Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Ещё раз - у нас на сухопутном фронте дыра как простите у профессионального пидораса в жопе - огромная и растянуть ещё больше можно. А тут предлагается на флот тратить, который, как ни крути, а ВТОРОСТЕПЕННОЕ.

На армию и так выделено больше чем на флот - 82 млн фунтов плановых расходов в 1933-39, 9,5 млн чрезвычайных в 1939, плюс из резерва (откуда мы и кораблестроение дофинансируем) - 15 миллионов фунтов на экстраординарные расходы (типа постройки укрепрайонов и закупки бронетехники.

Общий военный бюджет 32-39 без ЧВБ-39 - 300 млн фунтов. Из них на армию - 86 млн, флот - 79 млн, авиация - 62 млн, прочие военные расходы - 43 млн, целевое финансирование капиталоемких программ - 31 млн (из которых 17,2 млн идут на допфинансирование военногое судостроения, а 11 млн - на танки, тяжелую артиллерию и укрепрайоны). На мой взгляд, распределение вполне достаточное, СФИ - не такая уж и бедная страна.

Мой расчет:

Стоимость оснащения условной дивизии середины 30х - 3 млн фунтов (сумма включает в себя имущество, транспорт и артиллерию до дивизионного уровня), содержания - 500 тыс. фунтов в год. Армия мирного времени - 15 условных дивизий. Значит, на 1933-39 нам необходимо 45 млн фунтов на оснащение и 7,5 млн на поддержание боеготовности. Это раз. Тяжелая техника идет по отдельной статье, цена условного танка - 5000 фунтов, планируемая численность тяжелой бронетехники - 1200 единиц. Берем 6 млн фунтов на тяжелую бронетехнику. 10 миллионов - на корпусной/фронтовой уровень. Еще 15 миллионов - на все остальное (расходники, НИОКР и так далее). В общем, миллионов в 85 на 32-39 мы укладываемся. Чрезвычайные расходы 39 и особенно 40 - это практически полностью ВВС и армия, на флот - минимум.

Теперь ВВС. Планируемый бюджет - 66 млн фунтов. На закупку первоочередной военной техники (600 условных истребителей по 10 тыс, 500 условных легких по 15 тыс и 300 условных средних бомбардировщиков по 20 тыс фунтов, транспорты и учебные машины) - 22 млн фунтов. На подготовку и содержание личного состава ВВС, поддержание боеготовности и обслуживание самолетов, расходники и топливо - 25 млн. На модернизацию и поддержание инфраструктуры и наземной матчасти - 10 млн. Кадровый резерв авиации очень большой за счет наличия большого числа малых самолетов в частном пользовании и соответственно массовой подготовки пилотов-любителей (есть такая идея). Еще 8 млн - НИОКР и что-нибудь.

выйдет пере"Тор" в 14млн фунтов как минимум.

"Ямато" обошелся японцам в 273 млн йен, что составляет 15,5 млн фунтов. 14 млн стоит "Айова". Десятку стоят английские линкоры типа "Кинг Джордж", американские "Северные Каролины" - 9 млн. Так что мои цены - как бы не преувеличенные еще. Я по максимуму беру все цены, включающие в себя и модернизацию промышленности, и модернизацию инфраструктуры базирования, и подготовку экипажей, и расходники.

Короче, надо делать полноценный расчет. Но, как я уже сказал, по моему мнению, процент на новое судостроение составляет очень даже красивые

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На армию и так выделено больше чем на флот

Хе, не аргумент : )

целевое финансирование капиталоемких программ - 31 млн (из которых 17,2 млн идут на допфинансирование военногое судостроения, а 11 млн - на танки, тяжелую артиллерию и укрепрайоны). На мой взгляд, распределение вполне достаточное, СФИ - не такая уж и бедная страна

Ну ок, 3-4 млн на целевые можно. Но не более того - строить корабль на в полтора раза бОльшие деньги, чем укрепрайон - это ээээ странно.

Чрезвычайные расходы 39 и особенно 40 - это практически полностью ВВС и армия, на флот - минимум.

Пропорции всякого чрезвычайного согласен флотские с армейскими в той же пропорции, что и обычный бюджет. То есть если в норме флот 79, армия 86, ввс 62, прочее 43, то из сверхпланового 31 в этой пропорции идёт 9млн на флот.

То есть вместе с "перетаскиванием" из 1920х - окей, 40млн фунтов ваши : ) но не более того. На лёгкие силы из моей прикидки на ваш расчёт теперь приходится 11млн вместо двух. Половинное урезание, как и по остальным программам. Вполне ок.

14 млн стоит "Айова".

Ну у нас зверик получается ускоренного строительства и довольно уникальный и нелепый. Так что ну ок, пусть 13млн, но вряд ли меньше - издержки ускорения строительства будут зело большие.

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну у нас зверик получается ускоренного строительства и довольно уникальный и нелепый

Так нафига, если можно развивать вчистую "Тор" и сэкономить на унификации? Да, у него 9 пушек вместо 10, но с "Тирпицем" он на равных или даже превосходит по всем статьям, а если учесть, что у нас принята тактика "линкор связывает боем, АВ добивает", то он его уделает. Я предполагаю, что в 11,5 максимум мы его ужмем.

По легким силам - можно сэкономить на тяжелых эсминцах, останутся легкие с 6х105/60 (как чуть уменьшенный аналог японского типа "Акидзуки", океанский эсминец для сопровождения тяжелых кораблей), плюс можно урезать подводную программу с 42 до 24 единиц, можно перейти раньше на "мобилизационный 1200-тонный эсминец" с 3х120.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нафига, если можно развивать вчистую "Тор" и сэкономить на унификации? Да, у него 9 пушек вместо 10, но с "Тирпицем" он на равных или даже превосходит по всем статьям, а если учесть, что у нас принята тактика "линкор связывает боем, АВ добивает", то он его уделает. Я предполагаю, что в 11,5 максимум мы его ужмем.

1. Не успеют сделать пушки (на что очень похоже).

2. АИ-Бисмарк будет позубастее и потолще шкуркой (думаю, в примерно шарнхорстовых толщинах). Так что как бы не паритет. А их двое. А напарник всё же против "Бисмарка" слабоват.

3. Не люблю идеальные корабли : )

в 11,5 максимум мы его ужмем.

Ну это будет уже бюджет чрезвычайной постройки, я вам там и 15млн попустил бы.

По легким силам - можно сэкономить

Ну вот и сэкономим : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перечитал коллеги тему и если по линкорам в принципе соглашусь - то по поводу авианосцев нифига не убедительно. обоснованность их появления у шведов околонулевая да и полезность не выше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

3. Не люблю идеальные корабли : )

Дык он и не идеальный даже в трехбашенном варианте, это Франкенштейн в чистом виде: изуродованный до неузнаваемости "Литторио" с ПТЗ и уменьшеными башнями "Ришелье", примитивной формой корпуса "Кинг Джорджа". Хотя четырехорудийная кормовая башня - это натуральный сон разума, порождающий чудовищ, и мне он нравится. По расчетам можно вогнать в 41,7/46,5 килотонн. Бронепалуба в цитадели выходит 10+130+30.

2. АИ-Бисмарк будет позубастее и потолще шкуркой (думаю, в примерно шарнхорстовых толщинах). Так что как бы не паритет. А их двое. А напарник всё же против "Бисмарка" слабоват.

Насчет потолще шкуркой - 350 мм шарнхорстовой - это, конечно, неплохо - но у наших утюгов вообще 400 мм экранированной брони, что соответствует 456 мм сплошной. И главная бронепалуба у нас - 10+125+30 мм против 80+50 "Бисмарков". Вот верхнего пояса у нас нет - но он и нужен не особо.

обоснованность их появления у шведов околонулевая да и полезность не выше....
А вот насчет зубастости - не получится, те же 8х380, у немцев других пушек нет, и они ориентируются только на 2-орудийные башни.

Если думать о борьбе с Британией - то пригодятся. Вот на Балтике - да, авианосец - это бред, там полностью рулит береговая авиация. Во всяком случае, я продолжаю оставаться противником 28-килотонников и продолжаю считать, что максимум нам нужны 23-килотонники на 64 самолета.

я вам там и 15млн попустил бы.

Коллега, на эти деньги можно купить у японцев вариант "Ямато" с 410-мм пушками, и они еще будут хихикать, что нагрели гайдзинов на бабки.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

насчет зубастости - не получится, те же 8х380, у немцев других пушек нет, и они ориентируются только на 2-орудийные башни

Что других пушек нет то понятно. А почему на двухорудийные? Шарнхорст запилен с трёшками, воткнут вместо крайних двушек - трёшки, уменьшат автономность и увеличат броню. В тот же тоннаж и скорость +- влезут.

я продолжаю оставаться противником 28-килотонников и продолжаю считать, что максимум нам нужны 23-килотонники на 64 самолета

Окей, про 60 самолётов вы меня убедили. Лет ит би. Но тогда это будет как раз "Йорктаун" с усиленной ПВО, немного более толстой бронёй и чуть увеличенной машинной группой для достижения 33 узлов максимальной, а не 32,7. Причём вполне возможно, что корпус будет от прото"карманника" же, как и машинерия, что ещё удешевит постройку, и стоимость такого корабля будет 4,5млн. Выбирали из соображения "проектировать новое дороже, а такое уже есть, к тому же может действовать и в отрыве от тяжёлого арткорабля при нужде". Выходит вполне логично и бюджетно. А второго АВ в этом раскладе и не требуется совсем - до той поры, пока антиБисмарк строить не решат. А там денег нет. Так что АВТ останется у шведов таки только один.

по поводу авианосцев нифига не убедительно. обоснованность их появления у шведов околонулевая да и полезность не выше....

Считаете, что в начале 1930х в тесных акваториях типа Балтики не сможет всё равно авиация показать себя значимым противником даже лёгких судов?

Цитата я вам там и 15млн попустил бы.

Коллега, на эти деньги можно купить у японцев вариант "Ямато" с 410-мм пушками, и они еще будут хихикать, что нагрели гайдзинов на бабки.

Ну я к тому, что сколько будет стоить этот конкретный ЛК - мне всё равно : ) потому что это при любом раскладе будет всё же достаточно немного для того, чтобы шведы могли себе это позволить. И в то же время при любом раскладе достаточно много для того, чтобы ничего крупнее ЭМ после 1937го не закладывалось, а только достраивались заделы. Ну может один-два КрЛ сопровождения, и то очень сомнительно и только в том случае, если альтернативой будут серьёзные финансовые проблемы какого-либо предприятия, продукция которого для кораблестроения критична и которое без этого заказа банкротится или перепрофилируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

что ещё удешевит постройку, и стоимость такого корабля будет 4,5млн.

Даже 3,5 млн. Аналог - "Арк Ройял". Более того - мы вполне себе тянем серию из четырех авианосцев последовательно развиваемого проекта в 20-24 кт на базе корпуса сверхтяжелого крейсера. Первый - закладываем для сопровождения сверхтяжелых крейсеров. Во второй переделываем третий крейсер, лежащий на стапеле и даже не спущенный перед войной с Россией. Третий и четвертый - с универсальной артиллерией, в 30х ранних и 30х поздних. 3 катапульты, 2 самолетоподъемника, 3 ангара, авиагруппа 52 самолета. Плюс к этой четверке - четыре эскортника из снабженцев в 1941-42 (14кт, 30 самолетов, защита - пояс-ПТЗ и полетная палуба по 40 мм). В 1940поздних получают уголковые палубы и проходят модернизацию под реактивную авиацию, но авиагруппы в силу малых размеров ангара небольшие - около 20 самолетов, используются в основном как противолодочные, а для ударных целей с конца 50-х строятся многоцелевые авианосцы на 40+кт.

А почему на двухорудийные? Шарнхорст запилен с трёшками, воткнут вместо крайних двушек - трёшки

Немцы технически не сумели сделать трехорудийную башню 380-мм калибра, и Редер против был. Инерция мышления ПМВ. Кроме того боялись выхода башен из строя под обстрелом. Если французы делали змеев горынычей и экономили на броне оконечностей (Ришелье - апофеоз складывания всех яиц в одну корзину), то немцы - наоборот, размазывали бронирование и делали много башен. У меня - промежуточный вариант по этим пунктам. Кстати, пересчитал я "Бисмарк" - нифига он не недогружен, это программный глюк. Вооружение адекватно водоизмещению. 3х3 тоже не пролазит.

"Один" после того же пересчета вылазит на 42000 стандартного или 46 полного даже с 3х3. Кормовая 4-орудийка добавит 1700 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

понятно топик стартер принципиально игнорит мнение не совпадающее с его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы вполне себе тянем серию из четырех авианосцев последовательно развиваемого проекта в 20-24 кт на базе корпуса сверхтяжелого крейсера. Первый - закладываем для сопровождения сверхтяжелых крейсеров.

Коллега, тянуть-то тянем - но их появление - и тут я согласен с коллегой Cobra - в виде ОСНОВНОЙ ударной силы не может быть обоснованным. Только для чистки "лёгких" кораблей и добивания тяжёлых. То есть утяжелять первые два АВ - не могу согласиться. Строить четвёртый в 1930поздних - не могу согласиться - там будет Бисмарк-паника и все деньги пойдут на "ответку".

"Один" после того же пересчета вылазит на 42000 стандартного или 46 полного даже с 3х3. Кормовая 4-орудийка добавит 1700 тонн.

Ещё килотонну накиньте на косяки ускоренного проектирования - вот вам 45кт в 3-3-4-варианте и вылезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Короче, с авианосцами - ограничиваемся тройкой 20-килотонников (1929+1932+1936)? Понятно, что ударные в таком раскладе не выходят. Плюс пара легких в 1941.

Считаете, что в начале 1930х в тесных акваториях типа Балтики не сможет всё равно авиация показать себя значимым противником даже лёгких судов?

На Балтике это с успехом делает береговая авиация. А вот на Северном и Норвежском морях авианосцы нужны. Но в европейских водах до ввода в строй английских "Имплейкаблов" в 1944 году ни одного тяжелого авианосца, несущего более 45 самолетов, поэтому никто не будет строить ничего подобного.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

с авианосцами - ограничиваемся тройкой 20-килотонников (1929+1932+1936)?

1. Для сопровождения прото"карманников" нужен АВ. Но 20кт просто избыточен для этой задачи. Построят что-то на 14кт, как уже обсуждали.

2. Перестроенный тоже сделают. Но его группа будет не сильно больше группы 14килотонника.

3. Дальше к "Тору" в пару будут строить один. Насколько он будет тяжёл - решать вам; имхо есть два логичных варианта - "Йорктаун"-механизмы на базе прото"карманника" (упор на эскорт и добивание лёгких целей) и "предельный" АВ на 27кт и 30 узлов (упор на то, чтобы уметь ещё и по вражескому порту отработать) - с 60 и 100 самолётов соответственно.

Второму "тяжёлому" взяться неоткуда. И даже если прописать "Тору" формально-лёгкий АВ на 18кт и 50 самолётов - то и тут второго не вырисовывается никак.

в европейских водах до ввода в строй английских "Имплейкаблов" в 1944 году ни одного тяжелого авианосца, несущего более 45 самолетов, поэтому никто не будет строить ничего подобного

У нас БЫЛ конфликт, который УЖЕ показал, что от АВ больше пользы, чем считалось ранее. В реале это в 1941м выяснили ОЧЕНЬ быстро - и стали упираться в АВ что американцы, что джапы, что англичане. АИ поможет это выяснить раньше, хотя ЛК потопить смогут навряд ли. Потому арткорабли и будут сочетаться с АВ. Потому и возможен вариант "востребованного предельно-тяжёлого". Но - возможно, что и не будет. Решать вам, оба варианта в пределах достоверности - и хода событий в 1931м, каковой находится в пределах случайности и авторского произвола : )

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Короче, согласен насчет авианосцев - тяжелый один, а на волне "Бисмарк-паники" реквизируем пару лайнеров и переделываем в легкие авианосцы типа японских "Дзунье" и "Хие" на 32 машины с одноярусным ангаром и накладной ПТЗ.

Никаких 4 лифтов - их некуда ставить. Два, даже три сложно без уголковой палубы. Четыре ЕМНИП стояли только на американских атомных авианосцах и на "Юнайтед Стейтс". А уголковая палуба - это уровень самого конца 40-х, как и паровые катапульты.

Да и 4 катапульты тоже ставить некуда - сейчас их ставят две на главную палубу и две на уголковую. Одна центральная, две бортовых. Все пневматические.

Первую серию эсминцев (12 единиц) закладываем с 2х2 138/45 по первоначальному проекту четверками в 33/4/6, 34/5/7, 35/6/8. В 1937 - не закладываем, все ушло на "Одина".

Вторую серию - две четверки, 37/8/9 и 38/9/40. Вооружаем 3х2 105/60, 1х5 533-мм ТА, 4х6 многотрубных шточных бомбомета, мощная МЗА. Этакий шведский "мини-Акидзуки". Потом закладываем парами начиная с 1940.

Плюс начиная с 1941 закладываем "мобилизационные эсминцы" на 1100 тонн с 3х120.

Крейсера - пары 1933/4/6, 1935/6/8, 1937/8/9, 1940/1/2, 1942/3/4.

Подлодки - ограничимся серий лицензионных средних лодок типа "Минерва" единиц в 10 и серией малых лодок (у датчан есть удачная лодка типа «Havmanden») единиц из 16.

Посчитал я программу для унии Швеции и Норвегии на 1895-1905.

В РИ страны за эти годы обзавелись на двоих довольно приличными силами:

Швеция - 9 броненосцев береговой обороны в 3,5-5 тысяч тонн (к 3 имеющимся), броненосный крейсер "Фюльгия" и 5 авизо, 8 эсминцев

Норвегия - 4 ББО и 2 малых бронепалубных крейсера в 1700 тонн, 3 эсминца

Флот выжившей и укрепившейся унии создается в основном для защиты торговли и имеет крупную крейсерскую составляющую в ущерб броненосной:

-3 модернизированных старых ББО типа "Свеа" (РИ) - перевооружение на 1х2 210/44 и 6х1 120/45

-3 ББО: 6900 тонн (фактически малые ЭБР), 17 узлов, 2х2 254/44, 4х2 152/50, 10х57/50, пояса 250 мм, оконечности 75 мм

-4 бронированных канонерки: 1700 тонн, 16 узлов, 2х2 152/50, 8х1 57/50, пояс 120-мм (опасный противник для любого бронепалубника)

-2 броненосных крейсера 2 класса (Фюльгия РИ на несколько лет раньше): 5000 тонн, 21,5 узел, пояс 50-100 мм, 4х2 152/50 ромбом

-2 броненосных крейсера 1 класса (увеличенная Фюльгия): 7000 тонн, 20,5 узлов, пояс 100-210 мм, 6х1 210/44, 4х2 120/45

-2 бронепалубных крейсера 3 класса (улучшенный "Боярин", построены в Дании из-за недостатка стапельных мест)

-12 эсминцев (350-тонный, лицензию купить у Ярроу)

По ценам примерно на 15% дешевле РИ-программы. Считать цены не буду - потянем гарантированно.

Теперь программа 1911-1918.

На основе РИ.

4 "переСвериге" - 10500 тонн, 2х2 305/45, 4х2 152/45, 24 узла.

2 легких крейсера-минных заградителя - 27 узлов, 4800/6000 тонн, 5х152/50, пояс 60-мм (оконечности 30-мм), 200 мин

8 эсминцев - 800-тонники, 33 узла, 3х1 105/45, 2х2 456-мм ТА

6c7206ff2c0c2472bacc7d8432b7bbad.png

Крейсера-минные загратители типа "Клас Хорн". Чертеж 1.2 по состоянию на 1926 год.

Построены 2 единицы: "Клас Хорн" и "Клас Флеминг". Заложены в 1911 году. Спущены в 1913. В строю с 1915.

Водоизмещение: 4900/6300 тонн.

Силовая установка - 3 турбины, 12 угольных котлов, 41000 сил, скорость 27 узлов.

Бронирование - пояс 60 мм с траверсами, оконечности 30 мм, бронепалуба 40 мм, рубка 100 мм, щиты орудий 50 мм

Вооружение: 5х1 152/50 орудий (проектное - 8х1 105/45), 4х1 57-мм зенитных пушек, 4х1 456-мм ТА (боезапас 8 торпед), до 240 якорных мин. В 1926 установлены 2 75/52 зенитных пушки и 4 13,2-мм пулемета (в ходе войны с Россией их число увеличивалось), в 1937 корабли прошли модернизацию, получив вместо 152-мм 12 универсальных 120-мм/46 орудий в 6 легкобронированных двухорудийных установках и 6 сдвоенных 25-мм автоматов.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-2 броненосных крейсера 1 класса (увеличенная Фюльгия): 7000 тонн, 20,5 узлов, пояс 100-210 мм, 6х1 210/44,

Расположение ГК смущает.

две четверки, 37/8/9 и 38/9/40. Вооружаем 3х2 105/60, 1х5 533-мм ТА, 4х6 многотрубных шточных бомбомета, мощная МЗА. Этакий шведский "мини-Акидзуки".

Ввод в строй второй четвёрки задержится - последний введут уже в середине 1941го из-за дефицита материалов. Ну и

Потом закладываем парами начиная с 1940.

вот этого тоже ничего не будет. Всё на сухопутчиков и лётчиков ушло.

Плюс начиная с 1941 закладываем "мобилизационные эсминцы" на 1100 тонн с 3х120.

Во время войны морское строительство будет заморожено. Максимум да, мобилизационные ЭМ будут строить - но на судоремонтных по сути мощностях, чтобы те не простаивали, когда ремонтировать нечего. Так что темпы ввода в строй - пара-четвёрка за всю войну, бо морские битвы будут зело регулярны и практически с самого начала.

Первую серию эсминцев (12 единиц) закладываем с 2х2 138/45 по первоначальному проекту четверками в 33/4/6, 34/5/7, 35/6/8. В 1937 - не закладываем, все ушло на "Одина".

Может лучше парами с 1932го - как раз к 1937му будет 10, а потом уже контракты заключены и построят ещё пару, вот и будет те же самые 12. Впрочем это придиризм.

а на волне "Бисмарк-паники" реквизируем пару лайнеров и переделываем в легкие авианосцы типа японских "Дзунье" и "Хие" на 32 машины с одноярусным ангаром и накладной ПТЗ.

Корабли из вашего примера - это 25-27 узлов, что никак не подходит в сопровождение анти"Бисмарка". Та же "Куин Мэри" - это 28,5 узлов предельного. Вы уверены, что у шведов найдётся два гражданских судна на 30+ узлов хода после модернизации в АВ?

Если нет - то вместо пары крейсеров будет заложен один лёгкий АВ в корпусном проекте самого первого 14кт-эскортника, но с новыми машинами и на пару самолётов бОльшей группой. Где-то к 1941му из-за войны - войдёт в строй.

Крейсера - пары 1933/4/6, 1935/6/8, 1937/8/9, 1940/1/2, 1942/3/4.

Первые две пары да, последние две нет, третья либо в 1938м со сроком вступления в строй в 1941м первый и в 1942м второй, либо вообще не будет (если не найдёте пригодных лайнеров и вместо них будет построен АВЛ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Расположение ГК смущает.

6х1 шестиугольником в одноорудийных башенных установках. Берем "Фюльгию", увеличиваем на треть, на место 152-мм спарок одинарные 210-мм, а дополнительная пара 210-мм - "спина к спине" с бортовыми. Двухорудийные 210-мм сделать можно, но они будут тяжеловаты и не влезут на бортовые позиции. А 8 210-мм пушек для БРКр в 7000 тонн - это слишком тяжело. Вспомогательным калибром идет 4х2 120/45 башенных.

Если нет - то вместо пары крейсеров будет заложен один лёгкий АВ в корпусном проекте самого первого 14кт-эскортника, но с новыми машинами и на пару самолётов бОльшей группой. Где-то к 1941му из-за войны - войдёт в строй.

Тоже хорошая идея. А можно и не вместо, а вместе, благо не сильно дороже одного крейсера.

Может лучше парами с 1932го - как раз к 1937му будет 10, а потом уже контракты заключены и построят ещё пару, вот и будет те же самые 12. Впрочем это придиризм.

У нас в 1932 на это нет денег - все ушло на послевоенное восстановление кораблей. Первые закладки новой программы (первый линкор, 2 крейсера и 4 эсминца) - вторая половина 1933.

Первые две пары да, последние две нет, третья либо в 1938м со сроком вступления в строй в 1941м первый и в 1942м второй, либо вообще не будет (если не найдёте пригодных лайнеров и вместо них будет построен АВЛ).

С четырьмя современными крейсерами воевать тяжело, больше надо... Они предельно удешевлены именно для максимального увеличения серии.

Максимум да, мобилизационные ЭМ будут строить - но на судоремонтных по сути мощностях, чтобы те не простаивали, когда ремонтировать нечего

Мощности у нас есть.

"Kockums Mekaniska Verkstad" в Мальме - способна строить корабли до 160 метров длиной

"Gotaverken" и "Eriksberg" в Гетеборге (в данной АИ именно они строили все большие корабли, суммарные судостроительные мощности Гетеборга примерно сравнимы с Балтийским заводом и Адмиралтейской верфи, вместе взятыми)

В Карлскроне и Стокгольме в основном судоремонт

Пара судоверфей в Норвегии (правда эти заточены под гражданский флот)

В Финляндии есть верфи фирмы "Вяртсиля" в Хельсинки и Турку, где они броненосцы строили, могут и эсминцы строить.

Мобилизационник - дешевый, где-то 200 тысяч фунтов стоит. А убыль кораблей на Балтике будет большая.

Тогда вам надо отдельную "конвойную" серию ЭМ рисовать, с большой дальностью, чтобы с конвоями без дозаправки могли бегать. Либо таки ставить бомбомёты.

Я ее уже нарисовал и рассчитал. 2100 тонн, 3х2 105/60, 4х8 бомбомета, мощная МЗА, дальность 4500.

250 тысяч фунтов за мобилизационный эсминец и 375 тысяч за полноценный - это допольно небольшие деньги (постройка 8 больших эсминцев в ВМВ примерно соответствует затратам на оснащение одной моторизованной дивизии), а флот придется обновлять в ходе войны. Крейсера - можно парой ограничиться, но эсминцы строить надо.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати если достались после ПМВ германские "Гельголанды" по дешевке скандинавской федерации, то бюджетный линкор будет слеплен путем вынгардизации. 4*2 305-мм50, главный бронепояс из 150-300мм бронеплит германских линкоров + вспомогательное оборудование, обстановка кают и даже возможно часть метала. Новым будет Корпус (при этом водоизмещение не более 30кт стандартное. Вот с кму вопрос, если будет док вмещающий корабли длиной 200 метров +, (вроде в Норвегии был, но построили вроде начали строительство во время ВМВ при немцах, тут есть шанс что построют для обслуживания больших лайнеров пораньше), то корабль будет скоростным с новой КМУ, а если размеры особо увеличить не получится, то из за невозможности получить нормальные обводы при нормальной ПТЗ, возможно заморачиватся не станут, поменяю на более экономичные котлы и модернизируют имеющиеся ПМ. В принципе из двух дредноутов получаются 2 линкора сравнимых по силе с севами и германскими Гнеу унд Шах ( + Дюнкерки, Рипалс-Ринутаун,японские Конго примерно равноценны по боевым характеристикам) и как бонус 4 башни для пары береговых батарей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если бы великодержавные амбиции не поперли - так бы в итоге и сделали. Но у нас развилка - победа либералов на выборах 1887 года, экономика Швеции развивается по норвежскому пути с большей долей кооперативного сектора, экономические противоречия унии устраняются и федерация к 1930-м уже располагает экономическим потенциалом примерно в половину итальянского при великолепной технической оснащенности и качестве. А еще федерация фактически является "балтийским гегемоном", поэтому ей нужен флот, способный загнать в Кронштадт русских или совместно с французами заблокировать возможность успешной войны на море для немцев/англичан.

Зачем нам делать два убогих линкора из трех убогих, если можно построить небольшой, но сбалансированный флот вокруг одного бюджетного и одного нормального линкоров соответственно с 6 и 9 380-мм пушками? Экономика позволяет, вокруг нее бились долго и сошлись на кораблестроительной программе в 42 миллиона фунтов на 1933-39 годы. А из старых "Остфрисландов" два на 1939 год еще живы и прошли две модернизации (план есть чуть раньше с чертежом).

Вот с кму вопрос, если будет док вмещающий корабли длиной 200 метров +

Планируется, что таких доков в федерации есть три - два в Гетеборге, один в Норвегии. Она еще в 20-х обзавелась двумя сверхтяжелыми крейсерами в 20 килотонн, длиной по 215 метров.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосцы береговой обороны типа "Дристигетен"

"Дристигетен" - 1897/1899/1900, Gotaverken AB

"Таппергетен" 1898/1900/1901, Kockums Mekaniska Verkstad

"Манлигетен" 1900/1902/1903, Gotaverken AB

Водоизмещение - 6500/7500 тонн.

Силовая установка - 8 угольных котлов, 2 паровых машины тройного расширения, 9200 л.с.

Скорость - 17/9 узлов. Дальность - 1200 миль.

Вооружение: 2х2 254/44 орудия, 4х2 120/45 орудия, 10х1 57-мм/50 противоминных орудий, 1 456-мм подводный торпедный аппарат.

Бронирование (крупповская броня): главный пояс - 254 мм, верхний пояс и оконечности - 75-мм, бронепалуба - 50-мм, боевая рубка - 200-мм, башни ГК - 120-254 мм, башни СК - 50-75 мм.

В 1916-1918 6 противоминных орудий и торпедный аппарат сняты, 4 переделаны в зенитные. Применялись в ходе высадки в Финляндии и Первой мировой войны.

Мореходные броненосцы береговой обороны, одни из самых сильных кораблей своего класса. Благодаря мощному вооружению и бронированию могли выполнять и функции эскадренных броненосцев, но были недостаточно мореходны для открытого моря. По требованиям Вашингтонского договора сняты с вооружения в 1926-28 годах. Броненосцы "Дристигетен" и "Манлигетен" переделаны в плавучие краны и использовались вплоть до конца 1950-х. Броненосец "Таппергетен" использовался как судно-мишень, затоплен в 1933 году.

c1cf2da40fd2180c822217d554fc20a4.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

8 210-мм пушек для БРКр в 7000 тонн - это слишком тяжело

А почему не 3*2*210?

А можно и не вместо, а вместе

Не, денег не хватит : )

в 1932 на это нет денег - все ушло на послевоенное восстановление кораблей. Первые закладки новой программы (первый линкор, 2 крейсера и 4 эсминца) - вторая половина 1933.

В целом логично. Ни денег, ни мощностей нет.

С четырьмя современными крейсерами воевать тяжело, больше надо.

Напомню, что со всем, что меньше КрТ, у нас воюют самолёты : ) ну не хватит у шведов без послезнания ума заложить крейсера пораньше и потратить на предвоенную подготовку побольше.

Они предельно удешевлены именно для максимального увеличения серии.

А вот с этим кстати можно и побороться.

Мощности у нас есть.

Тока все они танки строят : ) не про стапели речь, само собой, а про заводы оборудования и сталебронелитья.

Мобилизационник - дешевый, где-то 200 тысяч фунтов стоит. А убыль кораблей на Балтике будет большая.

А какова была убыль в реале драки СССР-Германии? насколько я знаю - всякая мелочь да, тонула, но это уж совсем сторожевики итп были. Ну и да, некоторую убыль можно и потерпеть - суша и воздух важнее.

Крейсера - можно парой ограничиться, но эсминцы строить надо.

Ок, тогда так - после постройки двух четвёрок ЭМ - дальше строят уже вот эти "океанские конвойные", потому что уже политическая обстановка позволяет думать, что водить придётся.

Так вы быстрый лайнер нашли?

===============

ББО отличный, даже резать жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А почему не 3*2*210?

Это как? Линейно - так никто не делает, треугольником - убого. Можно конечно 2х2 в оконечностях и 4х1 по бортам, но как бы не перегрузить. Для бортовых 2-орудиек у нас не хватит водоизмещения.

Так вы быстрый лайнер нашли?

27-узловых лайнеров перед ВМВ много строили, у японцев 3 АВЛ были из таких.

А какова была убыль в реале драки СССР-Германии?

В ситуации, когда флот почти всю войну стоит в гавани, потери возможны только от авиации. А когда Балтфлот выполз из Кронштадта в 1944 - воевать было уже особо не с кем.

Основные потери Балтфлота - прорыв из Таллина. И в его ходе потеряно 19 кораблей (включая 5 эсминцев) и 44 транспорта. Немцы использовали только авиацию, мины и береговую артиллерию. А у нас регулярные столкновения легких сил будут...

На Черном море потери вообще только от мин и авиации, весь вражеский флот - 4 румынских эсминца.

ББО отличный, даже резать жалко.

У нас будет четверка отличных Свериге с 4х305 и 24-узловым ходом.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитата А почему не 3*2*210? Это как?

Ну у вас шесть пушек в независимых креплениях. Почему в три башни их не запихать, хотя бы противоосколочного бронирования? Хотя может быть 4*2*190/длинные (в том же примерно весе) будет лучше?

27-узловых лайнеров перед ВМВ много строили

Это ни о чём, нам 30 узлов надо. Таковых мне неизвестно. Так что - придётся выпиливать два КрЛ и строить вместо них АВЛ.

Основные потери Балтфлота - прорыв из Таллина. И в его ходе потеряно 19 кораблей (включая 5 эсминцев) и 44 транспорта. Немцы использовали только авиацию, мины и береговую артиллерию. А у нас регулярные столкновения легких сил будут

Хмм. Ок, на мобилизационные ЭМ вы меня уговорили. И на "запасной" КрЛ, который на парном к АВЛ-стапелю соседе будет заложен. Но достроят только к 1942му, при этом какой-то из КрЛ (или даже пару) уже утопят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну у вас шесть пушек в независимых креплениях. Почему в три башни их не запихать, хотя бы противоосколочного бронирования? Хотя может быть 4*2*190/длинные (в том же примерно весе) будет лучше?

210/44 - отработанная и серийная система шведского производства. А 190/50 на Виккерсе только в серию пошла для Чили. Хотя 4х2 190 - это тоже хороший вариант.

У меня не просто независимые крепления, у меня вполне себе 1-орудийные башенные установки вроде тех, что на Баяне.

Но в итоге я решил с вами согласиться. Бронепробиваемость у них примерно одинаковая (100 мм на 10 км, 240 мм на 3 км). Зато по скорострельности 190-мм Виккерс делает шведскую 210-мм как бык овцу - аж втрое. Согласен на 4х2. Как считаете, к 4х2 190-мм нужен второй калибр?

при этом какой-то из КрЛ (или даже пару) уже утопят.

На 1939 год у нас 6 старых и 4 новых КРЛ. Плюс пара в достройке, плюс 1 заложен. По-моему, нормально.

По программам 1896-1906 и 1911-1917 возражений нет?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к 4х2 190-мм нужен второй калибр?

Кмк да, не обойтись без него.

На 1939 год у нас 6 старых и 4 новых КРЛ. Плюс пара в достройке

Как-то новых много подозрительно. А так ок.

По программам 1896-1906 и 1911-1917 возражений нет?

Хм, нормально, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну что же, перейдем к следующему кораблику.

Броненосцы береговой обороны типа "Свериге".

К концу первого десятилетия ХХ века уния Швеции и Норвегии стала вполне процветающим европейским государством. Было решено большинство межнациональных проблем: правительство либералов в Швеции не только расширило права Норвегии в ведении внешнеэкономической деятельности, но и само активно применяло норвежский опыт экономической модернизации с опорой на свободный рынок и иностранный (в первую очередь английский и французский) капитал. Нормализация отношений с Россией открыло для Швеции и российский рынок, быстро ставший источником дешевого продовольствия и потребителем продукции шведского машиностроения. Приток разорившихся крестьян в города обеспечивал шведскую промышленность множеством дешевых рабочих рук, что привело к взрывному росту промышленной мощи страны на рубеже десятилетий. Резко сократилась и эмиграция.

К тому моменту шведский флот насчитывал 6 броненосцев и 6 крейсеров. Этого было достаточно 10 лет назад. Но предвоенная дредноутная гонка привела к радикальному усилению флотов всех соседей Швеции. Рост военной опасности в мире был очевиден, но тратить деньги на дредноуты шведское правительство упорно не желало.

В 1911 году в Стокгольме прошла массовая манифестация граждан, требовавших усиления обороноспособности страны. Под давлением общественности правительство приняло новую судостроительную программу. Сначала предполагалась постройка серии из нескольких небольших дредноутов (предполагалось вооружение их восемью 283-мм или 305-мм пушками), но, трезво оценив возможности шведского судостроения, правительство ограничилось новой серией броненосцев береговой обороны. По новой программе предполагалась постройка 6 броненосцев и 6 крейсеров нового поколения. Впоследствии эта программа была значительно сокращена - до 4 броненосцев и 2 крейсеров.

Броненосцы были спроектированы конструкторами фирмы "Гетаверкен" на основе предыдущих кораблей типа "Дристигетен". Новые броненосцы должны были стать сильнейшими кораблями береговой обороны в мире (хотя их никто давно уже не строил, и до этого сильнейшими в классе считалась предыдущая шведская серия, это были чисто пропагандистские заявления).

cdbe8ce5297d0ef2b164036c9dcdfa39.png

"Свериге" - "Гетаверкен АБ", заложен 08.1911, спущен 09.1913, в строю 05.1915

"Норге" - верфь "КМВ", заложен 04.1912, спущен 06.1914, в строю 03.1916

"Густав V" - Военная верфь Карлскруны, заложен 02.1913, спущен 06.1915, в строю 10.1916. В 1920 переименован в "Финланд".

"Хедвиг Элеонора" - "Гетаверкен АБ", заложен 03.1914, спущен 06.1916, в строю 11.1917.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина - 131 метр. Ширина - 20 метров. Осадка - 6,8 метра.

Водоизмещение - 10050/11000 тонн.

Силовая установка - 12 угольных котлов, 2 турбины, 34100 л.с.

Скорость - 24/13 узлов. Дальность - 1600 миль.

Вооружение: 2х2 305/45, 4х2 152/50, 2х1 57/50 зенитных, 2 пулемета. В 1928-29 годах установлены 6 25-мм и 4 20-мм автоматов.

Бронирование: пояс - 280 мм, оконечности и верхний пояс - 75 мм, бронепалуба - 75 мм в цитадели и 40 мм в оконечностях, башни ГК - 140-305 мм, башни СК - 50-100 мм, рубка - 254 мм.

Экипаж - 680 человек.

Все четыре броненосца успели войти в строй до вступления Швеции в войну. В 1918 году они прикрывали высадку шведо-норвежских войск в Финляндии, а позже - принимали участие в столкновениях с Германией. В 1919 году они прикрывали высадку десанта Антанты в Прибалтике. В 1921 году был заключен Вашингтонский морской договор, и броненосцам был назначен срок службы до 1934 года. Впрочем, в итоге они прослужили намного дольше.

После приобретения трех немецких линкоров четверка броненосцев считалась второстепенными кораблями. В море они выходили редко и с сокращенными экипажами. Однако рост напряженности в отношениях с Россией вынудил Швецию вернуть корабли в основной состав флота. Дело в том, что русские дредноуты типа "Севастополь" имели после модернизации скорость до 23,5 узлов, а радикально модернизированный броненосный крейсер "Рюрик" - даже до 27, в то время как трофейные немецкие линкоры даже после установки нефтяных котлов не могли держать более 20 узлов. Новейшие же сверхтяжелые крейсера шведов имели 32,5 узла полного хода и длинноствольные 240-мм пушки, но броню совершенно непригодную для боя с линкорами. Поэтому на роль быстрого крыла линейных сил и "пожарной команды" пришлось назначить быстроходные броненосцы.

В битве у Гогланда 2 мая 1931 года (единственном крупном морском сражении той войны) стороны понесли примерно равный ущерб и не добились особых стратегических результатов. Впоследствии обе стороны объявили его своей победой. Русские не смогли нарушить войсковые перевозки шведов между Финляндией и Прибалтикой, но и шведы в итоге были вынуждены оставить Ригу после прорыва русской армии с юга, да и шведская армия в Эстонии, хотя и смогла стабилизировать южный фронт, но могла продержаться всего несколько недель. Только угроза вступления в войну Франции заставила русских пойти на мирные переговоры.

После войны состояние броненосцев оказалось неважным. В строю оставался только "Норге". Броненосец "Хедвиг Элеонора" затонул на мелководье и был поднят в 1932 году, но восстановлению не подлежал и был разобран на металлолом. Поврежденные "Свериге" и "Финланд" требовали капитального ремонта. Тем не менее, корабли показали свою ценность. В конце 1931 года на двух броненосцах начались работы по коренной модернизации. На программу их моденизации оказали огромное влияние характеристики немецкого "Дойчланда" и русского "Рюрика". Шведский морской штаб захотел получить подобные корабли: учитывая позицию Англии в войне с Россией и общее охлаждение отношений, они могли бы стать серьезной проблемой для английского флота. Кроме того, СФИ требовался хоть какой-нибудь противовес множеству английских тяжелых крейсеров: имперский флот за десять предыдущих лет так и не смог найти средства на постройку своих кораблей этого класса.

Броненосцы получили новые котлы и турбины - старые были порядком изношены. Мощность новых турбин достигала 52 тысяч сил. Вместо 12 угольных поставили 4 новых нефтяных котла. Носовые части кораблей перестроили для увеличения скорости хода, была увеличена и высота кормы. Угол вертикальной наводки ГК увеличили с 18 до 32 градусов. Кардинально усилили зенитное вооружение по опыту войны. Старые 152-мм башни сняли и установили на их подбашенные отделения универсальные 138-мм/45 пушки, которые вместе с башнями были заказаны во Франции и впоследствии применялись на многих шведских кораблях. Корабли вернулись в строй в 1933 году и по концепции представляли собой "карманные линкоры", хотя и небольшой дальности по сравнению с немецкими. Тем не менее, экономическим ходом они могли пройти до 6500 миль. Для этого были оборудованы булевые надделки, заполняемые в походе нефтью, они же выполняли роль противоторпедной защиты. На кораблях оборудовали складную катапульту для одного самолета-разведчика. Самолет запускался в поперечной плоскости корабля, а хранился прямо на катапульте, больше места не было. Так шведы построили очередной гибрид ежа с ужом, которые так часто получали по причине тотальной экономии на нормальных кораблях. Стоимость ремонта и модернизации каждой единциы составила более миллиона фунтов. Концепция "эрзац-карманных линкоров" имела очень серьезный недостаток, а именно ограниченную мореходность кораблей из-за короткого корпуса. Несмотря на все ухищрения конструкторов, в штормовую погоду броненосцам было тяжело.

И шведы, делая хорошую мину при плохой игре, всячески рекламировали свои корабли как "новое слово в тактике", сильно подыграв этим сторонникам продолжения строительства "карманных линкоров" в Германии: лишь после постройки четвертого "карманника" немцы взялись за нормальные линкоры. В России еще в 1927-30 годах был модернизирован аналогичным образом тяжелый крейсер "Рюрик", оснащенный турбинами и котлами с "Полтавы" и вооруженный двумя ее же башнями со снятием среднекалиберной артиллерии. Многие страны рассматривали возможность либо постройки подобных кораблей, либо быстроходных линкоров для борьбы с ними, но в итоге эти проекты остались нереализованными. В 1935-38 годах "броненосцы-крейсера" посетили ряд иностранных портов, добравшись даже до США, а в 1939 году были зачислены в состав 4-й (Арктической) эскадры. Катапульты и гидросамолеты к тому времени с них были уже сняты и основной функцией броненосцев была охрана конвоев. Хотя повоевать им пришлось серьезно.

Характеристики обновленных кораблей ("Финланд" и "Свериге") на 1934 год:

Водоизмещение - 11800/14000 тонн

Силовая установка - 4 ПК, 2 ТЗА, 53360 сил.

Скорость - 27/11 узлов. Дальность - 6500 миль.

Вооружение: 2х2 305/45, 4х2 138/45, 4х1 40/60 автомата, 2х2 533-мм ТА, 2х2 20-мм автомата, 1 гидросамолет.

ab1d81b5ec5b478b2326593ba6ee9a74.png

Третий броненосец модернизацию не проходил и продолжал службу в составе Балтийского флота, а с 1936 года использовался в основном как учебный корабль, поскольку на Балтике у СФИ уже имелось два устаревших линкора, а для Флота открытого моря строились два современных. Балтийский флот СФИ еще с 1920-х был "кунсткмерой", где десятилетиями дослуживали давно устаревшие корабли: считалось, что в случае войны с Россией возможность перебросить современные корабли с ФОМ будет всегда, а в случае войны с Германией или Англией они будут нужнее на западном направлении, а на Балтике можно обойтись и откровенным старьем.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В России еще в 1927-30 годах был модернизирован аналогичным образом тяжелый крейсер "Рюрик", оснащенный турбинами и котлами с "Полтавы" и вооруженный двумя ее же башнями со снятием среднекалиберной артиллерии

Навеяные злоупотрелением разых трав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас