О повороте советского послевоенного автомобилестроения не туда


726 сообщений в этой теме

Опубликовано:

движок от РЭАФ-50

Полуторалитровый огрызок от ГАЗ-М? можно, наверно, если б он не был таким говном в целом -- там обслуживать каждые 1000 км надо.

слепой подглядывал, глухой подслушивал, немой караул закричал, а безногий в погоню побежал

Это из Сикрет Сёрвиса так Рыжего МАГА охраняли? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полуторалитровый огрызок от ГАЗ-М?

 1.2 ЕМНИП. Там горшки были другие.

можно, наверно, если б он не был таким говном в целом -- там обслуживать каждые 1000 км надо.

 Ну, а чего ожидать от двигателя, собранного буквально на коленке парой недоинженеров?)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Инвалид-грузчик ещё лучше инвалида-водителя, например.

 Сказать чего хотели?

Изменено пользователем imnot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собранного буквально на коленке парой недоинженеров

Исходник ГАЗ-М требовал постоянного техобслуживания. Вряд ли его прям уж настолько удалось улучшить (хотя вставить в мотор упорное кольцо, пару нормальных уплотнений вместо сальников с набивкой и ввести в маслосистему полнопоточный фильтр много ума не надо).

Читаю "пятое колесо" и удивляюсь:

Алюминиевый двигатель с чугунными гильзами спроектировали заново. В двухцилиндровом моторе использовали укороченный коленчатый и распределительный валы от двигателя ГАЗ-ММ. Поршни и карбюратор заимствовали у двигателя ГАЗ-М20. Рижский двигатель рабочим объемом 1,14 л развивал 32 л. с. при 3800 об/мин.

gazm1_kw.thumb.jpg.86ddcdb7bbf209443a950

То есть взяли центральную часть с балансиром, двумя коренными и двумя шатунными шейками, и запилили свой мотор с золе и эскортницами

метрический поршень 82 мм и дюймовое колено 107.95 на двух цилиндрах действительно дают около 1.14 л, но прибавка в оборотах на 5 % и в ходе на 8 (при победообразной голове в первом приближении должно дать ухудшение продувки на 13 %), вместо Рср.эфф ~ 6 кгс/кв см для -М20, внезапно дают 6,7, более, чем на 10 % больше. В общем, интересно было бы заглянуть внутрь мотора, потому что ЦПГ гибрида сочетается с неизвестно какими головой и клапанным механизмом. А также ВиУ за трансмиссию (ночной кошмар какой-то).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

должно дать ухудшение продувки на 13 %... внезапно дают 6,7, более, чем на 10 % больше

УПД. Утро вечера мудренее. 25 % прироста по мощности и более высокие развиваемые обороты можно списать на более "холодные" алюминиевый блок, голову и, наверно, поршни (работающие в гильзах от, видимо, ГАЗ-51). Тогда интересно, что там было со вкладышами, раз подняли обороты.

gaz-m20.thumb.jpg.267081325e3f485db6177c

Не менее захватывающ также  вопрос, каково межцентровое расстояние "двухобрезанного" гибрида ГАЗ-М1 и ГАЗ-М20 (КМК это не "внутриПобедовские" 107 и тем более 103 (см. рис.), потому что ГАЗ-М1 имел Дц~98,43 (а не ,45) мм, для изначального размещения чугунного литого цилиндра и протока ОЖ маловато).

По здравом размышлении-то и трансмиссия достаточно логична, крутящий момент всё время развивается только на меньшей части оборота, "ходе вниз", а гидрашка это должна сильно смягчать; но даже после сцепления шестерни в КПП самовыставляются в случайном процессе и, значит, питтинга и износа шлицов и зубьев по нагружению "эта половина спереди, эта сзади" быстро развиваться в первом приближении не должно.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сказать чего хотели?

Вам? Ничего. Смысл горох в стенку кидать? Сидите в игноре спокойно

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего. Смысл горох в стенку кидать

Нет, мне правда интересно что вы хотели сказать.
а) Что ветеран не может водить машину?
б) Что инвалид (определенные виды инвалидности, наиболее часто распространенные) не может водить машину?
в) Что человек на машине в послевоенном СССР имел бы определенные социальные и экономические преимущества, а также мог бы участвовать в бартерной экономике к своей выгоде?

г) Что бартерная экономика в СССР не существовала?
д) Что СССР не смог бы построить завод инвалидок, скажем, при желании?
Что?
Кстати, на основе таких "инвалидок" можно делать еще одну крайне полезную штуку которой не было в СССР - малый складской погрузчик, он же "кара". Отличная тема для удешевления, упрощения и улучшения военной и гражданской складской логистики.
Не говоря уже о создании "малых разведывательных машин" и "малой внедорожной техники", которая тоже была бы крайне полезна на селе, в тайге и на переднем крае, особенно в условиях большей части СССР и его границ.

Сидите в игноре спокойно

Это пока только показатель вашего психоза. Приятно что в последние полгода по психотическим состояниям коллег можно определить кто они по жизни, увязав одно с другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

показатель вашего психоза

 

Диагнозы коллегам без их на то согласия ставить не нужно. Это не соответствует уровню форума, а значит за такое поведение положен 1 штрафной балл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

каково межцентровое расстояние

Если база по валу использована всё-таки ГАЗ-А/ГАЗ-М, то более вероятно, что межцентровое 5 5/16" то есть примерно 135 мм. Мало того, что с большим запасом, так и без балансировочного вала точно трясти будет как припадочное. Надо бы ещё по ГАЗ-11/202/51 чертежам свериться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

неизвестно какими головой и клапанным механизмом

 Клапана, ЕМНИП, верхние - меня это ещё удивило, когда читал. Распредвал - не помню.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Распредвал

От ГАЗ-М. 

Клапана, ЕМНИП, верхние

OHV что ли? Не очень похоже, иначе можно было бы поднимать Е и наполнение было бы ещё выше; скорей, КМК, балансировочный вал был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внезапно: https://fr.wikipedia.org/wiki/Fiat_500_Giardiniera -- "почему итальянцы держались в семейном микроавто за мотор-боксёр". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мотор-боксёр

 Мотор-боксер, безусловно, хорошо, но он впритык между колёсными арками "Запорожца" вставал из-за увеличенных, относительно Fiat-600, колёс. К свечам было не подлезть. А так-то да - с боксером можно было и универсал, и пикап и минивэн нормальные сделать. Тут я полностью согласен.

 Даже странно, что боксер-воздушник от НАМИ - не прописался потом на ТПК/ЛуАЗ, которому максимально-низкий силуэт был показан. В масть бы лёг идеально, ящетаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В порядке бреда..)

76dfa1766fb76ab3cf3e6073e3d05c79.jpg

Подписан, как Chevy C10 67-72 pickup Radial Engine.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кастомные пикапы всякие бывали... С 8:28

с мотором от Сессны, 300 л.с.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кастомные пикапы всякие бывали

 Вертикальная "звезда" - это шанс словить клин при запуске - масло стекает в нижние цилиндры при долгой стоянке. А вот горизонтальная - уже не так этим должна страдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

впритык между колёсными арками "Запорожца" вставал из-за увеличенных, относительно Fiat-600, колёс

Потому что пытались воткнуть КЯП новый модный верхнеклапанный. И вертикальная монтировка (сверху мотор, потом КПП, внизу мост) тоже могла облегчить страдания (тм) (да, конечно, ужасно повышает центр тяжести, сантиметров на десять), двухцилиндровик был бы намного более коротким, чем четырёх-.

шанс словить клин при запуске

Не клин, гидроудар же, клин от перегрева.

масло стекает в нижние цилиндры при долгой стоянке.

От этого защищают декомпрессоры или, например, принудительное открытие выхлопных клапанов.

Но, да, 

горизонтальная - уже

удобней. Собственно, там и приведена "вертикальная монтировка с лежачим мотором".

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В порядке бреда..)

"Звезды" на мотоциклах

https://youtu.be/6ICbfr87BeU?si=bTvIFMVFYoeu-uDS 

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что пытались воткнуть КЯП новый модный верхнеклапанный.

 Ну так, на дворе 1957-й год - это только на Диком Западе все ещё на нижних клапанах ездят.

(да, конечно, ужасно повышает центр тяжести, сантиметров на десять)

 П - Перфекционизьма..)

двухцилиндровик был бы намного более коротким, чем четырёх-.

 НАМИ-030-2, например.

Не клин, гидроудар же, клин от перегрева.

 Да, верно. Декомпрессоры же и прочее - не для массовой малолитражки, думаю. Хотя, вспоминая Chrysler Star Car 1936-го года...

удобней. Собственно, там и приведена "вертикальная монтировка с лежачим мотором".

 М-11 так в Т-26 всунуть..)

"Звезды" на мотоциклах

 Да это я видел. Там и ротативные движки на переднем колесе были - чего уж там?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

только на Диком Западе

К-750 и его предок М-72 производились с 1950 по 1968 год

М-11 так в Т-26 всунуть

нинада. Авиационные двигатели в танках это не от большого ума, но большой нужды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К-750 и его предок М-72 производились с 1950 по 1968 год

 Оно и ЗиЛ-157 - до 1993-го выпускался, но в массе-то к концу 1950-х СССР уже и на грузовиках на OHV переходил.

нинада. Авиационные двигатели в танках это не от большого ума, но большой нужды.

 ЩИТО поделать - Д-16 и Д-744 нам не видать, а с М-17 - неплохо вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

неплохо вышло

плохо. Все танки с М-17 были потеряны не поздней конца весны 1942, при том, что выпускались в самом конце зимы 42.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

плохо. Все танки с М-17 были потеряны не поздней конца весны 1942, при том, что выпускались в самом конце зимы 42.

 Не, с БТ и Т-28.

 Опять же, потеряны по боевым или техническим причинам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с БТ и Т-28

те, что на ДВ и Ленфронте -- это исключение, поверяющее правило (отсутствие эксплуатации либо стабильный фронт и реммощности под боком)

потеряны по боевым

сгорели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а с М-17 - неплохо вышло.

1.В СССР м-17 делает ОДИН завод))Там вообще смишное

 

НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ ВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЯ МОТОРА М-17

Владимир КОТЕЛЬНИКОВ

2.Или завод делает М-105 или М-17--- выбирайте))

3.У вас на лице большой спурт--как бэ

По возвращении из Германии, в июне 1940 г. И.Ф. Петров сообщил следующее: производство самолетов в Германии якобы в три раза превосходило советское. Это вызвало настоящий шок. Например, А. И. Шахурин пытался дважды опровергнуть эти выкладки, но, согласно распоряжению И. В. Сталина, было решено срочно увеличить вдвое выпуск самолетов 60.

Вот как излагает сам И.Ф.Петров свою работу по оценке немецкого авиапотенциала:

"На одной из встреч в Кремле перед поездкой в Германию И. В. Сталин дал и мне персональное задание: "По договору немцы должны нам показать всю авиационную промышленность. При осмотре постарайтесь определить их промышленный потенциал. На случай войны с Германией нам очень важно знать сейчас, сколько они смогут выпускать боевых самолетов в день". … осмотрев в Германии 219 авиационных точек - большую часть немецких авиазаводов, особенно новых, - я пришел к выводу, что Германия способна выпускать до 70-80 боевых самолетов в день. Первое сообщение о проведенных мной расчетах я сделал на коллегии МАП (ошибка в тексте, речь может идти только о НКАП - Народном комиссариате авиационной промышленности. Прим. автора), проходившей под руководством А. И. Шахурина. Названная мною цифра настолько не соответствовала существовавшим у руководителей нашей авиационной промышленности представлениям о потенциальной мощи авиапромышленности Германии, что мое сообщение было встречено раздраженно, если не враждебно. После такой реакции я, естественно, почувствовал себя весьма скверно. Шахурин заседание коллегии закрыл, позвонил Маленкову. Тот сказал, чтобы мы немедленно ехали к нему. Когда мы вошли в кабинет, Маленков задал мне единственный вопрос: "Сколько, по-Вашему, немцы смогут выпускать боевых самолетов в день?" - "По нашему подсчету - 70-80 самолетов в день", - ответил я. Больше со мной он разговаривать не стал, ибо знал, что я выполнял личное задание Сталина". Он тут же позвонил ему, и Сталин попросил нас приехать к нему. Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП (б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна: наша промышленность выпускала в то время лишь 26 самолетов в день, включая и тренировочные... Кроме меня, эти материалы были подписаны инженером-механиком В. К. Михиным, сотрудником нашего Торгпредства в Германии, и С. П. Супруном. Окончив читать, Сталин встал, подошел к Маленкову: "Надо развернуть нашу промышленность на такое же количество боевых самолетов - на 70-80 самолетов в день". … Вопрос о резком увеличении выпуска самолетов был настолько важен, что Сталин вместе с Дементьевым сам посетил несколько авиационных заводов" 61.

 

Шахурин был против, но его послали пешим по танковому..на улице был в июн 1940 г.... и это была ВТОРАЯ поездака спецов(в пред-й отметились Яковлев и проч товарищи)

ваши действия-разгром Франции-а вам наперегонки говорят ДВЕ комисси "что у немцев больше"?))

Поверили б в РЕАЛ-да/нет?))А?))

Работу авиапрома Германии наглядно характеризует тот факт, что между 1 сентября 1939 г. и 15 ноября 1941 г. программа авиационного производства пересматривалась 16 раз, но план не был выполнен ни разу. В результате производители были полностью деморализованы. Производство не только отставало от плана, но и было неритмичным. Весной-летом 1940 г. несмотря на отчаянную нехватку машин в боевых соединениях, дошло до того, что ценное стратегическое сырье стало разбазариваться авиазаводами, которые занялись "побочным промыслом", выпуская из дюраля сборные домики и приставные лестницы74.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас