Т-26 - навсегда!

148 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Итак, Гинзбург был голова. И написав в 1936 году свой записон, о том что резервы Т-26 в принципе исчерпаны , стал думать традиционный русский вопрос - Что делать?

И надумал чертяка!

Тухачевскому ушел новый записон где развивалась такая мысль:

Желательно усилить броню у Т-26. Это возможно. Танк догруженный балластом до веса машины с броней в 45 - 60 мм - волне сохраняет способность двигаться. И его подвижность позволяет сопровождать пехоту. Но - сильно падает ресурс такого танка.

Отсюда Гинзбург делает с одной стороны вывод о желательности разработки нового танка, а с другой приходит к такому выводу: В бою танк проводит не так уж много времени. И потери ресурса во время боевого применения - допустимы. А вот в период мирной эксплуатации - нет. Поэтому надо оснастить имеющиеся Т-26 приспособлениями для быстрого крепления дополнительной брони. Это позволит эксплуатировать Т-26 в мирное время без доп веса. В военное перебрасывать танки своим ходом можно так же без доп брони (перевозя оную на грузовиках). А в бой машины будут идти в полном комплекте брони. Причем ее толщину можно менять в зваыисмости от крепости обороны противника.

Вообщем идея модульной брони М8 АГС родилась гораздо раньше :rolleyes:

Никаких конических Т-26 вообще не появляется, а новые машины имеют корпус приспособленный для навески дополнительной брони. Старые тоже начинают переоборудоваться.

Идея эта военным нравится и для новых танков тоже выдвигаются такие требования.

И на Ханхин-Голе и в Финляндии - в атаку идут уже Т-26 с противоснарядным бронированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а удастся разработать надежную систему крепления, которая после первого попадания сможет броню удержать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему нет? Что то типа штырей приваренных к основной броне и на них садится дополнительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такие идеи были, но никогда не осуществились, одевать броню перед боем.Практически модульная броня меняется только при модернизации.Т-26 был уж слишком хилым даже для своего веса и понастроили их в чрезмерных количествах в то время,когда танки быстро прогрессировали.3000 за глаза хватило бы, а остальное пропить.Альтернатива может состоять в делении на кавалерийские и пехотные танки, причем пехотных - подавляющее большинство.Мотив - мощный двигатель и трансмиссия жрут деньги.Линия БТ- очевидный авантюризм, непонятно как они прошли.Валентайн с 76 мм был бы близок к оптимуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему нет? Что то типа штырей приваренных к основной броне и на них садится дополнительная.

были пример в реальности?

и еще вопрос - насколько уменьшается ресурс мотора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё бы мотор на Т-26 помощнее..... да дизельный!

Пушку тоже....

Изменено пользователем Звёзды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

были пример в реальности?

Экранированные КВ, позже израильские Магахи, но не перед боем.

Мощность Валентайна - 120-160 л/с.,условно для пеходного танка с противоснарядной дифференцированной броней желательно 150,у Т-26 - 90.Мощность двигателя - это резкий рост цены и некоторый рост расхода топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экранированные КВ

Так у него исходная броня потолще.. сдюжит ли исходная 15мм у Т-26?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель...

у Т-26 - 90

<{POST_SNAPBACK}>

Причём и эти 90 изначально были ЕМНИП 60-ю, путем неоднократных форсировок довели до 90-93, с соответствующими последствиями для надёжности.

Собственно, Т-26 уже к 1938 исчерпал все резервы по мощности и по ходовой. Почему и появились требования родить для него дизельный или хоть карбюраторный двигатель в 150-200 л.с. Под который, правда, было проще сразу родить новый танк (и так началась история Т-50).

М3л "Стюарт", дальний родственник, уже имел 220-250 л.с., правда, из "пехотных" танков он благодаря этому попал в "кавалерийские", да ещё какие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому надо оснастить имеющиеся Т-26 приспособлениями для быстрого крепления дополнительной брони. Это позволит эксплуатировать Т-26 в мирное время без доп веса. В военное перебрасывать танки своим ходом можно так же без доп брони (перевозя оную на грузовиках). А в бой машины будут идти в полном комплекте брони. Причем ее толщину можно менять в зваыисмости от крепости обороны противника.

Это еще круче, чем идея автострадных танков Резуна.

Часть с марша вступает в бой без брони, пугая противника, как ежа голой плотью. Грузовики с броней, завязшие в распутице, достаются в качестве трофея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для т-26 нужна новая подвеска, старая перегружена, новые мотор с кпп и так далее, вариант т-26 с броней 30-40 мм и дизелем известен, но в итоге получился т-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Часть с марша вступает в бой без брони, пугая противника, как ежа голой плотью. Грузовики с броней, завязшие в распутице, достаются в качестве трофея.

+1. Особенно с учетом качества отечественных грузовиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получить танк с противоснарядным бронированием , пусть и локальным в носовой проекции меньше 10т нереально. Проще всего дать техзадание на 10тонный танк с удельным давлением на грунт 0,5-0,6 кг\см2 и мошностью не менее 10кВт\тонну веса. Тогда может что то в 15т и вылезет. Скажем башня лоб и борт 45мм, корпус 20-30мм с передним расположением моторно-трансмисионного отделения и вооружением из дуплекса 45мм птп или 76мм полковая гаубица + пара пулеметов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО исходить надо из двигателя, как и в самолетах.Пехотный - 150-200 л.с, линейный - 450-500.Для Т-50 выбрали В-6, но он был дороговат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО исходить надо из двигателя, как и в самолетах.Пехотный - 150-200 л.с, линейный - 450-500.Для Т-50 выбрали В-6, но он был дороговат.

у свмрина описана эпопея с 744 дизелем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получить танк с противоснарядным бронированием , пусть и локальным в носовой проекции меньше 10т нереально.

220px-T70kub6a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какой снаряд этот девась держит, пт ружье с 500м или 37-45мм с км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какой снаряд этот девась держит, пт ружье с 500м или 37-45мм с км.

Снаряд 37-мм ПТО на дистанции 300-600 м.

Проблема лишь в том, что он появился с частях не к 1941 г, а к лету 1942, когда легкие танки вообще стали не у дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Десятитонный противоснарядный танк - это, конечно, очень уж креативно. Реальные машины с лобовой бронёй не менее 60 мм выходили в 15 т и более (Валентайн и Хетцер). Если ставить задачу уложиться в 20 т, то вполне реальна и 80-90-мм броня (Хетцер-Д и ГАЗ-75).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Десятитонный противоснарядный танк - это, конечно, очень уж креативно. Реальные машины с лобовой бронёй не менее 60 мм выходили в 15 т и более (Валентайн и Хетцер).

Если мы рассиатриваем 1936 год, то противотанковое орудие вероятного противника - это 37-мм PaK 35/36, и соответствующее противоснарядное бронирование примерно 40-42 мм для защиты на всех дистанциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мы рассиатриваем 1936 год

<{POST_SNAPBACK}>

Беда в том, что в 1936 конца истории не произошло - равно как и её начала - а что из этого следует? :unsure:

а) танк, бронирование которого в 1936 можно рассматривать как противоснарядное, в 1941 будет уже несколько не ко двору;

б) чтобы в 1936 получить танк, который см. выше, его надо начинать делать заметно раньше.

Усиление же ПТО и в 1936 было вполне очевидной тенденцией и поэтому строить в мирное время серию временно неуязвимых танков в расчёте на войну иначе как в ближайшей перспективе - нерационально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Усиление же ПТО и в 1936 было вполне очевидной тенденцией

В 1936 г. тенденцией было насыщение армии легкими ПТО.

А вот с утяжелением ПТО не спешили по очень понятным причинам. ПТО 20-45 мм подвижны, их могли выкатывать на руках сами бойцы, сменить позицию при обнаружении, развернуть - не проблема. Та же PaK 35/36 весит полтонны, 53-К - 560 кг. А вот выше 45 мм уже начинает быстро расти вес. PaK 38 - за 800 кг, ЗиС-2 - тонна, QF 6 pounder - 1,1 тонны, ЗиС-3 - 1, 2 тонны, PaK 40 -1,4 тонны... И, главное, при выстреле они хорошо зарываются, так что быстро их не развернешь.

Поэтому для летней кампании 1941 года противоснарядное бронирование в 40-45 мм оставалось актуальным, несмотря на появление B1, D2, FCM36, H35, R35 и Матильды I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому для летней кампании 1941 года противоснарядное бронирование в 40-45 мм оставалось актуальным

<{POST_SNAPBACK}>

И это была последняя такая кампания. Нет, если мы рассчитываем победить вермахт в одну кампанию, то сойдёт. Но в перспективе увеличивать всё равно придётся, так что наш 10-тонный танк быстро растолстеет. Другое дело, что каждые 2 года заменять весь танковый парк всё же проще в военное время, а не в дни мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1936 г. тенденцией было насыщение армии легкими ПТО.

В 1936 еще не было, а к 1938 (переосмысление опыта Испании и второй пересмотр хода войны Гран-Чако) уже стало воплощаться и в Германии (участнице и Испании и Гран-Чако) это происходило довольно быстро.

Поэтому для летней кампании 1941 года противоснарядное бронирование в 40-45 мм оставалось актуальным, несмотря на появление B1, D2, FCM36, H35, R35 и Матильды I.

Нет уже не оставалось. Разве что в СССР в виду отвратительности бронепробиваемости 45-мм орудия не прошедщие модернизацию PzIII, PzIV, 38(t) могли противостоять. Но уже весной 1940-го немцы решили повсеместно увеличить броню лба PzIII и PzIV с 30 и 40-мм до 50. Потому, что даже неоднородная броня 30-мм и 40-мм не защищала надежно от бронебоев 37-47-мм пушек (особенно немецкого типа), а 50-мм неоднородная уже могла защитить. Но фактически лоб танков усилили только в 1941. И понятно почему.

Хотя в 1940 всем во всех странах уже было ясно, что в дверь стучатся более мощные противотанковые пушки. PaK38, РаК40, М-39/40, ЗиС2, 6-фунтовка - все уже были в прототипах, а то и в небольших сериях готовы в 1940, а задание на них выдано в 1938-1939. У французов в опытных образцах были и еще более мощные орудия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это была последняя такая кампания. Нет, если мы рассчитываем победить вермахт в одну кампанию, то сойдёт. Но в перспективе увеличивать всё равно придётся, так что наш 10-тонный танк быстро растолстеет.

Вы не забыли, что топик о Т-26? И что это не единственный отечественный танк.

ХЗТМ и Кировский у нас никуда не деваются и переводятся соответственно на выпуск среднего танка (с освоением также на СТЗ) и танка прорыва. А пресловутый завод 174 в течении 1941-1942 г осваивает легкие САУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас