Опубликовано: 10 Apr 2017 и строила несколько водно-водных энергоблоков.Непонятно, зачем. На момент начала 90-х Украина характеризуется огромным профицитом электрогенерирующих мощностей. Кроме того, есть 4 (!) недостроенных энергоблока на Хмельницкой и Южно-Украинской АЭС (и это без учёта Крымской АЭС). Лучше уж упросить какой-нибудь ЕБРР на финансирование достройки Днестровской и Ташлыкской ГАЭС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Apr 2017 Лановойхотя, если подумать, расклады к октябрю 1992 будут несколько другие.В отличие от РИ у нас таки идут осознанные, мать их, реформы. А что касается парламента - ему будет не очень удобно переобуваться - выборы в НСУ у нас в конце марта 1992. На них демократы успешно раздавливают по спискам и в несколько меньшей степени округам краснопузых, набрав в сумме 56% голосов. Это трактуется как народный вотум доверия политике правительства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Apr 2017 народный вотум довериякрасная оппозиция и директорское лобби по-любому попытаются поменять Ланового на своего премьера. И будет попытка проголосовать вотум недоверия Демократическая партия Украины19Либеральная партия Украины11Народный Рух Украины93Партия зеленых Украины26Республиканское движение Крыма8Селянская партия Украины34Социалистическая партия Украины103Союз за новую Украину86Украинская республиканская партия25Украинская социал-демократическая партия63Украинская христианско-демократическая партия9Нефракционные73 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Apr 2017 Непонятно, зачем.энергопотребление тут явно будет не меньше РИ при в несколько раз большей экономике. Кстати, если вы опишите свою концепцию развития электроэнергетики Украины - я только за Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Apr 2017 при в несколько раз большей экономикеЭто явно не про 1990-е.Кстати, если вы опишите свою концепцию развития электроэнергетики Украины - я только заС удовольствием, если удастся время выкроить. У Вас есть ориентировочные прикидки по ВВП и численности населения Украины в СПМ? Можно в ЛС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 Apr 2017 Можно в ЛСскинул Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Apr 2017 Темпы падения экономики замедлились. Это связано как с идущей структурной перестройкой экономики, так и с мерами правительства, направленными на поддержку отечественного производителя. Если в начале 1992 года наиболее эффективным барьером против импорта и стимулятором экспорта был крайне низкий курс карбованца, то по мере его укрепления возникла угроза роста дефицита торгового баланса.Правительство в своей политике перешло к протекционистским мерам. В начале 1993 года были подняты импортные пошлины на большинство импортируемых товаров. Средневзвешенный импортный тариф составил 40,9%, а максимальный – 240%. Внутри страны повышение тарифов объяснялось защитой рынка и поддержкой отечественного производителя. Кредиторам, стремившимся к введению в Украине free trade режима имени Вашингтонского консенсуса, говорилось о борьбе с бюджетным дефицитом и оседлавшими полулегальный импорт многих товаров, например легковых автомобилей, преступными сообществами. Впрочем, по мере экономического роста шло снижение импортных пошлин, так в 2005 средний импортный тариф составил 11,3%. В то же время принесла свои первые плоды реформа таможенной службы, проводимая ее директором Юрием Кравченко. Ему удалось не только создать таможенную границу со странами СНГ, но и обеспечить эффективное функционирование всей службы.Под защитой таможенных сферы украинской экономики, ориентированные на производство товаров широкого потребления, такие как сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность, автомобилестроение, не только смогли стабилизироваться, но и начали расти, привлекая инвестиции. Так середина 1990-х годов стала эпохой возрождения и расцвета украинского автопрома. По всей стране возникали заводы, собирающие машины российских и западных марок. При этом если в начале они пользовались импортными комплектующими, то потом перешли на произведенные в Украине. Уже в 1995 году в Украине производилось больше автомобилей, чем в 1990 году – одних только легковых 200 тыс. К началу 1990-х советская промышленность подошла в плачевном состоянии – единственными конкурентоспособными на западном рынке отраслями были нефтедобыча и металлургия. Металлургия в Украине всегда была одной из основных отраслей промышленности, что обусловлено близостью каменноугольных и железорудных бассейнов. Несмотря на это она подошла к распаду СССР не в лучшем состоянии, будучи законсервированной на уровне 1970-х. Это вместе с потерей рынков СНГ обусловило падение продукции металлургической отрасли в 1991-93 почти в два раза.Правительство считало металлургию одной из наиболее сильных отраслей украинской промышленности, поэтому в ней была возможна наиболее быстрая отдача вложенных средств. Государственная политика в металлургической отрасли была направлена на создание эффективного собственника путем консолидации металлургических предприятий в холдинговые компании и конгломераты и дальнейшую модернизацию предприятий. Этот процесс шел с активным участием менеджмента предприятий, металлотрейдеров и банков.Наращивались эффективные инвестиции в отрасль с привлечением национального и международного заемного капитала. Украина использовала заем Всемирного банка на 200 млн. долларов, выданный в феврале 1993, и кредиты на структурную перестройку экономики, предоставленные Канадой и США, для закупки нового более эффективного оборудования. Проведенное в середине и второй половине 1990-х техническое перевооружение металлургии позволило производить продукцию, соответствующую западным стандартам. Освоены новые технологии, позволившие улучшить качество продукции и уменьшить затраты ресурсов, в первую очередь энергии. Это, в основном, переход с мартеновских печей на кислородные конвекторы. Также произошло расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Например, ИСД освоил к 2000 году производство вчернеобработанных панелей для корпусов самолетов, что позволило сократить цикл производства одного самолета с года до 4 месяцев.Активная экспансия украинской металлургии на внешние рынки началась еще в самом начале 1990-х, что позволило смягчить удар, нанесенный коллапсом советского рынка. Низкая стоимость украинской металлургической продукции приводила к антидемпинговым расследованиям в США и ЕС – на металлургов приходилось более половины антидемпинговых расследований в отношении украинских экспортеров во второй половине 1990-х. Это, впрочем, не остановило украинскую экспортную экспансию. Так, Азовсталь, выйдя на североамериканские рынки, получил в 1997 «Гран-при Америка» за высокое качество своей продукции, из украинской стали возводились небоскребы Куала-Лумпура, а украинские трубы поставлялись на строительство трубопроводов в Бразилии и на Ближнем Востоке.Основой производства алюминия в Украине была связка Николаевский глиноземный комбинат и Запорожский алюминиевый комбинат. Если НГК был современным предприятием, построенным в конце 1970-х, с которым Украине достались и мощности по добыче бокситов в Гвинее, то ЗАлК являлся устаревшим предприятием, построенным в первые пятилетки. Правительство было заинтересовано в развитии отрасли. Еще в 1991 году ЗАлК и НГК составили ПАО «Запорізький Алюміній» (Запал). В середине 1990-х были осуществлены инвестиционные программы в эту отрасль. Дело в том, что Украина относится к странам, очень богатым различными алюмосодержащими видами небокситового сырья и относительно бедным – по запасам бокситов, но тогдашние украинские технологии были ориентированы на переработку именно бокситов. Поэтому Украина участвовала в разработке месторождения Диан-Диан в Гвинее (2 млрд. т). Во второй половине 1990-х с участием иностранного капитала был построен алюминиевый завод в Токмаке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Apr 2017 1993 год стал переломным и в другой сфере. После обвала 1992 года, когда бюджетные расходы упали на 12% ВВП или на 33% в реальном выражении начал наблюдаться их рост. Кабинет Кучмы провел бюджетную экспансию, обеспеченную заимствованиями на внутреннем и международном рынках заимствований. Новые расходы шли, в первую очередь, на инвестиционные программы в таких сферах как инфраструктура и промышленность. Как и в Польше двумя годами ранее госрасходы выросли на 7% ВВП, превысив уровень 1992 в сопоставимых ценах более чем на 7%.В то же время определилось и основное отличие Украины 1990-х от большинства стран СНГ. Если в России экономическая либерализация шла рука об руку с сильной деградацией государственных институтов, то в Украине, как и в Китае или Польше, удалось избежать ее. Во-первых, Украина смогла избежать того конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти, который раздирал ее северного соседа, – новая Конституция была принята еще в 1991 году, а состав избранного после ее принятия парламента был гораздо лояльнее президенту, чем их российские коллеги. Во-вторых, хотя Украинская конституция и устанавливала широкую автономию регионов, именуемых землями, Украина была гораздо централизованнее России, так как области не преобразовывались сразу же в земли. Украинская Конституция позволяла учреждать административные единицы со специальным статусом – области и округи. Первоначально это было сделано для того, чтобы урегулировать статус Киева и Севастополя, но Киев воспользовался этим, чтобы ограничить полномочия областных правительств на переходный период. В-третьих, Украина дальше России продвинулась в деле реформирования правоохранительных органов, приведя их в соответствие к новым условиям. Политическая система Украины представляла собой президентско-парламентскую республику с сильным президентом. Вокруг президента, являвшегося главой исполнительной власти и назначавшего министров, был сформирован центр принятия решений. По состоянию на 1993 год кроме самого президента политику Мариинского дворца определяли еще два человека. Это были премьер-министр Леонид Кучма и секретарь СНБО Валерий Москаленко. Кучма, определяющий за экономический курс правительства, ответственен за протекционистско-дирижистский поворот, произведенный его кабинетом. Хотя на первом этапе между премьером, минфином и НБУ возникали конфликты относительно субсидий промышленности, и общего антиинфляционного курса правительства, по мере успехов экономической политики правительства и обеспечения неэмиссионных источников пополнения бюджетного дефицита эти конфликты потеряли актуальность.Москаленко как секретарь СНБО отвечал согласно Конституции за организацию работы и выполнение решений данного координационного органа. Фактически он стал крестным отцом украинской политики в вопросах национальной безопасности. Он стоял за реформами МВД (будучи министром в 1990-1991) и спецслужб, направленными на повышение их эффективности. Москаленко стоял за созданием НБР – специализированного органа, борющегося с оргпреступностью, коррупцией и наркоторговлей. Также Москаленко координировал действия правительства, если не сказать, определял, в кризисах в Приднестровье, Грузии и Крыму. Национальное Собрание Украины заседало в старом здании Верховного Совета УССР, которое было расположено рядом с Мариинским дворцом. На выборах в него победили демократические партии, поддерживающие президента. Двумя крупнейшими фракциями парламента были фракции партий, представляющих, соответственно западных и восточных демократов – Народного Руха Украины и Союза за новую Украину. К ним примыкали демократические партии поменьше и левоцентристская Украинская социал-демократическая партия. УСДП, составленная из номенклатурных работников во главе с Кравчуком и Плющем, понявших, куда ветер дует, представляла из себя «спойлерную» партию, которая, хотя и использовала на выборах левую риторику, примкнула к демократам. На левом фланге боролись два преемника КПУ – Соцпартия, которая смогла консолидировать на выборах 1992 года левый электорат, и Украинская коммунистическая партия. Последняя, не являясь формально преемником советской КПУ, запрещенной после ее участия в ГКЧП, вовсю пользовалась коммунистической символикой для привлечения электората, и путем переманивания к себе депутатов из фракций других левых партий получила к началу 1994 года фракцию, равную СПУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 Apr 2017 Карта президентских выборов - 1991 в СПМ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 Apr 2017 По мере стабилизации экономики перед украинским обществом поднимались другие проблемы, которые надо было решить. Первую из них озвучил президент Юхновский в обращении к нации по случаю дня Соборности. Как уже упоминалось выше, хотя согласно Конституции Украинская Республика делилась на земли, обладающие широкой автономией, фактически сохранялось централизованное областное деление. Если в первые годы Мариинскому дворцу удавалось уходить от этой проблемы, ссылаясь на необходимость экономического реформирования и угрозу сепаратизма, то к началу 1994 года вопрос назрел и перезрел. На Правительство осуществлялось давление со всех сторон: как со стороны регионов, заинтересованных в увеличении полномочий, так и со стороны политических партий как демократического так коммунистического толка. Собственно говоря, Юхновский и Москаленко сами считали, что Украине необходима децентрализация. Собственно они и вписали в Конституцию положения о земельном устройстве.Старт реформе был дан 22 января 1994 года в обращении Президента к нации по случаю Дня Соборности. Юхновский заявил не только о намерении привести права регионов в соответствии Конституции, но и реформировать оставшуюся от СССР сетку областного деления. Данное обращение подняло в обществе широкую дискуссию о полномочиях новых земель и об их границах. В то время появилось множество проектов административно-территориальной реформы. Наиболее радикальные национал-демократы и националисты предлагали отказаться от земельного устройства, сохранив существующий уровень централизации, и разделить страну на сотню округов, аналогичных французским департаментам или турецким илам. Большинство же поддерживало идею децентрализации.Широкие общественные дебаты по этому вопросу шли весь 1994 год. Представленный Правительством план организации одиннадцати земель сразу же был торпедирован со всех сторон. Идея слияния областей нашла безоговорочную поддержку только в одном регионе – Галичине, обладавшей развитой региональной идентичностью. В остальных регионах у проекта была широкая оппозиция, начиная от региональных элит, стремившихся сохранить свое положение, заканчивая противникам президента, обвинявшими Уряд в джерримендеринге в Сенате. Итогом стало то, что в середине 1995 года через Национальное Собрание был проведен компромиссный закон об организации земель, преобразовавший 24 области в 16 земель путем слияния части областей. От более масштабной реформы пришлось отказаться. В дальнейшем постоянно всплывали проекты по пересмотру границ между землями и организации новых. В 1990-х годах продолжился процесс переосмысления национальных традиции и истории, начавшийся в Перестройку. В 1993 году был опубликован доклад Комиссии по расследованию деятельности органов советской власти, направленной на нарушение прав человека, возглавляемой Лесем Танюком. Вскрывшиеся факты преступлений советской власти, подняли в обществе новую дискуссию о прошлом. Хотя обе стороны, возглавляемые УКП и радикальными национал-демократами, не стремились к компромиссу, демократический центр, реально управлявший Украинской Республикой, стремился к выработке общей точки зрения и маргинализации угрожающих национальному единству. Республиканскими институциями, которые проводил политику в области примирения, были Комиссия по национальному примирению, созданная в сентябре 1993 года и Министерство информации, культуры и спорта, образованное в начале 1994 путем слияния соответствующих министерств. Также к процессу подключались министерство образования и НТКУ.С самого начала своего существования Украинская Республика стремилась уйти от дихотомии УССР – ее противники (УНР, ОУН, прочие антисоветские движения). В республиканской пропаганде и историографии относительно возникшего в результате Перестройки и развала СССР режима установился термин «Третья Республика», отображающий то, что первыми двумя были УНР и УССР. Официальная точка зрения относительно военных конфликтов внутри Украины первой половины XX века (Украинской революции и борьбы УПА против советской власти), транслируемая через школьные учебники и государственное телевидение, заключалась в том, что они стали возможны из-за слабости украинских республиканских институтов, которая привела к решению идеологических конфликтов вооруженным путем и дала иностранным государствам возможность вмешиваться во внутренние дела Украины в своих интересах. Из этого также следовал призыв к сплочению вокруг Республики, чтобы «не повторилась ошибка 1918 года». Политическая жизнь Украинской Республики бурлила. Все готовились выборам и президента, и парламента, и органов местного самоуправления, которые должны были пройти в конце 1995 – начале 1996 года. Первое изменение политического ландшафта перед выборами было произведено в марте 1994 – Национальное Собрание подняло проходной барьер до 5%, что принудило более мелкие партии думать об объединении.В следующем месяце прошел съезд Народного Руха Украины. НРУ смог избежать раскола в 1992 году и просуществовал эти два года по инерции и на авторитете львовского губернатора Чорновила и Москаленко. Перед партией стал вопрос определения ее политического курса. Внутри Руха образовалось два основных течения – республиканское, возглавляемое Москаленко и национал-демократическое во главе со спикером сената Горынем. На V съезде Руха Чорновил попытался примирить их, но итогом стал раскол партии. Из нее вышли элементы, оппозиционные правительственной политике в области земельной реформы, децентрализации и украинизации. Также партийная оппозиция критиковала озвученные Правительством планы реформ в социальной сфере. Итогом съезда стало выход национал-демократов из партии и образование ими Всеукраинского народного движения (ВУНР). Народный Рух Украины был преобразован в Движение за народную республику. В ДНР утвердилась наионал-либеральная идеология.Итогом раскола Руха стало общее переформатирование правого фланга украинской политики. В 1995 году произошел раскол в УРП между радикальными националистами и национал-демократами. Осколки УРП слились с близкими по идеологии политическими силами. Националисты из УРП, Конгресс украинских националистов, УКРП и ряд национал-консервативных организаций поменьше организовали Национальный фронт. Национал-демократы из УРП объединились с ВУНР и Демпартией в Конгресс национально-демократических сил.Эволюция крайних левых происходила по двум направлениям – слияние СПУ и Селянской партии и откол от социалистов радикальной ПСПУ. Прогрессивные социалисты, возглавляемые Натальей Витренко, заработали прозвище украинской ЛДПР своими рассказами о злобных либералах, МВФ и блоке НАТО. Излишний радикализм и нежелание объединяться с идеологически близкими партиями привели к обвинениям ПСПУ в том, что она – «партия-спойлер» от Мариинского дворца.Президентский СНУ в 1994-95 лихорадило, но ему не только удалось избежать расколов, но он еще и поглотил несколько мелких партий. В целом, в украинском политикуме шел процесс активного слияния и создания партий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 К лету 1995 года никто не сомневался, что на президентских выборах победит действующий президент Игорь Юхновский. Украинское общество наслаждалось стабильностью и пожинало итоги реформ – гривна стабильна, экономика и зарплаты росли, наконец-то можно было спокойно развиваться. Недовольные, конечно, были, но и они боялись скатывания в российский или белорусский сценарий с гиперинфляцией и неплатежами. Хотя на солнце стабильности и были пятна коррупции и высокого бюджетного дефицита, оно светило ярко всем гражданам Республики. В этих условиях Игорю Юхновскому помешать переизбраться мог только один человек – Игорь Юхновский. 28 июля 1995 года он объявил, что не будет баллотироваться на второй срок. До выборов оставалось 93 дня.Отказ Юхновского от второго срока обнажил противоречия между СНУ и ДНР. Основные демократические партии, правившие страной на паях, столкнулись друг с другом. Они не смогли договориться ни о совместной кандидатуре в президенты ни о направлениях внешней политики – СНУ был сторонником более сильных связей с Россией. Союз за новую Украину выставил в президенты нынешнего премьер-министра Леонида Кучму. ДНР же поддержало претензии губернатора Львовской области Вячеслава Чорновила.Среди левых сил также не нашлось единого кандидата. УКП выставила своего лидера Бориса Олейника, а СПУ – Александра Мороза. Всего на пост президента баллотировалось 14 человек. Кроме четырех вышеназванных хорошо выступили, набрав более 5% голосов, Наталья Витренко от ПСПУ, Леонид Кравчук от УСДП и Левко Лукьяненко от Нацфронта.Неспособность как левого так и правого фланга консолидироваться в первом туре привела к тому, что выборы были непредсказуемы. Во второй тур мог выйти любой из четырех основных кандидатов. При этом были сильные региональные различия в голосовании. Итогом первого стала победа премьер-министра Кучмы и лидера коммунистов Бориса Олейника, набравших соответственно 21,5% и 17,7%. Вячеслав Чорновил набрал 16,22%, Мороз – 14,52%, Витренко – 9,75%, Кравчук – 8,11%, Лукьяненко – 6,56%. По итогам второго тура президентом стал Леонид Кучма, набравший 54,2% голосов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 Опубликовано: 1 час назадВ данной редакции ТЛ, какой вы ожидаете увидеть Украину к 2017 году? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 В данной редакции ТЛ, какой вы ожидаете увидеть Украину к 2017 году? в границах 1991 и демократией Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 в границах 1991 и демократиейТак для этого достаточно сделать развилку в 2013.Я справшивал про ВВП, население, наличие блоков, космос, хай тек и все такое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 Я справшивал про ВВП, население, наличие блоков, космос, хай тек и все такое. ВВП - ?6,4 трлн.; население на 01/01/17 - 51,94 млн.; входит в СНГ, ООН, дружит с США, имеет в союзниках некоторые страны Европы; участвует в проекте МКС и умеет в науку. Ах да - еще проблемы с мигрантами и еще проблемы-спойлеры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 Опубликовано: только чтоА Центрально-Европейский Союз чего? Почил?И какой курс доллара к гривне? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 И какой курс доллара к гривне?выше чем в 2013 году. 8,4?/$. А Центрально-Европейский Союз чего? Почил?вы о CEFTA? Сильно трансформировалась. Впрочем, есть еще ОДЭР Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 выше чем в 2013 году.Это что, получается ВВП всего 750 миллиардов? Это ж меньше чем у Польши! Я думал будет триллион-полтора. вы о CEFTA? Сильно трансформировалась. Впрочем, есть еще ОДЭРДа о нем. Он слился с Евросоюзом или до сих пор отдельно? и еще проблемы-спойлерыС вашей склонностью к ребутам мы про эти проблемы не узнаем никогда. На человека еще получается всего 15К. Вообще не дело! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 Это что, получается ВВП всего 750 миллиардов?не путайте ППС и номинал. По ППС как раз $1,44 трлн. И да - не надо путать среднегодовой курс и на конец года. Флуктуации сэр. Да о нем. Он слился с Евросоюзом или до сих пор отдельно? все сложно, но ни Украина ни Болгария в ЕС не входят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Apr 2017 не путайте ППС и номинал. По ППС как раз $1,44 трлн. И да - не надо путать среднегодовой курс и на конец года. Флуктуации сэр.Тогда ладно, это вас как то оправдывает.все сложно, но ни Украина ни Болгария в ЕС не входятА Румыния, Венгрия, Беларусь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Apr 2017 (изменено) На внешнеполитическом фронте Украинская Республика расширяла и закрепляла успехи, начало которым было положено в 1992 году. Украинские граждане более всего почувствовали развитие CEFTA. Созданная в 1992 году зона свободной торговли между странами Вишеградской четверки, Украиной и Болгарией развивалась. Хотя Украина не могла противостоять влиянию Европейского Союза на западные государства CEFTA, ей удалось добиться значительных успехов в углублении экономического сотрудничества между странами региона. Были созданы координирующие органы, формально для совместной политики в области европейской интеграции, фактически сведшейся к стимулированию торговли между странами CEFTA. Также в середине 1990-х произошло значительное расширение торгового блока: в 1995 в CEFTA вступили Молдова и Словения, в 1996 – страны Балтии, а на следующий год – Грузия. Велись переговоры о вступлении в CEFTA стран бывшей Югославии и Румынии. Благодаря действию CEFTA, ставшей этаким «мини-СЭВ» в рыночных условиях, удалось в значительной мере восстановить экономические связи в регионе, что принесло странам CEFTA дополнительные 3-4% ВВП по состоянию на 1998 год.Республика добилась региональной интеграции и в других сферах. Государства региона, в которых располагались построенные по советским проектам АЭС, то есть Болгария, Венгрия, Литва, Словакия, Украина и Чехия, объединились в Центральноевропейское агентство по ядерной энергетике, известное по более благозвучной англоязычной аббревиатуре CENEA (Central European Nuclear Energy Agency). Его задачей была координация политики выше означенных стран в сфере ядерной безопасности. Фактически CENEA превратилась к началу 2000-х в рынок для украинских ТВЭЛ.Развивалось и военное сотрудничество стран региона. В 1993 году по инициативе польского президента Валенсы Болгария, Венгрия, Молдова, Польша, Словакия и Украина образовании Центральноевропейскую систему коллективной безопасности, известную с легкой руки какого-то чиновника в украинском министерстве обороны как CECSS (англ. Central European Collective Security System). Валенса считал, что вступление в НАТО не понравится России и поэтому призывал страны региона сформировать независимый военный блок. Украина поддержала эти призывы польского лидера и убедила другие страны присоединиться к CECSS. Декларируемой целью блока являлось недопущение конфликтов и миротворчество в регионе. Фактически же военное планирование CECSS расширилось на проведение военных кампаний против вероятных нарушителей спокойствия – России (в цветовой схеме украинского генштаба – красный сценарий), Румынии (желтый сценарий) и Турции (зеленый сценарий). В дальнейшем к ним добавился «Черный сценарий» – поддержка Грузии в борьбе против экстремистов, в которых записали всех, кто угрожал стабильности проукраинского режима в Тбилиси от исламистов из Чечни до сепаратистов и повстанцев против грузинского правительства. CECSS также расширялась: в 1995 в нее вступили балтийские государства, а в 1997 – Грузия. Изменено 28 Apr 2017 пользователем Владислав Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Apr 2017 CECSS (англ. Central European System of Collective Security)CESCS же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 Apr 2017 CESCS жена самом деле меня приглючило и я грамматически русифицировал английское название. Система должна идти в конце по аналогии с CENEA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 Apr 2017 Болгарию можно назвать неудачливым братом-близнецом Украины. Еще в советский период Болгарская Народная Республика в экономическом и социальном плане была настолько похожа на СССР, что ее называли «шестнадцатой республикой». Развитие постсоциалистической Болгарии также шло по пути, схожему с СНГ. В стране, как и в Украине 1990 года, быстро оформилась двухпартийная система – основными претендентами на власть были Болгарская социалистическая партия, наследница БКП, и Союз демократических сил. Более мелкие партии, в первую очередь Движение за права и свободы, объединившее вокруг себя национальные меньшинства, обладали «золотой акцией» и серьезно влияли на формирование парламентского большинства. Если Украина в 1991 году осуществила переход к сильной президентской власти, позволивший укрепить институты молодого украинского государства, то в Болгарии, как и в большинстве стран Центральной Европы, была установлена парламентско-президентская республика. Это решение стало роковым для развития Республики Болгария. В условиях высокой поляризации политических сил и отсутствия уверенного большинства ни у одной из политических сил, Правительство не могло обеспечить стабильное проведение реформ и укрепить институты болгарского государства. Слабый президент не мог своей властью обеспечить создание сильного правительства. Итогом стало то, что Болгария, бывшая в 1991 году одним из лидеров реформ, быстро скатилась. Чехарда слабых правительств, ослабление институтов и рост роли организованной преступности вели Болгарию в пропасть. В декабре 1993 года в Болгарии состоялись досрочные выборы в Народное Собрание, на которых победила БСП. Премьер-министром стал социалист Жан Виденов. Его правительство фактически прекратило реформы, направленные на переход к рыночной экономике, начав проводить популистскую «социально-ориентированную» политику. Она представляет собой попытку вновь ввести централизованное планирование и возродить государственные предприятия.Главная слабость промышленной политики правительства Виденова заключалась в ее неправильном направлении. В отличие от Украины, промышленная политика которой была направлена на расширение украинского экспорта и поэтому имела четкие показатели эффективности, стимулируя наиболее эффективные предприятия, болгарская промышленная политика свелась к «разбрасыванию денег из вертолета» – дешевым кредитам для убыточных госпредприятий. Тем самым стимулировался переток средств к менее эффективным предприятиям, росли бюджетный дефицит и инфляция. Уже в 1994 году итоги не заставили себя ждать – Лев обвалился в два раза, достигнув к концу года рубежа 60 левов за доллар США.В 1995 экономический кризис только углублялся. В марте министр промышленности Болгарии Климент Вотчев издал распоряжение, разрешающее госпредприятиям не платить по кредитам, взятым ими в государственных банках. В результате углубился банковский и финансовый кризис: за период с апреля по октябрь обанкротилось 15 банков. В Болгарии возник дефицит хлеба, связанный с тем, что производители зерна предпочитали его экспортировать по мировым ценам за границу, а не продавать внутри страны по заниженным регулируемым ценам. Правительство отказалось либерализировать цены на хлеб внутри страны, а нерыночные методы не способствовали разрешению кризиса. Инфляционное давление, поддерживаемое политикой Виденова, привело к тому, что болгарский лев потерял всякую стабильность – если в конце апреля 1995 за доллар давали 70 левов, то уже в ноябре – 250 левов.Вслед за экономическим кризисом пришел политический. Если в январе 1995 года вотум недоверия Виденову провалился, то в ноябре начались массовые протесты против болгарского правительства. 2 декабря началась всеобщая забастовка. Для того чтобы до правящих социалистов дошло, что что-то нужно менять, понадобилось Кровавое рождество. Антиправительственные протесты в Софии закончились 23 декабря попыткой штурма здания правительства. В результате попытки и противодействия полиции и внутренних войск погибло 9 человек. После Кровавого Рождества возрос градус противостояния между сторонниками и противниками БСП. Столкновения начались по всей стране, что на фоне коллапса экономики толкало страну к гражданской войне.Уход правительства Виденова в отставку, произошедший 28 декабря, не спас ситуацию. Социалисты, хотя и слили токсичного премьера, не шли на компромисс с СДС, отказавшись голосовать за предложенную Союзом демократических сил «Декларацию национального спасения» от «национальной катастрофы», а потом группа депутатов выдвинула на пост премьер-министра кандидатуру министра внутренних дел в кабинете Виденова Николая Добрева. Болгарское общество отрицательно отнеслось к данным действиям и прореагировало новыми протестами. 9 января протестующие взяли резиденцию президента Желева, который был серьезно ранен во время эвакуации. По Конституции страну должен был возглавить вице-президент, но эта должность оставалась вакантна с 1993 года, поэтому исполняющим обязанности президента стал Председатель Народного Собрания Благовест Сендов, являвшийся членом БСП. Попытка социалистов воспользоваться полученным президентским постом для формирования нового социалистического правительства, но БСП не удалось провести голосование, так как СДС блокировал трибуны, сорвав голосование. 11 января в столкновениях в Софии и Бургасе погибло 156 человек. Страна постепенно погружалась в хаос и анархию, стоя на грани гражданской войны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 Apr 2017 Болгария стала первой проблемой, которая стояла перед новой администрацией. Мариинский дворец понимал, что от разрешения болгарского кризиса и украинского участия в нем зависит не только жизнь жителей Болгарии, но и внешнеполитические итоги предыдущих пяти лет. Украина должна была показать, что она и созданные ей структуры способны успешно действовать в кризисных ситуациях.Таллиннский саммит АНЦЕ должен был состояться в конце января, но из-за кризиса в Болгарии его перенесли на 10 января. Он оказался посвящен болгарскому кризису. После долгих дебатов было решено оказать оказавшейся на грани голода Болгарии гуманитарную помощь, которую должен был доставить CECSS и посодействовать диалогу между сторонами. Уже 20 января украинские и польские транспортные самолеты разгружались в Софии и Варне, доставляя гуманитарку, которую охраняли украинские десантники.Украинская дипломатия посадила политических лидеров Болгарии за стол переговоров. Было достигнуто соглашение о формировании технократического правительства национального спасения и проведении выборов в 8-е Великое народное собрание – учредительное собрание, которое должно было решить вопросы нового государственного устройства страны взамен обанкротившейся модели 1991 года.Главным камнем преткновения, угрожавшим сорвать соглашения, был вопрос о кандидатуре премьер-министра: и СДС и БСП видели на этой должности своих кандидатов и не могли прийти к компромиссу. В ходе дебатов всплыло имя бывшего болгарского царя Симеона II, не связанного с политическими силами внутри страны. Также достоинством бывшего царя было то, что он имел опыт работы в западных корпоративных структурах.Новому премьеру досталась полуголодная страна на грани гражданской войны с разрушенной экономикой. Болгарский лев превратился в бумагу – если на новый год за марку давали 330 левов, то в начале февраля – больше 2000 левов. Правительство Царя Симеона предприняло первоочередные меры по стабилизации ситуации в стране. Проведена окончательная либерализация торговли и цен. Принят сбалансированный бюджет. Правительству удалось укрепить болгарский лев в 2 раза – его курс стабилизировался на уровне 1000 левов за дойчемарку. Также была разработана программа реформ, ориентирующаяся на украинские образцы. В частности были приняты украинский земельный и хозяйственный кодекс. В страну были приглашены украинские советники, которые помогали организовать борьбу с организованной преступностью и проводить реформы. Украина, экономическая модель которой в конце 1980-х была схожа с болгарской, воспринималась как пример для подражания, ведь при близких начальных условиях ей удалось провести реформы, стабилизировать экономику и обеспечить к 1995 ее рост. Благодаря политике правительства Саксен-Кобург-Готского у болгар появилась надежда на лучшее будущее.В начале мая состоялись выборы в Великое народное собрание. На них победили партии правого толка во главе с СДС. Первым шагом нового парламента была смена правительства – премьер-министром стал Иван Костов. Хотя Костов сам по себе был неплохой кандидатурой на премьерский пост, в данных условиях болгарское общество отрицательно восприняло отставку Симеона, полагая, что это начало реставрации модели 1991. В стране прокатилась волна протестов. Хотя и удалось избежать беспорядков, многие восприняли это как угрозу повторения событий Виденовой зимы.Главным вопросом, который стоял перед Болгарией был вопрос ее устройства. Было ясно, что система, заложенная в Конституции 1991 года, не работает – слабый президент не может обеспечить сильное правительство, а в сложившейся политической системе не было надежды на формирование устойчивого парламентского большинства. Вариант с сильной президентской властью отвергли – и БСП и СДС опасались того, что президент из противостоящей партии воспользуется своими полномочиями для давления на политических противников. Проблема доверия между БСП и СДС привела к тому, что им жизненно был необходим независимый арбитр. Украинское посольство не могло выполнять эту роль на постоянной основе. Тут вспомнили о Симеоне II, которого в обществе считали спасителем отечества. Конституционно ограниченный монарх представлялся идеальной кандидатурой в качестве арбитра. Дело было за малым – написать конституцию Болгарского царства, что и было сделано к сентябрю. Президент Желев торжественно подписал ее. 22 января 1997 года состоялась коронация царя Болгарии Симеона II. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах