Альтернативный автопром СССР

318 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

А почему?

А потому. Мало, что Детройт дизель - двухтактный, так одноцилиндровик работал на генератор. Двухцилиндровик ДД равен рядной 4т 4ц, а четырёхтактники без антивибрационных валов (их рассчитать некому), чтоб не развалился сам, надо делать с коленвалом "в разные стороны", а не так, как у "Оки". Но при этом вспышки чередуются то через 180 градусов, то через 540 и двигатель сворачивает коробке рОги и ломает там зубья.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

четырёхтактники без антивибрационных валов

Т.е. четырехтактная двушка на том техуровне невозможна?

Двухцилиндровик ДД равен рядной 4т 4ц

Погодите, но рядные 4т 4ц ведь строили довольно массово?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разница, надеюсь, понятна.

Если честно не особо. Радикально худшие допуски там невозможны вне зависимости от объема, плохо подогнанный насос тупо не будет держать давление потому что топливо потечет мимо обратки в туннель кулачкового вала.

Можно ли было сделать двухцилиндровый дизель на основе ЦПГ от В-2?

Теоретически да, но а зачем? Будет очень жесткий двигатель с сильной вибрацией, куда такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рядные 4т 4ц ведь строили довольно массово?

Так ото ж. А рядный 4т 2ц -- редкость.

Радикально худшие допуски там невозможны

Но возможны (как оно, видимо, и было) банальные косяки с изготовлением -- разнобой насосов и т.д., селективная сборка более поздних времён изобретение НЯП, а уж распределительных-то насосов с одним плунжером и четырьмя сморкалками нету и быть не может ещё доолгонько.

куда такой?

Коллега, наверно, хотел поменять Луиса Корвалана на какого-то баклана Hercules WXC ЗиС-5 на дизель-мотор, простенький и со вкусом (причём В-2 люминявый, переделывать его на чугуний -- ещё лет пять геморроидальных колик к виску).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но возможны (как оно, видимо, и было) банальные косяки с изготовлением

Не в этом случае. Там единый линейный ТНВД длиной во весь двигатель, косячно изготовленный просто разрушится. По сравнению с этим сумраком гения 4х плунжерный ТНВД Перкинсов просто наглядное пособие для учеников.

t34modengine-010.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

длиной во весь двигатель

Могу лишь предположить, что обезьянок на ЭТО удалось натаскать -- а на субтильные детальки для перков нет. В общем, тему Перкинса я бы прикрыл, ввиду невозможности. Ладно б КоДжу или там МД-23 урезали до 4 цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу лишь предположить, что обезьянок на ЭТО удалось натаскать -- а на субтильные детальки для перков нет.

Как-то это сомнительно. Я все же ставлю на интриги или проблемы с обезьянками на конкретном завода - такое до сих пор случается,  мой любимый пример как недавно ЯМЗ поднял мощность своих моторов с 420 до 540 лошадей путем увольнения не желавших осваивать сборку трезвым новой системы охлаждения поршней с допуском в сотые доли миллиметра вместо сантиметра-двух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проблемы с обезьянками на конкретном завода

Сейчас сложно найти обезьяну с образованием менее 9 классов, а тогда с 7 кл плюс полгода фабзайки -- пожалте кушоц, товарисч высококвалифицированный пролетарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас сложно найти обезьяну с образованием менее 9 классов

Там гораздо нужнее воспитание в протестантской трезвой и трудолюбивой но при этом не тиранической семье чем 9 классов. Безусловно хорошо если рабочий сам может выявить причину по которой попер брак, но если нет то это не фатально - есть бригадир, цеховой мастер, заводской технолог со своей ручной лабораторией. Они определят - это рабочий тупит, или был плохо проинструктирован, ему дали кривую заготовку, кривой инструмент, или еще какие проблемы.

А вот если брак игнорируется или скрывается - совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот если брак игнорируется или скрывается

 Так это всю историю СССР происходило, в том-то и дело. Ибо вал важнее качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всю историю СССР

И не только СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вот так ЯАЗ и не случился до войны:

Летом 1929 года в Ярославль стали поступать американские двигатели Hercules. Машины с этими моторами получили индекс Я-5. Решение заменить немецкие силовые агрегаты заокеанскими было вызвано стремлением руководства «Автотреста» перевести всю отечественную автомобильную промышленность на «американские рельсы». Новая политика исключала сотрудничество с немцами. Однако одна из конструкций Mercedes-Benz в дальнейшем сыграла довольно важную роль в истории советского автостроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ярославская «воздушка»

Прошло 45 лет с того момента, когда в конце 1961 г. на Яро-славском моторном заводе изготовили и приступили к испытаниям первого образца дизельного двигателя с воздушным охлаждением ЯМЗ-248. Эта модель, предназначенная для грузовиков КрАЗ, создавалась на базе серийного двигателя ЯМЗ-238 с максимальной унификацией по ресурсоопределяющим деталям – поршневая группа, шатун, коленчатый вал, механизм газораспределения, топливная аппаратура и др. К разработке данной силовой установки побудило бурное развитие в тот период на фирме КHD двигателей Deutz с воздушным охлаждением для армейских машин. Считалось, что они менее уязвимы в сложных климатических условиях. С самого начала моторостроители столкнулись с рядом вопросов, основными из которых стали оптимизация и регулирование системы охлаждения. Их решения достигли в сотрудничестве с лабораторией НАТИ. Первый образец двигателя работал без регулирования частоты вентилятора системы охлаждения, последующие модели имели уже управляемый вентилятор. Работа по определению параметров регулирования, места установки термостата стала плодом сотрудничества конструкторов и исследователей. Результаты, полученные благодаря новым методикам испытаний, позволили решить задачу в кратчайшие сроки. Инженеры ЯМЗ изучали детали двигателей Deutz и Татrа, но приняли решение по своей конструкции. Из всех испробованных вариантов выбрали биметаллический.
Много проблем вызвала конструкция индивидуальной алюминиевой головки на каждый цилиндр. Несмотря на трудности, пробег автомобилей КрАЗ-214 с двигателем ЯМЗ-4Э248 через Кара-Кум, Фергану, высокогорные перевалы прошел успешно. Однако работы в 1966 г. по этому инициативному двигателю стали сворачивать, с одной стороны, из-за больших затрат на организацию по сути нового производства, с другой – из-за недостаточного спроса со стороны автопроизводителей, вполне удовлетворенных базовыми моделями.

 8149867.jpg
 Объём, мощность и обороты, пишут, что одинаковые с ЯМЗ-238. Вес, разумеется, меньше.

@dragon.nur нарыл буклетики по ЯМЗ, вы как-то про него говорили: https://www.rcforum.ru/showthread.php?t=38003

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фольксваген-жук как советский "Колхозник" - ещё одна альтернатива, от которой совавтопрому удалось успшено отпинаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 На 15 минут опередили!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отпинаться

И прямо там же какие-то странные фразы:

осле войны развернулись крупные автомобильные стройки, причем одна из них — Новосибирского автомобильного завода, как раз в начале 1948 года уже была признана несостоявшейся: строители покинули площадку. Министр Акопов попытался спасти завод, поручив руководству НАЗа оценить запуск сборки грузовиков на базе ГАЗ-51, но в итоге через несколько месяцев сам же предложил ликвидировать предприятие

Это при том, что он маскировал строительство атомхимпрома, в сентябре уже открытое постановление совмина о передаче промки химкомбинату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это при том, что он маскировал строительство атомхимпрома

Откуда известно, что он изначально предназначался НЗХК, а не был прихвачен уже в процессе? Вроде другие предприятия Средмаша без таких анонсов обходились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

он изначально предназначался НЗХК

не изначально. В ноябре или даже октябре 1947 были постановления об изыскании площадок, по-моему, это у атомщиков в библиотеке есть.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ноябре или даже октябре 1947 были постановления об изыскании площадок

Ну и я об этом. То есть могли же и другую площадку под атом отдать, а там оставить автозавод. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

могли же и другую площадку под атом отдать

это очень суровое МНВ надо. Остановка строяка весной 48 не на пустом месте была КМК, а именно вследствие того, что вместо автозавода химкомбинат порешали, просто в открытые постановления он попал несколько позже.

Ибо полная перепланировка промки, зданий, другое оборудование этцетера.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот так ЯАЗ и не случился до войны:

 Потому что у немцев уже в 1930-м году был 85-сильный 8,56-литровый рядный 6-цилиндровый предкамерный дизель-жидкостник ОМ5S, который в 1934-м трансформировался в 10-литровый и 120-сильный 6-цилиндровый предкамерный и рядный же ОМ79. Т. е. "Коджу", но работавший и на четыре года раньше. При этом, даже ОМ-79 был легче того же ЗиС Д-7 с его 660 кг.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

предкамерный

крайне негодно в отечественных условиях -- пусковые характеристики аховые, без свечей накаливания из драгметов ни туды и ни суды.

легче того же ЗиС Д-7 с его 660 кг.

сколько там у Баррейроса выходило на круг с новой OHV башкой, интересно? не более 500, полагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

крайне негодно в отечественных условиях -- пусковые характеристики аховые, без свечей накаливания из драгметов ни туды и ни суды.

Оно  так, но С-65, ЕМНИП - тоже предкамерный.

 И есть нюанс: я, когда читал про дизелизацию С-60 - то в тексте была оговорочка, что в СССР тогда не различали предкамеру и вихревую камеру, именуя и её тоже - предкамерой. Т. е. есть некоторая вероятность, что если у нас нет чертежей, которые могут точно сказать, что это вихрекамерник, а не форкамерник - то, возможно, советские источники всех опять запутали.

 Но ОМ-серия немецкая - точно не swirl, а вполне-себе for. Просто возникло у меня подозрение, что "Коджу" как-то подозрительно в одно время появился с первыми ОМ79, которые были ещё не 100+, но такой же компоновки и +/- того же объёма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но С-65, ЕМНИП - тоже предкамерный

Ему позволительно, ибо 90 % работ сельхозтрактора при плюсовой, и к тому же НЯП С-65 стартует от бензопускача, а не от электростартера, что дополнительно (подогревом ОЖ) облегчает, а "батарейки" и тонны меди отменяет.

подозрительно в одно время появился с первыми ОМ79

это из разряда схожести Ту-144 и Конкорда. Нечто общее есть, но не более того, тем более, что станпарк 100% разительно отличался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ему позволительно, ибо 90 % работ сельхозтрактора при плюсовой, и к тому же НЯП С-65 стартует от бензопускача, а не от электростартера, что дополнительно (подогревом ОЖ) облегчает, а "батарейки" и тонны меди отменяет.

 Бензопускач можно и на грузовик приделать, не такая это сложная штука. Упрощённый мотодвижок.

это из разряда схожести Ту-144 и Конкорда. Нечто общее есть, но не более того, тем более, что станпарк 100% разительно отличался. 

 Скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас