Российский императорский Флот - Вспомогательные и Москитные силы

1780 сообщений в этой теме

Опубликовано:

СЕВАСТОПОЛЬ.

1881 г.сформирована 3-я Черноморская минная рота из ? 2-й Керченской минной роты.

09.04.1890 г. из половины расформированной 3-й Черноморской минной роты с добавлением чинов других частей Инженерных войск сформирована Севастопольская крепостная минная рота.

Разьездные паромы типа Перевоз – 2 единицы.

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный паровой паром. Построен в 1897 году в Севастополе по заказу Военного Ведомства для перевозки людей и грузов в распоряжении штаба Севастопольской крепости. Возможно вскоре передан в плав.средства Севастопольской крепости – в списке торг. флота на 01.1926 г. уже нет.Водоизмещение 42 тонны. Длина 16.7 (м). Вертикальная паровая машина двойного расширения - 60 л.с.. 6.5 узлов.

Кабельное судно «Острожный»

Тип судна - железный одновинтовой однопалубный одномачтовый паровой барказ. Построен в 1872-1874 гг. на Севастопопльским Адмиралтействе. В 90 - х. гг. ХIХ века работал как гису в северо-западном районе Черного моря, числился за Николаевским портом. В 1913 году оборудован в кабельное судно. Водоизмещение 150 тонн. Главные размерения 33.4 х 6,7 х 1,1 (м). Паровая машина - 180 л.с., 7 узлов.

Минный транспорт «Гальванер»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный минный транспорт. Построен в 1898 году на верфи Беллино-Фендерих в Одессе, по заказу Военного Ведомства для Севастопольской крепости. Водоизмещение 210 тонн. Главные размерения 39.8 х 6.4 х 3.4 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения 200 л.с., 10 узлов. 20 тонн угля. 700 миль. Экипаж 22-27 чел. 30 морских мин.

Минный транспорт «Страж»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый минный транспорт. В 1911 году заложен по измененным чертежам минного транспорта «Защитник» на верфи «Общества Коломенского машиностроительного завода» по заказу Морского Ведомства. Вошел в строй в 1912 году. Перешел по рекам на Черное море. В 1913 году оборудован минными скатами для установки морских гальваноударных мин обр.1908 года. Вооружен в декабре 1913 года. Водоизмещение 650/775 тонн. Главные размерения 50 х 8.5 х 4 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 750 л.с., 11 узлов. Экипаж 41 человек. 2 х 76 мм/30 орудие обр.1902 года, 60 мин морского ведомства обр.1908 года.

«56» футовые моторные минные катера типа «Стационер» - 3 ед.

«Стационер №1»

«Стационер №2»

«Стационер №3»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный минный катер. Построены в 1913-м году на Ижорском заводе по заказу Морского Ведомства. Водоизмещение 24 тонн. Главные размерения 18.2 х 3.3 х 1.8 (м). Нефтяной мотор «Болиндер» - 80 лс., 11.5 узлов. 2 тонны нефти. Экипаж 7-9 человек. 6 мин, 1 х 76 мм/13 горная пушка обр.1904 года, катерные тралы.

«56» футовые моторные минные катера типа «Стационер» - 2 ед.

«Стационер №4»

«Стационер №5»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный минный катер. Построены в 1913-м году на Адмиралтейском заводе по заказу Морского Ведомства. Водоизмещение 24 тонны. Главные размерения 18.2 х 3.5 х 1.8 (м). Нефтяной мотор - «Болиндер» 80 л.с., 11 узлов. 2 тонны нефти. Экипаж 7-9 человек. 6 мин, 1 х 76 мм/13 горная пушка обр.1904 года, катерные тралы.

«45» футовые моторные минные катера типа «Рабочий» - 5 ед.

«Первый»

«Второй»

«Третий»

«Четвертый»

«Пятый»

«Шестой»

«Седьмой»

«Восьмой»

«Девятый»

«Десятый»

Тип судна - стальной одновинтовой рабочий моторный минный катер. Построены на Ижорском заводе по заказу Военного Ведомства для крепости Выборг в 1909 году. Водоизмещение 21.5 тонна. Главные размерения – 14.9 х 3.7 х 1.8 (м). 1 керосиномотор «Болиндер» - 50 л.с., 8 узлов. 0,8 тонны нефти. 320 миль. Экипаж 6-9 человек. 5 мин, 1 х 76 мм/13 горная пушка обр.1904 года, катерные тралы.

Буксирный параход «Комендор»

Тип судна - железный двухвинтовый однопалубный одномачтовый буксирный пароход. Построено в 1884 году на верфи Беллино-Фендерих в Одессе по заказу Военного Ведомства для Севастопольской крепости. Цена 26412 рублей. Водоизмещение 96 тонн. Главные размерения 21.5 х 4,7 х 1,5 (м). Две вертикальные паровые машины двойного расширения по 90 л.с., 7 узлов.

Буксирный параход «Святой Георгий»

Тип судна - стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход. Построен в 1914 году наверфи Вадона в Херсоне. Водоизмещение 550 тонн. Главные размерения 40.9 х 7.6 х 4.3 (м). Вертикальная паровая машина тройного расширения - 600 л.с., 10 узлов. 1200 миль. Экипаж 27 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«90» футовые моторные торпедные катера «газолинки» Никсона – 10 ед.

КТМ-1

КТМ-2

КТМ-3

КТМ-4

КТМ-5

КТМ-6

КТМ-7

КТМ-8

КТМ-9

КТМ-10

В августе 1904 года Морское Ведомство заключил контракт с американской фирмой «Flint & Co.» в New York на постройку 10 стальных двухвинтовых «лодок рейдовой обороны» по проекту инженера L.Nixon по цене 560000 долларов за серию. Заложены в сентябре 1904 года на заводе «Ramsey Shipyard». Моторы строила «Standard Motor Construction Co.». Jersey City. 10 декабря 1904 г. Спущены на воду и 17 декабря 1904 года начата погрузка разобранными в New York на 3 грузовых п/х. (по 3 шт. на каждом) для перевозки через Атлантический океан и Средиземное море в Севастополь. Первый пришел туда 24 февраля 1905 года. Первый шел сам через Атлантику под американским флагом. Приказом по министерству включены в списки как сторожевые катера № 1-10. Собирали с апреля 1905 года на временных стапелях на вост. берегу Южн. бухты. В июне 1905 года зачислены в ЧФ, и приступили к испытаниям. Планировалась отправка на ТОФ, но в августе была отменена. В результате отправлены по ж/д на Балтику. Интенсивно использовались на Балтике с 1906 по 1910 гг. В том числе и на Сайменской водной системе. Ежегодно по завершении навигации моторы проходили капремонт на заводе Лесснера. В 1907 году переделаны для использования керосина. Осенью 1910 года ввиду полного износа механизмов выведены в резерв. В 1911 году начат капитальный ремонт. Установлены моторы нового типа производства завода Лесснера. Введены в строй весной 1912 года. Позднее отправлены по жд в Порт-Артур. Водоизмещение 35 тонн. Главные размерения 27.4 х 3.4 х 1.2 (м). Два бензомотора «Standart & Co» по 360 л.с., в 1912 году установлены два бензомотора завода Лесснера по 400 л.с., вспомогательный мотор 6 л.с., 20,75 (испытания) узлов. На 1912 год 22 узла. 350 миль / 20 узлов и 400 / 15 узлов. Вооружение: 1 х 47 мм/43, 2 7.62 мм пулемета. 2 бугельных торпедных аппарата (2 381 мм торпеды тип «Л»). Экипаж 11-12 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллеги надо утрясти както программы строительства моторных сторожевых катеров.

МОе ИМХО - никаких массово СК мы не строим вплоть до начала войны. ПОсле начала включаем в программу 1915 года.

Некоторое количество ТЩК строим.

по Торпедникам предлагаю в 1908-1911 году строим 32 катера по типу газолинок Никсона, строим в 1912 два опытных катера - итальянского типа. Затем весной 1913-го заказываем серию в 36 катеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, это какой умственный шторм сподвиг Вас на такой крен?

МОе ИМХО - никаких массово СК мы не строим вплоть до начала войны. ПОсле начала включаем в программу 1915 года.

А те моторные катера что уже есть – упразняем?

Некоторое количество ТЩК строим.

Не вопрос…

по Торпедникам предлагаю в 1908-1911 году строим 32 катера по типу газолинок Никсона,

Зачем?

строим в 1912 два опытных катера - итальянского типа.

Какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А те моторные катера что уже есть – упразняем?

Используем.

Для того и провоцирую шоб услышать иные мнения кроме моего единственно верного! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для того и провоцирую шоб услышать иные мнения кроме моего единственно верного!

Да кроме нас двух "москитами" никто и не интересуеться. А мое мнение Вы уже знаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте ишо раз.

суда военведа оставляем. тока вооружаем часть их.

паровые и моторные катера что были в реале на 1914 год оставляем.

ЧТо добавляем.?

Давайте еще раз изложите программу до 31 декабря 1914 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1912-1913 гг. конкурс на новый стандартный моторный катер. Главная цель новые верфи которые будут строить их в случае войны (Ровенский, Золотов и т. д.). Старые стапеля заняты под завязку (даже новые тральщики - ?, а еще сторожевики, канонерки и т. д.). Усиленное развитие моторостроение. В реале (да и у нас) этим занят морвед. И как-то навести порядок в этом царстве бардака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к понедельнику будет морведовские катера............ паровые и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для того и провоцирую шоб услышать иные мнения кроме моего единственно верного!

Да кроме нас двух "москитами" никто и не интересуеться. А мое мнение Вы уже знаете...

иные мнения кроме моего единственно верного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и? коллега Трамп ваши предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я свои уже как-то озвучивал, они не подошли, ну и что дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я свои уже как-то озвучивал, они не подошли, ну и что дальше?

А повторить их....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати да а то я как то подзабыл, время прошло и я слегка поумнее стал, чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и материалов то стало побольше.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сейчас это уже не имеет смысла, развитие идет по своей колее, сторонние советы будут лишними..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сейчас это уже не имеет смысла, развитие идет по своей колее, сторонние советы будут лишними..

Это что какая-то обида?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зря вы так. Смысл имеет тем более смею надеяться выложенные мною материалы довольно интересны пусть и в их альтернативной обработке. Кроме того Всерьез москитами, а так же вариантами их развития толком никто не занимался....

Эти работы можно пересчитать по пальцам одной ....................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

о том что ваш вариант неинтересен я не говорил, сказал лишь что мои предложения не вполне к нему подходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега так изложите варианты. Чесна не помню! Вы представляете как сейчас ЭТО найти! Да и Москитами стали вплотную заниматься тока сейчас...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не обращайте внимание, я с интересом читаю ваш насыщенный подробностями вариант, так что зря вы про отсутствие внимания к москитам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ФЛОТСКИЕ КАТЕРА в ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ.

БАЛТИКА

«90» футовые моторные торпедные катера «газолинки» Никсона – 10 ед.

КТМ-1…………..КТМ-10

В августе 1904 года Морское Ведомство заключил контракт с американской фирмой «Flint & Co.» в New York на постройку 10 стальных двухвинтовых «лодок рейдовой обороны» по проекту инженера L.Nixon по цене 560000 долларов за серию. Заложены в сентябре 1904 года на заводе «Ramsey Shipyard». Моторы строила «Standard Motor Construction Co.». Jersey City. 10 декабря 1904 г. Спущены на воду и 17 декабря 1904 года начата погрузка разобранными в New York на 3 грузовых п/х. (по 3 шт. на каждом) для перевозки через Атлантический океан и Средиземное море в Севастополь. Первый пришел туда 24 февраля 1905 года. Первый шел сам через Атлантику под американским флагом. Приказом по министерству включены в списки как сторожевые катера № 1-10. Собирали с апреля 1905 года на временных стапелях на вост. берегу Южн. бухты. В июне 1905 года зачислены в ЧФ, и приступили к испытаниям. Планировалась отправка на ТОФ, но в августе была отменена. В результате отправлены по ж/д на Балтику. Интенсивно использовались на Балтике с 1906 по 1910 гг. В том числе и на Сайменской водной системе. Ежегодно по завершении навигации моторы проходили капремонт на заводе Лесснера. В 1907 году переделаны для использования керосина. Осенью 1910 года ввиду полного износа механизмов выведены в резерв. В 1911 году начат капитальный ремонт. Установлены моторы нового типа производства завода Лесснера. Введены в строй весной 1912 года. Позднее отправлены по жд в Порт-Артур. Водоизмещение 35 тонн. Главные размерения 27.4 х 3.4 х 1.2 (м). Два бензомотора «Standart & Co» по 360 л.с., в 1912 году установлены два бензомотора завода Лесснера по 400 л.с., вспомогательный мотор 6 л.с.,20,75 (испытания) узлов. На 1912 год 22 узла. 350 миль / 20 узлов и 400 / 15 узлов. Вооружение: 1 х 47 мм/43, 2 7.62 мм пулемета. 2 бугельных торпедных аппарата (2 381 мм торпеды тип «Л»). Экипаж 11-12 человек.

«58» футовый катер-отметчик – 3 единицы

«Отметчик – 1, 2, 3»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный катер. Заказан в 1912 году Ижорскому заводу морским ведомством. Технические условия: катер-отметчик - назначение служить при артполигоне, буксировка малых щитов, помогать выводить щиты в море, отмечать попадания. Цена 29200 рублей. Водоизмещение 22 тонны. Главные размерения 19.4 х 3.6 х 1.1 (м). Нефтяной мотор типа «Воlinder» Ижорского завода – 90 л.с., 11 узлов. Экипаж 7 человек.

«56» футовый моторный катер-заградитель 1-й серии – 5 единиц.

КЗМ-7………КЗМ-11

В августе 1912 года заключен контракт на постройку по заказу ГУК серии из 5 стальных двухвинтовых малых минных заградителей с Охтинской судоверфью. Осенью 1913 года прошли ходовые испытания. Водоизмещение 32 тонны. Главные размерения 18.4 х 5 х 1.2(м). Два нефтяных мотора «Воlinder» Ижорского завода по 30 л.с., 8 – 8.5 узла. 420 миль / 5 узлов. 0.9 тонны нефти. Вооружение: 1 х 47 мм/43 орудие, 25 мин. Экипаж 9 человек.

«70» футовые моторные катера заградители 2-й серии – 4 единицы.

КЗМ-12…….КЗМ-15

Тип судна - стальной двухвинтовый моторный малый минный заградитель. 21.12.1913 г. Был заключен контракт на постройку по заказу ГУК серии из 4 стальных двухвинтовых малых минных заградителей с технической конторой Анучкина в СПб ценой в 28000 руб за штуку. Удлинен корпус - между машинным отделением и ахтерпиком встроен офицерский отсек.Заказ выдан Бьернеборгскому судостроительному заводу в марте 1914 года. Цена итоговая 35400 рублей. Введены в строй к маю 1915 года.

Водоизмещение 46 тонн. Главные размерения 23,1 х 5 х 1 (м). 2 дизеля по 30 л.с., 8.5 узлов, 650 миль /7 узлов. 1,9 / 2,2 тонны нефти.1 х 47 мм/43, 40 мин. 11 человек.

«65» футовые катера-тральщики – 18 единиц.

КТ-1…… КТ-18

В мае 1913 года заказаны ГУК верфям «Аndre & Rosenqvist» и Ботнической 18 стальных одномоторных катеров - тральщиков с моторами ижорского завода. 9 кораблей сданы к осени 1914 года. Остальные сданы к маю 1915 года. Водоизмещение 25 тонн. Главные размерения 19,8 х 3 х 1,2 (м). (65 - 10 - 4 фут.). Два бензомотора типа «Андре Розенквист» по 50 л.с., 8,5 узлов, 250 миль. Вооружение 1 х 47 мм/43 орудие и катерный трал. 9 человек.

«50» футовый парусно-моторный бот – 4 единицы

Боты №1, 2, 3, 4.

Тип судна деревянный парусно- моторный бот. Построен в 1912 году для службы связи БФ. Водоизмещение 18 тонн. Главные размерения 16.4 х 4 х 1.9 (м). Нефтяной мотор типа «Болиндер» Ижорского завода - 20 л.с., 6 узлов.

«25» футовый катер службы связи - 12 единиц.

КСС-1..12

Весной 1909 года на верфи «Аndre & Rosenqvist» в Або заказана серия из 8 деревянных 25 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. Еще 4 катера построены на верфи Золотова. Моторами же Золотовские катера комплектовались по отдельному соглашению финской постройки. После ввода в стройиспользовались в том числе и на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до начала Великой войны. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 2 тонны. Главные размерения 7.6 х 2.1 х 0.9 (м). бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 8 л.с., 7-7.5 узлов. Экипаж 3 человека.

«40» футовый катер службы связи - 8 единиц.

КСС-13…20

В начале 1910 года верфи «Аndre & Rosenqvist» и верфи Золотова ГУК заказал серию из 8 деревянных 40 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. После ввода в строй использовались на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до нач ВВ. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 6,5 тонн. Главные размерения 13.2х 2,9 х 1,1 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 24 л.с., 8-9 узлов. Экипаж 4 человека.

«45» футовый катер службы связи – 16 единиц.

КСС-21..32

Весной 1912 года верфи «Аndre & Rosenqvist» и верфи Золотова ГУК заказал серию из 16 деревянных 48 футовых моторных катеров для Службы Связи БФ. После ввода в строй с весны 1913 года использовались на промерных и гидрографических работах в основном в финских шхерах до начала ВВ. Все в строю на лето 1914 г. Водоизмещение 8 тонн, Главные размерения 14.6 х 2.9 х 1.2 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» - 45 л.с., 10 узлов. Экипаж 4 человека.

«56» футовый служебно-разъездной катер – 18 единиц.

КСП-1…КСП-18

Стальные одновинтовые палубные паровые катера заказаны ГУК в 1907 году заводу «Wm. Crichton & Со.» в Або по типу корабельных 56 футовых минных катеров для ЭБР типа «Бородино» построенных в 1904 году. Строились как служебные и разъездные для различных флотских соединений. В военное время планировалось использовать для охраны рейдов. Присвоены литерно-цифровые наименования КСП – катер служебный, паровой.. Водоизмещение 21 тонна. Главные размерения 17 х 3.7 х 1.5 (м). Паровая машина – 240 л.с., 12.5 узлов, 3 тонны угля, 180 миль/8 узлов. Экипаж - 7/12 человек. Вооружение: 1х 47 мм/43 орудие Гочкиса

«40» футовые спасательные катера – 12 единиц

«Авиационный №№1-12»

Стальные одновинтовые моторные катера заказаны ГУК верфи «Аndre & Rosenqvist» весной 1914 года как буксирно-спасательные для гидроавиации. Вошли в строй весной 1915 года. 4 катера отправлены на Дальний Восток. Водоизмещение 17 тонн.Главные размерения 13 х 3 х 2 (м). Бензомотор «Аndre & Rosenqvist» 90 л.с., 9 узлов, 450 литров бензина. 180 миль. 1 х 7.62 мм пулемет.

Пограничные катера.

Школа моторных машинистов при Управлении ОПК.

Деревянный моторный пограничный катер «Потешный»

Построен за 950 рублей в 1908 году для Школы моторных машинистов Управления Отдельного Пограничного Корпуса. Водоизмещение 1 тонна. Главные размерения 9 х 1,5 х 0.8 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 7 л.с., 10 км/час.

Стальной моторный пограничный бот «Учебный»

Построен в 1914 году за 9605 рублей для Школы моторных машинистов при Управлении ОПК. Водоизмещение 12 тонн. Главные размерения 12.8 х 3 х 0,8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 15 км/час.

1-я Санкт – Петербургская Императора Александра III пограничная бригада.

Деревянный моторный пограничный катер «Дюны»

Построен в 1913 году за 650 рублей. для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. На 9.09.1914 года в Кронштадте. Водоизмещение 1 тонна. Главные размерения 5.8 х 1.8 х 0.8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 4 л.с., 8 км/час

Деревянный моторный пограничный катер «Командир»

Построен в 1911 году за 3300 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 1.5 тонны. Главные размерения 8.5 х 1.8 х 0.8 (м). Бензомотор «Смит» - 20 л.с., 13 км/час.

Стальной моторный пограничный бот «Ладога»

Построен за 12837 рублей в 1912 году для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3 тонны. Главнее размерения 7.9 х 3 х 1.1 (м). Бензомотор «Ремингтон» - 36 л.с., 15.75 км/час.

Деревянный моторный пограничный бот «Липово».

Построен в 1913 году за 8350 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.6 х 1.1 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 14.5 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Пограничник».

Построен в 1909 году за 1893 рублч для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 1.1 тонны. Главные размерения 7.3 х 1.8 х 0.6 (м). Бензомотор завода Лесснер 12 л.с., 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Суворовский»

Построен в 1912 году за 4200 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3.2 тонны. Главные размерения 8.5 х 2,1 х 0.9 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 12 л.с., 13.3 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «ШЕФ»

Построен в 1910 году за 11700 рублей для 1-й Санкт-Петербургской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 3 тонны. Главные размерения 11 х 2.4 х 1,1 (м). бензмотор «Панар» - 65 л.с., 25 км/час.

2-я Ревельская пограничная бригада.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Балтийский порт» - 4 единицы.

«Балтийский порт»

«Суроп»

«Пурц»

«Тольсберг»

Построены в 1913 году за 8435 рублей каждый для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11.6 х 2.7 х 1.1 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 13.6-14 км/час. Экипаж 9 человек.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Вози» - 2 единицы

«Вози»

«Пуйс»

Построен в 1910 году за 2800 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 2 тонны. Главные размерения 8.5 х 3 х 0.75 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 12 л.с., 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Гарра».

Построен в 1912 году за 10 800 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 13 тонн. Главные размерения 13.7 х 3.5 х 1.3 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 40 л.с.,16 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Каспервик».

Построен в 1913 году за 8430 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 8 тонн. Главные размерения 12 х 2.7 х 1.3 м. Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 14 км/час. Экипаж 9 человек.

Деревянный моторный пограничный катер «Ревель».

Построен в 1913 году за 5900 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 10 х 2,6 х 1,2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 16 л.с.,. 12 км/час.

Деревянный моторный пограничный катер «Сальмист»

Построен в 1913 году за 10750 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 10 тонн. Главные размерения 12.8 х 3 х 1.3 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 32 л.с., 13.5 км/час. Экипаж 11 человек.

деревянный моторный пограничный катер «Шпитгамн»

Построен в 1910 году за 5900 рублей для 2-й Ревельской пограничной бригады. В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 10.5 х 2.6 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 13-14 км/час.

3-я Аренсбургская пограничная бригада.

Стальной моторный пограничный катер «Вердере»

Построен в 1913 году за 6614 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 6 тонн. 11 х 2.6 х 0.9 (м). (36 - 8,5 - 3 фут.). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 14.5 км/час.

Деревянный моторный пограничный бот «Касатка».

Построен в 1911 году за 10222 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 13 тонн. Главные размерения 14 х 3.4 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 14,5 км/час.

Деревянный пограничный катер «Финн».

Построен в 1905 году как парусный за 3800 рублей для 3-й Аренсбургской пограничной бригады.В 1913 году при ремонте получил мотор.В составе бригады к началу ВВ. Водоизмещение 3.5 тонны. Главные размерения 8.5 х 2.7 х 1.2 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 17 км/час.

4-я Рижская пограничная бригада.

деревянный моторный пограничный катер«Свирель».

Построен в 1909 году за 4750 рублей для 2-й Рижской пограничной бригады.В ее составе к началу ВВ. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.7 х 0.9 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 16 л.с., 14 км/час.

Пограничные катера.

Деревянный моторный пограничный катер «Красавец»

Тип судна - деревянная одномачтовая парусная яхта. Построена в 1904 году для частного хозяина в г.Онега. В 1910 году куплена за 3393 рублей для Особого пограничного Беломорского отдела и после установки бензомотора перестроена в пограничный катер. В строю к началу ВВ. Водоизмещение 4.5 тонны. Главные размерения 13.4 х 2.4 х 0.8 (м). Бензомотор «Кельвин» - 20 л.с., 10 км/час. Экипаж 3 человека.

Деревянный моторный пограничный катер типа «Малыш» - 2 единицы

«Малыш»

«Звездочка»

Построена в 1909 году для Особого пограничного Беломорского отдела как пограничный катер за 4750 рублей. Водоизмещение 5 тонн. Главные размерения 11 х 2.7 х 0.9 (м). Бензомотор «Фай-Бовен» - 16 л.с., 14 км/час. Экипаж 2 человека.

Деревянный моторный пограничный катер «Кемь»

Построен в 1913 году для Особого пограничного Беломорского отдела как пограничный катер за 4470 руб. К началу июля 1914 года у пограничного поста в порту Кемь. Водоизмещение 4 тонны. Главные размерения 13.4 х 2.4 х 0.8 (м). Бензомотор завода «Лесснер» - 24 л.с., 13 км/час. Экипаж 3 человека.

ЧЕРНОЕ МОРЕ.

Сторожевые катера и истребители.

«60» футовый служебно-разъездной катер – 15 единиц.

КСП-19…КСП-33

Стальные одновинтовые палубные паровые катера заказаны ГУК в 1905 году заводу «Сормово» в Нижнем Новогороде. по типу увеличенного разъездного катера ЭБР «Ретвизан». Строились как служебные и разъездные для Севастопольского рейда. В военное время планировалось использовать для охраны рейдов. Присвоены литерно-цифровые наименования КСП – катер служебный, паровой.. Водоизмещение 28 тонн. Главные размерения 18 х 3.6 х 1.6 (м). Паровая машина – 150 л.с., 11 узлов, 3 тонны угля, 180 миль/8 узлов. Экипаж - 7/12 человек. Вооружение: 1х 47 мм/43 орудие Гочкиса. Мог перевозить 50-80 пассажиров.

«60» футовые моторные катера заградители – 6 единиц

КЗМ-1…….КЗМ-6

Тип судна - стальной двухвинтовый моторный малый минный заградитель. Разработан начальником чертежной мастерской Севастопольского порта, поручиком корпуса корабельных инженеров Арсенком проект стального малого минного моторного заградителя..Построены на Севастопольском морском заводе. Цена итоговая 35400 рублей. Введены в строй к маю 1913 года.

Водоизмещение 45 тонн. Главные размерения 20,1 х 5.4 х 1 (м). 2 дизеля по 30 л.с., 7.5 узлов, 675 миль /7 узлов, 2,2 тонны нефти.1 х 47 мм/43, 24 мины. 10 человек.

«40» футовый катер службы связи - 8 единиц.

КСС-33…40

Летом 1913 года верфи «Равенского» ГУК заказал серию из 8 деревянных 40 футовых моторных катеров для Службы Связи ЧФ. После ввода в строй использовались на промерных и гидрографических работах до начала ВВ. Все в строю на лето 1914 года. Водоизмещение 6,5 тонн. Главные размерения 13.2х 2,9 х 1,1 (м). Бензомотор завода «Аксай» - 24 л.с., 8-9 узлов. Экипаж 4 человека.

Катер гидроавиации.

«32» футовый служебный моторный катер типа «Элерон» - 4 единицы

«Элерон»

«Киль»

«Голубь»

«Воробей»

Тип судна - стальной одновинтовой моторный катер. Заложены как служебные для гидроавиации ЧФ на Адмиралтейском заводе, СПб. После ввода в строй весной 1913 года увезены по ж/д. в Севастополь и прибыв обслуживали станцию гидроавиации в Килен-бухте. Водоизмешение 19 тонн. Главные размерения 10.6 х 2.8 х 1.2 (м). Бензомотор завода Лесснера - 40 л.с., 8-9 узлов.

Портовые катера Севастополя лето 1914 года

Номерация введена в мартетого же года.

№ 1 Энергия (мот.)

№ 2 Лягушка (мот.)

№ 3 (пар.) 6 т. 32,8 - 8 - 4 фут 8 л.с. 8 узл.

№ 4 (мот.) 12 т. 38 - 10 - 3,6 фут. 24 л.с. 8 узл.

№ 5 (пар.) 9 т. 43,2 - 8,7 - 5,5 фут. 12 л.с. 6 узл.

№ 6 (пар.) 6 т. 34 - 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 7 (мот.) 26 - 7 - 2 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 8 Корабельщик (мот.) 18 л.с. 8 узл.

№ 9 (пар.) 5 т. 31,7 - 7,5 - 4,4 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 10 (пар.) 5 т. 28,6 - 7,3 - 4,3 фут. 8 л.с. 6 узл.

№ 11 (пар.) 9 т. 42,8 - 8,7 - 4,1 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 12 (пар.) 5,4 т. 35 - 4,8 - 3,1 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 13 Соперница (пар.) 6 узл.

№ 14 (пар.) 26,8 - 7,8 - 2,6 фут. 8 л.с. 6 узл.

№ 15 (мот.) 6 узл.

№ 16 (пар.) 5 т. 34 - 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 17 (пар.) 5 узл.

№ 18 (пар.) 5 т. 34 – 7,6 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 19 (мот.) 3 т. 26 - 4,3 - 2,3 фут. 4 л.с. 5 узл.

№ 20 (пар.) 3,5 т. 27,6 - 4,1 - 3,4 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 21 Пулемет (мот.) 12 т. 39,4 - 9,8 - 3,3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 22 Пулемет (пар.) 12 т. 39,4 - 9,8 - 3,3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 23 Маб (пар.) 34 - 7,3 - 4,6 фут. 8 л.с. 7 узл.

№ 24 Кефаль (пар.) 15 т. 60 - 9,8 - 3,4 фут. 16 л.с. 9 узл.

№ 25 Орлик (пар.) 14 т. 56 - 10 - 4,6 фут. 50 л.с. 10 узл.

№ 26 Полярная Звезда (пар.)

№ 27 Светлана (мот.) 56 - 8,6 - 3,3 фут. 80 л.с. 10 узл.

№ 28 Щука (мот.) 28 - 6,4 - 2,2 фут. 18 л.с. 8 узл.

№ 29 Лебедь (мот.) 30 - 5 - 2 фут . 32 л.с. 8 узл.

№ 30 Алексей (мот.) 48 - 10,2 - 3 фут. 32 л.с. 8 узл.

№ 31 Орленок (мот.) 41 - 9,6 - 3 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 32 Голубь (мот.) 28 - 6,6 - 2 фут. 20 л.с. 8 узл.

№ 33 Альбатрос (мот.) 32 - 7 - 2,4 фут. 24 л.с. 9 узл.

№ 34 Тучка (мот.) 30 - 7 - 2,4 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 35 Волна (мот.) 29 - 8 - 2,6 фут. 12 л.с. 7 узл.

№ 36 Мотор (мот.) 29 - 8 - 2,6 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 37 Энергия (мот.) 7 узл.

№ 38 Буревестник (мот.)

№ 39 Граф Штекельберг(мот.) 42 - 12 - 5 фут. 40 л.с. 12 узл.

№ 40 Лягушка (мот.) 7 узл.

№ 41 Ястреб (мот.) 8 узл.

№ 42 Крабик (мот.) 7 узл.

№ 43 Ястреб (мот.) 7 узл.

№ 44 (мот.) 12 л.с. 14 узл.

№ 45 Этель (мот.) 30 - 7 - 3 фут. 12 л.с. 8 узл.

№ 46 Ястреб (мот.) 35 - 5,4 - 3,6 фут. 24 л.с. 8 узл.

№ 47 (мот.) 7 узл.

№ 48 Камбала (мот.) 7 узл.

№ 49 Метеор (мот.) 26 - 7 - 3 фут. 8 узл.

№ 50 Банзай (мот.) 7 узл.

№ 51 Мария (мот.) 8 узл.

№ 52 Ниагара (мот.) 9 узл.

№ 53 Волна (мот.) 8 узл.

№ 54 Зыбь (мот.) 8 узл.

№ 55 Прибой (мот.) 7 узл.

№ 56 Шторм (мот.) 40 - 8 - 3,6 фут. 16 л.с. 7 узл.

№ 57 (мот.) 28,9 - 7 - 3,8 фут. 18 л.с. 8 узл.

№ 58 Канарейка (мот.) 12 л.с. 8 узл.

Бронированные катера типа «ШТЫК» – 10 единиц

«Палаш»

«Штык»

«Пуля»

«Шашка»

«Рапира»

«Сабля»

«Кинжал»

«Штык»

3.08.1907 года ГУК заключил контракт с Путиловским заводом на постройку 10 стальных двухвинтовых стальных одномачтовых посыльных судов с легкой противопульной броней. 28.04.1908 г.приказом по Морскому Ведомству все включили в списки. 28.11.1908 г.включили в состав Амурской флотилии. Цена постройки и перевозки за шт. 83000 рублей. Затем после сборки с вооружением в поселке .Кокуй Читинской губернии (12 верст выше г.Сретенск на р.Шилка) с 05.1910 года вошло в состав Амурской флотилии. База в Осиповском затоне близ Хабаровска. До начала Великой войны на ежегодных учениях и походах в участке Хабаровск - Благовещенск. Водоизмещение 23.5 тонны. Главные размерения 22.2 х 3,1 х 0.51 (м). Два керосиновых мотора производства Путиловского завода по 100 л.с., 14.5 / 12 узлов. 160 миль. Вооружение: 1 х 76.2 мм/13 горное орудие обр.1904 года, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 12 человек.

Изменено пользователем Cobra
обновил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати о моторах нашел но ишо не штудировал - http://www.oldmarine...s.cgi?pg=topics

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тральщик "Циклон"

3573185m.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас