Альтернативный автопром СССР

287 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

А почему?

А потому. Мало, что Детройт дизель - двухтактный, так одноцилиндровик работал на генератор. Двухцилиндровик ДД равен рядной 4т 4ц, а четырёхтактники без антивибрационных валов (их рассчитать некому), чтоб не развалился сам, надо делать с коленвалом "в разные стороны", а не так, как у "Оки". Но при этом вспышки чередуются то через 180 градусов, то через 540 и двигатель сворачивает коробке рОги и ломает там зубья.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

четырёхтактники без антивибрационных валов

Т.е. четырехтактная двушка на том техуровне невозможна?

Двухцилиндровик ДД равен рядной 4т 4ц

Погодите, но рядные 4т 4ц ведь строили довольно массово?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разница, надеюсь, понятна.

Если честно не особо. Радикально худшие допуски там невозможны вне зависимости от объема, плохо подогнанный насос тупо не будет держать давление потому что топливо потечет мимо обратки в туннель кулачкового вала.

Можно ли было сделать двухцилиндровый дизель на основе ЦПГ от В-2?

Теоретически да, но а зачем? Будет очень жесткий двигатель с сильной вибрацией, куда такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рядные 4т 4ц ведь строили довольно массово?

Так ото ж. А рядный 4т 2ц -- редкость.

Радикально худшие допуски там невозможны

Но возможны (как оно, видимо, и было) банальные косяки с изготовлением -- разнобой насосов и т.д., селективная сборка более поздних времён изобретение НЯП, а уж распределительных-то насосов с одним плунжером и четырьмя сморкалками нету и быть не может ещё доолгонько.

куда такой?

Коллега, наверно, хотел поменять Луиса Корвалана на какого-то баклана Hercules WXC ЗиС-5 на дизель-мотор, простенький и со вкусом (причём В-2 люминявый, переделывать его на чугуний -- ещё лет пять геморроидальных колик к виску).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но возможны (как оно, видимо, и было) банальные косяки с изготовлением

Не в этом случае. Там единый линейный ТНВД длиной во весь двигатель, косячно изготовленный просто разрушится. По сравнению с этим сумраком гения 4х плунжерный ТНВД Перкинсов просто наглядное пособие для учеников.

t34modengine-010.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

длиной во весь двигатель

Могу лишь предположить, что обезьянок на ЭТО удалось натаскать -- а на субтильные детальки для перков нет. В общем, тему Перкинса я бы прикрыл, ввиду невозможности. Ладно б КоДжу или там МД-23 урезали до 4 цилиндров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу лишь предположить, что обезьянок на ЭТО удалось натаскать -- а на субтильные детальки для перков нет.

Как-то это сомнительно. Я все же ставлю на интриги или проблемы с обезьянками на конкретном завода - такое до сих пор случается,  мой любимый пример как недавно ЯМЗ поднял мощность своих моторов с 420 до 540 лошадей путем увольнения не желавших осваивать сборку трезвым новой системы охлаждения поршней с допуском в сотые доли миллиметра вместо сантиметра-двух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проблемы с обезьянками на конкретном завода

Сейчас сложно найти обезьяну с образованием менее 9 классов, а тогда с 7 кл плюс полгода фабзайки -- пожалте кушоц, товарисч высококвалифицированный пролетарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас сложно найти обезьяну с образованием менее 9 классов

Там гораздо нужнее воспитание в протестантской трезвой и трудолюбивой но при этом не тиранической семье чем 9 классов. Безусловно хорошо если рабочий сам может выявить причину по которой попер брак, но если нет то это не фатально - есть бригадир, цеховой мастер, заводской технолог со своей ручной лабораторией. Они определят - это рабочий тупит, или был плохо проинструктирован, ему дали кривую заготовку, кривой инструмент, или еще какие проблемы.

А вот если брак игнорируется или скрывается - совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот если брак игнорируется или скрывается

 Так это всю историю СССР происходило, в том-то и дело. Ибо вал важнее качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всю историю СССР

И не только СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вот так ЯАЗ и не случился до войны:

Летом 1929 года в Ярославль стали поступать американские двигатели Hercules. Машины с этими моторами получили индекс Я-5. Решение заменить немецкие силовые агрегаты заокеанскими было вызвано стремлением руководства «Автотреста» перевести всю отечественную автомобильную промышленность на «американские рельсы». Новая политика исключала сотрудничество с немцами. Однако одна из конструкций Mercedes-Benz в дальнейшем сыграла довольно важную роль в истории советского автостроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас