Опубликовано: 5 Nov 2008 То есть с моей точки зрения - великие проекты (с большим участием государства) - это то чно не сулит неожиданностей и гарантирует политический эффект. Ну как башня высокая, дамба большая и тд. Ну в принципе можно преставить что со скрипом могла пройти и жд на сверширокой колее (3-4 метра) - для трансконнтинентальных дорог. Типа БАМ потом на Камчатку - на Аляску паром (а потом может и дамба) - далее - на юг, хоть до Никарагуа, а то и еще дальше. Латиносов могли погнать как и негров. В общем - с Огненой земли до Кейптауна посуху ! Вот Африкой заняться всерьез - это да. Климат для колонизации поправить. Жд построить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 Nov 2008 К стати до войны во Франции был проектик башни - аэродрома для защиты Парижа. Высота 1,5 километра и три стартовых площадки на разной высоте. Это и военная техника и неслабый инженерный проект. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Реально, единственная попытка создать глобальнцю транспортую систему на основе дирижаблей была предпринята в Великобритании. Принято это решение было по чисто политическим причинам, на деньги и не расчитывали. Обьединить империю - вот была задача. После первой же катастрофы, все свернули, несмотря на наличие готовой инфраструктуры и одного дирижабля. Политикам такая реклама (катастрофа) оказалась и даром не нужна. А бизнес не воспользовался уже готовым оборудованием из за того что это денег не сулило. А что Вы думаете, например, о военном и военно-транспортном использовании, особенно в колониях? Например, можно ли дирижабли использовать для снабжения армейских частей в труднодоступной местности? Скажем, в Афганистане? Самолет в горах не особо посадишь. Может ли оборудование для посадки дирижаблей (мачты всякие и т.п.) быть достаточно портативным, чтобы войска могли тащить его с собой? То есть с моей точки зрения - великие проекты (с большим участием государства) - это то чно не сулит неожиданностей и гарантирует политический эффект. Ну как башня высокая, дамба большая и тд. Ну в принципе можно преставить что со скрипом могла пройти и жд на сверширокой колее (3-4 метра) - для трансконнтинентальных дорог. Типа БАМ потом на Камчатку - на Аляску паром (а потом может и дамба) - далее - на юг, хоть до Никарагуа, а то и еще дальше. Латиносов могли погнать как и негров. В общем - с Огненой земли до Кейптауна посуху ! Вот Африкой заняться всерьез - это да. Климат для колонизации поправить. Жд построить. Да, я тоже думаю, что как минимум 2/3 всех "великих проектов" это дороги (первоначально ж/д, затем еще и автомобильные) и мелиорация. К стати до войны во Франции был проектик башни - аэродрома для защиты Парижа. Высота 1,5 километра и три стартовых площадки на разной высоте. Это и военная техника и неслабый инженерный проект. Интересно. А насколько это имеет смысл с военной точки зрения? Цену такой игрушки мне как бывшему девелоперу представить себе страшно . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Да, я тоже думаю, что как минимум 2/3 всех "великих проектов" это дороги (первоначально ж/д, затем еще и автомобильные) и мелиорация. <{POST_SNAPBACK}> а что ещё реально в тех условиях? ничего, в общем-то... . В общем - с Огненой земли до Кейптауна посуху ! <{POST_SNAPBACK}> а экономический эффект от ЭТОЙ ж/д каков? да я сам скажу - нулевой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Военно - транспортное использование дирижабля, особенно в горах - вещь очень трудная. Из-за соих габаритов он очень чуствителен к воздушным течениям ( а в горах их много) . Мекон получил сильное повреждение хвоста при перелете от Тихого к Атлантическому по горному каньону. Только от сильных воздушных течений. Из за своих габаритов для посадки дирижаблю нужно довольно много места. Будет у вас складная мачта. Прилетит дирижабль с 20 тоннами груза. Он будет метров 200 длинной. То есть ваша мачта должна стоять в центре сравнительно ровной окружности диаметром 500 метров. Самолет вполне сядет. Спускать по канату - та еще морока. С дирижаблем ведь какая проблема - отдав 20 тонн , на него как то надо загрузить 20 тонн балласта. Вода? Насос нужен и наличие этой воды. Грунт в мешках подавать - так его и насыпать надо и сгрузить. Или для равновесия вы не берете балласт а выпускаете 20 000 кубометров газа. Но тогда для второго рейса, там откуда дирижабль прилетел вам этот газ надо иметь. Если это гелий - то одна его цена и доставка встанет в круглую сумму. А еще причальная команда нужна и тд. Разведка возможна - но самолет куда дешевле будет хотя может быть и будет проигрывать вначале по радиусу дейтвия. Но для колониальных войн это не критично. Использоване малых (мягких) дирижаблей вполне возможно - но и каких то чудес от них ждать не приходиться. В общем в Афгане траспортую проблему при помощи дирижабля решить не получиться. А у башни был такой военный смыл. При тогдашней скороподьемности истребителей, расчитали что при налете на Париж они не успевают набрать нужную высоту для перехвата. А во время старта с башни - они сразу оказываются на нужной высоте . Ну и конечно видон у башни был забавный - на елку походила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Экономически оправданный и политически целесообразный проект двухпутной ж/д магистрали Романов-на-Мурмане - Владивосток. Эта дорога не только повышает транспортную связность империи, но и привязывает к ней немалую долю транспортного потока из Европы на ДВ и в Китай. Плюс неизбежное развитие прилегающих к дороге регионов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Все таки Владивосток замерзающий порт. Может тоннель на Сахалин, да там порт построить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Зачем тоннель? Сразу МОСТ! :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Грунт там поганый. А тоннель все же можно. Али дамбу для полной крутизны и отработки технологии перекрытия Беренгова пролива :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 На самом деле от Владика магистраль плавно перейдёт в КВЖД. При этом ж/д от Мурмана до Владивостока не будет конкурировать с Транссибом - скорее она его частично заменит, а с другой стороны две дороги лучше чем одна. С Сахалином ещё долго не разберутся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 С Мурманом тоже не все так просто. Мне кажется в свое время от этого порта отказались, так как его наличие делало глупым захват проливов. А к этому готовились, готовились... Так что в принципе тоже надо как его обосновать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Первые планы по Мурману относятся к 70-м гг 19в. Здесь Вы правы, коллега, - только блокада Турцией Проливов в ПМВ заставила построить в 1915г. город-порт. Но развилка со строительством порта на Баренцевом море вполне укладывается в МПТ - отсутствие мировых войн + высокая потребность в развитой инфрастуктуре для торговли и промышленности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Nov 2008 Эх, тут бы от глупого соревнования с Англией страну уберечь. Да профуканные на это дело деньги в мирных целях использовать... Нет, не слушали умных людей. К стати на том же Кольском полуострове в МПТ можно приливные электростанции строить. Тоже будут чудом техники. Экономически не совсем выгодно ( подороже гидро встанут), но в плане общего освоения ресурсов полуострова - вполне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 Военно - транспортное использование дирижабля, особенно в горах - вещь очень трудная. Разведка возможна - но самолет куда дешевле будет хотя может быть и будет проигрывать вначале по радиусу дейтвия. Но для колониальных войн это не критично. Использоване малых (мягких) дирижаблей вполне возможно - но и каких то чудес от них ждать не приходиться. В общем в Афгане траспортую проблему при помощи дирижабля решить не получиться. Да, пожалуй, Вы меня убедили. Похоже, что судьба дирижаблей в МПТ окажется примерно такой же, как и в РИ. Разве что процесс может оказаться чуть более растянут по времени. Но с друой стороны, и такой флот цеппелинов, какой был у РИ-Германии в ПМВ строить никто здесь не будет. А у башни был такой военный смыл. При тогдашней скороподьемности истребителей, расчитали что при налете на Париж они не успевают набрать нужную высоту для перехвата. А во время старта с башни - они сразу оказываются на нужной высоте . Ну и конечно видон у башни был забавный - на елку походила. Да, это может быть интересно. Надо только смотреть, как будет развиваться авиация. Причем если эта штуку построят, то направлена она будет против Англии. Экономически оправданный и политически целесообразный проект двухпутной ж/д магистрали Романов-на-Мурмане - Владивосток. Эта дорога не только повышает транспортную связность империи, но и привязывает к ней немалую долю транспортного потока из Европы на ДВ и в Китай. Плюс неизбежное развитие прилегающих к дороге регионов. Да, неплохая мысль. Вообще, ж/д инфраструктуру Сибири надо развивать. На самом деле от Владика магистраль плавно перейдёт в КВЖД. Вот это вряд ли, потому что ввиду результатов Русско-китайской войны никакой КВЖД, скорее всего, не предвидится. Скорее, возможна Приамурская ж/д с веткой в Корею. С Сахалином ещё долго не разберутся. Лично мне нравится идея моста - для разнообразия :D . А в Беринговом проливе - дамба, как и предполагали. Первые планы по Мурману относятся к 70-м гг 19в. Здесь Вы правы, коллега, - только блокада Турцией Проливов в ПМВ заставила построить в 1915г. город-порт. Но развилка со строительством порта на Баренцевом море вполне укладывается в МПТ - отсутствие мировых войн + высокая потребность в развитой инфрастуктуре для торговли и промышленности. Тем более, что и недружественную Турцию, контролирующую Проливы, никто не отменял. Эх, тут бы от глупого соревнования с Англией страну уберечь. Да профуканные на это дело деньги в мирных целях использовать... Думал об этом. К сожалению, от соперничества с Англией мы никуда не денемся. Но утешает то, что на мирные цели пойдет значительная часть денег, в РИ профуканных на ПМВ . К стати на том же Кольском полуострове в МПТ можно приливные электростанции строить. Тоже будут чудом техники. Экономически не совсем выгодно ( подороже гидро встанут), но в плане общего освоения ресурсов полуострова - вполне. Вполне реально, по-моему. Запишем :D . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 1. По дирижаблям. В условиях отсутствия больших войн главный их недостаток - уязвимость к обстрелу - несущественен. Поэтому они востребованы на дальних пассажирских и почтовых линиях. Для сравнения - в РИ в период 1932-33 годов английские дирижабли R101 и R102 совершали каждый по четыре рейса в год в Карачи и по четыре - в Монреаль, не считая полётов в Англии. Многомоторные самолёты развиваются, соответственно, медленнее. Востребованы дирижабли для военной службы в колониальных частях (как разведчик и наблюдатель) и флотом. Появление многомоторных самолётов, конкурирующих с дирижаблями, ожидается примерно в 1940-е. Но они вытесняют достаточно быстро, и к 60-м дирижабли остаются только вспомогательным аппаратом. 2. По Турции. В этом мире её разделят. Что достанется России - неясно. Проливы, скорее всего, будут международными. 3. По приливным ЭС. Малорентабельны, слишком дорого строительство. Тем более, что там, где их строительство реально - потребление не столь высоко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 Вряд ли развитие многомоторных самолётов будет сильно замедлено относительно РИ. Соотношение скорость/управляемость/инфраструктура для таких стран как ВБ и САСШ (+КША) найдёт оптимальный выход в уже упоминавшихся больших ЛЛ. С начала 30-х - реальные трансатлантические перелёты, а также полёты на Филиппины, Гавайи, в Китай и Сингапур. Нагрузка - 20-60 пассажиров с комфортом не уступающим "цеппелиновскому", возможность дозаправки в море - минусов настолько мало, что их нет совсем B) Разве они не красивы? Пассажирский Martin 156 "Soviet Clipper" Почтовый "тандем" Short "Mayo" + "Mercury" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 Вряд ли развитие многомоторных самолётов будет сильно замедлено относительно РИ. Соотношение скорость/управляемость/инфраструктура для таких стран как ВБ и САСШ (+КША) найдёт оптимальный выход в уже упоминавшихся больших ЛЛ. С начала 30-х - реальные трансатлантические перелёты, а также полёты на Филиппины, Гавайи, в Китай и Сингапур. Нагрузка - 20-60 пассажиров с комфортом не уступающим "цеппелиновскому", возможность дозаправки в море - минусов настолько мало, что их нет совсем B) Разве они не красивы? B) Браво, мне очень нравится эта идея! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 2. По Турции. В этом мире её разделят. Что достанется России - неясно. Проливы, скорее всего, будут международными. Почему Вы так думаете? Здесь как минимум Британия и Австрия заинтересованы в ее сохранении и поддержании приемлемой внутренней стабильности (на определенных условиях). Собственно, Османская империя и в РИ имела шансы - если бы не совершила глобальную ошибку, выбрав не ту сторону в ПМВ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Nov 2008 Опять хорошую тему портят заклепкометрией.. B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 Nov 2008 А к стати как там у нас в Америке с эмиграцией? То есть в САСШ продолжается прежняя политика привлечения переселенцев ? А Конфидерация какую в этом плане политику проводит? Опять же события в Мексике и Никарагуа. Это интересно в плане влияния на трасатлантическое судоходство. Понятно что немецких компаний спонсируемых правительством тут не будет. Да и сами пасажиропотоки могут измениться довольно значительно. К стати после русско-турецкой войны в 70 х годах в России могут понять, что с Турцией нам ничего не светит. Каждая война с Турцией - это показательная порка России всей Европой. В результате смещение усилий на восток и север. То есть порт на Мурмане еще до конца 19 века - и соответственно строительство магистралей на восток и может быть в Америку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Nov 2008 А к стати как там у нас в Америке с эмиграцией? То есть в САСШ продолжается прежняя политика привлечения переселенцев ? Ввиду серьезного экономического кризиса после АГВ и сильного торможения процесса освоения Дикого Запада (Калифорния независима, Орегон - британский протекторат, мормоны в Юте де факто независимы, на Великих Равнинах большую часть второй половины XIX века - один большой "кровоточащий Канзас" с индейским колоритом) поток переселенцев из Европы будет куда ниже, чем в РИ - Америка надолго перестает быть "страной мечты". Тем более, что там сильно обостряются имевшиеся и в РИ анти-иммигрантские настроения - "Know-Nothings" и т.п. (дружно вспоминаем к/ф "Банды Нью-Йорка"). Больше народу вместо США поедет в Аргентину, Австралию, Канаду, Южную Африку. А также в независимую Калифорнию, а несколько позже - на русскую Аляску. А Конфидерация какую в этом плане политику проводит? Примерно как в РИ в южных штатах - европейская иммиграция есть, но не очень большая, потому что спрос на свободную рабочую силу относительно невелик. Латиноамериканский приток с конца 1850-х. К XX веку Конфедерация медленно, но верно превращается в типичную "банановую республику", только очень большую. Типа Бразилии. Опять же события в Мексике и Никарагуа. В Мексике император Максимилиан, часть северо-западных штатов захвачена Конфедерацией. Куба аннексирована Конфедерацией, в Никарагуа - режим Уокера (пока не знаю, насколько долго он там удержится, но Никарагуанский канал вместо Панамского, думаю, успеют построить). Это интересно в плане влияния на трасатлантическое судоходство. Понятно что немецких компаний спонсируемых правительством тут не будет. Да и сами пасажиропотоки могут измениться довольно значительно. Несомненно, см. выше про иммигрантов. К стати после русско-турецкой войны в 70 х годах в России могут понять, что с Турцией нам ничего не светит. Каждая война с Турцией - это показательная порка России всей Европой. В результате смещение усилий на восток и север. То есть порт на Мурмане еще до конца 19 века - и соответственно строительство магистралей на восток и может быть в Америку. Примерно так и будет - акцент переносится с Турции на Иран, Восточный Туркестан (Синцзян) и Дальний Восток. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Nov 2008 Понятно. Тогда выходит, что такой престижной в нашем мире североатлантической линии не будет. Будут обычные линии в разные страны Америки. Без Мавританий и Титаников. Оно и понятно - поток имигрантов из Европы в колонии пойдет, а там значительную часть ЖД возмет на себя. В общем вместо плавучих дворцов - трансконтинентальные железные дороги. К стати. У нас Менделев пытался аэростат с герметичной гондолой построить. Не нашел денег. А если в МПТ нашлись - он бы мог поставить мировой рекорд высоты - километров на 10 подняться, или даже более. Что несомненно вызвало бы стремление побить этот рекорд в других странах. То есть интесивное сроительство стратостатов началось бы на рубеже 20 века. В результате строение стратосферы знали намного раньше чем у нас ( как и имели опыт постройки гермокабин). В результате и авиация высоту увереннее осваивала бы. Еще одно предложение. Скажем в России в пику башне Эффеля решили постоить свою - более высокую. В результате башня Шухова (там скорее всего она бы называлась башней Бари) в 350 метров, или даже выше могла бы быть выстроена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Nov 2008 Понятно. Тогда выходит, что такой престижной в нашем мире североатлантической линии не будет. Будут обычные линии в разные страны Америки. Без Мавританий и Титаников. Оно и понятно - поток имигрантов из Европы в колонии пойдет, а там значительную часть ЖД возмет на себя. В общем вместо плавучих дворцов - трансконтинентальные железные дороги. Да, РИ-Восточный экспресс - это бледная тень того, что будет в МПТ. К стати. У нас Менделев пытался аэростат с герметичной гондолой построить. Не нашел денег. А если в МПТ нашлись - он бы мог поставить мировой рекорд высоты - километров на 10 подняться, или даже более. Что несомненно вызвало бы стремление побить этот рекорд в других странах. То есть интесивное сроительство стратостатов началось бы на рубеже 20 века. В результате строение стратосферы знали намного раньше чем у нас ( как и имели опыт постройки гермокабин). В результате и авиация высоту увереннее осваивала бы. Вполне возможно. А к какому году относится этот его проект, не помните? Еще одно предложение. Скажем в России в пику башне Эффеля решили постоить свою - более высокую. В результате башня Шухова (там скорее всего она бы называлась башней Бари) в 350 метров, или даже выше могла бы быть выстроена. Прекрасно, чем мы хуже каких-то лягушатников? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Nov 2008 Вы почемуто всравнивая самолеты и дирижабли не учитываете всю инфраструктуру нужную для полета и тем и тем. Тут дирижбомбели как проигрывали, так и проигрывают. Впоследней Поп механике хорошее письмо было от товарища наблюдавшего попытку швартовки современного дирижбомбеля при ветре в два балла B) Итак. Что нужно самолету. 1) площадка для взлета и посадки. Большая, очень большая. 2) Горючее в точке преземления(вы говорили про гелий для дирижаблей? А самолетам дужно больше топлива...) 3) Техобслуживание 4) Надежные двигатели... А что Вы думаете, например, о военном и военно-транспортном использовании, особенно в колониях? Например, можно ли дирижабли использовать для снабжения армейских частей в труднодоступной местности? Скажем, в Афганистане? Самолет в горах не особо посадишь. Может ли оборудование для посадки дирижаблей (мачты всякие и т.п.) быть достаточно портативным, чтобы войска могли тащить его с собой? ЕМНИП были портативные причальные мачты. В ПМВ из Турции к Леттову-Фонбрекку(сражался в Танзании) вылетел дирижабль с каким-то ценным грузом. Не долетел все несколько десятков километров и упал. Увы... Но самолеты в ту пору вообще на такое расстояние не летали! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 Nov 2008 Я с позволения коллеги Fenrus -а болше не буду всякий бред опровергать. Вроде решили - цепелинов в МПТ не будет ( в значимых количествах ). Про Менделеева попробую найти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах