Развитие российского флота в МЦМ-4 с 1917 года. Альтернативная версия


668 сообщений в этой теме

Опубликовано:

И еще. Пока совершенно за рамками остался москитный флот,

Боюсь не потяну, даже браться не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это все дело прошлое. Полагаю, что Мухин менять здесь ничего не будет.

Ладно, оставим всё, что 1917 года, как в оригинале. Хотя я был бы готов и возможно, с большим удовольствием, ваять, отталкиваясь от реальных судостроительных программ, без трофеев. Незатопление ФОМа, кстати - чистой воды авторский произвол. Дума, в 1917-м всё прошло бы по тому же сценарию, что и в реале в 1919-м.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 30-е в Императорской гавани создается судостроительный завод. Но издержки на транспортировку практически всего из европейской части страны делают корабли, строящиеся здесь, более дорогими. Дело возможно несколько изменится к 40-м годам, т.к. в Манчжурии будет создан новый мощный промышленный район.

Ну вот именно поэтому желательно промышленный район в Манчжурии создавать пораньше. А почему в Императорской Гавани? Туда подвоз несколько затруднен. На мой взгляд, Находка лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему в Императорской Гавани?

Не задумывался над этим. Коллега Мухин вроде давно-давно обосновывал тем, что от японцев подальше.

 

Кстати таймлайны по МЦМ-4 оригинальные, подзабыл, каюсь: https://drive.google.com/file/d/0B0M_u9ZdZZ5sbTNLQ1RfTml5ZU0/view?usp=sharing

Всё, кроме Второй мировой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то как раз условия ядерного противостояния очень располагают к строительству новых промышленных районов, чем поздний СССР изо всех сил и занимался. Это во-2-х, а во-1-х, до начала глобальной ядерной войны это чисто умозрительная разница, строительство как заводов, так и самих кораблей все равно происходит в мирное время.

Ну Вы что, не понимаете? Приоритеты совсем не те! Условия другие (тот же СМП работает, пополнение ПЛА может идти с северодвинских верфей, а больше тогда ничего и не нужно было). И, кстати, в МЦМ северодвинских верфей нет, их надо строить. Так лучше сразу строить на Дальнем Востоке, потому что он для России важнее, а СМП, если он появится, использовать для переброски с Дальнего Востока на Север.

А у нас Севморпуть планировался

Вот когда он заработает, тогда и можно будет его включать в расчеты.

а уж трассу вокруг мыса Доброй Надежды еще до Зиновия Петровича знали.

Полный анрил. Трасса проходит по неконтролируемым нами бассейнам, обеспечить снабжение флота топливом в условиях войны невозможно.

При чем тут аналогии, если у нас МЦМ? Эволюционное развитие идет на базе тех самых дореволюционных решений из реала, чуть менее чем на 100%. Во всяком случае, неплохо бы увидеть обоснования, почему здесь будет иначе.

Это полностью ошибочная парадигма. Даже марксистская диалектика ближе к описанию эволюционных процессов, чем предлагаемые Вами экстраполяции.

Опять же все это сделано до революции, план строительства флота до 1930 не секретен.

Даже в этой области. Причем здесь планы до 1930 года, если таймлайн уже до него доведен?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ради любопытства прикинул флот по Вашингтонскому договору при тех же квотах, что ранее выписывал (400 тысяч тонн), но при реальной судостроительной программе.

На начало 1922 года:

4 Измаила

1 Император Николай I

3 "императрицы" (одна восстанавливается)

4 "Севастополя"

2 "Андрея"

1 "Рюрик"

2 "Евстафия"

 

Разрешено достроить 2 "костенкоида" из 4-х вместо додредноутов (один из додредноутов разрешено оставить как учебно-артиллерийский корабль).

 

Итого примерно к 1924 году получается такой линейный состав:

2 костенкоида по 42,5 тысяч тонн стандартного ВИ

4 Измаила

1 Император Николай I

3 "императрицы"

4 "Севастополя"

1 "Андрей" (учебный)

 

Получается гораздо красивее и сбалансированее:

1 эскадра быстроходных сверхдредноутов в 6 единиц (ТОФ?)

1 балтийская эскадра в 4 единицы

1 черноморская эскадра в 4 единицы

1 учебный линкор-додредноут

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В развитие этой мысли: т.к. по доктринам тех лет линейной эскадре необходимы легкие крейсера-скауты, "трофейные" легкие крейсера вместо Севера перебрасываем на ДВ, в силу значительно большего запаса топлива, чем у "Светлан". 12 "новиков" второй ушаковской серии - туда же.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не задумывался над этим. Коллега Мухин вроде давно-давно обосновывал тем, что от японцев подальше.

А что, какой-то аналог Комсомольска есть? В реале на Совгавань протянули ветку от Комсомольска, куда ранее уже проложили дорогу. И у нас получается хороший такой крюк: сначала КВЖД, потом Уссурийская ЖД до Хабаровска, далее через мост, потом на север до условного Комсомольска, опять через мост и через Сихоте-Алинь долиной реки Гур. Учитывая, что таскать придется тяжелые поезда с рудой (в лучшем случае, с агломератом), весьма затратно и нерентабельно. Находка вылядит предпочтительнее.

И что бояться японцев, если они - союзники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что, какой-то аналог Комсомольска есть?

Чорт его знает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

строящиеся здесь, более дорогими.

КЛАССИКА ЖАНРА - КРЕЙСЕРА построенные на ДВ - Калинин и Каганович обошлись Казне ровно в 2 раза дороже. Урок впечатлил руководство государства и более оно такой фигней не занималось. Строили мелочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ради любопытства прикинул флот по Вашингтонскому договору при тех же квотах, что ранее выписывал (400 тысяч тонн), но при реальной судостроительной программе.

а ПМВ уже пересчитали с учетом скорректированной кораблестроительной программы? ЕМНИП у коллеги Мухина получалось победить именно за счет серьезного сворачивания флотских программ? А здесь и Севастополи и Измаилы, причем все 4 штуки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никаких "абсолютных линкоров Тиллмана", нафиг, в РИФ не будет.

вот более чем спорное заявление. У нас все идет к схожести флота с японским - брать не количеством, так качеством. Поэтому во второй половине 30х вполне могут сподобиться на 4х3 16" ЛК, чтобы 2 корабля могли противостоять трем обычным американо-английским

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЕМНИП у коллеги Мухина получалось победить именно за счет серьезного сворачивания флотских программ? А здесь и Севастополи и Измаилы, причем все 4 штуки

Да не получится никакой серьезной экономии. И более того, не факт, что эта экономия действительно поможет армии.Особенно если Измаилы не строить, а обойтись 8 дредноутами. Тут уже говорилось о том, сколько денег было угрохано на крепости. В итоге лучше всех сражались Осовец и Ивангород, которые укреплялись минимально.

 

Победить емнип вообще можно было лишь как-то усилив мобилизационные возможности страны в целом (и не факт, что времени с 1905 года для этого вообще достаточно в принципе). Даже если бы получилось избежать топливного и транспортного коллапса (эти проблемы, кстати, обойдены были вниманием в таймлайне), к примеру - это уже почти полпобеды для России. А это требует не отрезания бюджета от одного места и пришивание его к другому месту при сохранении все тех же реальных проблем, а чего-то большего.

 

Это так не работает коллега, 1,2,3,4 дредноутов не равны какому-то проценту приближения к победе на суше.

 

Проблема таймлайна мцм-1 в том, что он основан на чисто военных мерах, не затрагивая почти ничего другого. Политику, экономику. Такой подход с позиций сегодняшнего развития дела АИ - бесплоден. Ну к примеру нет Думы, прекрасно никто не вставляет палки в колеса. А что взамен? Чисто репрессивные меры? Тогда революция может начаться (точнее, возобновиться) при первых же неудачах в 1915-м. Ага - царизма опять посыпалась на фронте, как десять лет назад, гоните её, насмехайтесь над ней!

 

Я сейчас уже не столь оптимистичен в отношении перспектив России в ПМВ, как пару лет назад - страна реально получила закономерный итог, как результат всего развития с 1894 года, если не ранее. Столыпин таки прав был - война была губительна до завершения больших реформ, раз уж с реформами до начала мировой драки благополучно затупили.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приоритеты совсем не те! Условия другие (тот же СМП работает, пополнение ПЛА может идти с северодвинских верфей, а больше тогда ничего и не нужно было).

С интересом жду подробных рассказов о ТОФ, состоявшем только из атомных подлодок...

Не пишите ерунды, коллега, крупных надводных кораблей (от эсминца и выше, а также БДК) там хватало, и отнюдь не большая часть пришла туда Севморпутем.

 

И, кстати, в МЦМ северодвинских верфей нет, их надо строить

Построят, делов-то. Развертывание крупного флота на Севере, именно как "свободной морской силы", которую можно перебросить хоть на ТО, хоть на СМ, хоть в Южную Атлантику - это планы из РИ.

 

Полный анрил. Трасса проходит по неконтролируемым нами бассейнам, обеспечить снабжение флота топливом в условиях войны невозможно.

"и отнюдь не большая часть пришла туда Севморпутем" (с)

Кстати, если мы на ДВ воюем с таким противником, который контролирует мировой океан аж от Сахалина до мыса Доброй Надежды, если не далее, то может что-то в консерватории поменять?

 

Это полностью ошибочная парадигма.

Хотелось бы обоснований, почему в РИ было так, в дореволюционных планах было так, а в АИ будет иначе.

Это как бы азбука.

 

Причем здесь планы до 1930 года, если таймлайн уже до него доведен?

При том, что география, экономика и геополитика существуют объективно, хоть десять таймлайнов нарисуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не пишите ерунды, коллега, крупных надводных кораблей (от эсминца и выше, а также БДК) там хватало, и отнюдь не большая часть пришла туда Севморпутем.

Это Вы пишете ерунду. Не приписывайте мне того, что я не говорил.

Построят, делов-то. Развертывание крупного флота на Севере, именно как "свободной морской силы", которую можно перебросить хоть на ТО, хоть на СМ, хоть в Южную Атлантику - это планы из РИ.

И откуда Вы это взяли? Что именно флотилия СЛО рассматривалась как свободная морская сила? И повторяю, что в реальной истории Россия с Британией союзничала, что и давало нашим морякам возможность фантазировать о свободной морской силе.

Кстати, если мы на ДВ воюем с таким противником, который контролирует мировой океан аж от Сахалина до мыса Доброй Надежды, если не далее, то может что-то в консерватории поменять?

Это к Мухину вопрос, а не ко мне. Я здесь чисто по техническим вопросам консультирую.

Хотелось бы обоснований, почему в РИ было так, в дореволюционных планах было так, а в АИ будет иначе.

Потому что в АИ другие обстоятельства.

При том, что география, экономика и геополитика существуют объективно, хоть десять таймлайнов нарисуйте.

Геополитики не существует, экономика Российской империи в разные периоды, не говоря уже об экономике СССР, очень сильно отличаются, а география - это фактор учета при определении целей и путей их достижения, а не нечто самодовлеющее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не приписывайте мне того, что я не говорил.

а больше тогда ничего и не нужно было

- кто написал?

 

И откуда Вы это взяли?

Да из Виноградова же. Доклад 1914 года и карта:

 

 

 

1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И повторяю, что в реальной истории Россия с Британией союзничала, что и давало нашим морякам возможность фантазировать о свободной морской силе.

В 1920-30-х в РИ Британия рассматривалась как противник №1, при этом активно (ну, насколько позволяли мощности) развивалось кораблестроение на Севере, те же сталинские линкоры там должны были строить.

 

Потому что в АИ другие обстоятельства.

4 несвязанных театра никуда не деваются и в АИ.

Повторюсь, полностью автономный судпром на ДВ даже поздний Союз не потянул. Т.е. оно конечно - хорошо быть сильным, богатым, здоровым и красивым одновременно. Но в 20-30-е годы создавать на ДВ равную балтийской или черноморской базу кораблестроения - тупо а) не по силам и б) незачем. Проще и дешевле перебросить туда корабли, построенные на старых заводах, а на сэкономленные деньги создать для них инфраструктуру (которой там тоже еще нет).

Потом... когда-нибудь... в отдаленном светлом будущем, да, можно будет развить ДВ до нужного уровня. Нужно ли - другой вопрос. Я не зря выше написал: в Штатах на Западе был и есть крупные верфи, но после ПМВ почему-то ни ЛК ни АВ там не строились, да и из ПЛАРБов на Мар-Айленд построены считанные единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- кто написал?

Я написал про военное время.

Да из Виноградова же. Доклад 1914 года и карта:

Они еще не знали, чем обернется мировая война. Все эти переброски возможны лишь при как минимум нейтралитете Британии. А Севморпуть еще не освоен. Упомянутый Вами доклад, скорее всего, имел пропагандисткую цель: красиво подать идею свободной морской силы, заинтересовать царя (или Думу, для кого он там был предназначен) и, в конечном итоге, пробить кредиты на флот. Реальное планирование было бы совсем другим и определялось бы политической обстановкой.

С точки зрения логистики судостроительная база в Приморье при наличии промбазы в Манчжурии лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1920-30-х в РИ Британия рассматривалась как противник №1, при этом активно (ну, насколько позволяли мощности) развивалось кораблестроение на Севере, те же сталинские линкоры там должны были строить.

В 1920-х никакого кораблестроения на севере не развивалось и линкоров там не строилось. В 1930-е там строились два линкора из шести заложенных. При этом один из них еще в 1940 году велели разобрать, а вместо него заложить партию эсминцев проекта 30. Вообще же уровень стратегического планирования красного флота по сравнению с русским императорским просел, и очень здорово. Что, в общем, понятно, ибо до начала 1930-х флота у СССР, считай, и не было.

4 несвязанных театра никуда не деваются и в АИ.

А значит, надо укреплять тот театр, который для нас важнее. Я считаю, что поскольку в 1920-е и 1930-е приоритетным направлением для России будет Китай, то и развивать в первую очередь надо Дальний Восток.

Повторюсь, полностью автономный судпром на ДВ даже поздний Союз не потянул.

Повторяю: в позднем СССР были другие задачи и инструменты. Флот не был главным аргументом для достижения целей СССР, для этого имелись стратегические ядерные силы и политическое влияние.

Кроме того, у СССР не было своей промышленной базы в Манчжурии, поэтому развитие Дальнего Востока обходилось дорого.

Но в 20-30-е годы создавать на ДВ равную балтийской или черноморской базу кораблестроения

Кто говорит про равную? Но несколько судостроительных заводов (под сухогрузы/авианосцы, под эсминцы, под подводные лодки, ну и мелочевку всякую типа собирать торпедные катера, которые будут строить на Балтике) вполне реально.

б) незачем.

Незачем, только в том случае, если у России нет интересов в Китае. но тогда непонятно, с чего это война с Британией и с США начнется.

Проще и дешевле перебросить туда корабли, построенные на старых заводах

И как Вы будете перебрасывать на Тихий океан корабли во время войны? 

в Штатах на Западе был и есть крупные верфи, но после ПМВ почему-то ни ЛК ни АВ там не строились

Я на это уже отвечал: у США есть Панамский канал, да и путь вокруг мыса Горн находится под их контролем. Но я и не предлагаю строить линкоры на Дальнем Востоке, а авианосцы времен второй мировой значительно меньше послевоенных.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я написал про военное время.

(фейспалм) в военное время СССР уже имел атомные подлодки и перебрасывал их на ТОФ Севморпутем?!

Все страньше и страньше (с) А.Лидделл

 

Они еще не знали, чем обернется мировая война. Все эти переброски возможны лишь при как минимум нейтралитете Британии.

А мировая война в РИ и в МЦМ обернулась сильно по-разному. Не ведаю, есть ли здесь база в Бизерте и на островах Эгейского моря, но Босфор-то наш.

Если же будущее морское строительство в МЦМ сразу имеет целью противостояние Британии на морях, то а) тут не с ДВ надо начинать, а с трех западных театров, б) возможности хотя бы даже и Британии по предотвращению прорыва "эскадры открытого моря" не следует преувеличивать. Особенно после Вашингтона, но до спутниковой разведки... Имея 5-6 быстроходных линкоров, преградить пути через три океана невозможно в принципе. И даже если они случайно встретят на просторах врага, заслон может быть прорван. Даже в 1941 и 1942 это удавалось сравнительно слабыми силами кригсмарине.

 

С точки зрения логистики судостроительная база в Приморье при наличии промбазы в Манчжурии лучше. 

И в третий раз не поленюсь повторить - что богатым и здоровым быть хорошо, никто не спорит, а по факту даже такие развитые страны, как СССР и США, имея несколько театров, вполне ограничивались военными верфями только одного из них.

Кстати, а старушка Британия как обходилась? Весь океанский флот, сто лет "державший трезубец Нептуна", был построен сугубо на верфях метрополии, никто выносом производства в Сингапур не озаботился почему-то.

 

В 1930-е там строился один линкор из шести заложенных. Да и тот в 1940 году велели разобрать, а вместо него заложить партию эсминцев проекта 30. Вообще же уровень стратегического планирования красного флота по сравнению с русским императорским просел, и очень здорово. Что, в общем, понятно, ибо до начала 1930-х флота у СССР, считай, и не было.

Так в МЦМ нет революции и 15 лет разрухи и восстановления после оной, развитие промбазы Северодвинска и Романова-на-Мурмане продолжается сразу с достигнутого ранее уровня. Т.е. возможностей строить там хоть линкоры, хоть авианосцы куда больше, чем было у СССР.

 

А значит, надо укреплять тот театр, который для нас важнее

(терпеливо) весь вопрос - КАК укреплять.

Потому как если закладываться на развитие на ДВ самодостаточного флота с нуля, то это заведомо ущербный путь.

И потому, что долго и можно тупо не успеть до войны (и/или противник просто явится и копенгагирует наш недострой вместе с заводами), и потому, что дорого (на десятки % дороже).

Поэтому, скорее всего, развитие пройдет три этапа - 1) строительство "свободной морской силы" на Балтике и ЧМ, в случае военной угрозы выдвигающейся на ДВ; (1а - ее развертывание, возможно, на Романов-на-Мурмане), 2) базирование построенных на Балтике и ЧМ эскадр на ДВ на постоянной основе; 3) строительство (под защитой п.2) на ДВ судостроительной и судоремонтной базы и уже на ее основе дальнейшее пополнение корабельного состава.

А через три ступени прыгать - волюнтаризм и можно свернуть шею, не поимев никакого профита даже в случае успеха.

 

Кроме того, у СССР не было своей промышленной базы в Манчжурии, поэтому развитие Дальнего Востока обходилось дорого.

Так МЦМовской России эту базу тоже еще предстоит сначала создать, а потом дождаться, пока на ее базе можно будет развивать что-то еще.

 

Кто говорит про равную? Но несколько судостроительных заводов (под сухогрузы/авианосцы, под эсминцы, под подводные лодки, ну и мелочевку всякую типа собирать торпедные катера, которые будут строить на Балтике) вполне реально

Ну это само собой. Собственно, как и в реале. Но я речь с самого начала вел про эскадренные АВ и линкоры, т.е. главные силы флота. Одними ЭМ и сухогрузами мы войну на ДВ вести все равно не сможем.

 

Незачем, только в том случае, если у России нет интересов в Китае

(терпеливо) у Британии двести лет были огромные интересы и в Индии и в Канаде, но линкоры и АВ там как не строились, так и не начали.

 

И как Вы будете перебрасывать на Тихий океан корабли во время войны? 

Как Зиновий Петрович или как Отто Юльевич.

 

Но я и не предлагаю строить линкоры на Дальнем Востоке, а авианосцы времен второй мировой значительно меньше послевоенных.

Так, давайте определимся уже: мы войну на ДВ собираемся выигрывать эскортными АВ и москитами местной постройки? Или все же должны придти с Запада главные силы флота и показать, чьи в лесу шишки? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как Зиновий Петрович или как Отто Юльевич.

Если война с Англией, никуда никто как ЗПР на Дальний Восток не пойдет. Что касается Отто Юльвича - до конца 30-х о переброске Севморпутем крупных кораблей можно забыть - оборудование его дело непростое и затратное как по средствам, так и по времени.

(терпеливо) у Британии двести лет были огромные интересы и в Индии и в Канаде, но линкоры и АВ там как не строились, так и не начали.

Потому что ей это не нужно было, ввиду господства на морях и свободе переброски с театра на театр. У нас же театры изолированы.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) строительство "свободной морской силы" на Балтике и ЧМ, в случае военной угрозы выдвигающейся на ДВ; (1а - ее развертывание, возможно, на Романов-на-Мурмане),

во-первых в начале 20-х базирование основных сил на Мурман невозможно -там очень слабая база.Её нужно развивать, на это потребуется лет 10.

во-вторых межтеатровый маневр будет реально возможен или в мирное время, или если Антанта на нашей стороне (в 1914 году это было именно так и как предполагалось - надолго, так что и строились подобные планы).

 

В МЦМ-4 геополитическая обстановка после ПМВ поменялась настолько, что об этом плане можно благополучно забыть: мы на ножах с Англией, Франции мы больше не нужны (спорно, но постулируется автором), с Грецией конфликт. Севморпуть только-только начали осваивать. В подобных условиях переброска линейной эскадры дредноутов на ДВ аж с Кольского полуострова выльется во второй "поход аргонавтов" с закономерным итогом. Логистические проблемы будут похлеще, чем в РЯВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Имея 5-6 быстроходных линкоров, преградить пути через три океана невозможно в принципе.

Невозможно в принципе пройти линейной эскадрой через 3 океана, не имея хотя бы нейтралитета Британии. Причина - уголь, нефть, ремонт. Баз по пути кроме Босфора нет, все узости под контролем потенциального противника. Или вы предлагаете с боем прорываться с Мурмана во Владивосток, совершая практически кругосветное путешествие, без баз, без возможности починиться после боя? Ненаучная фантастика в другом отделе. Нечего кивать на кригсмарине - в их распоряжении были порты Франции, и совершали они набеги по принципу высунулся - удрал обратно. Нам же удирать будет просто некуда.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(фейспалм) в военное время СССР уже имел атомные подлодки и перебрасывал их на ТОФ Севморпутем?!

Разговор на этом закончен. С человеком, включившим идиота, продолжать разговор я не намерен. Тем более, что Доктор Хайдер уже ответил на все Ваши перлы. Он, в отличие от Вас, понимает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто как констатация факта.

Так в МЦМ нет революции и 15 лет разрухи и восстановления после оной, развитие промбазы Северодвинска и Романова-на-Мурмане продолжается сразу с достигнутого ранее уровня.

То есть, практически с нуля. И этот человек запрещает нам ковыряться в носу :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас