Пакистанский ракетный крейсер "Бабур"


166 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Следующие вопросы: откуда у Пакистана авианосец и какая у него авиагруппа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следующие вопросы: откуда у Пакистана авианосец и какая у него авиагруппа?

От США - для парирования индусского. Старый "Индепенденс"-класс, модернизированный с установкой угловой палубы, металлического покрытия и установкой катапульты H Mark 8 со списываемого "Эссекса".

Авиагруппа - около 8 F-5 "Freedom Fighter" в исходной, морской версии (его собственно и проектировали как реактивник для легких авианосцев и 8 "Скайхоков".

P.S. Я проверял - гидравлическая катапульта H Mark 8 в состоянии разогнать 7500-кг самолет до 189 км/ч. Плюс еще 40-50 км/ч авианосца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наличие у пакистанцев ракетного крейсера и авианосца заставит Индию дать адекватный ответ - например, заказать во Франции ещё один авианосец (типа "Клемансо") в дополнение к имеющемуся "Викранту". Там же заказывается и парочка фрегатов для сопровождения.

Так что не всё так однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наличие у пакистанцев ракетного крейсера и авианосца заставит Индию дать адекватный ответ - например, заказать во Франции ещё один авианосец (типа "Клемансо") в дополнение к имеющемуся "Викранту". Там же заказывается и парочка фрегатов для сопровождения.

Так что не всё так однозначно.

В данной АИ скорее, закажут в СССР. Но... остается вопрос средств, знаете ли. И подготовленных экипажей. Их не безграничное количество. Т.е. к 1971 году индусы почти наверняка не успеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В данной АИ скорее, закажут в СССР. Но... остается вопрос средств, знаете ли. И подготовленных экипажей. Их не безграничное количество. Т.е. к 1971 году индусы почти наверняка не успеют.

Закажут авианосец в СССР? Неплохо довольно! :) Деньги, опыт постройки... прозрение у адмиралов... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Наличие у пакистанцев ракетного крейсера и авианосца заставит Индию дать адекватный ответ - например, заказать во Франции ещё один авианосец (типа "Клемансо") в дополнение к имеющемуся "Викранту". Там же заказывается и парочка фрегатов для сопровождения.

Так что не всё так однозначно.

В данной АИ скорее, закажут в СССР. Но... остается вопрос средств, знаете ли. И подготовленных экипажей. Их не безграничное количество. Т.е. к 1971 году индусы почти наверняка не успеют.

А куда спешить? Война 1971 года началась из-за открытого и наглого вмешательства Индии в конфликт в Восточном Пакистане. Соответственно, Индия проводит более осторожную политику и война начинается позже (на год или на два). А подготовленные экипажи и лётчики имеются - "Викрант" (в составе индийского флота с 1961 г.) - хорошая школа.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Я проверял - гидравлическая катапульта H Mark 8 в состоянии разогнать 7500-кг самолет до 189 км/ч. Плюс еще 40-50 км/ч авианосца.

Вот тут вопрос , коллега - 189 км/ч , это чисто для метания "болванки" массой 7,5 тонн , или с учётом тяги самолёта ? Если с учётом , то какого ?

Сдаётся мне , F-5 вполне взлетит с катапульты , даже при среднем ходе авианосца .

P.S. У меня полно мануалов от него и F-20 , если что-то нужно из ТТХ - не стесняйтесь обращаться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закажут авианосец в СССР? Неплохо довольно! :) Деньги, опыт постройки... прозрение у адмиралов..

Коллега... Это Мир Тихоокеанской Конфедерации. :) В нем у СССР есть авианосцы с 1935 года, и в 1960-ых СССР строит мощный авианосный флот.

См. http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32458-%D0%B2%D0%BC%D1%84-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-%D0%B2-%D0%BC%D1%82%D0%BA/

Вот тут вопрос , коллега - 189 км/ч , это чисто для метания "болванки" массой 7,5 тонн , или с учётом тяги самолёта ? Если с учётом , то какого ?

Сдаётся мне , F-5 вполне взлетит с катапульты , даже при среднем ходе авианосца .

Чисто болванки, насколько я знаю. Приведено в мануале.

P.S. У меня полно мануалов от него и F-20 , если что-то нужно из ТТХ - не стесняйтесь обращаться .

! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега... Это Мир Тихоокеанской Конфедерации. :) В нем у СССР есть авианосцы с 1935 года, и в 1960-ых СССР строит мощный авианосный флот.

Ааа, ну тогда-то понятно. :))) Кстати, Вы продолжение планируете? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ааа, ну тогда-то понятно. :))) Кстати, Вы продолжение планируете?

Конечно. :) Сделал перерыв в прописывании армии, чтобы порисовать кораблики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это Мир Тихоокеанской Конфедерации. :)

Это надо было как то в тегах указать , что ли .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно. :) Сделал перерыв в прописывании армии, чтобы порисовать кораблики.

Кстати, а как дела с экономикой СССР? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это надо было как то в тегах указать , что ли .

?

Кстати, а как дела с экономикой СССР?

Кое-какие идеи есть.

- Раннее введение госконтроля

- Стимуляция предприятий к сокращению кадров (борьба с "нецелевым применением трудовых ресурсов", право директоров увольнять рабочих)

- Создание малопрестижных отраслей для обеспечения занятости. Т.е. гигантские "стройки коммунизма", наподобие БАМ и прочего, где существует огромная потребность в рабочих руках, а результат можно откладывать как угодно долго. Позволяет занять все трудоспособное население, и в то же время - создать все условия, чтобы оно мечтало устроиться на какое-нибудь "настоящее" место, где не заставляют каторжно пахать за малую плату.

- Отказ от планирования "легких" отраслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Tungsten имеет в виду, вероятно, то, что если эта статья относится к Миру Тихоокеанской Конфедерации, то надо это указать в тегах к статье. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Tungsten имеет в виду, вероятно, то, что если эта статья относится к Миру Тихоокеанской Конфедерации, то надо это указать в тегах к статье. :)

Так я же указал! Вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приветствую, коллега !:)

Очень очаровательный крейсер получился. Мне нравиццо:) Единственно, что жаль - оба радара "талоса" стоят на корме и обзор у них - не так, чтобы очень...Хотя... У Вас же надстройка, к которой они примыкают, похоже не сильно широка? Тогда - нормальный вполне обзорище.

Чуть смущает подпалубный ангар. Его же одноэтажным, наверное, сделать не получится, а если вести его вглубь корпуса, тогда он может наступить на хранилище "телеграфных столбов" талоса. Может, стоит сделать его повыше на этаж?

В любом случае - красавец-мужчина:))))

Вот тут вопрос , коллега - 189 км/ч , это чисто для метания "болванки" массой 7,5 тонн , или с учётом тяги самолёта ?

Вот умеете Вы, уважаемый Tungsten, ввести в смущение умов :) Я таким вопросом никогда не задавался :blush2:

А насколько сильно тут будет влиять тяга? Есть ли какая-то упрощенная формула зависимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственно, что жаль - оба радара "талоса" стоят на корме и обзор у них - не так, чтобы очень...

Это да, но что делать - круговой обстрел "Талосами" вообще имели только "Олбани". :) Даже у "Лонг Бич" радары были только на корме.

Просто в то время считалось, что проще развернуть крейсер, чем ставить дополнительные РЛС с их диким энергопотреблением.

Чуть смущает подпалубный ангар.

Коллега, так у "Фарго" там штатно гидросамолеты лежали.

Его же одноэтажным, наверное, сделать не получится, а если вести его вглубь корпуса, тогда он может наступить на хранилище "телеграфных столбов" талоса

Сомневаюсь. Коллега, хранилище ракет RIM-8 - это надпалубный ангар сразу за пусковой установкой. Т.е. ангар вертолетов его даже не заденет...

Очень очаровательный крейсер получился

:) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с 40-76мм артиллерией? По идее, если экономить - то там штуки четыре 76-мм автоматов одноствольных на месте проектных 40-мм счетверёнок должны были остаться. А если не экономить... Когда там Фаланксы на экспорт в Израиль пошли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с 40-76мм артиллерией? По идее, если экономить - то там штуки четыре 76-мм автоматов одноствольных на месте проектных 40-мм счетверёнок должны были остаться. А если не экономить... Когда там Фаланксы на экспорт в Израиль пошли?

Хм... А вот насчет 76-мм я и вправду не подумал! Спасибо!

P.S. "Фаланкс" появился в 1970-ых. На 1968 все считали более чем достаточным "Си Спэрроу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А насколько сильно тут будет влиять тяга? Есть ли какая-то упрощенная формула зависимости?

Приветствую , коллега !

Тяга двигателя разумеется будет влиять , так как она суммируется с тяговым усилием катапульты , а ускорение у нас равно :

a=F/m , где F сила приложенная к телу и m - его масса .

Вот насколько - зависит от тяги двигателя и массы самолёта . Но не так , что бы очень .

Например , эта самая Марк 8 разгоняет 7 тонный самолёт до скорости 105 узлов ( ~195 км/ч ) , развивая усилие порядка 23 тонн . Тяга двигателей того же F-5 - всего ничего , 4 тонны .

Конкретно по Марк 8 уже нашел - 7 тонн ( точнее , 15500 фунтов ) это разгоняемый "мёртвый" вес , т.е. болванка без собственной тяги . Максимальная конечная скорость 105 узлов .

В общем , на форсаже F-5 покинет катапульту со скоростью 210 км/ч ( прирост - 15 км/ч ) .

P.S. Вы смотрели расчёты артиллерийского орудия для Вашего крейсера ? Уже совсем не гаубица получается .

Граф - а Вы уверены , что вообще взлетит ? Макр 8 имеет ограничение по максимальному разгоняемому весу 15500 фунтов . F-5 с полной заправкой , пилотом и установленными направляющими на законцовках , но без пилонов и оекомплекта весит уже 15650 фунтов . Хотите вооружение - сливайте топливо ...

Изменено пользователем Tungsten

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. технических проблем с запуском F-5 c легких авианосцев нет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Успешные действия пакистанского флота были одной из главных причин сохранения Бангладеша в составе Пакистана на протяжении следующего десятилетия.

А не приведут такие действия к распылению сил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не приведут такие действия к распылению сил?

В смысла, на суше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не приведут такие действия к распылению сил?

В смысла, на суше?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Tungsten, а возможно ли модернизировать катапульту? Всё-таки лишние сто пятьдесят фунтов - не так и много по сравнению с предельным весом - всего один процент... Можно ли повысить мощность катапульты на этот процент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас