Танкостроение Французского Государства


343 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

HS 41

Разгром 40-го практически лишил Францию танковых войск: то что немцы не раскурочили во время своего наступления, досталось им в качестве трофеев. Хотя английская «Катапульта» и последующие висбаденские соглашения в корне изменили германо-французские взаимоотношения, но о всяких пряниках, типа немецких военных поставок, думать не приходилось. Правда часть французских танков немцы все же вернули (просто сами использовать не обирались), но с условием, что они будут задействованы в африканской компании против англичан. И где все они вскорости и сгинули.

Осенью 40-го у Франции оставалось (примерно): 200 S-35 (120 из них уже плыли в Тунис), 30 В1бис, 300 Н-35/Н-39 (сохранилось так много, потому что часть их находилась в Сирии и Марокко), плюс всякий хлам в колониях. В такой ситуации можно было смело начинать с чистого лица, благо производственная база во время войны практически не пострадала. Итак…

До войны у французов был вполне адекватный средний S-35. Некоторые даже говорят, что это был один из лучших довоенных средних танков. Портило его лишь одно (но сильно) – одноместная башня, где командир одновременно был и швец, и жнец, и на дуде игрец. До войны французы задумывались над исправлением ошибок и спроектировали S-40. После заключения мира проект подправили и запустили в производство под индексом S-40А.

В сравнении с S-35 корпус расширен до 2,25 м. Вместо скрепления литых деталей болтами, вводилась сварка корпуса. Усилено бронирование: 55 мм для лобовой части и 40-45 мм для бортов. Ставился новый двигатель мощностью в 219 л. с. и более широкие гусеницы. Танк имел двухместную башню FCM с 47-мм пушкой SA37 U50 (APX, бронебойный снаряд - 855 м/с).

К сожалению машину подвела низкая технологичность – темпы производства не превышали 25 машин в месяц. Кроме того, французам не давал покоя довоенный задел по G1: хотелось 75-мм «нормальную» пушку в башню, больше скорости и, конечно, простоты в производстве. Посему в сентябре 40-го был объявлен конкурс на новый средний танк, а в следующем месяце было окончательно уточнено техзадание: экипаж 4-5 человек, вес 25-26 т, пушка в башне (75-мм). Особенное внимание обращалось на пригодность нового танка к массовому производству.

Опуская перипетии проектирования, скажем что варианты частных фирм комиссию военного министерства не удовлетворили и пришлось дать задание государственной AMX, которая попыталась объединить все лучшее из предложенных проектов.

По ходовой выбор был небольшим. Многокатковую схему отбросили почти сразу – слишком сложна в производстве. С торсионами не стали связываться – нужен был не очередной образец французского неординарного гения, а серийный танк. Поэтому за основу ходовой нового танка была взята проверенная «гочкинсская» схема. Ходя уже далеко не современная, она довольно успешно применялась в Англии, США, СССР и ряде других стран. Основными ее элементами были 6 опорных катков, сблокированных попарно в тележки, подвешенные на пружинных рессорах – как на гусеничных транспортерах Lorraine L37.

Форму корпуса новая машина получила от проекта фирмы «Сомиа». В расширенных пропорциях он напоминал корпус S-40А: высокий покатый «лоб», слегка скошенный к корме силуэт. Сам корпус состоял из литых частей броневой стали которые крепились между собой сваркой. В дальнейшем, при увеличении объемов производства, литые части корпуса комбинировали с катаной броней (для бортов и днища). Как и корпус, башня выполнялась цельнолитой устанавливалась на погоне диаметром 1720 мм.

На первом прототипе нового танка устанавливали 6-цилиндровый Рено мощностью в 307 л.с., но после испытаний выяснилось, что этого не достаточно и начали устанавливать спарку бензиновых «Сомиа» общей мощностью в 380 л.с. На более поздних модификациях ставили специально разработанный Рено-Майбах V8 450 л.с.

Основным вооружением стала новая французская полуавтоматическая 75-мм танковая пушка SA41 U40. Боекомплект орудия составляет 70 унитарных выстрелов. Пулемёт винтовочного калибра был установлен в подвижной шаровой маске на передней лобовой детали. В дальнейшем, с появлением у союзников тяжёлых танков возникла потребность усилить вооружение. Для этого устанавливали новую 75-мм длинную пушку SA42 U55, а на последних модификациях танка уже стояла 75-мм пушка SA44 U55.

b5fd81acbbd3.jpg

HS-41

Танк получился высокотехнологичным и приспособленным к массовому производству. Он имел несложную и «знакомую» конструкцию, получился прост в обслуживании, был надежным, имел хорошую скорость хода, отличался прочностью. Немаловажным было то, что танк был относительно дешевым, что для французского бюджета было не маловажно.

На дальнейших модификациях устанавливали более мощную пушку, новые двигатели совместного германо-французского производства (увеличилась скорость до 50 км/ч.) и усиливали бронирование. Из недостатков следует отметить довольно высокий силуэт, значительную массу и ограниченную дальность хода.

Хотя HS-41 и уступал по нескольким показателям Т-IV поздних модификаций и не тянул на выдающийся танк, но в целом позволил выйти французским танковым войскам на новый качественный уровень, а главное полностью удовлетворить потребность Франции в среднем танке. На базе танка были строились САУ и специализированные машины (тралы, ремонтно-эвакуационные машины, транспортёры боеприпасов).

Изменено пользователем Parafin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корпус и ходовая "Шермана" весьма напоминают.

Трансмиссия спереди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корпус и ходовая "Шермана" весьма напоминают.

<{POST_SNAPBACK}>

Корпус - да, а ходовая:

Основными ее элементами были 6 опорных катков, сблокированных попарно в тележки, подвешенные на пружинных рессорах – как на гусеничных транспортерах Lorraine L37.

Компания Lorraine предлагала такую ходовую для своего вариант G1. Кроме того это классика для французских танков (только в основном с горизонтальными рессорами).

Трансмиссия спереди?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трансмиссия сзади, а ведущее колесо спереди?!

Это новое слово в танкостроение - истинно острый галльский смысл :blink:

Или это недоработка эскиза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или это недоработка эскиза?

<{POST_SNAPBACK}>

Да (удрученно). Компоновку спланировал как у S 35, а ходовую взял у Lorraine L37. Буду переделывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подравил свой HS-41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красота :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не высоковат? А башня - сколькиместная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А башня - сколькиместная?

<{POST_SNAPBACK}>

На троих (хватит, отмучались!)

Не высоковат?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я теперь сижу и думаю: раз трансмиссия сзади, значил высота корпуса может быть ниже "родной" шермановской? (движок здесь не «звезда»)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот я теперь сижу и думаю: раз трансмиссия сзади, значил высота корпуса может быть ниже "родной" шермановской? (движок здесь не «звезда»)

Согласен. Должен быть ниже. Тем боле что Шерман таким высоким получилса не только от самого кардана а ещо из того что янки по неопитности тот кардан ещо вроде под углом впихнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ae624fa1434a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все те же передние ведущие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот я теперь сижу и думаю: раз трансмиссия сзади, значил высота корпуса может быть ниже "родной" шермановской? (движок здесь не «звезда»)

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Paltus: се жениаль! (прошу пращение за мой французский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем и целом, в том что французы нужный танк сделают - я не сомневаюсь. Но к тому моменту война точно кончится.

Быстро - только лицензия.

А если такой? ;)

14f8bca11e15t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На одном французском сайте нашел описание ARL 40. Возможно ли развертывание производства таких самоходок на базе B1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На одном французском сайте нашел описание ARL 40. Возможно ли развертывание производства таких самоходок на базе B1?

В 1940-1942 для французов слишком дорого будет, а после - другие альтернативы появятся.

В 1940-1941 годах будут делать вот такое (примерно):

ac2506faf579.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы верхнюю башенку уменьшил. Слишком она огромна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы верхнюю башенку уменьшил. Слишком она огромна.

Согласен. Да и дорого. Вот так на 1941 год:

22fa7991ae91.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поигрываю в ВоТ, там множество всяких французских танков и САУ. У вас развитие какбэ опережает. может от туда что подойдет? Скажем AMX M4 (1945) который тут будет к примеру AMX M4 (1943). очень даже тру-танк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, я тоже с удовольствием играю в "Мир Танков", но, боюсь, АМХ М4 (1945) для этой АИ мало подходит. Его разработка шла под сильным влиянием немецкого "Tiger II", а он пока еще не создан. Французы начали разработку прототипа М4 ("проект 141") на основании немецких разработок, и позднее даже использовали немецкие двигатели "Майбах". Однако, немецкое танкостроение в этой АИ идет немного по другому пути. Возможно, "Королевский Тигр" так и не появится, или будет иметь совершенно иной облик. Соответственно, изменится и созданнная под его влиянием французская машина.

Так что появление АМХ М4 (1945) в том виде, как он представлен в "World of Tanks", в МФГ невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, согласен. Но что получается: тяжелый "Арл 44" (который тут "АРЛ 42") уже есть, берем от него целиком башню и 90-мм пушку. Я тут "заглянул под юбку" АМХ М4 (1945) - там 4 сдвоеные тележки как у аишного HS-41 в этой теме. Получается башня есть, цепляем ее на французскую ходовую от HS-41 добавив одну тележку. Мотор берем чуть мощнее, все равно какой, немецкий или французский. Получается АМХ М4 (1943) с небольшими различиями к АМХ М4 (1945) из World of Tanks.

Понимаю, танки не конструктор, но получается АМХ М4 (1943) может появится и без Tiger II.

Кстати в WoT и другие танки и САУ есть - можно перебрать, отсеить и кое что оставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Посмотрел я на "ветку" французов в этой игре - сразу скажу волюнтаризму не будет, но кое что интересное там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот такое чудо альтернативной мысли:

1498406_m.jpg

1498423_m.jpg

С такой пушкой

1498434_m.jpg

На базе этого:

1498435_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внушает, конечно, но это скорее агрегат для мира A2WW коллеги kinhito. Хотя кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас