362 сообщения в этой теме

Опубликовано:

но при наличии техники, которую мог бы предоставить "Арктикуголь", работа может быть выполнена быстрее и качественнее

Как говорится, "а если бы чукча эту бензопилу еще и включил!"

Руками построили 4 м глубины. В общем, даешь 7 метров и шлюзы по 220 х 28 метров! Ура, товарищи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Руками построили 4 м глубины. В общем, даешь 7 метров и шлюзы по 220 х 28 метров! Ура, товарищи!

Тов. Старк требует 450х45х16 футов, 137х14х5м, под большой ЭМ в 3кт или купца "Река-море" в 6кт

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

450х45х16 футов, 137х14х5м

1496214702_padal-proshlogodniy-sneg_9492

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

7 метров и шлюзы по 220 х 28 метров!

лицо не треснет? это треть Панамского.

450х45х16 футов, 137х14х5м

Если расширить до 75 фт, то пролезет пустой (разгруженный на башни и машины) старый КРТ/БРКР типа России. Или река-горе на 10 кт. Или в два захода БКР/АВ из двух половинок, под достройку в сухдоке.

Цитата

Мем со старухой ногами в корыте и цементом "будешь, будешь ты владычицей морскою".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если расширить до 75 фт, то пролезет пустой (разгруженный на башни и машины) старый КРТ/БРКР типа России.

Там более актуальный кандидат есть, и даже ТТХ приведены на 5 странице, черноморская часть :-)

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

более актуальный кандидат есть, и даже ТТХ приведены на 5 странице

Десятидюймовый бронетёмкин поносец, берегами охраняемый, с ещё не приклёпанными булями? По ширине всё равно нехорошо лезет, ибо 50 фт, не 45. И побойся Б-га, у тебя осадка меньше 5 м, а старые паровые машины высотой под десятку, при такой ширине над ними минус минимум одно (а скорее джва) межпалубных и плюс высокий и тяжёлый гласис. Лично я против ничего не имею, но в такую АПКЖ (с) Кошкин уж лучше всунуть опытовый ТЗА, потренироваться на кошках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По ширине всё равно нехорошо лезет, ибо 50 фт, не 45

Так тут и предлагаютдо 75 расширить

уж лучше всунуть опытовый ТЗА,

А делать-то эти опытовые кому? В реале качали одну линейку, Ураганы - Ленинграды - Семерки и далее, вторую уже покупать пришлось (Кировские ТВ-7). Тут Урагановских турбин не было, и минимально доступная мощность 35К. Так что придется гласис

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

опытовые кому

Мастерские Руссуда. больше некому. Кстати, раз уж Днепрогэсовские гидро- заказывали в САСШ, может и паровые там же бы заказали? А редукторы у месьё Ситроэна.

7400 киловатт -- не так и много; хотя с турбинами-то дивизиона плохой погоды, меньшими на 60 %, обделаться успели по уши, как, впрочем, и с их котлами.

до 75 расширить

Ага, и до 720 удлинить, и до 23 углубить. Вот это уж точно эребор ;-)

butakow.png

Вспомнить бы, что я из этого КРЛ хотел сделать, кхе-кхе. Дальнобойный минзаг? 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

может и паровые там же бы заказали?

Кстати не помню чтобы США нам что-то флотское или даже околофлотское до войны продавали. Италия продавала, Британия продавала, Германия продавала, а вот США не помню ничего окромя совершенно сухопутных быстроходных тракторов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даже околофлотское до войны

Так ведь комиссия Конгресса, тудыть, и мистер Карп с барашками в бумажках не справился. А коль турбины идут по линии электростанций, можно и электропередачу замастырить, неатомный ледокольный авианосец бырбо, хотя, конечно, ТЗА легче, заметно компактней и сильно дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А коль турбины идут по линии электростанций, можно и электропередачу замастырить

Бесплатные ПМ плюс платный гласис си-и-ильно дешевле

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

плюс гласис си-и-ильно дешевле

Но а) тяжелей б) совсем уж ѣбзЪпѣрспѣктiвнѣй в) МВ (метацентрической) в транспортном положении без булей как-то нехорошо, и т.о. при проводке через то же Ладожское может стать и вовсе погано. Считай, пара сотен тонн верхнего веса, как бы без одной-двух башен ГК не пришлось тащить.

Потому, собственно, я за ТЗА, а шевронный или двухколёсный косозубый редуктор заказать у братьев Ситроэн, пока ещё можно. Заодно можно потроллить американские УСС или как их там в данный момент зовут -- заказать двухкорпусные турбины, т.е. раздельные ТВД (активно-реактивную с регулирующим колесом Кёртиса, наверно, оптимально) и ТНД (чисто реактивную) на 3600 об/мин (они компактней), дескать, в СССР ещё не выбрали, какую сеть строить, 50 или 60 Гц. Пущай их ищут, хоть обыщутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

совсем уж ѣбзЪпѣрспѣктiвнѣй

А 10дм, которые с Рюрика переюзанные - они что перспективные? Тут реюз всего старья, от машин до брони со старых кораблей. Колхозу - колхозное,

в транспортном положении без булей

Не предполагается

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не предполагается

Так не пролезет же!

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
    420,00 ft / 420,00 ft x 50,00 ft (Bulges 70,00 ft) x 16,00 ft (normal load)
    128,02 m / 128,02 m x 15,24 m (Bulges 21,34 m)  x 4,88 m

То бишь ширину канала всё равно меньше 75 фт никак низя.

 с Рюрика переюзанные

вроде ж и в запасе стволы были, а тут не стволы скорей, а башни в сборе.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так не пролезет же!

Конечно не пролезет. Нигде ж не говориться что их хотели гнать через канал, да и заложили их до принятия решения о строительстве ББК

вроде ж и в запасе стволы были, а тут не стволы скорей, а башни в сборе.

2 башни и 4 запасных ствола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нигде ж не говориться что их хотели гнать через канал, да и заложили их до принятия решения о строительстве ББК

Аааа!!! блин, видимо, слишком быстро читал, смешались в кучу кони-звери. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такс, товарищи, чот у меня странное чуйство. На конец 28-го - начало 29-го (до примирения с Детердингом) не вспоминается вообще ничего кроме высылки Троцккого.

НИкто не подскажет, что стоило бы упомянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что стоило бы упомянуть?

Англичанка отметилась в Афганистане, организовав свержение  Аманулла-хана ради продолжения борьбы его противника Ибрагим-бека  с Советами.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Справить новый год в Архангельске тов. Старку не удалось: срочной телефонограммой его вызвал тов. Менжинский, приказав вызов не афишировать.

До Москвы Старк полетел на П-3Л, хотя командир эскдрильи дальнего патрулирования тов. Бабушкин выразил недовольство тем, что комСОБО летит на пусть и неплохом и тщательно проверенном, но одномоторном самолете. Впрочем, рыбинский "РК-27" уже прошел ресурсные испытания, и еще четыре мотора были отправлены спецвагоном в Архангельск, где их должны были установить на один из "Юнкерсов Одесских" с пассажирским салоном повышенной комфортности на шесть человек. Разумеется, вез тов. Старка и одного телохранителя сам Бабушкин.

 

Машина встретила тов. Старка прямо на летном поле Центрального аэродрома, но, вопреки ожиданию, повезли его не в здание на Лубянке а куда-то на западную окраину Москвы.

 

Дача в Зубалово

scale_2400

 

Миновав средней бдительности пост из младшего командира ОГПУ и бойца Кремлевской охраны, тов. Старк оказался в чем-то вроде дачи - значительно менее шикарной, чем дача тов. Котовского, которую тот после своего тяжелого ранения, перевода на должность начУОР ОГПУ и обещанных врачами двух-трех лет жизни передал "Арктикуглю" под санаторий для передовиков производства.

В большой комнате его ожидал не только тов. Менжинский, но и тов. Ворошилов, тот самый рябой большевик и еще один, квадратнолицый и в очках, вроде бы глава московских партийцев. 

 

Рябой коротко глянул на тов. Менжинского, и тот огорошил тов. Старка вестью о том, что его предсказания на давешнем совещании начали пугающе быстро сбываться: недавно глава свежепризнанного Советами правительства Китая Чан Кайши заявил, что договор о владении КВЖД является неравноправным и неправомерным, неделю назад китайские отряды захватили телефонную станцию КВЖД, а позавчера утром (ночью по московскому времени) флаг КВЖД над управлением дороги был спущен, и вместо него был поднят флаг Гоминдана.

Тов. Старк поинтересовался у тов. Менжинского, фикисруются ли какие-либо телодвижения во Флоте Его Величества? Собственно, по должности информация о таких телодвижениях ему поступала и так, но мало ли...

Тов. Менжинский ответил, что тов. Трилиссер, начальник ИНО ОГПУ, держит вопрос на контроле, но пока никаких экстраординарных движений не отмечено. Более того, ситуация в британской экономике продолжает ухудшаться, и вполне возможно, что у консервативного кабинета вскоре возникнут серьезные проблемы, решить которые маленькой победноносной операцией где-то среди льдов не получится.

 

Тов. Старк подумал и заявил, что если британцам не до северных морей, то и дела КВЖД их вряд ли заинтересуют - за удаленностью Манчжурии от их зоны влияния в Китае. А значит, и Чан Кайши, и Чжан Сюэляна, продолжающего дело трагически погибшего при взрыве на железной дороге Чжан Цзолиня, провоцируют японцы.

Тов. Ворошилов поинтересовался, следует ли из этого, что японцы поддержат китайцев в уже прямой атаке на персонал КВЖД и советские учреждения военной силой?

Тов. Старк выразил сомнения в столь прямом варианте: японцам нужна вся Манчжурия, и им намного выгоднее сделать так, чтобы при ожидаемой аннексии края Японией китайские варлорды не получили бы помощи от СССР. Соответственно, вооруженная атака, во-первых, неизбежна в перспективе приблизительно одного года, а во-вторых - будет производиться исключительно силами китайских регулярных сил и парамилитарных формирований.

Рябой уточнил, имеет ли тов. Старк в виду банды недобитых белогвардейцев, до сих пор регулярно тревожащих советское приграничье.

Тов. Старк с каменным лицом заявил, что такой план наверняка есть, но следует учитывать зоологическую ненависть и презрение китайцев к европейцам. Так что "белые" русские несомненно пострадают вместе с "красными" - если не будут хорошо вооружены и организованы. Чтобы сменить тему, тов. Старк вновь напомнил тов. Менжинскому о необходимости заставить находящихся при посольстве сотрудников Коминтерна тщательнее относиться к секретности и снабдить посольства и консульства средствами для быстрого уничтожения документов.

 

Тов. Ворошилов поинтересовался, может ли тов. Старк посодействовать дальневосточным силам с авиацией?

Тов. Старк ответил, что он бы не исключал одновременного с началом конфликта на КВЖД нападением на Шпицберген британской эскадры, однако в случае если таковое нападание будет исключено, он готов отправить на Дальний Восток примерно сорок из имеющихся у него шестидесяти патрульных самолетов и примерно два десятка истребителей. При этом двухмоторные "Юнкерсы Одесские" будут задействованы в программе по организации сети метеопостов на островах и побережье Северного Ледовитого Океана, и их он предпочел бы не трогать.

При этом перегоночная дальность "П-3" и "П-4" с подвесными баками составляет более 1500 километров, их экипажи обучены навигации над морем, так что потери при перелете (при должном радио- и метеорологическом обеспечении) ожидаются умеренные - не более пяти процентов машин и около двух с половиной процентов экипажей.

Плюс какое-то количество самолетов может предоставить Черноморский округ. Причем пилоты-черноморцы обучены посадке на авианосец, так что если найти на Амуре баржу размером приблизительно с "Алмаз" и оснастить ее взлетно-посадочным оборудованием (катапультами и тросовыми аэрофинишерами), можно изготовить что-то вроде речного авианосца, значительно повысив гибкость применения авиации в ожидаемом конфликте.  Тем более что, если он не ошибается, у РККА имеется подобный опыт

 

Баржа-авианосец "Коммуна" времен гражданской войны

2-768x306.jpg

 

Речной гидроавиатранспорт "Амур" (да, вот эта халабуда) и приписанные к нему самолеты МР-1 68-го авиаотряда из реальной истории конфликта на КВЖД

scale_2400

scale_2400

 

Тов. Ворошилов поблагодарил тов. Старка, а рябой большевик предложил ему переночевать на даче, поскольку вылетать обратно в Архангельск уже поздно.

 

Утром за завтраком рябой поинтересовался, какой именно вариант вооружения линкоров из озвученных недавно на совещании тов. Старк считает предпочтительным?

Тов. Старк ответил, что сам он, скорее, миноносник и в больших пушках разбирается слабо, но из общеэкономических соображений он не рекомендовал бы возиться с новым калибром, пусть даже советские линкоры первого поколения и будут уступать новым линейным кораблям противника по весу залпа.

На первом этапе тов. Старк ограничился бы 14-дюймовым орудием с расточенной каморой и новым аэродинамическим снарядом, которых, по расчетам, более чем достаточно для пробития брони всех имеющихся боевых кораблей на текущий момент на всех реальных дистанциях боя

Береговое 14дм орудие при стрельбе 708.5кг снарядом с зарядом 245.7кг пироксилинового пороха демонстрировало начальную скорость 869м/с или дульную энергию 267.3МДж (что всего на 1.7МДж меньше дульной энергии орудий "Бисмарка" и "Тирпица" при стрельбе 800кг снарядом с начальной скоростью 820м/с, а также превосходит британскую массовую 15дм пушку тех времен с дульной энергией 246.5МДж, хотя и немного уступает ей же, но форсированной до 284МДж).

При стрельбе 822.7кг 5-калиберным снарядом оптимальной аэродинамической формы (создан в 30-х для ЖД орудия большй мощности ТП-1) это соответствует начальной скорости 806м/с. Если принять, что аэродинамический коэффициент и коэффициент ДеМарра приблизительно равны французскому 15дм снаряду (а в сухопутной артиллерии коэффициенты советских снарядов были как минимум не хуже французских), на дистанции 150кбт терминальная скорость составит ок. 497м/с при угле падения 25.14 град, что соответствует 378мм вертикальной, 317мм наклоненной под 12 градусов или 131мм горизонтальной брони.

При этом на 1929 год самый толстый пояс - у "Нельсонов" в области снарядных и пороховых погребов: 356мм или 14 дюймов. 15-, 16- и 18-дюймовое бронирование встречается только локально.

Использование орудий столь высокой степени готовности позволит заложить первые линкоры уже в 1933 году, тогда как попытки реализовать 14.5- или 16-дюймовое орудие неизбежно сдвинут готовность линейных кораблей на три дополнительных (или, лучше сказать, лишних) года. А вот вторую серию желательно строить уже с 16дм орудиями, причем если постановку в производство 14дм возложить на Сталинград, у Обуховского завода будет целых 7 лет на доработку орудия Бринка до самых передовых стандартов и на подготовку производства столь сложных изделий.

 

Рябой кивнул и поинтересовался, из каких соображений тов. Старк выступает за устарелые стандарты давления в котлах и турбинных установках новых кораблей?

Тов. Старк пояснил, что вся его аргументация изложена им на совещании, и добавить ему нечего. Разве что в настоящий момент на "Кузне" рассматривают вариант спарки уже поставленных на поток 20-атмосферных агрегатов с целью получения единичной агрегатной мощности в 35 тысяч лошадиных сил, каковую мощность тов. Рамзин пока даже не обещает. Два таких агрегата, пусть даже и не столь компактных, как более напряженные по давлению механизмы, позволят создать крупный эсминец с хорошей мореходностью, большой дальностью и сильным артиллерийским вооружением для Северного и Тихоокеанского театра, а четыре - 32- или 33-узловой "большой крейсер".

 

Большевик заметил, что некоторые товарищи уже высказали мнение, что двух 12-дюймовых башен для большого крейсера мало, и надо бы поставить три.

Тов. Старк вздохнул (его опасения начали реализовываться раньше, чем он предполагал) и пояснил, что кораблей, с которыми мог бы справиться трехбашенный крейсер и не справился бы двухбашенный, в мире всего шесть - четыре японских ЛКР типа "Конго" и "Рипалс" с "Ринауном". Остальные либо слишком сильны даже для трехбашенного варианта, либо достаточно слабы для двухбашенного.

При этом трехбашенных крейсеров можно построить всего четыре вместо шести, и значит угроза основной цели больших крейсеров - крейсерам вашингтонского типа - уменьшится в полтора раза. Плюс (точнее, минус) к тому, на более крупных крейсерах уже заведомо придется использовать более высокое давление пара, и (вследствие проблем с береговым обеспечением и низкой квалификации экипажей) количество боеготовых единиц в каждый момент времени будет меньше не в полтора, а как бы не в два или в два с половиной раза - два боеготовых "убийцы крейсеров" против четырех или даже пяти.

К тому же четыре крейсера вместо шести значительно уменьшат скорость подготовки экипажей и главное командиров, которые смогут эксплоатировать уже крейсера второго поколения - с 14- или даже с любимыми обуховцами 14.5дм пушками, которые можно будет заложить позднее, по мере развития индустриализации в СССР.

 

Рябой поинтересовался, готова ли Береговая Охрана, раз уж Флоту не нравятся 20-атмосферные механизмы, построить свою версию ЭМ и крейсера, благо именно Береговая Охрана прекрасно отработала боевые корабли на консервативных технологиях?

Тов. Старк ответил, что эсминцем он займется с удовольствием, а вот большой крейсер выйдет намного тяжелее разрешенных Береговой Охране по договору десяти тысяч тонн. Но проектировать такой корабль "Кузне" никакой договор не запрещает.

 

Большевик кивнул, и вновь сменил тему, поинтересовавшись, когда тов. Старк планирует направить на Балтику два броненосца береговой охраны и каким образом он собирается это делать?

Тов. Старк пояснил, что спуск обоих броненосцев на воду предполагается в 1930 году, еще приблизительно год на доделки по броневой, электрической, приборно-навигационной и машинной части и на установку универсальной артиллерии и зенитных автоматов - и далее поход в Ленинград вокруг Скандинавии, причем без артиллерии и даже без башен главного калибра, тем более что 10-дюймовые орудия "Рюрика" и две его башни проходят модернизацию именно там, на Обуховском, и к тому же две недостающие башни под резервные пушки для второго броненосца заказаны (также ленинградскому) Металлическому заводу.

Большевик согласился, что такой вариант имеет смысл: без башен главного калибра вероятность для плоскодонных балтийских броненосцев не утопнуть во время перехода будет значительно выше.

 

Закончив завтрак, тов. Старк попрощался с рябым и его семьей, поздравив всех с Новым Годом, и отбыл обратно на аэродром, а оттуда - в Архангельск

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закончив

SACsYgXDBlR4rC2dBKFGh6da8jdBkIURT3Z4oytQ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Баржа-авианосец "Коммуна" времен гражданской войны

Коммуна всё-таки не авианосец, а плавбаза гидросамолётов НЯП, взлёт и посадка с/на воды, а на палубе заправка-ремонт-обслуживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коммуна всё-таки не авианосец, а плавбаза гидросамолётов НЯП,

Так и Амур тоже, и "Алмаз" оригинальный, "Орлица" и протчая протчая протчая

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Видимо, предостережение тов. Старка о скорых китайских провокациях было принято всерьез.

 

Первой ласточкой стала довольно неприятная для СОБО рокировка: тов. Кожанов, командовавший до того ДВОБО, был переведен на Черное море, а комЧОБО тов. Белли отбыл на Дальний Восток, приняв под командование не только тихоокеанскую Береговую Охрану, но и Амурскую флотилию. Впрочем, при всем расстройстве от необходимости сызнова выстаивать рабочие связи, логику этой рокировки комСОБО понял прекрасно, тем более что тов. Юркевич, назначенный ведущим инженером по перестройке "Измаила" в авианосец, тоже был сорван из Николаева и тоже отбыл на Амур. У самого тов. Старка изъяли две катапульты из шести, использованных им на угольщиках в прошлом году, а с Сухолиманского завода - аэрофинишеры из резервного комплекта "Алмаза". Видимо, на Амуре нашлась не одна, а минимум две подходящих для переоборудования в речной авианосец баржи.

Одновременно тов. Хиони проинформировал тов. Старка, что программа поставки "П-3" на Север сокращается на двенадцать самолетов, поскольку от завода потребовали срочную поставку на Дальний Восток партии патрульников со складывающимся крылом. Это, впрочем, проблемой не было - самолетов для переброски на Грумант хватло, как, после отработки подвесных баков, хватало им и дальности для перелета с промежуточной посадкой в Мурманске.

Что было более неприятным - тов. Вологдин и его инженеры резко снизили темп работ по КРИДу - Круговому РадиоИмпульсному Дальномеру - и срочно разрабатывали систему радионавигации для самолетов по береговым (и вообще стационарным) радиомаякам. Что было в общем-то полезно и для самого тов. Старка, да и летчик Бабушкин такую разработку одобрил. Его "ЮО-РК" с новыми моторами, такое впечатление, садился только на дозаправку, а техники возились со странной кольцевой антенной, установленной поверх фюзеляжа прямо за закрытой пилотской кабиной. Молодой инженер тов. Камов сбивался с ног, устраняя замечания тов. Бабушкина и одновременно набивая трюмы одного из углевозов станками и металлическими конструкциями для грумантской авиаремонтной мастерской, начальником которой он был назначен.

Но самой тяжелой была потеря двух бригад опытных сварщиков, подготовленных лично тов. Патоном. Их сорвали с места в самом конце января, и, если тов. Старк что-то понимал в большевистских порядках, назад они не вернутся, и следовало готовить к переезду их семьи.

Впрочем, "поморский призыв" дал достаточно толковых молодых людей, которых, конечно, приходилось учить прямо на стапелях, но под бдительным надзором оставшихся мастеров ошибок они допускали не слишком много, и спуск двух балтийских броненосцев все еще планировался на тридцатый год.

В общем, все проблемы были решаемы - но, во-первых, было их все-таки многовато, а во-вторых, становилось ясно, что со снижением британской угрозы приоритетность Северного направления и несколько привилегированное положение тов. Старка постепенно таяли.

 

В феврале подтвердилась информация тов. Котовского: советский Нефтесиндикат заключил соглашение с "Шелл", "Стандарт Ойл" и Англо-персидской нефтяной компанией о разделе британского рынка нефтепродуктов, причем Нефтесиндикату досталась весьма приличная квота - миллион тонн нефти и нефтепродуктов в год. Что интересно, УОР ОГПУ в лице тов. Котовского выбило себе примерно пятую часть, причем, благодаря трудам тов. Шухова, эта пятая часть состояла в значительной степени из высокооктанового бензина, поскольку перерабатывающие мощности Нефтесиндиката, в отличие от уже трех "экспериментальных" заводов УОР ОГПУ, все еще не были перестроены под шуховские процессы.

При этом принципиальный враг СССР Генри Детердинг потерпел жестокое поражение, будучи вынужден отказаться от требований компенсации за национализированную после революции собственность.

 

Генри Детердинг, один из самых последовательных борцов с большевизмом, еще в 1930-м обещавший русским эмигрантам скорое возвращение в результате военного поражения СССР

LS_bPib54bI.jpg?size=372x500&quality=96&

 

Более того, готовился визит в СССР представительной делегации британских промышленников, а значит, и восстановление дипломатических отношений было не за горами. Ну а устраивать в таких условиях маленькую войну на краю земли было бы не слишком логичным. Хотя всякое в этой жизни и особенно в высокой политике случается, так что тов. Старк и сам не расслаблялся, и подчиненным расслабиться не давал.

 

В марте на "Красной Кузне" появился взмыленный до крайности тов. Юркевич, потрясающий грозной и в то же время умоляющей и взывающей о помощи бумагой от тов. Белли. С разрешения тов. Старка инженер наложил руку на две первых в серии шестисотсильных прямоточных паровых машины и два малых шуховских котла, выцыганил у Береговой Охраны две максимовских счетверенки, загрузил их в спешно поданные вагоны и отправился обратно. Из его не слишком-то внятного бормотания тов. Старк понял, что где-то то ли в Хабаровске, то ли, наоборот, в Николаевске обнаружили корпуса двух больших, пусть и сгоревших почти до голого железа, пароходов.

Тов. Старк, припомнив свою дальневосточную эпопею, опознал по описанию пароходы "Люкс" и "Канавино", отбитые у японцев и затем сожженные самими красными еще в 19-м году. Одна его часть в глубине злорадствовала - мол, сами пожгли, сами и восстанавливайте, другая грустно возражала, что восстанавливать-то придется как раз бывшим белым - ему самому и Юркевичу, а третья прикидывала, сколько самолетов удастся разместить на всего-то 250-футовых в длину корпусах. Получалось не более трех: один прямо на катапульте, один на площадке перед смещенной к борту надстройкой с дымовой трубой, а и еще один мог в то же время садиться на косую, по алмазовскому образцу, палубу. Ну что же, для экстренной импровизации - вполне приемлемо. Тем более, что тов. Сухой уже испытал версию "П-3" со складной бипланной коробкой, а значит, можно было попытаться воткнуть на кораблик и четвертый самолет.

 

В реальной истории "Люкс" и "Канавино" были восстановлены в 30-х годах как теплоходы "Сталин" и "С.Киров"

0_664ef_7982e94a_XL

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выход из покрытого тающим льдом Белого моря на этот раз получился особенно торжественным. Лидировал кильватерный строй не привычный "Хемдалю" ледокол, а нечто... нечто неприятное.

Более всего "оно" напоминало плод жаркой любви тяжелого крейсера с ледоколом (крейсер сверху, ледокол снизу).

Командир "Хемдаля" опустил бинокль. По сведениям разведки, русские лостроили сразу два таких "броненосца береговой охраны", но даже сделанные тишком фотографии не передавали довольно жуткого впечатления - может быть, потому, что сделаны они были еще до того, как четыре линейно-возвышенные башни ощетинились длинными восьмидюймовыми стволами. Впрочем, и торчащие по бортам четырехдюймовки, пусть и были покороче тех, что стояли на русских эсминцах типа "Новик", все одно заставляли трехдюймовки королевской яхты испытывать острое чувство неполноценности. Да, это была не та жуткая "Диктатура", что целый год маячила в виду Шпицбергена, но и нового то ли броненосца, то ли крейсера, то ли ледокола всем норвежским броненосцам вместе взятым хватило бы за глаза.

Тем более что, выйдя изо льдов и ответив на приветствие "Хемдаля", красный броненосец вместе с одним из шлюпов увалилился вправо и начал эволюции, которые ничем иным, кроме как ходовыми испытаниями, быть не могли. Причем его максимальный ход, по расчетам командира "Хемдаля", составил никак не меньше двадцати узлов несмотря ни на ледокольные обводы, ни на густой дым, свидетельствующий об угольном отоплении котлов. Логично: если "это" будет базироваться на Шпицбергене - так будет понадежнее.

Командир отбил радиограмму в штаб и скромно занял позицию чуть в стороне от района испытаний, проигнорировав и направляющийся в сторону Шпицбергена караван, и пару шлюпов, ринувшихся к группе норвежских рыбаков и зверобоев. Понять, что именно большевики намерены выпустить в Северный океан, было намного важнее.

 

Броненосец береговой охраны типа "Дзержинский"

Dzerzhinskiy, USSR Coastal Defence Ship laid down 1927 (Engine 1915)

Displacement:
    8 321 t light; 8 679 t standard; 9 809 t normal; 10 714 t full load

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
    408,00 ft / 408,00 ft x 60,00 ft (Bulges 68,00 ft) x 22,50 ft (normal load)
    124,36 m / 124,36 m x 18,29 m (Bulges 20,73 m)  x 6,86 m

Armament:
      8 - 8,00" / 203 mm guns (4x2 guns), 306,44lbs / 139,00kg shells, 1907 Model
      Breech loading guns in turrets (on barbettes)
      on centreline ends, evenly spread, all raised mounts - superfiring
      8 - 4,00" / 102 mm guns in single mounts, 36,16lbs / 16,40kg shells, 1905 Model
      Quick firing guns in deck mounts
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
      2 - 4,00" / 102 mm guns in single mounts, 36,16lbs / 16,40kg shells, 1915 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on centreline ends, evenly spread, all raised mounts
      4 - 1,57" / 40,0 mm guns in single mounts, 1,95lbs / 0,88kg shells, 1915 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on side ends, evenly spread, all raised mounts - superfiring
      8 - 0,30" / 7,6 mm guns (2x4 guns), 0,01lbs / 0,00kg shells, 1908 Model
      Machine guns in deck mounts
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
    Weight of broadside 2 821 lbs / 1 280 kg
    Shells per gun, main battery: 100
    6 - 15,0" / 381 mm above water torpedoes

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    5,90" / 150 mm    408,00 ft / 124,36 m    12,50 ft / 3,81 m
    Ends:    Unarmoured
      Main Belt covers 154% of normal length

   - Torpedo Bulkhead and Bulges:
        2,95" / 75 mm    275,00 ft / 83,82 m    22,50 ft / 6,86 m

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    5,90" / 150 mm    2,50" / 64 mm        5,90" / 150 mm
    2nd:    0,50" / 13 mm          -                  -
    3rd:    0,50" / 13 mm          -                  -

   - Armour deck: 2,50" / 64 mm, Conning tower: 5,90" / 150 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines,
    Direct drive, 2 shafts, 19 500 ihp / 14 547 Kw = 21,00 kts
    Range 4 000nm at 15,00 kts
    Bunker at max displacement = 2 035 tons (100% coal)

Complement:
    492 - 640

Cost:
    £2,617 million / $10,469 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 297 tons, 3,0%
    Armour: 3 224 tons, 32,9%
       - Belts: 1 113 tons, 11,3%
       - Torpedo bulkhead: 675 tons, 6,9%
       - Armament: 587 tons, 6,0%
       - Armour Deck: 790 tons, 8,1%
       - Conning Tower: 58 tons, 0,6%
    Machinery: 1 279 tons, 13,0%
    Hull, fittings & equipment: 3 321 tons, 33,9%
    Fuel, ammunition & stores: 1 489 tons, 15,2%
    Miscellaneous weights: 200 tons, 2,0%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      13 501 lbs / 6 124 Kg = 52,7 x 8,0 " / 203 mm shells or 3,2 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1,05
    Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m
    Roll period: 17,9 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 86 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,71
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,50

Hull form characteristics:
    Hull has a flush deck
    Block coefficient: 0,550
    Length to Beam Ratio: 6,00 : 1
    'Natural speed' for length: 20,20 kts
    Power going to wave formation at top speed: 53 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 57
    Bow angle (Positive = bow angles forward): -2,00 degrees
    Stern overhang: -4,00 ft / -1,22 m
    Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
       - Stem:        25,00 ft / 7,62 m
       - Forecastle (34%):    19,00 ft / 5,79 m
       - Mid (50%):        16,00 ft / 4,88 m
       - Quarterdeck (25%):    17,00 ft / 5,18 m
       - Stern:        19,00 ft / 5,79 m
       - Average freeboard:    18,70 ft / 5,70 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 102,4%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 102,1%
    Waterplane Area: 17 084 Square feet or 1 587 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 117%
    Structure weight / hull surface area: 118 lbs/sq ft or 575 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,91
        - Longitudinal: 2,29
        - Overall: 1,00
    Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate
    Room for accommodation and workspaces is adequate
    Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
    Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

* Steam engines 1906 (Kagul & Bogatyr), coal-fed triangular boilers 1924, (1906+1924)/2=1915

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас