Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

КОллега АРгонавт мы наверное москитные силы и легкие сделаем вторым томом справочника+сюдаже присовокупим все мобилизанты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллега АРгонавт мы наверное москитные силы и легкие сделаем вторым томом справочника+сюдаже присовокупим все мобилизанты

Согласен. Неплохо бы создать справочник по торговому флоту.

Для начала нам надо продумать штат службы для БФ, ЧФ, ТОФ, ФЖМ. ПОлагаю Должно быть какое то количество паровых катеров и моторных.... Как небольших таки побольше

И не только катера, но и небольшие параходы (в варианте СКР или канонерок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен. Неплохо бы создать справочник по торговому флоту.

На эту тему у меня таки кой че есть - я щаз жду посылку с книгами по параходствам.

только катера, но и небольшие параходы (в варианте СКР или канонерок)

СОгласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю передать функции ОКПС и все их корабли и катера. Будет прообраз береговой охраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не спорю........Есть одно Но пограничные транспорта - крейсеры типа Джигит... Это замаскированные рейдеры, хотя это даже к лучшему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По "Джигитам" я еще с Вами буду спорить, но не сейчас.

Пока определимся с корабельными катерами, да бы уже закрыть эту тему. Как по мне есть уже достаточно оснований для того что бы принять "Птичку" как основной паровой разъездной катер флота. Или у Вас сомнения на сей счет есть?

На эту тему у меня таки кой че есть - я щаз жду посылку с книгами по параходствам.

А есть хоть приблизительный список пароходных компаний империи на 1914 г.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо. ПО птичке особых сомнений нет.

Как придет составлю .... ЛС вам скинул давайте определимся с приоритетами для начала. а то ж блин в бюджете такое не планировалсь - семья блин понимаеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я бы не стал торговый флот прописывать за исключением пассажирских перевозок эмигрантов. Измените политику сборов и налогов в отношении торг. флота + субсидии на новые и не заморачивайтесь. Оно само вылезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделка века

Конец XIX века для «Товарищества братьев Нобель» ознаменовался и еще одним важным событием. Активные контакты Эмануила и известного немецкого инженера Рудольфа Дизеля привели к «сделке века», позволившей в России, впервые в мире, организовать серийное производство двигателя внутреннего сгорания.

Со времени получения 28 февраля 1892 г. Рудольфом Дизелем патента № 67207 на «Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин» прошло почти пять лет, которые ушли на доводку конструкции. 28 января 1897 г. двигатель был готов к запуску в серийное производство в Германии. Однако некоторые обстоятельства привели к тому, что 14 февраля 1898 г. в берлинской гостинице «Паласт-отель» состоялась знаменательная встреча Эмануила Нобеля и Рудольфа Дизеля, которая окончательно решила судьбу изобретения. За 800 тыс. марок Рудольф Дизель уступил свои патентные права на изобретение вновь созданному акционерному обществу «Русский дизель». В письме к своей жене Рудольф Дизель писал: «Запомни сегодняшнюю дату – это день заключения моего союза с Нобелем и, по всей вероятности, исходный рубеж для событий, которые потрясут весь мир». С точки зрения Эмануила появление дизельных двигателей, не имевших системы зажигания, открывало новые возможности сбыта нефтепродуктов в России, и нефтяные остатки, ранее «отбросы производства», превращались в продукт особого промышленного значения.

В 1899 г. на заводе «Людвиг Нобель» в Санкт-Петербурге началось производства нового типа двигателей внутреннего сгорания конструкции Рудольфа Дизеля. Первый двигатель был мощностью 20 л.с. За короткое время было организовано производство двигателей трех типов: стационарного, быстроходного и судового. С 1910 г. стал выпускаться и четвертый тип – реверсивный двигатель.

Для испытаний нового двигателя был привлечен известный специалист, профессор Санкт-Петербургского технологического института Георгий Депп. Впоследствии результаты своей работы он изложил в книге «Опыты с двигателем Дизеля» (1901).

Выдающимся событием в истории отечественной промышленности стало создание первых в мире теплоходов. В 1903 г. Сормовский завод (Нижний Новгород) по заказу фирмы "Нобель" впервые в мире построил дизель-электроход «Вандал». В 1904 году там же был построен дизель-электроход "Сармат". Это были речные 3- винтовые нефтеналивные суда - грузоподъемностью 820 т, водоизмещением 1100 т, мощность дизельных двигателей достигала 360 л.с.

Всего с 1900 г. по 1912 г. на заводе «Людвиг Нобель» было выпущено 540 дизельных двигателей, в том числе 145 – для фабрик и заводов, 200 – для электростанций , 87 – для речных и морских судов.

С 1903 г. «Товарищества братьев Нобель» начинает переуступать патентные права на производство дизельных двигателей сначала Обществу Коломенского машиностроительного завода, затем Рижскому чугунолитейному и машиностроительному заводу (1907 г.), затем Николаевскому судостроительному заводу (1909 г.) и, наконец, Обществу железоделательных, сталелитейных и механических заводов «Сормово» (1913г.) Таким образом, производство нового типа двигателей внутреннего сгорания все более уверенно внедрялось в России.

Я вот что подумал, может вместо керосиновых и бензиновых моторов на катера ставить дизеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЕ коллега не получиться пока....

я полагаю что они слишком тяжелые и мала еще пока мощность агрегатная.

Но статистика ценная очень ИМХО ибо дает понимание о статистике выпуске дизелей в России..

Дуумаю так

ПЛ - внедрчяем дизеля, потом КЛ и ТЩ и СКР(кстати идея о СКР на базе Карса мне нравиццо)

керосинки-болиндеры - корабельные катера, десантники, десантные самоходные баржи ит.д.

Бензинки- моторные сторожевые и минные катера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я тут пробую привести в порядок тральщики довоенной спецпостройки и возникли два вопроса:

1-й черноморские корабли типа «Капсуль» это что? Вариант балтийских «минрепов», или какой-то иной проект? И зачем они? Есть же 2 корабля типа «Альбатрос» и моторная «Чайка». А перед войной в Одесе начнём строить корабли типа «Ударник».

2-й северные «Беверли-Кук» тоже, что за проект? Может, есть смысл закупить реальные траулеры «Бомбардир» для какой-то рыболовецкой компании, а уже в Архангельске их вооружить (как дальневосточные «искры»)?

На Каспии как я смотрю, тральщиков вообще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а зачем они там?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тральщики типа «Ударник»

Проект…………...……………………………………………………ГУК МГШ, 1913-1914 г.

Строитель……………………………Путиловская верфь (Санкт-Петербруг), Русско-Балтийский з-д. (Санкт-Петербург), Металлический з-д. (Санкт-Петербург), «Беллино-Фендерих» (Одеса), «Нижегородский Теплоход» (Нижний Новгород + Порт-Артур)

Водоизмещение, т:

полное…..………...……………………………………………………………………190

Главные размененния, м…...………………………………………………………43,6х6,1х1,7

Энергетическая установка

тип……………………………………………………две паровые машины «компаунд»

мощность, л. с………………………………………………………………….2х200-230

Скорость хода, уз.

полная……………………………………………………………………………………11

экономическая……………………………………………………………………………5

Запас топлива нормальный (нефть), т…………………………………………………………18

Дальность плаванья, миль

полным ходом………………………………………………………………………….500

экономическим……………………………………………………………………….1100

Экипаж, чел……………………………………………………………………...35 (в т. ч. 3 оф.)

Вооружение……………….одна 76,2-мм/50 пушка, два 7,62-мм пулемета, тралы (Шульца, анкерный Шестранда, щитовой Сомова), 50 мин «обр. 1908 г.» (в перегруз), радиотелеграф: 0.5 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (75 миль).

Всего построено, ед………………………………22 («Ударник», «Защитник», «Клюз», «Фортрал», «Гарпун», «Якорь», «Трал», «Капсюль», «Груз», «Крамбол», «Буек», «Буревестник», «Поморник», «Крачка», «Пеликан», «Фрегат», «Качурок», «Кайра», «Шпигат», «Кнехт», «Тумба» и «Вьюшка)

В преддверии Великой войны руководство русского МГШ пришло к выводу о необходимости усиления тральных сил флотов новыми кораблями специальной постройки. За основу проекта предполагалось взять весьма удачный балтийский тральщик «Взрыв». От своего прототипа новые корабли, по мнению адмиралов, нуждались в следующих изменениях: укреплении носовой оконечности для работы во льду, постановке на углублении 4,57 м фор-трала, перестройке «внутреннего устройства» по образцу «Фугаса», установки 76,2-мм пушки и второй лёгкой мачты, образовании двойного дня для хранения пресной воды, замене угля для котлов нефтью (с запасом на трое суток полного хода), увеличении веса якорей на 25% и удлинении якорных канатов на 85 м, установки радиотелеграфа в офицерском помещении.

31 октября 1913 г. в присутствии офицеров Тральной бригады Балтийского флота, представителей Русско-Балтийского акционерного общества и Петербургского Металлического завода состоялось совещание специалистов кораблестроительного отдела ГУК. Рассматривался вопрос «О неотложной постройки судов типа «Улучшенный Фугас», обсуждались организационные и технические проблемы заказа и постройки, на которую требовалось 7,3 млн. руб. В окончательном варианте решения уже значилось 94,5 млн. руб. на которые предполагалось построить 22 тральщика.

Заказы на тральщики Совещание по судостроению решило разместить следующим образом: для Балтийского флота 11 кораблей – Путиловской верфи, Русско-Балтийскому и Металлическому заводам (соответственно 5, 4 и 2 корабля) со сроком ввода в строй последнего не позже 15 ноября 1917 г.; постройку остальных 11 предпологалось разделить между одесским «Беллино-Фендерих» и нижегородским «Теплоход» (по 7 и 4 корабля) со сроком сдачи не позже середины 1915 г. При том нижегородские тральщики предполагалось перевозить разобранными по железной дороге в Порт-Артур с последующей сборкой их в местных мастерских.

Корпус новых тральщиков решили формировать из симменс-мартеновской судостроительной стали и набирать по поперечной системе из 66 шп. (шпанция 601 мм). «Ударник» имел ряд конструктивных ряд конструктивных отличий и усовершенствований по сравнению с «Минрепом» и «Фугасом»: на нем устанавливалась более мощная энергетическая установка, состоявшая из двух водотрубных котлов системы Ярроу с рабочим давлением 10 кг/см2 и двух паровых машин компаунд, работающая каждая на свой вал; скорость на тихой воде определялась 11 уз., дальность плаванья 500 милям. Это был первый русский тральщик на котором в качестве топлива использовалась нефть. В междудонном пространстве под машин­ним, котельним и частично жилим отделениями помещалнсь нефтяние ями суммарной емкостью 18 т. На нем устанавливались также вспомогательньїе механизмы, часть из которих на «Минрепе» отсутствовала: два нефтяних насоса системи Вортингтона производительностью 0,5 т/ч каждьій, опреснитель си­стеми Р. Круга (2,5 т пресной води в сутки), две вентиляторнне машини.

Несколько изменилось и вооружение – 76,2-мм орудие в носу и артиллерийский погреб на 50 снарядов по пра­вому борту. Кроме кормових тралов всех существовавших образцов «Удар­ник» мог нести фор-трал, предназначавшийся для отвода и подсечения мин прямо по носу. По-иному, согласно про­екту, виглядели внутренние помещения, в частности жилые, – «Минрепе» имелся один кубрик, а на «Ударнике» рядовой состав размещался в трех по-мещениях – по 17, 8 и 10 чел. Опит эксплуатации «Минрепов» учитывался при подборе якорннх устройств – по два якоря системи Холла, весом 320 кг каждий, с якорь-цепью длиной 160 м; паровие брапипили изготавливались по образцу «Фугаса» (скорость виборки 8 м/с). Кроме двух гребних шлюпок на каждом корабле предусматривалась ус­тановка моторного баркаса длиной 6,4 м.

В феврале 1914 г. на Путиловской верфи началась постройка «Ударника» и «Защитника», за которой наблюдал подполковиик Корпуса корабельних инженеров Ф. А. Вомпе; в марте началась сборка на стапелях. Наиболее трудним оказалось обеспечение главними и вспомогательними механизмами, котли изго­тавливались на Путиловской верфи, главние машини с валами – на заводе «Крейтон и К°» в Або, рулевне маши­ни – в Сормово, вентиляторные маши­ни и опреснители – на заводе Р. Круга, телеграфи с приводами – на заводе «Инженер Е. А. Фрум», тральнис лебедки – в «Обществе рижского чугунолитейного машиностроительного завода» (бывший завод «Фельзер и К°») и т. д. Даже в в предверии войни ГУК все-таки смог разместить заказы на нефтяные, трюмно-пожарные насосы и паровые брашпили в Великобритании, а на турбо-динамо – в Швеции.

Распределение кораблей по верфям и этапы их ввода в строй флотов были следующими: Путиловская верфь – «Ударник», «Защитник», «Клюз», «Фортрал» и «Гарпун» (из них два последних вошли в строй флота уже после начала боевых действий); Русско-Балтийский з-д. – «Якорь», «Трал», «Капсюль» и «Груз» (2 – в строю после начала войны); Металлический з-д. – «Крамбол» и «Буек» (оба в составе флота после начала войны); «Беллино-Фендерих» – «Буревестник», «Поморник», «Крачка», «Пеликан», «Фрегат», «Качурок» и «Кайра» (до начала боевых действий в состав Черноморского флота вошли только первые два корабля); «Нижегородский Теплоход» – «Шпигат», «Кнехт», «Тумба» и «Вьюшка» (первые два корабли успели перевезти в Порт-Артур, где они вошли в состав флотилии Жёлтого моря уже после начала боевых действий, два последних достроенные для Каспийской флотилии).

2664646m.png

2669766m.jpg

2661574m.jpg

2649286m.jpg

Изменено пользователем argonayt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

снарядов имхо маловато, штук сто хотя бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И кстати мы уже вполне можем ставить на кораблики такого класса армейские орудия на флотских тумбовых станках...

Выбор такой или 76/50 . Это понятно что такое! 76/30 (обр.1902 г.), Или горные 76/17....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

снарядов имхо маловато, штук сто хотя бы.

В принципе можно и увеличить. Оригинал имел еще и 47-мм зенитную пушку, какой-то боезапас для нее должен был быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну этим потом озаботяться..... Но максимум придеться обходиться Максимом на зенитном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с северными тральщиками. Предлагаю "Бомбардиры"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

согласен в целом... Покупка частным лицом для организацыы рыбодобывающей конторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно даже и иностранного, например норвежского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

можно вполне но покупаем гдето в райне весны 14-го?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2655288m.jpg

ПРо него речь???

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ответил в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ПРодолжим..........

КРЕПОСТЬ ВЫБОРГ.

1877 г. сформирована 1 - я Кронштадтская минная рота.

1881 г. из ? 1 -й Кронштадтской минной роты сформирована 2-я Балтийская минная рота.

09.04.1890 г. из половины расформированной 2-й Балтийской минной роты с добавлением чинов из частей инженерных войск сформирована Выборгская крепостная минная рота. С 1909 по 1913 гг. шла передача сооружений, вооружений, боеприпасов и имущества приморских крепостей в морское ведомство. Отдельный крепостной дивизион судов Выборга сформирован приказом морского министра в июле 1912 года.

«55» футовые моторные минные катера тип «Стационер» - 3 ед.

«Стационер №1»

«Стационер №2»

«Стационер №3»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный минный катер. Построены в 1912-м году на Ижорском заводе по заказу Морского Ведомства. Водоизмещение 24 тонны. Размерения 18,24 х 3,5 х 1,83 (м). 1 х ДВС «Болиндер» 80 лс., 11 узлов. 2 тонны нефти. Экипаж 7-9 человек. 6 мин, 1 х76 мм/13, катерные тралы.

«50» футовые моторные минные катера типа «Рабочий» - 5 ед.

«Первый»

«Второй»

«Третий»

«Четвертый»

«Пятый»

Тип судна - стальной одновинтовой рабочий моторный минный катер. Построены на Ижорском заводе по заказу Морского Ведомства для крепости Выборг. Водоизмещение 21,5 тонна. Размерения 15,2 х 3,65 х 1,83 (м). 1 х ДВС «Болиндер» 50 л.с., 8 узлов. 0,8 тонны нефти. 320 миль. Экипаж 6-9 человек. 5 мин, 1 х 76 мм/13, катерные тралы.

Буксирно - пассажирский служебный п / х. «Бомбардир Дубасов».

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый грузовой самоходный лихтер. Построен в 1906 году на верфи Bergsunds Mek.Verkstad Ab, Stokholm. Швеция.стр. № 317. 25.08. 1906 года сдан хозяину.Строился по заказу «FAA» (Финское пароходное общество), Гельсингфорс. 18.10.1913 продан Морскому Ведомству. Водоизмещение 350 тонн/180 брт / 116 нрт. Размерения 30,5 х 7,1 х 2,3 / 2,7 (м). 1 2-х. цил. бенз.мотор 480 л.с.., 9 узлов.

Ледокольный буксирно-пассажирский пароход «ГРАФ ТОТЛЕБЕН»

Тип судна - стальной одновинтовой одномачтовый однопалубный ледокольный буксирно-пассажирский пароход. Построен по заказу Морского Ведомства на верфи Maskin och Brobyggnads AB в Гельсингфорсе. Заложен в 1913 году. Вошел в строй в 1914 году. Водоизмещение 135 тонн. Размерения 24 х 5,6 х 2,7 м. 1 х вертикальная ПМ тройного расширения 350 л.с. 12 узлов. 830 миль.

Буксирный параход «Комендор»

Тип судна стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход. Построен по заказу Военного Ведомства на Ижорском заводе в 1906 году

Водоизмещение 35 тонн. 1 х ПМ, 8.5 узлов.

Ледокольно- буксирный пароход «Сержант Щепотьев»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый ледокольно- буксирный пароход. Построен в 1907 году на верверфи Крейтона. Построен для управления порта Бьеорнеборг. Водоизмещение 165 тонн. 1 х вертикальная ПМ тройного расширения 500 л.с., 10 узлов. 600 миль.

Буксирный параход «Ядро»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход.

Построен в 1900 году по заказу Военного Ведомства на верфи Крейтона. Водоизмещение 72 тонны, 1 х ПМ 180 л.с..

«40» футовый разъездной катер «Канонир»

Тип судна - железный одновинтовой безпалубный паровой катер. Построен в 1891 году на верфи Wm. Crichton & Со, Або, по заказу Военного ведомства для Выборгской крепостной артиллерии. Водоизмещение 12,5 тонн. Размерения 16 х 3,95 х 1,22 (м). 1 х ПМ 40 л.с. 8 узлов. Экипаж 3-5 человек.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас