О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


749 сообщений в этой теме

Опубликовано:

При этом-то ПАЗик оказывается меньше Хёндэ Каунти-лонг. (хотя даже сидячих мест в последнем меньше, а общая пассажировместимость чуть не вдвое ниже), и права на вождение одни и те же Д, хехе.

 Это уже нюансы, которые везде есть..)

ЯАЗ.-- Ярославский Автомобильный Завод. ЛиАЗ - Ликинский Автобусный...ЗиС -- Завод имени Сталина. 

 Оки-доки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

4х4 двухметровой ширины и полная масса её достигает трёх тонн

у американцев военные такое захотели в начале 60ых (именно полноприводное, в отличие от гражданской версии Jeep FC), и даже дизельное. Но очень мало, и Jeep именно минивэнов М678 и М679:

1f4bfe2d0adf6842b9f9eb0a92dd9c3a.jpg

видимо штук 60 сделал в итоге.

Там на английском весьма подробно: https://thefcconnection.com/history_&_general_information.htm

Преположительно им вместо этого интереснее было капотный пикап 715й Кайзер доделать (и минивэн 725 на том же шасси), на тонну-с-четвертью, и уже его продавать - как я понимаю, гражданским куда успешнее за год, чем всю серию FC за все 7 лет производства в США. Впрочем это уже конец 60ых был.

/хотя некоторые описания упоминают что полноприводная версия была штатно доступна и гражданским - и в таком случае минивэны на шасси FC-170 тоже подходят в одноклассники полноприводных версий буханки. FC-150 я исключаю по признаку меньшей грузоподъёмности./

 

А ещё у испанцев на фирме VIASA, которая делала Jeep по лицензии, в 1963 году началось производство Jeep SV - видимо основанной на Jeep FC, но дизельной и с совсем другим кузовом:

VIASA-Spanish-market-Jeeps-6.jpg

28388282.webp

Этих, всех моделей, не только минивэнов, и всех поколений, как заявляют неё испанских форумах, произвели за 22 года порядка 8 тысяч штук.

99441259.jpg

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ford62G8T_43-a_vss05.jpg

 Как-то так будет первая самостоятельная модель УАЗ'а выглядеть. Побольше, посолидней, на две тонны груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

минивэны на шасси FC-170

Ещё раз спасибо, очень интересно! Получается, всё-таки, "буханка" с её количеством произведённых -- уник.

715й Кайзер

Хех. Прото-"Садко", ЕВПОЧЯ 

первая самостоятельная модель УАЗ'а

"ослобык, начало" (с) ;) 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"ослобык, начало" (с)

 Ну да. 2 тонны - между старым ГАЗ-ММ и ГАЗ-51 с его 2.5 тоннами. Впрочем, в планах поднять грузоподъёмность 51-го до 3 тонн, как у экспортной версии и форсировать движок до 80 л. с. Получится ряд:

 - пикап на базе "Москвича" 0,3 т

 - пикап на базе "Волги" 0,5 т

 - капотный универсал 4х4 ГАЗ на 0,5 т

 - бескапотный фургон на базе "Москвича" 0,75 т

 - бескапотный фургон на базе "Волги" 1,0 т

 - капотный грузовик УАЗ 2,0 т (плюс, дериватив 4х4 на 1,5 т в нишу ГАЗ-62)

 - капотный грузовик ГАЗ 3,0 т (плюс, дериватив 4х4 на 2,5 т - ГАЗ-63)

 - капотный грузовик УралАЗ 4,0 т (плюс, дериватив 4х4 на 3,5 т - аналог УралАЗ-381)

 - капотный грузовик ЗиС 5,0 т (плюс, дериватив 6х6 на 4,5 т - ЗиС-151)

 - капотный (затем полукапотный) грузовик МАЗ 7,0 т (плюс, дериватив 4х4 на 4,5 т - МАЗ-501)

 - капотный грузовик КрАЗ 12,0 т (плюс, дериватив 6х6 на 10,0 т - КрАЗ-214)

 - капотный самосвал БелАЗ 25,0 т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, раз уж обсуждаем, а почему всё-таки загнулся британский автопром и загнулся ли?

Скорее загнулся, чем нет. Сейчас почти вся автопромышленность Британии принадлежит иностранцам и по большей части производит иностранные модели.

 

Между тем, начало было многообещающим. К окончанию ВМВ британская экономика, хоть и сильно пострадавшая, не была так разрушена, как немецкая, французская и итальянская. Автомобильная промышленность даже расширила производственные мощности за счет огромных военных заказов (хотя часто и непрофильных). Лейбористское госрегулирование стимулировало экспорт - получить квоты на сталь могли только те автомобильные предприятия, которые экспортировали более 75 процентов продукции. Учитывая, что американская промышленность едва покрывала огромный внутренний спрос, отложенный в годы войны, а американские машины были слишком дороги и расходны в эксплуатации для остального мира (они считались роскошью даже в Швейцарии), плюс преференции в странах Содружества, Британия сделалась крупнейшим в мире экспортером легковых и коммерческих автомобилей (52% мирового экспорта к началу 1950-х). Однако за этим последовал упадок. Британцы не смогли сразу после войны выпустить бюджетный суперхит вроде "Жука" или Ситроена 2CV, делая ставки на более престижную технику, невостребованную в условиях тогдашней разрухи. "Мини" безнадежно запоздал и пришел на уже поделенный и уходящий рынок. Вместо этого островитяне пытались производить огромное количество моделей (чуть ли не больше, чем вся остальная капиталистическая Европа), конкурирующих даже в рамках одной компании-собственника. Технологии производства слишком медленно уходили от уровня 30-х годов, а попытки "догнать и перегнать" проваливались с большими убытками. Участие в европейских соглашениях открыло британский рынок для немецких и французских дешевых моделей, которые производились с правым рулем уже в самой Британии, убивая местных конкурентов. Даже с учетом этого лицензионного производства британцы последовательно опустились по выпуску авто ниже сперва Германии, потом Франции, потом Италии. В конце концов, даже "Москвич" на какое-то время стал на британском рынке востребованным автомобилем. Если раньше про британское качество слагали легенды, то к 1970-м стали слагать анекдоты ("как купить машину хуже ФИАТа и дороже БМВ? Приезжайте в Англию"). К 1980-м британский автопром стало не спасти.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ЗиС-151

Хорошо бы сразу съехать в сторону 157 (односкатная ошиновка всех мостов). Но это вопрос к НАМИ, додумаются ли сразу.

 - капотный самосвал БелАЗ 25,0 т

В целом очень нестандартный ряд. Напомню, математически выверенный оптимальный ряд в плановой экономике должен выглядеть как 1.6, 2,5, 4, 6.3, 10 (да-да, упрощённый ряд Фибоначчи), иногда сокращения номенклатуры ради и упрощения для сводимый к 1,5, 3, 5 (или 6,5, но редко), 10... (и дальше по новой). А ешшо эти все хотелки надо упрессовывать под требования вояк и размеры грузовых кабин самолётов ВДВ.

К 1980-м британский автопром стало не спасти

Это отдельный вопрос. Если воровку молока встряхнут за шкирку пораньше или мистер детотрах удачно почешет в муде -- может что-то и исправили бы, ибо британские правые, как и левые -- это такие извращенцы, куда там рому и плети.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эммм... вы с понятием "размерный класс" не знакомы?

Я просто впервые слышу, чтоб размерный класс меряли по ширине. А по длине и колёсной базе у них разница габаритов в 2-5 процентов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо бы сразу съехать в сторону 157 (односкатная ошиновка всех мостов). Но это вопрос к НАМИ, додумаются ли сразу.

 Будет. Там будет унификация по мостам и резине с БТР-152 сразу, как последний создадут (было и в реальности, но только на прототипе).

 Есть ещё мысль ЗиС-153 передать на УралАЗ. Потому что специфическая ниша у полугусеничника-таки есть.

 Ещё думаю, как ЭАТЭ-1 сохранить. Пока вырисовывается через спарку 204-х и гидротрансформатор Voith, стянутый по репарациям. Очень уж симпатичный монстрик..)

В целом очень нестандартный ряд.

 А он и должен был быть странным в реальности: ГАЗ-53 планировался 3-тонкой, но потом разожрался до 4-тонки. И это при живом-то ГАЗ-52 и запланированном ГАЗ-56 о 1,5 тоннах. 5-тонку хотели дважды из ЗиС-150 делать, но не срослось. Опять же, УралЗиС на 3,5 тонны и ЯАЗ-210 на 12 тонн.

 В целом, можно свети к ряду в виде: 0,25-тонный универсал-фургон МЗМА, 0,5-тонный пикап ГАЗ, 1-тонный фургон РАФ или ЛАСЗ, 2-тонный грузовик УАЗ, 3-тонный грузовик ГАЗ, 4-тонный грузовик УралАЗ, 5-тонный грузовик ЗИС (или всё ещё 4-тонный), 7-тонный грузовик МАЗ, 12-тонный КрАЗ.

 И вариации оных с грузоподъёмности в +/- лапоть, как и в реальности.

 Ещё тема кустарных трёхосок не раскрыта, которые нередко делали на базе ГАЗ-51 и ЗиС-150. Там от 6х2 до 6х4 разброс был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А ведь идея с восстановлением латышского филиала Ford - выглядит заманчивой. Там же знаменитые V8 делали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Стоп, вспомнил. Там только кузова делали и только по большим праздникам. Автосборка там была. Жаль.

 Тогда, оборудование оттуда поедет на РАФ, а та часть, что под грузовики - на УАЗ, там как раз проблема с оборудованием была.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я к чему. Вот Британия загибается. Там же куча двигателей, патентов, узлов, инженеров и прочих интересных штук. Мог ли СССР проиграть ход конем и поиметь что-то с этого, а заодно ещё и связи наладить с англичанкой, которая, в принципе-то гадит, но уже настолько измельчала, что ее можно пробовать если не под крыло, так хоть в кильватер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мог ли СССР проиграть ход конем и поиметь что-то с этого, а заодно ещё и связи наладить с англичанкой, которая, в принципе-то гадит, но уже настолько измельчала, что ее можно пробовать если не под крыло, так хоть в кильватер?

 Мог в теории. После 1945 был момент потепления отношений кратковременный. Даже лицензию на РД-45 продали, не то что на автомобиль. Другое дело, что с малолитражками у них было несильно лучше, а всякие извращения, вроде гибридов микролитражек и мотоколясок с тремя колёсами - даже у французов они получались гораздо гораздее, цитируя коллегу Дрэгона..)

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Даже лицензию на РД-45 продали

Продали, но не нам :) у нас англичан просто цап-царапнули, по поводу чего сэр Стаффорд Криппс высказался в духе

"что ж вы, падлы, презлым заплатили за предобрейшее?" 

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мог ли СССР проиграть ход конем и поиметь что-то с этого

По мелочи мог и имел, а по-крупному - денег не было. Ибо загибающаяся Британия загибается по их загнивающим меркам, а по нашим она ого-го ещё. А тут и нефть в Северном море открыли, т.е. даже на дешёвое сырье их не подманишь.

Ну и разные КОКОМы также никто не отменял. 

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

впервые слышу

По комбинации габаритов, массы и мощности. Плюс в неортодоксальность полный привод. 

знаменитые V8 делали. 

Ввозили по запчастям из Кёльна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ибо загибающаяся Британия занимается по их загнивающим меркам, а по нашим она ого-го ещё. А тут и нефть в Северном море открыли, т.е. даже на дешёвое сырье их не подманишь.

Хм. А что если совместная политическая борьба за антиколониализм с человеческим лицом? Хотя, это, конечно, выходит далеко за рамки топика, но могли же прикормить с руки грузина хорошим южноафриканским вином и всякими ништяками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, надрыв случился у Британии примерно с Конкорда. Потом уже поехало куда-то далеко. К тому моменту Британия уже потеряла все колонии и с большим скрипом строит содружество наций. Причем на половину наций из содружества СССР тоже имеет виды или влияние той или иной степени. Вон, автомобилизация Индостана может продолжаться веками, сколько там бабла можно поднять сделав нормальный продукт на британских моторах и технологиях упрощённых ульяновскими и горьковскими инженерами способными к упрощению чудес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вон, автомобилизация Индостана может продолжаться веками, сколько там бабла можно поднять сделав нормальный продукт на британских моторах и технологиях упрощённых ульяновскими и горьковскими инженерами способными к упрощению чудес.

Все украдено без нас, индусы продолжают штамповать на свои Ashok Leyland британские двухтактные дизели воздушного охлаждения с прямым приводом наддува. Не вписывающиеся даже в Евро-2 от слова "никогда", но им все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

патентов

Огромная недостача, да такая, что англофаишники в едином порыве шиппят БМС и Боргвард, чисто заради патентов последнего. 

инженеров и прочих интересных штук

...а еще неадекватный менеджмент, наяривающий на бейдж-инжиниринг, и правительство, разрешающее слияния-поглощения только если компании построят откровенно неприбыльный завод чисто ради рабочих мест (см.БМС-Лейланд)... 

двухтактные дизели воздушного охлаждения с прямым приводом наддува

Так вот где поле непаханное для DKW!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начали "за здравие, кончили за упокой". Рассказами о том как все плохо в Англии)

Ну в самом деле куда бритам с их Ройсами, Бентли и Роверами было до могучего советского автопрома) Можно еще выпуск авто по годам сравнить.

P.S. Матери покупали Хонду Цивик английской сборки 2008 года. 14 лет отъездила без горя и дальше бы ездила если бы не грузовик не соблюдавший дистанцию. Помимо расходников меняли только тормозные колодки и шаровую, причем все "в режиме профилактики" а не потому что сломалось.

Шкода Октавия российской сборки рядом не стояла по надежности. Про ВаЗ и УаЗ надеюсь рассказывать никому  не надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

у нас англичан просто цап-царапнули

Разве? История про продажу Дервента и Нина широко известна.

Цап-царап в межгосударственных отношениях там был от амеров к бриттам, да и то только с началом корейской кампании, поскольку наглосаксонские снобы, возможно, считали, что сиволапые андерменз (тм) ниасилят.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

История про продажу Дервента и Нина широко известна

"Кушать люблю, а так - нет" ©

В смысле, двигатели-то купили вполне законно. А вот о производстве, да ещё лицензированном, уговора не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шкода Октавия

а чем она лучше-то чем

ВаЗ

кроме незабываемого чувства того что ты "не такой как все"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да так. Октавий выпустили уже больше 7 млн. Продажи в 2019 году - 363 тыс. штук. Модель Лады которая продается в сопоставимых количествах не существует в природе. А так-то "ничем не лучше" понятное дело.

Изменено пользователем Romario

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас