286 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Эти аргументы полностью понятны, но у нас что армия, что (тем более!) флот с недоверием относятся к специализированным инструментам, в данном случае контр-КРТ, и не умеют ими пользоваться, пихая треугольную пробку в квадратную дырку, потому что квадратной пробки не завезли или даже не построили (ну ладно бы были хотя бы сильными, раз не умные!). И все время хотят перочинный ножик на все случаи (полупортативный, снабженный двумя ручками) однаково плохой в этих самых всех случаях

Апеллировать к КОН. С тремя крейсерами можно гарантированно иметь один полностью готовый "к походу и бою". С двумя... Тут как получится. Можно даже попробовать разложить таймлайн с лакуной в оперативной готовности на 39-41, как раз когда предполагается основная заварушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шесть лучше чем четыре.

Да так-то у меня лично сомнений нет, вопрос, что будут считать лучшим в верхах СССР.

А там с одной стороны у тов. Сталина гигантомания, а с другой - как верно заметил тов. Рабинович, "Не делайте из танка универмаг"

С одной стороны - "А пусть он еще при случае и по Ринауну пошмаляет", а с другой - морякам хотелось бы больше должностей командиров ЛКР, а башен ограниченное количество, так что 12х1х3х12дм - не такая уж и шутка.

 

В общем, подозреваю, в итоге все будет определяться наличными турбинами (для недоКронштадта сойдут и 3х60, и 4х45, а для "полтинника" сгодятся 2х60, 3х40 или 4х30) и длиной слипов :-)

Апеллировать к КОН

Да, серьезный аргумент

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гигантомания по кораблям у Сталина - это все-таки самое раннее через 10 лет после описываемых событий. Там и все державы всякого понастроили - тут тебе и "Георги V", и "Бисмарки", и "Саут Дакоты", и вообще "Ямато". С другой стороны, уже и СССР весь такой индустриализированный, и Чкалов рекорды ставит, и танки десятками тысяч бегают - надо же ж и флоту же ж соответствовать! С третьей стороны, и Сталину уже не под 50, а 60 лет. Разные ситуации.

Тут СССР всерьез опасается загнуться от Польши с Румынией, 1928 год на дворе, только-только великую державу Норвегию переиграть успели, так что не до жиру, быть бы живу. 

И да, тов. Старку пора осваивать коммунистические принципы ведения дискуссии, со ссылками на классиков. Ленинская фраза "Лучше меньше, да лучше", да еще и диалектически переосмысленная - что не о количестве, а о размерах речь идет - поможет товарищам принять правильное решение о двухбашенных крейсерах.

Изменено пользователем п-к Рабинович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ленинская фраза "Лучше меньше, да лучше", да еще и диалектически переосмысленная - что не о количестве, а о размерах речь идет

Вообще-то это полная инверсия Ленинской фразы, циничненько :-D

только-только великую державу Норвегию переиграть успели,

Как раз не успели еще, следующим летом ждут 2+2

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

полная инверсия

Товарищ СерБ недостаточно овладел диалектикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

12х1х3х12дм - не такая уж и шутка.

Ну так а что? Составной линкор, значит, можно, а составные крейсера чем хуже? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ленинская фраза "Лучше меньше, да лучше", да еще и диалектически переосмысленная - что не о количестве, а о размерах речь идет - поможет товарищам принять правильное решение о двухбашенных крейсерах.

Ее еще можно диалектически переосмыслить в том ключе, что в век массовых миллионных армий рулит не суперподготовка единичного бойца к тому же еще и малочисленного, а нормальная подготовка этих самых миллионных масс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После обсуждения больших бабах, столь милых сердцу пятидесятилетних или около того мальчиков, доклад тов. Чернявского о разработке на базе 45-калиберной восьмидюймовки шестидюймового орудия большой мощности (большой, ну-ну!) особого ажиотажа не вызвал.

Тов. Чернявский с опаской посматривал на тов. Старка, а тов. Ворошилов с сопартийцами с интересом посматривали на тов. Чернявского, с опаской посматривавшего на тов. Старка.

Да, тов. Чернявский создал (или почти создал) неплохую пушку - тяжелый снаряд в 55 килограмм, который, тем не менее можно было при достаточно большом желании заряжать вручную, живая сила почти в 26 тысяч тонно-метров при начальной скорость 960 метров в секунду, приемлемый вес... Вот только живучесть ствола казалось маловатой для столь потенциально массового орудия, но ведь это дело поправимое - правда, тов. Чернявский?

 

Так или иначе, конструктор покинул совещание на слегка подгибающихся ногах, а тов. Старк твердым строевым шагом направился к гостинице.

Авдотья Семёновна еще не отбыла, зато прибыли Франц Францевич Лендер в сопровождении одной из медсестер (другая осталась сидеть с обоими сыновьями) и мистер Уильям Смит в сопровождении тов. Марии Шлехер, направленные "Арктикуглем" на профсоюзную конференцию. Если присутствие тов. Смита было вполне объяснимо - бригада Билли ДайПажратМаруссиа была регулярным победителем стейкхэмовского соревнования, и вообще - англичанин был на Груманте в авторитете и изъяснялся на русском если не вполне чисто, то вполне доходчиво, то присутствие знаменитой на весь архипелаг подавальщицы было несколько более странным. Ну, тов. Лихтерману виднее. Или не тов. Лихтерману, а тому, кто ему подал такую идею. Например, директору Баренцбургского клуба.

 

Компания спустилась в гостиничный рестран и под плотную закуску начала ни к чему не обязывающую беседу. Беседа была и интересной, и плодотворной. Правда, в один из моментов ей чуть было не помешал потерявшийся во времени и пространстве нэпман, задумавший спьяну пригласить на танец то ли медсестру, то ли Марусю, то ли Авдотью Семеновну, но улыбка мистера Смита оказалась столь обезоруживающей, что тов. Старку даже не пришлось доставать свое удостоверение сотрудника ОГПУ, а Марусе - свои полтора нагана.

 

Обычный и жандармский укороченный варианты револьвера "Наган"

3886902.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Следующий день совещания был посвящен противовоздушной обороне флота и, напротив, средствам воздушного нападения.

 

Первым докладывал тов. Арцеулов.

Начал он с того, что, поскольку очередная партия автопилотов "Сперри" все еще не прибыла в СССР, а также в целях оценки эффективности зенитно-пулеметного огня с точки зрения пилота, на базе самолета "П-3" был изготовлен бронированный самолет-мишень. Кабина летчика и части двигателя, включая систему охлаждения, были прикрыты бронелистами толщиной от 6.35 до 12.7мм и общей площадью ок.6 кв. метров. Прозрачный козырек таже был заменен бронещитком с призматическим прибором наблюдения, позволявшим опытному пилоту совершать необходимые для простого пилотирования маневры в полном объеме. Общая масса бронирования составила 500 килорамм, что, с учетом исключения из экипажа штурмана-наблюдателя и снятия пулеметов, составило обычную нагрузку самолета.

В рамках экспериментов тов. Арцеулов совершил несколько заходов на проходящий испытания крейсер "Профинтерн", с которого по нему велся интенсивный пулеметный огонь вплоть до выхода самолета на рубеж 300 метров до цели.

Собравшихся передернуло.

 

Испытания показали, - спокойным голосом продолжил тов. Арцеулов, - что пулеметный обстрел не оказывает никакого влияния на атакующий цельнометаллический аэроплан до полукилометровой дистанции. Попадания далее пятисотметровой дистанции носили исключительно случаный характер и, как показали послеполетные осмотры, не привели к существенному повреждению самолета и требовали минимального ремонта.

Возможно, какой-то эффект оказало бы попадание в радиатор, но даже перегрев и остановка мотора вследствие утечки охлаждающей жидкости не вызвал бы мгновенного выхода самолета из строя. Более опасным было бы попадания в бак или пилота, но пилот и бак в боевых условиях были бы прикрыты двигателем, и даже остановка последнего тоже не помешала бы не только сбросу торпеды, но и бомбометанию. За семь вылетов и девятнадцать заходов на цель было лишь одно попадание в прикрывающий голову пилота щиток, при том, что огонь велся из двух счетверенных пулеметов системы Максима одновременно, истративших при отражении учебных (собравшихся снова передернуло) атак более тридцати восьми тысяч патронов. Еще зафиксировано восемь попаданий в броню, ставших бы критичными в случае ее отсутствия на атакующем самолете и три попадания в небронированные части самолета, реально причинившие некоторый вред (повреждения тросов системы управления). В результате этих трех попаданий две атаки было сорвано на рубежах 500 и 350 метров, самолет вернулся на аэродром. Один раз самолет потерял управление на рубеже 370 метров, но был посажен на воду, поднят краном "Профинтерна" и впоследствии отремонтирован.

Отдельно стоит отметить, что во всех трех случаях опасные попадания (как и на большинство неопасных) приходились на третью либо вторую атаку из трех запланированных, тогда как при первой атаке в серии зафиксированы лишь единичные попадания.

Подробный отчет представлен наморси тов. Зофу, Северному и Черноморскому Округам Береговой Охраны, а также в управление ВВС.

 

Тов. Ворошилов поинтересовался моральным воздействием обстрела на пилота.

Тов. Арцеулов пожал плечами и ответил, что на подготовленного летчика воздействие до рубежа сброса торпед минимальное, до 500м рубежа - слабое, от 500 до 300м пилоту становится несколько некомфортно. Впрочем, в трех полетах на место синхронного пулемета Виккерса была установлена кинокамера фирмы "Потэ" (впоследствие разбитая пулей в четвертой атаке; к сожалению, пленка из этого полета была утрачена), так что можно устроить киносеанс, дабы присуствующие могли составить собственное мнение

 

Константин Константинович Арцеулов: редкостный отморозок, которого рожали при абсолютном нуле и вскармливали молоком на основе жидкого гелия; человек, который сознательно вводил свой самолет в штопор, из которого, как до него считали, нет выхода; пилот, который взлетел и разбился на самолете, которай принципиально не мог летать просто чтобы доказать, что вот это вот летать не может; летчик, по сравнению с которым известный воздушный хулиган тов. Чкалов - просто паинька

%D0%90%D1%80%D1%86%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%

 

В следующей серии испытаний, - продолжил тов. Арцеулов, - использовался экспериментальный тульский пятилинейный пулемет 5.П и четыре закупленных через Перу британских крупнокалиберных пулемета "Виккерс", все под патрон 12.7х81мм

В рамках подготовки ко второй серии испытаний были демонтированы бронеплиты, в которые не было зафиксировано ни одного попадания, а прочие - усилены, в результате чего общий вес броневой нагрузки даже несколько снизился, что позволило дублировать, а в части руля высоты даже троировать тросовую проводку от органов управления к управляющим плоскостям.

Было проведено семь учебных атак, в результате последней из которых самолет перешел в слабо контролируемое снижение на рубеже 450 метров и после подъема не подлежал восстановлению.

Анализ полученных попаданий показывает, что максимальная эффективная дистанция огня крупнокалиберных пулеметов не превышает 700 метров, что также абсолютно недостаточно для предотвращения торпедной и просто недостаточно - для срыва бомбовой атаки с бреющего полета. Более того, даже разрабатываемый в настоящее время усиленный патрон 12.7х108мм вряд ли даст нужную эффективность на рубеже сброса в 1 км, и соответстенно для самообороны легких кораблей и в качестве вспомогательного калибра на средних и тяжелых кораблях требуется еще более мощный патрон калибром около шести линий.

 

Крупнокалиберный пулемет 5.П обр. 1928 года, версия под усиленный патрон 12.7х108

1000_01.jpg

Испытания же эффективности автоматических пушек по пилотируемой мишени не проводились по причине показанной ими ранее эффективности на дистанции до двух километров, но будут продолжены после получения из САСШ приборов Сперри с использованием автоматически управляемых мишеней.

 

Дополнительно следует заметить, что эффективность пулеметного огня (а равно огня автоматических пушек) значительно падает при волнении на море, а опеределение дистанции до цели с помощью дальномеров при волне более двух баллов становится абсолютно невозможным. Вероятно, при проектировании систем управления зенитным огнем следует разработать жироскопически-стабилизированные платформы, для чего в Радиотехническую Лабораторию №2 СОБО ОГПУ переданы все поврежденные приборы Сперри в целях использования их жироскопической части для экспериментов по стабилизации как приборов наблюдения, так и средств поражения.

 

Некоторое время собрание молчало, а затем тов. Ворошилов задал вопрос (довольно, на взгляд тов. Старка, странный, но, видимо, единственный, пришедший ему в голову): почему пулеметы закупались именно через Перу?

Тихо сидевший в уголке на своей коляске тов. Котовский пояснил, что для ведения связанных с Британией операций была выбрана страна, в которой влияние британского правительства минимально, а из списка таких стран Перу было выбрано по той причине, что британский посланник именно в этой стране, лорд Герберт Херви, давно мечтает об отставке и в минимальной степени среди своих коллег склонен к скрупулезному исполнению своих обязанностей, а равно проявляет максимальную степень материальной заинтересованности перед ожидаемым уходом со службы.

 

 

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Артиллерийскую часть противоаэропланной обороны озвучивал прибывший из Архангельска тов. Лендер.

Поскольку медсестра на совещание допущена не была, тов. Лендер был без шубы, шапки, шарфика и варежек, и даже вместо унт щеголял добротными ботинками фабрики "Скороход".

 

По традиции, Франц Францевич начал с малых калибров.

 

Производство британских "Пом-помов" было освоено "Красной Кузней", при этом за счет применения разработанной тов. Патоном методики автоматизированной сварки технология производства ствольных коробок была значительно упрощена, а ввод в действие четырех германских кривошипных прессов позволил за счет горячей и холодной штамповки значительно снизить нужду в рабочих высокой квалификации.

Однако, учитывая результаты испытаний 1927 года, был сделан вывод о явной недостаточности баллистики британских орудий для перехвата торпедоносителей до оптимального двухкилометрового рубежа пуска. В связи с этим было принято решение перейти с 40мм на 37мм калибр со значительным повышением начальной скорости, а значит, и дальности действия снаряда. При этом ставилось условие по сохранению или незначительному увеличению импульса отдачи, дабы избежать необходимости переделки автоматики орудия.

В настоящее время в артиллерийской лаборатории "Кузни" изготовлены пять баллистических стволов калибра 37мм и длиной 62.5 калибра, то есть максимальной длины, ограниченной возможностями имеющегося оборудования, изначально предназначенного для выделки 47мм стволов орудий Гочкисса. Таковое оборудование распростаранено по всему миру, включая СССР, и закупка его (как обычно - по цене металлолома) не доставила УОР ОГПУ существенных трудностей.

Первые эксперименты показали, что начальная скорость 730-740г снаряда составит не менее 2850 футов в секунду, а масса взрывчатого вещества в таком снаряде составит 35-38 граммов, что будет достаточно для разрушения конструкции не только деревянно-перкалевых, но и цельнометаллических самолетов. К примеру, стрельба по остаткам разбившихся на Груманте и вывезенных на материк "П-3" и "П-4" показала полное разрушение набора и обшивки крыльев, при том, что оба самолета считаются летчиками весьма прочными.

Кроме того, осуществлен переход с ленточного питание на обойменное через специальный приемник-накопитель. Если контейнер с 25-патронной лентой весит более четырех пудов и вызывает проблемы при замене, что приводит к перерывам в огневой работе, а матерчатая лента в условиях минусовых температур и высокой влажности является дополнительной причиной задержек и неисправностей, то заряжание с помощью 7-патронных обойм при наличии двух поочередно пополняющих приемник заряжающих дает возможность, в сочетании с проточным водяным охлаждением ствола, вести огонь неограниченной длительности. Это является критически важным при отражении массированных налетов авиации, вроде тех, что планировались и планируются против кораблей британской эскадры.

 

Таким образом, после перехода на новую баллистику РККФ получит вполне современные зенитные автоматы, дающие определенную защиту от авианалетов и атак легких катеров.

 

На вопрос тов. Ворошилова, могут ли данные автоматы быть задействованы не только в РККФ, но и в РККА, тов. Лендер отметил, что водяное охлаждение стволов, необходимое при отражение массированных налетов на точечную цель, которой является корабль, вероятно, будет излишним при распределенной обороне войсковых порядков и отрицательно повлияет на вес и мобильность установок. Кроме того, схема автоматики "Пом-пома" с неуравновешенным массами, движущимися поперек оси ствола, обладает тенденцией к повышенному рассеянию снарядов в очереди, что может быть даже полезным при массировании огня всем бортом (предполагаемое количество стволов в бортовом залпе крупного крорабля - не менее восьми), но создаст определенные трудности для сухопутных установок, часто распределяемых повзводно или поорудийно для прикрытия разнесенных по местности объектов.

Кроме того, темп огня "Пом-помов" также не слишком высок (хотя и в разы превышает темп огня полуавтоматических орудий иностранных флотов, к примеру, Германии, Франции или Италии), и нуждается в увеличении минимум на треть.

Соответственно, применение орудий "Л-4" после их доработки возможно и в РККА, но желательно продолжать работы по создании новых установок противоаэропланной обороны, лишенных вышеописанных недостатков.

 

Снаряды зенитного орудия 61-К калибром 37х252мм, импульс отдачи примерно на 20% выше, чем у 2-фунтовых "Пом-помов"

452px-%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%

 

Касательно орудий среднего калибра, тов. Лендер довел до собравшихся результаты испытаний орудия "Л-1" с новыми 76мм зенитными снарядами, геометрически подобными снарядам обр. 1928 года для дивизионных, горных и полковых трехдюймовых орудий РККА. Лучшая аэродинамика таких снарядов привела к увеличению дальности эффективного огня примерно на километр, а необходимый при использовании аэродинамически совершенных форм переход с шрапнелей на осколочные снаряды с устанавливаемым временем подрыва продемонстрировал как минимум неуменьшение эффективного радиуса поражения.

Таким образом, универсальное 76мм орудие обр. 1927/28г "Л-1" запущено в мелкосерийное производство, а его чертежи и технологические карты переданы в распоряжение Арткомитета, и в настоящий момент идет налаживание производства аналогичного орудия "Б-1" на заводе "Большевик".

 

Тов. Ворошилов вновь поинтересрвался, может ли данное орудие использоваться в интересах РККА.

Тов. Лендер ответил, что данное орудие, как и разрабатываемый 37мм автомат, создано для обороны точечных объектов и имеет серьезные весовые ограничения, связанные с необходимостью его размещения в том числе и на малых кораблях и подводных лодках. Соответственно, в РККА это орудие также может быть использовано для обороны важных объектов типа "мост", "штаб" или "артсклад" от целенаправленной воздушной атаки, однако для прикрытия позиционных районов, площадных целей либо для разбиения построения вражеских бомбовозов на дальних дистанциях или больших высотах оно категорически непригодно.

Именно с этим связана разработка Артлабораторией "Красной Кузни" универсальных орудий калибра 102 и, согласно поручению руководства СССР, 130мм.

При этом даже 102мм орудия представляющтся слишком тяжелыми для сухопутного применения, и Артлаборатория рекомендует рассмотреть возможность создания оурдия 90мм калибра либо закупки у шведской фирмы "Бофорс" разрабатываемой там концерном Круппа 88мм зенитки. К слову, "Бофорс" занят разработкой еще и 40мм зенитного автомата, однако, по имеющейся информации, в настоящее время установка имеет многочисленные проблемы с надежностью, хотя и является вполне перспективной при условии решения этих проблем.

Тов. Ворошилов кивнул и записал что-то в блокнотик.

 

Зенитные орудия большого калибра, - продолжил тов. Лендер, - предназначены в основном для воздействия на атакующего противника на дальней дистанции с целью разбиения строя эскадрилий и звеньев и нарушения синхронности атаки. В этом случае, помимо вероятных потерь противника еще на подходе, за счет растягивания атаки по времени теоретически значительно возрастает эффективность орудий непосредственной обороны - малокалиберных зенитных автоматов и 76мм орудий.

В настоящее время Артлабораторией построен экспериментальный образец 101.6мм универсального орудия "Л-2". При этом копирование с масштабным увеличением 76мм орудия "Л-1" окзалалось невозможным, поскольку даже при применении неуравновешенного ствола с вынесенными к затвору цапфами при больших углах возвышения (до 85 градусов по техзаданию) промежуток между казенной частью и палубой оказывается слишком малым для уверенного заряжания вследствие большой длины 4дм унитарного выстрела. Кроме того, заброс двухпудового выстрела почти вертикально вручную является в таком случае не только тяжелой, но и физиологически неудобной операцией.

 

101.6мм/45 орудие из реальной истории. Несмотря на вынос боевой оси к самому затвору, заряжание на углах возвышения более 45 градусов было невозможным.

459px-B-2-KrasnyyKavkaz1.jpg

 

В качестве примера решения этой проблемы другими конструкторскими школами были изучены чешско-итальянское спаренное 100мм орудие "Минизинни", в котором при увеличении угла возвышения поднимается боевая ось, оставляя высотку казенника примерно на одном уровне, и экспериментальное французское орудие с опускающейся платформой для заряжающих. Однако оба варианта были признаны слишком сложными, и было принято решение вынести цапфы боевой оси за плоскость затвора на консолях люльки и применить пружнинный досылатель с взведением либо при отдаче от выстрела, либо вручную.

После изучения аэроднамических снарядов калибров 76 и 107мм обр. 1928 года с хвостовым сужением в мастерских был изготовлен по образцу 76мм снаряда макетный чугунный практический снаряд с баллистическим наконечником, длиною в 5 калибров и весом ровно 1 пуд, имеющий сразу за ведущими поясками выемку для фиксации края гильзы. Утапливание в гильзе хвостового сужения длиною 0.7клб потребовало уменьшения навески пороха относительно выстрела орудия обр. 1911 года с 5.2 до 4.9 кг. Кроме того, более короткий ствол длиной в 45 калибров вместо 60, требуемый по условиям работы пружинного уравновешивающего механизма, потребовал повышения максимального рабочего давления с 2480 до 3000кг/см2 и применения более быстрогорящих сортов пороха.

В результате опытной стрельбы достигнута начальная скорость 2600 футов или 792.5 метра в секунду, что всего на 100 футов в секунду менее, чем у 60-калиберного орудия обр. 1911 года, а живая сила 45-калиберного орудия всего на 16% уступает живой силе орудия обр. 1911 года и примерно равна таковой у орудия Минизинни. При этом при прочих равных условиях дальность стрельбы 45-калиберного орудия даже несколько превышает таковую как у пушек Минизинни, так и у орудий обр. 1911 года за счет меньшего сопротивления воздуха при полете нового снаряда.

При этом за счет отсутствия громоздких систем поднятия боевой оси или опускания платформы боевой вес спаренной установки, по расчетам, будет почти в два раза меньше, чем у установки типа "Минизинни", а одиночной - не превысит веса установки орудия обр. 1911 года что сделает возможным перевооружение ЭМ типа "Новик" с резким повышением их противоаэропланной огневой мощи.

 

В настоящее время ведется изготовление шестнадцати орудий, которые должны быть установлены на броненосцах береговой охраны ледового класса "Дзержинский" и "Урицкий", назначенных к сдаче в навигацию 1930 года. При этом возможен выход "Дзержинского" на ходовые заводские испытания уже в следующем, 1929 году. Изготовляется также партия 101.6мм полубронебойных и дистанционно-осколочных снарядов из расчета 250 выстрелов на орудие для проведения наряду с ходовыми еще и стрельбовых испытаний.

 

Советское 100мм зенитное орудие КС-19 РИ. Можно видеть, что ось цапф орудия расположена сразу позади плоскости затвора. За затвором - элементы досылателя. Горизонтальная труба под стволом - часть пружинного уравновешивающего механизма

yDJRFDZ65qM.jpg?size=604x402&quality=96&

 

Что же касается 130мм орудия, то в настоящее время отработан 45-калиберный баллистический ствол с 33.4кг снарядом, аналогичным современным аэродинамическим снарядам иных калибров.

Испытания показывают, что изначально принятое максимальное рабочее давление в 3300кг/см2 дает живучесть нехромированного ствола всего в 80 выстрелов даже при применении глубокой нарезки, лишающей новые орудия возможности вести огонь снарядами царского образца из-за несовпадения диаметра ведущих поясков. Попытки хромировать ствол для увеличения его живучести пока успехом не увенчались, поскольку существующее гальваническое оборудование "Красной Кузни" не было рассчитано на площади осаждения такого размера.

Исходя из этого во избежание задержки работ было принято решение несколько понизить пороховой заряд и, соответственно, рабочее давление при сохранении объёма гильзы. При рабочем давлении 3000кг/см2 живучесть нехромированного ствола составит около 300 выстрелов, а начальная скорость - 823 м/с против 861м/с у 55-калиберных орудий обр 1913 года. Однако, опять же за счет аэродинамики, дальнобойность укороченных орудий при стрельбе новыми 33.4кг снарядами соответствует дальнобойности орудий обр. 1913 года 36кг снарядами старого образца. При получении же нового оборудования для хромирования имеются варианты либо поднять начальную скорость и соответственно живую силу до прежних значений, либо повысить живучесть стволов приблизительно в 2.5-3 раза.

В настоящее время ведется доработка клиновых затворов, поскольку опыта работы с замками такого типа и таких калибров в СССР не имеется, а в царской России имелись проблемы с производством даже более простых затворов для 122мм гаубиц Круппа, из-за чего последние и были заменеы в производстве гаубицами Шнейдера с поршневым замком. Ведется также доводка сопряженных с затвором досылателей двух различных систем, а также гидропневматического механизма уравновешивания ствола, поскольку пружинный механизм на стволах такого размера показал себя слишком слабым.

Для новых орудий разрабатываются также одноорудийные (для сторожевиков и канонерских лодок РККФ) и двухорудийные установки с электрическим приводом.

Готовность как орудий, так и одно- и двухорудийных огневых установок калибра 130мм предполагается в 1932 году.

 

Тов. Ворошилов поблагодарил тов. Лендера и спросил, может ли тов. Лендер после завершения работ над 130мм орудиями вернуться из Архангельска в Ленинград или же переехать в Сталинград, на "Баррикады"? Дело в том, что в настоящее время фактически сорваны работы по конструированию так называемого "Большого триплекса" - 152мм дальнойбойной пушки, 203мм тяжелой гаубицы и 10- или 11-дюймовой мортиры - для артиллерии РГК. Проект тов. Дурляхова не показал устраивающих Артком характеристик, и необходимо либо усилить существующую группу разработки, либо созать новую, на сталинградском заводе.

Тов. Лендер обещал подумать, хотя, как показалось тов. Старку, без особого энтузиазма.

 

"Сталинская кувалда" - лебединая песнь тов. Лендера в текущей реальности, так и не созданная в реальности тов. Старка

17154737.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один вопрос , за чей счет банкет ? Пока только вижу бронетанковые войска, поскольку резать МПС реконструкцию ж\д,  электрофикацию никто не дат, с артой для армии аналогично. Моторизации народного хозяйства и армии так же  очевидные плюсы имеет . А вот ВВС и танки, думается мне ВВС резать не решатся слишком перспективно выглядят, а вот бронетанковые войска, при появление перспективных образцов ПТО начиная с кк ПТР и кончая мелкашками калибра 25-40 мм насытившими порядки пехоты не все так очевидно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Один вопрос , за чей счет банкет ?

1. Перезапуск промышленности Ленинграда раньше примерно на 3 года за счет Шпицбергенского угля.

2. Удвоение танкерного флота (в реале к 1928 60тыс. т., тут дополнительно +3х14тыс.т. за счет Измаилов и +2х10 тыс.т. за счет Полтавы и Марии). Итого (с учетом не-заглушения переставших фонтанировать скважин) примерное удвоение доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов

3. Плюс примерно 200МВт к установочной мощности электростанций на старте ГОЭЛРО за счет паровых машин и турбин списанных кораблей.

4. Более быстрая ликвидация безработицы за счет с одной стороны экспортных доходов а с другой - более активного строительства и оживления промышленности, меньше потеря квалифицированных кадров

5. Конкретно Север - более активное развитие рыболовного и зверобойного промысла после устранения норвежской угрозы (и конфискации шхун-нарушителей), что несколько сгладит втч и проблему с продовольствием

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Доклад по авиационной компоненте флота представил тов. Муклевич, вполне обычным для того времени образом совмещавший сразу две должности заместителей - ВВС РККА по флоту с одной стороны и наморси по авиации - с другой.

 

В общем и целом выходило, что авиационное вооружение РККФ , хотя и было слабовато количественно, качественно находилось вполне на уровне мировых держав, за исключением отдельных недостатков, вызванных отдельными же случаями саботажа и контрреволюции.

Береговая авиация получила уже два десятка торпедных бомбардировщиков Туполева ТБ-1, что позволило принять решение о передаче Береговой Охране закупленных ранее "Юнкерсов". Правда, имелась проблема: экспериментальные сбросы 450мм торпед разработки Остехбюро требовали снижения скорости самолетов почти до скорости сваливания и очень точного выдерживания высоты полета, в противном случае торпеда входила в воду под неоптимальным углом и переламывалась при ударе о воду. Раследование ОГПУ показало, что имеются случаи растраты выделенных средств и прямого саботажа, так что ряд ключевых сотрудников Остехбюро были арестованы и осуждены к условному расстрелу с заменой оного десятью годами исправительных работ по специальности. В настяший момент завершается процесс перевода торпедного отдела Остехбро в концентрационный лагерь, устроенный в отдаленных местностях СССР.

Рябой большевик поинтересовался, имется ли в этих отдаленных местностях условия для работы по профилю соответствующих специалистов.

Тов. Старк, как принимающая сторона, заверил товарищей, что инфраструктура для отработки 381мм торпед из этих отдаленных мест никуда не делась, а отдаленность позволяет надеяться на завершение работ к сентябрю следующего года.

На вопрос, почему именно к сентябрю, тов. Старк ответил, что если торпеды не пройдут успешные испытания до ледостава, гражданам инженерам придется задержаться в указанных местах еще на одну зиму, каковая перспектива вряд ли обрадует граждан инженеров. По крайней мере, с 381мм торпедами такой подход сработал.

Рябой поинтересовался, почему бы не использовать уже имеющиеся 381мм торпеды?

Тов. Муклевич ответил, что даже с новой взрывчаткой, производство которой в силу объективных причин ограничено, могущество 15-дюймовых торпед недостаточно для борьбы с оснащенными современной ПТЗ крупными кораблями, а разрабатываемые 21-дюймовые самодвижушиеся мины слишком тяжелы и смогут использоваться только на надводных кораблях и крупных подводных лодках, оставляя 450мм калибр для авиации РККФ, торпедных катеров. малых ПЛ и уже оснащенных аппаратами этого калибра легких кораблей.

 

Рябой спросил, смогут ли ТБ-1 с доведенными торпедами дать нужные для прикрытия Дальневосточного театра 600 торпедоносцев?

Тов. Муклевич ответил, что в силу недостатка алюминия большое количество ТБ-1 построено быть не может, и РККФ рассматривает возможность использования в этой роли ТБ-2 конструктора Поликарпова, выполненного по деревянно-перкалевой технологии. Однако первый полет этого самолета запланирован только на 1930 год, и в качестве запасного варианта инженером Кочеригиным предложен проект одномоторного торпедоносца на базе поликарповского же разведчика Р-5, недавно успешно совершившего первый полет. Предполагается изменение конструкции шасси по типу патрульного "П-3", разработанного тов. Поликарповым по заказу БО ОГПУ, и переход на кольчугалюминиевые лонжероны крыльев (на которые уйдет примерно в 20 раз меньше алюминия, чем на цельнометаллический ТБ-1), с целью облегчения и упрочнения конструкции, необходимых для увеличения полезной нагрузки до 820кг (масса торпеды 45-12КО, "кислородной Остехбюро"). Дополнительным преимуществом этого варианта является то, что одномоторный самолет значительно дешевле и лучше подходит для массового производства.

Также предполагается, что ограниченное использование алюминия в наиболее ответственных узлах не только позволит нести торпеду за счет облегчения конструкции, но и даст возможность сделать бипланную коробку части самолетов складной, дав стране тем самым более мощный, чем "П-3", корабельный торпедоносец.

 

ШОН - Штурмовик Особого Назначения, разработанный для так и не случившихся советских авианосцев 30-х годов

Shon-3.jpg

 Временно же на отечественном авианосце предполагается использовать уже производящиеся машины типов "П-3" и "П-4", как с моторами "М-5", так и с двигателями воздушного охлаждения "М-22", лицензия на производство которых недавно была закуплена у французов. Целью такого подхода будет являться выбор наилучшего типа моторов для морских авианосных самолетов, исходя как из тактико-технических характеристик, так и из удобства и надежности эксплоатации в условиях корабля.

Кроме того, совместно с КБ Одесского завода проводятся опыты по точному бомбометанию с пикирования с использованием описанного в американском журнале "Попьюлэр Мекэникс" бомбосбрасывательного устройства типа "трапеция", что в случае успеха позволит поражать корабли противника 300кг бронебойными бомбами (225кг 10дм ББ снаряды старого образца с привареннныи оперением).

 

Рябой большевик покивал и поинтересовался, чем вызван провал морской авиации с гидросамолетами.

Тов. Муклевич ответил, что в результате длительной безуспешной работы КБ Григоровича по данной тематике само КБ распущено, гр. Григорович приговорен к 10 годам исправработ по специальности, а заказы на корабельные катапультные гидропланы выданы КБ Поликарпова и Авиазавода №31 в Таганроге. Кроме того, рассматривается вопрос о закупке гидропланов для кораблей в Германии и Франции с их возможным лицензированием.

Что касается гидропланов дальнего действия по программе РОМ (Разведчик Открытого Моря), то после неудачи проекта МДР-1 и ареста гр. Григоровича тов. Туполев работает как над поплавковой персией ТБ-1, так и над летающей лодкой МДР-2 с использованием наработок по катеру ГАНТ.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После заседания, в ресторане гостиницы, тов. Котовский и тов. Старк имели встречу с прибывшим издалека тов. Шором.

Тов. Шор изрядно загорел (правда, в основном в области рук и нижней части лица; верхняя осталась относительно светлой) и отпустил громадные усы радикально-черного цвета. В ответ на недоуменный взгляд тов. Котовского он пояснил, что в месте его последней командировки иной размер и иной цвет усов совершенно не котируются, а так ему даже удалось в процессе операции незадорого обзавестись званием комманданте. В качестве побочного результата операции, помимо чина, усов и загара, образавались также пароход сахара, восемь минометов Стокс-Брандта с боезапасом и шесть британских горных гаубиц с двумя боекомплектами. Четыре миномета и две гаубицы сданы в Артком под расписку, а прочее, включая сахар - в распоряжение тов. Лихтермана, под расчет.

В ответ на шокированные взгляды тов. Старка и (даже!) тов. Котовского тов. Шор пояснил, что небольшая партия пулеметов не делает тебя в месте назначения уважаемым комбинатором, так что пришлось несколько увеличить масштаб, включая в том числе и женитьбу на вдове сахарозаводчика, знойной женщине, мечте поэта, так что перерасхода бюджета в результате не произошло. Кстати, нет ли у тов. Котовского и тов. Старка на примете другого задания, приблизительно на миллион, и лучше бы в долларах? Поскольку до Аргентины его новому месту службы, конечно, далеко, да и столица - совсем не Рио-де Жанейро, но определенные перспективы там вполне наличествуют.

Тов. Старк подумал и сообщил, что таковая операция, на три-пять сотен тысяч (не считая накладных расходов), у него на примете есть, и даже стоит в списке обговоренных еще с Феликсом Эдмундовичем вариантов.

Однако в настоящее время, - дополнил быстро сообразивший, о чем речь, тов. Котовский, - ресурсы УОР ОГПУ позволили бы провести ее только за счет всех имеющихся резервов. Соответственно, придется либо подождать более благоприятной экономической коньюнктуры, либо проводить операцию в случае, определенном как "Красная свадьба". А пока неплохо бы новоиспеченному комманданте наладить экспортно-импортные оперции с Эстонией, дабы его радикально-черные усы там как следует примелькались.

После этого тов. Старк сыграл с тов. Шором пару партий в шахматы (незадорого, по трёшке). Для новичка тов. Шор играл довольно неплохо, допуская, однако, некоторые свойственные начинающим игрокам ошибки. В частности, наблюдавший за игрой тов  Котовский посоветовал незаметно убирать с доски не те фигуры противника, которые находятся в фокусе его внимания, а наборот. Ну и не слишком медлить с ударом доской по голове, когда этот нетривиальный ход будет вскрыт противником.

Тов. Шор обещал учесть критику.

 

Осип Беньяминович Шор

Osip_Shor.jpg

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Следующий день совещания, к счастью, обещал быть последним.

 

По машинной части первым выступал тов. Гаккель.

За последние пять лет было освоено производство как наддувных, так и безнаддувных дизелей семейства "42-БМ" на Коломенском заводе, в Брянске и на заводе ОГПУ в Рыбинске, и планировалось начать производство двигателей этой модели либо в Харькове, либо в районе Махачкалы на вновь создаваемом за счет выводимого из Леннграда оборудования дизельном производстве. При этом соответствующие дизели предназначались как для надводных кораблей (сторожевиков, проектируемых тральщиков и, вероятно, мониторов для Балтики и Дальнего Востока), так и для подводных лодок типа "Д" и "Л".

 

Безнаддувные дизели 42-БМР-6 мощностью 1100 л.с. на подводной лодке Д-2 "Народоволец"

xyD5dpRoZj4.jpg?size=512x342&quality=96&

Однако, наряду с уже освоенными дизелями, изначально разработанными в Германии еще в конце Первой Мировой Войны, необходимо осваивать и более передовые модели как меньшей, так и большей размерности, как четырехтактные, так и двухтактные. В частности, необходимы силовые установки мощностью ок. 600 лошадиных сил с диаметром поршня 11-12 дюймов для упомянутых ранее разборных подводных лодок и, напротив, дизели мощностью 3-5 тысяч лошадиных сил с размерностью 20-21 дюйма - для лодок крейсерских. Что же касается коммерческих кораблей, в которых масса и габариты силовой установки имеют меньшее значение, то для них возможны малооборотные дизели с поршнем даже большего диаметра.

Что касается применения дизелей на крупных надводных кораблях, то необходимо адаптировать установки для работы на флотском мазуте, чтобы иметь возможность сочетать дизельный экономический и полный турбинный ход. Для этого следует разработать топливоподогревательные аппараты для снижения вязкости мазута и форсунки специальной конструкции. До решения проблемы питания дизелей мазутом или сырой нефтью эксплоатация крупных кораблей с дизельным ходом представляется слишком дорогой, поскольку бункеровка одного крупного корабля потребует нескольких тысяч тонн топлива.

 

Отдельно следует упомянуть быстроходные дизели для малых кораблей. В настоящее время скоростные патрульные и торпедные катера используют адаптированные бензиновые авиамоторы, однако пожароопасность бензина и повышенный относительно дизелей расход топлива требуют разработки дизельных двигателей с высокими удельными показателями и в этих целях. Кроме того, подобные двигатели в дефорсированных по оборотам модификациях могут заменить старые нефтяные моторы типа "Болиндер", установленные на вспомогательных судах.

Такие дизели могут найти применение и в других областях военного дела (артиллерийские тягачи, бронемашины и даже дальняя авиация), и в народном хозяйстве, поскольку топливный баланс СССР имеет сильный крен в область тяжелых фракций при недостатке высокооктанового бензина. В частности, союз рыболовных артелей Северного края совместно с профсоюзом рыбаков и оленеводов малых народов Севера буквально вчера обратились к руководству Рыбинского моторного завода с просьбой о разработке стосильного дизельного двигателя для малых рыболовных и зверобойных ботов.

Тов. Старк мысленно выказал уважение Ивану Никифоровичу, Авдотье Семёновне и тов. Ваське за оперативность.

Вероятно, - продолжил тов. Гаккель, - имеет смысл разработать целый ряд семейств дизельных моторов с диаметрами поршней приблизительно в четыре, пять, шесть и семь дюймов. Поскольку РМЗ ОГПУ проще всего разработать дизель с размерностью 130мм или ок. пяти дюймов, для прочих семейств целесообразно привлечь силы НАТИ, МАДИ, Харьковского УНИИДВС и ИАМ.

 

Что касается авиамоторов, то в настоящее время, помимо устаревших моторов малой мощности, флотом применяются звездообразный двигатель М-11 для легких и учебных самолетов, а также 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения М-5 мощностью 450 лошадиных сил и М-17 мощностью в 680 лошадиных сил. Осваивается звездообразный мотор М-22 мощностью в 480 лощадиных сил. В качестве перспективной разработки РМЗ ОГПУ создан блочный алюминевый 12-цилиндровый двигатель РК-27, предназначенный на замену устаревающему М-5, имеющий мощность 550 лошадиных сил при тех же рабочем объеме, массе и габаритах. Кроме того, отладка и ремонт двигателей с блоками цилиндров значительно упрощаются по сравнению с моторами, имеющими отдельные, несблокированные цилиндры. Поэтому ОГПУ рекомендует после освоения всей номенклатуры узлов и деталей двигателей М-17 в производстве разработать аналогичный заменитель и для этого мотора.

Что касается двигетелй воздушного охлаждения, то в настоящее время Запорожским заводом осваивается производство двигателя воздушного охлаждения М-22 по лицензии французской фимы "Гном-Рон". однако мощность этого двигателя уступает мощности мотора М-17, построенного по лицензии БМВ, в связи с чем рекомендуется разработать на основе цилиндро-поршневой группы этого двигателя двойную 14-цилиндровую звезду (по образцу мотора "Ягуар" британской фирмы "Армстронг-Сиддли"), мощностью около 700 лошадиных сил.

В овтет на вопрос рябого большевика, почему бы не создать сразу 18-цилиндровый мотор, спарив два М-22 в один М-44, тов. Гаккель пояснил, что ключевой проблемой в двухрядных двигателях является охлаждение цилиндров задней звезды, и приступать к 18-цилиндровым вариантам следует только после отработки 14-цилиндровых моторов, в которых промежутки между цилиндрами первой звезды больше, что обеспечивает лучший приток воздуха для охлаждения второго ряда цилиндров. Тем более что, по имеющимся сведениям, фирма "Гном-Рон" в настоящее время приступила к разработке именно 14-цилиндрового варианта.

 

И, наконец, тов. Гаккель отчитался о разрабатываемой РМЗ совместно с УОР ОГПУ и проф. Шуховым системы стандартизации авиатоплива.

Авиабензином второго сорта предполагалось считать грозненский авиабензин с так называемым октановым числом 59. Этот бензин может применяться в моторах М-11, нефорсированных М-5-400 и дефорсированных судовых М-5-360 и М-17-500 с низкой степенью сжатия. Этот бензин за исключением пожароопасности, относительно безопасен в обращении и может применяться на местных авиаплощадках, не имеющих строгой системы контроля. Вследствие этого такой бензин может без ограничений использоваться для учебной и местной транспортной авиации, не имеющей, как правило, развитой аэродромной и топливной инфраструктуры.

 

Авиабензин первого сорта предполагается изготовлять с применением так называемой "этиловой жидкости", производство которой в настоящее время налажено тов. Шуховым в г. Грозный. Четыре миллилитра такой жидкости на литр бензина второго сорта поднимают его октановое число до 82 единиц. Бензин первого сорта с изначальным ОЧ 70 требует полутора миллилитров этиловой жидкости на литр, а экспериментальный "шуховский" бензин, полученный на установке по каталитической переработке мазута и иных тяжелых нефтепродуктов, находящих в настоящее время ограниченное применение, требует от половины до одного миллилитра на литр, поскольку его изначальное октановое число колеблется от 74 до 78 едниниц. Этот бензин может использоваться в моторах М-5-450, М-22-480 и М-17-680, обеспечивая повышенную мощность, однако этиловая жидкость ядовита и требует специальных мер защиты персонала при производстве, перевозки и смешивании, поэтому должен применяться только на крупных аэродромах и топливных базах. Авиабензин первого сорта может быть также получен при смешивании бензинов с бензолом и пиробензолом, хотя такие смеси несколько понижают морозостойкость и калорийность топлива.

Авиабензин первого сорта предполагается использовать для боевой и тяжелой транспортной авиации, поскольку военные и крупные гражданские аэродромы могут позволить себе соответствующую топливную инфрастуктуру.

 

Авиамотор М-17, потреблявший в разных версиях бензины от бакинского первого сорта (ОЧ 70) до адской смеси из бакинского экспортного бензина (ОЧ 76) и авиабензола, либо бакинского экспортного бензина с 2 мл "этиловой жидкости" на литр (ОЧ 90)

800px-%D0%A2%D0%913_%D0%9C-17%2C_%D0%BC%

 

И, наконец, бензин "Экстра", получаемый из 78-октановой фракции, вырабатываемой на установках инж. Шухова. При добавлении четырех миллилитров этиловой жидкости на литр его октановое число достигает 95, что поволяет увеличить степень сжатия и, соответственно, мощность двигателей до максимально достижимых на сегодня величин.

Поскольку в настоящее время экспериментальная установка выдает всего около сотни тонн подобного бензина в год, его применение ограничено экспериментальными и рекордными самолетами. При увеличении выработки безина "Экстра" на него предлагается переводить в первую очередь истребительную авиацию, поскольку высокие удельные показатели являются наиболее важными именно для самолетов, ведущих воздушные бои с себе подобными, тем более, что форсирование моторов по сжатию вело к резкому снижению их ресурса.

Все остальные моторы предлагалось переводить на бензины первого или, по возможности либо по экономическим соображениям, второго сорта.

 

Тов. Муклевич выразил заинтересованность в стандартизации авиатоплив со стороны как РККФ, так и ВВС РККА. И ГВФ тоже.

Тов. Ворошилов спросил, какой бензин тов. Шухов рекомендует использовать для танковых моторов и ожидаемо получил ответ "второго сорта".

Рябой большевик поинтересовался, можно ли этой жидкостью улучшать автомобильные бензины и сразу согласился, что учуяв запах этила от ядовитой жидкости, многие работяги немедленно начнут ее пить, что приведет к массовым жертвам даже не учитывая вред здоровью от ядовитых испарений; так что лучше бы обойтись без этого.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После дизелей слово было предоставлено тов. Сперанскому, ведущему специалисту по паротурбинным установкам.

 

Тов. Сперанскому тоже было что рассказать. После переориентации его группы с маломощных турбин для переведенных на дизели СКР типа "Ураган", инженеры подняли старые наработки по турбозубчатым агрегатам для "Новиков" последних серий и в кратчайшие сроки (несмотря на определенные трудности) выдали довольно неплохой результат.

Новые ТЗА мощностью в 17500 лошадиных сил, производство которых ведется в Ленинграде и Харькове, были испытаны как в миноносно-крейсерской, так и в линкорной версии, причем рассматривается вопрос о переоснащении данными силовыми установками всех наличных эсминцев типа "Новик" и уже построенных легких крейсеров (новые крейсеры предполагается оснастить данными ТЗА изначально).

При этом новые установки и котлы были испытаны в том числе и при повышенном до 27 атмосфер давлении и температуре пара до 360 градусов, показав рост агрегатной мощности до 23500 лошадиных сил, однако впоследствии были обнаружены серьезные повреждения пароперегревательной части котлов и первых ступеней турбин высокого давления вследствие кислородной коррозии, значительно возрастающей при повышении давления свыше 20 атмосфер. По результатам испытаний форсирование котлотурбинной установки на повышенные параметры в мирное время было приказом наморси воспрещено на всех типах кораблей.

 

В целях достижения более высоких давлений предполагается переход от двухкорпусных к трехкорпусным ТЗА, в которых к двум существующим добавляется дополнительная турбина высокого давления (с входными параметрами пара в 27 атм), тогда как бывшая турбина высокого давления без каких-либо переделок (поскольку из ТВД на нее поступает пар тех же параметров, что и ранее) переименуется в турбину среднего давления. Лопатки и корпус ТВД, как и аппарат пароперегревателя, предполагается выполнять из коррозионно-стойких сталей (как это делается в котлах и турбинах "Кампон" японского флота. В результате ожидается агрегатная мощность в 23500 лошадиных сил, достаточная для обеспечения 36-узлового хода эсминца балтийско-черноморского типа водоизмещением 1700 тонн, либо (с иным передаточным числом редуктора) 27-узлового - для авианосца на корпусе линейного крейсера "Измаил".

 

В ответ на вопрос тов. Старка о возможности форсирования турбин до 27 тысяч лошадиных сил, необходимых для обеспечения 36-узлового хода более крупных эсминцев северно-тихоокеанского типа, присутствовавший на совещании тов. Рамзин заявил, что в этом случае требуется четвертая ступень для работы с давлением порядка 31-32 атмосфер, каковое давление, впрочем, является передовым решением для увеличения единичной мощности, в частности, тов. Рамзин выступает за создание прямоточных котлов высокого (до 40 атмосфер) давления, уже применяющихся в энергетике, что позволит поднять мощность единичного агрегата до 33-34 тысяч лошадиный сил.

Тов. Старк выразил осторожное сомнение в релевантности опыта энергетических турбоагрегатов для корабельных установок, поскольку те, во-первых, не работают в условиях быстро и внезапно изменяющихся режимов, а с другой - не имеют в обслуге краснофлотцев срочной службы с с четырьмя, в лучшем случае, классами образования. Кроме того, инфрастуктура базирования на Севере и на Тихом Океане неизбежно будет поначалу весьма бедной, а сочетание плохой инфрастуктуры, низкой подготовки машинной команды, обширности театра и тяжелых погодных условий будет приводить к низкой боеготовности и даже небоевым потерям кораблей. Что же касается мирового опыта, то англичане, вынужденные оперировать по всему миру, только недавно начали использовать 20-атмосферные котлы, а некоторые из их достаточно современных кораблей до сих пор используют котломашинные установки, рассчитанные на давление в 17.5 атмосфер (как у старых "Новиков" или "Севастополей"), поскольку англичане предпочитают надежность высоким показателям.

Возможно, после того, как на флот массово пойдут краснофлотцы хотя бы с семью классами образования, высокие давления и будут оправданы, но по всем расчетам до этого прекрасного момента остается еще десять или двенадцать лет.

 

Тов. Рамзин в ответ заявил, что двадцать атмосфер - это консервация технической отсталости, и, соответственно, работ по более мощным турбинам, рассчитанным на таковое давление, не предполагается.

Как, собственно, не ведется и не будет вестись до окончания разработки 27-атмосферного агрегата и работа по ТЗА большой агрегатной мощности. А если тов. Старка это не устраивает, он по-прежнему может рассчитывать на паровые машины времен царя Гороха.

Тов. Старк с огорчением обнаружил, что его позиция не нашла поддержки среди флотских, и даже тов. Белли, избалованный дизелями, склоняется на сторону Рамзина.

 

Впрочем, в перерыве к тов. Старку подошел тов. Фрумкин Борис Соломонович, по слухам, выполнявший всю черновую работу при разработке "Новиковских" ТЗА (тов. Сперанский занимал скорее позицию Светоча Знаний), и задумчиво отметил, что если уж тов. Рамзин использует японский опыт с нержавеющей сталью в ступенях высокого давления, то, возможно, следует присмотреться и к другим решениям наших дальневосточных визави, в частности - к работе двойного комплекта турбин на один вал (решение, предложенное еще для силовых установок ЛКР типа "Амаги", а сейчас активно применяющихся на тяжелых крейсерах), что в нашем случае даст 35 тысяч лошадиных сил на агрегат и, соответственно, 70 тысяч сил для двухвальной и 140 - для четырехвальной установки. При этом турбины как высокого, так и низкого давления можно брать стандартные, да и редукторов можно ставить двойной комплект: это, конечно, даст некоторый проигрыш по массе, но зато агрегаты нужной тов. Старку мощности можно будет разработать достаточно быстро и собирать из освоенных промышленностью элементов (ТВД, ТНД и редукторов) на не слишком хорошо оборудованных предприятиях.

В ответ на горячую благодарность тов. Старка тов. Фрумкин пообещал прислать в Архангельск несколько толковых молодых инженеров, которые, что печально, не сошлись с характерами ни с тов. Сперанским, ни с тов. Рамзиным. Увы, сам тов. Фрумкин не может покинуть группу, поскольку чувствует ответственность за порученную ему задачу.

В результате тов. Старк пошел разыскивать тов. Шухова: новым, пусть и консервативным по параметрам, турбинам понадобятся новые нефтяные котлы, и лучше, чтобы, в отличие от сложившейся практики, наддув в них осуществлялся непосредственно в топки, а не в котельные отделения: такой подход (с необходимостью постоянного прохода через гермодвери и при постоянных же перепадах давления) значительно затруднял работу машинной команды и резко отрицательно влиял на работу машин в случае разгерметизации котельных отделений вследствие осколочных повреждений от близко разорвавшегося снаряда или бомбы.

 

Наградной лист (Орден Отечественной Войны 1 степени) с фамилией Б.С.Фрумкина. К слову, упомянутый ранее тов. Никитин в нем тоже есть.

Frunkin.jpg

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Последним вопросом в изматывающей череде заседаний оказался вопрос броневой защиты.

 

С одной стороны, тов. Патон отчитался об освоении сварки не только корпусных конструкций, но и сплошных броневых поясов толщиной до 150 миллиметров, что позволяло включать бронепояс в силовую схему корпуса. Собственно для того тов. Старк и загонял тов. Патона почти до полусмерти: на патрульных броненосцах береговой охраны выполнял функцию не только защитного, но и ледового пояса.

Разумеется, шесть дюймов - это не десять с половиной линкорных, и даже не девять, принятых для линейного крейсера, и более толстая броня неизбежно преподнесла бы свои сюрпризы, но начало было положено.

 

С другой стороны, вернувшийся из эмиграции Владимир Иванович Юркевич (вдохновленный достройкой большевиками "Народной Демократии" и, подобно адмиралу Беренсу, не желающий допустить, чтобы другое его детище, "Измаил", перестраивалось в авианосец без него), заявил, что по результатам ревизии металлургических мощностей СССР, в ближайшие 10 лет ожидать бронеплит толще 270мм не стоит. Для получения более толстой брони предстоит не только закупить и запустить в действие новые прокатные станы, но и навести порядок в химическом составе брони; впрочем, это необходимо сделать в любом случае.

Тов. Крылов с некоторым брюзжанием заметил, что комбинация "270мм основной пояс плюс 75мм бронепереборка", примененная на "Демократии", считается в настоящее время достаточно надежной.

Тов. Юркевич заявил, что по аналогии с "перевернутыми" палубами "Севастополей", возможно, следует рассмотреть и зеркальный вариант: 75мм взводящий бронелист и заглубленный 270мм основной пояс; по слухам, итальянцы в настоящий момент разрабатывают именно такую бронепреграду. Кроме того, изрядную прибавку к стойкости брони может дать наклон бронелистов с развалом наружу. В сочетании с наклоном снаряда на нисходящей тракектории это даст максимальный эффект на больших дистанциях, ну а на малых дистанциях ничего, кроме полуметровой брони, что уже за гранью здравого смысла, помочь в принципе не может.

 

Схема бронирвания линкора "Литторио"

scale_1200

 

Тов. Крылов потребовал немеделно прекратить эту тут вашу костенковщину, и тов. Котовский шепотом пояснил тов. Старку, что Владимир Полиевктович Костенко, на таланты которого тов. Старк рассчитывал в деле разработки линейных крейсеров, недавно арестован и осужден за перерасход стредств при строительстве коммерческих судов.

Впрочем, это было даже к лучшему, поскольку позволяло задействовать гр. Костенко непосредственно в системе ОГПУ, снизив до минимума обычные инженерные взбрыки.

 

Тем временем рябой совместно с тов. Ворошиловым прекратили неуместную перебранку раздухарившихся инженеров, заявив, что на Ржевском полигоне необходимо создать специальный стенд на основе поворотного механизма одной из старых двухорудийных 12дм башен. Напротив стенда будут размещены стрельбовые позиции крупнокалиберных орудий (как эталонных, так и испытываемых), а на стенд будут крепиться образцы брони (также и экспериментальные, и эталонные). При этом падение начальной скорости в зависимости от дистанции будет эмулироваться уменьшением метательного заряда, а падение траектории и курсовой угол - соответствующим поворотом стенда относительно траектории.

Тов. Крылов выглядел не очень довольным, но, поскольку создание стенда было поручено именно ему, возразить ничего не мог.

 

Следующим дискуссионным вопросом стала противоторпедная защита новых кораблей. Ряд ответственных товарищей выступал за недавно предложенную итальянским генералом Пульезе защиту на основе сминаемой трубы большого диаметра, а другие агитировали за деформируемую защиту американского типа.

Дискуссия снова была погашена требованием строительства соответствующего стенда для экспериментальной проверки всех гипотез. Из чего тов. Старк сделал вывод, что во-первых, ранее тридцать второго или даже тридцать третьего года денег на линкоры не дадут (тут сами стенды будут года три строить, да еще пару лет экспериментиовать), а во-вторых - после тридцать третьего денег дадут почти гарантированно, иначе с чего бы городить всю эту историю со стендами?

Видимо, какое-то событие или череда их все же вынудили большевистскую верхушку отказаться от бредней фанфарона Тухачевского и скорректировать выкладки умницы, но до мозга костей сухопутного человека Триандафилова о ненужности флота. Может, Шпицберген, позволивший запустить Ленинградскую и вообще северную промышленность? Или активизировавшаяся за счет перестроенных в танкеры линкоров и линейных крейсеров нефтяная торговля? Военный флот малополезен без флота торгового, но и торговый живет без военного не слишком-то долго...

Так или иначе, тов. Ворошилов поблагодарил всех участников совещания и обещал, что Правительство СССР учтет все высказанные ими мнения.

 

Вернуться в гостинцу тов. Старку не удалось: всех участников пригласили в Колонный Зал Дома Союзов, на церемонию вручения государственных наград, включая учрежденный недавно орден Трудового Красного Знамени.

На этот раз самого тов. Старка среди награжденных не было, но его, так сказать, круг общения был представлен достаточно широко.

Тов. Котовский получил Трудовое Знамя в дополнение к Боевому формально за создание первого советского авианосца, а фактически, как подозревал тов. Старк - за активную роль в решении проблем с досрочным выводом из эксплуатации нефтяных скважин и за помощь в аккуратном и вполне доказательном завершении "Шахтинского дела".

Тов.Шухов получил орден по совокупности заслуг (не все из которых были перечислены ввиду секретности), тов. Слепнев - за организацию ледового аэродрома при спасении группы Нобиле, ну и за многочисленные достижения в основании полярных летных маршрутов, а бригадир забойщиков "Арктикугля" тов. Смит Уильям Робертович - за внедрение нового типа бригадной организации труда на угольных шахтах (что интересно, организация стейкхэмовского движения упомянута не была). В принципе, ордена был вполне достоин и тов. Лихтерман, но, видимо, лимит наград на Арктикуголь был ограничен, а тов. Смит лучше смотрелся с политической точки зрения (вернее, сразу с нескольких).

 

Ну а гр. Костенко, руководивший достройкой "Демократии", пролетел мимо ордена в связи с арестом. Ну, тоже логично.

 

(уфф. Все, нудятина с мега-совещанием закончена)

cover.png?1575448308

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сварка от тов. Патона оказалась настоящей волшебной палочкой, в разы ускоряя скорость сборки корпусов.

дефекты клёпки в С-Двинске были причиной того, что ЛК разобрать пришлось. А тут внезапно новый техпроцесс, который в то время ещё маловато изучен и всё равно не полностью заменяет клёпку (тот же ширстрек -- только клепать до конца 1970х)... в общем, конечно, мило, но по уровню послезнания примерно четыре дециМаришиных.

какой-то немец из дикой Сибири, то ли сбежавший, то ли откомандированный сюда большевиками, уже строил неподалёку свою пивоварню

ни разу не поверю, что легенды советской табуретовки не нашли бы своего спроса в среде подгорного народа. То бишь самогон наверняка кто-то гнал бы, причём частью из картофана.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следующим дискуссионным вопросом стала противоторпедная защита новых кораблей. Ряд ответственных товарищей выступал за недавно предложенную итальянским генералом Пульезе защиту на основе бронированной трубы, а другие агитировали за деформируемую защиту американского типа. Дискуссия снова была погашена требованием строительства соответствующего стенда для экспериментальной проверки всех гипотез.

Читал, что Пульезе лучше сопротивляется, но гнутую конструкцию сложней восстанавливать даже в базе, не говоря уж о "пластырь в море завести".

Поэтому. Хорошо бы подкинуть еще идейку, после испытания опытного отсека провести его опытное восстановление силами доступными на тех или иных ТВД.

На Балтике и Черном море под боком будет мощная судостроительная база бывших главных флотов. На СОФ и ТОФ таких баз  нет, поэтому надо настаивать на наиболее ремонтнопригодной в условиях слаборазвитой промышленной базы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А тут внезапно новый техпроцесс, который в то время ещё маловато изучен и всё равно не полностью заменяет клёпку (тот же ширстрек -- только клепать до конца 1970х)... в общем, конечно, мило, но по уровню послезнания примерно четыре дециМаришиных.

Чтобы техпроцесс стал изученным, его надо начать изучать. Тут начали тренироваться на кошках (на малых шлюпах, в связи с тем, что саботировали отправку на север клепальщиков). И, к слову, Дальзавод практиковал сварку еще до исторического материализма, и тов. Старк вполне мог потырить кадры и оттуда

 

УПД: Да и постоянно работающий Соломбальский завод (хоть и побывший в статусе судоремонтного; но кстати "Электрогефест" много где для именно что ремонта до истмата использовался) - это не выстроенный с нуля Северодвинск

ни разу не поверю, что легенды советской табуретовки не нашли бы своего спроса в среде подгорного народа.

Ну откуда-то же брались те неудачники, которых врачи не допускали к смене!

Хорошо бы подкинуть еще идейку, после испытания опытного отсека провести его опытное восстановление силами доступными на тех или иных ТВД.

Увы, я стараюсь обосновывать решения сложившейся ситуацией (см выше - сварка - с одной стороны не дали клепальщиков, с другой - на Дальзнем Востоке были специалисты). Разве что ктонть еще до закладки ЛКР на мину нарвется, но тут не вижу подобного конфликта

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, я стараюсь обосновывать решения сложившейся ситуацией (см выше - сварка - с одной стороны не дали клепальщиков, с другой - на Дальзнем Востоке были специалисты). Разве что ктонть еще до закладки ЛКР на мину нарвется, но тут не вижу подобного конфликта

Старк ведь обосновывает турбоагрегаты  для Севера и ТО с худшими параметрами, плохой производственной базой. Это и на ремонт железа влияет.

И Федор Викторович пишет, что американцы именно в 20-30-е испытывали разные схемы ПТЗ, в том числе и Пульезе.

Если же нужно обосновать именно восстановление опытных отсеков? Можно так: заказали необходимое количество опытовых отсеков, но из-за "задержек металла" пришло только по одному-два каждой системы, первые опыты провели, надо дальше работать, а отсеков нет, когда поставят не понятно, сроки горят, ехать на Мудьюг никому не охота, местные кулибины "Да мы сейчас лист накинем и можно будет дальше испытывать". А не тут-то было! Если на американку действительно сверху накинули лист и восстановили отсек, то с ПТЗ Пульезе вышел сущий афронт пресса способного сгибать листы нужной толщины на заводе не оказалось. ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

изрядную прибавку к стойкости брони может дать наклон бронелистов с развалом наружу. В сочетании с наклоном снаряда на нисходящей тракектории это даст максимальный эффект на больших дистанциях, ну а на малых дистанциях ничего, кроме полуметровой брони, что уже за гранью здравого смысла, помочь в принципе не может.

А насколько вообще схема Литторио хороша для века господства авиации? И какая вообще "хороша" в этот век?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Roma_Damage_Draw_03.jpg

А там ведь еще и снаряды на основных дистанциях боя..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

International Naval Research Organization Articles - Loss of HMS Hood -  NavWeaps

Так-то, конечно, какой развал не придумай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Балтике и Черном море под боком будет мощная судостроительная база бывших главных флотов.

Особенно (если всё пойдёт плохо) в Поти, да. 

для именно что ремонта

Отыманно. При попытке с нуля сварить переменкой, да и постоянкой тоже ширстрек просто треснет и, возможно, не с первого раза. Стали нужны специфические, кислородных конвертеров же -- нету, и электропечей, а главное - сварки автоматом под инертным газом.

те неудачники

В Глазго (а это, конечно, не столица угледобычи, но торгфлота, однако уголёк там через лужу) в своё время пользовался большой популярностью пуск глубинной бомбы (в высокой кружке со светлым пивом топили рюмку с тяжёлым сладким и одновременно крепким алкоголем). Совершенно убойный эффект неизменно превосходный результат, особенно наутро.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас