Другая полуторка

330 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Собственно он получил деньги за оборудование, которое все равно бы пошло на свалку

Сильнейшее преувеличение. Хонинговальные, расточные и прочие автоматы для 4ц и 8ц одни и те же. 

Гибкие же муфты демпфируют (в какой-то мере) рассогласование двигателей по оборотам, но у нас этого нет

Гибкая муфта не гидрашка. Она даёт возможность немного колебаться в пределах части оборота. Крутящий момент даже у шестёрки имеет вид совсем не прямой:

106088214232189025172200076086102030036186126115.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сильнейшее преувеличение. Хонинговальные, расточные и прочие автоматы для 4ц и 8ц одни и те же. 

Ну там скорее полуавтоматы, завязанные на конкретную оснастку. Диаметр цилиндров другой, значит оснастку - за борт. В большей степени можно говорить как раз о наследовании универсального оборудования.

Гибкая муфта не гидрашка. Она даёт возможность немного колебаться в пределах части оборота.

Об этом я и писал.

Крутящий момент даже у шестёрки имеет вид совсем не прямой:

Согласен. И как пишут в книге, чем больше цилиндров, тем лучше равномерность работы мотора. Но полагаю это проявится если 2 наших мотора работают как один 12ицилиндровый, а не как два 6ицилиндровых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Диаметр цилиндров другой, значит оснастку - за борт.

 Вообще ни разу. Ни ход, ни диаметр не столько важны, как расстояние между осями цилиндров и, скажем, оснасткой для производства нижнеклапанного двигателя, которая для производства двигателя верхнеклапанного не подойдёт. Или, для производства цилиндров с полусферической камерой сгорания, вместо обычных.

 Собственно, поэтому МЗМА/АЗЛК до середины 1960-х и сидело на деривативах "Опеля", хотя проекты новых двигателей были в количествах - денег на моторные цеха не было. А ещё конкуренты палки в колёса ставили, но это уже мелочи (нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но полагаю это проявится если 2 наших мотора работают как один 12ицилиндровый

Нет. Для этого надо, чтобы они работали на один коленвал, а не на разные.

оснасткой для производства нижнеклапанного двигателя, которая для производства двигателя верхнеклапанного не подойдёт.

Если это OHV -- оснастка от SV частично пойдёт в дело. Для OHC и DOHC, конечно, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще ни разу. Ни ход, ни диаметр не столько важны, как расстояние между осями цилиндров 

См. хонингование. Прямо про то что я писал. Специфическая и достаточно дорогая оснастка под цилиндры конкретного диаметра.

Расстояние между осями регламентирует работы по изготовлению и обработке КВ и его постели.

и, скажем, оснасткой для производства нижнеклапанного двигателя, которая для производства двигателя верхнеклапанного не подойдёт.

Почти вся оснастка подойдет кроме оснастки для изготовления ГБЦ.

Или, для производства цилиндров с полусферической камерой сгорания, вместо обычных.

Неразъемные цилиндры с полусферической камерой сгорания ограничено использовались в авиации 20-х годов. В автопроме цилиндры OHV (в том числе с полусферическими камерами сгорания), SV, OHC и DOHC существенных отличий не имели. ГБЦ - да, были разные.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. Для этого надо, чтобы они работали на один коленвал, а не на разные.

Обоснуйте. На возникновение крутильных колебаний влияет даже наличие подключенной трансмиссии, а в нашем случае подключен целый мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

OMFG. Голова есть, думать нету? У вас постоянно меняющийся крутящий момент и вы нажёстяк соединили валы, но оставили болтающиеся блоки. Иииии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почти вся оснастка подойдет кроме оснастки для изготовления ГБЦ

  Т. е. упомянутая мною выше история с МЗМА/АЗЛК. Раздували объём до предела и даже верхнеклапанник - пришлось делать в тех-же размерениях, потому что на новый двигательный цех денег не дали.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас постоянно меняющийся крутящий момент и вы нажёстяк соединили валы, но оставили болтающиеся блоки. Иииии?

Блоки не болтаются, а находятся на общей раме. Валы соединены жестко, но при правильном сдвиге (60 гр) и общем распределении зажигания ударных нагрузок не должно возникать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т. е. упомянутая мною выше история с МЗМА/АЗЛК. Раздували объём до предела и даже верхнеклапанник - пришлось делать в тех-же размерениях, потому что на новый двигательный цех денег не дали.

Учитывая что УЗАМ-412 был SOHC с приводом через рокеры, переделать его в 3 клапана на цилиндр задача не предельной сложности, и изрядное количество оснастки сохраниться. Здесь дело в другом. В СССР с его автомобильным дефицитом, что-то улучшать себе дороже. При модернизации производства падает выработка, за не выполнение плана - сношают при все при этом даже такое убожество как Запор разлетается влет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая что УЗАМ-412 был SOHC с приводом через рокеры, переделать его в 3 клапана на цилиндр задача не предельной сложности, и изрядное количество оснастки сохраниться.

 На УЗАМ-412/МЗМА-412, который в девичестве МЗМА-409 - деньги как раз появились после успехов серии 402/407/403 на экспортном поприще. До этого, сидели на на деривативах немецкого движка конца 1930-х и занимались именно что улучшайзингом: рабочий объём с оборотами увеличивали, потом на верхние клапана переделали.

 А на новый обвес цеха на 1.5 литровый МЗМА-406, как и на 1.2 литровый МЗМА-405 в конце 1940-х - начале 1950-х, фондов не выделили. Вот и пришлось немецкую стюартдессу откапывать..)

Здесь дело в другом. В СССР с его автомобильным дефицитом, что-то улучшать себе дороже.

 Это уже чуть позже и не везде, кстати. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не везде,

это про ВПК, там ударились в другую крайность, вместо того чтобы улучшать надежные и проверенные временем решения - каждый раз старались запилить новую вундерхрень, чтобы значит побольше медалек и премий собрать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это про ВПК, там ударились в другую крайность, вместо того чтобы улучшать надежные и проверенные временем решения - каждый раз старались запилить новую вундерхрень, чтобы значит побольше медалек и премий собрать...

 Да нет, это тот же АЗЛК, который после МЗМА/УЗАМ-412 - так ничего и не родил в серии. Только обороты и мощность добавлял.

 Энивей.

 Возвращаясь к сабжу, а нам не продадут ли родного дедушку ГаЗ-11 - плоскоголовый L4 на 3,2 литра 1932-го года? Он там, в варианте для Плимута - 65 лошадок давал. А уж потом, после метризации - сделаем из него рядную шестёрку, пораньше и побольше, чем ГаЗ-11.

 Вообще, конечно, проще было бы не вытрёпываться и сделать ГаЗ-ММ с нормальной подвеской, карданом, передней балкой ГаЗ-М1 и двумя тоннами в кузове и с ГаЗ-11 под капотом, но пока ГаЗ-11 до ума довели - уже война на носу показалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АЗЛК, который после МЗМА/УЗАМ-412 - так ничего и не родил в серии

Родил. Но практически это уже было после катастройки и на том погорел (3317, 3318 и 3320). Хотя последний в Ниву -- самое то, а уж с прямым впрыском -- тем более.

родного дедушку ГаЗ-11 - плоскоголовый L4 на 3,2 литра 1932-го года? Он там, в варианте для Плимута - 65 лошадок давал. А уж потом, после метризации - сделаем из него рядную шестёрку, пораньше и побольше, чем ГаЗ-11.

Не нужен. Ибо 82.6х111.1 не существовал, а переналаживать "просто четвёрку" в "просто шестёрку" на самом деле дозаказ инструмента, причём ещё и не факт, что имело смысл вообще сотрудничество с Крайслером, как и джиэм -- см. выше, кредит на год вместо кредита на четыре года, как у Форда. Хотя... если бы получилось вместо 82.6 х 111 запилить 92 х 114, а потом на этой базе сделать из 4 и 6, и даже 8 в ряду -- было бы интересно. Просто это даже при нижнеклапанном ГРМ можно докрутить до 3600 об/мин и снять до 20 л.с. с цилиндра, а ГАЗ заведомо более крупносерийный, чем ЗиС.

См. хонингование. Прямо про то что я писал. Специфическая и достаточно дорогая оснастка под цилиндры конкретного диаметра.

Многошпиндельные автоматы заточены не под диаметр цилиндра, а про межцентровое расстояние между ними.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Родил. Но практически это уже было после катастройки и на том погорел (3317, 3318 и 3320). Хотя последний в Ниву -- самое то, а уж с прямым впрыском -- тем более.

 Ну-у-у, несерийно он много чего родил, включая инжекторники и даже турбодизели.

Не нужен. Ибо 82.6х111.1 не существовал, а переналаживать "просто четвёрку" в "просто шестёрку" на самом деле дозаказ инструмента, причём ещё и не факт, что имело смысл вообще сотрудничество с Крайслером, как и джиэм -- см. выше, кредит на год вместо кредита на четыре года, как у Форда. Хотя... если бы получилось вместо 82.6 х 111 запилить 92 х 114, а потом на этой базе сделать из 4 и 6, и даже 8 в ряду -- было бы интересно. Просто это даже при нижнеклапанном ГРМ можно докрутить до 3600 об/мин и снять до 20 л.с. с цилиндра, а ГАЗ заведомо более крупносерийный, чем ЗиС.

 Та что ж такое-то? Не выходит "каменный цветок" и всё.

 Хотя, кажется мне, что и за нормальную подвеску, унифицированную с ГаЗ-М1 и нормальный кардан - нам уже спаибо скажут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормальный кардан

То есть на один карданный шарнир больше

нам уже спаибо скажут

свинцовой пломбой 9 г весом за вредительство? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть на один карданный шарнир больше

 Слава богу, не коническая шестерня и даже не червячная передача..)

свинцовой пломбой 9 г весом за вредительство? ;-)

 Кхъ.

 Хотя, вот ещё кандидат на ремоторизацию: Fiat SPA-18T gasoline 4-cylinder 4053 cc, disbursing 55 hp at 2000 rpm 1935-й год.

 Ну или извратиться и сгородить двигатель на базе цилиндра АМО Ф-15 100х140 мм :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многошпиндельные автоматы заточены не под диаметр цилиндра, а про межцентровое расстояние между ними.

Если такие были. Сдается мне там поцилиндровая обработка была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возвращаясь к сабжу, а нам не продадут ли родного дедушку ГаЗ-11 - плоскоголовый L4 на 3,2 литра 1932-го года? Он там, в варианте для Плимута - 65 лошадок давал. А уж потом, после метризации - сделаем из него рядную шестёрку, пораньше и побольше, чем ГаЗ-11.

Дык чем Вам пара Chrysler 212 (I6) и Chrysler 282 (I8) не нравятся? По мне так для 1932 года идеально. А главное есть время порукоблудить и году так  в 1936 ополовинить I8 в I4 Vраб ~ 2,3 литра (141 кубодюйм) и мощность ~ 50 л.с. Отличное двигло для облегченной "Эмки", или эрзацджипа на ее базе.

 Вообще, конечно, проще было бы не вытрёпываться и сделать ГаЗ-ММ с нормальной подвеской, карданом, передней балкой ГаЗ-М1 и двумя тоннами в кузове и с ГаЗ-11 под капотом, но пока ГаЗ-11 до ума довели - уже война на носу показалась.

Дык кто мешает сразу купить нормальный грузовичок Фарго и легковой Додж? Они без этой придури, все на продольных рессорах.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Fiat SPA-18T

Если б хоть что-то знать про его конструкцию. Кроме того, что это нижнеклапанник SV -- ничего. 

поцилиндровая обработка была

Многошпиндельники Цинциннати вполне себе известны в поставке. 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что мешало иметь цилиндр 90 мм диаметром 90-95 мм ходом объемом 0,8 л условно от того же Форда-ГАЗа . И иметь 4 движка I-4 \3,2 литра , I-6 \4,8 литра , v-8 в 6,4 литра и v-12  в 9,6 литров. И ранний вариант от 30кВт на советском бензине и маслах со степенью сжатия  где то около 5-5,5 и до 120 условно кВт .  И не дергаясь сильно плавно и эвалюционно каждые лет 15 (хорошо бы раз в 10, но не для советской  экономики и производства ) модернезировать, повышая степень сжатия, обороты .   Возможно и двухтактный двухцилиндровый опозитник на тех же цилиндрах и шатунно-поршневой группе 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Chrysler 212 (I6) и Chrysler 282 (I8) не нравятся?

У 212 извращённая схема крепления коленвала (НЯП всего трёхопорная для 6-ц мотора), о чём изначально говорилось. 

И мал диаметр поршня, отчего объём изначально занижен. Одна надежда на русификацию до 110 мм хода разве что. К тому же недаром они так мало пробыли в оригинале в серии (не поздней 1933 менялись), видимо, были какие-то косяки не только в конструкции, но и в эксплуатации.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многошпиндельники Цинциннати вполне себе известны в поставке. 

Принято.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что мешало иметь цилиндр 90 мм диаметром 90-95 мм ходом объемом 0,8 л условно от того же Форда-ГАЗа .

ваше плохое знание арифметики. Цилиндр с указанными размерениями около 0.6 л объёмом, это раз 

Реальные размеры у ГАЗ-А (очень, очень похабной конструкции пихло)

Диаметр цилиндра98,43 мм
Ход поршня107,95 мм

И иметь 4 движка

О том вся тема, и не одна она. Это два.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык чем Вам пара Chrysler 212 (I6) и Chrysler 282 (I8) не нравятся?

 Тут говорят, что не торт..)

Дык кто мешает сразу купить нормальный грузовичок Фарго и легковой Додж?

 А завод они нам тоже продадут под это дело?

 Собственно, только Форд потянул организацию производства и экспортные поставки сразу в несколько стран в начале-середине 1930-х.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас