407 сообщений в этой теме

Опубликовано:

гр. Костенко, всегда, насколько помнил тов. Старк, склонный к нестандартным решениям, предлагал разместить обе башни главного калибра в носу, линейно-возвышенно, на манер разрабатываемых во Франции линкоров типа "Дюнкерк"

Давеча приснилась мне энциклопедия флотов мира, и там были такие дюнкеркообразные тяжёлые мини-крейсера с 2х3 203-мм пушками. Почему-то словацкие :blink2: Я даже набросок сделал.

6546.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

полной переборки пароперегревателей и турбин высокого давления после такого измывательства

Турбинам ВД придётся добавить пару венцов в реактивную часть (по стороне впуска) и, скорей всего, изменить схему регулирования (диски Кёртиса придётся переделать). Не то, чтоб полностью, но поипстись придётся однозначно. А в целом -- "лайк и репост" :-) 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дюнкеркообразные тяжёлые мини-крейсера с 2х3 203-мм пушками.

Это уж какой-то "Йорк" для нищих. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тов. Старк отпустил охрану, поднялся в квартиру, вскипятил чайник. Устроившись в кресле, он включил магнитный фонограф тов. Рчеули. К сожалению, песня попалась не сильно удачная - Грумантский народный хор рвал душу дурным сном, желтыми колдовскими огнями и утром, которое должно бы было быть мудренее вечера, но почему-то этого не происходило и всё оставалось не так, как надо. Но едва он успел протянуть руку чтобы перемотать проволоку на, к примеру, сестер-сямисенисток, как в дверь тихонько постучали. Поскольку динамик стандартной радиоточки, к которому и был подключен фонограф, избытком мощности не страдал, тов. Старк сомневался, что это пришли просить о тишине обеспокоенные соседи. Но мало ли - тишина, особенно столь поздним вечером, есть не роскошь, а осознанная необходимость. Поэтому тов. Старк слегка, самую чуточку, прибрал звук и заодно на всякий случай привинтил на неучтенный наган модную новинку - прибор "Брамит".

 

Револьвер Нагана ("жандармская модель") с прибором "Брамит", 1927

i_224.png

 

Это действительно были соседи и действительно обеспокоенные. Хотя и не те, о которых думал тов. Старк. И не другие, о которых тов. Старк тоже думал. Чистая случайность: совершенно внезапно ведущий экономист "Красной Кузни", проживавший с семьей в квартире напротив, получил горящую путевку в Сочи по линии крайпотребсоюзов. Сезон, не сезон - от таких подарков отказываться было не принято, так что семейство стремительно собралось и отбыло на юга. А за квартирой присмотреть попросили родственника знакомых по одной линии и знакомого родственников - по другой, ну то есть человека близкого и надежного. Ну а этот близкий и надежный человек пригласил тов. Старка на посиделки, оставив в его квартире одного из племянников, благо тот был человеком военным и мало того что напоминал по силуэту тов. Старка, но и в силу общей технической грамотности и с фонографом управиться был в состоянии.

 

В соседской квартире магнитного фонографа, увы, не было, зато был самовар со всем к нему прилагающимся. Прилагались, среди прочего, Иван Никифорович (тот самый дважды близкий хозяевам квартиры сосед), суровый мурманский рыбак Матвей Михайлович, монументально-шебутная Авдотья Семеновна, летчик Бабушкин и крещеный партиец Васька-самоед.

 

К удивлению тов. Старка, первым взял слово летчик Бабушкин. Впрочем, недоумение быстро рассеялось. Летчик Бабушкин сообщил, что еще два дня назад в Архангельск были доставлены самолетом матрицы центральных газет - обычная практика. А вот что было необычно - то, что матрицы приказали уничтожить еще когда почтовый самолет заходил на посадку. Естественно, несмотря на все меры секретности при таком кандибобере слухи не могли не распространиться. В уничтоженных передовицах как "Правды", так и "Известий" сообщалось о коварном убийстве героя гражданской войны тов. Котовского врагами трудового народа. В матрице, присланной на замену уже к утру на месте некролога красовался ничем не примечательный призыв крепить темпы коллективизации. А вот в сегодняшнем выпуске сообщалось о безвременной кончине верного сына Партии Григория Ивановича Котовского на боевом посту, причем после тяжелой и продолжительной болезни. Это было дурным знаком - хуже было бы только если бы коварно затесавшийся в ряды ОГПУ бывший налетчик и бандит Котовский покончил бы с собой при задержании доблестными органами.

 

Интересно, что все три интерпретации (одна отмененная, одна официальная и одна воображаемая) состояли, на взгляд как тов. Старка, так и прочих собравшихся, из чистейшей правды.

 

Почтово-пассажирский самолет К-5 конструкции Калинина, СССР, 1930

scale_1200

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это уж какой-то "Йорк" для нищих. 

Ну оно там как-то так и подавалось. Когда хочется, но не можется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тяжёлые мини-крейсера с 2х3 203-мм пушками

Такой вариант рассматривался для ЧМ, но я решил, что тут с большими крейсерами-то дай Маркс управиться

 

(недотяжелый крейсер под итальянские ТЗА)

Chepaev, USSR Heavy Cruiser laid down 1933

Displacement:
    10 223 t light; 10 645 t standard; 11 278 t normal; 11 785 t full load

Dimensions: Length overall / water x beam x draught
    633,29 ft / 620,00 ft x 62,00 ft x 21,00 ft (normal load)
    193,03 m / 188,98 m x 18,90 m  x 6,40 m

Armament:
      6 - 8,00" / 203 mm guns (2x3 guns), 306,44lbs / 139,00kg shells, 1907 Model
      Breech loading guns in turrets (on barbettes)
      on centreline, all forward, all raised mounts - superfiring
      4 - 4,00" / 102 mm guns (2x2 guns), 32,00lbs / 14,51kg shells, 1930 Model
      Dual purpose guns in deck mounts with hoists
      on centreline, all aft, all raised mounts - superfiring
      8 - 4,00" / 102 mm guns (4x2 guns), 32,00lbs / 14,51kg shells, 1930 Model
      Dual purpose guns in deck mounts with hoists
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
      16 - 1,46" / 37,0 mm guns (8x2 guns), 1,55lbs / 0,70kg shells, 1930 Model
      Anti-aircraft guns in deck mounts
      on side ends, evenly spread, all raised mounts - superfiring
      4 - 0,57" / 14,5 mm guns in single mounts, 0,13lbs / 0,06kg shells, 1937 Model
      Machine guns in deck mounts
      on side, all amidships, all raised mounts - superfiring
    Weight of broadside 2 248 lbs / 1 020 kg
    Shells per gun, main battery: 150
    6 - 21,0" / 533,4 mm above water torpedoes

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    3,94" / 100 mm    450,00 ft / 137,16 m    7,00 ft / 2,13 m
    Ends:    Unarmoured
      Main Belt covers 112% of normal length

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    3,94" / 100 mm    1,95" / 50 mm        3,94" / 100 mm
    2nd:    0,50" / 13 mm    0,50" / 13 mm        0,50" / 13 mm
    3rd:    0,50" / 13 mm    0,50" / 13 mm        0,50" / 13 mm

   - Armour deck: 1,18" / 30 mm, Conning tower: 3,94" / 100 mm

Machinery:
    Oil fired boilers, steam turbines,
    Geared drive, 2 shafts, 110 031 shp / 82 083 Kw = 35,00 kts
    Range 4 700nm at 15,00 kts
    Bunker at max displacement = 1 139 tons

Complement:
    546 - 711

Cost:
    £4,779 million / $19,115 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 243 tons, 2,2%
    Armour: 1 438 tons, 12,8%
       - Belts: 508 tons, 4,5%
       - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0,0%
       - Armament: 312 tons, 2,8%
       - Armour Deck: 576 tons, 5,1%
       - Conning Tower: 43 tons, 0,4%
    Machinery: 3 206 tons, 28,4%
    Hull, fittings & equipment: 5 235 tons, 46,4%
    Fuel, ammunition & stores: 1 055 tons, 9,4%
    Miscellaneous weights: 100 tons, 0,9%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      11 462 lbs / 5 199 Kg = 44,8 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,4 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1,02
    Metacentric height 2,5 ft / 0,8 m
    Roll period: 16,4 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 72 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,87
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,20

Hull form characteristics:
    Hull has a flush deck
      and transom stern
    Block coefficient: 0,489
    Length to Beam Ratio: 10,00 : 1
    'Natural speed' for length: 28,45 kts
    Power going to wave formation at top speed: 59 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 60
    Bow angle (Positive = bow angles forward): 10,00 degrees
    Stern overhang: 8,00 ft / 2,44 m
    Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):
       - Stem:        30,00 ft / 9,14 m
       - Forecastle (33%):    24,00 ft / 7,32 m
       - Mid (50%):        21,00 ft / 6,40 m
       - Quarterdeck (25%):    22,00 ft / 6,71 m
       - Stern:        24,00 ft / 7,32 m
       - Average freeboard:    23,66 ft / 7,21 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 110,3%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 179,8%
    Waterplane Area: 26 364 Square feet or 2 449 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 114%
    Structure weight / hull surface area: 116 lbs/sq ft or 568 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,91
        - Longitudinal: 2,13
        - Overall: 1,00
    Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate
    Room for accommodation and workspaces is excellent
    Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
    Good seaboat, rides out heavy weather easily

2x55000hp TV-7-I geared turbines of Italian origin

 

 

"Йорк" для нищих.

Вполне достойная ниша кмк

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Турбинам ВД придётся добавить пару венцов в реактивную часть

На "Ленинграде" даже этого не сделали, просто дунули 25-ю атмосферами (сняв 27К с вала вместо 22) и дали за 40 узлов. А потом ржавчину ведрами выгребали. (Здешние 17500 считаю аналагоми ленинградских 22000 при 20 атм и 27000 при 25)

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дали за 40 узлов. А потом ржавчину ведрами

Это не от того. Водоподготовка дрянь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Водоподготовка дрянь.

Там уже новый левел инфраструкткры нужен, после 20 атм: не водоподготовка а водоподдержание. В вакуумированные части парового контура травится наружный кислород и его надо удалять постоянно. Потому скажем бритты очень долго за 20 атм и держались

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

травится наружный кислород и его надо удалять

Так для того т.н. тёплый ящик и воздухоотделитель были. А истчо никто не мешал добавить в первый, например, цинковых или железных (не стальных!) опилок и ворошить механически, но не срослось. 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так для того т.н. тёплый ящик и воздухоотделитель были

не работало - просачивалось например в конденсатор и растворялось в воде, так что и воздухоотделитель не работал, эта проблем до сих пор является предметом активных исследований

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не работало

"работало, но недостаточно". Это после конденсатора уже, перед питательным насосом котла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После непродолжительного обсуждения все собравшиеся - люди пожившие, много повидавшие и умеющие читать не только газетные строчки, но и между ними, пришли к нескольким вполне определенным выводам.

 

Первое - Управление Особых Резервов ОГПУ будет неизбежно раскассировано по профильным ведомствам и трестам. И в самом деле, если бы тов. Котовский оказался бы вовсе не тов., а бандитом и налетчиком - то разоблачившие его чекисты могли бы претендовать на контроль над возглавляемой им ранее структурой. Ну а раз не оказался - то на нет и суда нет. С другой стороны - и тот факт, что тов. Котовский все же не был злодейски убит врагами народа, значил, что и курс тов. Котовского продолжен не будет. Тем более что тов. Менжинский в силу общей слабости, как физической, так и в части характера, оказался недостоин столь жирного наследства.

Второе - то, что группировка, поспособствовавшая кончине тов. Котовского после тяжелой и продолжительной болезни, не стала ждать его естественной смерти, давно обещанной врачами, означало отсутствие у этой группировки резерва по времени. И значит, следовало ждать от нее новых шагов. Тем более что судя по внезапному изменению официальной точки зрения на кончину тов. Котовского, крышу в верхах данная группировка имела мощную. А значит, план действий по сигналу "Красная Свадьба" следовало ввести в действия без промедлений и в полном объеме. Благо что тов. Котовский еще при жизни знал о своей предстоящей кончине и принял в подготовке плана самое деятельное участие. Да, легендарный комбриг несколько ошибся в деталях (такое случается); впрочем, и осуществившийся вариант он предусмотрел и готов к нему, как выяснила на собственном опыте группа захвата, вполне себе был.

Третье - наличие тех самых группировок в высших эшелонах большевиков обещало весьма мощную активизацию общественно-политических дискуссий, дебатов и дебошей. Следовательно, все основные производственные процессы требовалось максимально изолировать, по мере возможности, от политических. В частности, следовало постепенно переводить "Арктикуголь", "Красную кузню", завод-техникум тов. Макаренко, авиамастерские в Талагах и на Груманте и ряд лабораторий в статус обычных предприятий (желательно краевого подчинения), оставив за Севкрайотделом ОГПУ лишь Особое Инженерное Бюро лагерного типа. Кроме того, следовало немедленно, пользуясь очень кстати подвернувшимя банковским кризисом в САСШ и Европе, превращать финансовые активы в производственные, кои интересуют предположительно-недружественную группировку в намного меньшей степени.

 

Иван Никифорович уведомил собравшихся, что новому директору "Арктикугля" тов. Плисецкому до сурового, несмотря на молодость, жидяры Лихтермана как до Ершалаима на четвереньках, но мужчинка он понятливый и более всего походит на знакомого Ивану Никифоровичу по вопросам продовольственного снабжения трудящихся армяна тов. Микояна: все время норовит проскользнуть между струйками, так что работать с ним вполне можно, хотя и хлопотно. Ну и присмотреть за Михаилом Менделевичем непосредственно на Груманте есть кому. А вот колонию тов. Макаренко, пожалуй, имеет смысл переводить под крылышко Союза Рыболовецких Артелей Северного края - благо повод к этому есть, вон Матвей Михайлович подтвердит.

 

Матвей Михайлович подтвердил: как сейнерная радиостанция вкупе с ищущим косяки рыбы самолетом из эскадрильи тов. Бабушкина, так и опытовый Подводный УльтраЗвуковой Определитель Дальности исправно обнаруживали косяки что трески, что рыбешки попроще, так что тов. Макаренко поступил крупный заказ в порядке коллективного хоздоговора с артелями, на фоне которого заказы СООБО выглядели сущей мелочью. Беда была лишь в том, что оба аппарата (радио- и звуковой), обученный персонал и электрический генератор для их работы выжирали как бы не половину невеликой грузоподъемности сейнеров.

Тов. Старк задумался и рекомендовал вот прямо завтра идти и договариваться с дирекцией "Кузни" о строительстве траулеров побольше, да вот к примеру на базе корпусов уже хорошо освоенных лесовозов. Ведь если ранее забить даже стотонный трюм считалось большой удачей, то с авианаводкой да гидрообзором и тысяча тонн рыбы - не предел. А весной тридцать второго, после спуска уже обоих заложенных патрульных авианосцев, два стапеля в старом соломбальском ковше оказываются как минимум временно свободными.

Матвей Михайлович вопросил, можно ли использовать пару стапелей чуть поменьше, но зато чуть пораньше, но тов. Старк попросил немного подождать: часть мероприятий по "Красной Свадьбе" уже стартовала и возможно уже скоро два из этих самых малых стапелей будут задействованы. В связи с чем, к слову, СООБО, опять же возможно, понадобится некая помощь, особено с учетом того, что власти Норвегии, обеспокоенные ростом мощи Красного Флота (ну или точнее совершенно независимой от него Береговой Охраны, что тут, на Севере, того флота-то!), намереваются заказать шестерку уже вполне современных эсминцев типа "Слейпнир": чуть послабже больших шлюпов СООБО, но зато с тридцатью узлами скорости. А если парирование этой угрозы возложить на РККФ, то парирование это как пить дать будет "на отвяжись"  и почти гарантированно запоздалым, поскольку сам по себе РККФ предпочитает почти столичную Балтику или теплое Черное море, а не дикие северные или восточные края.

 

Матвей Михайлович выслушал чуть более подробные разъяснения тов. Старка, почесал затылок и уточнил, что это за страна такая - Перу?

Тов. Старк показал оную страну на глобусе, и пояснил, что в принципе ничего особенно в этой стране нет - за исключением много пьющего и весьма сребролюбового британского консула, пустыни с гигантскими загадочными рисунками, большого количества сахарных плантаций и уж совершенно огромного количества анчоуса - это такая тамошняя хамса - в прибрежных водах.

Матвей Михайлович вздохнул и с сожалением заметил, что хамса - вещь, конечно, богатая, но уж больно далеко до этой самой Перы плыть. Разве что с Дальнего Востока - тем более, что дальневосточным коллегам японцы эту самую хамсу в Японском море ловить просто не дают, нападая на советские шхуны и прикрываясь японскими военными кораблями от наших пограничников.

Иван Никифорович что-то посчитал и прикинул, что с новыми приборами при текущих ценах на хамсу и на уголь даже рейс в девять тысяч миль от Владивостока до Перу и в столько же обратно вполне может и окупиться, принося тысяч двести пятьдесят рублей прибыли за оборот или целый миллион в год даже с учетом десятилетнего норматива амортизации - если, разумеется, построить на новом Пермском-на-Амуре или как его там заводе такие же большие траулеры. А если еще сбывать часть хамсы в тех же САСШ, благо плыть-то все одно мимо Калифорнии...

Тов. Старк нахмурил брови и заявил, что торговлю с капиталистическим миром помимо властей СССР он обсуждать и сам не может, и собеседникам не рекомендует - по крайней мере, в его присутствии.

Авдотья Семеновна заметила, что в силу извечной живости характера некоторые шенкурцы уже завербовались на дальневосточные стройки, включая тот самый новый город Комсомольск в районе села Пермского, так что поговорить с дальневосточным рыбаками она вполне в состоянии и без тов. Старка. Ну разве что в силу ее слабого женского разумения трюмА у дальневосточных больших траулеров надо делать поменьше, а угольные ямы побольше, при таких переходах-то.

 

Ну и тов. Васька обозначил свой интерес: уж больно он и его соплеменники любили сахар.

 

Норвежский эсминец типа "Слейпнир", 1936

1075201014104047k.jpg

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Слейпнир"

неплохой пароход, но его реальная скорость хода примерно 28 узлов по паспортной мощности машин, 30 -- только при форсировании примерно на четверть. В общем, "дивизион плохой погоды, каким ему надо было бы быть". 

или восточные края.   Матвей Михайлович выслушал чуть более подробные разъяснения тов. Старка, почесал затылок и уточнил, что это за страна такая - Перу?

Как-то недораскрыта тема вдруг всплывшего перуанского побережья. Ну и упираться в места, где щёлкает "Эль Ниньо" тоже необычно. Уголёк в Артёме брать будем? Аль на Сахалине?

Нет, чтоб судостройски помянуть китобойную флотилию "Алеут", на кровные государственные инвалютные построенную ;-)

Но в целом, безусловно, и это нраица!

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-то недораскрыта тема вдруг всплывшего перуанского побережья.

Во благовременьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во благовременьи

Премного благодарен (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пустыни с гигантскими загадочными рисунками,

А ведь у нас точно попаданец!!! Геоглифы Наска открыты в 1939 году. А на дворе?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геоглифы Наска открыты в 1939 году. А на дворе?!

Покойный тов. Шор оказался излишне любопытен. Или не излишне. Но любопытен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Выработка конкретных мер заняла весь остаток вечера и первую половину ночи. Уже в районе трех Матвей Михайлович, тов. Васька и летчик Бабушкин отправились в гостиницы, Авдотья Семеновна решила подменить военного при магнитном фонографе - молодому человеку тоже стоило выспаться - а Иван Никифорович и тов. Старк налили себе еще по чашке хорошего китайского чая.

 

Тов. Старк под брусничное варенье рассказал Ивану Никифоровичу немного о своих московских приключениях, включая модников на "Фордике" и свою доставку на летное поле лично рябым большевиком.

Иван Никифорович вздохнул и пробормотал, дескать, жалует царь, да не жалует псарь, и сие печально, потому что царь за всем не углядит, али просто надоест ему жаловать, а псарь при случае и заступничество царя тов. Старку припомнит.

 

Потом почтенный бухгалтер вздохнул еще раз и задал тов. Старку давно интересовавший его вопрос: почему бывший царский морской офицер, а затем белый адмирал поддался на уговоры тов. Белли, а не распродал до последней заклепки вверенную ему эскадру и не отбыл в довольно популярный среди бывших белых офицеров Париж, работать, к примеру, таксистом? Ей же ей, парижские апаши и "коты" с Пляс Пигаль - соседи значительно боле спокойные и безопасные, чем коллеги-чекисты и прочие большевики.

 

Парижский таксист, интербеллум

b7ec7763d20c547f226f1f04247bf552.jpg

 

Тов. Старк отхлебнул божественного напитка и пояснил, что за свою жизнь он участвовал в трех войнах - японской, германской и гражданской - и все три проиграл. И самое неприятное - в двух из них вместе с ним проиграла Россия. То есть, возможно, Россия проиграла во всех трех - но когда тов. Дзержинский предотвратил уничтожение почти под ноль российского флота, офицером и адмиралом которого он, тов. Старк, имел честь быть, насчет третьего проигрыша у тов. Старка возникли некоторые сомнения. Точнее, сомнения возникли и ранее, уж больно жалким зрелищем представлялось нутро колчаковского режима; именно поэтому тогда еще адмирал Старк и согласился втретиться с эмиссаром Дзержинского тов. Белли. И в результате он получил возожность выиграть для России хотя бы четвертую войну - войну, которая теперь, после начала мирового кризиса, представляется практически неизбежной. Даже если сам тов. Старк не то что до победы, но даже и до начала этой войны не доживет. В конце концов у японцев, общаться с которыми тов. Старку довелось многократно и весьма разнообразно, есть поговорка "Смерть легче перышка; долг тяжелее, чем гора".

Иван Никифорович кивнул и сообщил, что у римских языцей тоже была схожая мудрость: "Делай что должно и будь что будет". Ну а с христианской точки зрения нет большей любви, нежели положить душу свою за други своя. Однако же самоубийство, с той же самой точки зрения, есть грех непростительный, так что как тов. Старк смотрит на то, чтобы внезапно погибнуть в авиакатастрофе?

 

Тов. Старк попросил разъяснений.

Иван Никифорович разъяснения предоставил. Не так давно один из пожилых пилотов авиаотряда тов. Бабушкина перенес сердечный приступ. Ну, как перенес - с одной стороны, он время от времени совершал не слишком сложные полеты и регулярно расписывался в платежной ведомости. А с другой - его бренное тело лежало себе на потаённом леднике в тишине да покое. Баяли деды-прадеды, такое и по старине бывало: говорится же в сказаниях "ни жив, ни мёртв". Так вот, если вдруг кто из норвегов (их Иван Никифорович по старым дням недолюбливал) подходящей комплекции и с подходящими усами да прическою внезапно отдаст Богу душу, так один из "П-3" с тем самым пилотом и тов. Старком на борту может совершенно внезапно взять и разбиться во время очередного перелета, упокой Господи души рабов Твоих. Ну и в результате очень многие ниточки, крайне интересующие господ-товарищей из "ДонУгля" и прикормленных ими чекистов (ну или наоборот, кто там кого прикармливал) будут оборваны, что весьма затруднит оным господам-товарищам их дальнейшие действия. Ну а что до точки приложения дальнейших сил какого-нибудь скромного бухгалтера али ученого инженера - так Дальний Восток большой и работы там непочатый край, ту же Перу вон взять с ее хамсой и сахаром. 

Тов. Старк согласился, что идея в общем-то неплоха. Никаких распоряжений он, разумеется, не отдал, но Иван Никифорович в таковых не очень-то и нуждался.

После чего тов. Старк вкратце изложил свои соображения относительно грядущей войны - чуть более подробно, чем до того большевистской верхушке - а Иван Никифорович пообещал накрепко рассуждения тов. Старка запомнить и при необходимости учитывать. Ну а что до полетов - так лучше бы тов. Старку их две-три недели не совершать, а вот через две-три недели, помолясь, и вылетать можно будет.

 

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Браво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крутость Ивана Никифоровича превосходит все самые смелые предположения: передать мысль Шредингера за пять лет до публикации - это просто вау!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

за пять лет до публикации

Упс. Жаль, красиво байка сюда ложится

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, давайте полагать, что повышенный экспорт из СССР чего-нибудь благоприятно сказался на финансировании науки в Веймарской республике. И Шредингер написал о парадоксе пораньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И Шредингер написал о парадоксе пораньше.

Не, то, что тов. Шор поинтересовался местными перуанскими достопримечательностями - охотно верю. Может на определенном этапе он даже деньги  на реставрацию рисунков собирал. А вот тут вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

деньги  на реставрацию рисунков собирал

Как его литературная репродукция на восстановление пятигорского Провала?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас