Развитие российского флота в МЦМ-4 с 1917 года. Альтернативная версия


668 сообщений в этой теме

Опубликовано:

свят-свят!

Кстати, отнюдь не исключено, что в вопросе гибридов русский морвед будет близок к позициям Моффета и к.о. - т.е. будет стоять за "авианесущие крейсера", способные за себя постоять. Напоминаю, в 1920-ых радиус действия палубной авиации... не позволял авианосцам эффективно оперировать из-за пределов досягаемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Мухина другие "Императрицы".

судя по более поздним таймлайнам - таки реальные. Если мое впечатление ошибочно, прошу коллегу Мухина подтвердить это. 

стати, отнюдь не исключено, что в вопросе гибридов русский морвед будет близок к позициям Моффета и к.о. - т.е. будет стоять за "авианесущие крейсера", способные за себя постоять. Напоминаю, в 1920-ых радиус действия палубной авиации... не позволял авианосцам эффективно оперировать из-за пределов досягаемости.

вашдог же запрещал вооружать АВ орудиями калибра более 203 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вашдог же запрещал вооружать АВ орудиями калибра более 203 мм.

Да, но он не запрещал строить крейсера с летными палубами и переоснащать таковыми старые ЛК) По определению Вашингтона, авианосец - корабль специально и исключительно построенный для оперирования самолетами.

То есть линкор с установленной летной палубой авианосцем считаться не будет до тех пор, пока сохраняет хотя бы одну башню ГК ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

судя по более поздним таймлайнам - таки реальные.

Если реальные, то да, эту лохань не получится разогнать быстрее 24 узлов. Это вообще ни о чем. Хотя к постройке более скоростных не вижу препятствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант - размерения и водоизмещение Николая но с более тонкой броней и скосротью в 23 узла. Но тогда надо квоту русскую пересчитывать и смотреть, может от Гебена придется отказаться как минимум, если Марии по 27 тыс. тонн таки

А что если Гебена в авианосец? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если Гебена в авианосец? :)))

Хм... Снять центральные башни, оставить носовую и кормовую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Снять центральные башни, оставить носовую и кормовую?

вообще все снять. Я к тому, что если императрицы в водоизмещении реального Николая, восстановление Гебена в качестве ЛКР может стать невозможным из-за договора. Тогда ему дорога в АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, вроде его можно оставить, за счет додредноутов, даже если Марии по 27 тысяч тонн.

Граф, гибридов не будет, смиритесь с этим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня в связи с этим еще вопрос: если Марии в размерениях Николая, а орудия Марии переданы на Дарданеллы, то может тогда восстановить Мария как сверхдредноут с 8 356 мм орудиями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф, гибридов не будет, смиритесь с этим :)

Все такие с послезнанием... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мое впечатление ошибочно, прошу коллегу Мухина подтвердить это.

Подтверждаю - именно так. Тогда, в начале 2000-х я решил, что раз "Гангутов" нет, то на черноморских линорах оттянуться, и будут их строить "во весь рост"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

то может тогда восстановить Мария как сверхдредноут с 8 356 мм орудиями?

А эти орудия есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

А эти орудия есть?

да. На береговой обороне и на Маккензене -Суворове.

 

 

Подтверждаю - именно так. Тогда, в начале 2000-х я решил, что раз "Гангутов" нет, то на черноморских линорах оттянуться, и будут их строить "во весь рост"

ок. Тогда пересчитаю расклады вашингтонские с учетом этого. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огромное спасибо коллеге Мухину за статью по истории проектирования Ямато - очень интересно. Читая её, еще больше утверждаюсь в мысли о ненужности чео-то подобного для РИФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да. На береговой обороне и на Маккензене -Суворове.

Знаете, почему на "Николае I" решили все-таки оставить 12-дюймовки? Посчитали, что однородность соединения и удобство снабжения важнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ок. Тогда пересчитаю расклады вашингтонские с учетом этого. 

Только имейте в виду: альтернативная "Императрица" может иметь и 290000 тонн, но это нормальное водоизмещение, а стандартное (без топлива и воды для котлов) за 25500 не выйдет!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я прикидываю развитие авианосных сил США перед войной и результаты подучаются не очень радужные для их противников. Что-то около 2 Лексов и 4-х Йорктаунов в строю к середине 40-го года и еще 2 Йорктауна со сроками вступления в строй 1941-1942 гг, а также не менее 4-х Эссексов к 1943-му. Дальше вы сами понимаете.

А как насчет следующего?

Еще в "Будущей войне" Блиоха обсасывается момент, что делать странам после генерального сражения, неминуемо отправляющего в ремонт основные силы флота. Тогда единственный вариант виделся в вытаскивании из резерва "старичков" (желательно, конечно, поддерживать их артиллерию на общем уровне). Но к второй мировой есть альтернатива (особенно, с учетом промышленной мобилизации первой мировой, что в МЦМ-1 имеет место быть). Подумать над тем, чтобы развернуть производство авианосцев в военное время. Для этого, уже в мирное время создать тип сухогруза, пригодный к достройке в качестве авианосца. Главное достоинство этих авианосцев - возможность их строить буквально за пару лет. Причем, массово. Да, каждый такой авианосец сможет принимать на борт лишь 24-30 самолетов. Зато уже через год войны можно будет иметь от двух до четырех авианосных групп по 4-5 таких авианосцев.  Конечно, понадобятся меры по привлечению пилотов в морскую авиацию. Здесь, естественно, должен быть строгий отбор, компенсируемый высокой зарплатой и льготами. Отбирать только из числа пилотов, налетавших сотни часов. Но и это лучше чем то, что было у японцев.

Если еще не догадались, то это аналог ямериканских "эскортников". Чуть улучшенных. Например, сухогрузы строятся со старыми добрыми паровыми машинами, но для авианосцев предусмотрены турбины. Поэтому максимальная скорость хода не 18-20, а 25-28 узлов, при экономической 14-18 узлов. Или даже эти сухогрузы изначально турбоходы. В любом случае, фирмы, заказывающие такие сухогрузы, субсидируются государством. И не ради мобилизации таких сухогрузов в случае войны (потому что закладывать в коммерческие суда возможность переделки под военные запрещена вашдоговором), а исключительно ради стимулирования производства нужного государству типа сухогруза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого, уже в мирное время создать тип сухогруза, пригодный к достройке в качестве авианосца

Ну можно пойти еще дальше.

Субсидировать рыболовецкие траулеры и сейнеры как будущие сторожевики и тральщики (усиленные палубы и силовые установки, избыточные для простых кораблей), заложить несколько круизных лайнеров (или грузопассажирников), с возможностью переделки в ударные авианосцы и плавбазы ПЛ, вспомогательные крейсера (ну это традиция еще с Доброфлота), несколько быстроходных танкеров (как будущие эскадренные снабженцы), возможно что то придумать с катерами (будут погранохраной и спасательной службой) для конвертации в МО и торпедные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну можно пойти еще дальше.

Нельзя. Вашингтонский договор такие штуки запрещает.

несколько быстроходных танкеров (как будущие эскадренные снабженцы)

Ну это само собой.

возможно что то придумать с катерами (будут погранохраной и спасательной службой) для конвертации в МО и торпедные

Для этих проще подготовить серийное производство на случай войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вашингтонский договор такие штуки запрещает.

Проект сделать и профинансировать строительство (точнее - превышение стоимости над обычным проектом) наверное можно так что и не кто не узнает.

Тут проблема скорее в другом - надо иметь очень уж "специфический" склад ума для таких вывертов. Т.е. даже для реально исторических японцев это уже чересчур. Могли бы что то такое замутить в СССРе, будь он участником Вашингтона и имей полноценную экономику (на форуме есть вроде миры без ГВ?), наверно нацистская Германия тоже могла бы, будь у них лет 10-15 времени и действующие договоры.

А так это все игра ума... Хотя пофантазировать на тему такого вот "мобилизационного" флота было бы интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут проблема скорее в другом - надо иметь очень уж "специфический" склад ума для таких вывертов. Т.е. даже для реально исторических японцев это уже чересчур.

Почему "чересчур", если такие корабли реально были, в т.ч. именно у японцев. 

Гугл также "HMT" или "Admiralty naval trawlers".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только имейте в виду: альтернативная "Императрица" может иметь и 290000 тонн, но это нормальное водоизмещение, а стандартное (без топлива и воды для котлов) за 25500 не выйдет

это понятно

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему "чересчур"

Я в курсе. У меня речь именно о массовом строительстве нескольких типов кораблей, образующих вполне боеспособные соединения 2 "так сказать" эшелона. Ну например: 2-3 вспомогательных крейсера, несколько эскортников, и бригада в штук 5-7 сторожевиков, могут очень больно укусить кого угодно. Во всяком случае потопление Принца и Рипалса (как в РИ в 1941) для такого соединения будет вполне достижимым делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нельзя. Вашингтонский договор такие штуки запрещает.

нет, рациональное зерно в этом есть. Как минимум можно проворачивать что-то подобное со вспомогательными кораблями флота даже во время действия договора (быстроходные турбинные танкеры и плавбазы пригодные для перестройки в АВ), ну а после выхода из него - гуляй рванина, как японцы и делали

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну например: 2-3 вспомогательных крейсера, несколько эскортников, и бригада в штук 5-7 сторожевиков, могут очень больно укусить кого угодно. Во всяком случае потопление Принца и Рипалса (как в РИ в 1941) для такого соединения будет вполне достижимым делом.

Ну во-1-х Принца и Рипалса топила базовая авиация вообще без участия флота, а во-2-х устойчивость такого соединения в реальном бою будет, увы, околонулевой, не те в гражданском судостроении стандарты защиты. Т.е. нести противолодочную службу или набигать на незащищенные порты и корованы - это пожалуйста, но если противник вооружен хотя бы 4", то лучше не надо. Скорость не позволит даже вовремя выйти из боя...

Т.е. в концепции мобилизационного флота как таковой ничего плохого нет, но вот рассматривались такие корабли только как вспомогательные, никак не для действий в качестве самостоятельного соединения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас