Я - Шахурин

3604 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Если тот, что я рисовал, то вот:

Точно, оно. Ссылку на сообщение в теме или на тему не дадите? Что-то там интересное было. Я бы перечитал.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Точно, оно. Ссылку на сообщение в теме или на тему не дадите? Что-то там интересное было. Я бы перечитал.

Спасибо.

Навскидку не найду уже, в какой теме лежит, я с компа загрузил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И получим Ту-2, нахрена?

Ну, как нахрена? ПЕ-2 к лету 41-го уже был в серии, а ТУ-2 еще в проектировке. На год раньше получаем адекватный бомбер, а через год дополняем его истинным ТУ-2. По-моему явный позитив. А завод № 1 тем временем гонит ЯК-1 как головной по этой модели. В ауте только братья Микояны, но ничего перетопчатся.

Зарэзав те 5 тысяч Ил-4, которые были выпущены после становления Шахурина наркомом - получим материала на 10 тысяч "совьет P-40".Если попаданца назначат с января 1939 - режется 6к Ил-4 - 12000 "совьет Р-40".

+1.

Голимый реал, даже резерв времени в пол-года год получается.

Вы хотите не просто другое, а другое хорошее. Такое у нас быстро не делается. Шахурин попаданец вообще львиную долю времени будет тратить на отписки и разговоры на поток жалоб, кляуз и доносов, поскольку в глазах окружающих он внезапно умнее всех, все знает, что и как, и всех учит. А с точки зрения командования ВВС вообще лезет не в свое дело. Поэтому не взлетит, чтобы летом 41-го вся линейка еропланов была в серии с переходом заводов на суточный график.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да вот не уверен, что Тушка нужнее на начальный период.

Какой-никакой горизонтальщик был и в виде СБ и в виде Ил-4. При адекватном сопровождении истребителями вполне выживают.

А вот ударника и пикировщика не было. Ту-2 пикировщик номинальный - может, но не долго (износ планера) и нарезка целей для него (учитывая его большую дальность и грузоподъемность) должна быть соответствующая.

Пешка же - более дешевая рабочая лошадка - на каждую переправу и мост Ту-2 не отправишь. К тому же представить пешку с деревянным фюзеляжем я могу - москито с ней в одном классе. А это плюс 1-1,5 дюралевых набора для крыла истребителей.

А вот КАК съэкономить на тушке? Конструкция хорошая, но даже у нее при пикировании  ресурс проседал катастрофически. Как и у Ю-88 впрочем.

Получится в альт-истории сделать ударник из Су-2 -Пешка уйдет ближе к 110-му и Москито, Не выгорит с Сушкой - останется основным пикировщиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шо, опять? :crazy:Я ее уже забыть успел, как и теорию реактивных двигателей и еще многое другое, что преподавалось в ВВАУЛах СССР. Попробуйте по управлять по другому теми, кто некомпетентен, без права замены. Поделитесь своим видением правильного управления в той ситуации, пожалуйста.

Ну раз забыли, то вспоминайте. Как у вас все просто: отсюда туда присобачим, здесь подправим, там подрихтуем - в реале так только у ВВАУЛьных получается. В реале с этим, чтобы заработало как надо, надо долго возиться и переделывать по десять раз. С переносом ТК надо считать, хватит мощности потока, или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Навскидку не найду уже, в какой теме лежи

Тема — эта же самая, стр. 59 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я вот лично не уверен что в начале 39 Сталин УВЕРЕННЫЙ в могуществе РККА и окруженный сонмом подхалимов начнет вообще прислушиваться к резкому изменению курса наркома.

в январе 40 в моем варианте уже получивший дозу самокритику ИВС будет понимать что в консерватории надо что-то менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, то что вы написали (про коммуникации) - классические задачи ИБА.

У немцев ужас от ВВС союзников отложился из двух источников: четырехмоторники и как раз те самые ИБ.

А думаете истребители без всего вышеперечисленного больше насбивают - ХРЕНА! Так же ресурсы в унитаз спустят.

Однозначно больше посбивают. Потому что и ЯК и ЛаГГ вполне способны сбить любой немецкий бомбер и тактический разведчик. Больше истребителей, больше вероятность встречи в воздухе тех и других. Немцы кстати в 41-42 года часто летали без всякого прикрытия. У нас в 41, в начале 42-го есть немало пилотов с довоенной подготовкой и даже с боевым опытом и нередко им приходилось быть безлошадными. С немецкими истребителями дело сложнее обстоит, но и их сбивали, да и МЕ-109 у немцев не так много и они не трехжильные. Не забываем и такой момент, как нелюбовь люфтов вести воздушный бой при численном превосходстве противника. Это обстоятельство ветераны отмечали в своих рассказах. А тотальная замена псевдополезных ИЛ-4, ПЕ-2, ИЛ-2 и пр. ЕР и СУ уже в 41-м дает удвоение численности парка ИА ВВС КА, в 42-м увеличивает количество истребителей без чуть в 2,5 раза и в 43-м в 2,3 раза. Дюраль внедряется в конструктив истребителей с 41-го ( даже пусть частично ). Быть не может, чтобы такое изменение численной ситуации в воздухе произошло без последствий.

Вместо И-153, ставить на конвеер И-180, с заведомо обреченным движком - не надо нам такого "счастья".

А чего уж проще запустить на заводе № 1 позднюю вариацию Ишака вместо И -15БИС и И-153 и не париться до появления самолетов новой генерации.

Технически - да . Практически ... Маловероятно , так как придётся резко нарастить выпуск УБ . "Где деньги, Зин?"

Перестаем закупать ШКАС совсем, заказываем только УБ и ШВАК. Шо, рублей нет? Кредитная линия Госбанка СССР и вся недолга.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и И185 и Ту2 в начале 39 уже есть в ватмане и их можно довести до ума к концу40

Пе2 также по вышеизложенным рецептам к концу 40 можно довести и использовать как дневной скоростной бомбер переднего края. Пе3 как тяжелый истребитель ПВО и как ночной истребитель.

МиГ3 нам нужен для борьбы в воздухе  и как истребитель высотный ПВО

Як 1 идеален при адекватной доводке против мессеров.

Ил2 безальтернативен для нас. ИБ нереален по тактике ВОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Снять бомбардировщики с программы производства попросту НЕ ДАДУТ.

Естественно Шахурин-попаданец сделать это не способен абсолютно. И сейчас религиозная вера в эффективность и могущество ИП-2, ПЕ-2 и ИЛ-4 крепка, а в те времена это была секта свидетелей ...... Только война слегка поколебала религию, когда выяснилось, что если если войска на земле сопротивляются достойно, то и блицкриг буксует. А если у армейцев не получается, то остается только изрекать истерические приказы типа "разбомбить переправы любой ценой", "разбомбить подлеца Гудериана" и тд. и тп. Разбомбить не получалось даже ценой чудовищных потерь и "пожары" тушили все те же люди в сапогах, которых нещадно бомбили и обстреливали люфты. И нужнее всего по факту жизни были истребители, но догматы секты свидетелей бомберов ничто не колебало. Поэтому "истребительный" попаданец должен попасть только в Сталина. Иначе никак.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну раз забыли, то вспоминайте. Как у вас все просто: отсюда туда присобачим, здесь подправим, там подрихтуем - в реале так только у ВВАУЛьных получается. В реале с этим, чтобы заработало как надо, надо долго возиться и переделывать по десять раз. С переносом ТК надо считать, хватит мощности потока, или нет.

;))) И чем Вас так летчики по жизни обидели? Милые, веселые люди, а подиж ты.....

Ну так -"тут "хватит, как миленькая" не прокатывает" или надо считать, "хватит мощности потока, или нет" ? Может прикините, на пальцах граничные условия - на сколько можно охладить выхлоп, чтобы работало?

Да, Ваши предложения по правильному управлению в той ситуации? Пожалуйста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

я вот лично не уверен что в начале 39 Сталин УВЕРЕННЫЙ в могуществе РККА и окруженный сонмом подхалимов начнет вообще прислушиваться к резкому изменению курса наркома.

А я разве предлагаю резкое изменение, так по мелочишке: подправить там, закрасить здесь, прикопать перенаправить того;)))

Яки - остаются, люминиевое крыло или стальной набор - зам наркома по опытному самолетостроению будет первейшим помощником за выделенные фонды и завод №1.

Пе-2 остается, с устраненными, по результатам макетной комиссии, недачетами - но остается.А Петляков и не узнает, ЧТО мы Берии шепнули про сосватанный ЦАГИ профиль. Вот в ЦАГИ забегают, да;)))

МиГи - остаются, на заводе поплоше, чем №1 но остаются. Пока.

Тушку - пилят под М-37, ЛаГГ - рисуют под стальные лонжероны и М-82.

Сухой не кобенится перед ИВС и делает как и попросили пикировщик. Подсунуть ему под это дело Кочергина и М-82 - легко. Завод только не харьковский, а куда там его эвакуировали?

Вот чего делать с Илюшиным? Ил-4 из переделок по-минимуму - круглый вместо овального фюзеляж и 2-3 стрелка. Центровка лечится легко.

Как при пикирующем Су-2 заменить Ил-2 на Трактор - не знаю.

Доклад, с разбором ситуации (по моторам, наличию станочного парка, обученности летного состава и другим пролюбам) сделать Сталину. Берии нашептать. Неудобные вопросы военам позадавать. Надо пытаться достучаться - раз. 

В инициативном порядке одолжив, у обязанного за завод №1 Яковлева, его конструктора Антонова, поднимать в воздух Трактор с М-85-87 (что там работоспособное было?) - два.

И сравнить: себестоимость, ЛТХ, ремонтопригодность - три.

Так Ил-2 и похороним. Кто еще не обилеченный остался?

 

Не считая похорон Ил-2 (точнее более четкого разделения его сверхшироких задач на два более приспособленных для их решения типа) резких изменений, как видите, нет. 

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема — эта же самая, стр. 59

Спасибо, значит не добрался еще (перечитываю с самого начала потихоньку, 35-я стр.). Завтра гляну, на сегодня все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот ударника и пикировщика не было.

Пилотов для массового пикировщика тоже не было.
Вообще с Пе-2 главная проблема - происхождение из шарашки и заинтересованность Берии в признании его успешным. По этой же причине избавиться от Пе-2 и Як-ов одновременно вряд ли возможно. С помощью пользующегося доверием Сталина Яковлева Берию может и можно переинтриговать. Типа " если этот ненужный самолёт зарежем, то сэкономленного люминия тебе на истребители отсыплю и вообще". А вот поссориться с обеими этими персонажами может быть вредно для здоровья.
По М-82 непонятно, откуда он возьмётся. Если нет тягомотины c желанием получить "как Эмиль, только советский" и угрозы для Швецова остаться без завода. Разве что попаданец сверху навяжет работы по двигателю уменьшенной размерности. Но будут ли работы по указке от наркома вести так же интенсивно, как в РИ работы по М-82 для спасения завода?
Если зарезать Ил-4, то дальняя и морская авиация остаються без самолётов. Что от Ил-4 в этих качествах польза несоразмерна затраченным ресурсам - и в ходе войны было не очевидно. Но количество сократить нужно.
По самолёту поля боя - мне из предлагавшихся в теме вариантов более всего по нраву двухмоторник с М-62/63 - типа Hs-129, только без упарывания конструктора мухоморами сделанного. Озадачить Кочергина, Ильюшина и Сухого и выбрать. Вариант хорош тем, что двигатели отработаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скороподъемность сравним? А также набор высоты и время выполнения боевого разворота? И данные по скорости откуда? Уголок не предлагать.

Скорость - справочник Степанца.

Преимущество в скороподъемности, наборе высоты и времени выполнения боевого разворота, как показала практика, не особо помогают против максимальной скорости и скорости пикирования. См. ТО ТВД.

Что вполне объяснимо - ИБ с жидкосником возможен при зачаточной ПВО противника и подавляющем превосходстве в воздухе.

У немцев ПВО было зачаточным?

А то всякие Тайфуны. Мустанги, Лайтнинги и прочие Вархоуки себя вполне неплохо чувствовали

ВБ это не догнать-удрать, сбить-выжить

Хм...

Немцы считали, что именно "догнать-удрать, сбить-выжить". Американцы тоже. Англичане сперва подозревали, к середине войны осознали.

Не считали так наши и японцы. Что у тех, что у других в воздухе получилось не очень.

.И если задача - сохранить экскортируемых  - то никого не волнует количество сбитых.

Вот только именно через количество сбитых завовевывается господство в воздухе.

И для сохранения эскортируемых, как показала практика англо-американцев, эффективнее всего ситуация, когда эскорт играет с перехватчиками в "догнать-удрать, сбить-выжить"

Люфтов вот волновало, чем закончилось известно.

Ну да, известно. Жалобы войск на господство немецкой авиации в воздухе в 1945; равные потери советских ВВС на советско-германском фронте и Германии на всех фронтах; неуклюжие попытки рассказать в историографии, что 70%+ потерь небоевые (во всех остальных воюющих странах небоевые как-то не больше 20%), соотношение потерь в воздушных боях истребителей 6:1 не в нашу пользу, 2\3 общих потерь и 3\4 потерь истребителей люфтов на Западном фронте, восприятие Восточного фронта как "места отдыха" истребительных соединений, куда отправлялась треть-четверть сил истребительной авиации (начиная с 1943). Ну и красноречивый "курс побед" в зачете у немцев "3 советских за 1 англосакса". Вполне показывает, где немцам тяжелее приходилось.

Собственно, говорить, что "ВВС РККА одолели люфтваффе" оснований, конечно, несколько больше, чем "РККФ одолел Кригсмарине", но все же функция ВВС РККА в этом деле была сугубо вспомогательной.

Если не получается сбивать в свалке и достают охотники, надо искать другие способы противодействия.

Угу, прекращать страдать фигней и устраивать свалку.

Собственно, люфтам поплохело именно тогда, когда противники начали делать с ними то же самое, что и сами немцы.

И напоминаю, господство в воздухе для союзников завоевал "Тандерболт", который хорошо умеет в воздушном бою две вещи - быстро летатьи еще быстрее пикировать.

И сделал он это не только и не столько на заоблачных высотах при сопровождении "крепостей", сколько на средних высотах над Францией.

Иным двухмоторникам иные яки с непонятно какими пилотами. Массово Як в маневренности до средних высот не превзойден.

Угу.

"В бою Як-9 с самолетами "Лайтинг" последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами "Лайтинг", которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты "Лайтинг"" (с)

Из отчета 866-го иап

А не особо принципиально, если уже прходящий испытания Су-2 проще переделать в Ки-116, пусть так и будет, кто будет переделывать?

Сухой с Лавочкиным

Расписать откуда возьмутся и  кем выполнятся решения по проектированию совиетКи-116 возьметесь?

В РИ, ЧСХ, к этому и пришли на "лавках", но с ухудшенными в силу более слабого двигателя характеристиками.

Придется стучать  Сталину, с подробными пояснениями - к чему ведет то или иное решения Илюшина и каковы могут быть последстви. Со своими предложениями, как, кем и за какое время это можно исправить. Думаю Илюшин услышав подобное от ИВС кобенится не станет.

Проблема в том, что Ильюшин к ушам вождя ближе. Так что или подстраивать ему плноценную опалу (и резать все его поделия), либо хрен этого мастодонта прошибешь.

Как там он отписывался зимой 41-42-го? "Ил-2 не несут потерь от истребителей". И ничего.

При одинаковом конструктивном исполнении за счет только замены крылового профиля Пе-2 безоговорочно превосходил любые клоны СБ. как в летном, так и в технологическом отношении.

Вот только доработанный СБ можно поставить в серию гораздо раньше, что критично.

А способность "пешки" к пикированию, даже улучшенная в АИ, один фиг почти не нужна. Бомбардировщики получали пилотов "третий сорт, не брак" (брак шел в разведчики) и основным способом бомбометания до конца войны будет "увидел, что ведущий начал сброс - нажал на рычаг". Ну освоят с АИ-"Пешкой" атаку с пикирования не 1,5 авиакорпуса, как в РИ, а три. И толку?

 

А вот ударника и пикировщика не было

Один черт пилотов для пикировщиков нет и не предвидится

Если зарезать Ил-4, то дальняя и морская авиация остаються без самолётов.

И хрен с ним. От дальней проку - пара пропагандистских налетов. Полсотни Пе-8 справятся.

От морской - торпедные попадания Ил-4 за всю войну можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки-ниндзя. Ил-2, блин, был главным противокорабельным самолетом ВВС РККА (утопил больше всего морских целей).

В общем - до прихода А-20 по лендлизу и "совьетБофайтер" с заводов - моряки пущай летают на СБ и не жужжат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

27 декабря впервые после долгого перерыва был проведен удачный авианалет на Киркенес. Участвовали 6 "хэмпден", 1 ДБ-3ф, 2 СБ, сброшено 24 ФАБ-100, 37 ЗАБ-50, 60 ампул КС и две ФОТАБ; наблюдались 8 пожаров и 1 взрыв. На самом деле, в результате этой бомбежки погибли 1 офицер, 2 солдата (бомба упала около комендатуры) и 1 норвежская женщина – 4 гражданских дома были сильно повреждены или посечены осколками. 6 бомб упали в море около причала Ховед.


В 12.30 самолеты, опознанные как "4 истребителя и 5 легких бомбардировщиков" совершили налет на аэродром Луостари, сбросив 8 бомб, без результата. Также без результата их обстреляли немецкие зенитки. На самом деле это были 9 "харрикейн", и сбрасывали они 2 АО-2,5 и 23 РС-82. Кроме того, шестерка Пе-2 безрезультатно бомбила порт Лиинахамари, сбросив 11 ФАБ-250.


Примерно в то же время R.153/152/156/159 повели в Петсамо пароход HANAU (5892 брт), но погода оказалась неподходящей – слишком хорошая видимость – и в 15.00 конвой повернул обратно от Якобсэльва.


В 13.00-13.10 батарея "205" совершила огневой налет на порт Лиинахамари и батарею Ристиниеми, выпустив 60 снарядов. Повреждений не нанесено, ответного огня не вели, так как над батареей кружили вражеские самолеты.


Это опять были рутинные обстрелы по 30 снарядов, проводимые батареей №140. Первый прошел в 13.04, второй в 13.10. В 13.58 в бою поучаствовал – после долгого перерыва – 104-й ПАП. Его вторая батарея вела огонь по батарее противника. Только в 16.46 немцы якобы насмелились и выпустили по 140-й 2 снаряда из глубины фьорда.


Утром 28 декабря возвращавшийся домой разведчик Пе-3 сбросил с 700 м бомбы по батарее в Петсамо. Другие "пешки", вылетавшие для бомбежки города, вынуждены были вернуться из-за плохой погоды. Зато 13 "хэмпден", летая в ночь на 29 декабря одиночно, смогли достигнуть целей, сбросив 79 ФАБ-100 и ЗАБ-50, а также 1500 листовок. В порту якобы было попадание в транспорт, который загорелся; в самом городе также видели два пожара. Также один Ил-4 сбросил 2 РРАБ-3 на Хебуктен.


Немцы в целом зафиксировали над городом, гаванью и аэродромом пролеты 14 самолетов и сброс 50-60 фугасных и 20 зажигательных бомб. Воздушные тревоги объявлялись 7 раз, бомбы падали в разных местах в городе. В числе повреждений значился нарушенный водовод, сгоревшая немецкая казарма в бывшем спортзале, 2 уничтоженных гражданских дома. В качестве потерь в норвежском дневнике упоминаются 2 женщины. Немцы пишут, что уничтожены 4 барака и жилых дома, много норвежцев числятся пропавшими без вести. Погибло 9 военнослужащих люфтваффе, 1 моряк ранен.


На Луостари вылетело вначале 2 Ил-4, которые дождались посадки тройки вражеских Ju.88, сбросили по ним пару РРАБ-3, в результате чего на аэродроме возникло 7 пожаров, а один бомбардировщик был уничтожен. Затем ту же цель бомбили 4 МБР-2, сбросившие 4 ФАБ-50, 15 АО-25 и 40 АО-2,5 и наблюдавшие 4 больших взрыва. Наконец, такое же число "амбарчиков" сбросили 4 ФАБ-100, 4 ФАБ-50 и 20 АО-2,5 на порт Лиинахамари. Немцы отметили пролет 24 самолетов и сброс 25 бомб, без повреждений.
 
10-12 июля 1942 года на НИПСВО прошли   испытания противотанковых ружей, на которых присутствовали замы Главного Артуправления, Наркома Вооружений, а также оба создателя ПТР – Дегтярев и Симонов.

1. Опытное ПТРД завода № 74. Из ружья произведено 610 выстрелов различными патронами в различных условиях, при этом 189 выбросов гильз (31%) производилось при помощи колотушки. 
В отчете было отмечено, что ПТР «при любых условиях работает неудовлетворительно».

2. Еще одно валовое ПТРД этого завода, с улучшеной обработкой патронника, удостоилось оценки «при любых условиях работает крайне неудовлетворительно». На 275 выстрелов колотушка потребовалась для выброса 264 раза (96%).

3.Третье ПТРД смогло «превзойти» и этот результат. «Живучесть ружья определилась в 43 выстрела. После каждого выстрела гильза выбивалась колотушкой. При выбивании 43-й гильзы у затвора отломалась рукоятка».
 
если кто-то думает что до войны конструкторы и летчики были лучше то он ошибается. еще раз решения шахурина должны быть простыми и максимально эффективными.
Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представим протяженную наземную цель, ширина которой сравнима с угловым рассеиванием пуль (пусть оптимистично 10 метров**) - пехотную колонну на марше, траншею или хреново рассредоточенную батарею. Самолет делает заход, снижаясь под пологим углом, пилот перемещает прицел вдоль всей протяженности цели и обстреливает ее из бортового оружия - то, что называется strafing attack*. Длину цели примем в 100 метров. 
Для удобства будем считать, что горизонтальная скорость самолета относительно земли остается постоянной, и пилот во время стрельбы перемещает прицел строго равномерно, обеспечивая равномерное же распределение пуль по всей площади цели. 
Исходя из указанных условий, прикинем мощность огневого воздействия на погонный метр. 

Эпоха ПМВ: 
- принимаем горизонтальную скорость самолета в 150 км/ч, самолет вооружен одним пулеметом с синхронизатором скорострельностью 400 выстр./мин.
- значит, дистанцию в 100 метров самолет (прицельная метка) преодолеет за 2,40 сек, пулемет за это время сделает 16 выстрелов. 
Итого: пуля будет шлепаться каждые 6,25 погонных метра, или на каждые 31,25 кв.метра площади. Не очень интересно.

Берем эпоху ВМВ:
- горизонтальная скорость захода типичного ground-attack plane - пусть в два раза выше, 300 км/ч. Вооружение изменяется существенно.

Ил-2 имеет на борту:
- 2 крыльевые пушки ШВАК скорострельностью 700-800 в/мин, берем среднюю 750 выстр./мин; также два крыльевых ШКАСа скорострельностью 1800 в/мин.
- заход на ту же цель будет продолжаться в два раза меньше - 1,20 сек. Пулеметы выпустят в общей сложности 72 пули, пушки добавят еще 38.
Итого: одно попадание будет приходится на каждые 0,9 погонного метра или 4,54 метра площади. Это если ШКАСы не заклинит, штурмовик не будет мотать при заходе и весь огонь уйдет в полосу.

Шестипулеметная батарея 0.50 - Мустанг, Корсар, Хеллкет, недогруженный Тандерболт: 
- принимаем скорострельность пулемета AN/M2 в 800 выстр./мин
- при тех же условиях за 1,20 сек все пулеметы сделают 96 выстрелов
Итого: одно попадание будет приходится на каждые 1,04 погонного, и 5,028 кв.м площади. Почти такой же результат, но скорее всего атакующий заход истребителя-бомбардировщика будет совершаться на большей скорости.

Совсем весело: Корея. 
- горизонтальная скорость F-86 на боевом заходе - пусть 600 км/ч. Вооружение - шесть носовых пулеметов AN/M3 скорострельностью в 1200 выстр./мин.
- довольно очевидно, куда все идет, не так ли. Полуторный прирост скорострельности не компенсирует двукратного прироста скорости, что выливается в меньшие показатели: 0,6 сек, 72 пули, 1,3 погонного метра на дырку. 
МиГ-15 рассматривать не буду, и так понятно.

Выводы:
- При заданных условиях огневое воздействие strafing attack похоже на непрямой огонь одиночного пулемета с очень большой дистанции. Выкосить таким образом даже выгодную цель - вроде пехотной колонны - не получится. Грузовики и телеги из снабженческих колонн имеют большую площадь, но и рассредоточены с большим интервалом. Да и одиночная дырка от пули в раме автомобиль не остановит. 
- Определяющий фактор эффективности такого обстрела - скорость, чем она меньше, тем выгоднее. Однако, замедление делает атакующий самолет во-первых, более уязвимым для МЗА, и во-вторых, ставит ИБ в невыгодные условия в случае появления истребителей противника. 
- Гораздо более эффективный способ положить большее число пуль в цель - это удерживать перекрестье на одной точке во время всего захода, то есть атака обстрелом с пикирования. Однако при этом площадь поражения будет определятся только рассеиванием пуль от вибрации самолета и рысканьем при прицеливании, об атаке протяженной цели можно забыть.

 

нужны пикировщики, но у нас нет летчиков.

придется юзать Ил2 с массированием над целью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

55UP4WG.png

Изучая эффективность ракетных ударов "Тайфунов" 2 TAF, бриты (The Work of №2 Operational Research Section with 21 Army Group, June 1944 - July 1945, p. 4/I) к 45-му году высчитали средние показатели точности попадания.

Примечания:
1. Точность расчитана средняя по больнице, и исходный док прямо указывает, что показатели отдельных эскадрилий могли превышать расчетные в два-три раза. Отклонение от точки пприцеливания у лучших пилотов в полигонных условиях не превышало 20 ярдов.
2. Конечно, попасть != уничтожить, но типичный эффект прямого попадания ракеты описывается как:
- деревянные дома и сараи разрушаются взрывом
- кирпичные здания получают пробоину большого диаметра в стене и внутренние разрушения
- 20-мм зенитное орудие разносится на куски
- вражеские танки выходят из строя и обычно загораются.

 

Любопытная пеночка на тему затратности НИОКР тяжелой авиации и масштабов попилов в Люфтваффе:
Первый прототип He-177 обошелся RLM в 1'350'000 рейхсмарок.
Следующие пять прототипов (V2-V6) в сумме стоили 6'201'750 рейхсмарок.

Итого первые шесть прототипов (а было еще два + затраты на доработку, не считая тучи предсерийных экземпляров) +в сумме потянули на 7'551'750, что примерно равно:
- четыре лодки VII серии военной постройки
- 56 танков Пантера
- 135 PaK 43 с тягачами
- 37 тысяч (!) месячных лейтенантских зарплат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Преимущество в скороподъемности, наборе высоты и времени выполнения боевого разворота, как показала практика, не особо помогают против максимальной скорости и скорости пикирования. См. ТО ТВД.

Это чисто американская точка зрения. Они ее традиционно втыкают к месту и не к месту... А то что американская не всегда синоним что верная. Это во первых. Во вторых уже из послевоенных аналитических работ впрямую проистекают две вещи - Вероятность поражения истребителя противника впрямую зависит от удельной мощности, а вот вероятность выживния в бою определяеться иным соотношением - удельноц нагрузкой на крыло...

неуклюжие попытки рассказать в историографии, что 70%+ потерь небоевые (во всех остальных воюющих странах небоевые как-то не больше 20%), соотношение потерь в воздушных боях истребителей 6:1 не в нашу пользу, 2\3 общих потерь и 3\4 потерь истребителей люфтов на Западном фронте, восприятие Восточного фронта как "места отдыха" истребительных соединений, куда отправлялась треть-четверть сил истребительной авиации (начиная с 1943). Ну и красноречивый "курс побед" в зачете у немцев "3 советских за 1 англосакса". Вполне показывает, где немцам тяжелее приходилось.

О 70 процентах речь не шла. Речь шла о половине. потерянных бортов. Что впрямую определалось косяками в летной подготовке и более низким качеством серийных бортов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И хрен с ним. От дальней проку - пара пропагандистских налетов. Полсотни Пе-8 справятся. От морской - торпедные попадания Ил-4 за всю войну можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки-ниндзя.

Только в 39-40 это совсем не очевидно. С технической точки зрения - да, Ил-4 больше алюминия жрёт, чем пользы приносит. А с административной - ну как его резать-то, не предлагая замену сразу же?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шо, рублей нет? Кредитная линия Госбанка СССР и вся недолга.

Уже очень давно так не смеялся

И для сохранения эскортируемых, как показала практика англо-американцев, эффективнее всего ситуация, когда эскорт играет с перехватчиками в "догнать-удрать, сбить-выжить"

ИМХО, для сохранения эскортируемых первостепенно возможность выпускать 4-хмоторные бомбовозы приблизительно в тех же объёмах, что противник - одномоторные истребители В-17 и Б-24 в сумме выпустили порядка 30 тыс. Ну и мессеров - 30-33 тыс. (всех модификаций) Ну. пусть за счёт ФВ-190 истребителей больше - всё равно порядок цифр одинаковый. Большие батальоны рулят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Весь набранный текст слетел....Попробую снова и не всем, без обид.

Итак - подготовка летчиков. Не знаю, чему и как готовили тогда, в СССР к концу второго лета полетов вполне нормально бомбили/стреляли на скоростях того же Пе-2. Общий налет к этому упражненю - 100-130 часов. После строев и перед ночью. А теперь внимание: обучение "с нуля" велось, в переводе на 40-е сразу на Як-7. Представили? А теперь если взять линейку У-2+Ут-2+Як-7 смело можно разделить общий налет вдвое-втрое. И КАЖДЫЙ выпускник летной школы умеет и не боится бомбить с пикирования.

Так что качество подготовки ЛС на мой взгляд - не техническая проблема, а организационная - соответственно - преодолимая.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, для сохранения эскортируемых первостепенно возможность выпускать 4-хмоторные бомбовозы приблизительно в тех же объёмах, что противник - одномоторные истребители В-17 и Б-24 в сумме выпустили порядка 30 тыс. Ну и мессеров - 30-33 тыс. (всех модификаций) Ну. пусть за счёт ФВ-190 истребителей больше - всё равно порядок цифр одинаковый. Большие батальоны рулят.

Как это должно выглядеть для ВВС КА? Полковой вылет Ил-4М-82/R2600 с3-мя хвостовыми стрелками + полк Яков? Далеко не по всем целям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне кажется без ИБА в его классическом понимании не обойтись. Все мосты, колонны, аэродромы и станции - ее цели. 

ИА - Як3,9М105ХХ / ЛАГГ(Ла)М-82

ИБА - ньюСу-2М-82(если получится 2-х тысячник) / ньюПе-2М-105ХХ с исправленой аэродинамикой

ФА - Ил-4М82 / Ту-2М-37

АДД - Ил-4М88Б(если получится/R1830+ТК) / Ту-2М-37.

ША - на первое время придется использовать поздние И-16М-63, потом - что либо  Трактороподобное. 

1хМ-63/64 в 1100 - 1200 сил, с возможной заменой на R1830, вполне вытянет 3600-3800 кг взлетного. При крыле в 20-22 м2 и бортовой броне 4 мм с бронеперегородками 4 и 8 мм - вполне получится таскать 600 кг БН . И массово и дешево, и не сложно в освоении и применении.

 

P.S. По выше написанному получается практически голимый реал с одним  исключением - Ил-2. Мелкие конструктивные изменения не в счет.

Может "деление" универсала Ил-2 на 2 более приспособленных к выполнению задач типа  СНИЗИТЬ потери и УВЕЛИЧИТЬ эффективность?

Мое мнение - да!

Нужно ли было "подтягивать" обученность - ЛС?    Да. 

Мог ли повлиять на ситуацию альт-Шахурин?  Попытаться был обязан, как минимум дать годный и качественный инструмент.

P.P.S. Кажется я уже повторяюсь и "забил" тему.

Пропадаю снова. Дача ждет:)

 

Изменено пользователем pun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ув коллега pun

при прочих равных на Ваш 146/155 при поднятии наддува надо снижать степень сжатия и высокооктан. А где его брать-то будем?

закрытый фонарь

Очередной попандец (с) заносит товарищу Сталину план для трубочки постройки химического завода полимерных масс и конкретно поликарбоната? А им дадудъ? целлулоид-то мутнел, а обычный плекс (полиметилметакрилат) -- мягкий и желтел

Что делать с вопиющими промахами Запорожья,  Микулина, Климова, Швецова

Запорожье, со всем его гадюшником, надо разгонять. Оставить серийный завод, а КБ перевести, например, на Двигательстрой в пригород Махачкалы.

аналог СельхозТрактора под воздушник 1200 л.с., на 4мм бортовую броню и 4мм переднюю и 8 мм заднюю бронеперегородки уходит менее 300 кг. 4хУБ12,7 в крыльях, 600 кг на пилонах, прямое крыло без сужения постоянного профиля, обшивка по типу И-16 (металл + полотно), ферменный фозеляж - крайняя технологичность для массовой постройки.

Трактор хорош, если у противостоящей стороны нет массовых ККП и автоматических пушек, а пулемёты в основном винтовочного калибра. Это противопартизанская машина, а не замена Ил-2, он слишком уж тихоходный. ИМХО, конечно

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас