Другая полуторка

330 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А

почему зачёркнуто? это не вместо ЗиСа, а вместе, на ЯАЗ самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет грузоподъемности . Учитовая что лобист №1 моторизации страны и армии являлись вояки, то грузы должны быть кратны стандартному зарядному полуящику или обозной телеге -фургону . А масса зарядного ящика без хода 0,75т обычно . Поэтому кстати и "додж 3\4" , и "полуторка" . Так что пикап на базе легкового 0,75 тонны, малый автомобиль 1,5-2,25 тонны  , средний-легкий  3-3,75 тонны , средне-тяжелый еще с формулой 6*4 двухосный 4,5-5,25 тонн . Ну а тяжелые 7,5-8 тонн как минимум, а то и 10-12-15 тонн если прицепной . 

И в принципе 2,25 тонны грузовичок с 60-80 сильным двигателем вместо полуторки, если может жрать советские ГСМ и ездить по советским дорогам , ну "газоны" 50-70-х +- соответсвовали . Вопрос, потянет ли такой уровень советская промышленность , а главное работники и эксплуатанты в 1930е ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему зачёркнуто? это не вместо ЗиСа, а вместе, на ЯАЗ самое то.

 На ЯаЗ, тогда уж надо не мелочиться и брать трёхоску на 6 т Coleman TX-6 со 127-сильной Buda'й.

Так что пикап на базе легкового 0,75 тонны

 Трёхосный, разве что. Тот же ГаЗ-21.

малый автомобиль 1,5-2,25 тонны

 Наша АИ-двухтонка на базе Доджа F-30.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Точнее, не TX-6, а F-200:

08.jpg

 177 HP L6 Sterling Petrel под капотом, 7.5 тонн нагрузки, 1930-й год. Как раз год, когда у фирмы всё пошло под откос - конкуренты научились делать ШРУС'ы совершенней, а Артур Херрингтон - ушёл из компании. Единственно, что колея тут "гужевая" - всего 1422 мм, что надо будет пофиксить. А так, 5-тонный Coleman F-100 - перетянул в соревновании 10-тонный трактор Caterpillar, что, ИМХО, внушает.

 Кстати, в районе 1935-го года можно и к самой Marmon-Herrington постучаться - там тоже к этому времени с заказами стало грустно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выходит, что АИ-ГаЗ-ММ у нас после модернизации будет двухтонкой с 74-сильным L6. Уже неплохо. Уже можно жить.

На самом деле там куча унифицированных шасси грузоподъемность.от 1 до 2 тонн, с 1о или 2х скатными задними колесами и платформами с разной длиной и колесной базой.

На ЯаЗ, тогда уж надо не мелочиться и брать трёхоску на 6 т Coleman TX-6 со 127-сильной Buda'

Что Вас тянет в особые сложности? Если ЗиС с литровыми горшками, то для варианта мотора I8 нам надо что-то по мотивам Scammell Pioneer изобрести.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А масса зарядного ящика без хода 0,75т обычно . Поэтому кстати и "додж 3\4" , и "полуторка" . Так что пикап на базе легкового 0,75 тонны, малый автомобиль 1,5-2,25 тонны  , средний-легкий  3-3,75 тонны , средне-тяжелый еще с формулой 6*4 двухосный 4,5-5,25 тонн . Ну а тяжелые 7,5-8 тонн как минимум, а то и 10-12-15 тонн если прицепной . 

У американцев стандарты шли через 250 кг, но ряд из них распространения не получил. Наиболее распространенные были 1/4 тонны, 3/4 тонны, 11/2 тонны, 21/2 тонны. Все что тяжелее - как правило специализированная техника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну "газоны" 50-70-х +- соответсвовали

Не соответствовали. ГАЗоны рассчитаны минимум на 66 бензин, который по довоенным меркам автомобильный первого сорта. 

177 HP L6 Sterling Petrel под капотом

Сто раз обсуждали с подачии Сергея "Абрамия" ... (фамилию забыл, пардон). Хороший мотор, но не для наших условий опять же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сто раз обсуждали с подачии Сергея "Абрамия" ... (фамилию забыл, пардон). Хороший мотор, но не для наших условий опять же.

 На модели F-100 была Buda GL-6 на 127 поней. Тоже не айс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, вспомнил, фамилия Абрамия -- Смирнов.

Buda GL-6 на 127 поней

По-моему, геморный безблочный и раздельноголовый движок. Питрил хотя бы с блок-картером и это здоровенный SV.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, геморный безблочный и раздельноголовый движок. Питрил хотя бы с блок-картером и это здоровенный SV.

 Ну, если мы всё равно покупаем к 212-му ещё и полноопорный L8 - то ничего не мешает поставить его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мы делаем всё по взрослому без трусов, то поводковый ШРУС нужен как рыбе зонт. Stirling Petrel - это катерный 180-сильный мотор, он и на лёгкий танк тяжёлого бронирования уже годится по минимуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мы делаем всё по взрослому без трусов, то поводковый ШРУС нужен как рыбе зонт.

На начало 1930-х СССР или берёт это, или юзает двойной кардан. Рцеппа ещё дорого и с косяками, а Бендикс-Вейса ещё нет. Плюс, поводковый ШРУС легко и непринуждённо масштабируется. Да, у него всё плохо с работой на больших скоростях, но арттягачу быстро ездить не особо и надо.

Stirling Petrel - это катерный 180-сильный мотор, он и на лёгкий танк тяжёлого бронирования уже годится по минимуму.

 Выходит, выгода двойная. Найти бы точные ТТХ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выходит, выгода двойная. Найти бы точные ТТХ.

А зачем нам этот мутант? Hercules выпускала серию "НX" такого же размера и мощности в ассортименте (B, C, D, E). Ход те же 6", диаметр цилиндра от 5" до 53/4" с шагом 1/4". Мощность на 2000 об/мин 148, 164, 180, 198 л.с. соответственно при степени сжатия не более 5,75. Но думаю эти моторы весят около 1 тонны. Вариант I8 на ЦПГ модернизированного ЗиС-5 (Hercules WXC-2) выглядит интереснее, хоть и менее мощно.

На начало 1930-х СССР или берёт это, или юзает двойной кардан. Рцеппа ещё дорого и с косяками, а Бендикс-Вейса ещё нет. Плюс, поводковый ШРУС легко и непринуждённо масштабируется. Да, у него всё плохо с работой на больших скоростях, но арттягачу быстро ездить не особо и надо.

Ну что Вы мечетесь. Ну нету в тот период работоспособных и умеренно дорогих ШРУСов. Смотрите как вопрос обошли англичане. Вездеходная резина на односкатных шинах + 6х4 (опционально с лебедкой) где это необходимо. Т.е. вкладываться надо в нефтехимию и зуборезное производство, чтобы получить надежные раздатки или ТраДо/гитарные бортовые передачи. И будет нам счастье. Вон как этот олень несется (см.с 3 минуты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну что Вы мечетесь.

 Я не мечусь..)

 Я вполне подозреваю, что вместо 4х4 ГаЗ-417 - выступил бы не хуже гораздо более ранний ГаЗ-21, который 6х4. У него там и понижайка, кстати и зубастую резину для него сделать проще.

 А вот с чем-то более тяжёлым как-то надёжнее 4х4 или 6х6 всё же.

А зачем нам этот мутант?

Сейчас внимательно перечитал. Действительно.

 В общем, или L8, который вместе с 212-м или как-то с "Коджу" мороковать, чтобы пораньше до серии довести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГаЗ-21

 Вот этот:

gaz_21_opytnyj_2.jpg

 Только запаски перенести вперёд, установив перед дверями с возможностью вращения, как на Ба-10 и Ко.

 С учётом 74-сильного АИ-движка - должно неплохо выйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну нету в тот период работоспособных и умеренно дорогих ШРУСов.

А зачем именно они? Вполне можно https://dzen.ru/a/Y38Q7yVu3Dw_TRta?referrer_clid=3000&from_site=mail и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Я вполне подозреваю, что вместо 4х4 ГаЗ-417 - выступил бы не хуже гораздо более ранний ГаЗ-21, который 6х4. У него там и понижайка, кстати и зубастую резину для него сделать проще. Только запаски перенести вперёд, установив перед дверями с возможностью вращения, как на Ба-10 и Ко. 

Оно конечно выглядит красиво и для арттягача - оптимально. Но в народное хозяйство (НХ) много таких машин не продать. А у нас НХ - это аккумулятор автопарка, который потом можно в военное время призвать вместе с водителями. Поэтому переобуваем обычную полундру уменьшаем ей грузоподъемность до 1 тонны и алга

scale_1200

С учётом 74-сильного АИ-движка - должно неплохо выйти.

Неплохо в моем понимании это вот так

Rhodesians_of_60th_KRRC_in_North_Africa%

 А вот с чем-то более тяжёлым как-то надёжнее 4х4 или 6х6 всё же. 

Как я вижу.

Двигатель I4 половина нашего Крайслер I8 - это двигатель для облегченного варианта ГАЗ-М1. В военное время на его базе делают 

616px-Austin_Tilly.jpg

фургоны, которые находятся в нише Виллиса.

С двигателем Крайслер I6 (гражданская полуторка в разных вариантах) делают машины в нише Додж 3/4 (WC-52) - милитерполуторка или типа указанного Bedford MW (оба см. выше), Morris CS8.

Крайслер I8 (на граждане устанавливается в членовозы) пока не придумал, возможно шасси 6х4 (типа Morris CDSW) аналог Додж 11/2 (WC-62) 6х6.

Hercules WXC-2 - альтернативный вариант I6 мотора ЗиС-5 (с литровыми горшками). Военный вариант сразу 6х4, чтобы реализовать грузоподъемность в 21/2 тонны (оно и будет дивизионную арту таскать).

Двигатель I8 на базе вышеуказанного мотора. Вариации на тему ЯГ.

А зачем именно они? Вполне можно и так.

Не знаю. Может у нас и с крестовинами напряг.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вполне можно

Очереднй пример некритического восприятия "по ссылке сказано".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно конечно выглядит красиво и для арттягача - оптимально. Но в народное хозяйство (НХ) много таких машин не продать. А у нас НХ - это аккумулятор автопарка, который потом можно в военное время призвать вместе с водителями. Поэтому переобуваем обычную полундру уменьшаем ей грузоподъемность до 1 тонны и алга

 В СССР, думаю, не прокатит. Это ж переобувать при реквизиции надо.

В военное время на его базе делают 

...ГаЗ-415..)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.ГаЗ-415..)

Лучше даже в довоенное. Я планировал I4 запустить в серию в 1936 году. Тогда можно и ГАЗ-415 ставить в серию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лучше даже в довоенное. Я планировал I4 запустить в серию в 1936 году. Тогда можно и ГАЗ-415 ставить в серию.

 Зачем нам L4 при наличии сразу L6? Мы же сразу хотим грузовик Dodge F-30 и седан Dodge DH-8 брать?

 Опять же, в РИ таки от L4 пришли к L6, а вы хотите назад шаг сделать? Зачем?)

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вы хотите назад шаг сделать? Зачем?)

Это как раз шаг вперед. Для Победы разработали I4 на базе I6 я предлагаю это сделать раньше, чтобы иметь донора для предка ГАЗ-69.

Мы же сразу хотим грузовик Dodge F-30 и седан Dodge DH-8 брать?

F-30 точно берем. DH у нас в производстве до 1936 года. Потом при переходе легковой машины на I4 думаю кузов свое надо изобретать. Для машин которые будут заменять одна Виллис, а другая Додж 3/4 применять одинаковые двигатели не рационально.

 В СССР, думаю, не прокатит. Это ж переобувать при реквизиции надо.

Конечно надо. Но это гораздо дешевле выпуска нового автомобиля. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для Победы разработали I4 на базе I6

 Потому что с бензином после войны всё было не слава Богу (возможно, надумано, но Сталин распорядился). Изначально никто об этом не помышлял - планировали L6 дериватив ГаЗ-11 с уменьшенным до 2,7 лобъёмом.

F-30 точно берем. DH у нас в производстве до 1936 года. Потом при переходе легковой машины на I4 думаю кузов свое надо изобретать. Для машин которые будут заменять одна Виллис, а другая Додж 3/4 применять одинаковые двигатели не рационально.

 Зачем нам копировать американцев подчистую? Альтернативой Dodge WC был трёхосный Willys TUG. У нас это АИ-ГаЗ-21 и его будущий дериватив с полным приводом. 950 кг грузоподъёмности + понижайка + 82-83 лошадки под капотом + зубастая резина = имба. 

Конечно надо. Но это гораздо дешевле выпуска нового автомобиля. 

 Памятуя вялое трепыхание идеи с перевооружением Т-34 со стандартной башней на ЗиС-С-54, думаю, что в СССР как раз проще новую сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но это гораздо дешевле выпуска нового автомобиля. 

Нет. Есть лимиты на резину, более того, среди довоенных машин дохренилион разутых по отсутствию таковой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очереднй пример некритического восприятия "по ссылке сказано".

Ну да, ну да - возразить нечего, от того слабенький переход на личности, совсем уровень упал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас