Альтернативные БМП и БТР.


2115 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вы считаете, что проходимость грузовика и БТР на его базе одинаковая?
С какой загрузкой? ЗИС-151 с нормой для грунтовой дороги легче БТР-152 менее чем на одну тонну. Но у БТР мощнее движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С какой загрузкой? ЗИС-151 с нормой для грунтовой дороги легче БТР-152 менее чем на одну тонну. Но у БТР мощнее движка.

У ЗиС-157 движок тот же, машина легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У ЗиС-157 движок тот же, машина легче.

Так прикол то в том что ставя одинаковые движки на БТР по схеме 152 и вашей 1015 мы получим лучшую проходимость у 152 ;) Как попаданцы мы знаем что переезжать окопы не нужно и ... ;) Т.е тратиться на спецшасси нету смысла никакого....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оставить БТР-152 - это смериться с тем, что половина ландшафтом нашей родной страны для нас недоступно.
На 1953 год у нас уже производится ПТ-76. Из него с 1952 делают БТР-50, но попаданцам известно что 20 человек десанта перебор. А еще попаданцы знают, что на плавающих БМП в горячих точках все равно придется практиковать "верховую езду". Вот он и будет у нас вместо БМП-1. Вне боя возит десант по-старинке на броне. Официально это будет объясняться наличием средств индивидуальной бронезащиты, (в 1950е уже были). В бою десант спешивается, а ПТ-76 занимается его поддержкой с безопасной дистанции при помощи 76мм пушки. И учитываем что воевать СА будет на учениях.

А в области БТР-152 сделать упор на модификацию А. Против самолетов КПВ уже не очень, но на подходе боевые и транспортные вертолеты, а затем и дроны.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все хорошо в БТР-152, окромя отсутствия крыши (и В Будапеште, и в Праге очень многие за это спасибо сказали создателям оного девайса). И, кстати, насколько я помню БТР-152 вооружался одним СГМБ 7,62мм. "А" версия - она для ПВО - там или счетверенная установка КПВТ стояла или спарка их же. Но десанта в ней - нет.

А что мешает прогрессорствовать? Создавать сразу четырехосную машину (ну коль колеса хочется, хотя по мне больше гусеницы нравятся) с закрытым верхом и КПВТ+ПКТ в башне, с выходом десанта или назад, или вбок (а не через верх). Технические возможности, в принципе есть. БТР-60ПБ создан к 59-му году практически на той же технологической базе.

Кстати, про колеса/гусеницы. Говорят, что Хрущеву колеса - больше нравились, потому и пошел в дело 60-й, а за ним и остальные. Но гусеницы дают больше:

1. Проходимость.

2. Размер - меньше.

3. Грузоподемность - выше.

Есть минус в скорости. Но, во-первых, скорость марша подразделения на БТР - не выше 40 км/ч (наставлениями запрещено больше), а, во-вторых, на пересеченной местности преимущество колес в скорости - очень большой вопрос.

Да и плавучесть у колесной техники - очень низкая.

Если уж прогрессировать, то надо пилить тему гусеничной БМП сразу. БТР-ми пусть другие балуются, кто деньги считает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все хорошо в БТР-152, окромя отсутствия крыши
Не вопрос - приделаем крышу с люками. Грузоподъемность в 17 или 19 моторкнехтов все равно избыточна.

Но десанта в ней - нет.
А что мешает? 2 КПВ весь кузов не займут.

1. Проходимость.
Дык тылы все равно на колесах.

2. Размер - меньше. 3. Грузоподемность - выше.
С этим ни кто не спорит.

Есть минус в скорости.
А расход горючего? Которое Уралами подвозить. А в случае ТМВ добывать с боем.

Да и плавучесть у колесной техники - очень низкая.
ПТ-76 и БТР-50 на его базе.

Если уж прогрессировать, то надо пилить тему гусеничной БМП сразу.
Так ПТ-76 уже запилили а на плавающих БПМ специальной постройки все равно будут ездить сверху. Разве что пилить не плавающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, вообще, у СА есть две очень большие проблемы в мотострелковых войсках.

Первая - слабость штатных средств поддержки пехоты. Я знаю про танковый полк в мсд и тучи артбригад армейского подчинения. Но комбат распологает на поле боя тем, что у него есть по штату. Максимум, еще тем, что придали - допустим тр, артбатр 122мм - больше не дадут - 100%. Что у него есть? МСБ на БТР начала 90-х (пишу по памяти): 27 РПГ-7, 6 "Метисов", 3 СПГ-9, 6 АГС-17, 6 120мм буксируемых минометов, 27 РПК, 9 ПКМ, 9 СВД, число отделений - 27 (на БТР).

Противотанковые возможности без учета приданной тр (кстати, если все мсб получили по тр, то у комдива танкового полка - уже нет, пойдет ли он на это?). РПГ-7 - 0,3, СПГ-9 - 0,5, Метис - 0,8. Итого (по упрощенной модели) - 14 подбитых бронеобектов. К моменту ближнего боя из противостоящего тб противника будет выбита только одна рота. Дальше рассказывать, что останется от мсб?

Тоже касается и противопехотных возможностей. И тут уж все равно чем пехоту доставили к месту этого побоища.

Вторая проблема - обученность. Точнее - методика обучения. На полевые занятия и тактику отводятся крайне мало времени. Все больше - ПХД, наряды и караулы, а то что осталось - на техническую специальность (оружие или техника), политинформации и тому подобное. Израильтяне тоже не очень балуют пехоту средствами поддержки, но, зато они ее дрессируют (я извиняюсь перед Агнцом и другими репатриантами, но по другому это не назовешь) так, что только звон стоит. Возможно ли это сделать в рамках конскрипционной системы, да еще с народнохозяйственным уклоном частей СА - сильно сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно ли это сделать в рамках конскрипционной системы, да еще с народнохозяйственным уклоном частей СА - сильно сомневаюсь.
Так от нее и отказываемся. Заодно народному хозяйству лучше будет без подготовки к тотальной мобилизации в ядерной войне.

Первая - слабость штатных средств поддержки пехоты.
Можно дать больше тех же ПТУРов (как минимум за счет сокращения общего количества мсб). Можно просто забить ибо воевать всерьез СА не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не вопрос - приделаем крышу с люками. Грузоподъемность в 17 или 19 моторкнехтов все равно избыточна.

Можно, конечно. Но Вы сами прыжок с высоты 2,5 метра, да еще на малом ходу (около5 км/ч) - готовы исполнить?

Вбок или назад - и потерь меньше при спешивании, и комфорт (какой ни какой)...

А что мешает? 2 КПВ весь кузов не займут.

Ну это как сказать. Там проблема в размещение казенника, электроспуска, систем наводки, боеприпасов. Да и ствол - тяжелый. Центровка и все такое.

Так ПТ-76 уже запилили а на плавающих БПМ специальной постройки все равно будут ездить сверху. Разве что пилить не плавающий.

Сверху на них ездить стали, потому как броня у БМП-1 - чисто психологическое свойство имеет, что она - "есть". А на деле - жестянка (впрчем, как и у всех колесных БТР). Именно, что пилить надо неплавающие, или "условно"-плавающее. Иметь в каждом дивизии батальон на плавающих машинах для захвата плацдармов - облегченная версия той же новой БМП с теми же узлами - и хватит. Все равно, толку от плавучести, если на плацдарме до подхода танков - не закрепяться (см. выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но Вы сами прыжок с высоты 2,5 метра, да еще на малом ходу (около5 км/ч) - готовы исполнить?
Я-то готов, слава Столбам :) Но для начала там точно 2,5 метров?

800px-BTR-152_in_a_museum_in_Chisinau%2C_Moldova.jpg

Вбок или назад - и потерь меньше при спешивании, и комфорт (какой ни какой)...
Ну и дверь прорежем. Как минимум для кина такая "модификация" была.

Ну это как сказать. Там проблема в размещение казенника, электроспуска, систем наводки, боеприпасов. Да и ствол - тяжелый. Центровка и все такое.
Значит пусть возит Малютку.

Иметь в каждом дивизии батальон на плавающих машинах для захвата плацдармов
Может лучше на вертушках?

Именно, что пилить надо неплавающие, или "условно"-плавающее.
Мы таки собираемся с кем-то воевать? По-моему это совсем не обязательно. А ПТ-76 на момент развилки уже производится - нефиг добру пропадать.

Все равно, толку от плавучести, если на плацдарме до подхода танков - не закрепяться (см. выше).
Ну защищенность таки повыше чем у ПТП ВМВ. Особенно если окопать успеют. Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У ЗиС-157 движок тот же, машина легче.

Так прикол то в том что ставя одинаковые движки на БТР по схеме 152 и вашей 1015 мы получим лучшую проходимость у 152 ;) Как попаданцы мы знаем что переезжать окопы не нужно и ... ;) Т.е тратиться на спецшасси нету смысла никакого....

Это вряд ли. Я понимаю, что вы имеете ввиду "закидывание" одних колесных пар другими. Но

1) 6х6 имеет бОльшее давление на грунт, чем 8х8;

2) Развеска "152" имеет дифферент на переднюю ось, что крайне негативно сказывается на проходимости;

3) "Лодка" имеет меньшее сопротивление движению по тяжелому бездорожью. Кроме того позволяет использовать для преодоления глубокого снега простой, но эффективный прием. Когда БТР ложиться на брюхо, водитель спускает давление в шинах, чтобы БТР продавил снег собственным весом, затем колеса накачиваются и между днищем и утрамбованным снегом появляется зазор. На "152" такой финт по понятным причинам не пройдет. Да, собственно, в том же болоте "152" банально утонет, тогда как "1015" будет плавать, хотя возможно двигаться не сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На 1953 год у нас уже производится ПТ-76. Из него с 1952 делают БТР-50, но попаданцам известно что 20 человек десанта перебор. А еще попаданцы знают, что на плавающих БМП в горячих точках все равно придется практиковать "верховую езду". Вот он и будет у нас вместо БМП-1. Вне боя возит десант по-старинке на броне. Официально это будет объясняться наличием средств индивидуальной бронезащиты, (в 1950е уже были). В бою десант спешивается, а ПТ-76 занимается его поддержкой с безопасной дистанции при помощи 76мм пушки. И учитываем что воевать СА будет на учениях.

У меня у самого была такая идея. Что мол ерундой маяться, все равно на броне десант ездит. Но понял в конце ее абсурдность.

1) Безопасность транспортировки. Положение десанта "на броне" не предназначено для долгих маршей, ибо на этой броне нет ни лавок, ни каких-либо иных приспособлений для безопасной езды. Десант открыт для непогоды. Т.е. к ПТ нам понадобиться еще и грузовик для транспортировки десанта в не боевых условиях.

2) Положение "на броне" - это скорее специфика именно нашей неудачно сконструированной техники.

- колесный БТР не имеет дверей в нужном месте для высадки десанта

- БМП-1/2 имеют люки открывающиеся в неправильную сторону (пулеуловители).

При нормальной конструкции мы бы такого не наблюдали. Американцы же не ездят на броне в горячих точках.

А в области БТР-152 сделать упор на модификацию А. Против самолетов КПВ уже не очень, но на подходе боевые и транспортные вертолеты, а затем и дроны.

ИЗР забыли ;)))

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцы же не ездят на броне в горячих точках.

Угу

Aspose.Words.a3845798-258e-41a4-9f70-7806ab7c8fe0.001.jpeg

Как технику с нормальной защитой получили - на броне ездить перестали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Страйкер не сильно по защите отличается, но нем верхом не ездит практически, кстати на БТР-90 тоже ездить не удобно, в отличии от БТР-80..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Страйкер не сильно по защите отличается, но нем верхом не ездит практически, кстати на БТР-90 тоже ездить не удобно, в отличии от БТР-80..

Страйкер по защите не сильно отличается от БТР-80? Вы серьезно?

Мало того, что при более слабом вооружении и меньших габаритах, чем "восьмидесятка" он тяжелее ее на 4 тонны (без дополнительных обвесов), так еще и броневая сталь там несколько получше.

+ керамика (доведенная до ума в 2003)

+ V-образное днище

+ поглощающие импульс сиденья

+ поглощающая импульс подвеска

+ доп обвесы (экраны, НДЗ, доп. бронирование днища и бортов и т.д.)

А БТР-90 в РФ, считай, нет.

Закупок нет и не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как технику с нормальной защитой получили - на броне ездить перестали

Защита М113 заметно превосходит Страйкера, по крайней мере по толщине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как технику с нормальной защитой получили - на броне ездить перестали

Далеко не показательное фото

1) Мы можем наблюдать марш к новому месту дислокации (даже временному). Об этом отчасти свидетельствует отсутствие броников на десанте. Т.е. момент когда все внутреннее пространство БТР забито имуществом. Скажу по собственному опыту, в эти незабываемые периоды места мало даже в просторном кузове грузовика.

2) У М113 далеко не идеальное расположение верхних люков. Это касается как люка командира-пулеметчика (он за каким то прикрывает ему спину, хотя логичнее было сделать 2х створчатый, прикрывающий бока), так и верхнего десантного который имеет тоже 1 здоровую створку, откидывающуюся назад, которая тоже ни кого защитить не может в нормальной ситуации. Да и прикола в заднем пандусе я тоже не пойму. По мне проще прыгнуть на землю, чем на пляшущую под ногами поверхность с которой опять же придется прыгать. Т.е. вариант БМП-1/2 с распашными задними дверями видится более предпочтительным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Защита М113 заметно превосходит Страйкера, по крайней мере по толщине.

Вот только в случае М-113 - алюминий, в случае "Страйкера" - сталь + керамика

Собственно, если М-113 дожен был держать 12.7 в лоб, то "Страйкер" - 14.5 по кругу

.

Далеко не показательное фото

1) Мы можем наблюдать марш к новому месту дислокации (даже временному). Об этом отчасти свидетельствует отсутствие броников на десанте. Т.е. момент когда все внутреннее пространство БТР забито имуществом. Скажу по собственному опыту, в эти незабываемые периоды места мало даже в просторном кузове грузовика.

2) У М113 далеко не идеальное расположение верхних люков. Это касается как люка командира-пулеметчика (он за каким то прикрывает ему спину, хотя логичнее было сделать 2х створчатый, прикрывающий бока), так и верхнего десантного который имеет тоже 1 здоровую створку, откидывающуюся назад, которая тоже ни кого защитить не может в нормальной ситуации. Да и прикола в заднем пандусе я тоже не пойму. По мне проще прыгнуть на землю, чем на пляшущую под ногами поверхность с которой опять же придется прыгать. Т.е. вариант БМП-1/2 с распашными задними дверями видится более предпочтительным.

1) Бронежилеты во Вьетнаме носились далеко не всегда, особенно в пехоте

2) Расположение верхних люков к передвижению на броне никакого отношения не имеет

2.1) На Западе, тем не менее, в основном используется именно рампа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2) Расположение верхних люков к передвижению на броне никакого отношения не имеет

С точки зрения минной опасности - нет, не имеет.

С точки зрения возможности вести бой не спешиваясь - да, имеет.

2.1) На Западе, тем не менее, в основном используется именно рампа

Да я вижу. Почему вот вопрос? Какие есть идеи?

Может пандус позволяет выпрямится перед прыжком на землю? Ну то есть удобнее спешиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С точки зрения возможности вести бой не спешиваясь - да, имеет.

Передвижение на броне - оно не для ведения боя не спешиваясь, оно для быстрого спешивания.

Хотя М113 для боя не спешиваясь весьма годен был:

M113_vietnam3.jpg

В то же время "ведение боя не спешиваясь" - настолько сомнительное мероприятие, что рассматривать его вообще не стоит. В общевойсковом бою места этому мероприятию нет.

Необходимость в такой возможности возникает только при проводке колонн, и то в форме "расстрелять побольше патронов воооон в ту сторону, пока колонна проскакивает зону обстрела"

Может пандус позволяет выпрямится перед прыжком на землю? Ну то есть удобнее спешиваться.

Он позволяет бодренько и с комфортом выбежать из машины

M113_iraq1.jpg

tumblr_m4zxeeloeF1rtimcao1_500.jpg

Как думаете, в каком варианте бойцу удобнее? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Страйкер не сильно по защите отличается, но нем верхом не ездит практически, кстати на БТР-90 тоже ездить не удобно, в отличии от БТР-80..

Страйкер по защите не сильно отличается от БТР-80? Вы серьезно?

вы запостили фото с пехотинцами верхом на М113 как пример, я указал на то, что Страйкер принципиально не отличающийся по защите от М113 не отличается подобными примерами езды, а что касается защиты, то при дополнительных бронеэкранах защита БТР-80 приближается к защите Страйкера при соответственно меньшей массе.

Мало того, что при более слабом вооружении и меньших габаритах, чем "восьмидесятка" он тяжелее ее на 4 тонны (без дополнительных обвесов), так еще и броневая сталь там несколько получше.

ну так машина новее, упор на минную защиту, не плавает, а с композитными экранами о БТР-80 неплохо смотрится, ДШК держит в борт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вы запостили фото с пехотинцами верхом на М113 как пример, я указал на то, что Страйкер принципиально не отличающийся по защите от М113 не отличается подобными примерами езды,

По противоминной защите - отличается принципиально. Да и сами М113 обвешивают экранами, мешками с песком и доп.броней.

Да и по защите от стрелковки разницу между "голым" М113 (12,7 в лоб, 7.62 в борт) и "голым" "Страйкером" (14.5 по кругу) назвать "непринципиальной" трудно.

а что касается защиты, то при дополнительных бронеэкранах защита БТР-80 приближается к защите Страйкера при соответственно меньшей массе.

с композитными экранами о БТР-80 неплохо смотрится, ДШК держит в борт.

Под "композитными" вы понимаете 5-мм экран + решетки? Другого у нас в крупной серии нет.

И, кстати, откуда данныше про ДШК в борт? Натыкался только на то, что держит 7Н13.

Но даже если и данные о стойкости верные, то с доп.экранами защита БТР-80 все еще уступает защите "голого" "Страйкера"

ну так машина новее, упор на минную защиту, не плавает,

Вот потому на броне и не ездят, что минная защита лучше, от стрелкового защищена, да и от РПГ шансы неплохие.

А что не плавает - ну и хрен с ним. ;)

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По противоминной защите - отличается принципиально. Да и сами М113 обвешивают экранами, мешками с песком и доп.броней.

Да и по защите от стрелковки разницу между "голым" М113 (12,7 в лоб, 7.62 в борт) и "голым" "Страйкером" (14.5 по кругу) назвать "непринципиальной" трудно.

ну вот, вы уже противоминную защиту включили... насчет защиты - 14,5мм вкруг это перегиб, только с керамикой.

Под "композитными" вы понимаете 5-мм экран + решетки? Другого у нас в крупной серии нет.

нет, я имею ввиду накладные керамические и композитные бронепанели.

И, кстати, откуда данныше про ДШК в борт? Натыкался только на то, что держит 7Н13.

ЕМНИП, Военный Парад, статья о модернизации и фото обстрела.

Но даже если и данные о стойкости верные, то с доп.экранами защита БТР-80 все еще уступает защите "голого"

ну так заказывали разного

Вот потому на броне и не ездят, что минная защита лучше, от стрелкового защищена, да и от РПГ шансы неплохие.

а яв этом плане Страйкер и БТР-80 не сравнивал, а упомянул его только в том смысл что ездить на нем сверху удобнее, во-первых, собственно сидеть есть где, во-вторых слезать-залезать достаточно удобно, с БТР-90 можно только упасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну вот, вы уже противоминную защиту включили... насчет защиты - 14,5мм вкруг это перегиб, только с керамикой.

Ну дык минная опасность - едва ли не главная причина езды на броне.

А керамика у "Страйкера", однако, входит в базовый комплект "голой" машины без kit'ов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в случае М-113 - алюминий

Так он толще почти в три раза! Да и сомневаюсь я, что 14-мм броня Страйкера выдержит обстрел КПВТ. Ну разве что за счет углов попадания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас