины) и приподнимались для увеличения скорости хода по шассе. Прототип мог развивать скорость до 100 км\ч и имел вначале 25-мм полуавтоматическую пушку. Особенностью машины было мощнейшее для такого класса броневиков бронирование - до 60 мм.

Panhard AM40

В мае 1940 г. французская армия выдал заказ на 600 экземпляров Panhard AM40 (бывшая модель 201), но построить смогли только один который попал в Африку.

post-8209-1260005708_thumb.jpg

Прототип Panhard AM40 - модель 201 на испытаниях. Франция. 1940.

После заключения мира с Германией началась доработка проекта Panhard AM40 который должен был заменить Panhard 178. Вскоре выяснилось, что за счет снижения бронирования можно существенно увеличить калибр орудия и дальность хода. Так появился Panhard AM42.

Panhard AM42

Машина имела ряд интересных конструктивных особенностей. При экипаже в 4 человека и 2-х постах управления (впереди и сзади) бронеавтомобиль мог двигаться симметрично в обеих направлениях. Скорость была сохранена, а дальность пробега увеличена до 600 км. Вооружение составляла 75-мм пушка и 3 7.5-мм пулемета. Установленное на Panhard AM42 орудие толкало снаряды со скоростью 600 м/с и было серьезной угрозой любому среднему танку, не говоря уже о менее бронированных целях.

post-8209-1260005732_thumb.jpg

post-8209-1260005757_thumb.jpg

Panhard AM42 и его трансмиссия.

Производство Panhard AM42 началось в начале 1942 года. Колесная база и уже налаженная на тот момент промышленность позволили выпускать этот броневик в больших количествах. Машины сразу же стали поступать в африканские части.

В Африке он скоро завоевал большую популярность в войсках. Его проходимость и дальность хода позволяла совершать длительные марши и обходы по полному бездорожью пустыни, а огневая мощь позволяла спорить с практически любым танком противника.

post-8209-1260005771_thumb.jpg

На снимке Panhard AM42 2-го кавалерийского полка Иностранного легиона. Опыт боев в Африке позволил сразу адаптировать машины к условиям пустыни. Средние колеса этого бронеавтомобиля опущены для повышения проходимости. Египет. 1942.

Выпускаемые на заводах Panhard и Laffly эти бронеавтомобили поступали в полки гвардии, DLM и в африканские бронечасти, постепенно заменяя Panhard 178В. Сравнивая Panhard AM42 с германским Sd.Kfz.234/2 Puma который, появился на год позже и предназначался для действий именно в Африке, можем по некоторым параметрам отдать пальму первенства французу. Так у последнего больше калибр орудия, броня и скорость. Немец обладает большим запасом хода. В целом же, по характеристикам эти машины довольно схожи.

post-8209-1260005782_thumb.jpg

post-8209-1260005803_thumb.jpg

Два африканских побратима Sd.Kfz.234/2 Puma и Panhard AM42.

Боевое использование Panhard AM42 показало его отличные боевые качества. Имея мощную пушку, отличную проходимость и большую автономность он показал себя отличным пустынным бойцом.

Panhard ETT

Была сделана попытка сделать на базе Panhard AM42 бронетранспортер, но изготовили всего 28 таких машин. Она вмещала 14 десантников и имела 1 пулемет. Все машины служили в 1 Гренадерском (моторизованном) полку Французской гвардии вместе с немецкими экземплярами.

post-8209-1260005817_thumb.jpg

Panhard ETT на испытании. Пулемет еще не установлен. 1943.

Кроме Panhard 178 и Panhard AM42 во французской армии служили еще несколько видов отечественных и трофейных колесных бронеавтомобилей, но их было не значительное количество.

Машины фирмы Panhard были основными БА в разведывательных и легких моторизованных частях. Они полностью соответствовали требованиям времени и отлично несли боевую службу даже в труднейших условиях Северной Африки и Ближнего Востока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Panhard FL11 - это всё-таки машина послевоенная (1950-54).

Panhard AM40 - интересен, но доводка и начало поизводства требуют времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И по каким причинам Panhard AM40 за 2 года не сможет превратится в Panhard FL11?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может - если вы опишете логику технической эволюции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините коллега СКАТ, но Вы несете бред. Получается французы атакуют Англию до германского воздушного наступления (директива №17 от 1 августа) то есть сами.

Да и вопрос не в том, когда сняли с вооружения, а в том, что сами французы на тот момент считали MS.406 устаревшим и не пригодным для службы. И вариант – списать, или вариант – спалить вместе с летчиком над Каналом, при одинаковости результата (утилизация самолета), кажутся мне не равнозначными.

1. Если Французы нападут на Англию, то Битва за Британию может начаться раньше. Но даже если не так, то при активном участии Франции в войне против Англии французские ВВС не будут подвергнуты сокращению.

2. Самолеты MS406 во время "странной войны" заменялись более современными и отправлялись в колонии, но после оккупации Франции они уничтожались и переводились в учебные только из-за требований Перемирия по числу истребителей в свободной зоне. В случае активных боевых действий этих требований не будет и сокращать истребители не будут.

3. Новые самолеты MS406 не выпускались, но оставшиеся во время "странной войны" модернизировались в модификацию MS410. Что и будет происходить при таких условиях.

4. MS406 однозначно лучше Харрикейна I. А его англичане вовсю применяли в Битве за Британию и не считали єтот вариант "спалить над Британией".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во первых в своем посте о броневиках поменял название с Panhard FL11 на Panhard AM42 что бы не смущать людей и показать преемственность.

Теперь про логику эволюции:

1) На весну 1940 года машина Panhard AM40 уже была готова, ездила и прошла испытания.

2) Французская армия заказала сразу крупную партию – 600 штук. Это говорит не только о том, что машина была удачной, но и о том что промышленность на тот момент была готова выпускать подобный броневик.

3) В сентябре Panhard получат задание улучшить свою модель. 47-мм пушка уже устанавливалась на Panhard 178. Значит для более мощной машины можно было подумать про 50-мм или доже о 75-мм орудии.

4) Новая машина готовилась 1,5 года. Вполне достаточно для получения в результате искомого бронеавтомобиля. Так же из опыта войны в Африке могли убедится, что ставить нужно именно 75-мм орудие.

По машине (сравнение Panhard AM40 и реального Panhard FL11):

- компоновка обеих броневиков идентична;

- по усложнению трансмиссии FL11, например появление второго поста управления – французы в 30-40 годах уже создавали сложные трансмиссии та своих машинах, танковая и автомобильная промышленность одни из лучших в Европе – думаю с этой стороны проблем не будет;

- двигатель – прототип 201-го уже двигался со скоростью 80 км/ч. при 60-мм бронировании. Уменьшение брони при установке более поздних моделей двигателя позволяет достичь нужного результата.

- сложнее с 75-мм пушкой (на модели Panhard FL11 пушка 49 года). Думаю на тот момент конструкторы уже задумаются о замене 47-мм танковой башенной пушки на что то более мощное. В полнее возможно, что на 1942 года такая пушка будет. Если же нет, первые Panhard AM42 оснащаться 50-мм пушкой.

Подытожим.

1) На то время создание подобного броне автомобиля было возможно (например немецкий Sd.Kfz.234/2 годом позже).

2) Французская промышленность была вполне готова выпускать такую машину.

3) На 1940 год подобная машина у французов уже была готова. Никаких революционных отличий между Panhard AM40 и Panhard FL11 нет.

4) Время на «превращение» отводится достаточно – 2 года.

5) Французские танки и раньше имели современные (на свое время) решения.

Поэтому считаю, что при таких предпосылка создание на базе Panhard AM40 модели Panhard AM42 которая будет по характеристикам приближаться к Panhard FL11 вполне возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, если бы машина таки была принята на вооружение то было бы вполне логичным что начали бы выпускать танк с башней или пушкой на неё или эту башню стали бы ставить на уже разработанные танки. Всё же только колёсной машины армии недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5) Французские танки и раньше имели современные (на свое время) решения.

<{POST_SNAPBACK}>

Хм. маленькие башни, с пушками не более 47-мм, пушки в корпусе танка.....

Французская армия заказала сразу крупную партию – 600 штук. Это говорит не только о том, что машина была удачной, но и о том что промышленность на тот момент была готова выпускать подобный броневик.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос в течении какого времени....

Значит для более мощной машины можно было подумать про 50-мм или доже о 75-мм орудии.

<{POST_SNAPBACK}>

75-мм разве что "окурок"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. маленькие башни, с пушками не более 47-мм, пушки в корпусе танка.....

<{POST_SNAPBACK}>

Вопервых S35 считался одним из лучших танков мира на начало второй мировой войны. А о 47-мм на этот период многие даже не мечтали.

Во вторых это одна из немногих стран которая до на начало войны имела вполне удачный и главное массовый тяжелый танк.

В третих нельзя забывать, что это французы до этого разработали свой "Рено" который стал дедушкой всех современных танков.

Так что Франция была и потенциально остается серьезной танковой страной.

75-мм разве что "окурок"

<{POST_SNAPBACK}>

Для S40 Шнейдером кажется уже начала разробатыватся 75-мм "нормальная" танковая пушка. До 1942 года должны успеть.

Кстати, если бы машина таки была принята на вооружение то было бы вполне логичным что начали бы выпускать танк с башней или пушкой на неё или эту башню стали бы ставить на уже разработанные танки. Всё же только колёсной машины армии недостаточно.

<{POST_SNAPBACK}>

Это только бронеавтомобили (Приложение 1). Танки Новой Франции могут быть в следующем приложении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. маленькие башни, с пушками не более 47-мм, пушки в корпусе танка.....

Но именно на "Панарах" башни были двухместные. А 47-мм пушки в 1940 году смотрятся неплохо на фоне британских 40-мм и германских 37-мм. Танки с пушками в корпусе выпускались США и Британией до конца 1942 года.

Вопрос в течении какого времени....

600 штук за два года ЕМНИП.

75-мм разве что "окурок"

Почему? На "Ковентри" и АЕС воткнули длинную 75-мм, хотя англичане в бронеходостроении блистали не больше французов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается Вы предлагаете запускать в сторону Англии все что летает.

Самый вероятный вариант развития с августа 1940.

из РИ:

После капитуляции Франции Германия предлагает Великобритании заключить мир, однако получает отказ. 16 июля 1940 Гитлер издаёт директиву о вторжении в Великобританию (операция «Морской лев»). Однако командование немецких ВМС и сухопутных сил, ссылаясь на мощь британского флота и отсутствие у вермахта опыта десантных операций, требует от ВВС вначале обеспечить господство в воздухе. С августа 1940 немцы начинают бомбардировки Великобритании. С 4 сентября немецкая авиация приступает к массированным бомбардировкам английских городов на юге страны...

Если Франция объявила войну Англии, то скорее всего сформируют коалицию «Великой тройки»: Германия, Франция и Италия. В ведении войны Франция будет подчиняться объединенному штабу в Германии и запустит в сторону Англии все что летает. Вероятно, привлекут и Италию. В таком случае возможно, что воздушную «битву за Англию» немцы и французы выиграют и Англия согласится заключить мир! А не согласиться – в 1941 году, при полном превосходстве в воздухе, начинается операция «Морской лев».

Очень важный вопрос: Не захотят ли США спасти Англию? Например – массовой доставки боевых самолетов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. А 47-мм пушки в 1940 году смотрятся неплохо на фоне британских 40-мм и германских 37-мм.

<{POST_SNAPBACK}>

У немцев уже есть в трехместных бащнях и 50-мм и 75 мм окурки. И что хорошо в 40-м плохо в 42-м.

Танки с пушками в корпусе выпускались США и Британией до конца 1942 года.

<{POST_SNAPBACK}>

Говорили про передовое танкостроение а ориентируемся на самое отсталые дивасы в мире? Где у французов в 40-м хоть какие то наметки на танк с 75 мм пушкой в башне?

600 штук за два года ЕМНИП.

<{POST_SNAPBACK}>

И это в реальной Франции а не в обрезанной "Петении"

Вопервых S35 считался одним из лучших танков мира на начало второй мировой войны

<{POST_SNAPBACK}>

Начала да.Но мысль не стjит на месте

Так что Франция была и потенциально остается серьезной танковой страной.

<{POST_SNAPBACK}>

ну многие изделия что они разарбатывали в 39-40м как то не внушают оптимизма.

Для S40 Шнейдером кажется уже начала разробатыватся 75-мм "нормальная" танковая пушка. До 1942 года должны успеть.

<{POST_SNAPBACK}>

про S-40 писали про новый дизель в 220 л.с. и " The armament and general nominal armour base would remain the same," ;) на S41 планировали новую башню с 60-мм броней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У немцев уже есть в трехместных бащнях и 50-мм и 75 мм окурки. И что хорошо в 40-м плохо в 42-м.

Смысл в том, что для 1940 французы были на уровне, а долгого перерыва у них в этом мире (по коллеге Парафину) нет.

Говорили про передовое танкостроение а ориентируемся на самое отсталые дивасы в мире? Где у французов в 40-м хоть какие то наметки на танк с 75 мм пушкой в башне?

Лично я просто привел пример, что строительство танков с пушками в корпусе совсем не мешает той же стране чуть позже сделать бронемашину с длинной 75-мм пушкой в башне.

А наметки на танк с 75-мм пушкой в башне в 40-м были. По программе G1 сперва проект "Рено", а затем (после пересмотра задания) и все остальные имели 75-мм пушку в башне.

Начала да.Но мысль не стjит на месте

А почему у французов она должна стоять? Они даже в оккупации и всяких африках и то что-то проектировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смысл в том, что для 1940 французы были на уровне, а долгого перерыва у них в этом мире (по коллеге Парафину) нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Будет,будет. Промышленные мошности у них все равно будут изрядно порезаны.

Лично я просто привел пример, что строительство танков с пушками в корпусе совсем не мешает той же стране чуть позже сделать бронемашину с длинной 75-мм пушкой в башне.

<{POST_SNAPBACK}>

И что?

По программе G1 сперва проект "Рено", а затем (после пересмотра задания) и все остальные имели 75-мм пушку в башне.

<{POST_SNAPBACK}>

К тому моменту как все это окажется в железе... в 40-м явно производить не собирались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) На весну 1940 года машина Panhard AM40 уже была готова, ездила и прошла испытания.

В самом деле? Полностью горова к производству - и производители готовы? Или - это был экспериментальный образец?

3) В сентябре Panhard получат задание улучшить свою модель. 47-мм пушка уже устанавливалась на Panhard 178. Значит для более мощной машины можно было подумать про 50-мм или доже о 75-мм орудии.

Вы размеры Панара AM40 представляете? Маленькая, двуместная машина (по компоновке - чистый болид Формулы 1). Развед-мшина - какие там пушки?

Вы не объяснили логики появления данной машины. Для чего создана - из каких потребностей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В самом деле? Полностью горова к производству - и производители готовы? Или - это был экспериментальный образец?

<{POST_SNAPBACK}>

В 40-м году пр-во не планирвалось. Все 600 машин должны быть выпущены до июня 1942 года.

Вы не объяснили логики появления данной машины. Для чего создана - из каких потребностей?

<{POST_SNAPBACK}>

Эрзац-танк очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эрзац-танк

Есть же 178-ые - зачем дублировать? А как анти-танк есть неплохой вариант - Laffly W15 TCC.

http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=94522

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эрзац-танк очевидно.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы читаете не внимательно и как всегда приписываете другим свои слова и суждения.

Вы не объяснили логики появления данной машины. Для чего создана - из каких потребностей?

<{POST_SNAPBACK}>

Могу повторится - эта машина была создана для замены Panhard 178 с 47-мм пушкой – только и всего. Логика в том, что идет война и разрабатываются новые, более современные машины. Как уже сказано, 47-мм пушка была, и к 1941-42 году уже частично не удовлетворяет потребности. Более мощные пушки на 178 уже не поставишь. Значит нужен новый броневик, более современный и с более мощным вооружением. 47-мм пушка пройденный этап, дольше идут 50-мм и 75-мм. Все предельно логично. И использоваться новый Panhard будут только так как использовались другие броневики в Африке и Европе (никакой это не эрзац танк). Просто одно устаревало - другое внедряли на его место.

Появление 75-мм "длинной" танковой пушки у Франции даже обсуждать не хочу. За 2 года в такой стране как Франция не разработать 75-мм-ку?! Тем более она нужна как хлеб. Так более, что такая пушка уже была (по крайней мере под нее проектировали танк). Это просто Ваши комплексы – раз французы проиграли, значит ничего не могут.

Прототип был. Что там делать? - увеличить его размеры на 4 человека (кое кто пишет, что в роптотипе 3 человека экипаж) и так чтоб новая башня влезала (вместо 25-мм пушки). Вы считаете, что такой разработать проект французам просто не под силу?! Чепуха! Далее, Франция под оккупацией произвела более 50000 грузовиков. Думаете не произведут после 42 (когда промышленность в порядке и для себя) 2000 колесных броневиков за 3 года.

Если взять Panhard FL11 – это вылитый Panhard AM40. Если взять 1951 год и вычесть 5 лет войны (когда FL11, понятно, не разрабатывался), по году отнять за военную спешку, за бОльшее время на восстановление промышленности в 1945, за потребность Франции после войны в других вещах кроме броневиков, то получится что возможный момент начала производства – 1943 год. Остается 1 год до 42-го на мой авторский произвол и на патриотическое желание французов, после проигранной войны воссоздать свои вооруженные силы с новым оружием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть же 178-ые - зачем дублировать? А как анти-танк есть неплохой вариант - Laffly W15 TCC.

http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=94522

<{POST_SNAPBACK}>

Да Вы что издеваетесь – это самоходное орудие. На базе тягача 1934 года. Броневик на его базе это Laffly S15 (вооружен 1 пулеметом). Даже Panhard 178 его много лучше. Если Вам больше нравятся грузовики обшитые железом как основной бронеавтомобиль – что я могу сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы читаете не внимательно и как всегда приписываете другим свои слова и суждения.

<{POST_SNAPBACK}>

Я ничего не припсываю, а высказываю свою точку зрения на этот вопрос. С настящими танками у французов тут туго будет а машины нужны.

дольше идут 50-мм и 75-мм

<{POST_SNAPBACK}>

Немецкие?

Так более, что такая пушка уже была (по крайней мере под нее проектировали танк).

<{POST_SNAPBACK}>

Что проектировали( и уже много лет) танк-да. но в железе ничего почему то не было. А пушка если была -опишите ее плз. там длину ствола, начальную скорость. Открытие сделаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И использоваться новый Panhard будут только так как использовались другие броневики в Африке и Европе (никакой это не эрзац танк)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну "Пуму" колесным танком называли. К тому же такие БА делали в довесок к изрядному семейству бронетехники, а у вас это самый массовый бронеход.

Если взять Panhard FL11 – это вылитый Panhard AM40

<{POST_SNAPBACK}>

Он тоже с 60-мм броней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эрзац-танк очевидно.

Тоже так думаю. Коль скоро с выпуском среднего танка проблемы, а в африканских условиях четырехосный "Панар" вполне вездеходен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть неплохой вариант. Французы теперь союзники. И им передается для освоения скажем тройка. То есть им ничего изобретать не надо - а надо адаптировать имеющуюся машину под свои технологии. Троечка с литым корпусом и башней - забавная машинка будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что проектировали( и уже много лет) танк-да. но в железе ничего почему то не было. А пушка если была -опишите ее плз. там длину ствола, начальную скорость. Открытие сделаете...

<{POST_SNAPBACK}>

У Вас интересная манера сознаваться в своей не компетенции! Хотите открытий (для Вас) – их есть у меня.

Итак под номером раз идет танковая длинная башенная 75mm Mle1897 L/29.7. Конечно для нас эта старая модель не подходит, но тут важен факт появления искомой пушки еще в далеком 1927 году.

Следующее открытие тоже Вас порадует. Речь идет о подпольном SARL 42. Во что пишут о его пушке

«La tourelle, assez haute, est ?quip?e d'un t?l?m?tre st?r?oscopique ? index mobile qui permet des tirs directs jusqu'? 2000 m. Le canon de 75 mm est le m?me que celui mont? en caisse de l'automoteur Sau 40. Son faible recul (215 mm) lui permet d'?tre facilement install? en tourelle. Avec l'obus de rupture mod?le 1940 ? coiffe, les performances du 75 mm APX ?taient similaires au 75 mm du char Sherman. Le 75 mm puissant de 42 calibres V° 700 m/s aurait pu lui succ?der. Avec l'obus de rupture 28/40 ? coiffe, celui-ci poss?dait des qualit?s balistiques proches, sinon similaires, au 76,2 mm du Tank Destroyer. Ce dernier canon, repris d?s la Lib?ration sous la d?signation de 75 mm mod?le 1944, sera mont? sur un des premiers prototypes du char ARL 44 avant d'?tre abandonn? au profit du canon de 90 mm V° 800, issu des ?tudes pour un char de forteresse men?es de 1936 ? 1940.»

Это как раз так нужное Вам описание. Есть 75-мм пушка, я так понял именно французская, с длинной ствола в 42 калибра, скоростью снаряда, сравнением с аналогами. Это не плод фантазии и 44 год не должен Вас смущать – де Голль ее ведь не в Чаде ее разрабатывал, а после освобождения взяли готовую модель.

И вообще по Вашим словам выходит, что французские генералы были злобными шутниками. Как же – дают танковым фирмам техзадание на танк с 75-мм длинной пушкой (а таких заданий было как минимум 3), а артиллерийским фирмам на саму эту пушку- техзадание не дают! Вот наверно весело должно было быть когда прототип все таки готов, а в башню могут воткнуть только палку соответствующего диаметра. Я в такую чепуху не верю.

К тому же такие БА делали в довесок к изрядному семейству бронетехники, а у вас это самый массовый бронеход.

<{POST_SNAPBACK}>

Он тоже с 60-мм броней?

<{POST_SNAPBACK}>

Вое еще интересная особенность общения с Вами – многое приходится повторять дважды.

Итак по массовости:

Panhard 178 (AMD35)

Самый массовый французский бронеавтомобиль.

<{POST_SNAPBACK}>

По броне:

началась доработка проекта Panhard AM40 который должен был заменить Panhard 178. Вскоре выяснилось, что за счет снижения бронирования можно существенно увеличить калибр орудия и дальность хода.

<{POST_SNAPBACK}>

По семейству бронетехники

Panhard 178 (25-мм пушка)

Panhard 178В (47-мм пушка)

Panhard 178С (50-мм пушка)

Panhard AM42 (75-мм пушка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флотская глава (Часть І, …«возвращаясь назад»)

(спасибо за помощь и информацию коллегам Димитър и Prinz Eugen)

Сентябрь 1940

Когда весть о событиях в Гибралтаре дошла до моряков французской Александрийской эскадры радость наполнила их мужественные сердца. За потери в Мерс-эль-Кебире отплатили сполна! С наружи военные корабли оставались невозмутимыми стальными громадинами, но в кубрика раздавались крики радости. Казалось пробудилась вековая франко-английская вражда…

В офицерском салоне атмосфера была более сдержанной - несмотря на хорошие новости никто не забывал, что корабли эскадры оставались в плену. Становилось понятно, что англичане теперь предпримут против них более решительные действия. Идеи взвешивали и, одну за другой, отвергали. Вскоре стало понятно, что решение может быть только одно…

Англичане не заставили себя долго ждать и прибыли на флагман французов с целым списком узлов и агрегатов которые должны были быть изъятыми с кораблей. Без них нельзя было ни уйти, ни с кем либо связаться (стрелять корабли уже давно не могли). Вице-адмирал Рене Годфруа внимательно выслушал парламентеров и попытался было смягчить требования – последовал отказ: завтра на рассвете надо все выдать. Годфруа выпрямился и с презрительным видом процедил, что завтра в 6.00 они могут явится. Что ж, ночи должно было хватить…

Английские флотские офицеры готовились на берегу к приемке имущества, когда в 5.30 один за одним последовали взрывы. «Лорейн» и остальные корабли под французскими флагами окутались клубами черного дыма и на ровном киле стали погружаться. Англичане и жители Александрии заворожено смотрели как целый флот с выстроенными на палубе командами медленно уходит под воду. Французы все были в спасательных жилетах и по команде, не спешно, направились к спасательным шлюпкам. Из моряков никто не пострадал и все они были интернированы англичанами, офицеры арестованы…

Май 1941

Совсем недавно на Мартинике отгремели события в ходе которых остров присоединился к «Свободной Франции». Причем авианосец «Беарн» сыграл в этом основную роль – отряд моряков с авианосца разогнала охрану губернатора, а капитан корабля лично сорвал знамя Виши с флагштока у дворца. Теперь матросы единогласно выразили желание отправится в Англию на помощь своим товарищам в борьбе за свободу родины…

Дела у «Свободной Франции» были не очень. Правда удалось закрепится в Западной Африке, но кроме частей иностранного легиона и туземных солдат у да Голля не было ничего. Ручеек добровольцев практически иссяк после отказа создать авиационные части из французов для обороны Англии. В этой ситуации переход Мартиники и части флота на сторону «Свободной Франции» был неслыханной удачей. Де Голль сделал все, что бы англичане не взялись слишком ретиво за дело и не захватили корабли. Нужно было по максимуму использовать весь психологический, политический и военный эффект этого события…

Капитан «Беарна» с неудовольствием смотрел на красное обветренное лицо англичанина. Его корабли готовились к переходу в Англию в распоряжение генерала де Голля. Англичанин тоже не слишком приязненно глядел на француза – он на крейсере «Дорсетшир», с лидером и эсминцем должен был сопровождать «Беарн» в английские порты. На такой мере настояло правительство Черчилля, ссылаясь на опасность немецких подводных лодок. На самом деле они должны были присматривать за французами для пресечения нежелательных телодвижений. Вроде бы все правильно, но английский командор все равно оставался хмурым – ситуация ему не нравилась…

Корабли четко держали строй. До конца пути оставалось немного.

post-8209-1260623715_thumb.jpeg

post-8209-1260624110_thumb.jpg

post-8209-1260624150_thumb.jpg

Авианосец «Беарн», легкие крейсера «Эмиль Бертен» и «Жанна дАрк»

Если в начале английский командор сверхбдительно следил за французами, то теперь его более заботили немецкие подлодки. А 21 мая англичанам пришла срочная радиограмма. После этого «Дорсетшир» сорвался и ринулся на север, оставив в конвое эсминцы. Как потом узнали, в этот день два немецких крупных военных корабля в сопровождении сильного эскорта были замечены при выходе из Каттегата. Так где-то далеко началась охота на «Бисмарк»…

Эту ночь они готовили с самого начала. Уход крейсера резко упростил ситуацию – теперь в сопровождении остались только два эсминца. «Форсайт» шел в непосредственной близости от авианосца, а «Инглфилд» двигался впереди в противолодочном дозоре. Французский легкий крейсер-минзаг «Эмиль Бертен» и легкий крейсер «Жанна дАрк» шли за «Беарном». На авианосце 4 пикирующих бомбардировщика были полностью готовы (всего было 48 машин, больше половины в разобранном состоянии) – механики проверили буквально каждый винтик. Достали бомбы. За час до рассвета, не включая огней, первый самолет выкатили вручную из ангара. Когда пилот занял свое место операция началась. Просемафорив на «Форсайт»: «Перископ подлодки по правому борту. Противоторпедный маневр» - авианосец резко взял вправо. В этот момент, в полной темноте, с него взлетел самолет с 225 кг. бомбой. Сделав круг он передал в эфир кодовый позывной. Тот час «Эмиль Бертен» осветил «Форсайт» своими прожекторами и просигналил на эсминец - «Неизвестное судно, назовите себя». Тех нескольких секунд пока капитан соображал, что же творят эти проклятые лягушатники пилоту хватило для прицеливания. Точно выйдя в атаку, он уложил бомбу прямо между труб эсминца. А в это время с авианосца готовились стартовать еще 3 самолета…

«Эмиль Бертен» развил полный ход и поравнялся с «Форсайтом» одновременно закрыв собой уходящий авианосец от возможной торпедной атаки. Но эсминец и не думал о торпедах – взрыв бомбы там сперва приняли за разрыв тяжелого снаряда с надводного вражеского корабля и развернули орудия в противоположенную сторону. Этим с полна воспользовался французский крейсер. Не спеша прицелившись, он дал два бортовых залпа, меньше чем за минуту всадив прямой наводкой 17 152-мм снарядов в борт и надстройку англичанина (1 снаряд прошел мимо). После такого страшного удара «Форсайт» перестал быть боевым кораблем. К чести французов надо сказать, что ни «Эмиль Бертен» ни следующий за ним «Жанна дАрк» не стали добивать поверженного врага, частично искупая свое вероломное нападение.

«Инглфилд» сначала развернулся на помощь собрату, но быстро разобравшись в ситуации стал уходить развив 34-узловую скорость и отстреливаясь из кормовых 120-мм-вок. «Эмиль Бертен» мог дать больше – 36 узлов.

post-8209-1260624218_thumb.jpg

Полный ход. Легкий крейсер «Эмиль Бертен».

На каждые 2 английских снаряда француз отвечал 6-ю более крупного калибра. Погоня продолжалась 40 минут и за них «Инглфилд» получил четыре прямых попадания, которые вывели из стоя обе кормовые артиллерийские установки. Лидер стал терять ход, его засыпало осколками от близких разрывов, на корме начался пожар. В этот момент показались 3 бомбардировщика с «Беарна» которые тот успел запустить. На «Эмиле Бертене» посчитали, что после их задела летчики легко справятся с лидером и отвернули к своему флагману. К счастью для англичан ни одна из бомб не попала в «Инглфилд». Тем не менее пилоты заявили о «потоплении» врага, чем спасли лидер от возвращения французского крейсера…

«Инглфилд» был серьезно поврежден и уже не мог преследовать французов. С него конечно успели передать о случившимся, но шансов перехватить авианосец у английского флота оставалось слишком мало. Вернувшись к «Форсайту» лидер снял с него команду и добив обреченный корабль торпедой, поплелся в Англию.

А французское соединение на полном ходу двигалось на юг (аж 18 узлов). С «Беарна» постоянно запускались самолеты для разведки и хотя в море было потеряно 2 машины, главного добились – удалось уклонится от единственного английского отряда который теоретически успевал их перехватить. У британцев оставался еще шанс перехватить французов у самой Касабланки, но тут сказали свое веское слово сидевшие там немецкие подводники. Потопив эсминец и повредив легкий крейсер, они заставили англичан держатся по дальше от порта. Чуть позже эстафету переняла авиация и на шестой день французская эскадра прибыла в Касабланку. Их встречали как героев…

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас