Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Навеяные злоупотрелением разых трав.

Проект был. По массе проходит, правда будет геморрой с барбетами (подбашенные отделения перестраивать придется по полной программе). Но переделка "Рюрика" в карманник с 6х305 относительно реалистична.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Явных и клинических идиотов в РККФ не наблюдалось...

С деньгами в 20-е и начале 30-х был тоже сильный напряг....

В установку на берег башен еще верю.В Рюрик нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как-то да. В обе стороны модернизация ээээ сомнительно-дорогая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

C Рюриком могу согласиться, а по поводу Свериге - считаете модернизация в 27-узловой броненосец-крейсер не нужна? Корабли и так ремонтировать надо... а по стоимости - в миллион за штуку уложимся, а то и поменьше - цена легкого крейсера на двоих. А на Балтике у них адекватного противника попросту не будет, да и психологический эффект от кораблей будет серьезный и у немцев, и у британцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Свериге - считаете модернизация в 27-узловой броненосец-крейсер не нужна?

Может дешевле новый корабль построить...? Такая модернизация выйдет не менее 60-80% от стоимости корабля. См.великих РЫМЛЯН.

А на Балтике у них адекватного противника попросту не будет, да и психологический эффект от кораблей будет серьезный и у немцев, и у британцев.

Ага! Особенно британцев. Оборжутся :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Такая модернизация выйдет не менее 60-80% от стоимости корабля

1. А обычный капремонт во сколько обойдется?

2. На новые линкоры у нас денег нет... Даже на крейсера нет.

3. Англичанам серьезная модернизация линкоров в двадцатых (перестройка носовых частей, добронирование, противоторпедные були, замена котлов) обходилась примерно в 20-25% стоимости новых кораблей

4. Цена нового броненосца такого типа в ценах 1931 года - порядка 2-2,5 миллионов фунтов и чуть превосходит цену тяжелого крейсера. При модернизации я предполагаю обойтись 0,8-1 миллионами за единицу. Не линкоры все же.

Объем модернизации:

-Переделка носовых частей и наращивание высоты кормы (хотя второе опционально, просто мореходность с низкой родной кормой заметно ниже)

-Замена 12 угольных котлов на 4 жидкотопливных повышенного давления

-Замена турбин высокого давления (крейсерские и заднего хода обойдутся переборкой) для повышения максимальной скорости с 24 до 27 узлов

-Замена 152-мм башен образца 1902 года на 138-мм универсальные образца 1932 года (диаметр подбашенного отделения одинаковый)

-Установка противоторпедных булей (они же нефтяные танки)

-Установка катапульты

-Замена дальномеров и мачт (хотя там и так менять надо при капремонте, корабли в бою были)

Ага! Особенно британцев. Оборжутся :grin:

С карманных линкоров им вообще весело в тридцатых было. Это уже потом они поняли, что намалеванный черт не страшен. Но кирпичей английский ГМШ изрядно высрал. Тем не менее, 27-узловой броненосец - это очень интересный вариант для шхерной войны в Скандинавии и нарушения коммуникаций в Северной Атлантике, вполне логичный с точки зрения шведского МГШ.

А уж искать броненосцы в норвежских шхерах они будут в случае войны очень долго, а в 500-мильной зоне (в которую броненосец может забраться полным ходом за сутки, устроить погром и уйти полным ходом на одной заправке) - половина Северной Англии. Правда, там рядом Скапа-Флоу, и обратно ему будет пройти весьма непросто.

См.великих РЫМЛЯН.

1. Рымляне артиллерию главного калибра меняли, а это уже треть цены. А у нас артиллерия не переделывается, замене подлежит только средний калибр.

2. Рымляне все же переделывали линкоры, а наши броненосцы имеют втрое меньшее водоизмещение.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в миллион за штуку уложимся

С заменой ходовой части в миллион? и получим 27 узлов у этих утюгов? воля ваша - но верится в такое с трудом. Перепроверьте расчёты, коллега.

Такая модернизация выйдет не менее 60-80% от стоимости корабля

Ну вот меня не замена котлов сама по себе, а достижение 27 узлов как-то смущает. Обводы всё же сундуковаты для такого. Не?

Англичанам серьезная модернизация линкоров в двадцатых (перестройка носовых частей, добронирование, противоторпедные були, замена котлов) обходилась примерно в 20-25% стоимости новых кораблей

Это верно - но скорость их при этом не росла, а даже (благодаря добронированию) падала. А у нас +3 узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обводы всё же сундуковаты для такого. Не?

Этотак. И навскидку мощность ГЭУ надо удвоить........

Это верно - но скорость их при этом не росла

Именно. Кроме случая с Советскими ЛК, там изначально был избыток мощности и замена котлов/перевод их на нефть позволил увеличить парообразование и получить реально ранее теоретические 24 узла хода........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

навскидку мощность ГЭУ надо удвоить

Это как минимум, я бы сказал. Желательно ещё бОльшее резервирование. Потому как були не улучшат профиль, потому как наделки на корме и дополнительные зенитки его тоже не улучшат итп. Да, замена 152мм на 138мм даст некую выгоду - но общий баланс тоннажа будет положительным, т.е. "после" будет больше, чем "до".

Тут оригинальную скорость бы сохранить. Ну ок, на 25 я ещё так-сяк могу согласиться. Но 27! это очень много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот я и спрашиваю на кой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну ок, на 25 я ещё так-сяк могу согласиться

На сем и порешим. Хотя у проекта Свериге потенциал был приличный, у него довольно изящный корпус, я просчитывал что на агрегатах 30-х для скорости 27 достаточно нарастить водоизмещение на 10% и перестроить носовую часть. Думаю, что и 26 дал бы, чтобы мог удрать от Измаила.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл?

Ну некий смысл есть - в смысле квазибыстрого крыла на Балтике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Н если ТОЛЬКО в плане попила бабла - то есть. Любая модернизация только тогда имеет смысл когда ТТХ существенно улучшаться.....

Этого здесь и близко нет..

Максимум возможного капремонт+замена котлов с переводом их на нефть, доработка СУАО и улучшение ПВО... Усе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Максимум возможного капремонт+замена котлов с переводом их на нефть, доработка СУАО и улучшение ПВО... Усе....

Жаль, похоже придется так и сделать.

Вот вариант послевоенной модернизации без переделки в крейсер-броненосец

4090e12db9993130cad7c82a57eabb95.png

1. Носовая часть слегка переделывается в более мореходную форму (РИ)

2. Замена котлов на 4 нефтяных, аналогичных стоящим на эсминцам. Турбины обойдутся переборкой. Две трубы сводятся в одну. В принципе, 24-узловой броненосец до 25 узлов разогнать можно.

3. Замена 152-мм артиллерии на 138-мм, пятая башня ставится на место кормового котельного отделения. Зенитная артиллерия: изначально 2х2 20-мм и 4х1 40-мм, к 1939 - 1х4, 2х2 и 4х1 20-мм (ставили что было) и 4х2 40-мм.

4. Замена мачт на трехгранные. Установка РЛС общего обнаружения, радиопеленгатора, двух 6-метровых дальномеров, двух директоров зенитной артиллерии СК (позже будут директоры МК и стрельбовый локатор).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вполне приличная штука получается, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разумно

В принципе, 24-узловой броненосец до 25 узлов разогнать можно.

Теоретически если подшаманить с обводами и поставить буль и засчет новых котов возможно..... Практически смысла особо не имеет ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Отлично, на сем и порешим. 24,5 узла. Були противоторпедные все равно надо делать, авиаторпеды на Балтике - колоссальная угроза, это будет понятно после 1931.

Переходим к эсминцам. Ранние серии будут позже, "немцев" рисовать - чертежи нормальные нужны, V-170 у меня только эскиз был.

7d4e1bf93527ffc62b06f09b6b6ac275.png

Тип "Висбю" или "стандартный".

В основе проекта лежит немецкий эсминец V-170 периода Первой мировой войны. 4 эсминца данного типа были приобретены Швецией в 1920-21 годах из числа недостроенных для кайзеровского флота вместе с конструкторской документацией. Однако шведам пришлось кардинально переработать проект, чтобы он отвечал современным требованиям. Изначально планировались в качестве кораблей усиления (основу шведских минных сил на тот момент составляли 8 своих и 6 немецких эсминцев в 800-1000 тонн, имевших достаточно слабое торпедное и артиллерийское вооружение). Некоторые конструкторские решения был использованы с удачных проектов эсминцев французской и британской постройки периода ПМВ.

Длина — 97 м. Ширина — 9 м. Осадка — 3,8 м. Водоизмещение — 1380/1620 тонн.

Силовая установка — 3 нефтяных котла, 2 турбины, 34000 сил. Скорость — 36,5 узлов.

Дальность — 1600 миль.

Вооружение: 2х3 533-мм ТА (12 торпед), 4х1 120/50 орудий, 2х1 57-мм зенитных орудия, 3х1 13,2-мм пулемета. С 1930 — 4х1 25-мм автомата Bofors m.28. В перегруз — до 60 мин.

Эсминцы строились четырьмя незначительно отличающимися друг от друга сериями с 1924 по 1931 годы. Всего было построено 14 эсминцев, 3 из них погибли в ходе войны с Россией. В 1933-37 годах все корабли прошли модернизацию: зенитные автоматы заменены на спаренные того же калибра (более современные 40-мм автоматы им так и не достались), установлены шточные бомбометы и кормовые бомбосбрасыватели. На пяти кораблях успели до войны заменить 120/50 орудия на 120/46 универсальные пушки. Оставшиеся 6 получили только одно универсальное орудие на корабль (обычно носовое возвышенное). Благодаря близкой баллистике 120/50 орудия m.16 и 120/46 универсала m.33 это не создавало особых проблем при стрельбе по надводным целям.

«Висбю» - 1924/25/27

«Кальмар» -1924/25/27

«Сундсвалл» - 1924/25/27.

«Эльсинборг» - 1925/26/28

«Гетеборг» - 1925/26/28

«Стокгольм» - 1925/26/28

«Карлскруна» - 1927/28/29

«Гавле» - 1927/28/29

«Мальмо» - 1927/28/29

«Йенчеппинг» - 1927/28/29

Четвертая серия изначально не планировалась, но была заложена по дополнительной программе в связи с явной подготовкой России к войне. Эти корабли вошли в строй в ее ходе и изначально имели более мощную зенитную артиллерию, а также - впервые в СФИ 4-трубные торпедные аппараты.

«Уппсала» - 1928/29/30.

«Эренскьельд» - 1928/29/30

«Норденскьольд» - 1929/30/31

«Тролльхеттан» - 1929/30/31

Общая стоимость постройки 14 эсминцев составила 3,5 миллиона фунтов стерлингов.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему сначала тройками, а потом четвёрками? я бы парами строил всё же, либо вовсе по одному - потому как нет необходимости строить иначе чем для консервации технологических компетенций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

я бы парами строил всё же, либо вовсе по одному

Довод первый. У нас нужно заменять первую серию (380-тонники) по причине износа и окончательного устаревания.

Довод второй. У всех соседей куча новых эсминцев с 120-мм или даже более крупной артиллерией. А у нас - эсминцы в 800 тонн с 3х105 и 4 торпедными аппаратами.

Довод третий. Океанских эсминцев у нас нет вообще. А к сверхтяжелым крейсерам и будущим авианосцам они нужны. Серию меньше чем из 8, а лучше 12 эсминцев (2-3 дивизиона по 4 штуки) строить смысла нет.

Довод четвертый. Я посмотрел - многие немецкие корабли имеют очень низкую степень готовности, придется ограничиться 4 трофеями (900-т) и 4 S-170 (1200-т). А дальше самим строить придется...

Постройка парами возможна, но только если годичный стапельный цикл, т.е. каждый год с 1924 закладываем пару. А перед войной придется строить увеличенную серию.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Довод первый. У нас нужно заменять первую серию (380-тонники) по причине износа и окончательного устаревания.

Купим немецких по дешёвке.

У всех соседей куча новых эсминцев с 120-мм или даже более крупной артиллерией. А у нас - эсминцы в 800 тонн с 3х105 и 4 торпедными аппаратами.

У каких таких соседей? русских с их бардаком? немцев с их демилитаризацией? англичан, которые пока не противники?

А больше соседей нет, кончились.

Океанских эсминцев у нас нет вообще. А к сверхтяжелым крейсерам и будущим авианосцам они нужны.

1. Нет, согласен.

2. Про АВ ещё не думают.

3. Сопровождение прото"карманников" считают излишним. Если нет - тогда вам надо строить меньше ЭМ и больше КрЛ, причём быстрых. Я вот согласен в 1920средних/1930ранних тогда на пару КрЛ с 3*3*152 в 34 узла и шесть-восемь ЭМ.

многие немецкие корабли имеют очень низкую степень готовности, придется ограничиться 4 трофеями (900-т) и 4 S-170 (1200-т)

А больше и не надо.

Постройка парами возможна, но только если годичный стапельный цикл, т.е. каждый год с 1924 закладываем пару. А перед войной придется строить увеличенную серию.

Вообще постройка ЭМ будет первой ласточкой к "новым океанским операциям". Это будет обкатка стратегии "грузись с судна снабжения, экономь тоннаж". Условно в 1920м начинается проектирование, в раннем 1922м заложена первая пара ЭМ и судно снабжения. Они сходят со стапеля за 2 года и год плавают, обкатывают концепцию. В 1925м закладывается КрЛ-1 и ЭМ-3. Потом по ЭМ каждый год и КрЛ-2 в 1927м. Итого к 1931му имеем 2 новых КрЛ океанского класса и восемь ЭМ - два 1922го и по одному 1925-1930 года закладки. Один из КрЛ и один из ЭМ имеют несплаванные команды, ещё на одном ЭМ в силу его ускоренного спуска на воду даже не всё вооружение смонтировано.

По итогам эксплуатации, кстати, убедятся, что перегружать БК в открытом море очень опасно, а вот нефть ок. В результате чего на судне снабжения БК будет отведено меньше места, а топливу больше - а на кораблях наоборот, и ЭМ 1930х будут иметь (кроме конвойных) смешной радиус порядка 500-600 миль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Купим немецких по дешёвке.

Все что можно - либо уже куплено, либо находится в состоянии "в утиль". Я прошерстил все списки. Нам светит 4 трофейных миноносца типа S-131 и можно достроить 4 V-170. Еще есть 5 типа S-131 спущенных на воду, но степень готовности очень низкая и качество то еще - мобпостройка, на всем экономили. Почти весь флот немецких эсминцев затопился в Скапа-Флоу.

У каких таких соседей? русских с их бардаком? немцев с их демилитаризацией? англичан, которые пока не противники?

В 1924 уже надо о новых кораблях думать начинать... Тем более русские начинают думать о достройке кучки Новиков. Да и кадры с мощностями у них в куда лучшем состоянии, чем у большевиков.

Условно в 1920м начинается проектирование, в раннем 1922м заложена первая пара ЭМ и судно снабжения

В 1919-1924 мы получаем и обкатываем трофеи, формируем единый имперский флот. До 1924 года никаких своих закладок вообще не будет. А перепроектировать V-170 под новые пушки можно за полгода. Корабль удачный и 4х120 спокойно потянет.

Сопровождение прото"карманников" считают излишним. Если нет - тогда вам надо строить меньше ЭМ и больше КрЛ, причём быстрых. Я вот согласен в 1920средних/1930ранних тогда на пару КрЛ с 3*3*152 в 34 узла и шесть-восемь ЭМ.

К протокарманникам КРЛ не нужен. А вот эсминцы, чтобы сопровождать его на выходе и входе, нужны. А еще нужно контролировать легкими силами свое побережье. На северном направлении у нас все коммуникации - по морю. Имея четыре относительно мореходных эсминца на всю страну - нереально.

А больше и не надо.

Навскидку нам нужен дивизион (12 шт.) на балтийском направлении и еще один (12 шт.) на североморском. С ПМВ у нас 8 своих. 8 - немецких. 10 - основная программа на 6 лет, 4 - дополнительная по заказу 1929. При этом 12 эсминцев из состава нашего флота индивидуально слабее любого русского "Новика" или английского эсминца периода ПМВ, да вдобавок и тихоходнее.

2. Про АВ ещё не думают.

Уже думают, в 1923 начата перестройка транспорта в опытный авианосец, а в 1926 - закладывается первый АВ для сопровождения сверхтяжелых крейсеров.

ЭМ 1930х будут иметь (кроме конвойных) смешной радиус порядка 500-600 миль.

Не-не-не, 1600 миль - это минимум для эсминца с нефтяными котлами вообще как класса. А в 1930-х у нас идут два класса последовательно: в 1933-39 - 10 "крейсерских" (2100 тонн, 3х2 138/45), а в 1938-41 - 6 "сопровождения АУГ" (2300 тонн, 4х2 105/60). А с началом войны идут мобилизационные - 1050 тонн, 3х1 120/46 по типу итальянской "Спики", и вот у них-то и будет дальность порядка 800 миль.

Программа на 1924-31 годы пока у меня вырисовывается следующая:

Три КрСвТ - 1925/27/29, 1927/28/30, третий 1928/31/33 заморожен на стапеле в 1929 и введен как авианосец в 1933

Один АВЭ - из траспорта, 1923/24/25

Один АВЛ - на базе корпуса КрСвТ, 1927/29/30

14 эсминцев - парами 24/25/27, 25/26/28, 26/27/29, 27/28/29-30, 28/29/30 и по отдельной программе четверка 29/30/31

12 подлодок

Теперь по деньгам:

На каждый КрСвТ - 4,5 млн фунтов в текущих ценах (на третий - 2,5 млн, всего программа 11,5 млн)

На каждый ЭМ - 210 тыс. фунтов (14 штук -3 млн фунтов)

На АвЭ с авиагруппой - 1 млн

На АвЛ с авиагруппой - 2,5 млн

На ПЛ - 1 млн

На всякую мелочь и вспомогательные суда - 2 млн

На модернизацию ЛК - 900 тыс. на троих

Итого имеем - 22 млн фунтов, каковые как раз тянем по деньгам. От ВВП тянем до 30 млн, но не вижу необходимости.

При таких деньгах я смысла экономить на эсминцах не вижу...

КрЛ с 3*3*152 в 34 узла

все начали строить в 1931 году, когда выбрали лимиты по тяжелым крейсерам и договорились о моратории на их постройку. В 1920-х легкий крейсер с 152-мм артиллерией вообще никто строить не будет, в военно-морской теории господствует мысль об универсальном договорном тяжелом крейсере, а мы строим как раз истребители этих самых договорных тяжелых крейсеров. Причем адекватных противников в классе артиллерийских кораблей у них вообще никогда не будет (при их скорости в 33 узла).

Кстати, Эмиль Девуатин идет лесом: у нас будет свой собственный истребитель - SAAB J.19. А фирма ASJA не будет входить в состав SAAB, а останется параллельно с ней.

j19.gif

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нам светит 4 трофейных миноносца типа S-131 и можно достроить 4 V-170. Еще есть 5 типа S-131 спущенных на воду, но степень готовности очень низкая и качество то еще - мобпостройка, на всем экономили. Почти весь флот немецких эсминцев затопился в Скапа-Флоу.

Наличие в АИ той самой Скапа-Флоу не то что не детерминировано, а я бы сказал вероятно ниже среднего. Это в реале англичанам вольно было делать что вздумается - в АИ есть свежие рьяные шведы, которые будут немного против ухода флота в Скапа-Флоу. Уйдёт он допустим к Ахеркус, или ещё куда. А шведская разведка присмотрит за этим и приплатит.

Ну то есть немецких ЭМ можно имхо будет брать на выбор и много.

русские начинают думать о достройке кучки Новиков. Да и кадры с мощностями у них в куда лучшем состоянии, чем у большевиков.

Ну вот КрЛ в том числе и против них.

К протокарманникам КРЛ не нужен. А вот эсминцы, чтобы сопровождать его на выходе и входе, нужны.

Поясните вашу мысль. Зачем ЭМ и почему не нужны КрЛ.

нужно контролировать легкими силами свое побережье. На северном направлении у нас все коммуникации - по морю. Имея четыре относительно мореходных эсминца на всю страну - нереально.

Я вот тут подумал. А почему в 1920поздних/30ранних много строилось "лидеров"? ну то есть таких переЭМ/недоКрл? Может шведы в АИ будут их же строить - такие условно 3*3*120, узлов на 36 точно так же, ну или 3*2*138. Штуки четыре как раз для контроля океана и забомбят.

Программа на 1924-31 годы пока у меня вырисовывается следующая:

В целом согласен, экономим порядка 7млн фунтов от возможностей (имхо вы цену модернизации и первых кораблей протокарманной серии недооцениваете), сможем потратить их в 1930х. Ну разве что давайте переЭМ обсудим как тень проекта того же "Баку", например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А почему в 1920поздних/30ранних много строилось "лидеров"?

Потому что у всех было очень много эсминцев периода Первой мировой, для усиления которых и использования штабных кораблей и строили лидеры. Французы строили не лидеры, а контрминоносцы - истребители итальянских эсминцев. Собственно, учитывая наши 900-тонники - "Висбю" с 4х120/50 вполне идут как лидеры первого поколения.

Лидер первого поколения - это по характеристикам заурядный эсминец периода ВМВ. Просто он лидер среди "1000-тонников" с 4х102-мм, стандарта ПМВ.

3*3*120

Трехорудийка на лидер не влезет. 4х2 - предел, для всех легкобронированных установок калибра меньше 203 мм 4х2 заметно легче 3х3. И по габариту не пройдет.

Наличие в АИ той самой Скапа-Флоу не то что не детерминировано

Британцы никого и спрашивать не будут, шведы - не того калибра страна. Да и вообще Скапа-Флоу избавил мир от головной боли по разделу немецкого флота. А нам трофеев хватит - тем более что они все быстро устареют.

имхо вы цену модернизации и первых кораблей протокарманной серии недооцениваете

1. Модернизация в 300 тысяч на штуку обошлась британцам, когда они модернизировали линкоры типа Куин Элизабет. А это 30-килотонный сверхдредноут.

2. 7 млн на тот момент - цена топового линкора ("Нельсон"). Вашингтонский тяжелый крейсер стоит 1,8 миллиона. ИМХО за крейсер в 20000 тонн 4,5 млн за глаза хватит.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трехорудийка на лидер не влезет

Слишком узкий корпус? тогда либо 3*2 покалиберней, либо 4*2*120. Склоняюсь к последнему.

Британцы никого и спрашивать не будут

Немцы будут. Тут не с бунта на флоте начнётся мирный процесс например, а с чего-то ещё. Или взбунтованный флот перейдёт не туда. Или например корабли, запёртые в Балтике, достанутся шведам целиком. Много может быть вариантов.

7 млн на тот момент - цена топового линкора ("Нельсон"). Вашингтонский тяжелый крейсер стоит 1,8 миллиона. ИМХО за крейсер в 20000 тонн 4,5 млн за глаза хватит.

Вы британскую постройку и первый шведский опыт быстрых крупных арткораблей не равняйте. У шведов выйдет дороже.

По лидерам - я бы строил ЭМ-лидеры числом меньше, габаритом крупнее, называл их КрЛ для пропаганды. Чистых ЭМ не строил. Примерно в те же, может чуть меньшие деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас