Оптимальный предвоенный артиллерийский тягач

1343 сообщения в этой теме

Опубликовано:

дак и грузовики и лошади тоже нужны

ни лошадками, ни грузовиками ни плуг, ни комбайн по полю особо не потаскаешь. к концу 1930-х процент механизации что распашки полей, что уборки зерна был очень высокий. забрать трактора - и будет полный обвал

Давайте Универсал оставим...

как я понимаю, производство "Универсалов" накрылось медным тазом еще в 1940 году из-за того, что от ЛКЗ резко потребовали увеличить выпуск танков "КВ". В 1936 - 1938 годах ЛКЗ выпускал по 17-18 тысяч "Универсалов" ежегодно, в 1939-м скатился до 14,6 тысяч, а в 1940-м - выпустил последние 5,1 тыс. и помахал ручкой. Зато танков "КВ" стал в месяц делать столько, сколько до этого Т-28 за год выпускал...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот перевозка БК лошадьми лишняя - БК(кроме передка) лучше возить грузовиками

а где их взять - грузовики эти?

Вот ее и ставить, зачем что-то более сложное, можно даже счетверенку ставить, даже в этом случае как раз в вес уложимся,

Вы от ЗПУ чего хотите: чтобы она ПВО обеспечивала или чтобы она в вес уложилась? Ибо если у вас экономия веса главнее, то можно и вообще без ЗПУ обойтись. Вот так, например:

 

_oIEvjfNFyww.jpg

_oIEvjfNFyw.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это, конечно, хорошо, но по итогу остались вообще без всего

Есть подозрение, что при прочих равных (сворачивание выпуска тракторов на ЧТЗ из-за необходимости эвакуации танкового производства из Ленинграда, прекращение выпуска тракторов на ХТЗ и СТЗ из-за прихода войск противника) выпуск тракторов в СССР прекратится независимо от того, продолжат ли СТЗ и ХТЗ выпуск СХТЗ-15/30 или же перейдут к выпуску СТЗ-3 и СТЗ-5

В 39, 40 и  41 м годах, авто и тракторные заводы по односменной или мносменной системам работали?

рискну предположить, что вся промышленность до войны работала в две смены (ну, кроме непрерывных производств типа доменных печей и т.п.). Длительность работы в смену - 6-7 часов до июня 1940-го и 7-8 часов - после (кроме "вредных" профессий). Теоретически для увеличения выпуска критически важной продукции решением СНК можно вводить сверхурочную работу не более 2 часов в день. Деньги для этого в бюджете найти не проблема. Проблема в другом - зачастую недовыполнение плана было связано с недопоставкой дефицитных материалов или комплектующих от других предприятий. В результате завод каждый месяц сначала 3 недели простаивает без работы, а потом в оставшиеся дни пашет в 3 смены. При этом парадокс заключается еще и в том, что при фактически невыполненном плане рабочим всё равно надо платить за сверхурочку)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где МЕСТО ротного трактора В БОЮ?

Пффф, Адмирал, ну что вы в самом деле. До боя обоз, в бою тыща бронетракторов стальной лавиной сметает врага. 

Fordson_armored_tractor_front.jpg

 Ладно возвращаемся к СТЗ-8М. К сожалению, у нас из этого форм-фактора только ГаЗ-11 и ЗиС-5. Для Perkins P6 и "Коджу" нет завода.

Ну вот с ГАЗ-11 в ходе испытаний ГАЗ-22 не вышел каменный цветок, пришлось его переделывать. По словам Пашолока. Чем так сильно отличался ГАЗ-11 от ГАЗ-51 так и не понятно. 

Остается ЗИС-5

Ну или финт ушами и делать в Сталинграде 6ц версию мотора для тягача. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а где их взять - грузовики эти?

Как раз за счет уменьшения ЗСУ и САУ на шасси грузовиков, как раз грузоподъемности грузовиков которые вместо пулеметов будут возить БК хватит. Как раз например на моторизацию подвоза БК к минометам, которые Вы раньше упоминали.

Вы от ЗПУ чего хотите: чтобы она ПВО обеспечивала или чтобы она в вес уложилась? Ибо если у вас экономия веса главнее, то можно и вообще без ЗПУ обойтись.

Для сбивать надо спарки 12,7мм пулеметов, а вот счетверенная версия кавалерийской установки будет отгонять не хуже и при этом уложиться в вес пароконной повозки с БК и расчетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но где МЕСТО ротного трактора В БОЮ? Вы себе глубину боевых порядков роты представляете? Где там трактор держать? Прямо в окопе на передовой? 

там же где двух двуколок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нормальный колёсный трактор в СССР, по сути, был один - "Универсал", который пиратская копия "Фармолл".

Может именно как трактор заменяющий лошадей он и хорош, но

По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.

что делает его не слишком хорошем тягачем. 

Опа. Т. е. колёсный трактор на гусеничный ход переделали?

Бульдоги то же были гусеничные. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На том же виф е глубокое предполье обсосали давно со всех сторон. Отношение негативное. Новых аргументов кяп не появилось , а обсасывать старые темы в сотый раз, я не готов.

Я в них не участвовал. Но из 2х вариантов

1) Строить по новой границе (как в реале).

2) Укреплять уже построенную линию по старой границе.

Второй, для меня, выглядит очевидным.

«Карбышев обратил внимание на необходимость своевременного строительства оборонительных рубежей в глубине пограничных зон. Они должны быть, по его мнению, связанными между собой и с укрепленными районами. В их систему надо включать и фортификационные сооружения старых русских крепостей, уцелевших после первой мировой войны. Забыть об этих крепостях было бы непростительной оплошностью...

Ну и пускай бы развивал. Только часть старых фортов оказались вообще на территории Польши (Осовец и иже с ними).

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2) Укреплять уже построенную линию по старой границе. Второй, для меня, выглядит очевидным

очевидно, говорите? просто посчитайте длину линии УРов и соответствующее ей число обороняющихся в них дивизий от Минска до Балтики для старой и новой границ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

просто посчитайте длину линии УРов и соответствующее ей число обороняющихся в них дивизий от Минска до Балтики для старой и новой границ

Ну понятно, что правый фланг с присоединением Прибалтики нужно укорачивать.

Плюс неизбежные потери техники в начале войны на оккупированных территориях. 

Вот их бы отмобилизовать под "0", чтобы немцам не досталось.

рискну предположить, что вся промышленность до войны работала в две смены (ну, кроме непрерывных производств типа доменных печей и т.п.).

С 1930 года еще и равнодневка. 

В результате завод каждый месяц сначала 3 недели простаивает без работы, а потом в оставшиеся дни пашет в 3 смены. При этом парадокс заключается еще и в том, что при фактически невыполненном плане рабочим всё равно надо платить за сверхурочку)))

Оно и сейчас так. С понедельника по пятницу селекционируем вола, чтобы героически ...бошить в выходные. Перерасход фонда ЗП при постоянном не выполнении плана.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

с ГАЗ-11 в ходе испытаний ГАЗ-22 не вышел каменный цветок, пришлось его переделывать. По словам Пашолока. Чем так сильно отличался ГАЗ-11 от ГАЗ-51 так и не понятно. 

Думаю просто не довели до ума, до войны времени не хватило. А потом уже не до тягачей было.

КМК есть один уязвимый момент в ГАЗ-22. Прямое использование авто комплектующих предполагает наличие ведущей звездочки достаточно большего диаметра, что не выгодно с точки зрения построения гусеничного шасси. Использованные в реале звездочки по диаметру были меньше стандартных ГАЗовских колес раза в 2. Значит и максимальная скорость уменьшалась в 2 раза при тех же оборотах мотора. А по требованиям заказчика ориентиром была скорость в 45 км/ч (макс скорость ГАЗ-51 - 70 км/ч), т.е. где то 10 км/ч больше допустимой. В общем мотор здорово перекручивали, а он длинноходный и этого крайне не любит.

Выход как мне видится был в уходе от выбранной схемы с задней ведущей звездочкой. Ведущие звездочки - передние. Последовательно устанавливается мост, КПП, двигатель (т.е. все развернуто относительно ГАЗ-22). Вместо кардана, какая-нибудь демпфирующая муфта. Кабина над двигателем, КПП и мостом. Управление рычагами - стандартными тормозными колодками заднего моста. Для разворота мощности вводятся бортовые передачи (как на Т-40) с повышением оборотов (0,75:1 при ведущей звездочки в 2 раза меньше колес и заданной макс скорости в 50 км/ч сохраняет те же обороты). При такой компоновки и ленивец (а он в корме) можно положить на землю для увеличения опорной поверхности (если используем подвеску Комсомольца). Единственный вопрос - хватит ли тяги на 1й передаче или придется вводить демультипликатор?

 

Кстати, что нам известно про трактор Hanomag R 40.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перерасход фонда ЗП при постоянном не выполнении плана.

Решается переводом работников на сдельщину (или на вызывную систему при повременке)... Однако ж при капитализме это чревато вплоть до забастовки (я знаю о чем говорю - есть опыт), при социализме просто жаба давила. Сдельщина обычно приводит к расслоению среди рабочих (разрыв в зарплате может составлять 2-3 раза), а хороший работяга получать больше директора (даже сейчас) что понятно резко против социализма...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Строить по новой границе (как в реале). 2) Укреплять уже построенную линию по старой границе. 

1. Нет, см. Карбышева и мои аргументы про вскрытие их разведкой, досягаемости даже полковой артиллерией и нехватки времени на занятие.

2. Нет, см. Письмо Павлова из камеры про это.

Изменено пользователем Alexej

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть подозрение, что при прочих равных (сворачивание выпуска тракторов на ЧТЗ из-за необходимости эвакуации танкового производства из Ленинграда, прекращение выпуска тракторов на ХТЗ и СТЗ из-за прихода войск противника) выпуск тракторов в СССР прекратится независимо от того, продолжат ли СТЗ и ХТЗ выпуск СХТЗ-15/30 или же перейдут к выпуску СТЗ-3 и СТЗ-5

 Согласен. Я уже после того, как написал, вспомнил, что производство с/х тракторов во время ВОВ вообще встало.

Ну или финт ушами и делать в Сталинграде 6ц версию мотора для тягача. 

 Какого мотора? Копию ЗиС-5 или что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Внезапно, но да – значение имеет именно количество соединений. Ибо количество стрелков на передовой и артиллерийских орудий в дивизии одно и то же. Но ставка исключительно на конную тягу приведет к чрезмерному раздуванию тылов соединений и частей, что при фиксированной численности армии мирного времени вынудит вас иметь меньше дивизий в приграничных округах.

Да я бы не сказал. Там где достаточно было одной верховой лошади, нужен Виллис с водителем. Место ветеринарного лазарета - РВБ. Если и есть небольшой избыток л/с дык в обороне/окружении пригодится.

Гениально! Сначала урезать число дивизий, чтобы немцам было удобно окружать оставшиеся, а потом заботиться об окруженцах!

Чтобы не окружались надо правильно их располагать. Ну и действительно "тяжелых" дивизий я планирую в стратегическом предполье использовать не много. Подразделения "завесы" (между старой и новой границами) - это ВДВ (они вроде как обучены сражаться в окружении), кавалерия (как раз рейды по тылам их профиль) и в УРах стрелковые части.

Мамай, какая нафиг устойчивость в условиях окружения? Посчитайте сколько надо каждой дивизии боеприпасов, продуктов и того же фуража, чтобы нормально провоевать один день без подвоза из-вне? Сколько транспорту дивизии надо возить на себе, чтобы дивизия могла более-менее длительно сражаться в окружении? И сколько будет жрать сам этот транспорт при такой численности?

А на сколько длительно Вы собираетесь сражаться в окружении? Если есть какие-то склады то с опорой на них можно долго сковывать противника, заодно искать слабые места, прерывать снабжение, потом - прорыв/инфильтрация.

Ну сколько можно про полностью погибший в приграничном сражении кадровый состав?! Основные потери 1941 года – это уже осенние «котлы», где гибли вполне себе «глубинные» дивизии.

Действительно "глубинные" дивизии только к Москве подтянулись.

Не говоря уже о том, что главная причина поражений – это упреждение вооруженных сил страны в целом в мобилизации и развертывании, а выбор вида тяги для приграничных дивизий никак не влияет на сроки принятия высшим военно-политическим руководством страны решения о начале мобилизации и выдвижении войск к границе.

Слава богу не успели выдвинуться. Я бы их вообще не выдвигал. Теория Блицкрига - это разгром регулярной армии противника в ходе приграничных сражений, т.е. выдвигаясь к границы мы сами загоняем себя в "котлы". Англо-французы были полностью отмобилизованы, выдвинуты к границе и находились на оборудованных рубежах. Что то как то не очень им это помогло. По уровню моторизации они нам не ровня, особенно англичане (там да же немцы тихо плачут от завести). И немцы на коняшках эту моторизованную по самые гланды рать переехали как паровым катком.

Про реки как естественные рубежи для обороны товарищ Жуков еще в 1940 году (как раз в эти дни) красным карандашом писал

С удовольствием почитаю.

мобильность определяется не только скоростью, но и компактностью походных колонн. Чем длиннее у вас колонна каждого подразделения, тем при передвижении нескольких подразделений из одной точки в другую каждое последующее подразделение будет дольше ждать возможности выступить в поход по освободившейся от предыдущего подразделения дороге.

Вот автотраспорт, который намертво привязан к дорогам, так и будет ждать своей очереди, а банальная 2х колка может и по проселку и даже вообще по полю пройти.

Применительно к условиях 1941-го года компактность колонн означает еще и меньшую уязвимость от ударов люфтваффе.

Ваши высказывания полностью противоречат полевым уставам, которые гласят, что при налетах авиации дистанцию между машинами надо увеличивать, чтобы уменьшить количество единиц в площади поражения.

В-третьих, внезапно, но и при отступлении возможность сформировать подвижный отряд для захвата и удержания до подхода главных сил дивизии важного объекта транспортной инфраструктуры или удобного оборонительного рубежа играет очень важную роль. Можно посадить на машины автороты один стрелковый батальон и вместе с изначально моторизованным противотанковым дивизионом выбросить вперед (в данном случае назад) и отбить от атак немецких «мотоциклистов» мост, через который через день переправится вся дивизия. А можно там, где порой хватило бы и роты, позволить противнику захватить у себя в тылу этот мост и в итоге, не имея нормальной переправы, бросить все тяжелое вооружение и запасы на западном берегу реки. Несмотря на наличие лошадок, да. Ибо гаубицы плавать не умеют

А можно организовать заблаговременную оборону стратегически важных объектов подразделениями охраны тыла. И не надо ни кого бросать на машинах, ибо к тому времени может не быть для них бензина, да и в области локализации боя авиацией немцы на пару порядков нас опережают и Вашу изрядно пылящую колону, несущуюся на грузовиках, они вычислят авиаразведкой, а потом накроют Штуками.

та же история Приграничного сражения дает нам немало примеров того, как отсутствие или преждевременный подрыв запасов на складах негативно сказывался на ходе боевых действий

Тогда нужно подрывать с первым немцем на территории склада.

То есть вообще полный фарш?

Это вообще полный реал. ОМСДОН конец 80-х, где я проходил срочную.

Ситуация № 1 - в мирное время обычно полки дивизии дислоцируются в разных городах,

Ага. В разных странах сразу.

дивизионный автобат - при одном из полков.

Что за бред? Автобат сам по себе, полки сами по себе. Из полковой инфраструктуры общего пользования только столовая и то исключительно в плане приготовления пищи в местах постоянной дислокации.

Как вы представляете работу "ротной" автомашины, когда сама рота - в одном городе, а машина - в другом?

Рота в советских оргштатах исключительно боевое подразделение, у нее нет необходимого тылового обеспечения (в отличии скажем от роты немецкой). Поэтому самостоятельно где бы то ни было она находится не может. Только в составе батальона.

Ситуация № 2 - в ходе боевых действий "ротная" машина выгрузила тяжелое вооружение пехоты и погнала в тыл за боеприпасами, когда она вернулась линия фронта сместилась на 5 км. как будет искать свою роту шофер? как он будет поддерживать связь со своей ротой? как ротный будет вызывать свою машину, укатившую в тыл как раз тогда, когда надо выполнять работу в роте?

Если линия фронта сместилась на 5 км назад, значит роты уже нет. Водителю повезло, он выжил. Если вперед, то оставляют вестового, который собирает всех отставших по разным причинам и двигает в направлении указанном ротным.

Ситуация № 3 - кому вообще подчиняется шофер, кто для него более старший начальник и кто до менее старшего будет доводить окончательное решение более старшего? Командир роты приказал шоферу перевезти пулеметы с одной позиции на другую, в это же время командир полка решил накопить 3-суточный запас продовольствия и двойной б/к для чего приказал собрать весь автотранспорт полка и отправил его на станцию снабжения,

Все это прописано в уставе. Если любой боец (в том числе водитель) получает приказ от вышестоящего начальника он докладывает ему, что в настоящий момент он исполняет распоряжение своего непосредственного начальника, которое заключается в том то. Если вышестоящий начальник считает свое распоряжение более приоритетным, он отменяет приказ нижестоящего начальника и настаивает на исполнении своего распоряжения, но в этом случае на него возлагается обязанность по доведению информации до нижестоящего начальника, что его приказ отменен и боец выполняет иное распоряжение. Как правило этот боец и доводит до своего непосредственного начальника, что им получен новый приказ от такого то старшего начальника.

Понятно, что военно-полевую бестолковщину, связанную с самодурством и единоначалием в армии исключить нельзя, но в основном все работает.

когда шофер пришел в парк дивизионного автобата и захотел забрать свою машину, чтобы выполнить приказание ротного или комполка, командир дивизионного автобата ему отказал, сославшись на то, что он, командир автобата, подчиняется начальнику автобронетанковой службы дивизии и потому вращать хотел стрелковых командиров - у него сегодня по расписанию ПХД и ни одна машина из парка не выйдет

Да Вы не читаете, что ли что Вам пишут? Какой отношение дивизионный автобат имеет к автопарку полка или отдельного батальона?

250 автомобилей в стрелковый полк?! Серьезно?! "Это вы еще дивизию не видели" (с)

В дивизии порядка 1200-1300.

Смею вам напомнить, что в мотострелковом полку моторизованной дивизии весны 1941 года было 263 автомобиля. А вы в обычный стрелковый полк обычной стрелковой дивизии 250 хотите.

Да хочу. Я просто заменяю все повозки автомобилями. В основе своей это легкие машины 4х2 (750 кг) и 6х4 (1500 кг), под радиостанции подойдут 4х2 (250 кг).

Также скромно напомню результаты своих расчетов из АИ "попаданца Александрова", когда я брал реальное количество исправных автомашин в округе (до мобилизации) и начинал латать тришкин кафтан, пытаясь максимально полно охватить всех возможных "потребителей". Да, у меня была несколько отличная от РИ организация стрелковых дивизий и несколько отличное от РИ число соединений и частей, но всё же. На одну стрелковую дивизию, без учета специальных автомашин, я получал где-то порядка 64-х грузовиков ЗИС и 120 - 130 грузовиков ГАЗ. На всю дивизию! На стрелковый полк, кроме придаваемого взвода счетверенных ЗПУ в кузове ГАЗ, у меня получалось: 1 легковой автомобиль, 1 санитарный и буквально пара "полуторок" под личный состав и имущество штаба и еще одна - две "полуторки" под телефонистов (автомашины с радиостанциями, как правило, проходили в графе "специальные" - поэтому для большинства округов я их не мог посчитать). всё. остальное в полку и ниже - только лошадки. а вы тут по 3 машины на стрелковую роту рассказываете! Хорошо, если при успешно проведенной мобилизации удастся погрузить на автомашины имущество полковых связистов, саперов и медиков. Супер - если половину полковых запасов продуктов, фуража и боеприпасов теми же "полуторками" перебрасывать удастся...  

А есть ли смысл смешивать? Может их правильнее дифференцировать по тяги: на лошадях, на тракторах, на автомобилях. Во всяком случае не будет дилеммы между ветслужбой и РВБ, Вы же за "строевые штыки" переживаете, а в смешанной дивизии надо 2 комплекта подразделений обеспечения содержать.

Никаких "наверное", это – всего. Выпуск именно одноосных прицепов составлял: 1932 год – 10, 1933 год – 34, 1934 год – 1157, 1935 год – 2476, 1936 год – 8073, 1937 год – 8106, 1938 год – 17790, 1939 год – 18461, 1940 год – 23207, 1941 год – 10821. Подчеркну, что это – не только на армию, но и на всё народное хозяйство страны. В Красной Армии по состоянию на март 1938 года всего имелось 3795 прицепов: 893 3-тонных, 1273 1,75-тонных и 1629 прицепов «народнохозяйственных типов». Для армии за весь 1938 год промышленность дала всего 3249 прицепов (и 1-, и 2-осных), в 1939 году положение улучшилось – 10305 прицепов общего назначения + 135 бензоприцепа. В 1940 году промышленность дала армии 8308 прицепов.

Не удивительно, что в таких условиях от прицепов военные хотели выжать максимум. Вот, например, распределение прицепов в 1-й Армии Дальневосточного фронта осенью 1940 года: 

свыше 3 тонн – 592,

до 3 тонн – 628,

до 2 тонн – 1287,

одноосных – 36

1осных ничтожно мало, а это основной и самый дешевый прицеп (отсутствует поворотная ось).

Не напомните, в каком году с катков Т-34 резиновые бандажи исчезли?

Но потом то опять появились, спасибо Дюпону.

Антигравитатор в комплект не входит? Ибо в пересчете на 1 тонну перевозимого груза сколько колес в итоге выходит-то?

6 колес на 1750 кг полезного веса.

Если мне не изменяет память, то на максимально возможной скорости осуществляется бросок. Или у вас маневр, скажем, армейских или фронтовых резервов тоже 5 – 10 километрами ограничен?

Не, речь за дивизию вел.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Нет, см. Письмо Павлова из камеры про это.

Что писал? УР - авно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, про глубокое предполье. Мы бы просто без боя отдали противнику территорию на глубину 300 км без боя. Они бы на поездах в Ригу приехали. Нет, это «засадная ересь», никакие отряды их бы не задержали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как раз за счет уменьшения ЗСУ и САУ на шасси грузовиков, как раз грузоподъемности грузовиков которые вместо пулеметов будут возить БК хватит. Как раз например на моторизацию подвоза БК к минометам, которые Вы раньше упоминали.

Для сбивать надо спарки 12,7мм пулеметов, а вот счетверенная версия кавалерийской установки будет отгонять не хуже и при этом уложиться в вес пароконной повозки с БК и расчетом

Во-первых, для того, чтобы построить ПВО на спарках ДШК и переделать несколько тысяч ранее выпущенных ранее ЗПУ М-4 в облегченные версии для гужевой транспортировки вам понадобится масса времени. Соответственно возникает вопрос, если у вас есть эта масса времени и вы готовитесь к тому, что встретите войну с сильным некомплектом транспорта в войсках из-за не проведенной мобилизации, то … либо вы не знаете точной даты начала войны, а, значит, у вас нет гарантии, что вы успеете провести работы по созданию нормальной ПВО на базе ККП и облегчению ранее выпущенных ЗПУ, либо, зная за несколько лет точную дату начала войны, вы занимаетесь не пойми чем (сначала выпускаете тысячи перетяжеленных ЗПУ под грузовики, потом переделываете их под конные повозки) вместо того, чтобы в нужный момент «накачать» армию транспортом

Во-вторых, о каком подвозе грузовиками боеприпасов к 120-мм минометам вы говорите, если в стрелковом полку даже противотанковые пушки на конной тяге, а при попытке залатать тришкин кафтан неотмобилизованного тыла больше этих трех «полуторок» на стрелковый полк и не выходит?! Понимаете, если даже вдруг удастся высвободить эту дюжину «полуторок» из-под ЗПУ (вполне возможно, что грузовики ГАЗ с М-4 в кузове проходили в графе специальных автомашин, а не грузовых), то я всю эту дюжину не моргнув глазом отправлю в дивизионную автороту подвоза. Ибо перебрасывать те же мины от станции снабжения дивизии, расположенной порой за несколько десятков километров от самой дивизии, лошадками гораздо труднее, чем развозить внутри дивизии по полкам.

там же где двух двуколок

Но всё-таки – где?))) насколько тыл роты был удален от передовой?

К тому же, надо понимать, «а был ли мальчик?» (с) в том смысле, что наличие двуколок в стрелковых ротах в довоенных штатах может быть таким же «бумажным драконом», как и использование ЗИС-5 для транспортировки 45-мм пушек: по штату – есть, а по факту – нигде и никогда не было. Станковые пулеметы из штата стрелковой роты исчезают уже в июле 1941-го, 50-мм минометы – если не ошибаюсь, в сентябре. Фсё. Штатных «потребителей» двуколок в роте не осталось. Количество обозных лошадей в штате стрелкового полка сократилось с 467 в апреле 1941-го до 371 в декабре 1941-го и  262 в марте 1942-го. Только в 1943 году начинается робкое возвращение «станкачей» в стрелковые роты… Вы много военных фото встречали с транспортировкой «Максимов» в повозках? Причем там, чтобы это была явно именно стрелковая рота, а не пулеметная? У меня почему-то только «пешеходная» транспортировка «станкачей» в памяти всплывает… Аналогично и с 50-мм минометами – проще найти фотки, где бойцы 82-мм минометы на своем горбу таскают, нежели фото, где ротные минометы лошадками возят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну понятно, что правый фланг с присоединением Прибалтики нужно

Проблема в том, что саму Прибалтику только летом 1940-го присоединили. Соответственно, хорошо, если за осень успеют провести рекогносцировку местности, а за зиму – составить проекты и рассчитать сметы строительства. Само строительство раньше апреля не начать по причине погодных условий. Ну и что там у нас остается для постройки УРов севернее Минска? Ни-че-го. А когда весь правый флаг – гигантские «ворота», то какая разница где именно строить УРы на остальных участках фронта – по старой или по новой границе?

Вот их бы отмобилизовать под "0", чтобы немцам не досталось.

Тотальная мобилизация в приграничных районах – какое еще из подготовительных мероприятий к войне может быть более заметным для противника?

Решается переводом работников на сдельщину (или на вызывную систему при повременке)... Однако ж при капитализме это чревато вплоть до забастовки (я знаю о чем говорю - есть опыт), при социализме просто жаба давила. Сдельщина обычно приводит к расслоению среди рабочих (разрыв в зарплате может составлять 2-3 раза), а хороший работяга получать больше директора (даже сейчас) что понятно резко против социализма...

Сдельщина в 1930-х в советской промышленности применялась активно. Дело в другом. Фиг с ними – с деньгами, «напечатаем есчо». Проблема в текучке кадров. Особенно до июньского 1940 год постановления СНК о «привязке» рабочих к заводам. Видя неритмичность производства и соответственно отсутствие стабильности в получении денег (хоть по сдельщине, хоть как – если на завод не привезли комплектующие, то никакая сдельщина непоможет), рабочая сила просто «перетечет» на другие предприятия, где производят менее важную для обороны фигню, но зато платят стабильно.

Вопрос же о количестве рабочих смен, как я понимаю, был задан в попытке поиска решений для увеличения выпуска той самой «критически важной» продукции. Теоретически одним из выходов было согласие государства платить увеличенную стоимость за эту «критически важную» продукцию путем разрешения сверхурочных работ. Практически проблема лежала в том, что сверхурочные надо было вводить не только на «авто/танко/тракторосборочном» заводе, но и на целой куче его поставщиков и еще большей куче их поставщиков… Для этого требовалось провести тщательное «расследование» в производственном цикле каждого конкретного образца «критически важной» продукции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Адмиралу,

Отсутствие телег означает, что не смогли восполнить потери, а не отсутствие потребности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, про глубокое предполье. Мы бы просто без боя отдали противнику территорию на глубину 300 км без боя. Они бы на поездах в Ригу приехали. Нет, это «засадная ересь», никакие отряды их бы не задержали. 

Они и так туда фактически на поездах приехали. Начав 22 июня 30 июня они уже были под Ригой. Я думаю при том уровне моторизации быстрее просто физически не возможно. Вот эти диверсанты должны мосты подорвать, эшелоны - под откос. Пускай идут пешком, дольше получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Начав 22 июня 30 июня они уже были под Ригой. Я думаю при том уровне моторизации быстрее просто физически не возможно.

виликий палкаводиц мамай бы в такой ситуации понятное дело бы все сделал намного лучше и в августе уже взял бы Кенигсберг

pribovo.jpg

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот эти диверсанты должны мосты подорвать, эшелоны - под откос. Пускай идут пешком, дольше получиться.

среднесуточный темп наступления в июне и июле составил 20-30 км в сутки при приблизительно 1,5-2 млн наших войск у новой границы. Мы их убираем, оставляем 40 000 одних курьеров(Ревизор), пардон диверсантов, и темпы наступления Вермахта не вырастут. Понял , отстал.

пс. Пояснение про ревизора это для молодёжи , на всякий случай 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если смотреть на географическую карту, то далее на юге проходила естественная оборонительная линия, образованная течениями рек Неман, Бобр и Нарев, полукольцом охватывавшая Восточную Пруссию. Реки рассматривались в стратегических планах тогда как серьезная преграда для возможных наступательных действий германской армии. Но и они нуждались в крепостном прикрытии на наиболее опасных направлениях.

На Немане, в его среднем течении, в качестве опорных пунктов и тет-де-понов находились крепости Ковно, Олита и Гродно, прикрывавшие направления на Вильно и Минск

по течению реки Нарев, располагались укрепленные небольшие города Ломжа, Остроленка, Рожаны и Пултуск. Они прикрывали собой наиболее удобные места перехода через Нарев.

На Волыни, против Галиции, размещался укрепленный треугольник Луцк — Дубно — Ровно. По своему прямому назначению он прикрывал в случае войны район сосредоточения русских войск от вероятного удара австро-венгерских армий со стороны крепости Перемышль и галицийской столицы Львова.

Перемышль относился к числу больших крепостей-лагерей. Он представлял собой главный опорный пункт на оборонительной линии австро-венгров по реке Сан. По своему местоположению крепость господствовала над одной из важных переправ через Сан, где сходились три железнодорожных пути и несколько оживленных шоссейных дорог.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

среднесуточный темп наступления в июне и июле составил 20-30 км в сутки при приблизительно 1,5-2 млн наших войск у новой границы. Мы их убираем, оставляем 40 000 одних курьеров(Ревизор), пардон диверсантов, и темпы наступления Вермахта не вырастут. Понял , отстал.

1) Не 40 тыс., а 0,8-1 млн. чел.

2) Темпы наступления и так близки к придельным. 50 км это уже на транспорте исключительно. Т.е. наличие этих 2 млн. чел Вермахт даже не почувствовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас