Кое что о месте России среди великих держав

1628 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Это и плохо. Смотришь, а уже на 10 лет устарел. Что считать актуальным, не понятно.

Это от того, что Вы думаете: мы на публику работаем. А мы играемся для своего удовольствия. И если кто-то не въехал - это только его проблемы. И да, тех, кто вкуривает актуальное состояние темы, здесь три с половиной человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно. А конкретику можно? Что за заводы, какие производственные мощности? Эти заводы могут стать основой для авиационного двигателестроения, подобно "Гному"?

У меня имеется впечатление ,что  выпускать нефтяные и керосиновые  двигатели  пробовали  все  практически все частные машиностроительные заводы в России , не считая разных мелких  полу-кустарных и совсем уж  кустарных мастерских .

"В 1896году  в Нижнем Новгороде была организована Всероссийская выставка, на которой наряду с иностранными двигателями были представлены керосиновые и газовые двигатели внутреннего сгорания уже  семи русских заводов ."

 

http://engine.aviaport.ru/issues/37/page48.html

" Обследование промышленных заведений трех уездов - Пензенского, Ниже-Ломонского и Мокшанского Пензенской губернии, произведенное в 1910 году, выяснило, что на мелких жерновых мукомольных мельницах, числом 107, оборудованных нефтяными двигателями, поставлены двигатели 18 изготовителей (из них 13 - отечественных, 61 двигатель и 4 - иностранных, 46 двигателей)."

Такие керосиновые и нефтяные  двигатели например  выпускал Московский машиностроительный завод ( впоследствии Красный Пролетарий ) и Петербургский  машиностроительный завод .

Путиловский завод  тоже их делал .

Ну ещё был  например  завод Блинова  и завод братьев Маминых  .

Был ещё завод Хрущева в Орле .

 

Нефтяные и керосиновые калоризаторные  двигатели имели довольно примитивную( но очень надёжную и долговечную  )   конструкцию  .

Они  имели от  200 до 600 оборотов в минуту и даже менее .

Они не имели  свечей зажигания , магнето и прочей электроарматуры .

Воспламенение топлива  производилось от   запальников  разной конструкции и формы .

Как правило они все были двухтактные и не имели клапанов  .

Давление перед воспламенением было не более 5-8 Атм  и потому топливо в запальник подавалось простым  насосом  низкого давления  .

Перед работой запальники двигателей  нагревали паяльной лампой , горелкой или даже на костре или в жаровне  .

 

Первый советский трактор " Запорожец "  имел как раз  весьма простой  калоризаторный нефтяной двигатель . 

 

В СССР таких двигателей было  тоже очень много   , на  начало  1940 года  количество мелких нефтяных двигателей составляло не менее 100 000  штук  , общей мощностью 2200 тысяч Лс .

 

В качестве базы для развертывания производства  авиационных двигателей  производство нефтяных и керосиновых  двигателей совершенно не годится .

Слишком разные технологии и технические требования .  

Нефтяные двигатели делались  по весьма простой технологии , из самых дешевых материалов ( в основном из одного чугуна ) и на  весьма простом оборудовании . 

 

Тракторы с калоризаторными двигателями  выпускались до начала 60-х годов .

  Для условий России  даже 20-х годов   трактор типа  Фордзон не очень-то подходит .
У него для начала сложный двигатель - четырёхтактный  керосиновый( лигроиновый ) с карбюраторным распыливанием топлива и искровым зажиганием от магнето  .
Конечно их выпустили много , но это не есть ещё аргумент в пользу его производства .

В другой ситуации все было-бы совершенно по иному .

Не менее надёжными и  , но гораздо  более простыми и технологичными были трактора немецкой фирмы Ланц ( Lanz ) .

http://uploads.ru/t/D/V/u/DVuZw.jpg

Появившиеся в начале 20-х годов .
Они были весьма простыми по конструкции даже в сравнении с Фордзоном .
В отличие от  Фордзонов на тракторах Ланца использовались весьма простые  горизонтальные двухтактные нефтяные ( многотопливные ) двигатели с калильным  воспламенением .
Воспламенение топлива происходило в специальной горячей воспламенительной  камере, перед запуском камера нагревалась специальной  внешней керосиновой горелкой, после запуска температура в ней поддерживалась за счёт сгорания топлива.
Достоинства таких двигателей в те времена были очевидны - они были практически всеядны, в бак можно было  лить почти  всё что горело ,  даже мазут и растительное масло  !
Сами двигатели были исключительно  неприхотливы в обслуживании и надёжны.
Конечно эти двигатели имели и недостатки  .
Сложным был запуск этих двигателей  , они достаточно сильно вибрировали , выхлоп был  довольно сильно коптящим .
Мощность двигателей Ланца  на тракторах первой серии  "Бульдог"  первоначально была 12Лс. при объёме 6,3 литра и 500 оборотов в минуту , однако быстро  удалось увеличить её до  28Лс.  на тракторах "Большой Бульдог"  и до 55Лс. при 10,5 литрах  .
Тракторы Ланца оказались столь удачными , что их стали выпускать и в других странах .
Выпускали их по лицензии  в  Франции, Польше, Венгрии и в странах латинской Америки .
В 20х годах  неоднократно ставился вопрос и об их производстве  и в СССР .

 Но они  видимо  были  сочтены совершенно  негодными для использования в качестве артиллерийских тягачей и потому  не были поставлены у нас  в производство    .


Кроме колёсных тракторов фирмой  Ланц  выпускались и гусеничные с тем-же двигателем .
Конструкция была столь удачной , что в Германии  выпускалась до 1956 года .

 

 

В другой  ситуации в России ( в отсутствии революций )  получили-бы именно распространение  дешевые , простые и всеядные тракторы Ланца  , но не других конструкций .

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Достоинства таких двигателей в те времена были очевидны - они были практически всеядны, в бак можно было  лить почти  всё что горело ,  даже мазут и растительное масло  !

Странно, почему паровики не получили в Рос. имп. большого распространения? Мало торфа и древесины?

Изменено пользователем Labinnac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно, почему паровики не получили в Рос. имп. большого распространения? Мало торфа и древесины?

а что вы понимаете под не получили большого распространения? В 1904 году, например, локомобилей в России насчитывалось 17 287 штук.

для сравнения, тракторный парк СССР в 1929 году - 34 тысячи штук. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Путеводитель 1913 года:

119 (21).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нефтяные и керосиновые калоризаторные  двигатели имели довольно примитивную( но очень надёжную и долговечную  )   конструкцию  . Они  имели от  200 до 600 оборотов в минуту и даже менее . Они не имели  свечей зажигания , магнето и прочей электроарматуры . Воспламенение топлива  производилось от   запальников  разной конструкции и формы . Как правило они все были двухтактные и не имели клапанов  . Давление перед воспламенением было не более 5-8 Атм  и потому топливо в запальник подавалось простым  насосом  низкого давления  . Перед работой запальники двигателей  нагревали паяльной лампой , горелкой или даже на костре или в жаровне  .  

Понятно, спасибо. Похоже, от таких движков до нормальных автомобильных и авиационных - как до Луны. Наверное, и серийность выпуска оставляет желать... :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1904 году, например, локомобилей в России насчитывалось 17 287 штук. для сравнения, тракторный парк СССР в 1929 году - 34 тысячи штук. 

И куда они после 1917-го делись? Или все же использовались по назначению? Просветите, реально интересно.

Ну и почему их в СССР не выпускали? Топливо копеешное, сборка дубовая, т.е. ни разе не хайтек. Все лучше, чем на лошади пахать - тем более, что за время гражданской конец стало в два раза меньше, а качество (породистость) упало ниже плинтуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И куда они после 1917-го делись? Или все же использовались по назначению? Просветите, реально интересно.

Использовались, но их довольно долго никто не чинил - занимавшийся их производством и обслуживанием при царях Людиновский Механический не имел своего производства подшипников и шестерней, закупался у вышеупомянутого германского Ланца. Само собой, война с Германией, ГВ и первые годы большевизма не способствовали закупкам.

Ну и почему их в СССР не выпускали?

Выпускали, до конца 40х. В 29м восстановили Людиновский завод, и он до войны успел наклепать больше 20 тысяч. После эвакуации в Сызрань и до конца 40х еще десяток тысяч сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И куда они после 1917-го делись? Или все же использовались по назначению? Просветите, реально интересно.

никуда не делись, продолжали использоваться

Ну и почему их в СССР не выпускали?

выпускали. производство прекращено в 1960-ые 

Люди?новский тепловозострои?тельный заво?д. 

В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц». С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.

В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя планГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций для отдаленных районов страны.

В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.[1]

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), БалаковоСызрань. В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне ОАО «Тяжмаш»[2]. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйствастраны. План первого квартала 1945 года, по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.

7 декабря 1957 года Совет Министров РСФСР постановил организовать на Людиновском заводе производство маневровых тепловозов мощностью 750 л. с. с гидромеханической передачей, в связи с указанной специализацией завод стал именоваться Людиновским тепловозостроительным заводом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Паровые тракторы для  пахоты  ( в отличии от  локомобилей )  в России до  1917 года не получили  никакого распространения , их было в лучшем случае  несколько   десятков .

Такие тракторы  были слишком уж  громоздкими и дорогими  и могли использоваться только в самых крупных латифундиях  .

Да и весили  они около   215 кг на Лс.  и паровой трактор  мощностью  40Лс  весил около 9-10 тонн .

Паровой трактор Ланц  весил около 9 тонн при  мощности  40Лс .

 

Но однако и  моторные  ( с керосиновыми и нефтяными  двигателями  ) тракторы первого  поколения весили ещё более  паровых тракторов .

У таких тракторов  удельный вес был около 220 кг на Лс  .

Моторный трактор Могул  при мощности  45 Лс  весил  10,2 тонны .

Такие большие и тяжелые  тракторы   не могли получить  большого распространения  .

Да и дорогие они были .

И потому годились только в крупных хозяйствах  .

 

Легкий и мощный моторный   трактор и при том не дорогой   появился  только перед началом ПМВ  .

Фордзон и был  одним из   примеров  подобного  трактора .

Весили подобные тракторы от 1,5тонн  до 4 тонн при  мощности  от 15  до 40 Лс  .

Они были вполне доступными  и для небольших  хозяйств по 40-60 гектаров  .

С этого момента и началось  массовое производство тракторов  для нужд сельского хозяйства .

 

Если в России нет революции , то  массовое использование  тракторов  надо будет отнести к концу  20-х  годов  .

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К Николаю претензии, мало вешал...

Вы абсолютно правы. Именно так - пытать, вешать и побольше расстреливать. Все правильно. Но вот беда - в этом благородном деле спасения страны надо начинать с самого верха. Как бы не с ближайших родственничков. А потом с пары-тройки тысяч обер- и глав-воров рангом чуть пониже. А потом половину генералов-изменников. А уж потом только добраться до демагогов и смутьянов. И начинать надо было в 1907-м ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно так - пытать, вешать и побольше расстреливать

Это не универсальный рецепт, и в России столетней давности тоже мало шансов что помогло бы. Напоминаю, что Ники могли десять раз убить при покушениях, просто он на хрен нужен никому не был. Не говоря о банальном дворцовом перевороте.

Полная же аналогия с революционной Францией, историю которой у нас тогда вдумчиво изучали обе стороны (кстати, сами французы изучали историю ГВ в Англии): Луи 16 был тюфяком, но царствовал и правил почти 20 лет, а Робеспьер после него всех мучил и тысячами посылал на гильотину, но сам оказался на ней всего через год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Луи 16 был тюфяком, но царствовал и правил почти 20 лет, а Робеспьер после него всех мучил и тысячами посылал на гильотину, но сам оказался на ней всего через год...

Советский человек под "мало вешал" понимает массовые расстрелы. Мало мальски образованный человек понимает под этим жесткую государственную политику по подавлению радикальных движений в военное время. Вот тут к Николаю серьезная претензия за то что боялся установить режим военной диктатуры. Правда сейчас я понимаю что это не от доброты было, а от опасения что его генералитет со временем сможет "заслонить" 

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда сейчас я понимаю что это не от доброты было, а от опасения что его генералитет со временем сможет "заслонить" 

Тема плывет куда-то не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сейчас я понимаю что это не от доброты было, а от опасения что его генералитет со временем сможет "заслонить" 

В результате генералитет предал его и списал на него свои генеральские косяки ...   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В результате генералитет предал его и списал на него свои генеральские косяки ...   

Ну почему сразу предал. Похоже он своим руководством всерьез достал все сословия и классы. Так что ему просто не повезло с народом. А хотели, естественно, как лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ему просто не повезло с народом. А хотели, естественно, как лучше

Золотые слова. Вы даже не представляете, насколько в этом вопросе правы. Я вот додумался только к 52му году жизни после долгих размышлений. Наши всегда хотят как лучше и получают как всегда. А виноват всегда вождь - плохо рулил. А мы не виноватые ни в чем. Кредо такое - всегда .... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я вот додумался только к 52му году жизни после долгих размышлений.

Ваги личные глюки - это, безусловно, очень ценная информация для темы :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

очень ценная информация для темы

Это не мои личные глюки. Вы сами вспомните, кто у нас в разговорах всегда во всем виноват. Царь, Сталин, Путин, агенты госдепа, масоны - а мы всегда хорошие. Путин ночью ехал из Кремля в Барвиху и обоссал наш забор. Не мы же сами, правда же? Ведь мы хорошие ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Советский человек под "мало вешал" понимает массовые расстрелы. Мало мальски образованный человек понимает под этим жесткую государственную политику по подавлению радикальных движений в военное время. Вот тут к Николаю серьезная претензия за то что боялся установить режим военной диктатуры. Правда сейчас я понимаю что это не от доброты было, а от опасения что его генералитет со временем сможет "заслонить"

Могултай объясняет не только революцию, но и совершенно ненормальный уровень левого активизма банальной слабостью российской полиции. Склонен с ним согласиться

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

то у нас в разговорах всегда во всем виноват. Царь, Сталин, Путин, агенты госдепа, масоны - а мы всегда хорошие. Путин ночью ехал из Кремля в Барвиху и обоссал наш забор. Не мы же сами, правда же? Ведь мы хорошие ... 

Это везде так. Хоть в Греции, хоть в США, хоть в Нигерии. Путин, Обама, корпорации, банкиры, масоны, колонизаторы, агенты итд. во всем виноваты. А простой человек всегда совершенно не при чем, соответственно лично ему ничего делать и не надо.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это лишь одна из причин.  и не самая главная

даже самая слабая полиция сильнее подполья. проблема в целеуказании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не мои личные глюки.

Ваши.

Вы сами вспомните, кто у нас в разговорах всегда во всем виноват.

Мне плевать, что там ламеры меж собой несут. Для Вас это важно? Это Ваши личные глюки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что там ламеры меж собой несут

Вандал как всегда в своем стиле...;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Путеводитель 1913 года:

Всем хорош, кроме четвертого слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас