Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сетевые заградители типа «Ижора» – 12 единиц.

 

 

 

«Ижора», «Ока», «Кама», «Печора», «Вятка», «Хатанга», «Анадырь», «Колыма»

Одесса, «Беллино-Фендерих»

 

1914-1917

 

ЧФ

 

«Алазея», «Амга», «Вычегда», «Хатанга»

 

Одесса, Адмиралтейство РОПиТ

 

1914-1916

 

ЧФ

 

 

 две хатанги, поправьте пожалста

?

?Упс, исправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сетевые заградители типа «Припять» – 9 единиц.

 

«Припять» (б. «Демосфен»)

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»

1914

БФ

«Терек» и «Кубань»

Коломна, «Коломенский з-д.»

1914-1915

БФ

«Индигирка», «Исеть», «Селенга»

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»

1914-1916

БФ

«Клязьма», «Сейм», «Кивач»

СПб., «Балтийский з-д.»/Архангельск, Государственный СРЗ.

1915-1916

ФСЛО

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

 

Вооружение:

 

Радиотелеграф:

Экипаж:

320-388  тонн

47,5-51,4х7,6-8х1,3-1,47 м

ДУ, 2х400-500 л. с., 2 винта, 9-11 узлов. Дальность плавания 1800/8 миль/узл.

две 76,2-мм/50 пушки, один 37-мм автомат, два 7,62-мм пулемёта, 100-120 мин, тралы, сети. 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/75 чел.

     

Универсальные мелкосидящие суда, предназначенные для постановки минных и противолодочных сетевых заграждений. Головной заградитель «Припять» переоборудован из волжского дизельного буксира «Демосфен», построенного в Нижнем Новгороде в 1914 г. Проект оказался удачным, и в том же 1914 г. четырем заводам был выдан заказ на постройку еще 8 судов для БФ. Проектная документация разрабатывалась заводами-строителями. «Исеть» и «Селенга» заказанные судоверфи И. А. Шорина фактически строились на заводе «Нижегородский теплоход». «Клязма», «Сейм» и «Кивач» в разобранном виде по ж/д доставлялись в Архангельск где собирались на Государственном судоремонтном заводе. 

5634851m.png

5620515m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

предназначенные для постановки минных и противолодочных сетевых заграждений

Для постановки, и ежедневного  сведения-разведения боно-сетевых заграждений оне чай тоже вполне применялись?

 

т.е.  я про противоторпедные (и попутно противодиверсионные) боны-цепи-сети  на входе в ВМБ 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для постановки, и ежедневного  сведения-разведения боно-сетевых заграждений оне чай тоже вполне применялись?

 

т.е.  я про противоторпедные (и попутно противодиверсионные) боны-цепи-сети  на входе в ВМБ 

 

?Вполне возможно. Корабли же во многом универсальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сетевые заградители типа «Припять» – 9 единиц.

 

 

 

«Припять» (б. «Демосфен»)

 

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»

 

1914

 

БФ

 

«Терек» и «Кубань»

 

Коломна, «Коломенский з-д.»

 

1914-1915

 

БФ

 

«Индигирка», «Исеть», «Селенга»

 

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»

 

1914-1916

 

БФ

 

«Клязьма», «Сейм», «Кивач»

 

СПб., «Балтийский з-д.»/Архангельск, Государственный СРЗ.

 

1915-1916

 

ФСЛО

 

 

 

Водоизмещение:

 

Размерения:

 

ГЭУ:

 

 

 

Вооружение:

 

 

 

Радиотелеграф:

 

Экипаж:

 

320-388  тонн

 

47,5-51,4х7,6-8х1,3-1,47 м

 

ДУ, 2х400-500 л. с., 2 винта, 9-11 узлов. Дальность плавания 1800/8 миль/узл.

 

две 76,2-мм/50 пушки, один 37-мм автомат, два 7,62-мм пулемёта, 100-120 мин, тралы, сети. 

 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

 

3/2/75 чел.

 

     

Универсальные мелкосидящие суда, предназначенные для постановки минных и противолодочных сетевых заграждений. Головной заградитель «Припять» переоборудован из волжского дизельного буксира «Демосфен», построенного в Нижнем Новгороде в 1914 г. Проект оказался удачным, и в том же 1914 г. четырем заводам был выдан заказ на постройку еще 8 судов для БФ. Проектная документация разрабатывалась заводами-строителями. «Исеть» и «Селенга» заказанные судоверфи И. А. Шорина фактически строились на заводе «Нижегородский теплоход». «Клязма», «Сейм» и «Кивач» в разобранном виде по ж/д доставлялись в Архангельск где собирались на Государственном судоремонтном заводе. 

5634851m.png

5620515m.jpg

 

 

?а на фото -клиперский форштевень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

?а на фото -клиперский форштевень.

?А каждая верфь строила корабли по своему проекту, поэтому и различались немного и ТТХ и внешним видом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

?А каждая верфь строила корабли по своему проекту, поэтому и различались немного и ТТХ и внешним видом. 

?просто с клиперским симпатичнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

?просто с клиперским симпатичнее

?сделаем

 

5628618m.png

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сетевые заградители типа «Бурлак» – 5 единиц.

 

«Зея» (б. «Бурлак»), «Бурея» (б. «Матрос»), «Иртыш» (б. «Коновод»)

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»

1914-1915

БФ

«Луга» и «Молога»

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»/Владивосток, «Дальзавод»

1915-1916

ТОФ

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

 

Вооружение:

 

Радиотелеграф:

Экипаж:

220-250  тонн

40,4-46,4х7,5-7,6х0,91-1,25 м

ДУ, 2х280-300 л. с., 2 винта, 9-12 узлов. Дальность плавания 1200/8 миль/узл.

две 76,2-мм/50 пушки, один 37-мм автомат, два 7,62-мм пулемёта, 95-100 мин, тралы, сети. 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/75 чел.

     

 

Первые 3 судна представляли собой дизельные волжские буксиры «Бурлак», «Матрос» и «Коновод», построенные в 1914-1915 гг. в Нижнем Новгороде и переоборудованные в сетевые заградители. Все они несколько отличались друг от друга; «Иртыш» («Коновод») имел меньшую мощность дизелей (180 л. с. = 8,5 уз.). В 1915 г. заводу «Нижегородский теплоход» был выдан заказ на постройку заградителей «Луга» и «Молога» (известных как «Усиленный Бурлак») для Тихоокеанского флота.

 

5631688m.png

 

5623496m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тральщики типа «Китобой» – 7 единиц.

 

ТМ-75 (б. «Ronashill»), ТМ-76 (б. «Storesand»), ТМ-77 (б. «Granat»), ТМ-78 (б. «May»), ТМ-79 (б. «Gama»), ТМ-80 (б. «Hekla»), ТМ-81 (б. «Rio Cunene»)

Christiania, «Porsgrund Mek. V?rks, Porsgrund» и «Akers Mek. V?rks»

1910-1912

ФСЛО

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

 

Вооружение:

 

Радиотелеграф:

Экипаж:

460-480  тонн

41,76х6,8х3,5 м

1 ПМ ВТР, 1 ПК, 450 л. с., 1 винт, 10-11 узлов. Дальность плавания 2000-2100/8 миль/узл.

одна 76,2-мм/17 и одна 47-мм/43 пушки, два 7,62-мм пулемёта, тралы (Шульца, Сомова, змейковый). 

0,5 кВт Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/30 чел.

     

Норвежские китобойные, стальные, однопалубные пароходы. Приобретены в мае 1914 г. купцом Гавриловым с целью организации китобойного промысла. Мобилизованные в июле-августе 1914 г.  

5590770m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посыльное судно «Злата» – 1 единица.

 

«Злата» (б. «Pacifique»)

Нант, «De la Brosse et Fouche»

1905

ФСЛО

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

Радиотелеграф:

Экипаж:

900 тонн (550 рег. тонн)

62,5х8,3х3,86   м

2 ПМ ВТР, 2 ПК, 2 винта, 1400 л. с. 15 узлов.

одна 76,2-мм/50 и четыре 47-мм/43 пушки, два 7,62-мм пулемёта. 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/75 чел.

     

 

Бывшая французская паровая яхта «Pacifique» построенная по заказу Г. Дюфайеля. Корпус стальной разделенный на 6 водонепроницаемых отсеков. Все помещения яхты имели электрическое освещение и отличались роскошью интерьеров.

С 1913 г. числилась в качестве посыльного судна в составе морских сил Гаити (вооружение 2х37-мм пушки и 2 пулемета). В январе 1915 г. захвачена русским вспомогательным крейсером «Кирасир» и с призовой командой отправлена в Архангельск. После прихода, ремонта и перевооружения во второй половине 1915 г. вошла в состав ФСЛО в качестве посыльного судна под наименованием «Злата». 

5607003m.png

 

5610075m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миноносцы типа «Мангуст» – 5 единиц.

 

М-1 (б. №311)

Триест, «Стабилименто Текнико Триестино»  

1909-1912

ЧФ

М-2… М-5

СПб, «Путиловский з-д.»

1912-1914

ЧФ

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

 

Радиотелеграф:

Экипаж:

250 тонн

57,9х5,6х1,58   м

1 ПМ ВТР, 2 ПК, 1 винт, 3800 л. с. 26 узлов, 50 тонн нефти.

одна 76,2-мм/50 пушка, один 37-мм автомат, два 7,62-мм пулемёта, четыре 457-мм торпедных аппарата. 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/33 чел.

     

По окончании РЯВ специалисты МГШ при разработке своих концепций применения сил флота пришли к выводу о необходимости иметь в составе сил флота мелкосидящие шхерные миноносцы. Однако на протяжении нескольких лет до реализации концепции в железе так и не дошли. Наконец в 1909 году МГШ, после тщательного изучения строившихся иностранными флотами подобных кораблей, выработал задание на проектирование мелкосидящего торпедного боевого корабля для операций в прибрежных районах. Существенным отличием от прежних планов было то, что задание на корабль разрабатывалось исходя из необходимости осуществлять переброску по ЖД. Международный конкурс на строительство одного миноносца был объявлен осенью 1909 года. По результатам изучения предложений был заключен контракт с Австрийской фирмой «Стабилименто Текнико Триестино» (STT). Весной 1911 года корабль, получивший временное название №311 был собран на Путиловском заводе, спущен на воду и приступил к испытаниям, по результатам которых в течении осени-зимы-весны 1911/1912 гг.. был доработан, вновь предъявлен на испытания, апофеозом которых стала разборка, отправка по ЖД на Черное море, сборка там и 8 часовый пробег полным ходом.

Осенью 1912 года было принято решение заказать еще 4 корабля Путиловскому заводу который сдал заказчику все 4 корабля к лету 1914 года. Распоряжением морского министра от 22 февраля 1913 года 5 находящихся в строю судов получили литерные обозначения с М-1 по М-5. К началу Великой войны все 5 находящихся в строю кораблей были сосредоточены на Черном море.

 

5633631m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миноносцы типа «Мустанг» – 36 единиц.

 

М-6…М-14

Коломна, «Общество Коломенского машиностроительного завода»

1916-1917

БФ

М-15… М-30

Киев, «Южнорусский машиностроительный завод»/ Одесса, Адмиралтейство РОПиТ

1916-1918

ЧФ

М-31… М-38

Нижний Новгород, «Нижегородский теплоход»/Владивосток, «Дальзавод»

1916-1918

ТОФ.

М-39… М-42

Коломна, «Общество Коломенского машиностроительного завода»/Архангельск, Государственный СРЗ

1917-1919

ФСЛО

 

Водоизмещение:

Размерения:

ГЭУ:

Вооружение:

 

Радиотелеграф:

Экипаж:

290/350 тонн

61х5,8х1,5 м

2 ПТУ, 2 ПК, 2 винта, 5000 л. с. 28 узлов, 50 тонн нефти.

две 76,2-мм/50 пушки, один 37-мм автомат, два 7,62-мм пулемёта, два 457-мм торпедных аппарата, мины, ГБ, тралы. 

Мор. Вед. обр.1911 года (75 миль).

3/2/36 чел.

     

 

После постройки небольшой серии миноносцев т. «Мангуст» русское Морское ведомство казалось, полностью утратило интерес к кораблям подобного класса. Все усилия были направлены на постройку крупных эсминцев и торпедных катеров. Однако первые месяцы войны показали острую нужду флота в небольших, дешевых и массовых малых торпедных кораблях. Таких себе «мастеров на все руки» коих предполагалось использовать для всевозможных операций в прибрежных районах, шхерах и т. д. В отличии от миноносцев типа «Мангуст» от зарубежной помощи решили отказаться и всю разработку возложили на специалистов Коломенского завода. Те особо не мудрствуя, взяв за основу свой весьма удачный сетевой заградитель «Ижора» в кратчайший строк создали проект корабля, который сочетал в себе внешний вид и конструктивные особенности заградителя и ТТХ миноносца.

При разработке проекта конструкторы отказались от концепции многоразовой «разборки-сборки» корабля, хотя большинство кораблей серии строились на судостроительных предприятиях расположенных на внутренних водных путях и собирались уже на «морских» верфях. Из-за отсутствия достаточного количества мощных дизелей (в которых остро нуждался строящийся подводный флот) в качестве ЕУ были использованы паровые турбины разных типов. В отличии от типа «Мангуст» на новых миноносцах было решено заменить неподвижные ТА стандартным спаренными ТА применяемые на крупных эсминцах флота. Артиллерийское вооружение дополнили второй 76,2-мм пушкой. Корабли могли нести мины, глубинные бомбы и тралы, принятые на вооружении РИФ.

Главный корабль и 7 его «собратьев» были построены для Балтийского флота, остальные пополнили состав других флотов и флотилий империи.

 

5688724m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Смущает внешний вид надстройки:  не широковата ли  такая будет? Особенно - нижний ярус. Корпус-то достаточно узкий должон быть.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Цитирование мне запилил, ....

 

Из-за отсутствия достаточного количества мощных дизелей (в которых остро нуждался строящийся подводный флот) в качестве ЕУ были использованы паровые турбины разных типов. 

 

С турбинами тоже дефицит, кабы не больший, чем с дизелями. Для мобилизационного миноносца альтернативы паровой машине нет (лучше на жидком топливе). Разборность тоже желательно сохранить. Мы с коллегой Кобра предполагали, что будем строить мангусты и дальше по уже имеющемуся проекту. Минимум хайтека, дешевизна, быстрота постройки, малая осадка, возможность ж/д маневра.

 

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитирование мне запилил, ....

 

Из-за отсутствия достаточного количества мощных дизелей (в которых остро нуждался строящийся подводный флот) в качестве ЕУ были использованы паровые турбины разных типов. 

 

С турбинами тоже дефицит, кабы не больший, чем с дизелями. Для мобилизационного миноносца альтернативы паровой машине нет (лучше на жидком топливе). Разборность тоже желательно сохранить. Мы с коллегой Кобра предполагали, что будем строить мангусты и дальше по уже имеющемуся проекту. Минимум хайтека, дешевизна, быстрота постройки, малая осадка, возможность ж/д маневра.

 

 

?

Наконец-то пошла реакция на мои работы. Разберем замечания по порядку:

1.       Касательно ЭУ, ничего против не имею ПМ. Просто брал за пример австрийские 250-тонники у которых стояли турбины. По всей видимости, возможны всякие вариации и ПМ, и ПТУ и даже ДУ. Это же война и на корабли ставили все, что было под рукой.

2.       Разборность частично сохраняется, ведь корабли строятся на внутренних верфях и собираются на «морских». Что касается маневра так весьма сомнительно, что в военное время кто-то позволить себе такие «финты». У нас нет «тыловых» флотов, все воюют, и снимать корабль с боевой линии никто себе не позволит. Да и кажется мне что подобные «операции» весьма негативно повлияют на качество миноносцев.

3.       А собственно, какой хай-тек вы здесь имели в виду. Обычный корабль. Очень близок к реальному проекту. Ничего «этакого» я не придумывал.  И «мангустов» никто не отменяет, до 1916 г. можно и их строить спокойно. Определитесь только, сколько и где их будем строить. «Мустанг» это ж продолжения линии малых миноносцев. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Опять же давайте по пунктам.

1. Узкое место в турбинах - производство лопаток. В нашей АИ в 1914 году только-только Путиловский завод начинает производство лопаток, носящее полуэкспериментальный характер. Турбины в основном нужны кораблям от эсминцев и выше. Ничего не имею против турбин на минонсцах, но это скорее к концу войны и в небольших количествах.

2. В реале значительная часть дальневосточных миноносцев водоизмещением от 250 до 600 тонн доставлялись во Владивосток именно по жд и собирались там. В ходе войны у нас скорее всего не будет другой возможности перебрасывать новые миноносцы и пл, построенные в европейской части страны на Север и ДВ как-то иначе.

3. Хайтек - турбины, дизеля. 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. А если покупать турбины в Германии и Австрии?

2. Ну так с этим никто не спорит. Я сомневаюсь в целесообразности разборки уже готовых кораблей с последующей транспортировкой и сборкой на новом месте.

3. Пусть будут ПМ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. так и покупаем. Правда уже только в основном лопатки и поковки роторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так значит будем ставить ПМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

корабли для погранохраны да . без ТА и с другой артиллерией и с дизелями. а так бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

корабли для погранохраны да . без ТА и с другой артиллерией и с дизелями. а так бесполезны.

?

 

А обосновать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обоснуйте боевое применение плиз где и против кого.

стоимость 300 000 руб* 36 штук=10 800 000 руб.

это крейсер.

или модернизация завода для выпуска лопаток турбин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обоснуйте боевое применение плиз где и против кого.

стоимость 300 000 руб* 36 штук=10 800 000 руб.

это крейсер.

или модернизация завода для выпуска лопаток турбин.

?1. Идея коллеги Кобры....все вопросы к нему

2. Договорились что используем ПМ

3. В 1 ПМ как обычно чем меньше корабли тем более активно использовались. По цене мелочь свои деньги "отработала" по полной, в отличииот очень ценных дредноутов которые "загоряли" в своих базах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обоснуйте боевое применение плиз где и против кого.

стоимость 300 000 руб* 36 штук=10 800 000 руб.

это крейсер.

или модернизация завода для выпуска лопаток турбин.

?1. Идея коллеги Кобры....все вопросы к нему

2. Договорились что используем ПМ

3. В 1 ПМ как обычно чем меньше корабли тем более активно использовались. По цене мелочь свои деньги "отработала" по полной, в отличииот очень ценных дредноутов которые "загоряли" в своих базах.

?У ВАС ДРУГАЯ ПМВ.

где они используются?

В Киле? В Северном море?

у Владивостока? как и против кого?

или в Эгейском море?

и как вы их собрались использовать против Английского флота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас