Царь-броненосец

298 сообщений в этой теме

Опубликовано:

140 не наш калибр, а 533 будет иметь жестокий и быстрый разгар. Кроме того, её нет и неизвестно, когда будет (а будет лет через 10). Хватит и 2х(4?)305/40, если Метзавода башню всё же начать делать, а не точить лясы вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну если очень постараться, и сделать пушку, у которой 2-х тонные снаряды заряжаются скажем за минуту. Тогда тактика будет такая - используя свою скорость сблизится с противником на дистацию, с которой можно попасть и бабахнуть и обоих пушек (насчет спарки можно сказать точно что не возможно по определению).

А дальше рулетка - если попали - противнику печаль. Если нет - печаль нам.

Еще можно атаковать берег и стоящий флот - но это не наш вариант ...

Изменено пользователем runix2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, 6х1х14''?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это известно и без дорогостоящих натурных экспериментов.

Ну так это же дело случая.

Вот это серьезное заблуждение, что случай так все меняет. Случай лишь тогда что-то меняет, когда подтверждает ранее существовашие предположения.

Один из русских царь-броненосцев чинит машины, но другие то (с заграничными машинами) ходят.

И сколько их на ходу? И что они могут в таком количестве?

И главное - в решающем бою они показали себя молодцом. Выиграть не выиграли, это еще нужно стрелять уметь, но после тяжелого боя все ушли на базу.

Ушли на базу, но небоеспособны. Воевать нечем. И где тут молодцом? Не факт, кстати, что ушли. При снижении метацентра корабль теряет остойчивость и переворачивается независимо от размеров. Скажете, что пробоин будет на тонуу водоизмещения меньше? А вот не факт. Потому что больше размеры - значит больше снарядов уловит. Так что баш на баш.

И вот наблюдатели уже готовят доклады в Лондон о преимуществе больших водоизмещений...

Все и так понимают. Вспомните тот же упомянутый Грейт Истерн. Но чертовски дорого.

И оптимальность тут не решающий фактор - до этого тараны строились, после одного боя.

Насчет того, что Лисса породила таран - это очень серьезное упрощение. И Ваши построения из того же разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет того, что Лисса породила таран - это очень серьезное упрощение.

Особенно учитывая, что тараны строились до Лиссы и обе стороны в сражении считали таранную тактику единственно верной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не стоит, тот же "Кайо Дуилио" и "Дандоло" - показали, что толку от суперпушек - не так уж и много, а вот проблем - куча

Ну так там пушки стреляли раз в 15 минут и заряжались с дула.

У нас чай 1898, уже можно делать казнозарядки и скорострельность будет хотя бы 1 раз в 2-3 минуты.

Кучу проблем поимеют англичане: они НЕ МОГУТ не ответить на такой вызов (над Дуилио тоже сначала смеялись, но тут же заложили Инфлексибл и 3 линкора со 110-тонными пушками) - такой линкор сразу делает весь британский броненосный флот "детсадовскими игрушками".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет того, что Лисса породила таран - это очень серьезное упрощение. И Ваши построения из того же разряда.

Ну естественно - Лисса не породила таран - до бездымного пороха и скорострельных пушек хотя бы малых калибров, а так же работоспособных торпед таран мог вполне сгодится. Правда без наглядного примера строить не начали бы.

В случае сверхброненосцев - опять таки дьявол в деталях. Дороговизна перестала бы останавливать большие державы , если бы была наглядна продемонстрирована осуществимость и полезность. С первым более менее понятно - вопросы только по силовой установке, остальные препятствия экономические и тоже не фатальные.

С полезностью постройка больших кораблей оправдывается с введением больших и скорострельных в достаточной степени для огня по большим подвижным целям орудий. Если есть орудия 10" с темпом стрельбы 3 выстрела в минуту (а в начале 1900-х немцы , если не ошибаюсь, получали такой темп и на 11") - появится смысл в создании преддредноутов больших размеров, чтобы удобнее управлять огнем батареи оптимальной численности. Основная дистанция огня у такого корабля также была бы промежуточной. Вот что определяло размер броненосца в первую очередь - причем эти варианты точно рассчитывались с математической точностью уже тогда - ведь конкуренция между вариантами заставляло предъявлять точные аргументы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет того, что Лисса породила таран - это очень серьезное упрощение.

Особенно учитывая, что тараны строились до Лиссы и обе стороны в сражении считали таранную тактику единственно верной

Вот и я про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в больших кораблях есть нечто устрашающее. Ну конечно - каналы, проливы, доки - это все преграда для многих. Но бриты точно будут строить - у них есть для этого все ресурсы. Будет к ПМВ в 1,4 раза меньше кораблей, зато они будут в 1,4 раза больше и на узел быстрее

Этак у нас линкорная гонка закончится раньше срока. Вы в курсе, как оно было в реале? Взрывоподобный рост характеристик броненосцев-дредноутов-сверхдредноутов (а сравнить его можно только с прогрессом танкостроения в 40-е годы), не подкрепленный соответствующим ростом промышленности, быстро привел к тому, что только 2-3 ведущих экономики мира могли построить их, и то в мизерных количествах, по одной-две эскадры (а броненосцы строились десятками). И даже это грозило огромным перенапряжением экономики. В результате Вашингтонский договор и линкорные каникулы.

А может, 6х1х14''?

Это и в стандартный 15-килотонный броненосец влезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет того, что Лисса породила таран - это очень серьезное упрощение. И Ваши построения из того же разряда.

Ну естественно - Лисса не породила таран - до бездымного пороха и скорострельных пушек хотя бы малых калибров, а так же работоспособных торпед таран мог вполне сгодится. Правда без наглядного примера строить не начали бы.

Что не начали бы строить - корабли с таранами? А Вы не вспомните, что там у "Вирджинии" на носу было?

В случае сверхброненосцев - опять таки дьявол в деталях. Дороговизна перестала бы останавливать большие державы , если бы была наглядна продемонстрирована осуществимость и полезность.

Осуществимость - вне сомнения. Полезность - так практика её не покажет.

С первым более менее понятно - вопросы только по силовой установке, остальные препятствия экономические и тоже не фатальные.

Боюсь, что силовая установка всю идею и угробит. Управлять шестью паровыми машинами - нужен очень высококвалифицированный персонал, причем все равно успех сомнителен. А уж в России - откуда такому персоналу взяться?

С полезностью постройка больших кораблей оправдывается с введением больших и скорострельных в достаточной степени для огня по большим подвижным целям орудий. Если есть орудия 10" с темпом стрельбы 3 выстрела в минуту (а в начале 1900-х немцы , если не ошибаюсь, получали такой темп и на 11") - появится смысл в создании преддредноутов больших размеров, чтобы удобнее управлять огнем батареи оптимальной численности. Основная дистанция огня у такого корабля также была бы промежуточной. Вот что определяло размер броненосца в первую очередь - причем эти варианты точно рассчитывались с математической точностью уже тогда - ведь конкуренция между вариантами заставляло предъявлять точные аргументы.

Я (и не только я) Вам еще бог знает сколько постов назад объяснил, что все эти нововведения укладываются в 20 тысяч тонн водоизмещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Взрывоподобный рост

Поясняю: если в конце 1890-х нормальным считался броненосец в 13-14 кт, стоимостью в миллион фунтов, то "линкорная гонка" всего 20 лет спустя привела к 50-килотонным гигантам с 9-12 орудиями, каждый снаряд которых весил больше всего залпа прежнего броненосца (16" - до 1200 кг, 18" - до 1800 кг) и соответствующей ценой. Причем на повестке дня стояли еще более чудовищные проекты.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не стоит, тот же "Кайо Дуилио" и "Дандоло" - показали, что толку от суперпушек - не так уж и много, а вот проблем - куча

Ну так там пушки стреляли раз в 15 минут и заряжались с дула.

У нас чай 1898, уже можно делать казнозарядки и скорострельность будет хотя бы 1 раз в 2-3 минуты.

Кучу проблем поимеют англичане: они НЕ МОГУТ не ответить на такой вызов (над Дуилио тоже сначала смеялись, но тут же заложили Инфлексибл и 3 линкора со 110-тонными пушками) - такой линкор сразу делает весь британский броненосный флот "детсадовскими игрушками".

Вот это вряд ли. Плохая настильность, а значит прицельная дальность. Шанс попасть - только с очень близкого расстояния. Огонь нескольких своих кораблей по одному вражескому собрать очень трудно - ведь корабли в колонне должны выдерживать интервал (скорости уже не 1870-х годов , а раза в 2 больше), и задние просто не будут тратить свои редкие выстрелы, не имея реальных шансов попасть.

Пока они будут сближаться - их расстреляют из всех калибров - по одному. На близкой дистанции они конечно могут сделать свой страшный выстрел - но уже в это время в упор всяко надежнее торпеду кинуть. Но даже если они вышли на нужную дистанцию и попали - они выведут из строя, но вряд ли потопят вражеский корабль - зато в ответ получат столько, что 2 выстрел уже не сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я (и не только я) Вам еще бог знает сколько постов назад объяснил, что все эти нововведения укладываются в 20 тысяч тонн водоизмещения.

2х2х12 + 12х10" (в башнях в разных вариантах) + 12х6" (в казематах, потому что 10" в башнях все равно недостаточно скорострельны)+ еще сколько то 3".

Скорость хода пускай 19 узлов.

30кт для такой нагрузки - лишнее , но 20 - очевидно маловато будет.

А если пихать машины до максимума - то уже приближаемся и к 30 легко...

Но если промежуточный даже 8" - получаем "Андрея" с хорошим ходом - максимум 21кт, больше уже точно ни к чему.

Изменено пользователем runix2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я (и не только я) Вам еще бог знает сколько постов назад объяснил, что все эти нововведения укладываются в 20 тысяч тонн водоизмещения.

2х2х12 + 12х10" (в башнях в разных вариантах) + 12х6" (в казематах, потому что 10" в башнях все равно недостаточно скорострельны)+ еще сколько то 3".

Скорость хода пускай 19 узлов.

30кт для такой нагрузки - лишнее , но 20 - очевидно маловато будет.

А если пихать машины до максимума - то уже приближаемся и к 30 легко...

http://en.wikipedia.org/wiki/Satsuma-class_battleship

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плохая настильность, а значит прицельная дальность. Шанс попасть - только с очень близкого расстояния

Ну я ж не 20-калиберную пушку предлагаю. К концу 1890-х уже все знали, насколько важно удлинение ствола.

Уже 110-тонные эльсвикские пушки стреляли в полтора раза быстрее, вдвое дальше (на 11 км) и в пять раз чаще (раз в 3 минуты).

Это при том, напоминаю, что 40 кабельтовых еще в середине 1900-х считалось предельной дистанцией боя.

Пока они будут сближаться - их расстреляют из всех калибров - по одному

На сближении огонь вести будут недолго и бесполезно - СУО еще не то, разница в дальности всего пара км, а кроме того - 12"/35 английских линкоров скажем так выдающейся бронепробиваемостью не обладают.

Даже на реальных дистанциях боя - 15-20 кабельтовых - они могут пробить только 30 см стальной или 20 см крупповской брони.

Это меньше, чем может нести наше чудо-юдо, забронированное от носа до кормы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так - добавьте худшие технологии постройки, худшие методы расчета. + еще пушек 6" и 10" и силовую установку мощнее...

Конечно - 30кт это все равно лишнее водоизмещение. Это изначально постулировалось в заведомо абсурдной развилке. Зато обсудили красавцев - как на подбор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и в 20 кт можно много чего уложить, та же Сацума например имеет совершенно картонную защиту, а могла бы до 13 дюймов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну я ж не 20-калиберную пушку предлагаю.

Ок. Тогда приведите ссылку на то что предлагаете.

Правда русское правительство при любом раскладе не будет строить единственную и ограниченную серию кораблей с английскими пушками, даже если те их продадут. Но можно для полноты обсуждения безумной развилки сляпать "ответ Альбиона".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так - добавьте худшие технологии постройки, худшие методы расчета.

Не думаю, что там было что-то прорывное в конструкции, удельные параметры по большей части те же. Единственное, на этих линкорах применены котлы Миябара, которые, теоретически как тонкотрубные могут иметь преимущество с точки зрения весового совершенства перед Бельвиллем, но практически, по-моему, нет.

+ еще пушек 6" и 10" и силовую установку мощнее...

Десятидюймовок и так 12, 6-дюймовок - всего на 4 больше, это пустяки, от силы две сотни тонн со всеми креплениями и броней (т.е. 1% от водоизмещения), а силовую установку зачем помощнее? Вы сказали, что нужны 19 узлов. В крайнем случае, если хотите 21 узел, добавьте еще пару тысяч тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

22-узловой дредноут на паровых машинах тройного расширения, однако!

Да и 20 узлов будет шикарно для ЭБР 90-х годов.

тогда уж лучше франковские "сотки" или сто двадцатки

Можно и 100 мм.

Я стараюсь ужать осетра до предела. Лучше построить эскадру царевичей, чем 1-2 царя. Да и следует избежать хеопсостроения на берегу - эллинги, доки и пр. Муха мухой, а меру надо знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так - добавьте худшие технологии постройки, худшие методы расчета.

Не думаю, что там было что-то прорывное в конструкции, удельные параметры по большей части те же. Единственное, на этих линкорах применены котлы Миябара, которые, теоретически как тонкотрубные могут иметь преимущество с точки зрения весового совершенства перед Бельвиллем, но практически, по-моему, нет.

+ еще пушек 6" и 10" и силовую установку мощнее...

Десятидюймовок и так 12, 6-дюймовок - всего на 4 больше, это пустяки, от силы две сотни тонн со всеми креплениями и броней (т.е. 1% от водоизмещения), а силовую установку зачем помощнее? Вы сказали, что нужны 19 узлов. В крайнем случае, если хотите 21 узел, добавьте еще пару тысяч тонн.

Хорошо. Выходит по разумной схеме артиллерии предел 21кт (с учетом излишней прочности при расчетах , косяков постройки, качества материалов и т.п). Все что выше это скорость и защита (как внешняя, так и внутренние переборки и т.п.).

Силовая установка - она много места занимает. Если мы её расширим до предела, увеличивается длина , причем именно в той части , которую защищаем самой толстой броней. Ну и броня до 14" - дорого и внушительно. Чтобы осетра не попортили бронебойными 12"-ми.

Сколько можно тут массы нагулять?

Жаль что противоторпедные переборки и прочие важные дела пока не в фокусе. Хотя может раз начнут строить такую дороговизну - к идее суперзащиты внимательнее подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ок. Тогда приведите ссылку на то что предлагаете

Да не делал никто пушек для 30000-тонных броненосцев :)

Если бы была программа вроде Шарпа для артиллерии, мог бы нарисовать. С практической же точки зрения, изготовить 160-тонную пушку (450-мм в 40 калибров) могли уже тогда. Даже больше могли бы. У Круппа 500-тонные заготовки обрабатывались, англичане в качестве ответа на "Дандоло" 224-тонные орудия рассматривали в проекте.

русское правительство при любом раскладе не будет строить единственную и ограниченную серию кораблей с английскими пушками, даже если те их продадут

Японцы целые корабли заказывали у Армстронга, а вы тут о мелочах.

Да и никто не мешает заказать Вулвичу 1 комплект пушек и комплект документов для освоения на том же Мотовилихинском заводе (да, сдерут дорого, но у нас по условию неограниченный кредит).

Да и 20 узлов будет шикарно для ЭБР 90-х годов

Более того, и крейсеров 20-узловых хватало еще в РЯВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Муха мухой, а меру надо знать.

Ну это понятно - до какого то размера корабля моряки будут радостно соглашаться с предложенной красотой, но дальше начинают уже уговаривать царя умерить гордыню. Если все вместе будут уговаривать - будет некий компромисс.

Собственно царь выслушав их аргументы говорит - согласен мол , если можно - стройте и немного поменьше. Но давайте уж, предлагайте вариант, чтобы все равно был круче всех. Скорость - чтобы догнать большинство крейсеров - 21,5 . Защита - чтобы не боятся 12" даже на близких дистанциях. Вооружение - чтобы истребить вражеский корабль за короткое время, а не просто повредить. И чтобы миноносцы не могли подобраться. Даже если корабль ранен- противоминный калибр должен стрелять убедительно.

А главное - чтобы не нужно было через 7 лет считать устаревшим - обеспечивайте запас водоизмещения для будущей модернизации. А то только построишь корабль - а уже не крутой. А тем более постройка займет лишних пару лет точно...

Изменено пользователем runix2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо. Выходит по разумной схеме артиллерии предел 21кт (с учетом излишней прочности при расчетах , косяков постройки, качества материалов и т.п). Все что выше это скорость и защита (как внешняя, так и внутренние переборки и т.п.).

В общем, да.

Силовая установка - она много места занимает. Если мы её расширим до предела, увеличивается длина , причем именно в той части , которую защищаем самой толстой броней.

Есть нюансы - увеличение общей длины корпуса снижает требования к энергоустановке. С другой стороны, делать корабль с крейсерскими обводами - не очень хорошо, потому что как орудийная платформа крейсер менее стабилен.

Ну и броня до 14" - дорого и внушительно.

А Вас не смущает, что еще долго обходились броней в 8-10 дюймов, считая её достаточной для защиты от 12-дюймовок?

Чтобы осетра не попортили бронебойными 12"-ми.

Нюанс в том, что все равно попортят. Даже если не пробьют, то вдавят в корпус, и пойдет фильтрация воды внутрь корпуса. Броня - не магический щит, она ослабляет воздействие вражеских снарядов, предохраняет от проникновения их внутрь и разрывв, вызывающих внутренние разрушения и даже детонацию снарядных погребов, но она не гарантирует защиты от всех возможных последствий попадания снаряда в корабль.

Сколько можно тут массы нагулять?

Ну я же сказал, что еще пару килотонн. Может быть, тройку, но это все уже избыточно, неоправданное удорожание.

Жаль что противоторпедные переборки и прочие важные дела пока не в фокусе. Хотя может раз начнут строить такую дороговизну - к идее суперзащиты внимательнее подойдут?

Чтобы создавать систематическую броневую защиту - надо по носу получить. А до тех пор будет броня по тем же принципам, что и у прочих броненосцев, потому что будет считаться, что всё ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Вас не смущает, что еще долго обходились броней в 8-10 дюймов, считая её достаточной для защиты от 12-дюймовок?

Так меня то муха не кусала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас