286 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А насколько вообще схема Литторио хороша для века господства авиации?

Если мне не изменяет склероз, в конце концов и на "Совсоюзах" решили что дали маху с Пульезе

Отыманно. При попытке с нуля сварить переменкой, да и постоянкой тоже ширстрек просто треснет и, возможно, не с первого раза

Насколько помню, на реальных кораблях (правда, на 10 лет позже) не жаловались

Вообще тут есть два измерения вопроса. Первый - "Треснет или не должно", Собсно в реале корпуса небольших судов и кораблей не трещали, а потом и на большие перешли. Ни подводные лодки типа "М", ни дальневосточные буксиры, ни "Седов" вроде бы не развалились.

Второй - "Решатся или нет". Тут поэтому и выбрано самое начало 20-х, поскольку по нормальной технологии все организовать сложнее, чем по обходной, авантюризм цветет и процветает, бюрократизм еще не успел расцвести пышным цветом, пожтому решиться на новшества (подкрепленные, что характерно, имевшимся успешным опытом и голодными, но квалифицированными кадрами) намного проще.

Ну а броню, как уже указано, научились варить только через несколько лет после корпусов, после ряда проблем и направленных на их решения ухищрений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

заказы на корабельные катапультные гидропланы выданы КБ Поликарпова и Авиазавода №31 в Таганроге

А Поль Ришар и Бартини? 

в конце концов и на "Совсоюзах"

..но емнимс исправляться решили только на 24 проекте.

на большие перешли. Ни подводные лодки типа "М", ни дальневосточные буксиры

Это всё, если честно, мелочёвка. Суда в 10-20-40 кт дедвейта немного крупней. Ну и на СФ шторма посерьёзней.

ни "Седов"

Барк? Он клёпаный от киля до клотика в период до капремонта 1975-82 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

за исключением балтийских линкоров

И дальневосточных мониторов (Виккерс-Обухов же, вроде?).

прямоходные

на самом деле прямодействующие. Так себе с электрификацией сочетаются, кстати -- только если добиться 500 об/мин, шестипарными (двенадцатиполюсными) генераторами будет 50 Гц.

обе приставленные к тов. Лендеру медсестры-поморки ходили беременными

...прекрасный выбор! :-) 

Direct drive, 2 shafts, 2 808 shp / 2 094 Kw = 24,00 kts

2х1400 лс. на 150-тонный кораблик в 1929? Один потомок МАНа с наддувом Бюши (42БМН6) даже не в это, а в несколько более позднее время весил тонн 30 НЯП, а без наддува напрашивается 42БМ8, который ещё на треть тяжелей.

ПМ, конечно, имеют значительно меньший кпд. но на старте программы даже такой буст

с ПМ только на постоянном токе.

 ЗЫ. Просю пардону, что не брался раньше -- отпуск-с, цыфровой, панимаишь, детокс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

шестипарными (двенадцатиполюсными) генераторами

ГЭС-1 (ранее — МГЭС-1 и/или Раушская электростанция) построена акционерным «Обществом электрического освещения 1886 года» по указу императора Александра III и была первой станцией, дающей переменный ток. (...) Через семь лет после начала работы мощность ГЭС-1 достигла 10,5 МВт. На станции были установлены работающие на нефти котлы компании «Siemens & Linz», а также паровые поршневые машины и генераторы компании «Siemens & Halske AG» мощностью 450 кВт.

а в несколько более позднее время весил тонн 30 НЯП

25 без наддува. а теперь смотрим лог Шарпа и видим 67 тонн на машины.

Барк?

Гидрографическое судно.

А Поль Ришар и Бартини?

Так КБ Григоровича только-только разгромили, Ришар ЕМНИП ему на смену пришел, а на Бартини хитрый грек нацелилися

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

видим 67 тонн на машины

Ну так с наддувом в реале протрахались долго и муторно, проще строить сразу восьмёрки (2х25х4/3 как раз примерно 67 тонн и получится). Но вообще я так и не понял у Шарпа: дизель-генераторы, валогенераторы-то-сё, они вообще в весовую сводку входят? и куды? оксилэри пауэ?

первой станцией, дающей переменный ток.

только частота "на машине", когда генератор крутится от поршневой, плавает я гребу. 

"МГЭС-1 была до Октябрьской революции самой мощной электростанцией в России, на ней было установлено 12 турбин общей мощностью в 55 МВт. " -- нормальной она стала только с паро-турбогенераторами.

хитрый грек

1/2карпов?

Гидрографическое судно

это какой? 97Д глубокой послевоенности? ;-)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Федор Викторович пишет

Лисицын? ФВЛ, при всем к нему уважении, всё-таки источник где-то посредине между Тарасом-Википедией и Апальковым-Гангутом. Сидоренко, например, его харакиеризует своеобразно

Изменено пользователем de_Trachant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тов. Белли, уже замаявшийся бороться с коррозией кольчугалюминиевого катера тов. Туполева, решительно выступил за цельнодеревянную конструкцию.

А не мог бы за люминтевый набор с деревянной обшивкой?

тов Беренс-второй

Евгений Андреич?

 

Катерная спарка либертосов насухую, хм... хотел бы я это видеть с наветра (с)

остальные переведены

Что, прям тушами? Или на кильбааааску? 1) В любом случае после перемораживания оно будет неукусне и отвратительно готовиться; 2) умки, гады такие, запросто придут полакомиться ПОЖРАТЬ.

 

в крайнем случае - 60кг, из снаряда шестидюймового

в крайнем -- джве, а то и три экс 6".

сильнейшая кислородная коррозия элементов пароперегревателя

Ми-ми-ми, Борисыч, жжоте!

с практически одинаковыми капотами моторов водяного охлаждения

Тут КМК не хватает какойнть подробности почти про смишноэ. Ну там танцующая бабУщка медвед в сарафане сорокаведёрный самовар (куб) для заправки этого хозяйства кипятком, например, с надписью "Кто выпьет, чаю тот судак", потому что водица с дубовым настоем и солями хрома, антинакипин и антикоррозин, так сказать.

игру на чем-то струнном

Плектром на её сямисэне я бы, кхе-кхе... Просто напалмом!

Хиони

А, "хитроумный Одиссей" Василий Хиони? Поняяааатненько.

является клапанный механизм, и оставил максимальный литраж, позволяющий обойтись двумя клапанами на цилиндр (одним впускным и одним выпускным). Правда, теперь цилиндры были чуть побольше в диаметре (130мм вместо пяти дюймов) и с несколько меньшим рабочим ходом поршня (170мм вместо семи дюймов) - таким образом несколько улучшались условия их продувки

А мог замутить колпачную 2 кл голову Москвич Сингуринди Крайслер Хеми, эхххх.

набор катеров был выполнен из воронежского дуба

Сечение придётся наращивать раза в полтора от махагони, вес будет близкий, но места много займёт. Может, всё-таки св. православный кольчугалюминтий?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну так с наддувом в реале протрахались долго и муторно

Наддув собсно Бюхи уже готовый был, сгорел сарай - гори и хата, можно его купить. И кстати стояли 42БМ с наддувом на тральщиках и нормально работали

 

только частота "на машине", когда генератор крутится от поршневой, плавает я гребу.

Ну воткнут маховик потяжельше, за неимением гербовой и такому будут рады

 

1/2карпов

Хиони, директор Одесского завода

А не мог бы за люминтевый набор с деревянной обшивкой?

Сечение придётся наращивать раза в полтора от махагони,

Ну так а что делать? Люминтия мало и он корродирует, даже в наборе. К тому же распределенье дерев срисовано с реального Д-3 (не думаю, что технологии деревоообработки знаительно продвинулись с 25-го по 43-й), а на нем вполне работало.

Или на кильбааааску? 1) В любом случае после перемораживания оно будет неукусне и отвратительно готовиться; 2) умки, гады такие, запросто придут полакомиться ПОЖРАТЬ.

Полагаю, на колбасу - немец есть, чего еще надо? Но даже если и переморозить - с голодухи норм будет, это ж НЗ. А умки в горы не очень любят лазить, да и в ледяные пещеры свод пробивать замаются

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нести самовар

я знал, что без самовара не обойдётся!

А корабельных дизелей для РККФ Рыбинск

Коломна и Питер ("Русский дизель") прежде всего.

придется к Френкелю-жиду на Соловки ехать

о_О годно!

в учебу да работу к понимающим людям

Да это ж просто замечтательно!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати стояли 42БМ с наддувом на тральщиках и нормально работали

Когда переделали поршни, емнимс ввели масляное охлаждение, увеличили диаметр плунжеров ТНВД этцетера.

корродирует, даже в наборе

Химией защищать (краской). А коль протерял целостность, всё равно тонуть.

немец есть

а перец и нитритная сол? Но в целом :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тов. Старк вернулся в Архангельск уже под ледостав. Серая гладь реки еще парила, но вот-вот должна была скрыться под белой коркой льда.

 

Не заезжая на квартиру, Старк направился прямо на аэрополе рядом с Талагами, где уже высились целых два ангара, а рядом с третьим ругались приехавший чуть ранее орденоносец тов. Шухов с г-ном Ле Корбюзье.

До Мудьюга в это время было не добраться ни по воде, ни по льду, поэтому тов. Старк загрузился в специально для таких случаев построенный "П-3Л" с закрытой трехместной (включая пилота) кабиной, и отбыл на страшный остров.

 

На страшном острове вовсю дымила электростанция, рядом со зданиями лабораторий высились бревенчатые башни с красными флагами на вершинах, а в прикрытом от господствующих ветров дворе выстроились для развода на работы коммунары тов. Макаренко - в валенках, в введенных в моду завезенными еще до революции китайцами ватных штанах, в плотных бушлатах с пристяжными нерпичьими воротниками и в нерпичьих же сизых шапках, с висящими на ремнях брезентовыми футлярами для инструментов.

 

Добавить воротник как на афганском бушлате: нерпа нонича на Северах дешева!

506d92af0a2d23e7c418a8c97dba0db3.jpg?ito

 

Тов. Старк поприветствовал строй и вслед за проф. Вологдиным проследовал в ярко освещенный электрическим светом цех.

 

В цеху тов. Вологдин представил тов. Старку разработчиков радиоимпульсного дальномера, опытные экземпляры которого уже собиралсь коммунарами во второй половине здания, а также познакомил его с руководителями лабораторий и рабочих групп.

Для себя тов. Старк выделил инженера Лосева, переехавшего вслед за тов. Вологдиным из Нижнего Новгорода, и инженера Рчеули, в 27-м году высланного англичанами в СССР в связи с разрывом дипломатических отношений и совсем было уже отчаявшегося в поисках работы к тому моменту, как на него обратило внимание ОГПУ.

Тов. Лосев интересовался электромеханикой и электродинамикой твердых тел и мечтал создать экономичный заменитель диода на основе селена, а тов. Рчеули занимался вакуумными трубками с вибрирующими элементами. Однако тов. Старк попросил их отвлечься и создать, во-первых, подводный микрофон на базе пьезоэффекта, а тов. Рчеули - применить к получаемому от этого микрофона сигналу разработанную им систему магнитной записи на железистую ленту. Следующей весной  тов. Старк был твердно намерен спровоцировать британцев на активную работу их приборов для обнаружения косяков трески и как следует поизучать принцип его работы.

 

После осмотра делегация поднялась на левую из двух башен, на вершине которой был установлен аппарат, напоминающий футуристического вида марсианское орудие из романов г-на Уэллса.

Тов. Вологдин передал по радио сигнал о готовности, упер в плечо что-то вроде приклада, а при появлении в зоне видимости Старковского же "П-3Л" ловко нацелил устройство приблизительно на самолет и нажал на спуск. Деловитый юноша, сидящий рядом с вырянутым по вертикали зеленоватым экранчиком с приклеенной рядом линейкой после небольшой паузы проорал "Тысяча семьсот!" - и тов. Старк понял, что он имел в виду дистанцию до "П-3"

 

Зенитный дальномер "Хрусталь". Да, послевоенный, но выглядит достаточно хтонично.

TN_RADAR5.JPG

Самолет то удалялся, то приближался, тов. Вологдин, подобно заправскому охотнику на дичь, ловил его в грубый прицел, ворочая, как понял Станк, антенну, а юноша азартно сверял ярко-зеленую точку на экране с делениями линейки и выкрикивал цифры.

После того, как из стоящего рядом с юношей шкафа повалил черный каучуковый дым, тот ловко обесточил установку, вскрыл дверцу и начал забарасывать лениво горящую изоляцию приготовленным песком, а тов. Вологдин сообщил, что, во-первых, само измерение занимает примерно тысячную долю секунды, и значит, помимо определения дистанции до избранной цели посредством наведения узконаправленной антенны, можно попытаться изготовить установку кругового обзора, предупреждающую штурмана о приближении как надводных, так и воздушных объектов, а также о наличии надводных препятствий.

На вопрос тов. Старка, можно ли применить тот же принцип относительно препятствий подводных, используя явно применяемый англичанами звук, тов. Вологдин пожал плечами - мол, почему бы и нет? Звук, конечно, распространяется медленнее, чем радиоволны, но это всего лишь значит, что максимальная теоретическая дальность действия прибора составит не сотни, а единицы километров, и угловая точность будет намного ниже.

Затем тов. Старк заметил, что если установить дальномер на жиростабилизированную платформу на основе прибора Сперри, то, измеряя вертикальный угол направленного на самолет дальномера, можно заодно с дистанцией получить и высоту цели. Тов. Вологдин общеал подумать - разумеется, не забесплатно.

 

Тов. Старк вздохнул, подписал еще несколько ордеров, пообедал в коммунарской столовой и на санях направился в расположенный в километре концентрационный лагерь.

В лагере тоже шел развод на работы, только послеобеденные, ну и телогрейки у граждан заключенных инженеров были попроще, без нерпичьих воротников.

 

Впрочем, совещание почти ничем не отличалось от такового на воле, и тов. Старку пришлось несколько раз гасить вполне инженерные перепалки.

Вникнув в суть проблем, тов. Старк прежде всего предложил деунифицировать корабельно-лодочные и авиационные торпеды, которые, видимо, по ленности ума инженеров, оставались практически одинаковыми.

Пояснив, что проходить десять километров авиаторпеде не надо, а достаточно пройти всего четыре, тов. Старк предложил уменьшить кислородный бак в два или даже два с половиной раза, сократив тем самым длину торпеды приблизительно на полметра, не только снизив вероятность ее перелома при ударе о воду, но и уменьшив вес как минимум на сотню килограмм, что должно было очень понравиться тов. Поликарпову.

 

Японская 45см авиаторпеда Тип 91 - на полметра короче, но на 20 кг тяжелее отечественной 45-12. При сбросе не ломалась.

640px-Type_91_torpedo.JPG

 

Идею о монтаже в хвостовой части дополнительных стабилизаторов, отстреливающихся при ударе о воду он тоже одобрил (хотя после сокращеня длины торпеды это может и не понадобиться), а вот что касается парашютного сброса торпед - предложил летом провести испытания по атаке шестью торпедами с шести двухмоторных теперь "Юнкерсов" кильватерной колонны изо всех десяти больших шлюпов и посчитать условные попадания.

Сброс, несмотря на протесты граждан инженеров, предстояло осуществлять с шести километров, поскольку десять лендеровских стволов не оставили бы носителю на меньших высотах ни шанса. А когда стодвадцатки шлюпов заменят либо 102, либо 130мм универсальные орудия - пожалуй, придется забраться и на девять тысяч метров.

Граждане инженеры расстроились (до тех пор им удавалось убедить заказчика на более щадящие условия испытаний или вообще обходиться красивыми плакатами и теоретическими выкладками), но делать было нечего.

 

Дав распоряжения относительно дополнительного строительства, тепло- и электроснабжения как в научно-коммунарской, так и в инженерно-концентрационной частях поселка, тов. Старк вылетел обратно в Талаги

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ходовой части

ГЭУ, просто ГЭУ.

26 053 t full load

Дэсат тысч тон ради аднаво дюйма пушэк и пяти узлов атнасытылно нэмэцкава карманнава лынкора? ну и ну, таварыщы мараки, нэпорядок!

Кстати, всё-таки лучше, имхо, пойти на трёхвинтовую ГЭУ 3х45 с форсировкой до 60 и это гарантирует как часовую максимальную мощность 180 при максимальном ходе 35..36 узлов, так и устойчивые 32 узла полного хода.

Frunze

А иво ужэ ниболна зарэзалы, да?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

при работе только центральной машины бортовые винты оказывали паразитное сопротивление

С турбинами намного проще, их достаточно эвакуировать (вакуумировать) и они перестают жрать мощность в бм заметных величинах. Но я за трёхвалку на большом корабле, КРБ "микроКронштадт", не за ЛД. И за джве башни.

Два ТЗА, два редуктора, два вала

А вот сторожевикам на внутренние моря можно вообще одновалку ставить.

один с принципиально новой силовой установкой

ТЗА?

Если бы не война - может быть, году к 53-му

По планам к 1943 вроде, не? Ну максимум к 46.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коломна и Питер ("Русский дизель") прежде всего.

Когда переделали поршни, емнимс ввели масляное охлаждение, увеличили диаметр плунжеров ТНВД этцетера.

В реале дизелестроение было приостановлено в 1925 году, когда у руководства страны создалось впечатление (вызванное, как я считаю, реальным саботажем со стороны старых спецов) о крайней ограниченности запасов нефти в СССР, В данной альтернативе именно это позволило тов. Старку отжать Рыбинск и тов. Гаккеля, который спокойно занимался всеми необходимыми работами, а тов. Котовский разобрался с вопросом о нехватке нефти.

А иво ужэ ниболна зарэзалы, да?

Там описано ;-)

По планам к 1943 вроде, не? Ну максимум к 46.

План - закон! Выполнение его - долг! Перевыполнение - честь! (ну за 3 года степень готовности 20%, что тут можно думать о выполнении планов?)

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и пяти узлов

Ващет тов. Сталин уже вроде бы понимал что такое пять узлов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и вообще "Ямато"

О всей несвятой троице практически ничерта не знали, думали, очередные 16+" ЛК.

Первые эксперименты показали, что начальная скорость 730-740г снаряда составит не менее 2850 футов в секунду, а масса взрывчатого вещества в таком снаряде составит 35-38 граммов

АУТов напильником выпиливать не будут?

удалось в процессе операции незадорого обзавестись званием комманданте

Команданте Че Шор? Или просто Шо? :-)

заводе ОГПУ в Рыбинске

Теперь понял. Но по идее лучше бы в Тамбове или Брянске (тем более, что последние в реале были), пусть Рыбинск долбит свои авиамогулки.

форсирование котлотурбинной установки на повышенные параметры в мирное время было приказом наморси воспрещено

Хехе.

Лопатки и корпус ТВД, как и аппарат пароперегревателя, предполагается выполнять из коррозионно-стойких сталей

"Мы твой позорный недуг в доблесть обратим" и оплатим немалые суммы, вместо того, чтобы заниматься водоподготовкой, эхххх.

тов. Рамзин выступает за создание прямоточных котлов высокого

АХАХАХА!

Тов. Старк выразил осторожное сомнение в релевантности опыта энергетических турбоагрегатов для корабельных установок

Прекрасно!

нудятина

Зашла как с маянезиком! Спасибо!

Там описано ;-)  

Блин, что-то прозевал ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Команданте Че Шор? Или просто Шо? :-)

В испанском практически не встречается звук "Ш". Так что комманданте Чорро.

"Мы твой позорный недуг в доблесть обратим" и оплатим немалые суммы, вместо того, чтобы заниматься водоподготовкой, эхххх.

Российский солдат (и матрос) за вечным пролюбом инфрастуктуры тылового обеспечения обязан таскать на себе все вплоть до системы водоподготовки!

Но по идее лучше бы в Тамбове или Брянске (тем более, что последние в реале были)

Отдали только что было полностью разграблено, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лисицын?

Он самый.

Сидоренко, например, его харакиеризует своеобразно

К моему сожалению я не знаю кто такой Сидоренко.:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не знаю кто такой Сидоренко

даладна?!?

https://sidorenko-vl.livejournal.com/ 

Половина творческого тандема Пинак-Сидоренко, пример работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не знаю кто такой Сидоренко.

Лучший спец по японскому флоту ВМВ на пост-СССР-пространстве, примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучший спец по японскому флоту ВМВ на пост-СССР-пространстве

Их трое -- Колядко, Сидоренко, Пинак, КМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Колядко

Как по мне - узкий специалист, посвятивший себя Мидуэю 

Пинак

А Евгений, наоборот, имхо довольно широкий, например, он занимался исследованиями украинской армии времен Гражданской, униформологии и т.д.

 

Но в целом да, круче этих троих по японцам ВМВ у еас нет. Да и в мире можно по пальцам пересчитать Лакруа с Уэллсом там... Японцев не беру, у них своя атмосфера 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даладна?!?

Увы мне!!!

Я хоть и считаю себя флотофилом, но с их работами не знаком.:resent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Половина вернувшихся на зимовку шлюпов стояла в заводе, готовясь летнему (как подозревал Старк - решительному) противостоянию с норвежцами и британцами. Конечно, паровые машины, усоврешенствованные по последнему слову техники, были надежны и дуракоустойчивы, а исполненные с изрядным запасом прочности корпуса уверенно держали все неизбежные не северных морях случайности, но в столкновении с самой мощной силой в океане (ну ладно, с одной из двух самых мощных сил... и ладно, не считая самого моря) будешь рад каждому шансу.

 

Уделил внимание Старк и экипажам, отправив по договоренности с тов. Измайловым самых осторожных командиров на Балтийский и Тихоокеанский театры (что те восприняли как поощрение, ну-ну), а взамен поставив на мостики несколько молодых, демонстрировавших все задатки расчетливых сорвиголов. Особенно отметил Старк (исключительно, впрочем, про себя) свежеиспеченного выпускника училища Фрунзе тов. Головко и целую группу пилотов из Севастопольской авиашколы (бывш. им. Троцкого) во главе с комзвена Молоковым, прибывшую своим ходом на очередной партии "П-3".

 

Сформировав из летчиков и командиров шлюпов две примерно равные группы, тов. Старк снабдил их докладом тов. Арцеулова, справочником Джейнса (естественно, на английском языке) и материалами как по отечественным, так и по импортным самолетам и приказал в течение недели подготовить методику проведений командно-штабных игр по атаке (и соответственно обороне) корабельного соединения.

Интересно, что первым же (после, разумеется, подкупа учительницы английского языка из местной школы) действием молодежи стала стрельба из двустволок по подбрасываемым в воздух снежкам и пускание по длинной ледяной дорожке двухпудовой гири с целью попасть в расположенные в полусотне метров ворота. Как пояснили тов. Старку, по результатам стрельбы устанавливался процент попаданий зенитных орудий сооответствющей команды по самолетам, а по результатам запусков гири - торпед по кораблям. Тов. Старк подумал, что если бы подобные правила существовали в шахматах, тов. Шор имел бы право на один или два скрытых от противника хода. А ему самому (да и тов. Котовскому) пожалуй, полагалась пару лишних припрятанных на кармане фигур - не ферзей, понятно, а слонов либо коней. Ну или пешек, но довольно-таки проходных.

А может быть, и сразу расстрел, как заменитель удара по голове шахматной доской.

 

Во время наблюдения за одной из таких забав тов. Старка окликнули. Тов. Старк сердечно поздоровался с Иваном Никифоровичем и был представлен некоему Нафталию Ароновичу Френкелю, в определенном смысле - коллеге тов. Старка (тоже являвшемуся классово чуждым элементом, как-то внезапно поднявшимся от рядового заключенного до одного из важных чинов в ОГПУ), суровому мужчине с обветренным морщинистым лицом. Тов. Старк кликнул порученца и послал его готовить самовар: разговор явно предстоял долгий.

 

Френкель Нафталий Аронович, создатель ГУЛАГ

jhr-21-1-michaels2.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В кабинете тов. Старка всех троих уже ожидал не только самовар, но и тов. Котовский.

За чаем тов. Френкель поделился с тов. Старком и тов. Котовским некоторыми сплетнями - как чекист с чекистами.

Некоторые высокопартийные товарищи еще несколько лет назад решили, что отлаженное хозяйство Управления Соловецкого Лагеря Особого Назначения (УСЛОН) будет значительно лучше смотреться в более пролетарских руках и многократно пытались взять столь завидный актив под контроль. ОГПУ, естественно, отбивал атаки, но с уходом Феликса Эдмундовича Дзержинского поддержка становилась все менее и менее уверенной. Естественно, Нафталий Аронович держал руку на пульсе и было похоже, что ему удастся продержаться еще пару лет.

Но вот недавно к этим же товарищам из Северного края приехали аналогичные товарищи с Украины - что интересно, примерно в пополаме из КП(б)У и "Донбассугля", и с ними пара представителей ГПУ УССР. И уже по составу делегации совершенно ясно, что именно является объектом их интересов.

 

Тов. Старк принял информацию к сведению и заметил, что активных действий товарищей с Украины вряд ли стоит ожидать ранее 1930-31 года, поскольку способность украинских партийцев справиться с британской корабельной группой вызывает обоснованные сомнения, а получить актив и тут же упустить его в пользу проклятых империалистов - не тот вариант, который принесет данным товарищам какие-либо бонусы, как экономические, так и партийно-административно-репутационные.

Тов. Котовский согласился, но заметил, что, по слухам, в настоящее время ведутся закулисные переговоры между руководством советского Нефтесиндиката и известным британским нефтепромышленником мистером Детердингом, руководителем фирмы "Шелл", по отказу последнего от претензий на 5% от стоимости продаваемой в Британии советской нефти в фонд компенсаций за национализированную после революции собственность. Этот вопрос крайне мешает заключению международного соглашения о разделе британского рынка нефтепродуктов.

Мистер Детердинг все еще настаивает на своем, но прочие игроки на нефтяном рынке, в частности "Стандарт Ойл" и "Англо-Персидская нефтяная компания", не слишком довольны неурегулированностью этого и других вопросов, и оказывают на мистера Детердинга и "Шелл" весьма существенное давление, так что уже в начале следующего, 1929 года следует ожидать снятия всех противоречий. На фоне этих переговоров резкие шаги британского правительства в иных (хотя и смежных) сферах представляются довольно маловероятными.

 

Тов. Старк поблагодарил тов. Френкеля за крайне интересные сведения относительно планов украинских товарищей, и поинтересовался, чем он может быть полезен в порядке, так сказать, ответной любезности.

 

Тов. Френкель ответил, что наверху сложилось мнение, что строительство судоходного пути, связывающего бассейны Балтийского и Белого морей, предполагается поручить ОГПУ, и он, тов. Френкель, некоторыми кругами рассматривается как лучшая кандидатура для руководства стройкой.

Тов. Старк предположил, что такой вариант будет охотно поддержан парторганизацией Северного края, поскольку позволит ей получить давно желаемый контроль над УСЛОН.

Тов. Френкель согласился, что такая опасность и правда существует, и объяснил, что он по подсказке тов. Котовского приехал консультироваться с уважаемым Иваном Никифоровичем именно по этому поводу, и они уже даже наметили несколько вполне рабочих вариантов мягкой передачи контроля толковым людям, которые не допустят упадка созданной дорогой ценой и теперь исправно работающей системы.

Однако вопрос реализации столь крупного проекта, как Беломоро-Балтийский канал, требует консультаций в том числе и с профессиональными моряками, включая военных. К примеру известно, что тов. Старк имеет некоторые требования к шлюзам канала, которые должны сделать его пригодным для переброски в том числе и военных кораблей.

Ну и решить вопрос со строительной техникой тоже было бы нелишним: согласно планам, вести строительство предполагается силами заключенных, решая помимо хозяйственных задач еще и задачи по перековке преступников в продуктивных членов нового общества, но при наличии техники, которую мог бы предоставить "Арктикуголь", работа будет выполнена быстрее и качественнее. Поэтому в случае назначения тов. Френкеля руководителем работ он предпочел бы координировать усилия с СОБО, "Арктикуглем" и, не в последнюю очередь, "КомСеверПутем", наверняка заинтересованным во включении в лесопромышленный оборот не задействованных ранее лесных площадей вдоль трассы будущего канала.

 

Один из агитплакатов "Беломорканала"

253305282-00s.jpg

 

Тов. Старк признал, что эта позиция представляется ему небезынтересной.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас