Призраки советского танкостроения

617 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А вообще мы немного отвлеклись

Поскольку всплыл вопрос о бронепоездах, то предлагаю тут небольшую подборочку по ним.

Итак. Вот фото бронепоезда "железняков":

Бронепаровоз:

13.jpg

Передняя бронеплощадка:

53.jpg

Кормовая боевая площадка:

zhel34k.jpg

Железняков выдвигается для обстрела немцев на Мекензиевых горах:

54.jpg

Дальномерный пост:

33.jpg

Вот другой брошенный бронепоезд, который по исполнению близок к "железнякову" (скорее всего "войковец")

0111.jpg

Еще один бронепоезд, построенный по типу "железнякова" (скорее всего "Орджоникидзе"(орджоникидзевец)):

g02300_1789658.jpg

Вот типовой вагон от него с "лендерами".

2684.jpg

Вот статья про Железнякова. Не вполне удачная и полная, но все же: http://www.business-politika.net/history_sev_bronepoezd.php

А вот по ОБ-3 (видно разнообразие, которое было у них, так как строили из того, что под руками:

Бронеплощадка ОБ-3 , изготовленная в депо станции Усяты Томской ж.д. в апреле 1942 года. Вооружена пушкой КТ обр 1928/32

bepo_114.jpg

Бронеплощадка ОБ-3 изготовлена декпо станции Барабинск. Вооружена 75-мм французской пушкой обр 1897 г.

bepo_115.jpg

Бронеплощадка ОБ-3, изготовлена ст. Усяты томской ж.д. Передняя вооружена полковой пушкой, задняя - обр. 1902/30 гг.

bepo_112.jpg

Бронепаровоз ОБ-3 (бепо "Свердловский железнодорожник")

bepo_118.jpg

Орудийная башня ОБ-3, вооруженная 75-мм фр. пушкой обр. 1897 г.

bepo_005.jpg

Вот типовая площадка ПВО для 37-мм МЗА:

bepo_028.jpg

Разбитый ОБ-3. Закавказский фронт

bepo_012.jpg

А это легкая площадка ПВО для 25-мм автоматов:

bepo_133.jpg

А вот статья об ОБ-3 - переработка статьи М.Коломийца из М-К:

http://www.weltkrieg.ru/armoured/OB-3/

Для знакомства с темой пока достаточно.

Бронеплощадка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Товарищи, а какое отношение это всё имеет к СОВЕТСКОМУ ТАНКОСТРОЕНИЮ.

Нет мне конечно интересно, я даже больше скажу, я в этом безобразии, о котором Слава рассказывает, некоторое время участвовал. Но тема то, И ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ ТЕМА, не про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет мне конечно интересно, я даже больше скажу, я в этом безобразии, о котором Слава рассказывает, некоторое время участвовал. Но тема то, И ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ ТЕМА, не про это.

Кстати, да. Надо будет разделить темы. Сделаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оффтоп по десантным операциям вынесен сюда - http://fai.org.ru/index.php?showtopic=11198

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще один вопрос, напрямую связанный с отечественными танками, С ПРИЗРАКАМИ отечественного танкостроения

Броневая защита

Многослойная и альтернативная броня (небольшая типа-хоронология довоенных работ):

1. Проховщиков 1916. 2-слойная броня. Наружный слой - котельное железо толщиной 4,5-мм, прокладка - морская трава - 2-3 мм и внутренний слой - котельное железо 3,5-мм. 3- слойная броня 4-2-4-мм слои котельного железа с прокладками из травы. Но хотя трехслойная железная броня и превосходила по стойкости 5-мм стальную, которая применялоась на бронеавтмомбилях, но была значительно тяжелее и более трудоемка в исполнении, что естественно.

2. Товалов 1929. 2 слойная броня. Наружный слой толщиной 2,5-3 мм из брони высокой твердости и внуренний из котельного железа толщиной 6-8 мм по стойкости сравнимы с броней высокой твердости толщиной 10 мм и несколько более, а при несквозном пробитии имеет очевидное превосходство. Нет опасных отколов брони от внутренней поверхности бронеплит.

3. Спецбюро ЭКУ ОГПУ. 1930-1931 для летающих танков. Спецбюро ЭКУ ОГПУ 1930-1931 для летающих танков.

3а. Кольчугоаллюминий марки 120 толщиной 25 мм давал защиту, эквивалентную броневой стали толщиной 10 мм. Выигрыщша в массе не получалось.

3б. 2-х и 3-х слойная с применением кольчугоаллюминия. Наружный слой - 2-мм броневой стали высокой твердости для броневых нагрудников, под ним 4-6 мм кольчугоаллюмин и подушка из 3 мм простой котельной стали. Сравнима по стойкости к бронебойным пулям калибра 6,5-мм, 7-мм, 7,62-мм, 8-мм (видимо, 7,92-мм), 12,7-мм со стальной броней толщиной до 15 мм и давала выигрыш в весе порядка ~ 30%.

4. ИЗ 1938-1939 гг. Экранирование 12-15 мм гомогенной брони 7-8 мм гетерогенными листами давало в итоге преграду, эквивалентную по стойкости 25-30 мм листам гетерогенной )\(цементованной) брони при ее обстреле малокалиберными (7,92-мм, 12,7-мм и 20-мм) бронебойными боеприпасами.

5. Завод № 37 1940-41 гг. Цель - экономия броневой стали. Два листа брони толщиной по 15-мм с промежутком между ними в 30-мм при заполнении промежутка бетоном давало преграду, ни в чем не уступающую монолитному 60-мм листу броневой стали. В реальности подобная технология применялась при выпуске бронепоездов типа ОБ-3 в 1941-1942.

6. Завод № 37 1941. Отливка бронекорпуса танка Т-40ЖБи Т-34ЖБ целиком из железобетона с заделкой стальных установочных деталей для вооружения, люков, элементов подвески и т.д. Железобетон толщиной 200-мм давал преграду, равноценную по стойкости 60-мм бронелистам высокой твердости. При этом Т-34 должен был иметь массу около 29 т.

7. НИИ-48 совместно с УЗТМ. Начало работ - весна 1941 г. При отработке литых конструкций башен и корпусов очень интересный результат получен при закладке в литьевую форму листов катаной цементованной брони небольшой толщины. Скажем при общей толщине отливки в 60-мм ее стойкость была сравнима со стойкостью 60-мм башни, собранной из катаной брони указанной толщины. Недостатки: трудность размещения вкладышей в земляной форме. Было принято решение по продолжению опытных работ при отливке деталей в кокиль. Также видели изучение вопросов по армированию литой брони стержнями из твердосплавных металлов. Работа не окончена, но остановлена в конце 1941 г.

Недостатки тогдашней многослойной брони - сложность соединения. Варить трудно, практически невозможно. Только склепывание, свертывание на болтах и т.д. Но литье из железобетона - почему нет? Отливка бронедеталей с вкладными элементами и армирование литой брони тросами, цепями и стержнями - очень интересно, но вот бы найти металлурга, который бы разъяснил, насколько оное интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное, подобные эксперименты производились в конце XIX века - при изучении возможностей защиты фортификационных сооружений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие именно "подобные"? Тут описано много что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имелся в виду бетонно-стальной композит. Собственно - многослойная броня применялась уже на первых броненосцах, а соеденение броневой стали и железа - это не ноу-хау, а, скорее, свидетельство слабости металлургии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут вот какая беда. Соединять надо было ТОНКУЮ БРОНЕВУЮ сталь и котельную сталь (которая железом только именовалась). Методы соединения (сварки) брони в Х1Х веке для брони толщиной до 10-мм не годились. Тонкая броневая сталь при этом теряла свои характеристики. А технология цементования еще была никакой калить броню неравномерно по плоскости еще тоже не могли (толщины-то всего ничего), да и варить цементованную броню не умели, я уж молчу про сталь-дуралюмин. Нет не так все просто там было. Не даром в 1959-1962 гг. вернулись к этим опытам, усиливая носовой узел танков от кумулятива и ОБПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот одна очень интересная разработка ВИМ ЗОК - бронированная гусеничная прицепка для постановки минных полей (одна их трех модификаций, отличавшиеся массой и количеством мин, скоростью минирования).

Общий вид прицепки:

e3e94c6e0e2e.jpg

Прицепка в работе за танком БТ (определение максимальной скорости минирования:

5ada675bdd82.jpg

Внутренности прицепки (бункер для мин):

ebabc0305f0e.jpg

Собрана на ходовой части танка Т-37/Т-38. Привод для работы механизмов от гусеничных цепей. Максимальная скорость минирования - 12 км/ч. Устанавливает противопехотные и противотанковые клиновые мины с массой ВВ до 4 кг (вариант утяжеленной прицепки). Рекомендована для приема на вооружение с учетом ликвидации отмеченных недостатков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот еще одна машина аккурат для альтернативщиков и более ни для кого! Если вы отгадаете, что за сооружение, то я готов выложить картинки из неопубликованной книжки по данной теме, которую писал один довольно известный автор-историк :)

Итак, что сие за аппарат? Достаточно назвать ВСЕ сооружение В ЦЕЛОМ. Без указания фамилии дяденьки (это будет уже слишком хорошо). Кстати, фотография публиковалась примерно в 2003 г.

3c1faa846ffb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Паровой мотоцикл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, но мне нравится ход ваших мыслей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Значит, газогенераторный. Насчёт парового я загнул, у настоящего паровика срубили бы охлаждающие рёбра цилиндров и за-теплоизолировали бы оные кожухом. Фотку в 2003 я точно не видел, я после автоаварии пару месяцев в больнице лежал, да и читал потом с год только понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Темы разделены. Всем недоругавшимся - http://fai.org.ru/index.php?showtopic=11327

При повторении последуют массовые предупрежения и ковровое банометание.

СТЫДИТЕСЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь, что главный калибр вступил в бой поздновато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень интересная тема в целом.

Спасибо автору.

С загадочным мотоциклом я тоже ставлю на газогенератор, хотя судя по размерам приблуды, одной заправки в нем хватало бы не надолго и он был бы очень малой мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Михаил! Если вы появитесь здась, свяжитесь со мной serge-stepanyan@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Послал вам свой телефон. Звонить мне можно завтра после 12-00, как закончится литургия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ув. Мухомор, не подскажете делались ли до 1941 года опыты по установке 2-х двигателей на бронетехнику? Т-70 у нас, Шерман у американцев в войну на спарке моторов ездили(с большим или меньшим успехом). Или это потому, что не смогли довести дизеля о которых вы упоминали ранее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да делались, конечно!

Самый первый - это "Уипетт":

43.jpg

У него каждый движок вертел свою гусеницу от этого не мог ездить по прямой

У нас одним из первых танков с двумя моторами был ДРС (Д-4):

060.jpg

Но и у него было проблемы выше крыши и потому два мотора в нем поменяли на один.

Ну и еще из известных такой двигатель был у танка Молотова (ТМ)

144.jpg

Понимаете, чтобы реализовать шоколадный двухдвигательный агрегат надо было уметь синхронизировать работу моторов. Англичане, немцы и американцы это делать умели. Мы нет.

PS Шерман в войну на двух моторах ездил с большим успехом, чем Т-34 на одном, что признал Я. Федоренко, назвавший "Шерман" - лучшим танком для несения службы в 1945-1947 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понимаете, чтобы реализовать шоколадный двухдвигательный агрегат надо было уметь синхронизировать работу моторов. Англичане, немцы и американцы это делать умели. Мы нет.

Ну не совсем нет - то. Дыренков конечно не показатель. А так - просто не надо синхронизировать через длинную передачу. У ТМ обломы из за этого. Не менене дурацкую схему Гинзбург продавил для СУ-76 (за что и поплатился). А на Т-70 - движки неплохо спарили (сделав фактически один мотор). Опять же и на самоходке - конкуренте СУ-76, автомобилисты моторы рядом поставили, чем избавились от кучи проблем (но тут опять же Гинзбург подсуропил).

Так что кто то умел, а кто то не очень :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну не совсем нет - то. Дыренков конечно не показатель. А так - просто не надо синхронизировать через длинную передачу. У ТМ обломы из за этого. Не менене дурацкую схему Гинзбург продавил для СУ-76 (за что и поплатился). А на Т-70 - движки неплохо спарили (сделав фактически один мотор). Опять же и на самоходке - конкуренте СУ-76, автомобилисты моторы рядом поставили, чем избавились от кучи проблем (но тут опять же Гинзбург подсуропил).

Так что кто то умел, а кто то не очень :drinks:

К сожалению совсем нет.

Во-первых, параллельную схему спарки ГАЗ-202 предложил отнюдь не Гинзбург. Он не был двигателистом. Ее предложила группа НАТИ под рук. Вержбицкого. Конкретно эту конструкцию разработали еще в 1940-м Вержбицкий, Душкевич, Тихомиров в своем тягаче НАТИ-8 (который в войну превратился в "Д").

На Т-70 движки удачно спарили главным образом СЛУЧАЙНО. Повезло, как честно пишет в отчете 1946 г. Астров, занимаясь с форсированием тягача М-12 на требование спарить два движка.

И хроника работ в войну подтверждает это. Например, при создании тягача "Д" с двумя ГАЗ-М-1 спарить их удалось не до 100 л.с. (2х50), даже не до 86 л.с. (2х50-15%), как ожидалось по типу полученного на ГАЗ-203, а сняли со спарки всего лишь 72-75 сил! Это при ужасном потреблении топлива. А иначе все разлеталось на фиг. Но снатого было всего лишь на 3-5 сил больше, чем у ЗИС-5 (67-70 л.с. на маховике).

При попытке склеить таким же образом два ЗИСа (тоже для тягача, но ЗИС-УГ в 1943-м) при ожидаемой мощности в 115 сил удалось снять всего 81 л.с. и то в течение 20 минут, после чего движки разлетелись. Слишком много местных резонансов на длинном коленвале. И несмотря на то, что с ЗИС-203 опыт был, слишком долго дрючились с его умощненной верисей - ГАЗ-15Б (ГАЗ-203Ф) - фактически довели его только в 1945-м, от этого и Т-80 не пошел в 1943-м.

Так вот схему типа "которую Гинзбург подсуропил" применили на "Д", потом она спокойно переползла на Я-11, а когда полетел движок на весенних 1943 г. испытаниях, то уменьшили допустимую нагрузку с 8 т до 5 т и ввели изменения, которые для СУ-76М (СУ-12М) предложил уже Гинзбург. И в этом виде Я-11 и был пущен в серию. Но немцы расхреначили ЯАЗ и потому Я-11 умер, а в серию пустили Я-12 с дизельком типа Джимми, а потом начали выпуск Я-13 с ЗИСами (ЗИСы на урале уже пошли массово). А в Мытищах в 1945-1946 все попытки вернуться к спаркам, делая хозяйственные версии М-12) успехом не увенчались. Так что ГАЗ-203 и ГАЗ-203Ф - уникумы, а наши спаривать движки в войну так и не научились.

Выше головы не прыгнешь. Чудес не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К сожалению совсем нет.

Во-первых, параллельную схему спарки ГАЗ-202 предложил отнюдь не Гинзбург. Он не был двигателистом.

И соответственно не знал, что нужная спарка для Т-70 уже выпускается ? Что синхронизация через длинные валы плохо работала на более легком ТМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас