Флоты держав участниц великой войны

1860 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Японский Императорский Флот к началу Великой Войны

Расстановка по боевым отрядам: март 1914 г.

1-й боевой отряд: Кавачи, Сеттцу, Аки, Сацума, Касима, Микаса

2-й бовой отряд: Ивами, Цукуба, Икома, Адзума, Якумо, Идзумо

3-й боевой отряд (резерв): Асахи, Сикисима, Суво, Сагами, Ики, Танго

Конго – отдельная единица.

Линкоры и линейные крейсера

Линкоры типа "Исе"- 2 ед.

«Исе» Кав 10.5.1915/12.11.1916/15.04.1918

«Хьюга» Миц 6.5.1915/27.1.1917/30.08.1918

31 260/36 500 т, 205,8x28,7x8,8 м. ПТ -4, 24 ПК, 45 000 л.с.=23 уз. 4706 т уг.+1411 т нефти. Броня: пояс 305 — 102 мм, башни и барбеты 305 — 203 мм, па¬лубы 55 — 34 мм, рубка 305 мм. Эк. 1360 чел. 12-356 мм/45, 20-140 мм/50, 4 — 76 мм зен., 6 ТА 533 мм.

Одни из самых больших и самых мощных кораблей, построен¬ных в мире в годы Великой войны. Проект разработан на базе линкора «Фусо»; главными отличиями стали иное расположе¬ние башен ГК (с целью обеспече¬ния лучшей броневой защиты орудийных погребов, а также упрощения системы управления огнем), применение новых пушек СК и некоторые изменения в схеме бронирования. На испытаниях «Исе» при водоизмещении 31 153 т и мощности в 56 498 л.с. развил скорость в 23,64 уз. Дальность плавания 14-узло-вым ходом составляла 9680 миль.

Линкоры типа "Фусо" — 2 ед.

"Фусо " Кав 11.03.1912/28.03.1914/18.11.1915

"Хьюга" Йоко 20.11.1913/3.11.1915/31.3.1917

30 600/34 700 т, 202,7x28,7x8,7 м. ПТ-4, 24 ПК, 40 000 л.с.= 22,5 уз. 5022 т уг. + 1026 т нефти. Броня: пояс 305— 102 мм, башни и барбеты 305 — 203 мм, казематы 152 мм, палубы 76 — 30мм, рубка 305 мм. Эк. 1193 чел. 12-356 мм/45, 16 - 152 мм/50, 4-76 мм зен., 6 ТА 533 мм.

Спроектированы в Японии на базе линейного крейсера "Конго" с усиленной артиллерией, лучшей броневой защитой, но меньшей скоростью хода. На испытаниях "Фусо" при водоизмещении 30 577 т и мощ¬ности 47 730 т развил скорость 23,3 уз.

Линкоры типа "Фудзи" — 2 ед.

"Фудзи" Кав 16.03.1911/14.12.1913/01.02.1915

"Касима" Миц 17.03.1912/01.12.1913/19.08.1915

28 000/32 560 т 189,8x27,4x9 м. ПТ-4. 18 ПК, 31 000 л.с. = 21 уз. 3250туг.+ 1050тнефти. Броня: пояс до 305 мм, башни и барбеты до 305 мм, палубы до 76 мм. Эк. 1100 чел. 10-356 мм/45, 12- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Построены по программе усиления флота, вместо двух линейных крейсеров типа Конго в связи с русско-германским договором и возможным переходом Балтийской эскадры на Дальний Восток. Спроектированы на базе английских линкоров типа Орион, с усиленной артиллерией, лучшей броневой защитой, но меньшей скоростью хода. На момент своего появ¬ления "Фудзи" мог считаться крупнейшим и самым сильным линкором в мире. На испытаниях "Касима" при водоизмещении 31 577 т и мощности 32 730 л.с. развил скорость 21,3 уз.

Линейные крейсера типа "Конго" — 2 ед.

"Конго" Вик 17.1.1911/18.5.1912/16.8.1913

"Хиэй" Йоко 4.11.1911/21.11.1912/4.8.1914

27 500/32 200 т, 214,5x28x8,4 м. ПТ -4, 36 ПК, 64 000 л.с.=27,5 уз. 4000 т уг. + 1000 т нефти. Броня: пояс 203 — 76 мм, башни 229 мм, барбеты 254 мм, палубы 57 — 41 мм, рубка 254 мм. Эк. 1201 чел. 8 – 356 мм/45, 16-152 мм/50, 8-76 мм/40, 8 ТА 533 мм.

Этапные корабли для японского флота и судостроения; первые в мире сверхдредноуты, вооруженные 14-дюймовой артиллерией. Если предшествующие "капиталь¬ные" корабли ВМС Японии существенно уступали по боевым качествам своим английским, немецким и американским современникам, то линейные крейсера типа "Конго" в своем классе считались лучшими в мире. Первоначально планировалось строить 4 линейных крейсера, однако изменившаяся международная обстановка привела к срочной постройке двух крейсеров, а остальные два должны были закладываться по программе 1914 г. но так и не были заложены. Головной корабль строился в Англии, второй на верфях Ийкосука, но по английскому проекту и при технической помощи бри¬танских фирм. На постройку корабля ушло примерно по три года — учитывая их огромные раз¬меры, это можно считать значительным успехом японской промышленности.

В процессе испытаний "Конго" при водоизмещении 27 580 т и мощности машин в 78 275 л.с. раз¬вил ход 27,54 узла. Дальность плава¬ния 14-узловым ходом составляла 8000 миль.

Линкоры типа "Кавачи" — 2 ед.

"Кавачи" Йоко 1.4.1909/15.10.1910/31.3.1912

"Сетцу" Куре 18.1.1909/30.3.1911/1.7.1912

20 823/22 900 т, 160,6x25,7x8,2 м. ПТ -2, 16 ПК, 25 000 л.с.=20 уз. 2300 т уг.+400 т нефти. Броня: пояс 305— 102 мм, башни и барбеты до 280 мм, палуба 30 мм, руб¬ка 254 мм. Эк. 999 чел. 12-305 мм/45, 10-152 мм/45, 8-120 мм/40, 12-76 мм/40, 4-76 мм/28, 5 ТА 457 мм.

Проект разработан на базе линкора "Аки". Сыграли немаловажную роль в становлении национального судостроения, поскольку 80% материалов и установленного на них оборудования было изготовлено в Японии. В частности, турбины для них по американской лицензии строились на заводе "Мицубиси".

Корабли несколько отличались друг от друга — в частности, "Сетцу" имел осадку 8,5 м и нормальное водоизме¬щение 21 443 т.

Линкор "Аки" — 1 ед.

"Аки" Йоко 15.3.1906/15.4.1907/11.3.1911

20 100/21 800 т, 150x25,5x8,4 м. ПТ – 2, 15 ПК, 24 000 л.с.=20 уз. 3000 т уг. + 172 т нефти. Броня: пояс 229 — 102 мм, башни 203 – 178 мм, барбеты 234 — 178 мм, па¬лубы 76 — 50 мм, рубка 152 мм. Эк. 931 чел. 12 – 305 мм/45, 8 -152 мм/45, 12-76 мм/40, 4-76 мм/28, 5 ТА 457 мм.

Первый японский дредноут с 12-дюймовой артиллерией и паротурбинной ЭУ, заказанной в США. На испытаниях корабль развил ход 20,25 уз. при мощности 27 740 л.с.

Линкор "Сацума" — 1 ед.

"Сацума" Куре 15.5.1905/15.11.1906/25.3.1910

19 372/19 700 т, 146,9x25,4x8,4 м. ПМ -2, 20 ПК, 17 300 л.с.=18,25 уз. 2860 т уг.+377 т нефти. Броня: пояс 229 – 102 мм, башни 229— 178 мм, барбеты 234 — 178 мм, палубы 76 — 50 мм, рубка 152 мм. Эк. 887 чел. 4 – 305 мм/45, 12 – 254 мм/45, 12-120 мм/40, 4-76 мм/40, 4-76 мм/28, 5 ТА 457 мм.

Проект корабля разработан в годы русско-японской войны и предвосхитил появление "Дредноута": независимо от англичан японцы пришли к концепции "all-big-gun". Первоначально линкор дол¬жен был нести 12 305-мм пушек в четырех двухорудийных и четырех одноорудийных башнях, однако из-за нехватки двенадцатидюймовых орудий пришлось в качестве промежуточного калиб¬ра установить десятидюймовки. "Сацума" стал первым линкором, построен¬ным в Японии, хотя 61% его оборудова¬ния, механизмов и материалов были получены из-за границы (преимущественно из Англии). На испытаниях корабль развил скорость 18,95 узла при мощности машин в 18 507 л.с. Был включен в состав 1-го боевого отряда.

Линкоры типа "Касима" — 1 ед.

"Касима" Вик 27.4.1904/4.7.1905/20.5.1906

16400/17200т, 129,6x23,8x8,1 м.ПМ-2,20ПК, 16600 л.с.=18,5 уз. 1857т уг. Броня: пояс 229 —64мм, башни ГК 229мм, барбеты 305 – 127 мм, башни и барбеты СК 203 – 152 мм, палуба 76 – 50 мм, рубка 229 мм. Эк. 864 чел. 4 – 305 мм/45, 4 – 254 мм/45, 12 – 152 мм/45, 14 – 76 мм/40, 5 ТА 457 мм.

Строились в Англии, проект разработан на базе броненосца "Кинг Эдуард VII".

Линкор "Микаса" — 1 ед.

"Микаса" Арм 24.1.1899/8.11.1900/1.3.1902

15 362/16 000 т, 131,7x23,2x8,28м. ПМ – 2, 25 ПК, 16 000 л.с. = 18 уз. 700/1521 т уг. Броня: пояс 229— 102 мм, верхний пояс 152 мм, башни 254 — 203 мм, барбеты 356 — 203 мм, палуба 76 – 50 мм, рубка 356 мм. Эк. 830 чел. 4 – 305мм/45, 14 – 152 мм/45, 20 – 76 мм/40, 2-47 мм, 2 пул., 4 ТА 457 мм.

Лучший броненосец японского флота периода 1904 — 1905 годов и флагманский корабль адмирала Х.Того. Затонул 29.9.1905 в Сасебо в результате взрыва кормового погреба боезапаса. Поднят 7.8.1906, отремонтирован и перевооружен новыми орудиями ГК. Вновь введен в строй 24.8.1908. К началу Великой войны устарел, но продолжал находиться в ранге линейного корабля.

Линкор "Асахи" — 1 ед.

"Асахи" Дж Бр 1.8.1898/13.3.1899/31.7.1900

15 200/15 374 т, 129,6x22,9x8,3 м. ПМ -2, 25 ПК, 16 000 л.с.= 18 уз. 700/1549 т уг. Броня: пояс 229 — 102 мм, верхний пояс 152 мм, башни 254 – 203 мм, барбеты 356 – 203 мм, палуба 102 — 50 мм, рубка 356 мм. Эк. 830 чел. 4-305 мм/40, 14- 152 мм/40, 20-76 мм/40, 2-47 мм, 4 ТА 457 мм.

Активный участник русско-японской войны. Построен в Англии, конструктивно близок к броненосцу "Сикисима". К началу Великой войны устарел и в 1914 году пере¬классифицирован в учебно-артиллерийский корабль.

Линкор "Сикисима" — 1 ед.

"Сикисима" Темз 29.3.1897/1.11.1898/26.1.1900

14 850/15 453 т, 133,5x23x8,3 м. ПМ – 2, 25 ПК, 14 500 л.с. = 18 уз. 700/1722 т уг. Броня: пояс 229— 102 мм, верхний пояс 152 мм, башни 254 – 203 мм, барбеты 356 – 203 мм, палуба 102-50 мм, рубка 356 мм. Эк. 830 чел. 4-305 мм/40, 14-152 мм/40, 20-76 мм/40, 2-47 мм, 5 ТА 457 мм.

Конструктивно близок к "Асахи"; основные отличия — иные обводы корпуса и наличие трех дымовых труб. К началу Великой войны устарел, был включен в 3-й боевой отряд.

Броненосные крейсера

Броненосные крейсера типа «Цукуба» — 2 ед.

«Цукуба» Куре 14.1.1905/26.12.1905/14.1.1907

«Икома» Куре 15.3.1905/9.4.1906/24.3.1908

13 750/15 400 т, 137,1x23x8 м. ПМ - 2, 20 ПК, 20 500 л.с.=20,5 уз. 2000 т уг. («Икома» 191 1 т уг. + 160 т нефти). Бро¬ня: пояс 178— 102 мм, верхний пояс и казематы 127 мм, башни и барбеты 178 мм, палуба 76 мм, рубка 203 мм. Эк. 879 чел. 4 - 305 мм/45, 12 - 152 мм/45, 12 -120 мм/40, 4-76 мм/40, 2 - 40 мм авт., 3 ТА 457 мм.

Первые «капитальные» корабли японской постройки и первые в мире крейсера, вооруженные 12-дюймовой артилле¬рией ГК в двухорудийных башнях. Заказаны в июне 1904 года, заложены еще до завершения русско-японской войны. Строительство кораблей было сопряжено с производственными проблемами, из-за чего головная «Цукуба» обладала многочисленными дефектами. Ввод в строй «Икомы» задержала нехватка тяжелой артиллерии: корабль вышел на ходовые испытания в ноябре 1907 года, но был полностью вооружен и укомплектован лишь к февралю 1911-го. На мерной миле «Цукуба» по¬казала скорость хода 20,5 уз. при мощности 20 736 л.с., «Икома» — 21,9 уз. при 22 670 л.с.

Броненосные крейсер типа «Ивами» — 1 ед.

"Ивами" Вик 26.2.02/12.1.03/6.1904

11 980т, 146,3x21,64x7,72 м. ПМ - 2, 12 ПК, 12 500 л.с. = 19 уз. 800/ 2000 т уг. Броня: пояс и казематы до 178 мм, башни'254 мм, рубка 254 мм, палубы 76-25 мм. Эк. 802 чел. 4-254 мм/45, 14-190 мм/50, 14 — 76 мм, 4—57 мм; 2 ТА 457 мм.

Бывший английский броненосец "Свифтшур". Строились как «Конститусьон» и «Либертад» по заказу Чили. Это были быстроходные броненосцы, по своим боевым качествам близкие к броненосным крейсерам. В 1905 г. через посредничество Аргентины были проданы Японии. В 1911 г. был переведен в разряд броненосных крейсеров.

Броненосный крейсер «Якумо» — 1 ед.

«Якумо» Вулк 3.1898/18.7.1899/20.6.1900

9735/10 300 т, 132,3x19,6x7,25 м. ПМ - 2, 24ПК, 15 500 л.с. = 20уз. 600/1200 т уг. Броня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни 150 мм, барбеты 150 — 100 мм, казематы 150 — 50 мм, палуба 63 мм, рубка 350 мм. Эк. 698 чел. 4 - 203 мм/40, 12-152 мм/40, 16-76 мм/40, 4-47 мм, 4 ТА 457 мм.

Построен в Германии по программе 1896 года как развитие крейсеров типа «Асама».

Броненосный крейсер «Адзума» — 1 ед.

«Адзума» СНз 3.1898/24.6.1899/28.7.1900

9278/9953 т, 137,9x18x7,21 м. ПМ - 2, 24 ПК, 17 000 л.с.=20 уз. 600/1200 т уг. Броня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни, барбеты и казематы 150 мм, па¬луба 63 — 50 мм, рубка 350 мм. Эк. 726 чел. 4-203 мм/40, 12-152 мм/40, 16-76 мм/40, 4-47 мм, 4 ТА 457 мм.

Построен во Франции по программе 1896 года. Аналогичен крейсерам типа «Асама», но имел более короткий броневой пояс.

Броненосные крейсера типа «Идзумо» — 1 ед.

«Идзумо» Арм 5.1898/19.9.1899/25.9.1900

9750/10 300 т, 132,3x20,94x7,4 м. ПМ - 2, 24 ПК, 14 500 л.с.=20,75 уз. 600/1400 т уг. Броня: пояс 178 мм, верхний пояс 127 мм, башни, барбеты и казематы 152 мм, палу¬ба 63 — 51 мм, рубка 356 мм. Эк. 672 чел. 4-203 мм/40, 14-152 мм/40, 12-76 мм/40, 4 — 47 мм, 2 пул., 4 ТА 457 мм.

Построен в Англии по программе 1896 года; представляли собой улучшенный вариант крейсера «Асама». На испытаниях «Идзумо» развил ход 22,04 уз. при мощности 15 739 л.с.

Броненосные крейсера типа «Гарибальди» — 4 ед.

«Суво» (бывш. "Гарибальди") (Ане 27.5.1895) «Танго» (бывш. "Сан-Мартин") (Орл 25.5.1896), "Ики" (бывш. «Генерал Бельграно») (Орл 25.7.1897), "Сагами" (бывш. «Пуэйредон») (Ане 25.9.1897)

6770 т, 104,9x18,2x7,1 м. ПМ - 2, 8 ПК. 13000 л.с. = 20 уз., 1200туг. Броня: пояс до 152 мм, артиллерия до 152 мм, палуба до 37 мм, рубка 152 мм. Эк. 500 чел. 2 — 254 мм/40 («Танго» 4- 203 мм/45), 10—152 мм/40 («Ики» и «Сагами» по 14 — 152 мм/40), 6—120 мм/45 (только «Суво» и «Танго»), 10 — 57 мм, 4 ТА 457 мм надв.

Первые из этих броненосных крейсеров, наделавших много шума на рубеже двух веков, были перекуплены у Италии еще в стадии постройки и составили основную боевую силу аргентинского флота вплотьдо продажи Японии. Артиллерия — английская, скорострельная, фирмы «Армстронг». Очень удачный проект, сочетавший хорошую защиту и мощное вооружение при ограниченном водоизмещении; своего рода малые быстроходные броненосцы. В 1905 г. проданы Японии.

Легкие крейсера

Легкие крейсера типа «Тенрю» — 2 ед.

«Тенрю» Йоко 17.5.1917/11.3.1918/20.11.1919

«Тацута» Сас 24.7.1917/29.5.1918/31.3.1919

3948/4350 т, 142,9x12,3x4м. ПТ-3, 10 ПК, 51 000 л.с.=33 уз. 150 т уг.+ 920 т нефти. Броня: пояс 51 мм, палуба 25 мм. Эк. 327 чел. 4- 140 мм/50, 3 — 76 мм/40 зен., 6 ТА 533 мм.

Строились по программе 1916 года, но вошли в строй после окончанияВеликой войны. Предназначались для использования в качестве лидеров эскадренных миноносцев, поэтому имели очень высокую скорость хода при весьма слабом артиллерийском вооружении. Впервые в японском флоте несли трехтрубные ТА. На базе «Тенрю» был разработан проект более крупного и мощно вооруженного крейсера «Кума». В 1918— 1919 годах японцы заложили пять таких кораблей: «Кума», «Тама», «Китаками», «Ои» и «Кисо». Но все они вошли в строй после 1920 года.

Легкие крейсера типа «Тикума» — 3 ед.

«Тикума» Сас 1.4.1909/1.4.1911/17.5.1912

«Яхаги» Миц 20.6.1910/3.10.1911/27.7.1912

«Хирадо» Кав 10.8.1910/29.6.1911/17.7.1912

4950/5040 т, 144,8x14,2x5,1 м. ПТ - 2, 16 ПК, 22 500 л.с.=26 уз. 1128 т уг.+ 300 т нефти. Броня: пояс 89 — 50 мм, палуба 57 — 38 мм, рубка 102 мм. Эк. 414 чел. 8-152 мм/45, 4 — 76 мм/40, 2 пул , 3 ТА 457 мм.

Первые японские (и одни из первых в мире) современные легкие крейсера с броневым поясом и паротурбинный ЭУ. Строились по программе 1907 года. На испытаниях «Яхаги» развил скорость 27,14 уз. при мощности 29 536 л.с., «Хирадо» — 26,79 уз. при 26 149 л.с..

Бронепалубный крейсер «Тоне» — 1 ед.

«Тоне» Сас 17.11.1905/24.10.1907/15.5.1910

4113/4900Т, 113,8x14,4x5,1 м. ПМ - 2, 16 ПК, 15 000 л.с.=23 уз. 900 т уг. + 124 т не¬фти. Броня: палуба 76 — 38 мм, рубка 102 мм. Эк. 370 чел. 2— 152 мм/45, 10- 120 мм/40, 4-76 мм/40, 3 ТА 457 мм.

Первый японский крейсер, в котором предпочтение было отдано не боевым (вооружению и защите), а непосредственно крейсерским (мореходности и дальности плавания) качествам. «Тоне» мог пройти 7340 миль 10-узловым ходом. Он также впервые получил характерный клиперский форштевень, в дальнейшем ставший отличительной чертой многих японских кораблей. Первоначально на крейсере было установлено 12 120-мм орудий, по два из них сняли вскоре после его вступления в строй.

Бронепалубный крейсер «Отова» — 1 ед.

«Отова» Йоко 3.1.1903/2.11.1903/6.9.1904

3000/3388 т, 103,88x12,62x4,8 м. ПМ-2, 10 ПК, 10 000 л.с. = 21 уз. 280/600 т уг. Броня: палуба 76 — 51 мм, рубка 102 мм. Эк.312 чел. 2-152 мм/45, 6-120 мм/40, 4 — 76 мм/40, 2 пул.

Улучшенный вариант крейсера типа «Цусима» с увеличенной мощностью ЭУ и более производительными котлами типа «Кампон». Быстро устарел, поскольку из-за малых размеров обладал недостаточной мореходностью и ограниченной дальностью плавания.

Бронепалубные крейсера типа «Цусима» — 2 ед.

«Цусима» Куре 1.10.1901/15.12.1902/14.2.1904

«Нийтака» Йоко 7.1.1902/15.11.1902/27.1.1904

3366/3716 т, 104,1x13,4x4,9 м. ПМ - 2, 16 ПК, 9500 л.с.=20 уз. 280/600 т уг. Броня: палуба 63 — 37 мм, рубка 102 мм. Эк. 320 чел. 6-152 мм/45,10 - 76 мм/40,4-47 мм.

Бронепалубные крейсера 3 класса, строились по программе 1896 года. Проект разработан в Японии. Главный недостаток кораблей заключался в использовании неудачных котлов сис¬темы Никлосса, что заставило третий корабль («Отова») строить по измененному проекту.

К началу Великой войны устарели.

Бронепалубные крейсера типа «Касаги» —1 ед.

«Касаги» Крамп 3.1897/20.1.1898/12.1898

4992/6060 т, 122,47x14,9x6,3 м («Читосэ» 4760/5600 т, 120,4x15x6,04 м). ПМ - 2, 12 ПК, 15 000 л.с.=22,5 уз. 350/1000 т уг. Броня: палуба 114 — 45 мм, рубка 114 мм. Эк. 440 чел. 2 — 203 мм/40, 10-120 мм/40, 12 — 76 мм/40, 2 — 47 мм, 4 ТА 380 мм.

Строились в США по программе 1896 года. Проект разработан на базе крейсера «Такасаго» английской постройки. Несли мощное вооружение, но обладали недостаточной мореходностью. На испытаниях «Касаги» развил скорость 22,75 уз. при мощности 13 492 л.с. В 1910 — 1912 годах устаревшие цилиндрические котлы заменены на 12 новых системы Миябара. Перед Великой войной переоборудован в учебный артиллерийский корабль.

Бронепалубные крейсера типа «Сума» — 2 ед.

«Сума» Йоко 8.1892/9.3.1895/12.1896

«Акаси» Йоко 8.1894/18.12.1897/3.1899

2650-2750 т, 93,3(вл)х12,2х4,6 м. ПМ - 2, 8 ПК («Акаси» 9 ПК), 8000 л.с.=19,5 уз. 200/600 т уг. Броня: палуба 51 - 25 мм, рубка 102 мм. Эк. 275 чел. 2—152 мм/40, 6—120 мм/40, 12 — 47 мм, 2 ТА 380 мм.

Устаревшие крейсера 3 класса, обладали плохой море¬ходностью и недостаточной остойчивостью. На «Суме» цилиндрические котлы в 1908 году заменены восемью систе¬мы Миябара, на «Акаси» в 1912 году —девятью системы Никлосса.

Старые крейсера — 5 ед.

Из числа старых бронепалубных крейсеров 2 класса до Пер¬вой мировой войны дожили «Ицукусима», «Хасидате» (1889 — 1891 гг., 4270т, 16 уз., 1 -320 мм/38, 11 - 120 мм/38, 6 - 76 мм, 2 -47мм, 2 ТА 356 мм), «Акицусима» (1894г., 3170т, 19 уз., 4- 152 мм/40, 6- 120 мм/40, 10-47 мм, 2 ТА 356 мм) и «Такачихо» (1886 г., 3650т, 18 уз., 8- 152 мм/40, 2 - 57 мм, 2 пул.). Кроме того, в качестве судна береговой обороны 2 класса в списках зна¬чился бывший броненосный крейсер «Чиода» (1890 г., 2400 т, 19 уз., 10— 120 мм/40, 14 — 47 мм, 2 ТА 356 мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот выложил...

Жду табуреток и предложений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расстановка по отрядам крайне странная.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расстановка по отрядам крайне странная.....

а поконкретнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Получается в одном отряде корабли с разной скоростью. Это не в японских традициях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я предложил по старым кораблям так

Отряды по 4 корабля.........

Как наиболее близкие по ТТХ

Микаса, Асахи, Сикасима, Катори

Ивами, Адзума, Якумо, Идзумо

Суво, Сагами, Ики, Танго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По отрядам исправлю...действительно коряво получилось...

По составу вопросы е.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эта, у в ас 2 Хьюги получается -одна типа "фусо" другая типа "исэ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эта, у в ас 2 Хьюги получается -одна типа "фусо" другая типа "исэ"

ну да - практически как в реале...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что как в реале? там "исэ-хьюга" и фусо-ямасиро"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что как в реале? там "исэ-хьюга" и фусо-ямасиро"

вы по названиям? может напутал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну дык.... название ямаширо не задействовано. назовите так 2 корабель типа фусо да и вся недолга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да не вопрос...

главный вопрос по ЛК типа Фудзи, вместо двух конгов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Конгам и Фудзи...

В начале 1911 русские начинают закладку серии "ЛКр" реальные характеристики толком неизвестны - но известно что вооружены они будут 305 мм орудиями.

Соответственно джапия собирается закладывать 4 ЛКр (Конго) с 356 мм, дабы гарантировано быть сильнее русских. Закладывают Конгу и Хией в 1911 г. Постройку двух остальных переносят в программу 1913 г.

Но тут в середине 1911 возникает русско-германский союз и появляются наконец сведения о русских ЛКр (2х3 305/52).

Помня о пришествии балтийских кораблей япы с удивлением обнаруживают что противопоставить русским особо не чего,

посему замораживают заказ 2 конгов и строят два корабля линии - тип фудзи, по типу английского ориона но с 356 мм артиллерией

Линкоры типа "Фудзи" — 2 ед.

"Фудзи" Кав 16.11.1911/14.12.1913/01.02.1915

"Касима" Миц 17.02.1912/01.12.1913/19.08.1915

28 000/32 560 т 189,8x27,4x9 м. ПТ-4. 18 ПК, 31 000 л.с. = 21 уз. 3250туг.+ 1050тнефти. Броня: пояс до 305 мм, башни и барбеты до 305 мм, палубы до 76 мм. Эк. 1100 чел. 10-356 мм/45, 12- 152 мм/45, 2 - 76 мм зен., 4 — 47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Построены по программе усиления флота, вместо двух линейных крейсеров типа Конго в связи с русско-германским договором и возможным переходом Балтийской эскадры на Дальний Восток. Спроектированы на базе английских линкоров типа Орион, с усиленной артиллерией, лучшей броневой защитой, но меньшей скоростью хода. На момент своего появ¬ления "Фудзи" мог считаться крупнейшим и самым сильным линкором в мире. На испытаниях "Касима" при водоизмещении 31 577 т и мощности 32 730 л.с. развил скорость 21,3 уз.

Линейные крейсера типа "Конго" — 2 ед.

"Конго" Вик 17.01.1911/18.5.1912/16.8.1913

"Хиэй" Йоко 4.03.1911/21.11.1912/4.8.1914

27 500/32 200 т, 214,5x28x8,4 м. ПТ -4, 36 ПК, 64 000 л.с.=27,5 уз. 4000 т уг. + 1000 т нефти. Броня: пояс 203 — 76 мм, башни 229 мм, барбеты 254 мм, палубы 57 — 41 мм, рубка 254 мм. Эк. 1201 чел. 8 – 356 мм/45, 16-152 мм/50, 8-76 мм/40, 8 ТА 533 мм.

Этапные корабли для японского флота и судостроения; первые в мире сверхдредноуты, вооруженные 14-дюймовой артиллерией. Если предшествующие "капитальные" корабли ВМС Японии существенно уступали по боевым качествам своим английским, немецким и американским современникам, то линейные крейсера типа "Конго" в своем классе считались лучшими в мире. Первоначально планировалось строить 4 линейных крейсера, однако изменившаяся международная обстановка привела к срочной постройке двух крейсеров, а остальные два должны были закладываться по программе 1913 г. но так и не были заложены. Головной корабль строился в Англии, второй на верфях Ийкосука, но по английскому проекту и при технической помощи британских фирм. На постройку корабля ушло примерно три года — учитывая его огромные размеры, это можно считать значительным успехом японской промышленности.

В процессе испытаний "Конго" при водоизмещении 27 580 т и мощности машин в 78 275 л.с. развил ход 27,54 узла. Дальность плавания 14-узловым ходом составляла 8000 миль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь смотрм РЕАЛ и думаем...........

По состоянию на 18.08.1914

1-я эскадра:

- 1-й Боевой отряд

Сэццу (флагман), Кавати, Аки, Сацума

- 3-й Боевой отряд

Курама (флагман), Цукуба, Конго, Хиэй

- 5-й Боевой отряд

Яхаги (флагман), Хирато, Ниитака, Касаги

- 1-й Боевой отряд миноносцев

Отова (флагман)

1-й отряд миноносцев (Ариакэ (флагман), Фубуки, Арарэ, Яёи)

2-й отряд миноносцев (Камикадзэ (флагман), Хацусимо, Кисараги, Хибики)

16-й отряд миноносцев (Умикадзэ (флагман), Ямакадзэ)

17-й отряд миноносцев (Сакура (флагман), Татибана)

2-я эскадра:

- 2-й Боевой отряд (Суо (флагман), Ивами, Танго, Окиносима, Мисима)

- 4-й Боевой отряд (Иватэ (флагман), Якумо, Токива)

- 6-й Боевой отряд (Титосэ (флагман), Акицусима, Тиёда)

- 2-й Боевой отряд миноносцев:

Тонэ (флагман)

9-й отряд миноносцев (Сираюки (флагман), Новаки, Мацукадзэ, Сиротаэ)

12-й отряд миноносцев (Уранами (флагман), Аянами, Исонами, Асагири)

13-й отряд миноносцев (Асасио (флагман), Сиракумо, Кагэро, Мурасамэ)

Приданные силы:

Кумано-мару

Такатихо

Мацуэ

Отряды тральщиков "Ко" и "Оцу"

Авиаотряд: Вакамия-мару

Вспомогательный отряд: Канто-мару, Хатиман-мару, гидрографическая группа

3-я эскадра:

- Цусима (флагман), Могами, Ёдо, Удзи, Сумида, Фусими, Тоба, Сага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CheshireCat пишет:

Линкоры типа "Исе"

«Исе» Кав 10.5.1915/12.11.1916/15.04.1918

…4 — 76 мм зен….

В реале “Исе” вступил в строй в декабре 1917 года.

Вместо 76-мм были 12 80/40-мм и 4 80/28-мм орудия.

Линкоры типа "Фусо"

"Фусо " Кав 11.03.1912/28.03.1914/18.11.1915

… 4-76 мм зен….

“Фусо” был построен на верфи флота в Куре. В реале, эти ЛК вместо 76-мм-ок имели 12 80/40-мм и 4 80/28-мм орудий.

Линкоры типа "Фудзи" — 2 ед.

Спроектированы на базе английских линкоров типа Орион, с усиленной артиллерией, лучшей броневой защитой, но меньшей скоростью хода.

По аналогии с “Конго” эти ЛК должны строиться по самому новейшему на то время проекту – “Айрон Дюк”, что собственно у Вас и реализовано. Однако, во-первых, необходимо увеличить орудий ПМА (80-мм) на этих кораблях до 12 – 16, а во-вторых, непонятно – почему, при точно таких же главных размерениях как у “Айрон Дюка”, японские ЛК имеют водоизмещение на 3 тыс. Т больше !?

На момент своего появления "Фудзи" мог считаться крупнейшим и самым сильным линкором в мире.

???

А куда делись в МЦМ-7 те же “Айрон Дюки” и “Куин Элизабет”?

Построены по программе усиления флота, вместо двух линейных крейсеров типа Конго в связи с русско-германским договором и возможным переходом Балтийской эскадры на Дальний Восток.

В МЦМ-7 не просматриваются причины отхода японцев от тактической формулы 4 + 4 (8 + 8). Поэтому наиболее вероятно, что никакие “Линкоры типа "Фудзи"” не стоятся, а просто “Фусо” и “Ямасиро” будут заложены в 1911 – 12 гг., а “Харуна” и “Кирисима” – в 1912 – 1913.

Линейные крейсера типа "Конго"

…8-76 мм/40…

ПМА на “Конго” - 16 80/40-мм и 4 80/28-мм, на “Хиэй” - 8 80/40-мм и 4 80/28-мм орудий.

Линкоры типа "Кавачи"

…12-305 мм/45, 10-152 мм/45, 8-120 мм/40, 12-76 мм/40, 4-76 мм/28...

В реале 152-мм и 120-мм-ки имели длину ствола 50 калибров, а вместо 76-мм орудий были естественно 80-мм. Кроме того, после “Аки” с all-big-gun 305/45, на эти ЛК было бы логичнее поставить 305/50-мм орудия.

"Аки" Йоко 15.3.1906/15.4.1907/11.3.1911

…12-76 мм/40, 4-76 мм/28...

В реале был построен на верфи флота в Куре. Вместо 76-мм орудий должны быть 80-мм.

"Сацума" Куре 15.5.1905/15.11.1906/25.3.1910

…12-120 мм/40, 4-76 мм/40, 4-76 мм/28...

В реале был построен на верфи флота в Йокосуке. 120-мм орудия имели длину ствола 50 калибров, а вместо 76-мм орудий на корабле были установлены 80-мм.

Линкоры типа "Касима"

…14 – 76 мм/40…

В реале имел 16 76/40-мм орудий.

"Микаса" Арм 24.1.1899/8.11.1900/1.3.1902

Был построен на верфи “Виккерс, Санс энд Ко” в Барроу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CheshireCat пишет:

Броненосные крейсера типа «Цукуба»

…12 -120 мм/40, 4-76 мм/40, 2 - 40 мм авт….

В 1914 году линейные крейсера.

В действительности, на этих кораблях были установлены 12 -120/50-мм, 4-80/40-мм и 2 – 80/28-мм орудия.

Броненосные крейсер…

"Ивами" Вик 26.2.02/12.1.03/6.1904

В 1914 году линкор либо корабль береговой обороны 1-го класса. Построен фирмой “Армстронг” в Эльсвике.

Броненосный крейсер «Якумо»

Броненосный крейсер «Адзума»

Броненосные крейсера типа «Идзумо»

В 1914 году крейсера 1-го класса.

Броненосные крейсера типа «Гарибальди» — 4 ед.

«Суво» (бывш. "Гарибальди") (Ане 27.5.1895) «Танго» (бывш. "Сан-Мартин") (Орл 25.5.1896), "Ики" (бывш. «Генерал Бельграно») (Орл 25.7.1897), "Сагами" (бывш. «Пуэйредон») (Ане 25.9.1897)

6770 т, 104,9x18,2x7,1 м. ПМ - 2, 8 ПК. 13000 л.с. = 20 уз., 1200туг. Броня: пояс до 152 мм, артиллерия до 152 мм, палуба до 37 мм, рубка 152 мм. Эк. 500 чел. 2 — 254 мм/40 («Танго» 4- 203 мм/45), 10—152 мм/40 («Ики» и «Сагами» по 14 — 152 мм/40), 6—120 мм/45 (только «Суво» и «Танго»), 10 — 57 мм, 4 ТА 457 мм надв.

В 1914 году - крейсера либо корабли береговой обороны 2-го класса.

Артиллерийское вооружение:

“Гарибальди” - 2 254/40-мм, 10 152/40-мм, 6 120/40-мм, 10 57-мм орудий,

“Сан-Мартин” - 4 203/45-мм, 10 152/40-мм, 6 120/40-мм, 10 57-мм орудий,

“Женераль Бельграно” - 2 254/40-мм, 14 152/40-мм, 2 76/40-мм, 10 57-мм орудий,

“Пуэйредон” - 2 254/40-мм, 10 152/40-мм, 6 120/40-мм, 2 76/40-мм и 10 57-мм орудий,

Легкие крейсера типа «Тикума»

…8-152 мм/45…

В 1914 году крейсера 2-го класса.

152-мм орудия имели длину ствола в 50 калибров.

Бронепалубный крейсер «Тоне»

…2— 152 мм/45, 10- 120 мм/40, 4-76 мм/40, 3 ТА 457 мм.

В 1914 году крейсер 2-го класса.

Артиллерия: 2 152/50-мм, 10 120 мм/50-мм, 4-80 мм/40 орудия и 1 пулемёт.

Бронепалубный крейсер «Отова»

…2-152 мм/45…

В 1914 году крейсер 2-го класса.

152-мм орудия имели длину ствола в 50 калибров.

Бронепалубные крейсера типа «Цусима»

…6-152 мм/45...

В 1914 году крейсера 2-го класса.

152-мм орудия имели длину ствола в 40 калибров.

Бронепалубные крейсера типа «Касаги»

…2 — 203 мм/40…

В 1914 году крейсер 2-го класса.

203-мм орудия имели длину ствола в 45 калибров.

Бронепалубные крейсера типа «Сума»

В 1914 году крейсера 2-го класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По аналогии с ”Конго” эти ЛК должны строиться по самому новейшему на то время проекту – ”Айрон Дюк”, что собственно у Вас и реализовано. Однако, во-первых, необходимо увеличить орудий ПМА (80-мм) на этих кораблях до 12 – 16, а во-вторых, непонятно – почему, при точно таких же главных размерениях как у ”Айрон Дюка”, японские ЛК имеют водоизмещение на 3 тыс. Т больше !?

вместо 343 идут 356 мм башни. В принципе АД - в принципе тот же Орион...тока улчшенный..

По зениткам и пр. - уточню. брал со справочника на вундервафле...

Я по классам не расписывал...это не принципиально...это черновик - ессно когда это пойдет в таймлайн там все будет причесано...хотя на вундервафле в справочнике по ПМВ приводятся именно такие названия а не по классам...

А куда делись в МЦМ-7 те же ”Айрон Дюки” и ”Куин Элизабет”?

не учел... с айрон дьюками они не сравниваются а вот куины уже есть - утупил...

В МЦМ-7 не просматриваются причины отхода японцев от тактической формулы 4 + 4 (8 + 8). Поэтому наиболее вероятно, что никакие ”Линкоры типа "Фудзи"” не стоятся, а просто ”Фусо” и ”Ямасиро” будут заложены в 1911 – 12 гг., а ”Харуна” и ”Кирисима” – в 1912 – 1913.

просматриваются - перекос в сторону линейного флота, а не больших крейсеров..

хотя как вариант... но две конги дополнительно не строят... остаются с двумя в итоге...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CheshireCat пишет:

По зениткам и пр. - уточню. брал со справочника на вундервафле...

По ТТХ японских кораблей наиболее достоверный источник - Енчура (H. Jentschura, D. Jung, P. Mickel. Warships of the Imperial Japanese Navy, 1869 - 1945.).

Я по классам не расписывал...это не принципиально...

Японская классификация понадобится при описании боевой организации флота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Good...

спасибо шо подсказали...мне счас главное решить вопрос принципиальный с Конгами и Фусо/Фудзи...

кстати - действительно как вариант вместо 2 конгов заложат сразу 2 Фусо в начале 1912.

Но тогда - в 1913 - Два Исе?

А в 1915 - 2 Фудзи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПМА на “Конго” - 16 80/40-мм и 4 80/28-мм, на “Хиэй” - 8 80/40-мм и 4 80/28-мм орудий.

с 1918 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 1918 г.

До 1918 г. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До 1918 г.

ЕМНИП некоторые это даже к 1923 г. относят

но это явно не 1914...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в 1915 - 2 Фудзи?

Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

CheshireCat пишет:

Цитата

Линкоры типа "Исе"

«Исе» Кав 10.5.1915/12.11.1916/15.04.1918

…4 — 76 мм зен….

В реале “Исе” вступил в строй в декабре 1917 года.

Вместо 76-мм были 12 80/40-мм и 4 80/28-мм орудия.

Цитата

Линкоры типа "Фусо"

"Фусо " Кав 11.03.1912/28.03.1914/18.11.1915

… 4-76 мм зен….

“Фусо” был построен на верфи флота в Куре. В реале, эти ЛК вместо 76-мм-ок имели 12 80/40-мм и 4 80/28-мм орудий.

<{POST_SNAPBACK}>

Японское 40-калиберное 8-см зенитное орудие Кокаку хо, до 5.10.1917 г. 40-калиберное 3"-е орудие с большим углом возвышения - Дай гиокаку хо

Так что у CheshireCat правильно.

Откуда инфа про 12 8-см/40 + 4 8-см/28? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.