Мир Возрожденной Византии - обсуждение (2)


1973 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Но вот что будет с православием в Западной Руси при наличии византийскй "крыши"...

Поверьте коллега, много интересного.;)

Спойлерить не буду, но..... Южной Руси нужно только оклематься под литовской "крышей" от последствий татарщины. Что и произойдет как раз ко временам когда Византия выйдет на Дунай. ;-)

 

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

51 минуту назад, LAM сказал: Впрочем, стопроцентной уверенности, что византийцы смогут окоротить Ивана, у меня. конечно, быть не может. Но что попытаются, весьма вероятно. Непонятно, зачем это Византии.

Ну, это просто. Больше самостоятельных игроков на политической арене -больше возможностей влияния

Изменено пользователем LAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, это просто. Больше самостоятельных игроков на политической арене -больше возможностей влияния

Если Иван - православный, а его конкурент - католик, то какой резон гнобить Ивана, скоро он ни на что из ромейской сферы влияния не претендует?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вообще рассуждать о Иване 3 сейчас просто нет. потому что мы не знаем что демиург создаст в Крыму и как поведет себя Синяя Орда и соответственно силы сторон неизвестны. Новгород критически зависит от хлеба с Ополья и свободы торговли по Волжскому пути. начиная с 1330- видно прогрессирующее разложение и ослабление республики.

далее после разгрома Ольгердом и начала замятни получится что орды запада ( междуречье Днестра и Днепра) исчезают, если Крым отжимается, а отжать его легко поставив крепость на Перекопе и заперев Сиваш цепью фортов (он кстати зимой практически непроходим и в общем никому в здравом уме лезть через него зимой  в голову не взбредет), то Донская орда ( междуречье Дона и Днепра) критически ослабевает ( исчезают зимние пастбища куда уходили зимой, а зимовать в причерноморских степях с постоянной бескормицей тяжко). то Орда Донско-волжская ( междуречье Дона и Волги) не будет иметь сил какие были у Мамая и соединенных сил 1,5 орд не хватит чтобы тВЕРДо удерживать Сарай , который подвергается уже русским ударам ушкуйников.

Поэтому в течение достаточно короткого отрезка времени после занятия крыма Византией ( вышвыриваются генуэзские купцы/венецианские) и прекращения транзита ВС республик через Босфор мы должны увидеть практическое ослабление орды до уровня примерно 1480 года . Кстати я не понимаю а собственно почему Византия разрешает транзит ВС республик через Босфор, а не предоставляет свои контингенты в найм. так логичнее Для ЭТОЙ Византии.

Далее оставив в живых Кейстута картинка вообще поменяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

мGeorg писал

 Хм. Паламу после собора 1341 года можно списывать из данной АИ как фактор?

Как политический фактор значимый в хотя бы среднесрочной перспективе, думаю - да.

..Сделанного Паламой уже достаточно что бы там где вопрос уместен - он остался бы.

То есть общий ответ на ваш вопрос - первый вариант.

Доверяю вам, коллега. Писал уже что для понимания теоретических основ политики, Византия как раз конструктивная "среда"

Того, о чём я ниже византийцам объяснять не надо 

 То есть общий ответ на ваш вопрос - первый вариант.

ЧтО, если подрыв - неконструктивен очевидно решающим, от такого "подрыва" действительному авторитету  

В общем вариант когда Паламу не тронут, но Акиндин с санкции патриарха начнет строчить опровержения и развернется полемика - пожалуй более вероятен.

С точки зрения либерала - разграничение богословско-философской полемики и зоны действия the silovikov - нарушение в полемике "обычных" статей УК

Хотя знаю за тоталитаристов контраргумент против этого   

 Ну дык александрийский неоплатонизм и есть долгожданный "синтез" Платона с Аристотелем, который начал разрабатывать еще Явмлих. Но разве "аристотелик со своей спёртой с кирпичного завода формой", как вы однажды изволили выразиться, совсем избыточен в процессе познания?;)

Задумался и сомневаюсь не только про познание, но и про организацию производства и сбыта. Не учесть что упаковка на сбыт влияет, формальный подход к клиенту, писал уже об основаниях своих сомнений.  

Логика Аристотеля - военно-полевой продукт ("генетически" - по заказу), смысл которого в том что не нужно было думать ;)

Другое дело, что в конкретной ситуации развития, проблемы о которых я тоже уже говорил, проблемы всё той же локализации, и которых думаю ещё написать говоря о "Юге" сделали её (ситуацию) такой, что действительно не думать стало меньшим злом.

          В ?04?.?11?.?2016?, MGouchkov сказал:

невозможность интерпретируя экспериментальные данные определить ситуативно релевантную границу явления

В "реализме" возможно да. В схеме же "концептуального реализма" существуют рядом реализм и концептуализм. И в случае "активности познающего субъекта" концептуализм получает перевес едва ли не автоматически.

 .. ..Это (как и всякое движение к уму) дополнительно обостряет "вопрос об АЛГОРИТМЕ организации эксперимента", о том "ВТОРОМ шаге" о котором я писал, и пробовал иллюстрировать то, о чём я "протестантским" алгоритмом "от Писания" в приложении к богословской проблематике.

 В той философской парадигме, что складывалась в РИ у Григоры и Метохита - является аксиомой что если есть мясорубка - должен быть и фарш.

"ВОТ ТО САМОЕ" (как опять же на бегу уже отметил)"

"Спокойное южное знание" "должен быть фарш" вместе с вопросом "должен кому где когда и сколько" элиминирует и ФАЗУ где ещё до того вопроса с которого я начал, ВОЗМОЖНО изволить нежнейший говяжий к столу фарш, или из подрывателей авторитета

То, насколько вы, коллега Georg,  просто феноменально вошли в пространство темы, иллюстрируете вы дальше РАЗВИВАЯ эту мысль в ЗНАМЕНАТЕЛЬНЕЙШЕМ ПЕРЕтолковывании Аристотеля про энтеллехию   (практически уверен что из РеИ поздней Византии)

  

 Ибо в их парадигму входила доктрина "Всемирной симпатии" (как и у всех герметиков),

Причем у Метохита и Григоры  - уже не только связи, но и "количественные измерения" (я не даром писал что они, ориентируясь на "гармонию сфер", пытались строить матмодель мира).

 

В максимальности интеллектуальных возможностей этого круга я не сомневался.

Вот какой агрумент мне представляется нерелевантным это что что-либо "тогда было неизвестно"  

 

А Григора сам это сможет? Ведь для такого нужен серьезный "мистический" опыт. Тут разве не "монах-интеллектуал" нужен?

Я и сходу написал что Григора перспективен как основатель Школы (может быть и не мейнстримной но известной достаточно что бы её находить).

Что из этой такой АИ Школы кто из учеников Григоры, или даже учеников его учеников..

Правда что бы действительный христианский монах с минимальным настоящим опытом отнёсся бы с симпатией (а без этого нельзя действительно учиться) надо как-то в АИ обосновать что Никифор (возможно былобы понимать так что) убрал что энергия и сущность одно и то же.

То есть действительно ЗАвершил бы то, что я назвал "ПЕРВЫМ шагом" 

И дейтвительно - что такое "утрата культурного.. под-культурного - более глубокого преемства через "Фоллаут"". В грекоязычном христианском онтологизме была монашеская мистика, БЫЛИ - "энергии", но никому в голову не приходило подобное; "светозарные" прецеденты ровно с такими же заявлениями от визионеров "Мне не нужно Причастие, я видел" - бросались отмаливать жёстко от прелести 

 

          В ?04?.?11?.?2016?, MGouchkov сказал:

"мэйстреэкхартовщина" в фиговом аспекте

Гы.

А я локализовывал  ("в фиговом аспекте") Мейстер Экхарт не только такой "аспект" вокруг него.

            В ?03?.?11?.?2016?, MGouchkov сказал:

Против Броделя я обращу внимание на многометровые слои в Южной Италии сверхплодородных вулканических туфовых почв

Это Апулия, коллега.

. А "против Броделя" выступать бессмысленно - он свою компетентность доказал стократ.

Бродель - велик.

И я на него в КЛиР сослался (вас помянув) Но.. - о проблеме обобщений

 Отсылы к РИ Греции нашего мира в данной теме во внимание приниматься не будут

И Италия и Иберия, о которых вобщем можно сказать тоже самое..

Коллега! Вы сами сказав о "филологизме" и так то же свидетельствовали о глубине своего погружения. И ту "лёгкость, действительно необыкновенную" с которой слова взаимодействуют с миром,- "Всё полно богов" (Фаллес Милетский о природном магните), "изгоняет богов из вещей", обратно субъект активен, в роутинге внутри Святой Троицы - просто сисадмины, всё это связывали с да может быть скромным, но ГАРМОНИЧНЫМ и в основе стабильным "вмещающим ландшафтом" критики ЭТОГО ещё со времён ЭЛЛИНИЗМА ("мем" - "лягушки у пруда" не просто возник но и остался в тысячелетиях)

Конечно, коллега, это БОЛЕЕ ЧЕМ греет! Грело Броделя в промозглом лагере перешещённых лиц в Нидерландах, грело меня многие годы (но более ранний период) до фанатства; но следующие тоже не один год я  "платил" за то что бы различить (говоря языком современной философии) "онтоЛОГИЧЕски Другого" о.. "ОТНОСНО Друго" (а ведь в вербальном аспекте это Ориген) .    

Большинство умных людей в мире старались быть внимательными к "проблеме восприятия", критика ими с Границы Мидетерранской Ойкумены о полном игнорировании греками этого, была конструктивной  и доброжелательной даже

(такой, думаю, отчасти по причинам о которых скрытый текст выше, но и по более грубоким).

И надо сказать, в этом аспекте   Аристотель Стагирит пошёл НАСКОЛЬКО поперёк "адекватного мейнстриму" что как ОППОНЕНТА, его подвиг - геройский в тысячелетиях (но мне неудивительно в РеИ сразу после смерти его вовсе и совершенно забыли).

О "критике" - вспоминал я уже о полемике Плотина с Нумением; О "Север - Юг" есть ещё одна важная мысль,- о "преемстве"о доступности материалов, но это возможно после более актуального

"перерыв", делю пост

Коллега Georg, КУДА вы меня заводите

;)

..  

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Соответственно в АИ Венеция и Генуя будут искать примирения с ханом на самых умеренных условиях, и ни блокады, ни осад Кафы, не будет. Конфликт в данной АИ был погашен переговорами к 1345 году.

А как же Чума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Иван - православный, а его конкурент - католик, то какой резон гнобить Ивана, скоро он ни на что из ромейской сферы влияния не претендует?

Почти наверняка весь православный мир будет считаться ромейской сферой влияния

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Почти наверняка весь православный мир будет считаться ромейской сферой влияния

Ну так и сам Иван против такой "широкой" трактовки (т.е.признания авторитета Константинополя в духовной сфере) как пить дать возражать не будет. Вот дела земные - совсем другое. И вряд ли правительство в Константинополе обуяет такая мегаломания (ну разве что действительно по каким-либо конкретным причинам обуяет), чтобы претендовать ещё на светскую власть над всем православным миром.

Изменено пользователем moscow_guest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как же Чума?

дойдет на полгода или год позже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сделанного Паламой уже достаточно что бы там где вопрос уместен - он остался бы.

Тут у меня сейчас как раз про продолжению таймлайна с этим и засада. Ибо:

если подрыв - неконструктивен очевидно решающим, от такого "подрыва" действительному авторитету

Вопрос стоит в следующем виде - даже если Палама, подчиняясь Собору, перестанет вести "пропаганду" - это за него сделают другие, ибо его "писания" уже разошлись по Афону и далее; молчать патриархия не сможет и Акиндину придется отвечать, а если он ответит - Палама и сам расценит это как нарушение соборного постановления, освобождающее от "заграждения уст" и его.... Но засада в том, что взять к ногтю самого Паламу уже не имеет никакого смысла - только создашь "гонимого". Патриарх в этой ситуации мог бы и занервничать и пойти на неадекватные действия - но есть еще и Апокавк, который и в РИ не дал расправиться с Паламой, есть Анна Савойская, которая в богословии ни бельмеса, но помнит что Палама -  друг ее покойного мужа (а репутации политически неблагонадежного "кантакузиниста" у Паламы в АИ нет), так что и императрица тронуть его не даст...... И окончательный стрём - в том что Иоанн Калека боится и созывать собор для осуждения Паламы, ибо как "карта ляжет" в случае голосования на соборе - пока что не очень и понятно, это ж не Варлаам какой......

 

В итоге реализуется вариант, которого Иоанн Калека и боялся больше всего - полемика уходит "в народ". Дискуссии по полемике Паламы и Акиндина разгораются не только в монастырях и епархиях, но и в "театронах муз", в столичных салонах, в собраниях городских интеллектуалов, и, блин, на площадях.... как во времена Григория Нисского, который жаловался что "все о вере пытают", и нельзя ни хлеба купить, ни в баню сходить, не услышав от булочника или банщика богословской сентенции....

 

сделали её (ситуацию) такой, что действительно не думать стало меньшим злом.

В философии Халифата и в латинском "аверроизме" - в том числе ? ;-)  Ну дык сводить проблему к "средиземноморцам" таки некорректно - я замечу что и "сумрачный германский гений" в РИ начал с протестантского "неоаристотелизма" Меланхтона, окопавшегося за тем на кафедрах Гейдельберга, Эрфурта и Тюбингена

 

 

"ВОТ ТО САМОЕ" (как опять же на бегу уже отметил)" "Спокойное южное знание" "должен быть фарш" вместе с вопросом "должен кому где когда и сколько" элиминирует и ФАЗУ где ещё до того вопроса с которого я начал, ВОЗМОЖНО изволить нежнейший говяжий к столу фарш, или из подрывателей авторитета

Ну так коллега, именно это "спокойное знание" вело и Галилея, и Кеплера, и сурового северянина Тихо Браге.

«Математики, как и врачи, должны согласиться с тем, чему учит в своих сочинениях Гален: природа не делает ничего бессмысленного, и наш Создатель столь мудр, что любое из Его творений имеет не одну цель, а две, три, а часто и больше.»


И отсюда:

«Теперь, когда мы видим, что в опоре на движение Земли находит объяснение бесконечное число феноменов, почему мы должны отказывать Богу, Творцу природы, в способности, которую мы замечаем у простых часовщиков? Те всегда стараются устранить в механизмах ненужные шестеренки или те, функция которых может быть с большим успехом выполнена другой шестеренкой после корректировки ее положения. Что же могло помешать моему учителю, математику создать подходящую теорию движения земного шара?»

 

"светозарные" прецеденты ровно с такими же заявлениями от визионеров "Мне не нужно Причастие, я видел" - бросались отмаливать жёстко от прелести

Ну я более чем уверен что этот вот момент (на котором пытался акцентировать внимание еще Акиндин) и "резанет" вплоть до шока, когда всплывет при публичной полемике.

Помнится Бибихин сетовал, что "Палама недоработал свой догмат, Церковь в Византии слишком быстро приняла и провозгласила учение о энергиях. Нервозность, политические споры и другие факторы влияли на то, что ни у кого не было ни времени, ни желания провести хороший анализ понятия паламитской энергии".

 

Тут-то "аналитиков" набежит более чем достаточно (причем с обоих сторон и в письменном виде), так что "учитель безмолвия" сам будет в шоке - не столько даже от критиков, сколько от сторонников. И отвечать ведь что-то придется.....

 

надо как-то в АИ обосновать что Никифор (возможно былобы понимать так что) убрал что энергия и сущность одно и то же.

И заменил на что? Коллега, это принципиальный вопрос, в котором вы сильнее меня - как "сказать что энергия и сущность не одно и то же", при этом не вводя "разделение" до той степени в какой оно было у Паламы?

вплоть до тех самых "атрибутов Аллаха" :-(

 

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

прочитайте пожалуйста основы матчасти.

И вам того же, иномирец. :) 

488416.jpg

Межмировой обмен лучше войны миров. Привет от Учпедгиза. Расширяйте сознание и познания.

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Летом 1341 года, вскоре после собора, осудившего учение Варлаама, император Василий III опасно заболел. Василевсу было всего 45 лет, но болезнь стремительно прогрессировала, и к середине июля врачи "опустили руки".

А если не секрет - чем заболел и почему вдруг?

 

Точнее - почему при таком не вполне естественном даже для той эпохи событии никто - начиная с собственно больного - не подозревает, например, банального отравления?

 

Как-то уж очень благостно-фаталистически  реагирует общество в целом. 

 

Ну а сторонникам только что осужденного учения не обозвать это "божьей карой"? Не связать "после этого - вследствие этого"? Да эти варлаамиты - идеал политкорректности какой-то...  прям ангелы, а не человеки. 

 

Странно как-то.

 

 

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если не секрет - чем заболел и почему вдруг?

А я как исторические источники - ответа, из которого можно было бы понять причины болезни, не дают. А почему не заподозрили отравление - потому что у ГГ, как и его РИ прототипа;), и до этого изредка случались приступы с теми же симптомами. Причем первый - за 8 лет до смерти.

 

Ну а сторонникам только что осужденного учения не обозвать это "божьей карой"? Не связать "после этого - вследствие этого"? Да эти варлаамиты - идеал политкорректности какой-то... прям ангелы, а не человеки.

Просто труба низковата и дым жидковат. Проблема варлаамитов в том что "узок их круг и страшно далеки они от народа".

А как же Чума?

А что Чума?

Если вы про трупы, заброшенные в Кафу катапультами - так ведь в отсутствии войны и торговой блокады эти "трупы" (равно как и крысы) на своих ногах придут куда надо.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного моделек Никейских войск в интерпритации западных игроделов (может кому будет интересно) http://www.twcenter.net/forums/showthread.php?705963-Medieval-Kingdoms-Total-War-Empire-of-Nicaea 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

потому что у ГГ, как и его РИ прототипа, и до этого изредка случались приступы с теми же симптомами. Причем первый - за 8 лет до смерти.  

А, то есть хроника. Тогда понятно, вопроса нет. 

 

Хотя по-своему замечательно, что приступы не только были, но и были известны достаточно широко, не скрывались. Гласность, однако. ;) 

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Иван против такой "широкой" трактовки (т.е.признания авторитета Константинополя в духовной сфере) как пить дать возражать не будет. Вот дела земные - совсем другое.

Так четкой грани же нет. Все договоренности между власть имущими, владельческие права князей, духовные завещания - все санкционировано церковью. В этих условиях претензия Константинополя на роль по крайней мере высшей судебной власти в православном мире практически неизбежна. И питаться эта претензия будет  не столько "мегалломанией" византийцев, сколько обидами  ущемленных владетелей.  Не верится что-то , что жалобщиков  из православных стран будут просто посылать в одно место. Тут вопрос лишь в том, насколько мягко или жестко будет Византия действовать. Ну, и сколько своих ресурсов сможет или захочет выделить для решения этих вопросов.

 

Изменено пользователем LAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этих условиях претензия Константинополя на роль по крайней мере высшей судебной власти в православном мире практически неизбежна. И питаться эта претензия будет  не столько "мегалломанией" византийцев, сколько обидами  ущемленных владетелей.  Не верится что-то , что жалобщиков  из православных стран будут просто посылать в одно место. Тут вопрос лишь в том, насколько мягко или жестко будет Византия действовать. Ну, и сколько своих ресурсов сможет или захочет выделить для решения этих вопросов.

ваша точка зрения противоречит матчасти по взаимоотношениям Киевской Руси и Византии.

1. Претензия Константинополя невозможна потому что император не имеет светской власти на Россией. Равно и обратное. Второе суд базируется на возможности првоести в жизнь свое судебное решение. в условиях равных сил претензии будут смешны. 

2. как посылали в 10-13 веках так и будут посылать.

это не вопрос веры просто факт.

3. нисколько. нуль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, и сколько своих ресурсов сможет или захочет выделить для решения этих вопросов.

Вряд ли у неё будет много ресурсов, чтобы серьёзно поддержать одну из сторон в споре Москва-Новгород или Москва-Вильно. К слову, АИ-Иван III может интегрировать Новгород так же, как АИ-Василий III интегрировал Рум - приняв вассальную присягу и сохранив автономию (и сослаться на прецедент). А уж когда новгородцы эту присягу нарушат (что при их внутреннем устройстве только вопрос времени, причём небольшого) он устроит им АИ-Шелонь с совершенно чистой совестью и будет смотреть в глаза посла из Царьграда искренними честными глазами (ну а тому останется только развести руками).

А католическую Литву поддерживать против православной России у Византии вообще никакого интереса нет.

Изменено пользователем moscow_guest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не понял. Новгород и так интегрирован в систему Российского государства с момента Олега.

он имеет автономию и попытка выйти и получить независимость и привела к ликвидации Новгородской республики.

Он в составе России но он автономен и имеет право на свои плюшки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

не понял. Новгород и так интегрирован в систему Российского государства с момента Олега.

Так и я о том же. Я в упор не понимаю, как наличие сильной Византии что-то здесь изменит.

Изменено пользователем moscow_guest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никак вообще. от слова совсем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хотелось бы вернуть дискуссию в рамки, относительно близкие ко времени таймлайна.

 

Кажется, что независимая Босния в данном таймлайне как минимум откладывается. Я вижу следующие аргументы в пользу этого:

 

1. Босния в АИ слабее, чем в РИ. В АИ все завоевания Стефана Котроманича, кроме Усоры и Соли( с которыми Лайош может провернуть то же трюк, что и в РИ с Завршьем - потребовать их в "приданое" Елизаветы) вернулись своим исходным владельцам - Завршье (Ливно, Дубно и Гламоч) вернулось Шубичам на 12 лет раньше, чем в РИ Твртко отдал его Лайошу; Захлумье в АИ было возвращено Душаном в состав Сербии еще в 1332 году. Более того, в АИ и тот и другой регионы пробыли в составе Боснии совсем недолго - не более 10 лет - и претензия Боснии на них будет куда менее обоснованной.
Ориентироваться можно по этой карте https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Medieval_Bosnian_State_Expansion-en.svg  - хотя она и содержит некоторое количество ошибок ( Усора и Соли тоже были присоединены к Боснии при Стефане; достаточно много опечаток)

 

2.. В РИ последние лет 10-15 своего правления Стефан хоть и участвовал в походах Лайоша, заигрывал с Венецией и пытался расшатать власть Венгрии над Боснией, да и над остальной Хорватией. Хотя Душан воевал со Стефаном и в РИ, в РИ Душан был сконцентрирован на Македонии, а недостаточные силы, направленные им в Боснию не смогли взять горные цитадели Внутренней Боснии. В результате, Стефан, хоть и не выиграл не одного полевого сражения, смог сам отбиться от Душана, что увеличило и его уверенность в себе, и подняло статус Стефана в глазах вассалов и соседей.
В АИ-же, несмотря на неожиданно серьезное сопротивление сербам во внутренней Боснии, и у Стефана, и у Лайоша, и у всех прочих создается полное впечатление, что если бы не поход Лайоша, Душан захватил бы и внутреннюю Боснию (что, на самом деле, разумеется, совершенно не бесспорно). Более того, и Душан, и Лайош, и сам Стефан, вероятно, считают Венгрию единственным гарантом продолжения существования Боснии.

 

3. Главный союзник Боснии в борьбе за независимость - Венеция в АИ получается союзником главной угрозе независимости Боснии- Сербии. Более того, у Венеции и исторически были хорошие отношения с Сербией, так что весьма высока вероятность, что этот союз будет не ситуативным, а может продлиться достаточно длительное время

 

Таким образом, угроза Боснии со стороны Сербии вынуждает бана быть вернейшим вассалом Венгерского короля, неизбежное ухудшение с Венецией по сравнению с РИ практически лишает поля для маневра, а общее уменьшение территорий и престижа уменьшает значимость. Конечно, Стефан может попытаться поменять альянсы еще раз, но он, вероятно, уже убедился в аппетите Душана и вряд ли захочет остаться с ним один на один, а быть вассалом относительно далекого Венгерского короля кажется более комфортным


В результате, Стефан Котроманич по факту является обычным крупным Хорватским феодалом, имеющим безусловно верное ему ядро владений( внутреннюю Боснию) и несколько более крупный массив владений, власть на котором не так прочна - Усору, Соли ( которые, если будет подходящая политическая ситуация, наверняка потребует в качестве приданого Елизаветы Лайош) и Доньи Край. Положение и влияние Стефана  вряд ли чем-то принципиально отличается от Шубичей или каких-нибудь Фракопанов - территории доменов очень сопоставимые, при этом последние 2 рода хотя бы имеют выход к морю. 

Таким образом, если не произойдет ничего непредвиденного ( и если Душан не заборет-таки Венгрию в союзе с Венецией; хотя и при таком раскладе Босния, вероятно, останется в составе Венгрии - Далматия, Усора, Соли и т. п. кажутся и более привлекательными и более менее проблемными целями экспансии), Босния, как что-то мыслимое отдельно от Хорватии,  вполне может не возникнуть - будет просто еще одна область Хорватии со своими местными особенностями.

Изменено пользователем Shnurre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А католическую Литву поддерживать против православной России у Византии вообще никакого интереса нет.

А Литва как государство не католическое. В РеИ на до Люблина по меньшей мере - "полуправославная". . А здесь православие в Литве будет ещё сильнее. "Православную партию"  в Литве Византия будет поддерживать безусловно. А вот Москву в борьбе с Литвой - отнюдь не всегда, даже если великим князем или королем:shout: Литвы будет католик. Скорее всего здесь будет стремление не допустить чрезмерного усиления ни одной из сторон. Ну и конечно многое будет связано с  ситуацией в Венгрии и Чехии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Православную партию" в Литве Византия будет поддерживать безусловно.

При таком раскладе Россия железно станет поддерживать её вместе с Византией. Соглашусь, что Царьграду нет интереса таскать каштаны из огня для Москвы, но и мешать ей ему тоже нет резона. Разве что из принципа "всех убью, один останусь". ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.