Мир Возрожденной Византии - обсуждение

1854 сообщения в этой теме

Опубликовано:

вы задали глобальный вопрос не удосужившись прочитать хотя бы вики

Вики читал про них. А в теме есть люди, которые могут знать гораздо больше вики.

Вот мнение людей мне и было интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

попробовать натравить с переходом пока еще тенгрианских турок в буддизм или христианство и на Чагатаидов и Египет.

В Иране Газан победит однозначно. За подробностями в монографию Петрушевского. Армия монголов-мусульман будет на порядок лучше вооружена и накормлена, а у их противников райаты разбегутся, а кое-где и "земля загорится под ногами". Сбрасывать с баланса оседлое (в полавляющем большинстве мусульманское) население Ирана никак нельзя - в междууосбной войне монголов их "гражданское неповиновение" (выраженное в "голосовании ногами") запросто склонит чашу весов.

 

но минус Арран и Азербайджан ессно. разворот ситуации...

Не выйдет минуса. В Орде пик противостояние "сарайских" ханов с Ногаем, в 1291 режут Тула-бугу, а к 1294, когда в Иране разразится война, отношения с Ногаем Тохты уже никакие. ЗО и Ильханат войдут в междуусобную войну почти синхронно.

для тенгрианских тюрок наличие сильной и могущественной византии стимул к переходу в Христианство.

Вот только Рум не жаждет пускать их на свои земли, а в Византии и так понаехавших православных кочевников достаточно (кроме уже имеющейся орды Сиргиана придется принять половцев, ушедших из Венгрии от Ласло IV, а после разгрома Ногая - еще и аланов).

 

как мне кажется учение Джалалетдина Руми и дервиши тогда способствуют конвергенции Рума.

Есть такой момент. Только в РИ пошел крен в ислам, а тут в православие.

 

И да, принятие Киликии под фактический протекторат империи тут будет, равно как и брак Феодора III с Ритой.

 

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И да, принятие Киликии под фактический протекторат империи тут будет, равно как и брак Феодора III с Ритой.

УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:yahoo:Значит не отдадут ромеи бусурманам на растерзание "Малую Армению", а сл-но когда ВШП "навернется", а большая часть оставшихся торговых путей с Востоком "свернет" в Трапезунд и порты Киликии, у Империи все равно будет "труба" с деньгами, пусть и меньшего объема :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не уверен, что победа Ислама суннитского толка детерминирована.

смотрим. не вдаваясь в детали. имхо не углублялся.

 1. фанатик ислама.

Текудер (Токудар, Тагудар, Тегудер; монг. Ахмед Тэк?дэрперс. ??????? мусульманское имя — Султан Ахмед,монг. Султан Ахмад; ок. 1247 — 10 августа 1284) — ильхан государства Хулагуидов (1282—1284), седьмой сынХулагу, брат Абака-хана.

В юности Текудер был крещён под именем Николая. После его вступления на престол принял ислам, первым из ильханов. В одном из первых указов обратился к жителям Багдада, прежней столицы Аббасидов, с извещением о принятии им ислама и обещанием покровительства мусульманам. По одним источникам, он обратил церкви и языческие храмы в мечети; согласно Бар-Эбрею, напротив, был терпимым правителем по отношению к приверженцам всех вероисповеданий, особенно к христианам.

Ахмед Текудер вёл переговоры с египетскими мамлюками об установлении дружественных отношений. В Египетбыло направлено два посольства с предложением наладить торговые связи между двумя государствами.

Племянник Ахмеда Аргун, правитель Хорасана, при поддержке монгольской знати, недовольной политикой ильхана, разгромил его и взошёл на престол. Ахмед Текудер, был казнён, по монгольскому обычаю, без пролития крови — ему сломали хребет.

побеждает тенгрианская знать.

часть2.

Аргун (1250/1255 [1] или 1259 [2] — 10 марта 1291) — четвёртый ильхан государства Хулагуидов (12841291), старший сын Абага-хана, внук Хулагу.

а вот враги

Джувейни — семья потомственных чиновников, происходившая из округа Джувейн в Хорасане (Иран). Представители семьи занимали высокие должности в финансовом ведомстве при сельджуках, хорезмшахах и монголах. Известны:

  • Баха ад-Дин Мухаммед ибн Али с 1192 года служил хорезмшаху Ала ад-Дину Текешу (1172—1200). Его внук:
    • Баха ад-Дин Мухаммед ибн Мухаммед — сахиб-диван Хорасана при монгольских ханах. Его сыновья:

В юном возрасте Аргун был, по-видимому, назначен номинальным правителем Хорасана под присмотром эмира Сартака из джалаиров. Летом 1279 года, во время кампании Абага-хана против никудари (караунов), разграбивших зимой Фарс, Аргун был направлен с войском в Систан. Некоторое время он осаждал города, а затем вернулся с подчинившимися чагатаитдскими царевичами.

По смерти Абаги ильханом стал его брат Текудер (1282). Но через два года Аргун при поддержке монгольской знати одолел и казнил своего дядю. Подверглась репрессиям пользовавшаяся расположением Текудера могущественная семья Джувейни. Её глава визирь Шамс ад-Дин Джувейни был казнён 16 октября 1284 года

Власть в своих руках сосредоточил эмир Букай из племени джалаир. Он стал визирем, а большинство должностей заняли его родственники и ставленники. В то же время, у Бука было много врагов при дворе, которые могли поколебать его положение. Почувствовав, что власть ускользает, Бука составил заговор против Аргуна, но был выдан своими сторонниками и казнён 16 января 1289 года.

Аргун, не доверявший мусульманским чиновникам, решил заменить их при дворе евреями и христианами. После казни Букая визирем был назначен еврейский купец Са'д ад-Доулэ. Визирь с помощью соотечественников, привлечённых на государственную службу, попытался упорядочить расстроенное управление государством. Контроль за сбором налогов и борьба с злоупотреблениями чиновников через год принесли в казну около 1 000 туманов (10 миллионов динаров) дохода.[4]

В 1289 году произошло восстание в Хорасане эмира Ноуруза из племени ойрат, сына Аргун-ака, бывшего наместником великого хана в Хорасане в 30—50 годах. Ноуруз относился к тем монгольским военачальникам, что приняли ислам и были недовольны антимусульманской политикой Аргун-хана.

Мероприятия Са’д ад-Доулэ вызывали ненависть монгольской знати и мусульманских чиновников. Враги Са’д ад-Доулэ в своей агитации обвиняли его в организации похода на Мекку с целью обратить Каабу в «капище идолопоклонников». Во время предсмертной болезни Аргуна визирь был схвачен и казнён (5 марта 1291 года), его родственники проданы в рабство, имущество разграблено.

10 марта, разбитый параличом, скончался ильхан Аргун. Уже во время его болезни развернулась борьба различных группировок за власть. В то же время вЛуристане произошло восстание кочевых племён, на некоторое время занявших Исфахан, но вскоре разбитых.

очевидно Аргуна отравили.

3. интрига№1

Гайхату был сыном ильхана Абаги и Нукдан-хатун. По вступлении на престол Аргуна (1284) Гайхату стал наместником Рума. После смерти Аргуна его кандидатура рассматривалась монгольской знатью наряду сГазаном и Байду, который первоначально даже пользовался поддержкой большинства. Но окончательный выбор был сделан в пользу Гайхату, который был провозглашён ильханом 23 июля 1291 года близ Ахлата. Вторичная церемония в Аладаге 29 июня 1292 года, вероятно, связана с получением официального подтверждения избрания от великого хана Хубилая, номинального сюзерена ильханов.

а если Византия поинтригует в пользу Байду?

+ союзные войска Рума придут? ЗО не трогаем пока...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

+ союзные войска Рума придут? ЗО не трогаем пока...

На помощь Газану?

 

Не, я серьезно. Скопление орд "джете" на рубежах султаната угрожает Руму не меньше чем Газану - народец-то там отмороженный и без единого руководства.

А почему не выгорело у Текудера, но получится у Газана - матчасть приводит тот же Петрушевский. В поколении Текудера преобладали еще традиционалисты, тогда как в следующем многие монголы законтачили с местным социумом и традициями. Но не это главное. А главное то, что управление методами первых ильханов привело (поелику завоевательные войны закончились и грабить стало некого) к полному экономическому банкротству ильханства. И восстановить экономику можно было только сотрудничая с персидской мусульманской элитой. Заменить ее христианами и евреями не спасает, ибо "страшно далеки они от народа" и не в силах выстроить разветвленный дееспособный аппарат на местах, способный внушить доверие к правительству, вернуть на землю разбежавшхся куда глаза глядят крестьян, заставить поверить в реальность льгот и обещаний ильхана, внушить уверенность в будущем - и заботливо и кропотливо двигать процесс.

 

Газан стал иранским Хубилаем, и как у такового - у него в силу местной специфики не было иного пути кроме ислама. Газан ведь получил от монгольской знати карт-бланш на свои реформы, когда на местном курултае заявил - или мы делаем это, или "кормовых, поставок зерна и жалования более не требуйте от меня". Ж была столь глубокой, что налоговый аппарат перестал работать. И нойоны, почесав репу, согласились на передачу "рычагов" в руки мусульман во главе с Рашид-ад-дином.

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а если Византия поинтригует в пользу Байду? + союзные войска Рума придут? ЗО не трогаем пока...

В поколении Текудера преобладали еще традиционалисты, тогда как в следующем многие монголы законтачили с местным социумом и традициями. Но не это главное. А главное то, что управление методами первых ильханов привело (поелику завоевательные войны закончились и грабить стало некого) к полному экономическому банкротству ильханства. И восстановить экономику можно было только сотрудничая с персидской мусульманской элитой. Заменить ее христианами и евреями не спасает, ибо "страшно далеки они от народа" и не в силах выстроить разветвленный дееспособный аппарат на местах, способный внушить доверие к правительству, вернуть на землю разбежавшхся куда глаза глядят крестьян, заставить поверить в реальность льгот и обещаний ильхана, внушить уверенность в будущем - и заботливо и кропотливо двигать процесс.

учитывая что НЕТ ГАЙХАТУ все вышеописанное демагоия

Газан выталкивает их под знаменем суфизма на Рум, ну предвидя это Байду вытолкнет их на Чагатаев и только. Под знаменем христианства. Грабить так удобнее 

матчасть не подтверждает суннитского чиновничества. в те времена оно сиро-якобитское и на местах откупщики евреи. 

которые и вложились в Аргуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

петрушевский ошибается в оцценке местного оседлого населения англоисточники говорят о примерно 40% доле немусульманского населения.

+ большая часть мусульманского сельского населения ШИИТЫ и им на суннитов начхать сприбором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Еще акад. В. В. Бартольд отметил, что шиитская форма ислама в Иране в средние века была распространена преимущественно в деревенской среде и нередко служила идеологической оболочкой народных движений. Это положение нуждается в оговорке. Шиитство зародилось не в крестьянской среде и само по себе не было выражением интересов крестьянства. Но в шиитской идеологии были некоторые элементы, вызывавшие симпатии крестьянства. Прежде всего во всех феодальных государствах Ирана господствующим исповеданием был суннизм, а шиизм был гонимым исповеданием. Далее, основная шиитская идея о том, Что законным главою мусульманской общины может быть лишь потомок Алия, толковалась массами в духе непризнания законности династий, правивших в Иране, как и господствовавшего суннитского шариата. В шиизме большое место занимал культ мученичества (мученики Али, Хусейн и другие имамы). Этот культ пришелся по сердцу угнетенным крестьянам, жизнь которых нередко была сплошным мученичеством. Наконец, больше всего для народных масс казалось привлекательным ожидание пришествия мессии — Махди. Под Махди шииты имамитского толка, самого распространенного в Иране, понимали двенадцатого шиитского имама Мухаммеда Мунтазара, пропавшего без вести около 875 г. н. э. Шииты верили, что имам Махди жив и рано или поздно появится, сокрушит несправедливые порядки, установленные суннитами, и восстановит ислам в его первоначальном виде. Предполагалось, что пришествие имама Махди приведет к отмене податей и повинностей, не основанных на шариате, и к установлению справедливости и социального равенства всех мусульман. Таким образом, имам Махди мыслился как избавитель от нужды, тирании и горя. Поэтому ожидание второго пришествия имама Махди занимало видное место в народных движениях Ирана XIV — XV вв. Так, по свидетельству географа Якута Хамави, еще в начале XIII в. в шиитском городе Кашане городские старшины ежедневно на заре выезжали на конях за городские ворота, ведя на поводу разубранную и оседланную белую лошадь — для имама Махди, пришествия которого ждали каждый день.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

петрушевский ошибается

Из советских - Петрушевский наиболее глубоко проработал матчасть по периоду. Насчет "англоисточников" - приведите (доступные для прочтения), буду очень рад проанализировать. Пока остаюсь на своей точке зрения, каковую считаю обоснованной матчастью (и в "40%" не верю категорически).

 

Что касается шиитов - пред лицом языческого ига, сопровождающегося повальным произволом, никакого антогонизма между шиитами и суннитами не наблюдалось. Он и в домонгольском Иране был не слишком-то резким, шииты и сунниты уживались в одном и том же городе без эксцессов, дискутируя в формах не более острых, чем распри между "махзабами". "Начхать с прибором" - это ситуация сильно более позднего периода. Шиитское большинство среди "народных масс" - как ни странно тоже. Это уже вторая половина XIV века, когда шиизм стал знаменем "сарбадарских" движений.;)

 

И да, Бартольд для своего времени был велик, но устарел зело, и более того - неоднократно уличен в натяжке совы на глобус из-за симпатий к монголам.

 

"матчасть не подтверждает суннитского чиновничества" - какая матчасть?

Рашид-ад-дин со своими многочисленными и квалифицированными кадрами родился аки чертик из табакерки?

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коллега задумайтесь на простым вопросом как еврей мог управлять страной и собрать деньги и приличные если чиновничество было суннитским. конструкция наверху клан персидской суннитской бюрократии а ниже на уровне провинций слой христианско-еврейской бюрократии, которая и реально управляет и которая при Аргуне и была тем слоем который перехватил власть и для свержения которого понадобилось отравить ильхана и состряпать обвинение.

а по поводу шиитов. ну дайте им привилегии и все готово для резни.

слабый ильханат сотрясаемый мятежами и держащийся на штыках Рума УУУУУУУУУУУУУУУ!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аргун, не доверявший мусульманским чиновникам, решил заменить их при дворе евреями и христианами. После казни Букая визирем был назначен еврейский купец Са'д ад-Доулэ. Визирь с помощью соотечественников, привлечённых на государственную службу, попытался упорядочить расстроенное управление государством. Контроль за сбором налогов и борьба с злоупотреблениями чиновников через год принесли в казну около 1 000 туманов (10 миллионов динаров) дохода

Газан ведь получил от монгольской знати карт-бланш на свои реформы, когда на местном курултае заявил - или мы делаем это, или "кормовых, поставок зерна и жалования более не требуйте от меня". Задница была столь глубокой, что налоговый аппарат перестал работать.

байду. мы заменим персов на евреев и христиан и все мы получим, см. Аргуна.

а сначала пограбим персов, отставных чиновников и потом пойдем к Чагатаям . 

разбираться . а мамлюки сидят и будут сидеть тихо.

Золотая орда в развале 90-е однако.

румские отряды в Тебризе.

ктоттам ореть? а режем мусульманских эмиров Хорасана.

еще раз я не демиург но у меня еесть ощущение как бы чсто именно Галхайту и Байду развилка.

а так уважаемый Георг вправе решить все сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега задумайтесь на простым вопросом как еврей мог управлять страной и собрать деньги и приличные если чиновничество было суннитским.

А мне не надо задумываться - у меня есть информация о том как шел процесс сбора налогов при том самом Аргуне.

 

Вариант 1. Откупщик берет на откуп налоги определенного округа, вносит всю сумму заранее в казначейство, и далее начинает собирать с лихвой, обдирая райатов. К концу правления Аргуна этот бизнес накрылся медным тазом, ибо грабить больше было нечего:

 

"Вследствие злоупотреблений и разорений большая часть ра'ийатов в областях покидала родину и обосновывалась в чужих краях, а города и деревни оставались пустыми... Несмотря на стольких гонцов, которые в разное время отправлялись по сторонам для сбора отсутствующих, они ни разу не могли привести на свое место хотя бы одного ра'ийата. Те, которые оставались в городах, большей частью закладывали двери домов камнем или оставляли в них узкое отверстие, входили и выходили через крышу домов и убегали из страха перед сборщиками. Когда сборщики отправлялись по околоткам, они находили какого-нибудь мерзавца, знавшего дома, и по его указанию извлекали людей из углов, подвалов, садов и развалин. Если не могли заполучить мужчин, то схватывали их жен и, словно стадо овец, гоня перед собой из околотка в околоток, уводили к сборщикам. За ноги их подвешивали на веревке и били, и вопли и жалобы женщин поднимались к небу. Часто случалось, и мы это наблюдали, что сборщик, поднявшись на крышу, находил какого-нибудь ра'ийата, чтобы его схватить. Ра'ийат из-за крайнего бессилия и несчастия убегал так, что бросался, было, вниз. Сборщик настигал его, хватал за полу и, сжалившись, упрашивал и заклинал: ^He бросайся с крыши, убьешься!» А тот, потеряв самообладание, падал и ломал себе ноги"."

 

"Ассигновки". Вместо выдачи жалования канцелярия ильхана выписывает такому-то берат, согласно которому он должен получить такую-то сумму из сборов такого-то вилайета. Если получател берата - нойон,то как правило они начинает собирать сам, попросту грабя местных. Этот метод к моменту воцарения Газана так же перестал работать, ибо ситуация выглядела примерно так:

 

""в 691 году [1292 г. н. э.J в Иездской области был правитель (уйким) 'Али-ходжа, сын 'Омар-шаха Самарканди. Один из землевладельцев (арбаб) отправился в селение, называемое Фирузабад, одну из больших тамошних деревень, [в надежде], что он, возможно, сумеет получить кое-что из урожая с поместья, которое он [там] имел. Но сколько он ни старался, за трое суток он не смог отыскать ни одного из сельских старост. В деревне [уже] сидели семнадцать сборщиков с ассигновками и нарядами (барат ва хавалэ) [на взыскание податей в натуре]. Они поймали в степи одного полевого сторожа и двух расийатов, и приведя в деревню, подвесили на веревке и избивали, дабы те привели других (разбежавшихся) и раздобыли для них съестного, но ничего не вышло""

 

как еврей мог управлять страной и собрать деньги и приличные если чиновничество было суннитским

1) Ильхан-язычник управлял?

 

2) Чиновничество до реформ Газана было "сборной солянкой". Суннитским (в основном) - оно стало при Газане. Но факт состоит в том, что это самое суннитское чиновничество привело страну к процветанию, в то время как при предыдущих правителствах Ж неуклонно углублялась.

 

3) Я вам страшный вещь скажу - Рашид-ад-дин, великий визирь Газана, тоже был евреем, в юности исповедывал иудаизм, и перешел в ислам уже будучи при власти;). Ибо не видел иного способа оздоровления экономики кроме привлечения к управлению старых персидских кадров. Не ради их суннизма разумеется, а того ради, что персидский аристократический слой хранил дух и традиции арабо-персидской бюрократии, сформулированный в "Сисайят-намэ" Низам-аль-мулька. Слой, аналогичный "шеньши" в Китае, который из поколения в поколение культивировал корпоративный кодекс чести, позволявший им заняв должность не красть сверх "нормы приличия" и реально заботится о развитии хозяйства и подъеме экономики, а не драть три шкуры как их предшественники. Сам Рашид-ад-дин выразил это так:

 

"Еще один большой вред, — говорит Рашид ад-дин, — состоял в том, что в эти времена те мелики и мутасаррифы областей, которые были людьми благородными и честными, не могли, как положено, позаботиться о денежных средствах области и сами устранились от этого дела, а нищие мошенники, когда могли сменить десять лет нищенской жизни на десять дней царской роскоши, стали брать деньги в долг, давать взятки и получать должности хакимов областей и достигли достоинства важных меликов и султанов. Они брали на себя [управление] областью за большой откуп. . ."

 

Визирь пришел к выводу (на практике) что прежние хулагуидские "кадры" чинвничества остается только разогнать....

 

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ассигновки". Вместо выдачи жалования канцелярия ильхана выписывает такому-то берат, согласно которому он должен получить такую-то сумму из сборов такого-то вилайета. Если получател берата - нойон,то как правило они начинает собирать сам, попросту грабя местных. Этот метод к моменту воцарения Газана так же перестал работать, ибо ситуация выглядела примерно так:

Это Гайхату. вы пропускаете промежуточного ильхана. именно после смерти Аргуна и гибели еврея-визиря пошла эта практика добить при абсолютном воровстве страну можно за год а тут больше .

при ГАзане (После Гайхату) вариантов уже нет.

рубеж курултай 23 июля 1291 года за 4 года ДО ГАЗАНА

Гайхату был сыном ильхана Абаги и Нукдан-хатун. По вступлении на престол Аргуна (1284) Гайхату стал наместником Рума. После смерти Аргуна его кандидатура рассматривалась монгольской знатью наряду сГазаном и Байду, который первоначально даже пользовался поддержкой большинства. Но окончательный выбор был сделан в пользу Гайхату, который был провозглашён ильханом 23 июля 1291 года близ Ахлата. Вторичная церемония в Аладаге 29 июня 1292 года, вероятно, связана с получением официального подтверждения избрания от великого хана Хубилая, номинального сюзерена ильханов.

ситуация в 1291 и 1295 принципиально разная. введение бумажных денег угробило все.

 

Чау (ч?вчао; от кит. трад. ?упр. ?пиньиньch?oпалл.чао — «бумажные деньги», «ассигнации») — бумажная валюта, выпущенная в государстве Хулагуидов в 1294 году.

Денежная реформа была ответом на кризис, вызванный возросшими государственными расходами сумасбродного ильхана Гайхату, который «был государем весьма щедрым, делал чрезмерные подарки, и денег в мире ему не хватало» [1]. Взимать новые налоги с разорённого населения не представлялось возможным, и для покрытия расходов двора казне пришлось взять взаймы значительные суммы. Дополнительным фактором кризиса, по Вассафу, был падёж скота от бескормицы (ют) в Ираке и Хорасане, вызванный оледенением снега на зимних пастбищах.

В данных обстоятельствах, впервые в истории Передней Азии была сделана попытка выпустить по китайской модели бумажные деньги с принудительным курсом. Предложение восстановить финансы таким образом изначально поступило от Изз ад-Дина Музаффара ибн Мухаммеда ибн Амида, советника визиряСадр ад-Дина Зенджани. При поддержке эмира Болада (Пулад-чингсанг), представителя в Иране великого хана Хубилая, рассказавшего, что «чоу — это бумага с царской печатью на ней, которая ходит по всему Хитаю вместо чеканных дирхемов, а звонкая монета там балыш, и она достается высочайшей казне» [1], Садр ад-Дин легко убедил Гайхату санкционировать это мероприятие. Любому, кто откажется принять чау или не обменяет монеты на банкноты, грозила смертная казнь. Поскольку были даны также приказы прекратить производство золотых и серебряных сосудов и золотых одежд для всех, кроме ильхана и высшей знати, цель реформы заключалась в том, чтобы сосредоточить драгоценные металлы в руках правительства. Только купцам Персидского залива, занятым вмеждународной торговле, был разрешён обмен банкнот на золото. Чау были пущены в обращение в Тебризе 12 сентября 1294 года, согласно Рашид ад-Дину, или в сентябре-октябре, согласно Вассафу.

Введение банкнот привело к экономической катастрофе. Цены выросли более, чем в десять раз. Торговцы отказывались отпускать товар за чау, торговля на базарах замерла; множество людей покинуло Тебриз. Садр ад-Дин Зенджани, получивший от ильхана почётный титул Садр-и джехан («Садр (опора) мира»), был прозван в народе Садр аль-чави («бумажный Садр»). После двухмесячного периода беспорядков правительство было вынуждено сперва разрешить использование монет для покупки продуктов питания, а затем отменить указ о введении чау совсем. Имеющиеся данные связаны в основном с Тебризом и в меньшей степени с Багдадом, но Вассаф приводит список провинций, в которые были направлены эмиры для постройки печатных мастерских (чаухане, ср.китабхане). Ещё весной 1295 года, через некоторое время после свержения Гайхату, будущий ильхан Газан перехватил близ Семнана партию чау, направлявшуюся в Мазандеран. Он презрительно отметил, что бумага не выдержит влажного климата региона, и отдал приказ сжечь банкноты. Также были сожжены печатные машины (алат), следовательно, блоки для печати были деревянными, а не медными как в Китае.

Банкноты, описанные Вассафом, содержали надписи на китайском и шахадаисламский символ веры, а также имя Иринджин Дорджи, данное Гайхатутибетскими ламами. Банкноты были номиналом от четверти дирхема до 10 динаров, согласно Ибн аль-Фувати, хотя продолжатель Абу-ль-Фараджа сообщает, что минимальный номинал был 1 динар. В персидском литературном языке Средней Азии слово чау ещё в XVIII веке имело значение «испорченная монета»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ой только что обнаружил изменения истории Ильханов. Наместников Рума нет. следовательно нет и их ВС. Пошло изменение внутренней структуры Ильханата.

после Абаги надо считать заново все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не уж-то кризис выбросил на рынок мало манагеров?

манагеров много. работников мало.

Лс обсудим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

открыл про Хубилая.

удивился.

 Хубилая было 4 ставки (орду), каждой из которых управляла старшая жена, которой подчинялись младшие жёны и наложницы.

  • Тегулун (Те-гу-лунь) — первая старшая жена, ум. до 1260 г.
  • Чаби — вторая старшая жена с 1239 г., родили 4 сыновей и 5 дочерей, ум. в 1281 г.
    • Дорджи — 1-й сын, род. 1240 г., умер младенцем.
    • Чинким (Чжэнь-цзинь (кит. «Чистое золото»)) — 2-й сын, наследник престола, глава имперского секретариата, ум. в 1285 г. от неизвестной болезни, отец императора Тэмура (Чэн-цзуна)и Цзинь-вана(князь государства) Гаммала
    • Мангала — 3-й сын, князь Аньси (в пров. Шаньси), ум. 1280 г.
    • Номухан — 4-й сын, с 1266 г. Бэйпин-ван (князь Северного Спокойствия), с 1271 г. главнокомандующий войсками в Алмалыке, в 1276—1284 гг. находился в плену у Золотой Орды, с 05.1284 г. глава Департамента по делам Северной границы Китая и князь Бэйань, ум. в 1292 г.
    • Мяоянь — принцесса, ушла в монастырь Таньчжэсы (Зап. Пекин).
    • Ху-ду-лу Цзе-ли-ми-ши — принцесса, с 1273 г. жена короля Кореи Ван Чуна.
  • Тарахан — старшая жена.
  • Баягуджин — старшая жена.
  • Намби — старшая жена с 1281 г., родственница Чаби, родила 1 сына.
  • ? — от других жён имел 7 сыновей
    • Туган (Тогон) — князь Чжэньнаня, в 1285—1288 гг. руководил вторым неудачным походом в Чампу (Вьетнам), после чего был сослан в Янчжоу.
    • Кокочу — в 1276—1284 гг. находился в плену у Золотой Орды вместе с Номуханом.

Газан-ханильхан Ирана, после прихода к власти в 1295 году принял ислам и начал всячески способствовать его распространению. В частности, он прервал связи с династией Юань, которую называл «языческой». В 1296 году Тэмур дал поручение полководцу Байджу разобраться с Газан-ханом. В результате последний через три года признал главенство Великого хана Тэмура и послал ему богатые дары, а в дальнейшем призвал других монгольских ханов объединиться под властью Тэмура.

хорош имперский мир 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О вреде чрезмерного увлечения финансовыми инновациями....
--
Рассказ о выпуске злополучных бумажных денег и вреде, который по этой причине произошел во владениях

Садр-ад-дин и некоторые эмиры от времени до времени размышляли по поводу бумажных денег, имеющих хождение в Хитае и обсуждали, каким способом их [ввести] и распространить в этих владениях. Это дело они доложили на служении его высочеству. Гейхату приказал Пулад-чингсангу дать разъяснение по этому обстоятельству. Тот рассказал: «Чоу – это бумага с царской печатью на ней, которая ходит по всему Хитаю вместо чеканных дирхемов, а звонкая монета там балыш, и она достается высочайшей казне». Поскольку Гейхату был государем весьма щедрым, делал чрезмерные подарки и денег в мире ему нехватало, он одобрил это дело. Садр-ад-дин же желал установить во владениях такой обычай, какой другие еще не устанавливали, и потому много старался в этом отношении. Шиктур-нойон, который был самым разумным из эмиров, говорил: «Бумажные деньги вызовут разруху в государстве, причинят бесчестье государю и смуту в ра’иятах и войсках». Садр-ад-дин доложил [государю]: «Поскольку-де Шиктур-нойон очень златолюбив, то он и силится представить бумажные деньги негодными». Вышел указ, чтобы их изготовили в скорости.

В пятницу 27 ша’бана [23 VII] эмиры Акбука, Тогачар, Садр-ад-дин и Тамачи-инак отправились в Тебриз для изготовления бумажных денег. 19 числа месяца рамазана [13 VIII] они прибыли туда, представили указ и заготовили множество бумажных денег. В субботу 19 числа месяца шавваля 693 года [12 IX 1294] в городе Тебризе выпустили в обращение бумажные деньги и указ был таков, чтобы тотчас же казнили каждого, кто не будет [их] принимать. С неделю из страха перед мечом [их] принимали, однако за них людям немного чего давали. Большая часть жителей Тебриза поневоле предпочла убраться и прихватила с собою с базаров товары и съестное, так что ничего нельзя было достать, и люди, чтобы поесть плодов, скрывались в садах. Город, столь полный народа, совсем опустел. Бездельники и бродяги 437 раздевали на улицах всех, кого встречали. Караваны там перестали ходить. По ночам бродяги устраивали засады на садовых улицах, и если какой-либо бедняк ухитрялся раздобыть [себе] харвар зерна или корзину плодов, они у него отбирали, а если он сопротивлялся, то говорили: «Продай-де и получай стоимость благословенными бумажными деньгами да укажи, где ты купил». Короче говоря, народ был охвачен несчастьем, и бедняки простирали руки мольбы.

Однажды, случайно, Гейхату проезжал по базару. Он увидел лавки пустыми и спросил о причине. Садр-ад-дин сказал: «Помер местный старшина Шараф-ад-дин Лакуши, а у тебризцев такой обычай, что оплакивая вельмож, они расходятся с базаров». В одну из пятниц в соборной мечети [народ] учинил Кутб-ад-дину такой великий шум, что был отпущен. В закоулках съестное продавали за звонкую монету, а людей же за это убивали, и торговля и взимание тамговых пошлин совсем прекратились. Однажды какой-то дервиш схватился за узду [лошади] Садр-ад-дина и сказал:

Стихи

Мир объял запах горелой печени,
Ну и нос же у тебя, коль ты не чуешь!

Садр-ад-дин под впечатлением этих слов при содействии нукеров ?после разрушения Басры’ получил указ, чтобы торговлю съестным производили на звонкую монету. По этой причине люди приободрились и стали открыто торговать на звонкую монету, вследствие чего беженцы начали возвращаться в город, и он в короткое время снова стал процветать. В конце концов дело с бумажными деньгами не удалось, от него отреклись, и народ избавился от этой тяготы.

--
(с) Рашид-ад-дин "Сборник летописей"

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/text6.phtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про "40% немусульманского населения в Иране".

Подозреваю, что "англоисточники" как у них часто водится попросту спутали Иран с Ираком :resent:

В Ираке, да, христианского населения полным полно, хотя конечно вряд ли 40%. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Ираке, да, христианского населения полным полно, хотя конечно вряд ли 40%.

Важный вопрос - в самом Ираке aka Ираке Арабском или в Джазире с её ассирийцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Важный вопрос - в самом Ираке aka Ираке Арабском или в Джазире с её ассирийцами?

ассирийцы там везде жили. А в басре еще и мандеи окопались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ассирийцы там везде жили. А в басре еще и мандеи окопались

Мандеи - не христиане. А ассирийцы, ЕМНИП, всё же более представлены на севере Ирака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это Гайхату. вы пропускаете промежуточного ильхана. именно после смерти Аргуна и гибели еврея-визиря пошла эта практика добить при абсолютном воровстве страну можно за год а тут больше

 

Коллега, вы путаете "ассигновки" и "ассигнации". Ассигновка - это в оригинале "хавалэ", ильханский берат, выдаваемый конкретному лицу на сбор такого-то объема натуральных податей в такой-то местности. Практика эта, равно как и налоговые откупа, и прочие милые методы, была повседневностью с самого рождения ильханства (а вовсе не только при Гайхату), и отменена лишь Газаном. Хотите доказательств - добравшись до дома легко надергаю из первоисточников.

 

На Гайхату можно повесить лишь денежную реформу, но эта реформа - всего лишь попытка правительства выкарабкаться из уже идущего полным ходом кризиса госдоходов, виной которому были ранее использовавшиеся грабительские методы управления.

 

Наместников Рума нет

Есть.

В РИ в XIII веке к западу от Галиса еще существовал султанат, хотя и в полном бардаке (и даже позднее, когда султанат исчез - монголы ничего западнее Галиса не контролировали). Наместники Рума собственно правили той частью султаната - от Галиса до озера Ван - которую забрали в прямое правление. Хлат, где короновали Гайхату, был самым восточным городом Румского наместничества.

Здесь эта часть обрезана - за Румским султанатом остались Каппадокия и Еленопонт - но между Тавром и Хребтом Тенжер на западе и озером Ван на востоке остается то самое наместничество со столицей в Эрзуруме, включающее весь бассейн верхнего Ефрата и верхнего Тигра (Диярбекр). Наместничество существует, только уменьшенное на треть.

И наместники тоже.

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Ираке и Персии было очень много армян при Хулагуидах, монголы выселяли тех кто не ушел в Киликию. В ри исторической области Армении пришлось не сладко(беда всех кто живет в коридоре), в аи эта территория линия фронта. Оставшиеся уйдут к грекам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жаль у меня была мысль создать под Байду западный Ильханат, например Байду наместник Рума и к моменту смерти Абаги наладил связи с Византией. далее в праавление тегудера он переводит христиансие части на территория своего наместничества и в момент курултая пытается опираясь на верные ему отряды христианизированных монголов и тюрок овладеть престолом побеждает Гайхату , но Газан сильнее и Байду объявляет независимость на территории своего наместничества. а в 1296 используя экспедицию Хубилая атакует и захватывает багдад. дальше восточный ильханат и западный болаются в горах загроса и вокруг багдада.

западный христианский попадая под протекторат византии становится лишним щитом против тюрок выталкиваемых Газаном.

бои идут не награницах рума на на границах Западного ильханата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень хочется проды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.