Швецов М-64, М-65

1303 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В общем, совсем не факт, что из итальянского выкидыша что то получилось бы. Вероятно, пришлось бы сделать не меньше чем потребовалось на пути от м71 до аш73.

 Это возможно, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот вибрировал - аки скотина

И это очередное свидетельство тому, что это просто такое же говно вторсырьё, как и М-90+, но с перламутровыми пуговицами итальяниш эдишон. Нафиг с пляжу его.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И это очередное свидетельство тому, что это просто такое же говно вторсырьё, как и М-90+, но с перламутровыми пуговицами итальяниш эдишон. Нафиг с пляжу его.

 Тогда возвращаемся к условному М-63КХ в сочетании с редуктором, тремя ТК-1, улучшенной капотировкой, закрытым фонарём и трёхлопастным ВИШ. В принципе, возможно, что хватит и простого М-63 - 540-560 км/ч из И-16 выжмем - всё хлеб будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тремя ТК-1

ФентезЯ -- на воон той полочке с попандецами (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ФентезЯ -- на воон той полочке с попандецами (с)

ЕМНИП, на "высотный" И-153 ставили именно три ТК-1 и всё работало.

Ладно, ТК-1 на мороз. Выходит, новый капот, редуктор, трёхлопастной ВИШ и закрытый фонарь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на "высотный" И-153 ставили именно три ТК-1 и всё работало.

Это трюк для уникального штучного дырчальника.

 

закрытый фонарь

опять фентезя. Мутнение плекса же. На МиГах, на Яках, на Ла зачастую летали с открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это трюк для уникального штучного дырчальника.

 Понял-принял.

опять фентезя. Мутнение плекса же. На МиГах, на Яках, на Ла зачастую летали с открытым.

 Та ёпта,и тут не слава Богу...

 Оргстекло, поди, ещё хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оргстекло, поди

Плексиглас и есть оргстекло, полиметилметакрилат. Поликарбоната ещё не знали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Та ёпта,и тут не слава Богу...

*Брюзжа*
Включение в состав каждого авиаполка роты неквалифицированных разнорабочих сверх РИ штатки даст больший эффект, чем любые хотя бы отдаленно реалистичные технические альтернативы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

роты неквалифицированных разнорабочих сверх РИ штатки

сведут в пехотный батальон и фперде под танки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плексиглас и есть оргстекло, полиметилметакрилат. Поликарбоната ещё не знали.

 Ля..(

Включение в состав каждого авиаполка роты неквалифицированных разнорабочих сверх РИ штатки даст больший эффект, чем любые хотя бы отдаленно реалистичные технические альтернативы.

 Хорошо, но:

 а) не дадут;

 б) это ещё плюс два-три-четыре "Дугласа" для транспортировки или вдвое-втрое большее количество грузовиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

сведут в пехотный батальон и фперде под танки

В 1941 - возможно. Хотя положительный эффект все равно будет. Например, хилые средства ПВО аэродромов все же смогут стрелять.
Хотя и в 1941 "строительно-копательные" части не то чтобы часто целенаправленно фперде под танки (если танки сами к ним не приехали). Квалифицированных специалистов экзотических ВУСов гораздо чаще фперде под танки.

это ещё плюс два-три-четыре "Дугласа" для транспортировки или вдвое-втрое большее количество грузовиков.

Ну, прямо скажем, ВВС РККА это не про стремительный маневр силами с театра на театр. 
А в ситуации "драпаем с аэродрома", если не хватает грузовиков - фперде под танки.

Зато появятся аэродромы, куда можно будет перебазироваться. В РИ две трети работы (оптимистично) аэродромно-строительных батальонов были связаны не с оборудованием новых или восстановлением аэродромов, а с текущим обслуживанием формата "мелкие ямы лопатами закидать". Потому как в тылах авиачастей людей для этого не было.

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, прямо скажем, ВВС РККА это не про стремительный маневр силами с театра на театр. 

 Оно так, но всё же.

А в ситуации "драпаем с аэродрома", если не хватает грузовиков - фперде под танки.

 Авиаполевая дивизия здорового человека, выходит?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И касаемо Alfa-Romeo-135. В общем, Каттанео ушёл в свою собственную двигателестроительную фирму CABI-Cattaneo.

Двигателю, в общем, не повезло аж три раза: Сначала на сторону ушел создатель. Потом, когда у фирмы до него наконец дошли руки, и его начали всерьез лечить от багов - Италия влезла в ВМВ. Неожиданно оказалось, что еще вчера нужны были мощные рядные двигатели водяного охлаждения. Альфа-Ромео выцарапала себе лицензию на немецкий DB-601. Естественно, часть сил инженерно-технического персонала была брошена на освоение его производства - ресурсы то не бездонные. Когда решили все проблемы и снова занялись стотридцатьпятым, крякнулась уже сама Италия.

Грелся и трясся, как припадочный. Создан, как оказалось, даже раньше 1935-го, но из-за отсутствия стенда для испытаний - приступили к ним только в 1936-м. В опытной серии с 1938-го. Т. е. более года он просто стоял без испытаний.

Тем не менее, после оккупации северной Италии немцами, 135-ый оказался одним из немногих итальянских авиадвигателей, разработку, доводку и производство которых немцы не прикрыли. Более того Альфа-Ромео, к концу войны, на его основе разработала 136-ую серию, со взлетной мощностью в  2400 л.с., и вроде как бы даже движок успели построить в железе и даже мало-мало испытать. Но тут уже и сама Германия крякнулась тоже. Нипавезло, в общем.

В общем, широкой публике Alfa-Romeo-135 показали в 1937-м году на международной технической выставке в Милане, вроде. Тогда он уже кое-как работал, но требуемых ТТХ не давал. Т. е., чисто в теории, году к 1939-1940-му, если его приобрести в том же 1937-м - можем успеть довести до ума.

В это время Назаров в Запорожье уже выкатил свой проект - будущий М-90. Кто же знал, что там дальше то будет :-(

А есть разница с М-82? Тем более Швецовский двигатель имеет меньший мидель и легче?

В 1937 году никакого М-82 нету даже в проекте! Есть его "дедушка" М-80, с длинным ходом поршня, и вот-вот Швецов будет рожать "папу" - М-81. А у них диаметр звезды в районе 1375 мм.

В общем, совсем не факт, что из итальянского выкидыша что то получилось бы. Вероятно, пришлось бы сделать не меньше чем потребовалось на пути от м71 до аш73.

К концу войны появился Альфа-Ромео - 136, со взлетной мощностью в 2400 л.с. и двухступенчатым нагнетателем. Работы, кстати, велись под патронажем немцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда возвращаемся к условному М-63КХ в сочетании с редуктором, тремя ТК-1, улучшенной капотировкой, закрытым фонарём и трёхлопастным ВИШ. В принципе, возможно, что хватит и простого М-63 - 540-560 км/ч из И-16 выжмем - всё хлеб будет.

У И-16 основной затык это капот двигателя и крыло. И если с капотом еще что-то можно сделать, сдвинув вперед двигатель (заодно и заднюю центровку чуть-чуть убрать), то с крылом дело швах - проще новый самоль сделать, чем Поликарпов в РИ и занялся.

Выходит, новый капот, редуктор, трёхлопастной ВИШ и закрытый фонарь.

Все это было на пресловутом "И-16 25-ой серии" - десятке серийных И-180, переделанных под М-63, имевшиеся в наличии. Как они показали бы в реальных боях - х.з. Всю партию отправили прямиком на Камчатку, где они и закончили свой путь. Вроде были слухи, что несколько лет назад там нашли обломки такого, но больше никаких новых сведений и подробностей увы, не поступало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все это было на пресловутом "И-16 25-ой серии" - десятке серийных И-180, переделанных под М-63, имевшиеся в наличии.

 Да. Выходит, что оно и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К концу войны появился Альфа-Ромео - 136, со взлетной мощностью в 2400 л.с. и двухступенчатым нагнетателем. Работы, кстати, велись под патронажем немцев.

Ну М-71 так то появился вообще в 1942м, а толку то?

Чтобы получилось что то толковое (для СССР), надо чтобы двигатель аналогичный М-71/Альфа-Ромео-136 появился хотя бы в 1940м. Вот реально ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну М-71 так то появился вообще в 1942м, а толку то?

 ЪуЪ, коллега, в том, что М-71 появился, но его делать было негде. Более того: установка его на Ла-5 - ничего не дала. Тот же Ла-5 №206, с немного изменённой аэродинамикой и собранный по инструкции, а не от балды - те же 680+ км/ч дал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В это время Назаров в Запорожье уже выкатил свой проект - будущий М-90.

Не проект, так, прикидки. 18-цилиндровый мотор по образцу "Гном-Рон 18L" включен в план опытных работ только 1938 года. И, кстати, с весны 1938 года во Франции велись перевгоры о приобретении лицензии на "Гном-Рон 18P". Так что с какого рожна надо было бы обращать внимание на "Альфа-Ромео", с которой у СССР вообще контактов не было, непонятно.

Все это было на пресловутом "И-16 25-ой серии" - десятке серийных И-180, переделанных под М-63, имевшиеся в наличии.

Как-то это ну очень альтернативненько звучит. М-63Р -- что за зверь такой? Хотелось бы источников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну М-71 так то появился вообще в 1942м, а толку то? Чтобы получилось что то толковое (для СССР), надо чтобы двигатель аналогичный М-71/Альфа-Ромео-136 появился хотя бы в 1940м. Вот реально ли это?

Чтобы получить что-то толковое в виде М-71 надо изменить политику НКАП при Шахурине перед войной, когда разработку того же М-71 НКАП фактически прикрыл, а будущий М-82, разрабатываемый на основе так же прикрытого приказом сверху швецовского М-81, вообще разрабатывался чуть ли не полуподпольно, как врут мемуары. В общем, если бы чуть быстрее 100-часовые испытания прошел бы М-71, то завод в Перми начал бы строить его, и мы бы тут теперь разводили бы флуд, слезы и сопли на тему того, как "перспективный гениальный мотор М-82 негде было делать", из-за отсутствия свободных производственных мощностей. Если говорить про аналог Альфа-Ромео-136, то здесь надо было бы, как минимум, назначать Урмина главным в Запорожье на полгода, а лучше вообще на год раньше реала. Тогда, возможно, к 41-ому году у нас имелся бы летный образец М-90. И, во всяком случае, модифицированный (и более мощный) вариант М-90 мог бы пойти в серию в 43-ем уже в Омске.

ЪуЪ, коллега, в том, что М-71 появился, но его делать было негде.

Или М-71, или М-82 - "кто первым встал, того и тапки"(с).

Более того: установка его на Ла-5 - ничего не дала. Тот же Ла-5 №206, с немного изменённой аэродинамикой и собранный по инструкции, а не от балды - те же 680+ км/ч дал.

Не, ну на 10-15 км/ч скорость возрастала, ценой просадки остальных характеристик. При том, что на Лавку ставился даже не М-71, а его ворсированный вариант - М-71Ф, со взлетной мощностью 2200 л.с., против 2000 у предшественника. Кстати, точно такая же картина наблюдалась и при попытке поставить на Лавку ленд-лизовский R-2800 - минимальный прирост скорости при изрядном утяжелении конструкции. Как говориться: "Дело было не в бобине" - типичный пример достижения предела конструкции. Проще было новый самолет с нуля спроектировать, чтобы получить профит.

Не проект, так, прикидки.

Как говориться, "салфетка" - зато своя!

18-цилиндровый мотор по образцу "Гном-Рон 18L" включен в план опытных работ только 1938 года. И, кстати, с весны 1938 года во Франции велись перевгоры о приобретении лицензии на "Гном-Рон 18P".

Тут надо сказать, что 18-цилиндровый Гном-Рон он длинноходный, с диаметром звезды аж в 1400 мм, даже чуть больше. Плюс, ни у кого, кроме итальянцев (Пьяджо) он вообще нормально работать не стал (у френчей тоже). Даже те же итальянцы, у своих, слегка уменьшили - до 174мм - ход поршня.

Ну и у нас то, что воплотилось в металле, имело диаметр звезды в 1300-1310мм, и ход поршня, аналогичный ходу поршня 14-цилиндрогого Гном-Рона - 165мм. У нас НКАП с 1940-ого года вообще отказывался принимать для новых проектов истребителей звездообразные моторы с диаметром звезды больше 1300мм. Придурь, дорого нам обошедшаяся.

Так что с какого рожна надо было бы обращать внимание на "Альфа-Ромео", с которой у СССР вообще контактов не было, непонятно.

Характерно, что в выпущенной перед войной книжке по иностранным моторам, Альфа-Ромео-135 даже не упомянут, хотя о его наличии в НКАП и ВВС не могли не знать.

Как-то это ну очень альтернативненько звучит. М-63Р -- что за зверь такой? Хотелось бы источников.

Теоретически, официально у нас вроде бы редукторные М-63 серийно не строили. Но, например тот же И-207/4 спокойно себе летал с мотором М-63Р или М-63АР - есть фотки, есть прорисовка боковика И-207/4 на "Уголке неба". К тому же, остается вопрос с Кор-2 Бериева - там везде стоят трехлопастные винты. Хотя, теоретически, у нас были разработки трехлопастных винтов для безредукторных моторов, вроде М-88 в истребительном варианте. В общем, встречал упоминание (вроде бы у Родионова) что на 25-ую серию "И-16" установили именно М-63, из наличия, но что там вообще стояло, по факту - х.з. - документация не сохранилась.

Изменено пользователем Второй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теоретически, официально у нас вроде бы редукторные М-63 серийно не строили.

Вот и я про это.

Но, например тот же И-207/4 спокойно себе летал с мотором М-63Р или М-63АР

Это опытный самолет. Для одного экземпляра могли и собрать что-нибудь из россыпи. А то и вовсе использовать М-62ИР. И совсем другое дело, пусть малая, но серия истребителей для боевых частей. Зачем, когда есть М-88? И легко себе представить, какие это были бы головастики, то есть переделка капотов требовалась радикальная.

В общем, встречал упоминание (вроде бы у Родионова) что на 25-ую серию "И-16" установили именно М-63, из наличия

Это за 1940-й или за 1941-й хроника?

Как говориться, "салфетка" - зато своя!

Наверху про эти прикидки могли и не знать.

Тут надо сказать, что 18-цилиндровый Гном-Рон он длинноходный, с диаметром звезды аж в 1400 мм, даже чуть больше. Плюс, ни у кого, кроме итальянцев (Пьяджо) он вообще нормально работать не стал (у френчей тоже).

На момент переговоров то, что он был неработоспособным, известно не было. Как стало известно, так переговоры и прекратили.

Ну и у нас то, что воплотилось в металле, имело диаметр звезды в 1300-1310мм, и ход поршня, аналогичный ходу поршня 14-цилиндрогого Гном-Рона - 165мм. У нас НКАП с 1940-ого года вообще отказывался принимать для новых проектов истребителей звездообразные моторы с диаметром звезды больше 1300мм.

Это уже более поздняя история. По состоянию на 1938 год требований к диаметру цилиндра нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или М-71, или М-82 - "кто первым встал, того и тапки"(с).

 ЕМНИП, там было окно возможностей в 1943-м, когда можно было вместо М-88 в Омске запустит, если ничего не путаю. Но не срослось.

Не, ну на 10-15 км/ч скорость возрастала, ценой просадки остальных характеристик. При том, что на Лавку ставился даже не М-71, а его ворсированный вариант - М-71Ф, со взлетной мощностью 2200 л.с., против 2000 у предшественника. Кстати, точно такая же картина наблюдалась и при попытке поставить на Лавку ленд-лизовский R-2800 - минимальный прирост скорости при изрядном утяжелении конструкции. Как говориться: "Дело было не в бобине" - типичный пример достижения предела конструкции. Проще было новый самолет с нуля спроектировать, чтобы получить профит.

 Ну так - вся линейка Лавочкина с 5-й по 11-ю - это, по сути, старичок ЛаГГ-3, которого с вазелином натянули на радиальный движок. Немудрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это опытный самолет. Для одного экземпляра могли и собрать что-нибудь из россыпи. А то и вовсе использовать М-62ИР. И совсем другое дело, пусть малая, но серия истребителей для боевых частей.

Коллега, по "железу" различия между 62-ым и 63-им минимальные: у М-63 выше степень сжатия (бензин ОЧ 95, не меньше - М-62 мог спокойно жрать и 90-ый) и выше обороты - 2300 против 2200, если мне склероз не изменяет. Т.е. переделать М-62ИР в условно говоря "М-63Р" не так уж и сложно (на фирменном заводе в Перми, разумеется). Просядет мотореурс, но это дело такое - двигатель работает без сбоев, военпред отведет глаза в сторону, ради дела. В принципе, в Перми уже делали более совершенную редукторную, с удлиненным носком вала версию двигателя - М-64 из сабжа, но, кто мешал пошаманить уже имеющуюся конструкцию именно здесь и сейчас, особенно если подходящие винты из Ступино уже доставили?

Зачем, когда есть М-88?

В том и дело, что на тот момент М-88 нет! - Временно снят с производства из-за кучи заводских дефектов. Есть М-87 в любых разумных количествах. И в силу вот этого:

И легко себе представить, какие это были бы головастики, то есть переделка капотов требовалась радикальная.

- могли поставить и его. Другой вопрос - а были ли в Горьком на 21-ом заводе такие моторы в загашнике? А насчет переделки капотов: Именно в Горьком Флоров и Боровков первоначально разрабатывали свой И-207, который планировался именно с редукторной версией швецовской девятицилиндровки. Конечно, к тому времени их уже выперли в Долгопрудный, но работяги, чертежи, а возможно частично и оснастка для выколотки капотов моторов могли и остаться в целом виде.

Это за 1940-й или за 1941-й хроника?

Эх, кто бы помнил!? Кстати, кажется где-то в "кирпиче" Иванова про Поликарпова я тоже ссылку встречал, про эту переделку, и отправку нескольких И-180 на Камчатку - со ссылкой то ли на того же Родионова, то ли прямо на архивный документ..

Наверху про эти прикидки могли и не знать.

Тема была поставлена в план развития опытного моторостроения и на нее выделены деньги. То есть, ее номер был может и шестнадцатый, но проект под сукно не клали. Там Назаров, вскоре, слетел - после гибели Чкалова. И до этого завод №29, мягко говоря, потряхивало, а уж после этого вообще понесло по кочкам...

На момент переговоров то, что он был неработоспособным, известно не было. Как стало известно, так переговоры и прекратили.

У нас отношения с Гном-Роном вообще были какие-то странные. Вместо нормального лицензионного сопровождения, тот же М-87 пришлось доводить чуть ли не всем миром, с привлечением Микулина и Климова.

Это уже более поздняя история. По состоянию на 1938 год требований к диаметру цилиндра нет.

Ну, то, что "лоб" у истребителя нужно делать поменьше, к 1938 году дошло до всех. Повторюсь, реально воплощенный в металле М-90 уже имел короткий ход поршня и относительно малый мидель.

ЕМНИП, там было окно возможностей в 1943-м, когда можно было вместо М-88 в Омске запустит, если ничего не путаю. Но не срослось.

Нет, М-88 это священная корова - без него Ил-4 нормально не летал. Трогать его производство никто бы не разрешил. Просто в 43-ем, когда получили новое оборудование от американцев, по ленд-лизу, завод расширили, и там стало возможным чуть ли не удвоить производство. Вопрос стоял лишь в том, что там строить: С одной стороны, был уже готовый, но еще сырой М-90 (прошел 50-часовые испытания), а с другой - уже вылизанный Швецовым, но являющийся жутким дефицитом (из-за нехватки моторов сняли с производства Ту-2) АШ-82ФН. Синица в руке или журавль в небе. Шахурин выбрал синицу, и его даже трудно за это винить, хотя в мемуарах он потом и жалел о своем тогдашнем решении.

Ну так - вся линейка Лавочкина с 5-й по 11-ю - это, по сути, старичок ЛаГГ-3, которого с вазелином натянули на радиальный движок. Немудрено.

Первый полет "120" совершил, вроде бы, еще в 44-ом. Дюраль, ламинарные профили крыла, и это вот все. Насчет продажи лицензии речь вроде бы не шла, но Пратт-Уитни, которая к тому времени раскочегарила производство, готова была поставлять в СССР, по ленд-лизу, сотни R-2800 в год.

Изменено пользователем Второй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первый полет "120" совершил, вроде бы, еще в 44-ом.

 Прототип Ла-9? Так он тогда от Ла-7 отличался несильно. В версии "126" - да, почти серийный Ла-9.

 Вообще, тут мысль пришла, что попросить бы не R-2800, а Allison V-1710, который есть сводный брат М-105 от американской мамы. Они его нормально до 1300+ кобыл на взлёте раскручивали в 1942-м и до 1800 на боевом режиме с впрыском воды на 6+ км в последних версиях в 1944-м. "Томагавки" с ним не очень летали, но там и весу на целую тонну больше нормального и аэродинамика - не пришей собаке хвост, когда у самого массового истребителя СССР - Як-9 - едва за три тонны нормальная взлётная и никакой огромной "бороды", работавшей, как аэродинамический тормоз. Т. е. это будет где-то между Як-9 с М-105ПФ и Як-9 с М-107П, но уже в 1943-м. А то и в 1942-м.

 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, М-88 это священная корова - без него Ил-4 нормально не летал. Трогать его производство никто бы не разрешил. Просто в 43-ем, когда получили новое оборудование от американцев, по ленд-лизу, завод расширили, и там стало возможным чуть ли не удвоить производство. Вопрос стоял лишь в том, что там строить:

 А, ясенько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас