362 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Георгия Старка расстреляют в 1937 году?

Прототипа не расстреляли, а со Старком - ну, посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пока не раскопал

Я честно думал, но так и не придумал. У меня с гаданием вообще плохо.
Апанасенко - слишком поверхностное сравнение, Жан Бар - тупо. Это должен быть человек, который а) выжил после революции, б) смог у черта на куличках при сомнительном участии государства создать флот \ колонию ко славе страны в) авантюрист от военного дела.
Муравьев-Амурский? Невельской?

Прототипа не расстреляли

О. Ну тогда все что выше не очень-то и в зачет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а) выжил после революции, б) смог у черта на куличках при сомнительном участии государства создать флот \ колонию ко славе страны в) авантюрист от военного дела.

А) верно

Б) не флот, но сравнимо: три эпически важных для СССР проекта (вторым пришлось пожертвовать в пользу третьего, и он был закончен уже другими людьми в другое время)

В) не от военного.

Еще подсказки - крупный чин в ОГПУ, время и даже места плюс-минус те же

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так а прода-то будет? Или надо сначала угадать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так а прода-то будет?

Будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

крупный чин в ОГПУ, время и даже места плюс-минус те же

Дивинтендант Берзин, полагаю?

Хотя нет, его как раз расстреляли, в 1938.

Тогда, вероятно, генерал-лейтенант ИТС Френкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда, вероятно, генерал-лейтенант ИТС Френкель

НАФАНЯЯЯЯ!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Банкет в честь сдачи линкора прошел, как и положено, в теплой, дружественной атмосфере.

КомМСЧМ тов. Орлов по-товарищески попенял тов. Старку за угон на Север "Диктатуры Пролетариата".

Тов. Старк возразил, что исполнял приказ тов. Дзержинского по обеспечению промышленности Ленинграда и Севера высококачественным углем, а без линкора в виду Баренцбурга добиться от норвежцев согласия на аренду территории не представлялось возможным. К тому же вряд ли ВСНХ разрешил бы достройку "Демократии", перейди "Диктатура" в Севастополь вместо Груманта.

 

Рябой большевик пошутил, что "Диктатура" с "Демократией", согласно диалектике, с одной стороны, должны быть слагаемыми одного и того же политического процесса, а с другой стороны - их следует применять в разных условиях. Вот как сейчас - "Демократия" на Юге, а "Диктатура" на Севере. При этом делают они общее дело.

Наркомвоенмор тов. Ворошилов поинтересовался, что же в таком случае должно быть на Востоке. Дальнем.

Наморси тов. Зоф, тоже якобы в шутку, заявил, что это должна быть "Заря Свободы" (бывший "Марат").

Рябой большевик уточнил, что "Марат" - это, с другой стороны, бывший "Петропавловск", так что послать на Тихий Океан именно этот линкор было бы уместным. А на Балтике тогда останутся вполне европейские явления - "Парижская Коммуна" и "Октябрьская Революция". После этого рябой поинтересовался у тов. Старка, что тот думает по поводу создания МСТО - Морских Сил Тихого Океана.

Тов. Старк обозначил глоток из бокала (жизнь среди поморов, которые в значительной степени были староверами, резко снизила его обычную норму алкоголя) и сказал, что вопрос серьёзный, и лучше бы его как следует обдумать: у японцев имеется шесть с половиной линкоров, четыре линейных, четыре тяжелых и пара десятков легких крейсеров...

Тов. Зоф поправил, что тяжелых уже вот-вот станет восемь - четвёрка крейсеров типа "Мёко" уже проходит испытания.

Тов. Старк кивком поблагодарил тов. Зофа (а также немного погордился воспитательным эффектом всего-то полугодовой вахты в виду пожаловавшего с дружественным визитом британского отряда) и приплюсовал два тяжелых и два легких авианосца. Соответственно, входить в контакт, пусть даже и не сразу боевой, с такой силищей надо только после тщательной подготовки и желательно в тот момент, когда эта силища занята чем-то еще. Тем не менее, иметь что-то типа учебного линкора во Владивостоке было бы полезно: экипажи и вообще моряков готовить ещё дольше и труднее, чем строить корабли, а миноносники и линейные силы - два совершенно разных типа военно-морского мышления.

 

Рябой кивнул и, казалось, полностью утерял интерес к теме, поздравив тов. Старка с победой футбольной команды Груманта на первенстве Союзных республик. Тов. Старк краем глаза заметил, как напряглись лица украинских товарищей (в финале первенства Грумант вынес с поля команду Украины) и ответил, что финал в Москве команда все же проиграла.

Большевик поинтересовался, почему при промахе по воротам грумантские нападающие орут "ФААААК!".

Тов. Старк пояснил, что нападающие "Груманта" в основном из числа английских шахтеров, и "Фак!" у них - возглас крайнего разочарования.

Рябой заметил, что этот возглас начали повторять трибуны, и нельзя ли что-нибудь с этим сделать?

Старк вздохнул и признался, что он больше по части приказать (что в данном случае вряд ли применимо), а вот работать с народными массами большевики, как показала практика, умеют намного лучше него.

 

Чемпионат по футболу среди союзных республик Спартакиады-1928, Уругвай-Финляндия

Uruguay_vs._Finland_1928_Spartakiade_%28

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тут рябой поинтересуется, а пачэму товарыщ Старк еще сам нэ большевик?

И от тут-то и будет северный пушистый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И тут рябой поинтересуется, а пачэму товарыщ Старк еще сам нэ большевик?

Шапошников в ВКП(б) вступил только в 30-м, и ничего.

 

УПД Бывший колчаковец и будущий маршал Говоров - 1942

 

УПД https://ru.wikipedia.org/wiki/Самойло,_Александр_Александрович - вообще в 44-м

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А есть ли на Дальнем Востоке в эти годы хоть что-то готовое принять на обслуживание и сопровождение такой линкор? И откуда взять для него хотя бы какой-то значимый эскорт, ну хоть несколько эсминцев и крейсеров? Или я что-то пропустил и Сибирская флотилия не распродана на металл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А есть ли на Дальнем Востоке в эти годы хоть что-то готовое принять на обслуживание и сопровождение такой линкор? И откуда взять для него хотя бы какой-то значимый эскорт, ну хоть несколько эсминцев и крейсеров? Или я что-то пропустил и Сибирская флотилия не распродана на металл?

Потому и обсуждается этот вопрос пока что в несерьезном ключе, полушуточно. Позже пропишу совещание по этому вопросу

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Позже пропишу совещание по этому вопросу

А с Сибирской флотилией что стало, кстати?

Кроме того, сразу скажу, и насчёт северов - я не знаю как с мореходностью у наших линкоров было, полагаю, что не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А с Сибирской флотилией что стало, кстати?

Да то же самое, что и в реале почти: полдесятка пароходов погоды не сделают, разве что "Соколы" не просто на металл порезали, а наполовину на Север отправили

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

я не знаю как с мореходностью у наших линкоров было, полагаю, что не очень.

Ну собсно у "Демократии" поднятие высоты борта в носу и були для лучшей остойчивости упомянуты. А "Диктатура" в Ис-Фьорде пряталась в непогоду, тоже упомянуто

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Совещание по стратегии развития РККФ должно было состояться в Москве.

 

Однако по прибытии в привычную гостиницу Старк с удивлением обнаружил, что его уже ожидает группа весьма уважаемых людей. От Архангельских - скромный бухгалтер рыболовецкой артели "Светлый Путь" Иван Никифорович. От Мурманских - продубленный ветрами и морской солью председатель артели "Полярные Зори" Матвей Михайлович. От шебутных Шенкурских, которые тоже вроде бы архангельские, но ни разу не поморы, а так, крестьяне (впрочим, добиравшиеся по врожденной живости характера и за-ради ловли гольца аж до Новой Земли) - монументальная Авдотья Семёновна. От Обских да Енисейских - крещёный самоед, член партии с 1919-го года, тов. Васька Прокофьев. Ну и летчик Бабушкин, из патрульных, первым на Севере освоивший "П-3".

 

Первым делом Опчество выразило тов. Старку признательность за защиту от хищных норвегов, кои за пять прошедших лет присмирели и изрядно поумерили свои ненасытные ране аппетиты.

Тов. Старк спокойно принял как благодарности, так и подношения, и велел дежурной по этажу нести самовар.

Тот факт, что самовар (и, главное, всё к нему прилагающееся) материализовался на столе в считанные минуты, свидетельствовал о получении дежурной предварительных инструкций, а значит, разговор предстоял обстоятельный.

 

Главным вопросом стало поручение Партии и Правительства о разворачивании промышленного лова трески. Треска - не голец, зверь сурьёзный, судов и снастей требует непростых. А переданные еще аж в двадцатом году тов. Лениным на нужды артелей двенадцать старых тральщиков (изначально, до Империалистической, траулерами и строившихся) и так в работе дённо и нощно. И получается - без новых судов артелям никуда. Думали о заказе пары десятков килей у свеев с германцами, но, может, тов. Старк что посоветует?

Тов. Старк задумался и сообщил, что новыйдевятисотфутовый док "Красной Кузни" сразу после окончания ремонта и модернизации "Диктатуры Пролетариата", вероятнее всего, загрузит до самой новой войны РККФ. Два пятисотфутовых будут заняты Береговой Охраной примерно до 32-го или 33-го года, а там, есть подозрения, пойдёт большой заказ на ледоколы. Но если иметь к 32-му готовый проект большого океанского траулера, то втиснуться в очередь будет можно.

Что же по малым стапелям, то программа по шлюпам Береговой Охраны почти завершена, да и дармовые миноносные машины уже закончились. А корабельных дизелей для РККФ Рыбинск выдает всего на два сторожевика в год, так что варить (тут Иван Никифорович привычно поморщился при упоминании бесовской технологии) малые траулеры для "Красной Кузни" проблем не составит.

 

Проблема останется с машинами: бесплатное наследство царского флота уже почти закончилось, а то, что осталось, годилось только для крупных, на восемь-десять тысяч тонн, боевых кораблей. Собственно, вариантов было два.

Первый - наладить производство паровиков нужной мощности прямо на "Красной Кузне". Дело, в общем-то, знакомое, но паровая машина, помимо того, что дешева, проста, надежна и долговечна, еще и тяжела и габаритна, и к тому же требует для обслуживания как минимум механика и двух кочегаров, а угольная погрузка вообще будет занимать всю команду.

Второй - поговорить с тов. Гаккелем: может ли он развернуть производство упрощенных четырехцилиндровых дизелей в Рыбинске, сил так на шестьсот-семьсот. Дизель требовал лишь одного моториста, солярка, производившаяся нефтезаводами в избытке, была дешева и лилась в танки сама. Но вот квалификация от моториста требовалась намного выше, чем для парового механика. Да и производство дизелей упиралось в систему подачи топлива, требующую качественных материалов и точной обработки деталей.

 

В общем, взвесив все "за " и "против", Опчество постановило: заказать американцам, у коих требования к квалификации рабочих были все-таки пониже, чем у свеев, германцев или англичан, проект доброй паровой машины на те самые шестьсот-семьсот сил, и просить тов. Шухова сделать к ней котел по образцу тех, что идут на шлюпы или новые БрБО, только поменее. И развернуть производство на "Кузне", в тех цехах, что ране доводили до ума старые машины для кораблей Береговой Охраны и грумантских углевозов.

 

Разумеется, тов. Старк упредил Опчество, что на каждом траулере обязаны иметься подкрепления под одно орудие системы Лендера и один автомат (как минимум). Опчество согласно кивнуло, а Иван Никифорович уверил тов, Старка, что один из его собственных племянников уже дослужился в Береговой Охране до командира шлюпа и непременно обскажет, что и как по уму сделать.

 

Затем слово взяла Авдотья Семеновна. Помимо траулеров, Шенкурским (да и, положа руку на сердце, остальным, особенно тов. Ваське и его самоедам, промышлявшим в основном в виду берега, али вообще по рекам) нужны были боты да карбасы поменьше. Сами-то боты да карбасы можно прямо по селам строить, а вот с машинами прямо беда. Нельзя ли и для таких вот самостроев машину измыслить, ценою, мощою да размером ещё помене?

Тов. Старк задумался и сказал, что на малых кораблях дизеля или же бензиновые моторы будут всяко лучше паровиков. Тут надо бы поговорить с инженером Климовым, что работает в Рыбинске у тов. Гаккеля: сможет ли он, разобравшись с самолетным мотором, разработать простой и надежный дизель нужных кондиций, сил так на сто. Но тут опять же проблема с форсунками да плунжерными парами для подачи топлива, кои в СССР почти не производятся, а закупаются у Боша в Германии. Так что, возможно, стоить сделать мотор на низкосортном бензине, хоть тот и дороже, и дефицитнее, да и идёт его раза в полтора больше.

 

Тут Иван Никифорович почесал затылок и спросил: раз уж бензин и дороже, и надо его более, ан бензинные двигателя все одно используют заместо дизелёв, то великой ли цены вещь - эта самая плужная пара?

Тов. Старк уверил, что цены эта вещь немалой, поскольку требует для производства точных станков и квалифицированных рабочих.

Тогда Иван Никифорович поинтересовался, что вот если, к примеру, кто-то из родни, до Империалистической ещё, уехал к свеям, да дослужился там до мастера на механическом заводе - так может ли этот кто-то, вернувшись в Расею, организовать, скажем, производственну артель либо в Рыбинске, либо где поближе, и снабжать тов. Климова этими самыми парами по сговОрной цене? А со станками - дык, Опчество поспособствует.

Тов. Старк предложил Опчеству зайти в Северный крайотдел ОГПУ, дабы тамошние товарищи смогли провести эту операцию по своим бумагам как успешный случай промышленного шпионажа и впредь оказывали покровительство этой артели.

Иван Никифорович уверил тов. Старка, что другой его племянник аккурат в СевОГПУ и служит, так что сделает все в луччем виде.

Авдотья Семеновна пообещала, что ни доброты тов. Старка, ни помощи Ивана Никифоровича ввек не забудет, а на иноземные станки шебутные Шенкурские вместе с Енисейскими да Обскими, да и Мурманскими тож, уж как-нибудь соберут.

Тов. Васька согласно кивнул.

 

Тральщик "Север" времен ПМВ, изначально - траулер. В 1920 году около дюжины таких было передано рыболовецким артелям Севера.

556057_original.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Следующий вопрос снова задал скромный бухгалтер Иван Никифорович, и был сей вопрос - нападут ли на Грумант англичашки в следующем году?

Подоплека этого вопроса была довольно простой: северяне получили от тов. Старка все, что им было надо (то, что тов. Старк получил от них не меньше, значения не имело), и теперь таким вот деликатным образом интересовались, чем могут отплатить.

 

Тов. Старк подумал и выдал уважаемым людям все расклады.

С целиком норвежским и демилитаризованным Шпицбергеном англичане смирились бы, а вот наличие на архипелаге советской зоны при отсутствии зоны английской им поперек кишок стоит. Им самим норвеги в аренду участок не сдадут - иначе архипелаг уже окончательно станет непоймичей и в обозримом будущем будет поделен между заинтересованными сторонами.

Просить англичан силой вышибить русских с архипелага им тоже не с руки - англичане, взяв что-то, уже никогда обратно не отдадут. Ну, то есть, думают, что не отдадут: уже сам факт того, что гордые бритты инициировали конференцию по морским вооружениям, да еще и признали свои бывшие колонии равными себе, говорило о том, что пик британской мощи уже в прошлом. Так что чем дальше, тем больше будет слабеть имперская мощь, и лет через пятьдесят или сто Корона потеряет и уже существующие колонии, ну или по крайней мере большинство из них.

Матвей Михайлович немного скептически хмыкнул, но в общем не возражал.

 

Другое дело, - продолжил тов. Старк, - что на место одного хищника придет другой. Скорее всего, это будут Североамериканские Соединенные Штаты, но может быть и Германия, и Япония или даже, со временем, Китай, кто знает.

Насчет Китая Опчество выразило уже совершенно не осторожный скептицизм, но с идеей, в принципе, согласилось.

 

Тов. Старк развил мысль, указав, что наибольшая опасность для Груманта продлится около десяти лет. Причем чем дальше, тем менее вероятно прямое вторжение, и тем больший упор британцы будут делать на морскую блокаду и внутренние нестроения.

Опчество согласно закивало: уж что-что, а внутренние нестроения и их использование британцами все ощутили на собственной шкуре совсем недавно.

Тов. Старк указал, что для предотвращения такового сценария, во-первых, необходимо создать на Груманте запас продовольствия и товаров первой необходимости из расчета на полтора года на двадцать тысяч человек по рабочим нормам.  При этом хранить запасы следовало в строгом секрете, в горных ледниковых областях.

Опчество переглянулось. Цену тов. Старк назначил немалую, однако же обоснованную. А насчет секретов да захоронок - так с самого чортопопА Никона дело знакомое.

 

Уважаемый Иван Никифорович поинтересовался, каким образом Опчество сможет легально завозить на Грумант товары и запасы.

Тов. Старк предположил, что следует, по согласованию с профсоюзной организацией "Арктикугля", создать параллельно Отделу Рабочего Снабжения (ОРСу) систему потребкоопрерации, поскольку зарабатывают шахтеры намного больше чем привыкли, даже с учетом перечисления большей части заработка на материк, а тратить деньги, помимо ставок на мордобой да ногомяч, особо некуда, за отсутствием срамных девок.

Иван Никифорович перекрестился двумя перстами и сплюнул через левое плечо. И правда, грех, разврат и поношение.

 

Само собой, уважаемый бухгалтер немедленно вспомнил, что очередная его племянница трудится аккурат в СевПотребСоюзе и пробормотал, что продовольствие-то они как-нибудь добудут - часть наловят (Матвей Михайлович согласно кивнул), часть набьют (тут кивнул тов. Васька), часть проведут по заготовкам (тут согласилась Авдотья Семеновна), а вот с одёжей да прочим что делать? Не иначе придется к Френкелю-жиду на Соловки ехать, у него разновсякого много чего производится, в лагерях-то.

И кстати о девках - по всей Расее опосля империалистической да гражданской вдов да девок-перестарков полно накопилось, за убытием-то мужского населения, так, может, продавщиц в кооплавки из них набирать? Там же на Груманте одни мужики, а сие не по-Божески, да и не по-советски будет... Церква то там хоть и никонианская, но монастырь-то неподалече веры истинной, древлей! Так что венчать что тех, что иных можно будет без урона вере.

Тов. Старк идею со вдовами и девками одобрил, но приказал евреек из местечек не привозить, даже (и особенно) крещёных: те наверняка прежде всего англичан окрутят, а потом будут их ночами пилить чтобы они их в Англию вывезли, на Пикадилли прогуляться. А у "Арктикугля" в опытных английских шахтерах особый интерес.

Иван Никифорович заверил, что отбирать продавшиц будут лучше, чем, прости Господи, в партейные: не токмо по анкете, но и по ручательству.

 

Кроме того, - продолжил тов. Старк, - желательно какую-то часть продовольствия добывать и на месте, а то экое позорище - рыболовят вокруг Груманта в основном норвеги да японский шпион.

Матвей Михайлович проронил, что "Полярные Зори" могут выделить пару десятков молодых да борзых, всем недовольных, чтобы организовывали уже зори Заполярные - там, на месте. Если, конечно, Береговая Охрана гарантирует новой артели ремонт пары старых траулеров, а "Арктикуголь" - топливо.

Тов. Старк от имени Береговой Охраны гарантии дал.

 

Авдотья Семеновна заявила, что такая авантюрия без шебутных Шенкурских обойтись никак не может. А кстати - какой климАт там, на Груманте-то? На досках хоть что вырастет?

Тов. Старк выразил сомнение, что без теплиц на Груманте вырастет что-нибудь кроме самых неприхотливых трав, ну и ягеля, понятно. Он уже готов был объяснить, что такое теплицы, но, как оказалось, Авдотья Семеновна это прекрасно знала: без оных огурцы на Шенкурах не вырастают, а каково русскому человеку без огурчика-то соленого?! А значит, надо бы поспрошать, можно ли прямо там, на месте, стекло лить, чтобы не возить бьющийся товар за тышшу миль. И корбюзью эту заграничную попытать по поводу как бы половчее всё выстроить. А уж угля-то для отопления там, на Груманте, и своего довольно.

 

Заброшенная теплица около Полюса Холода, Якутия

scale_2400

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, совсем лубок пошел.

Может даже и реалистично описано, но какое в те годы там обшество-то уже осталось? Оно при царе почти загнулось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но какое в те годы там обшество-то уже осталось? Оно при царе почти загнулось.

Это у вас от незнания. Оно, Опчество, и Сталина пережило, и Хрущева, и Брежнева, и Горбачева с Ельциным, и даже, о ужас, Темнейшего переживёт.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это у вас от незнания.

Буду в Арангельске опять, у партнеров спрошу, доложусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Когда было зафиксировано полное согласие и по второму вопросу, прокашлялся и начал речь летчик (а заодно и капитан футбольной команды "Крылья Советов" на Груманте и грумантской сборной - на Спартакиаде) Бабушкин. Выступал он последним - как самый новичок на Севере, наряду со Старком (но Старк уже был особь статья).

 

Михаил Сергеевич доложил о трехгодичных уже опытах по отслеживанию лежбищ тюленя с самолета и уведомил собравшихся, что наряду с оными с самолета в подходящую погоду удавалось заметить даже крупные косяки рыбы, что может значительно способствовать как выполнению задания Партии и Правительства, так и росту благосостояния рыболовных артелей.

Тов. Старк сообщил собравшихся о переоборудовании в Одессе шести бывших РККФ-овских "Юнкерсов", кои должны вскоре поступить в распоряжение Северного Округа Береговой Охраны и предложил тов. Бабушкину возглавить Дальний Авиаотряд, в задачу которого вполне может (наряду с патрулированием и со снабжением дальних матео-, радио- и наблюдательных постов) входить и маршрутная рыборазведка.

 

Иван Никифорович помассировал левую часть груди и шепотом спросил, что Опчество может сделать для тов. Старка за такую-то услугу? Выкупить у РККФ еще шесть самолетов? Полосы на островах разровнять да ангары построить?

 

Тов. Старк пояснил, что самолеты эти давно устарели, и лучше бы заказать Павлу Осипычу Сухому новые, по юнкерсовскому образцу, но лучше. Впрочем, Береговая Охрана и так собирается сделать это в своих интересах. Да и аэродромную сеть по побережью и на островах СОБО будет разворачивать по программе "КомСеверПути" и за счет уже утвержденных ассигнований. Кстати, неплохо бы Опчеству с этим самым "КомСеверПутем" наладить контакты, чтобы не оттоптать друг другу пятки на радость тем, кому радости по такому поводу не положено.

Опчество переглянулось. Ежли тов. Старк отказывается от помощи в таком деле, значит, потребует чего-то посерьезнее, как Господь свят.

 

Тов. Старк не разочаровал.

Обнаружить рыбный косяк - полдела. Ежли даже летчик сразу передаст по радио местоположение косяка, то траулер, лишенный собственной радиостанции, прибудет на место хорошо ежли через трое суток, когда рыбы в море и след простыл. А значит что? А значит, радио нужно на каждом траулере, если уж не на каждом боте. Оно и метеосводку можно будет принять, и сигнал бедствия подать, если что, и по стационарным радиопостам сориентироваться.

Все с подозрением согласились, что дело хорошее, даже лучше, чем просто наводка на рыбные косяки. А значит, цена вырастала до совсем уж неприятных пределов.

 

Только вот, - объяснил тов. Старк, - лаборатории и опытный цех профессора Вологдина еле успевают снабдить радиостанциями патрульные самолеты. Для разворачивания производства радиостанций и иных тонких механизмов и аппаратов в более широких масштабах в Архангельске и на Мудьюге с этого лета будет работать Антон Семенович Макаренко, коий уже привез с собой с полсотни своих воспитанников. 

Но полсотни - все равно мало: радиостанции приходится делать чуть ли не с радиоламп или даже с вытяжки вольфрамовых проволочек для них. А для столь полного цикла производства сотрудников, молодых да толковых, надо не менее двух сотен, а лучше бы и все пятьсот.

 

Опчество выдохнуло. Налог кровью - это было и понятно, и по старине; тем боле что не в пяхоту ж князь отроков забирает, а в учебу да работу к понимающим людям.

Иван Никифорович клятвенно пообещал, что лично отберет двоих внуков потолковее да и отправит к АнтонСеменычу, да и самого АнтонСеменыча почаевничать пригласит. И тов. Васька, и Матвей Михалыч, и Авдотья Семеновна тоже подрядились набрать до тышши сметливых отроков да отроковиц, кто в учениях преуспел да работы не боится, а там уж пусть АнтонСеменыч лично выбирает, сколько да кого ему надо.

 

Тов. Старк милостивно кивнул и предложил тов. Бабушкину отобрать из тех, кто не подойдет тов. Макаренко, еще сколько-нито для летной школы, куда Береговая Охрана собиралась вскоре передать все три уцелевших "У-1" с Груманта. Причем учить молодежь не только на пилотов, но и на штурманов да техников. Их скоро понадобится много.

 

Ну а прочих, кто и в летчики не пойдет - либо юнгами в экипажи шлюпов и новых БрБО, либо в заводские школы той же "Кузни", или вон в артель по производству плунжерных пар. Всем работа найдется.

 

Примеры аэрофотосъемки рыбных косяков

12.png

 

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В оличие от беседы с уважаемыми людьми совещание Реввоенсовета по стратегии развития РККФ обошлось без самовара.

 

Первыми должны были выступать командующие, по старой терминологии, флотами. Таковых было два - Черноморский (МСЧМ) и Балтийский (МСБМ). На Севере, Тихом Океане и Каспии функции флота выполняли флотилии Береговой Охраны ОГПУ, которых флотские демонстративно игнорировали.

 

КомМСЧМ тов. Орлов, недавно получивший, помимо пачки "Новиков" (частью достроенных, частью бизертских и еще одного, поднятого в Новороссийске), вполне приличный линкор "Народная Демократия" и немного старомодный, но тоже приемлемый крейсер "Червона Украина" (и к тому же имевший на стапелях авианосец "Крылья Советов" - бывш. ЛКР "Измаил", да еще один крейсер, "Красный Кавказ", в достройке), выражал оптимизм, преданность делу Революции и готовность нести красное знамя социализма по всем морям и океанам.

 

Что касается перспектив развития в более практическим плане, без учета обязательных лозунгов - то тов. Орлов имел вполне здравые соображения.

 

Прежде всего, КомМСЧМ обозначил минимальные, дополнительные и максимальные задачи Морских Сил на пятнадцатилетнюю перспективу.

Минимальной задачей номер раз тов. Орлов видел недопущение в Черное Море внешнего противника (Италия, Франция, Британия).

Минимальной задачей номер два - обеспечение безопасности советских берегов и коммуникаций от противника внутреннего (Румыния, Болгария, Турция).

Дополнительными задачами ставились поддержка берегового фланга РККА и высадка тактических десантов в тылу противника.

Ну а максимальными - как Партия прикажет.

 

Выполнение первой и частично (касательно Турции) второй задачи предполагалось решить традиционным блокированием выхода из Босфора минными постановками.

Средством решения второй задачи должны были стать действия авиации и крейсерско-миноносных корабельных групп по соединениям и караванам снабжения противника, а также обстрелы и бомбежки портов базирования.

Задачей главных сил должно было стать обеспечение боевой устойчивости минно-постановочных и легких сил, прикрытие минных позиций и решительный бой с противником в случае прорыва им линии минных заграждений.

 

Авиацию, как береговую, так и авианосную, предполагалось использовать для минирования в рамках первой задачи; для бомбо-торпедных атак с воздуха в рамках второй и дополнительной задач, а также для прикрытия с воздуха минных, крейсерских и главных сил, для чего тов. Орлов предложил переоборудовать в авианосец еще один танкер (на выбор - "Бородино", "Кинбурн" или "Наварин") по образцу находящегося в перестройке "Измаила", а также создать сеть аэродромов и материально-технического снабжения авиации по всему побережью от румынской до турецкой границы, особенно - в Крыму.

 

Для установки минных позиций МСЧМ намерены заказать промышленности два быстроходных (не менее 24 узлов) минных заградителя крейсерского типа. К сожалению (тут тов. Орлов недобро глянул на тов. Старка), крейсера "Коминтерн", "Кагул", "Богатырь" и недавно поднятый "Олег", которые могли бы быть использованы для переделки, уже разобраны на металл и агрегаты.

Также предполагается построить шесть подводных минзагов типа "Л" для скрытной постановки минных заграждений и оснастить морскую авиацию устройствами для воздушной постановки мин.

 

Ядром двух крейсерских соединений должны стать два тяжелых крейсера с 203мм артиллерией с дальностью стрельбы не менее 150 кабельтовых и скоростью не менее 32 узлов. Для вооружения крейсеров предполагается либо истребовать у Береговой Охраны имеющиеся у них 16 восьмидюймовых стволов (тов. Старк еле заметно усмехнулся), либо частично разоружить береговые батареи МСБМ. К сожалению, расчеты показывают, что вооружение части корпусов крейсеров типа "Светлана" четырьмя восьмидюймовыми орудиями в одноорудийных башнях невозможно, да и по скорости даже модернизиованные "Светланы" не вполне соответствуют предъявляемым требованиям.

 

Основой главных сил должны стать модернизированные линкоры "Народная Демократия" и (тут тов. Орлов вновь остро взглянул на тов. Старка) "Диктатура Пролетариата", способные уверенно противостоять как турецкому линейному крейсеру "Явуз Султан Селим", так и итальянским (типов "Андреа Дориа" и "Конте ди Кавур") и французским (типов "Курбэ" и "Бретань") линейным кораблям. На вопрос рябого большевика, что тов. Орлов собирается делать с перспективными итало-францзускими линкорами или британскими линейными кораблями с пятнадцатидюймовой артиллерией и тридцатиузловым ходом, тов. Орлов заявил, что в этом случае следует работать в основном авиацией и подводными лодками. Хотя если будет воля Партии и Правительства, он, тов. Орлов, с удовольствием заменит "Диктатуру" и "Демократию" новыми быстроходными линкорами с шестнадцатидюймовой артиллерией.

 

Что касается легких сил, то тов. Орлов ходатайствовал о переводе на Черное Море крейсера "Профинтерн", почти однотипного с вошедшей недавно в строй "Червоной Украиной" и достраивающимся у стенки "Красным Кавказом". Кроме того, и три оставшихся на Балтике "Адмирала" с новыми ТЗА и, соответственно, 31-32-узловым ходом и универсальной артиллерией также рационально использовать именно на Черном море по причине недостаточной мореходности заложенных еще до ПМВ крейсеров для других морских театров. При этом в случае получения второй тройки крейсеров первая может быть поставлена на аналогичную модернизацию, давая приблизительно к 1936 году шесть однотипных кораблей, пригодных как для прикрытия конвоев и корабельных соединений от миноносных атак и атак с воздуха, так и для лидирования эскадренных миноносцев.

 

Что касается эсминцев, то тов. Орлов выступал за полное обновление минных сил, поскольку еще приемлемые в настоящий момент "Новики" уже сейчас не могут конкурировать не то что с французскими 138мм "Ягуарами" и 130мм "Буррасками", но и с новыми итальянскими "Селла" и "Сауро" или британскими ЭМ с их 120мм артиллерией, хотя и неплохи против старых турецких, румынских или болгарских эсминцев. Новые ЭМ должны иметь 36-узловый ход, 130мм артиллерию и 533мм торпеды, поскольку, хотя новые 450мм кислородные торпеды Остехбюро и обладают достаточными показателями по скорости и дальности хода, но против перспективных систем ПТЗ их эквивалентная 200кг тротила боевая часть будет совершенно недостаточной.

Заменяемые же новыми ЭМ "Новики" следовало переоборудовать в быстроходные сторожевые и конвойные корабли, ориентированные на противолодочную и противовоздушную оборону.

 

В целях проведения возможных десантных операций тов. Орлов выступил за возобновление строительства для народного хозяйства мобилизационных паромашинных либо дизельных шхун типа "Эльпидифор", поскольку достроенные в качестве нефтеналивных судов и сухогрузов корпуса №№ 418-427 показали хорошую эффективность в гражданских перевозках и, как доказали проведенные недавно учения, могут быть использованы в военное время в качестве мелкосидящих транспортов.

 

Подводные силы МСЧМ после списания устаревших лодок времен Первой Мировой должны были состоять, помимо минных заградителей типа "Л", из шести больших подводных лодок типа "Д" и двенадцати средних лодок не законченного пока разработкой проекта "Щ".

 

Вспомогательные силы и силы ОВР должны были составить сторожевые корабли типа "Ураган", производство которых, помимо Архангельска (снова недобрый взгляд в сторону тов. Старка), требовалось освоить в Поти либо Керчи, а также 18-узловые тральщики и 24-узловые охотники за подводными лодками, конструктивно аналогичные каспийским сторожевым шлюпам типа "А", все - со снабженными агрегатами Бюхи дизелями семейства "42БМ", производство которых, помимо Рыбинска, следовало освоить еще как минимум на одном заводе.

В качестве торпедных катеров РККФ по-прежнему предполагал использовать глиссеры типа ГАНТ.

 

Главной военно-морской базой должен был оставаться Севастополь, вспомогательной - Новороссийск, тыловые предстояло оборудовать в Сухуме, Поти и Батуме, а передовую - в Очакове с сответствующим распределением ремонтных и складских мощностей; при этом в Севастополе предполагалось иметь две бригады морской пехоты, по одной - в Очакове и Новороссийске, и по одному батальону пятой бригады - в Сухуме, Батуме и Поти.

 

На сем тов. Орлов доклад закончил.

 

Командующий МЧСМ Владимир Митрофанович Орлов (1895-1938), один из лоббистов строительства авианосцев для РККФ

Orlov_V_M.jpg

 

Рябой прищурился и поинтересовался у тов. Старка, как он относится к раскулачиванию Северного Округа Береговой Охраны в пользу черноморцев.

Тов. Старк пожал плечами и ответил, что никакого раскулачивания и не предполагается. Документацию по "Ураганам", шлюпам типа "А" и дизелям "Красная Кузня" и Рыбинский моторный завод готовы предоставить в любое время, да еще и не откажутся помочь консультациями по налаживанию производства на новом месте, особено учитывая уникальный опыт "Кузни" в сварке как корпусных конструкций, так и, наконец-то, броневых плит, которые теперь образуют на "Дзержинском" и "Урицком" сплошной броневой и одновременно ледовый пояс толщиной в 150мм.

Что же касается "Диктатуры Пролетариата", то фактически линкор находится на модернизации, прерывать которую вряд ли разумно, не говоря уже о возможности такового действа вообще. При этом формально линкор и так передан РККФ, и вопрос его базирования находится целиком в ведении Наморси тов. Зофа. Если же стоять не на формальных, а на деловых позициях, то против норвежского флота линкор такого класса явно избыточен, а против британского - категорически недостаточен. Так что после ожидаемого в следующем (или в крайнем случае в 1930-м) году ввода в строй броненосцев береговой охраны "Дзержинский" и "Урицкий", вооруженных восемью восьмидюймовыми орудиями каждый (тут тов. Старк вернул тов. Орлову прищуренный взгляд) критической необходимости в присутствии "Диктатуры" на Севере нет. А с вхождением в строй в 1932 или 1933 году еще двух БрБО, уже с 10-дюймовой артиллерией, не будет уже и некритической необходимости.

Кроме того, исходно черноморский линкор не вполне соответствует и тяжелым условиям северных морей, так что возвращение "Диктатуры" на Черное море после выполнения задачи по обеспечения присутствия СССР на Груманте вполне осмысленно.

Но если тов. Зофа и тов. Орлова интересует мнение тов. Старка, то немедленный (по окончании модернизации) перевод "Диктатуры" на Юг политически неверен и станет тяжелым ударом по самой идее создания МССЛО - Морских Сил Северного Ледовитого Океана, так что перевод желательно осуществить только после получения от промышленности первого специально созданного для Северного театра и под характерные для МССЛО задачи тяжелого артиллерийского корабля.

 

Большевик поинтересовался, могут ли находящиеся сейчас на архангельских стапелях десятидюймовые броненосцы стать тем самым ядром МССЛО?

Тов. Старк ответил, что данные корабли, использующие башни и запасные стволы броненосного крейсера "Рюрик", а также машины того же "Рюрика" и "Олега" (имеющие близкие характеристики по мощности и габаритам), предполагается использовать для усиления Западного Округа Береговой Охраны (НачЗОБО тов. Измайлов согласно кивнул).

Подобно тому, как "Дзержинский" и "Урицкий" должны блокировать активность норвежских БрБО, вторая, балтийская пара броненосцев береговой охраны предназначена для противостояния броненосцам береговой обороны Германии, Швеции, Голландии, Дании и, возможно, Польши и Финляндии, имеющим или планирующим иметь орудия сравнимого калибра, а также может быть при необходимости использована и против Норвегии, что затруднит Осло постоянное базирование своих БрБО исключительно на северном фланге.

При этом для выполнения задач РККФ их 21-узловая скорость, ограниченная использованием снятых с крейсеров царского флота паровых машин (а также крайне малая дальность, вызванная использованием угольного отопления котлов), явно недостаточна, а категорически необходимя для Балтики мощная противоминная защита - избыточна. Да и выбранная исходя из балтийских условий малая, всего в 16 футов, осадка вряд ли подойдет для действий в условиях Севера.

 

Тактико-технические характеристики "десятидюймового" БрБО для Балтики

(Name is spoiler), USSR Coastal Defence Ship laid down 1928

Displacement:
    7 979 t light; 8 323 t standard; 8 897 t normal; 9 357 t full load

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
    420,00 ft / 420,00 ft x 50,00 ft (Bulges 70,00 ft) x 16,00 ft (normal load)
    128,02 m / 128,02 m x 15,24 m (Bulges 21,34 m)  x 4,88 m

Armament:
      4 - 10,00" / 254 mm guns (2x2 guns), 661,39lbs / 300,00kg shells, 1905 Model
      Breech loading guns in turrets (on barbettes)
      on centreline ends, evenly spread, all raised mounts
      8 - 4,00" / 102 mm guns in single mounts, 32,00lbs / 14,51kg shells, 1929 Model
      Dual purpose guns in deck mounts
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
      2 - 1,46" / 37,0 mm guns in single mounts, 1,55lbs / 0,70kg shells, 1930 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on centreline ends, evenly spread, all raised mounts
      4 - 1,46" / 37,0 mm guns in single mounts, 1,55lbs / 0,70kg shells, 1930 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on side ends, evenly spread, all raised mounts - superfiring
      8 - 0,30" / 7,6 mm guns (2x4 guns), 0,01lbs / 0,01kg shells, 1908 Model
      Machine guns in deck mounts
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
    Weight of broadside 2 911 lbs / 1 320 kg
    Shells per gun, main battery: 100

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    5,90" / 150 mm    420,00 ft / 128,02 m    12,50 ft / 3,81 m
    Ends:    Unarmoured
      Main Belt covers 154% of normal length

   - Torpedo Bulkhead and Bulges:
        2,95" / 75 mm    330,00 ft / 100,58 m    16,00 ft / 4,88 m

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    8,00" / 203 mm    3,15" / 80 mm        7,30" / 185 mm
    2nd:    0,50" / 13 mm          -                  -

   - Armour deck: 3,15" / 80 mm, Conning tower: 5,90" / 150 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines,
    Direct drive, 2 shafts, 19 499 ihp / 14 547 Kw = 21,00 kts
    Range 2 300nm at 15,00 kts
    Bunker at max displacement = 1 034 tons (100% coal)

Complement:
    457 - 595

Cost:
    £2,630 million / $10,520 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 283 tons, 3,2%
    Armour: 3 138 tons, 35,3%
       - Belts: 1 146 tons, 12,9%
       - Torpedo bulkhead: 576 tons, 6,5%
       - Armament: 413 tons, 4,6%
       - Armour Deck: 948 tons, 10,7%
       - Conning Tower: 55 tons, 0,6%
    Machinery: 1 226 tons, 13,8%
    Hull, fittings & equipment: 3 232 tons, 36,3%
    Fuel, ammunition & stores: 918 tons, 10,3%
    Miscellaneous weights: 100 tons, 1,1%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      11 686 lbs / 5 301 Kg = 23,4 x 10,0 " / 254 mm shells or 3,0 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1,20
    Metacentric height 2,5 ft / 0,7 m
    Roll period: 18,7 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 72 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,43
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,22

Hull form characteristics:
    Hull has raised forecastle
    Block coefficient: 0,662
    Length to Beam Ratio: 6,00 : 1
    'Natural speed' for length: 20,49 kts
    Power going to wave formation at top speed: 53 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 59
    Bow angle (Positive = bow angles forward): -2,00 degrees
    Stern overhang: -4,00 ft / -1,22 m
    Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
       - Stem:        25,00 ft / 7,62 m
       - Forecastle (33%):    21,00 ft / 6,40 m (14,00 ft / 4,27 m aft of break)
       - Mid (50%):        13,00 ft / 3,96 m
       - Quarterdeck (25%):    14,00 ft / 4,27 m
       - Stern:        16,00 ft / 4,88 m
       - Average freeboard:    16,88 ft / 5,14 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 118,3%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 91,5%
    Waterplane Area: 16 265 Square feet or 1 511 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 112%
    Structure weight / hull surface area: 118 lbs/sq ft or 575 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,96
        - Longitudinal: 1,50
        - Overall: 1,00
    Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped
    Room for accommodation and workspaces is adequate
    Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
    Good seaboat, rides out heavy weather easily

* Steam engines 1906 (Rurik-II & Oleg), oil-fed triangular boilers 1924, (1906+1924)/2=1915

 

Большевик и тов. Ворошилов переглянулись и согласно кивнули.

 

Затем рябой обратился к тов. Белли с вопросом, считает ли он правильным и своевременным вывод из эксплуатации одного из приносящих Советскому Союзу валюту танкеров ради строительства второго черноморского авианосца?

Тов. Белли ответил, что понимает логику проектировщиков, взявших за образец для авинесущего корабля РККФ общую компоновку новейших авианосцев САСШ типа "Лексингтон" и "Саратога", также переоборудованных из линейных крейсеров. Однако, по опыту эксплоатации сверхлегкого авианосца береговой охраны "Алмаз" он считает ошибкой отказ от косой посадочной палубы, которая была использована изначально вследствие недостаточных размерений базового корабля, но, как выяснилось затем, позволяет осуществлять посадочные операции, держа в непосредственной готовности к взлету даже не один, а два самолета, поскольку не зацепивший трос летчик может дать газ и уйти на второй круг, не рискуя протаранить стоящие на палубе машины. Разумеется, длина палубы "Крыльев Советов" вдвое превосходит "Алмазовскую", но уже накопленный опыт говорит, что палубы всегда мало. Поэтому он, тов. Белли, рекомендует получить первый опыт полетных операций с большой палубы и использования ангара (каковой опыт получить на "Алмазе" невозможно за оного ангара отстутсвием), и лишь затем перестраивать старые либо закладывать новые корабли с учетом уроков практической эксплоатации.

Что же касается снижения экспортных доходов, то это вопрос, скорее, к ВСНХ и Госплану. Однако с точки зрения здравого смысла логично заранее подготовить выпадающим транспортным мощностям замену в виде танкера подобного водоизмещения, но специальной конструкции, который, предположительно, будет более экономически эффективен, чем приспособленный к несвойственной ему изначально роли линейный крейсер.

 

Советский военно-морской теоретик Владимир Александрович Белли

%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%92%D0

 

Рябой задумчиво кивнул и обратил взгляд на представителя Балтики. Тов Ворошилов намек понял и дал тому слово.

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А) верно Б) не флот, но сравнимо: три эпически важных для СССР проекта (вторым пришлось пожертвовать в пользу третьего, и он был закончен уже другими людьми в другое время) В) не от военного. Еще подсказки - крупный чин в ОГПУ, время и даже места плюс-минус те же

Френкель Нафталий Аронович.

Если еще ни кто не угадал.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К изумлению Старка, доклад от имени МСБМ начал не внезапно заболевший командующий тов. Викторов, а командир дивизии линейных кораблей Галлер. И судя по тому как Лев Михайлович переглянулся с тов. Измайловым, два организатора знаменитого Ледового Похода Балтфлота как-то координировали предстоящий доклад.

 

Начал тов. Галлер с козырей - четко и громко заявил, что в случае войны с коалицией из прибалтийских лимитрофов, Польши и Финляндии поражение МСБМ неминуемо даже без участия Британии или иных стран, несмотря на подавляющий перевес как в тяжелых, так и в легких кораблях.

 

Тов. Старк подумал, что отсутствие тов. Викторова может иметь и иную причину, нежели, к примеру, последствия банальной пьянки: для подобного заявления смелость и решительность нужны немалые - уж никак не меньше, чем для перехода находящейся в полном революционном раздрае эскадрой через зимние балтийские льды..

 

Полтора года назад, весной 1927 года, - продолжил тов. Галлер, - в рамках подготовки обороны Груманта от возможного вторжения Королевского Флота  МСБМ совместно с Береговой Охраной ОГПУ были проведены специальные учения.

В Североамериканских Соединенных Штатах было закуплено шесть автопилотов "Сперри", которые были установлены в задних кабинах вылетавших ресурс самолетов "У-1".

Шесть таких самолетов были подняты в воздух опытными лётчиками, которые, после наведения аппаратов на цель в виде линкора "Октябрьская Революция", включили автопилоты и на дистанции 8 тысяч метров совершили прыжок с парашютом.

"Октябрьская Революция" начала обстрел приближающихся аэропланов с дистанции шесть тысяч метров из орудий Канэ на зенитных станках. На четырех тысячах метров близком шрапнельным разрывом был сбит один самолет из шести, дальнейшая стрельба результатов не дала вследствие слишком быстрого изменения угла места цели и дистанции установки шрапнелей.

Огнем усиленного наряда "Пом-помов" были сбиты еще два аппарата: на дистанциях две тысячи двести и тысяча четыреста метров. Пулеметный огонь оказался неэффективен - был подожжен на дистанции триста метров всего один самолет; он и остальные два упали в море уже после прохода над кораблем либо, из-за погрешностей автоматического пилотирования, пересечения его курса. Таким образом, до условного первого рубежа торпедной атаки в три тысячи метров добралось пять условно-атакующих самолетов из шести, до рубежа уверенного поражения в две тысячи метров - четыре из шести, до километрового рубежа кинжального удара - половина. Пилоты спасены все, с поверхности воды вместе с обломками аэропланов удалось поднять также три подлежащих ремонту автопилота.

Через две недели эксперимент, с тремя "У-1" (по числу оставшихся автопилотов) был повторен. Один самолет был сбит огнем 75мм зенитных орудий на дистанции три тысячи шестьсот метров, остальные два - на дистанциях две тысячи ровно и тысяча восемьсот.

Вывод - при современном состоянии зенитного дела до оптимального рубежа сброса торпед в две тысячи метров дойдут по самой оптимистической (для обороняющегося) оценке не менее двух третей самолетов, а при массированном их применении - и больше, поскольку эксперименты показали примерно постоянное количество сбитых при вдвое различающемся числе атакующих.

Тогда же была проведена учебная массированная атака самолетов "П-3" с практическими 381мм торпедами Остехбюро. С рубежа 3000 метров по идущему 21-узловым ходом линкору было достигнуто одно попадание из десяти, а с рубежа 2000 метров - три. Эксперименты по пускам с километра не проводились за недостатком времени, но по оценке летчиков, с кинжальной дистанции следует ожидать чуть менее пятидесяти процентов попаданий.

Соответственно, при выходе в атаку двадцати семи торпедоносцев на рубеж пуска в три километра выйдут около двдцати трех машин, с двумя или тремя попаданиями, а на рубеж в два километра - восемнадцать, с пятью или шестью попавшими в цель торпедами. С кинжальной дистанции в один километр можно ожидать тринадцати пусков и примерно тех же шести попаданий при много бОльших потерях, и именно поэтому оптимальной дистанцией пуска был принят рубеж эффективности "Пом-помов" - те самые две тысячи метров.

Исходя из этого Береговой Охраной был сделан вывод, что имеется реальный шанс потопить одиночный линейный крейсер британцев доступным нарядом сил.

 

Командование МСБМ же, рассматривая итоги учения с другой стороны, пришло к выводу, что в случае концентрации торпедоносной авиации в Эстонии и Финляндии стесненный маневрах Маркизовой Лужей Балтийский флот обречен на достаточно быстрое уничтожение в случае выхода из прикрытых ПВО баз. И если поставка иным странам крупных кораблей прямо запрещена Вашингтонским соглашением, то в отношении авиации подобное ограничение отсутствует.

Была проведена серия командно-штабных игр, в которых моделировалось привлечение для прикрытия действующих эскадр сил береговой истребительной авиации, оборона со стороны эскадренного авианосца ПВО и самооборона с помощью катапультных гидроистребителей, размещенных непосредственно на кораблях.

Применение авианосцев было быстро блокировано условным противником посредством минирования мелководной восточной части Балтики, в результате чего корабль не мог нужное время выдерживать курс и скорость, необходимые для взлета и приема самолетов, и достаточно быстро был уничтожен.

Катапультные истребители оказали некоторый эффект, однако в силу одноразовости (вследствие гигантского риска для корабля остановки либо снижения хода для поднятия машины с воды) быстро заканчивались.

А береговая авиация не могла реагировать на налеты достаточно оперативно, поскольку от обнаружения атакующей волны до собственно налета проходило не более восьми минут.

При этом даже Кронштадт не является безопасным убежищем из-за крайне малого подлетного времени авиации противника из района "Выборг-Терийоки".

 

Вывод - надежная оборона Ленинграда и всего советского побережья Балтики невозможна без взятия под контроль как минимум Эстонии (с Моонзундом) и южного побережья Финляндии (с Гангутом). Таким образом, все планирование МСБМ на ближайшие 10-15 лет должно исходить из абсолютного приоритета поддержки прибрежных операций РККА по восстановлению контроля над восточной частью Балтийского побережья и противовоздушной обороны военно-морских сил и баз.

 

"Ми вас поняли, таварыш Галлер", - акцент рябого был сильнее обычного, - "А какие будут канкрэтные прэдложения?"

 

Желающие могут прикинуть безопасный район оперирования и базирования МСБМ на 1928 год

DI3MpK55dKQ.jpg?size=1449x667&quality=95

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По мотивам поста про рыбов в Арктике – какие-то асимметричные действия против японской рыболовной мощи на Тихом океане планируются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас