362 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

на такой мощности в подобном корпусе уже на глиссирование выйдет,

Там 3.5 килотонн, 2х2х17.5=2х35=70, чуть больше чем у Гиринга, но и водоизмещение чуть больше

В общем океанский ЭМ эс из

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Кстати не помню чтобы США нам что-то флотское или даже околофлотское до войны продавали

Импорт из США по статье "Суда и плавсредства", тонн / тыс. руб.

1929 - 2501 / 1701

1930 - 11667 / 4349

1934 = 182 / 188

1935 - 201 / 213

1938 - 5000 / 2554

1939 - 900 / 1154

Источник: "Внешняя торговля СССР в 1918-40"

https://istmat.org/files/uploads/22117/vneshtorg_1918-1940_chast_2_sev._amerika_1039-1081.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Руками построили 4 м глубины. В общем, даешь 7 метров и шлюзы по 220 х 28 метров!

И стоить это будет миллиарда 4, из которых половина золотом. При том что для народохозяйственных нужд даже имеющаяся канава слегка избыточна так сказать

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При том что для народохозяйственных нужд даже имеющаяся канава слегка избыточна так сказать

А для военных целей недостаточный. До войны в реале сделали 3.6м, после войны углубили до 4. Но в принципе разгруженный и разоруженный ЭМ северного проекта и на 4 м пройдет (на 3.6м понтоны нужны уже, но там запас порядка 1.5м по ширине, можно что-то изобретать). В общем, задумка та, что сразу сделают 450 на 45 на 13.5 (а не 16) футов, и ЭМ будут таки протаскивать, хотя и с матами

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Суда и плавсредства"

А это не исключительно гражданское?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это не исключительно гражданское?

Торговый флот - все равно флот. Впрочем, судя по цифрам, ничего крупного таки не купили. У японцев и то больше заказывали

А для военных целей недостаточный

А достаточный обойдётся дороже самого флота, на что я уже указал. И к тому же все равно на полгода замерзает, т.е. быстро сманеврировать силами можно и так только в заранее известное противнику время, а не быстро и без канала можно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А достаточный обойдётся дороже самого флота,

Вряд ли. Достаточный - это не линкоры гонять, а ЭМ и ПЛ. Что собсно и сделали, хотя и с элементами цирка из-за меньшей, чем по проекту, глубины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достаточный - это не линкоры гонять, а ЭМ и ПЛ.

Не буду спорить, что для этого достаточно было отрыть канал по проектному заданию или чуть лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

достаточно было отрыть канал по проектному заданию или чуть лучше.

Да и даже реальное "чуть хуже" позволило перегнать на Север несколько ПЛ и "Новиков", создав, наконец, Северный Флот. Не говоря уже о включении в хозяйственный (втч внешнеторговый) оборот лесов вдоль трассы канала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лесов вдоль трассы канала

для этого и узкоколейки было бы с избытком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

для этого и узкоколейки было бы с избытком.

Объемы не те. В первую же навигацию перевезли ок. 1 млн т грузов, для узкоколейной дороги это порядка 100 тыс вагонов (тогда - 10 т на вагон) или ок. 7 тыс поездов (на те времена не более 15 вагонов в поезде), 20 поездов в сутки (что для узкоколейки, да еще и с паровозной тягой, немного дохрена). При этом предел пропускной способности составлял порядка 2.5 млн т за навигацию. После углубления канала и реконструкции шлюзов возили до 7 млн тонн за навигацию.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

20 поездов в сутки (что для узкоколейки, да еще и с паровозной тягой, немного дохрена).

1 поезд в час дохрена? 

Ну и стоимость канала и стоимость даже 10 узкоколеек это цифры разного порядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 поезд в час дохрена? 

для паровозной тяги -- да. Из ресурсов только вода из речки и дрова, на этом нормальные паровозы не то, чтоб шибко хорошо ездят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 млн т грузов, для узкоколейной дороги

Это много, но вполне реально. В СССР эксплуатировались узкоколейки и с большим грузооборотом. Достаточно вспомнить Сахалинскую железную дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из ресурсов только вода из речки и дрова

Вам для НКПС шпицбергенского уголька жалко, что ли? Дрова можно по остаточному принципу использовать. А вода там чистая, поезда на Кировской дороге иногда заправлялись прямо из реки/озера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вам для НКПС шпицбергенского уголька жалко, что ли?

Соответственно, дополнительные рейсы для развоза угля по станциям...

Достаточно вспомнить Сахалинскую железную дорогу.

Грузооборот 1.5 млн _сейчас_ - после перешивки на 1520 (перешита в 2003-2019) и на тепловозной тяге

 

УПД на 30-е данных не нашел, но для сравнения - на уже полностью введенном в эксплуатацию Транссибе пропускная способность на 1913 год составляла 12-15 поездов в сутки. Грузооборот - 740 тыс тонн (45 млн пудов) и 1 млн пасажиров в год. Но это уже "зрелый" Транссиб https://bsk.nios.ru/enciklodediya/transsibirskaya-magistral

 

УПД2 "В результате реконструкции основного пути Транссибирской магистрали по территории Дальнего Востока ее пропускная способность в пределах региона в 1940 г. достигла 39 пар поездов в сутки (в 1928 г. - 16 пар)" https://cyberleninka.ru/article/n/dalnevostochnyy-uchastok-transsiba-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny?ysclid=m35s85lqnc598356249 т.е. на 30-е (до реконструкции) показатели не сильно отличались.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Достаточно вспомнить Сахалинскую железную дорогу

Достаточно вспомнить, что Сахалинская ЖД не обычная тридцатидюймовая, а капская с грузоподъёмностью минимум вдвое больше.

Вам для НКПС шпицбергенского уголька жалко, что ли?

Мне не жалко, но это была ваша идея про дорогу -- а по УКЖД коябликов не протянуть и это больше похоже на отдельную развилку, которая плохо увязывается с угольком Шпица. 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Соответственно, дополнительные рейсы для развоза угля по станциям

Часть обратных рейсов так и так порожние были бы.

И коллеги не замечают слона. Нет никакой нужды тянуть УЖД от Кеми до Свири взамен канала. Там Кировская ЖД нормальной колеи рядом проходит (ее в реале даже переносить пришлось, т.к. мешала прокладывать канал). Узкоколейки нужны только для доставки леса к ней. Ну или к каналу.

 

20150506231744.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне не жалко, но это была ваша идея про дорогу

Не моя, а коллеги Сигулина. Я так-то понимаю, что обошлись бы и без канала, но раз тема флотофильская, то хай будэ. Но тогда уж сразу хороший, ибо скупой платит дважды, дурак трижды, а лох всегда. Чтобы большие транспорты проходили, эсминцы и океанские подлодки. Можно будет по нему баренцбургский уголёк прям в Питер доставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там Кировская ЖД нормальной колеи рядом проходит

Ну так 1 млн т (а в перспективе - 7 млн т) - сверх мощностей Кировской ЖД, а не вместо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так 1 млн т (а в перспективе - 7 млн

Откуда кстати такие объемы? Канал в реале столько не возил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так 1 млн т (а в перспективе - 7 млн т) - сверх мощностей Кировской ЖД, а не вместо

С экономической точки зрения дешевле было бы построить Кировской вторые пути, завезти добавочный подвижной состав и успокоиться. Там и 7, и 17 млн. в год можно сделать и это обойдется намного дешевле, чем строительство канала с полной его реконструкцией в дальнейшем. Правда, начиная с какого-то объема текущие расходы на перевозки по ЖД могут стать дороже. А могут и не стать, канал там все же не Суэцкий, обслуживание денег стоит.

Но вот с военной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Откуда кстати такие объемы? Канал в реале столько не возил

В первую навигацию 1933 года по каналу было перевезено 1,143 млн тонн грузов и 27 тысяч пассажиров. В 1940 году объём перевозок составил около 1 млн тонн, что составляло 44 % пропускной способности. Пик грузоперевозок по каналу пришёлся на 1985 год. Тогда по Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 7,3 млн тонн грузов. Такие объёмы перевозок сохранялись на протяжении последующих пяти лет

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Беломорско-Балтийский_канал

 

 

С экономической точки зрения дешевле было бы построить Кировской вторые пути, завезти добавочный подвижной состав и успокоиться

Угу, а еще расширить порты, протянуть кучу узкоколеек к делянкам вокруг всех озер и рек, через которые проходил путь... А там береговая линия огого.

Не, я понимаю - предков считать идиотами очень модно. Но вряд ли конструктивно.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на 1985 год

принимается насчет миллиона. Но я конечно про 7 млн. тонн. Что то мне кажется достичь того что получилось спустя 50 лет уже в 30-х - нереально. Или вы имея в виду 7 млн.тонн в перспективе имеете в виду именно далекую перспективу (если не 50 то лет 20ть)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что то мне кажется достичь того что получилось спустя 50 лет уже в 30-х - нереально.

Ну так и не предполагается 7ю миллионами загрузить сразу. Эти цифры просто показатель востребованности проекта.

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас