Возможно ли базирование дирижаблей в Порт-Артуре?

156 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

ИМХО, прежде чем моторесурс закончится, беспилотник над морем десять раз успеет попасть под резкий порыв ветра и свалиться в бурные воды. Разве что, держать быстроходный корабль наготове и каждый раз немедленно вылавливать..

...А может этот дирижабль в диверсионных целях подкинут в Порт-Артур японцы ???;)

Потому что если от привязного аэростата есть немалая польза, то от дирижабля (с учётом уровня их тогдашнего развития) вредя намного больше.

Будет отвлекать солдат и моряков  для причальной команды (а там нужно не один десяток людей), инженеров, техников, ремонтников,

 Глядишь, и убьётся на этом дирижабле не один человек...

                                   ;)));)));)))

 

Изменено пользователем EvekVonZushek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Новое время", М.О.Меньшиков пишет, 5 лет прошло с осады падения Порт-Артура:

В солнечное утро я подходил к Софийскому собору. Слышался издалека шум мотора. Вижу, какая-то женщина глядит на небо. Поднимаю голову: Боже, почти над головой моей, в небесной вышине, плывет чудовище в виде желтой акулы. Это был первый «воздушный корабль», какой я видел, наш «Лебедь», привезенный из Франции. Странное и жуткое чувство охватило меня. Небесная рыба плыла величественно, шумя винтом. Вращение винта было ясно видно и напоминало детскую ветряную мельницу. Букашками казались люди на гондоле под рыбой. Ниточками развевался вымпел и якорные каналы. Над собором, на высоте с полверсты, «Лебедь» круто повернул, наклонился книзу и затем торжественно поплыл к Петербургу. Так для меня лично открылась новая эра в истории. Свершилось!
Подавленный неизмеримостью великого события, я вошел в храм, где шла обедня. Чудное пение древних, когда-то священных для меня слов, прекрасный византийский купол над стройными коринфскими колоннами.
«Величит душа моя Господа,,,»
«Это отошло,— подумал я,— или стремительно отходит, но храм не хуже воздушного корабля. Старой цивилизации нечего краснеть пред новой. Вы подняли тела свои, букашечные тела, на 550 метров над куполом храма. Но в состоянии ли вы будете поднять души человеческие на божественную высоту? Под тихие напевы храма даже теперь чувствуешь — хотя бы на мгновение — присутствие Божие и восторг, волнующий до слез. Почувствуем ли мы то же самое за облаками, под стук мотора?»
Я думаю, что да. У кого есть сердце, тот останется религиозным и в двухсотом веке. Высота, даже физическая — великая вещь. Разве не был я потрясен именно до молитвенного восторга на вершинах гор? С высоты Везувия, Пентеликона, Ай-Петри разве мир не открывался мне какою-то новою, неведомою стороной? Нам — жителям плоской России - недостает высоких точек зрения. Воздухоплавание возместит в нашей психологии отсутствие гор. Нам нужно эстетически побольше далей, убе гающих горизонтов, влекущих вперед очарований. Нужно душе видеть Лицо Божие, то величие и красоту, которые природа дает в некотором почтительном от нее отдалении.
Растроганный первым вступлением в новую эру, я в тот же день взял вечернюю газету. Ба - «Крушение воздушного корабля». Вообразите, крушение было того самого корабля, которым я только что любовался Крушение произошло в полутора верстах от царскосельских скачек, т. е. очевидно, через несколько минут после того, как «Лебедь» скрылся у меня за деревьями из глаз. Бедная желтая акула! Как это в самом деле у нас все выходит по-русски. Не то «винт испортился», не то слишком много «газу выпустили». Пришлось воздушному кораблю весьма неграциозно чуть не ползти брюхом по земле, кричать прохожим, чтобы подали помощь. XX век у нас то и дело сменяется XVIII м. И какою бесталанностью веет даже от мелочей. Существо, совсем похожее на рыбу, назвали птицей. Назвавши корабль «Лебедем», почему-то покрасили его в отвратительный желтый цвет. Эх, господа воздухолетьы! Да где же это видывали желтых лебедей? Да еще бескрылых. Не сами ли вы принадлежите к такой породе? У немцев «Цеппелин» — белый, как снег, и это, как облака или вершины гор, гармонирует с синевой небесной. Неужели не режет глаз — желтое на синем?
Из Германии телеграфируют, что там уже приспособляют «Цеппелина» для экспедиции к полюсу. Разве не знаменательно то, что у нас, где еще в сказках летали ковры-самолеты, не только не сумели выстроить никакого воздушного корабля, ни модели его, но даже на иностранном корабле не могут долететь до Царского Села без аварий?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Еще подборка газетных сообщений того времени на предмет дирижбанделей и вообще воздухоплавания:

10 мая (27 апреля) 1902 года

ЗА РУБЕЖОМЪ

 

 

- Сантос-Дюмон, выехавший на днях из Северо-Американских Соединенных Штатов во Францию сказал одному интервьюэру:
"Если мне кто-нибудь даст 1 000 000 долларов, то я немедленно построю такой управляемый аэростат, который перелетит через Атлантический океан в 2 дня и перенесет 100 пассажиров.

 

Губа не дура у месье, даже "Гинденбург" перевозил только 50 пассажиров

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

17 (04) ноября 1903 года

0702210045dc300b4a186.jpg

 

Торжество воздухоплавания

День 12-го ноября (н.с.) должен быть занесен в историю воздухоплавания. В этот день управляемый шар Пьера Лебоди сделал замечательный рекорд. Предположено было подняться в Муасоне, где находится воздухоплавательный парк Лебоди и спуститься в Париже на Марсовом поле. План блестяще удался. Шар прошел 65 кил. против ветра и опустился как-раз в назначенное место. Подъем был совершен в 9 ч. 20 м. утра, спустился шар в 11 ч. утра.

14 (01) февраля 1905 года

131227323452bdc8bfdd9ed.jpg

 

ТЕЛЕГРАММЫ.

ПАРИЖ, 31,I - 13,II. Французские аэронавты Фаве и Латам совершили вчера полет между Лондоном и Парижем на воздушном шаре в течение 6 часов.

02 июля (19 июня) 1907 года

070221164145dc2fb95bf7e.jpg

 

ХРОНИКА

Военная хроника

17 июня, в 11 ½ час. утра, со двора учебного воздухоплавательного парка (на Волковом поле) состоялся свободный полет на шаре «Генерал Ванновский». Под руководством командира парка ген. майора А.М.Кованько в полет отправились 3 офицера переменного состава. Шар взял направление к Ладожскому озеру. Погода почти штилевая, а потому нельзя надеяться, что аэростат совершит дальний полет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

25 (12) июля 1907 года

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

 

 

ПЕТЕРБУРГ, 11, VII. Для розыска четырех офицеров учебного воздухоплавательного парка, предпринявших 6-го июля полет на аэростате, найденном в море без экипажа, в той части Финского залива, где шар потерпел аварию, крейсирует отряд миноносных судов, суда свеаборгской крепости и суда финляндского лоцманского ведомства. Розыски пока безуспешны.

 

 

 

БЕРЛИН, 11(24),VII. Военный управляемый аэростат совершил первый свободный трехчасовой полет. Поднявшись при умеренном западном ветре, он пролетел по направлению к Шпандау против ветра, над городом описывал правильные дуги и узлы и заключил полет, обогнув правильным кругом церковную колокольню.

 

070724173246a5ddf1c4de3.jpg
Германский управляемый воздушный шар
 
и пр. и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Губа не дура у месье, даже "Гинденбург" перевозил только 50 пассажиров

Дирижабль "Гиденбург" был не пределом пассажировместимости и перевозки людей на дальнее расстояние

  Рекордсменом был английский R-100, который без проблем в трёхуровневой пассажирской консоли мог перевезти 100 пассажиров в 2-х, 3-х и 4-х местных каютах. К услугам пассажиров был большой двухуровневый зал, в которм сервировали обеды, туалетные комнаты (без душевых), а также двухуровневые променады..

 R-100 успешно слетал из Англии в Канаду и обратно и только гибель дирижабля R-101, который разрабатывался по иному проекту для одной программы с R-100 поставил крест на весьма успешном и многообещающем дирижабле R-100.

  В планах было оптимизировать пассажирские помещения, оборудовать душевые, изменить конфигурацию кают и сделать их все просторными и двухместными, но при необходимости превращать их в 4-х местные. Дирижабль должен был после оптимизации брать 64 пассажира при возможности увеличения пассажировместимости до 120.

 Увы, после катастрофы злосчастного дирижабля R-101 (который строился на гос.стапелях и соответственно продвигался в первую очередь) весь проект был заморожен, а Велика Депрессия поставила на нём окончательную точку и прекрасный R-!00 был в скорем времени сдан в лом.

 Однако я действительно весьма эмоционально считаю английский дирижабль R-100 красивейшим из созданных дирижаблей

... А его надёжность, рациональность и ТТХ в моих глазах лишь добавляют ему очарования как тогда, так и сейчас) был бесславно сдан в лом :resent:

... Но возвращаясь к сеньору Сантос-Дюмону...

В покупательском отношении 1.000.000 долларов на те времена было очень много и на них действительно можно было построить масштабный дирижабль, но вот только этому  кабальеро вряд ли кто бы доверил такую сумму.

 Даже её часть.

 Подход, с которым Сантос-Дюмон строил свои дирижабли, напоминал скорее алхимию с её методом проб и ошибок. И это в то время, когда исследовательская опытная база в области дирижаблестроения была уже весьма солидная. 

  А синьор Сантос-Дюмон клепал свои дирижабли , словно холостяк, впервые готовящий обед - то яйца разобьёт над раскалённой сковородой, забыв туда сперва налить масло, то рыбу с потрохами варит.

  Один из дирижаблей у Сантос-Дюмона вышел вполне себе хорош, но создатель забыл, что сетка должна быть прикреплена к оболочке - в результате сетка съехала, оболочка улетела в небеса без синьора Сантос-Дюмона, а он остался с гондолой.

...В другой раз его дирижабль имел такю длинную оболочку, что она просто сложилась, как сырой рогалик - Сантос-Дюмон просто не позаботился ни о продольной жёсткости оболочки, ни о равномерном распределении стропов гондолы по всей оболочки для сохранности объёма 

... А то, как у него лопасти двигателя оказались диаметром шага больше стропов гондолы и Сантос-Дюмон обнаружил это только перед тем, как завести мотор - ну это вообще отдельная песня.:haha:

 Нет смысла оспаривать энтузиазм синьора Сантос-Дюмона,...

 Онако он единолично породил такое стадо воздухоплавательных калек и уродов, что нельзя не восхищаться удаче бразилийца, который неоднократно был на грани гибели в момент "объезжания" своих детищ.. При том, что вполне  технически успешные и продуманные дирижабли, такие , как "France" и "America" уже были созданы и их изображения облетели все газеты мира и к тому же существовали ранние разработки Дюпи-де-Лома и Анри Жифара, которые уже прошли метод проб и ошибок, а синьору Сантос-Дюмону захотелось это повторить

  Почему-то читая про его успехи мне в голову приходит старая песня А.Пугачёвой про волшебника-недоучку

"...Сделать хотел утюг - слон получился вдруг

Крылья как у пчелы. Вместо ушей - цветы ..."

 Так что денег бы никто бразилийцу не доверил на его детище.

И люди, имевшие деньги так и поступали :grin:

 

Ну а теперь фото самого красивого (на мой взгляд) дирижабля в истории воздухоплавания !!!:)

 Британский  красавец R-100   !!!:victory:

R00mont.jpg

Изменено пользователем EvekVonZushek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас