Авиация в МПР

866 сообщений в этой теме

Опубликовано:

И военным после Мартина явно не понравиться обзор. На нем каплевидный фонарь и пилот видит весь горизонт. У заднего стрелка - тоже обзорность хорошая, и истребитель не подкрадется сзади.

Не так уж много было бомберов с круговым обзором пилота. Истребителю это критично, а тут хвостовой стрелок есть. При трепетном отношении Немана к аэродинамике, "каплю" пилоту он может и не сделать, протянет сплошняком гаргрот от пилота до стрелка. Но саму пилотскую кабину можно и расширить, и застеклить пообильнее... Вот носовую пулемётную башенку можно ввести. Ну и среднепланность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не так уж много было бомберов с круговым обзором пилота.

Но нашим военным достался именно такой ;) И произвел определенное впечатление. И требования и оценки - они исходя из Б-10 будут выдвигать.

Но конечно не то что один в один , но все же...

Типа - обзор у заднего стрелка есть , а может ли он с пилотом общаться ? И тогда - или обзор у пилота или надежную систему внутренней связи. Такое порно как на СБ явно не пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

248704c18aa804ed38c6a8fc86d2c927.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе от этого можно уже плясать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

GromoBoy,Коллега, если позволите...

А зачем вы садите стрелка лицом в нос? Ему ведь стрелять вроде взад...

разверните его спиной к лётчику и придвиньте ближе к нему же -- 1) Связь между ними можно наладить чуть ли не с помошью танкового ларингофона, или переговорной трубки, или, на крайняк, в спину друг друга потолкают. 2)Геометрия -- чем дальше стрелок от киля. тем уже сектор, килём перекрываемый. 3) осовбодится место для третьего -- стрелка в нижнюю полусферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем вы садите стрелка лицом в нос? Ему ведь стрелять вроде взад...

А он там может крутиться туда-сюда, как на "Мартине". Стреляет, конечно, взад.

разверните его спиной к лётчику и придвиньте ближе к нему же -- 1) Связь между ними можно наладить чуть ли не с помошью танкового ларингофона, или переговорной трубки, или, на крайняк, в спину друг друга потолкают. 2)Геометрия -- чем дальше стрелок от киля. тем уже сектор, килём перекрываемый. 3) осовбодится место для третьего -- стрелка в нижнюю полусферу.

Не думаю, что стрелку будет удобно сидеть над бомбоотсеком. Да и как-то не в тренде тогда такая общая кабина, все разносили. А в нижнюю полусферу будет палить тот же стрелок, что и в верхнюю, как на всех советских бомберах. Вес, в том числе экипажа, всячески уменьшать будут, это же предполагается скоростной бомбардировщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати не получиться ли что в РЯВ-2 начнут летать вчетвером ? Если японцы нащупают что стрелок один и может только сверху или снизу стрелять, и будут пытаться снизу заходить ? Так сказать проблема ДБ-3 раньше проявиться ?

К стати еще вариант - в Харькове гонят серию К-7. Не придет ли Неману мысль сделать двухбалочный бомбер? Тогда у заднего стрелка обзор и обстрел будет вообще супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати еще вариант - в Харькове гонят серию К-7. Не придет ли Неману мысль сделать двухбалочный бомбер? Тогда у заднего стрелка обзор и обстрел будет вообще супер.

Думается, на деревянных технологиях это не очень труЪ. Может, придёт к схеме со стрелком в самом хвосте, как у Калинина на К-12 и К-13 было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Думается, на деревянных технологиях это не очень труЪ.

Так а что, на совсем деревянных? Или всё же металлический каркас, хотя бы фюзеляжа. 1) Как-то для бомбардировщика совсем деревянный -- стрёмно. 2) А на том же "Мартине" как было???

Коллега ВВВ, я взялся пилить из И-3, и вашего боковика "И-3 М-18" -- И-7, плюс ИД-3 -- капот пока слямзю ваш, дальше видно будет. И есть мысль их оба запустить под М-27 т-- унификация, но при этом для двухместного будет достаточно, а для одноместного -- профит, ему добавка мощности в тему. Или нет?

П.С. -- вот смотрю я на И-8 с "конкверором", и вспоминаю, вспоминаю вот эту красотень -- Р-6е "Хаук"...

p6e-i.jpg

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ВВВ, я взялся пилить из И-3, и вашего боковика "И-3 М-18" -- И-7, плюс ИД-3 -- капот пока слямзю ваш, дальше видно будет. И есть мысль их оба запустить под М-27 т-- унификация, но при этом для двухместного будет достаточно, а для одноместного -- профит, ему добавка мощности в тему. Или нет?

Да вполне.

Думается, на деревянных технологиях это не очень труЪ

Вряд ли цельнодеревянных - будут развивать технологии от К-7. Его выпуск сворачивается, и надо чем то его менять. Гражданский лайнер нужен и бомбер, или даже несколько. И скорее всего их унифицировать не будут....

Но в принципе я о чем - двыхвостки в СССР и так строили и проектов хватало. В МПР - К-7 в серии, воюет, летает , его фото в газетах. Явно это должно привести к большему распространению этой схемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А "Жар Птица"? Полетит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Со скоростью 200км в 1935 никто ему денег не даст.

Мне вообще кажется, что переход от бипланов/монопланов с толстым профилем к монопланам второй половины 1930ых Калинин скорее зафейлит и его ототрет Неман. Однако раз есть производство в Харькове и он там еще сидит(плюс авторитет за К-7), то что-то он в середине 1930ых должен пропихнуть, пусть и неудачное. Но вот К-12образное военные пошлют по любому.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А гражданские? Или для пассажирского чересчур экзотика? Не внушающая доверия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но вот К-12образное военные пошлют по любому.

А гражданские? Или для пассажирского чересчур экзотика? Не внушающая доверия?

Так может, пусть Калинин гражданскими и занимается? Ну, пусть не "Жар-птица", Но К-5

k5-c2.jpg

Же ж летал, да и К-7 как тяжёлый транспортный...... Гы.

k7-c1.jpg

А также пассажирский и десантный...

_____________________________________________________________________________________________________

Коллега ВВВ, тут вопросик: Я прикинул выхлоп из W-образного мотора, так, чтобы не скашивать коллектор на одну сторону, но и не дымить в морду, вышла вот такая мысля:

post-10246-0-14355500-1426178852.jpg

Можно и в одну трубу на каждом борту сводить, главное -- верхние цилиндры через один направо-налево. Могёт так быть?

И ещё -- а возможно ли, чтобы у нас в то время додумались этот W-образный двиг перевернуть, поставить вверх ногами, то есть сделать М (Т) образным? Это ведь какой профит -- выводим вниз и по бокам обычные патрубки, ось винта становиться выше, стойки шасси можно укоротить == сделать легче. Плюс ещё и место меж блоками цилиндров (забег наперёд) -- туда или пушки, или турбокомпрессоры...

И если таки перевернуть мона, то на какой стадии делириум тременс? У меня уже практически нарисован И-3 бис (М-18, потом М-27). Можно уже на нём, или позжее?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ещё -- а возможно ли, чтобы у нас в то время додумались этот W-образный двиг перевернуть, поставить вверх ногами,

Немцы уже додумались, если с ними все нормально, то почему бы и нет?

http://www.litmir.me/br/?b=197332&p=62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так может, пусть Калинин гражданскими и занимается?

Так прикол что и завод в Харькове - гражданский. Но вот де факто выпустил серию военных К-7 ( который не имел шифра ТБ - потому как не в той системе разработан) - и как там эту ситуацию разрулили дальше - не знаю.

главное -- верхние цилиндры через один направо-налево. Могёт так быть?

Нет. Не та конструкция блока мотора.

И ещё -- а возможно ли, чтобы у нас в то время додумались этот W-образный двиг перевернуть, поставить вверх ногами,

Додуматься могут. Насчет того что пойдет - не уверен. Тем более что с появлением редуктора винт и так поднимется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немцы уже додумались, если с ними все нормально, то почему бы и нет?

Так в том то и дело, что у немцев это уже в 30-е, в СССР примерно тогда же тоже был прецедент, АИР-18 и "Самолёт №21" Яковлева, но не будет ли это на И-3, в конце 20-х, забеганием наперёд?

Нет. Не та конструкция блока мотора.

Так а что тогда с выхлопом делать? Ставить коллектор с верхних и боковых на один борт, а на другой -- просто патрубки с другого бокового блока? Прыкольно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

будет ли это на И-3, в конце 20-х, забеганием наперёд?

ну вообще то вариант сам напрашивается, наверно додумаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так а что тогда с выхлопом делать?

Я думаю - бортовые - обычный выхлоп , каждый на свой борт. А центральный - все в общий коллектор и одна труба на какой то борт за мотором. Или вообще вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю - бортовые - обычный выхлоп , каждый на свой борт. А центральный - все в общий коллектор и одна труба на какой то борт за мотором. Или вообще вниз.

Если мы пока обойдёмся "Патрубки условно не показаны", ничё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мы пока обойдёмся "Патрубки условно не показаны", ничё?

Вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вполне.

Сегодня будет. ;);)))

ИТАК, ПАЕХАЛИ...

Линейка И-3 М-17 // И-3 М-18 опытный // И-3 М-27 серийный:

post-10246-0-21691000-1426196618.png

Серийный отличается тем, что у него приподнята кабина (обзор) и сдвинуто чуть вперёд и тоже приподнято верхнее крыло, потому как более короткий, но и более тяжёлый мотор хорошо для манёвренности, но не очень для устойчивости на курсе. Я так подумал. :)

И чуть увеличена площадь киля. А, да, и радиатор чуть большей площади.

По поводу патрубков и коллектора -- я просто поленился высматривать по разрезу, куда там наружу этот коллектор вылезет. И да -- прямо вниз, это перед радиатором -- некошерно, думаю.

И-3 бис М-27 в трёх видах:

post-10246-0-68061900-1426194495.png

Он же большой, масштаб 1:50:

post-10246-0-02775400-1426193948.png

ДИ-3 М-27. (двухместный истребитель)

post-10246-0-91988600-1426194515.png

И бонус:

post-10246-0-74858500-1426194537.png

Спасибо за внимание!!! ;)))

П.С. -- Коллега ВВВ, я чуть зарисовался и запамятовал, что в прикидках И-7, которые вы приводили (по Маслову) Он, этот И-7 уже биплан.

Ой, что-то я совсем запутался -- у вас про И-7

То есть это был бы полутораплан , примерно с тами же шасси как И-6 и тд. И тем же хвостом - тот же завод, та же технология

У Маслова:

При рассмотрении указанных вариантов предпочтение отдавали биплану, на котором надеялись получить улучшение маневренности за счет уменьшения размеров и соответствующего уменьшения моментов инерции.

И то, что шасси на И-3 не такое, как на И-6 -- я тупо завтычил. Эх-х...

Давайте пусть "И-3 бис М-27" остаётся, а на И-7 я просто сделаю, если решим. новое бипланистое крыло, и новое шасси, так пойдёт? И ещё какие замечания будут, то в "И-7" учту. (оно так и реалистичнее -- не сразу ж идеальный истребитель получается...)

П.П.С. А ещё мне ещё очень хочца сделать нормальный, не выдвижной радиатор под капотом. Или пока рановато?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А моноплан из него сделать? Как некоторые реальные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я - ни разу не авиаконструктор - даже модельки не собирал, но...

Если вы ставите более тяжёлый мотор - должны уравносесить его. БОльшая мощность - бОльший разворачивающий момент. БОльший вес - худшие показатели манёвренности.

Усложнение движка не окупает его выгод - к этому пришли на практике все. Ну да ладно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А моноплан из него сделать? Как некоторые реальные?

А не забеганье наперёд?

Хотя, тут надо судьбу И-1 прояснить -- может, из него моноплан нормальный вырастет.

А, да -- ещё можно из ДИ-3 сделать парасоль - разведчик.

Если вы ставите более тяжёлый мотор - должны уравносесить его.

Сдвинутое вперёд верхнее крыло и шасси.

БОльшая мощность - бОльший разворачивающий момент.

Компенсируется увеличением площади киля и установкой его же под углом к ДП. На чертеже условно не показано. :tongue:

БОльший вес - худшие показатели манёвренности.

А вот с этого момента подробнее, плииз.

.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас