Призраки советского танкостроения

617 сообщений в этой теме

Опубликовано:

так а разве это был бы не Т-70?

Нет, конечно! Это был бы либо Т-45, либо его вариации, такие как вот этот Т-60-2 (062, Т-60ЗИС) с мотором ЗИС-5 и 45-мм пушкой.

post-1780-1240949071_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен с ув. Мухомором в том, что АИ - литература. Конкретнее - жанр фантастики (хотя полно "исторических" романов, которые можно смело отнести к АИ).

По поводу немцев. Гитлер, как и почти все его наци, был англофилом, и воевать с Британией не хотел и не собирался. Поэтому и не было тотальной мобилизации экономики. Пока поздно не стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно а такая машина попадает под разряд призраков?

cccd19fe80ca.jpg

И еще вопрос она имеет что нибудь общее с Т-95.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно а такая машина попадает под разряд призраков?

cccd19fe80ca.jpg

Да, конечно, если имеется в виду "Объект 640" "Черный Орел"!

Она создавалась как алтренатива "Объекту 195", если с последним были бы проблемы и потому условия ее введения на вооружение ненулевые.

Вот статья о нем: http://btvt.narod.ru/3/640/640.htm

Несколько полезных на мой взгляд картинок:

640_01.jpg

1151262.jpg

black.jpg

tankob640507vs.jpg

Это ТЗК на башне (который многие почему-то изображают ниже, чем он был на самом деле):

1154602.jpg

А это ходовой макет на шасси Т-80 (6 катков). Причем именно в таком ("обрезанном") варианте он имел куда больше шансов поступить в войска России (точнее - СССР)

http://www.rbs.ru/vttv/99/polygon/r/orel.htm

Ибо это была реальная модернизация танка Т-80 (и Т-72 тоже) с сохранением ходовых частей и МТО Т-80 (и Т-72), а как "объект 640" он имел возможность попасть на вооружение только если совершенно убрать из рассмотрения "объект 195". Что нереально, ибо последний был много сильнее. Хотя если бы В. Поткин умер лет на 5-10 ранее, то то это могло свершиться

Вот рассказки о Т-95, но на мой взгляд, они неверны. Из того, что мне о нем известно, не совпадает ничего ни по внешнему виду ни по заявленным характеристикам.

http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=Объект_195

И еще вопрос она имеет что нибудь общее с Т-95.
Да нет, что вы? Только ходовая немного похожа. "195" - он совсем другой. Хотя, если на его башню навесить такие наклонные элементы ДЗ, то какое-то сходство, наверное появится. Но все же сомневаюсь. Пропорции совсем иные..

Вообще Т-95 даже чем-то немного уродлив с моей точки зрения. Чем-то похож на какого-то немца. Типа "Королевского тигра", что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вам такое изображение для Объекта-195(Т-95).

43afb58b2b60.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вам такое изображение для Объекта-195(Т-95).

А аткже, как и все предыдущие. Практически ничего общего, кроме числа опорных катков. Ну разве что дрына смотрится получше, хотя и она неправильная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам ещё не надоело, борцы со вчерашним днём? ;)

Вернёмся к теме призраков:

В начале 60-ых годов ХХ века по заданию Министерства обороны СССР в ряде КБ была развернута работа по созданию бронированных боевых транспортных средств нового поколения для мотострелковых подразделений. Основные требования, которым они должны были отвечать, были следующие: обеспечение защиты от оружия массового поражения, значительная огневая мощь, возможность преодоления водных преград, а также возможность самостоятельно бороться с танками противника.

В 1964 году на БАЗе под руководством Главного конструктора В.А.Розова была начата разработка подобной машины под условным названием «Объект 1200». Уже в сентябре 1965 года был создан опытный образец колесной (8х8) БМП. Она была выполнена на специальной базе с размещением десанта спереди и сзади боевого отделения с выходом через пороговую дверь. В поворотной башне предполагалось размещение 73-мм орудия и спаренного с ним 7,62-мм пулемета. Корпус и башня были сварными, из катаных броневых листов из стали марки 2П. Для движения по воде использовались водометные движители реактивного типа (скорость движения на плаву – до 10 км/ч). Силовая установка УТД-20 мощностью 300 л.с. производства барнаульского завода «Трансмаш» была расположена в корме по левому борту. Также отдельно следует отметить у БМП наличие гидропневматической подвески, позволявшей изменять дорожный просвет, и широкопрофильных шин с системой централизованной подкачки воздуха.

Экипаж машины составлял 3 человека, кроме того она была способна перевозить 7 десантников.

«Объект 1200» успешно выдержал конкурентные испытания (испытания проводились без вооружения) с аналогичными машинами с разными типами движителей (колесным, колесно-гусеничным, гусеничным – среди прочих участие в конкурсе принимали «Объект 609» Курганского машиностроительного завода, «Объект 911» Волгоградского тракторного завода, «Объект 19» Алтайского тракторного завода и др.), однако Министерство обороны отдало предпочтение гусеничному варианту, а дальнейшие работы на БАЗе по «Объекту 1200» были прекращены.

Тактико-технические характеристики:

Боевая масса 13,67 т

Габаритные размеры, мм: 6860х2830х2020 (ДхШхВ)

Преодолеваемые препятствия: подъем 30 град.; крен 25 град.; ров 2,0 м; стенка 0,6 м

Мощность дизеля: 300 л.с.

Максимальная скорость (на плаву): 90(10) км/ч

Запас хода: 500 км

Бронирование: противопульное

Экипаж (десант): 3 (7) человека

Вооружение: 73-мм "Гром" (40 снарядов) 7,62-мм пулемет "ПКТ" (2000 патронов), 4 ПТУР "Малютка"

Прицел 1ПН22 ИК-прожектор ОУ-3 Радиостанция Р-123.

Визуально да и по характеристикам, та же "Пирана" от "Моваг", а ведь когда была создана. ;)

f0c9dc1e2377.jpg

6e944b0c00cb.jpg

cf3fbd0262b4.jpg

b4839c534c29.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Евгений Прачко высказывался про эту машину, так что не все там хорошо было. Помню что негерметичные тормоза приводили к проблемам после купания даже в грязи.

А по компоновке - несомненный шедевр, по сравнению с БТР-60 и далее ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

«Объект 1200» успешно выдержал конкурентные испытания (испытания проводились без вооружения) с аналогичными машинами с разными типами движителей (колесным, колесно-гусеничным, гусеничным – среди прочих участие в конкурсе принимали «Объект 609» Курганского машиностроительного завода, «Объект 911» Волгоградского тракторного завода, «Объект 19» Алтайского тракторного завода и др.), однако Министерство обороны отдало предпочтение гусеничному варианту, а дальнейшие работы на БАЗе по «Объекту 1200» были прекращены.
Ув. Агнец!

Вообще по отзывам испытателей, в частности полковника Мухина Юрпалыча (не родственник коллеги Мухина, но из Кубинки, НИИ-38 - замечательный был человечище, ярый поклонник ИС-3, так как служил на них в Венгрии в начале 1960-х, до их замены на Т-10), так вот он говорил, что субъективно им больше всего понравился на полигоне "Объект 19", так как сочетал и оперативную подвижности и хорошую проходимость, но выходил из строя, особенно после марша с условиях нашего осеннего, или весеннего проселка (октябрь-ноябрь, или апрель).

Колесная версия тоже показалась неплохой, но

1.) тесно было внутри из-за водометов. Они же и запас топлива уменьшали и мореходность.

2.) колеса наплаву (особенно в морской воде - требование1969 г.) в самом деле вели себя не лучшим образом. Например, в них размокали тормозные колодки (о чем упоминал ув. ВВВ) и кроме того, - главное:

3.) с переходом с водометов на колеса начинались проблемы. Плюс соскальзывали эти довольно тяжелые машины с малых береговых крутостей при выходе из воды. Это были еще даже не БТР-70. Потому приняли гусеничное шасси, ибо во-первых, сцепление с берегом при выходе замечательное, во-вторых, смогли отказаться от водометов. Простой перемоткой гусениц скорость плава получалась вполне приемлемой. И полезный объем увеличили.

Тот же БТР-60 тогда еще далек от совершенства был. Он только недавно обрел право на существование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В плане БМП интереснее история его вооружения. Были предложения

1. пушка низкой баллистики (именно пушка) калибра 76-85 мм.

2. Казнозарядный миномет калибра 82-мм с автоматизированным заряжением (автоматической стрельбы не предполагалось)

3. Малокалиберная скорострельная пушка 23-25-30-мм

Главная задача - борьба с живой силой и ЛБЦ. В случае появления танков предполагалось, что на БМП будет стоять "малютка", а в составе отделения имеется один гранатометчик. И вот когда Артакадемия уже провела конкурс, вдруг из ГШ приходит распоряжение - в виду того, что "малютка" скорее всего опоздает, то главная задача - создать противотанковое орудие с кумулятивом и автоматическим заряжанием. И вместо 82-мм миномета (в какой-то степени прототипа "василька", только без возможности автоматической стрельбы, выбранного было в качестве проекта для вооружения БМП) спешно создается 73-мм орудие "гром". А с "малюткой" все же успели. И несмотря на то, что для "грома" все же сделали неплохую осколочную гранату, против пехоты вооружение БМП-1 оказалось де факто слабоватым.

Хотя главной задаче ГШ - дать пехоте хорошее противотанковое средство, оно отвечало полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-84У "Оплот". Интересно это призрак или можно считать серийной машиной. У нас в Украине все большие специалисты по надуванию мыльных пузырей.

T-84U_oplot2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вообще интересно послушать мнение корефеев про эту машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Мухомор

У меня несколько вопросов.

1) Занимались ли белорусские предпрития машиностроени (в частности МАЗ) конструированием боевой техники

2) Выпускали ли они какуюлибо военную технику или должны ли были выпускать по мобилизационному предписанию

3) Что вы думаете про призрак "беларуского" ВПК - боевую машину 2T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Мухомор

У меня несколько вопросов.

1) Занимались ли белорусские предпрития машиностроени (в частности МАЗ) конструированием боевой техники

2) Выпускали ли они какуюлибо военную технику или должны ли были выпускать по мобилизационному предписанию

3) Что вы думаете про призрак "беларуского" ВПК - боевую машину 2T

Уважаемый Шаваш!

1. Давайте сначала определимся, вы о каком периоде говорите?

2. Давайте определимся о какой именно военной технике вы говорите, ведь в советское время МАЗ и БЕЛАЗ были одними из основных поставщиков в армию различных тяжелых колесных шасси.

3. Про разведмашину 2Т "Сталкер", или же "Волхв", не будучи специалистом в данном вопросе, могу сказать только то, что она есть. Сравнивать ее пока не с кем, войн, где она могла бы себя проявить, пока не наблюдается. Чисто внешне забавно. Но куда больше мне нравится модернизация "Шилки", которую провели Белорусы совместно с Ульяновцами и КБМ. Белорусы сделали хорошее шасси, трансмиссию и систему управления, а Ульяновцы и КБМ заменили на ней ненужный радар на тепловизор (хотя есть сведения о том, что радар все-таки появится) и поставили на "шилку дополнительно к 4х23-мм еще и "иглы". Посему "Шилка-стрелец" на модернизированной Белорусами базе - это событие, не даром его хотят купить египтяне.

Но вообще современка - это не то, что меня интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за ответ.

Пояню, в первых двух вопросах речь идёт о советском периоде.

Мне интересно пытался ли МАЗ (или иное предприятие машиностроения БССР) сделать свой БТР или иную бронированную технику. Или только выпускали специальные колёсные шасси.

И что по мобпредписанию должен был делать МТЗ. Баяли, что танки. Но как то с трудом предстаялется что завод колёсных тркторов будет выпускать гусенечную военную технику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-84У "Оплот". Интересно это призрак или можно считать серийной машиной. У нас в Украине все большие специалисты по надуванию мыльных пузырей.

T-84U_oplot2.jpg

Ув. Борода!

А что вас про него так интересует? Это неплохая модернизация Т-80УД. Машина вроде как серийная, во всяком случае, какая-то серия изготовляется. Если все в нем соотвествует тому, что заявлено, то танк неплох. Немного лучше, чем Российский Т-90 в части бронирования, подвижности и проходимости, хотя тут есть некоторые сомнения. По вооружению примерно равнозначен одной из версий Т-90.

На мой взгляд и Т-84 и Т-90 - шаг назад относительно Т-80 по концепции, хотя в них проведена некоторая "работа над ошибками". Но уверен и Украина и Россия отдельно друг от друга ничего толкового родить не смогут.

Спасибо за ответ.

Пояню, в первых двух вопросах речь идёт о советском периоде.

Мне интересно пытался ли МАЗ (или иное предприятие машиностроения БССР) сделать свой БТР или иную бронированную технику. Или только выпускали специальные колёсные шасси.

И что по мобпредписанию должен был делать МТЗ. Баяли, что танки. Но как то с трудом предстаялется что завод колёсных тркторов будет выпускать гусенечную военную технику.

Ув. Шаваш!

Я уверен, что Михаил скажет вам, что Советских период очень велик ;)

БТРы же МАЗа и Белаза мне, как бывшему сотруднику НИИ-38 не известны. Смысла не вижу. У них шасси дорогое. Дороже даже, чем у ЗИЛа. А БТР-продукция масссовая. Шасси должен иметь дешевое и простое. Помню, было что-то проходимое от них для погранцов, но в серию не пошло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за ответ.

Пояню, в первых двух вопросах речь идёт о советском периоде.

Мне интересно пытался ли МАЗ (или иное предприятие машиностроения БССР) сделать свой БТР или иную бронированную технику. Или только выпускали специальные колёсные шасси.

И что по мобпредписанию должен был делать МТЗ. Баяли, что танки. Но как то с трудом предстаялется что завод колёсных тркторов будет выпускать гусенечную военную технику.

Уважаемый Шаваш!

Я в целом готов присоединиться к сказанному Николаем.

Совесткий период в самом деле велик. Про выпуск БТР и тем более танков на МАЗе и БЕЛАЗе я ничего не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно Т-80 и Т-84: у меня отец и дядя танкисты, оба плохо отзываются и о турбинах, и о двухтактных дизелях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за ответ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно Т-80 и Т-84: у меня отец и дядя танкисты, оба плохо отзываются и о турбинах, и о двухтактных дизелях.

Про Т-80 не согласен. Машина прекрасная. Движок элластичен до безобразия. Заводится на раз. Жрет все, что угодно, хотя постоянно питать его не керосином не рекомендуется. Водить его - одно удовольствие, особенно после довольно тупого Т-72 (и тем более - после Т-55).

Т-64 я не водил, но ребята из ГСВГ и БВО отзывались о них тоже очень хорошо. У Т-64 по их словам вроде одна беда была - он мог самозавестись задним ходом. Но я в это не верю.

Ваши отец и дядя, наверное, не служили ни на Т-80 ни на Т-64, а только на Т-72 и Т-55. В сравнении с Т-55 Т-72 - шедевр. Если один раз пересядешь на Т-80, то ничего не поймешь. Наоборот - испугаешься. Я прочувствовал его через неделю. Это лучший танк, особенно, для хорошего мехвода.

Бывший танкист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну конечно! Всему этому далеко до Лебеденко :jester:

Ну, так он - отец-основатель нашего танкопрома :alcoholic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, так он - отец-основатель нашего танкопрома

<{POST_SNAPBACK}>

чугунный аргумент.. ничего не скажешь.. :alcoholic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашим" танк типа указанного вами "Т-95" (а на самом деле - 195) не поднять в серии даже в принципе

<{POST_SNAPBACK}>

коллега, неужели даже малой серией не смогут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто-нибудь знает про танк-робот, создававшийся в начале 80-х на базе Т-72?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как говорит Мишка, главный вопрос философии - а зачем?

<{POST_SNAPBACK}>

всёж переход на новый уровень.. боевые возможности выше

а иначе другой вопрос - зачем разрабатывали? довели до стадии опытных экземпляров?

ради спортивного интереса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас