Ранее изобретение Т-34

519 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Мне трудно это себе представить. Даже при строительстве здания по чертежам до сих пор возникают проблемы - хотя проэтируют с помощью компьютера. Создание же такого сложного инженерного объекта как танк без предварительного макета в натуральную величину чревато тысячами вопросов.

Я ничего не утверждаю - но - всё же странно. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да по идее - ничего странного нет.

БТ и Т-26 - были куплены в готовом виде и не нуждались в макетировании.

Т-35 и Т-28 имели некоторое количество предсерийных, довольно сильно меняющихся образцов - на которых блох и отлавливали. А начали танки нового поколения делать, да без прототипов - тут то и возникла потребность....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Кристи и Виккерсу вопросов не возникало. А вот Т-28 и Т-35 скомпоновать без макетирования... Сразу в металле? Чудно...

Впрочем - остаюсь при своём мнении - для нас важнейшим из искусств является макет.:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Кристи и Виккерсу вопросов не возникало. А вот Т-28 и Т-35 скомпоновать без макетирования... Сразу в металле? Чудно...

Впрочем - остаюсь при своём мнении - для нас важнейшим из искусств является макет.:D

Ну, вон Т-39 скомпоновали без макета , а эта дура была бы :rolleyes:

А вообще, иногда подумаешь и почитаешь как критикуют разные склейки за нелепость... Оно конечно верно, но представим что мы живем в каком нибудь МЦМ и пытаемся представить каой танк большевики могли бы ко второй мировой сделать. Т-34 разругают и забракуют, да и ее нелепую историю создания :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаю - житель Российской Империи полагал бы, что после коммунистической революции танки вообще не нужны. По Марсу с этим, - как его дьявола? - Лениным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот не правы вы коллеги, а коллега Остготт - прав :unsure:

Как первую прикидку - его картинку принимать вполне можно.

Вы коллега Бобр серьезно думаете что в танке Остготта остался бы мотор и трансмиссия Т-35? На всякий так сказать случай ;) ? Танк уменьшился и агрегаты там другие появились....

Да что вы, уважаемый коллега ВВВ? Как раз наоборот. Коллега Остготт именно о Т-35 и говорил. Тем более, где в 1931-1932 было взять иные двигатель и трансмиссию для нарисованного им танка в СССР?

И насчет 3Д и макета - не все так печально. Как раз в тот период обходились спокойно без них. И даже получалось ;)
Вы меня просто поражаете! Во-первых, до 1934 года все разработки у нас были повторением в той или иной степени чужих разработок. А весной-летом 1933 г. начальник полигона, военинженер 1 ранга Шатилин подписал письмо на имя Ворошилова с просьбой о создании макетной комиссии, которая бы оценивала все проекты после исследования танка на макете и только по заключению ее чтобы танк строился, так как изготовление макета Т-24 помогло разрешить множество притиворечий в его конструкции до изготовления и испытания образца. И первый тяжелый танк, макет которого построили, был Т-39. Первая макетная комиссия работала, если не ошибаюсь, с мая 1933 до марта 1934 под председательством военинженера 1 ранга Угера, который вскоре сам стал начальником полигона.

Точно не скажу, но фото деревянного макета того же Т-35 - я лично не видел... У меня впечатление что этакими вещами у нас на рубеже 40 годов начали баловаться.
Макет Т-35 не требовался. Его строили на основании готового ТГ, который уже ездил. Был полноразмерный действующий макет главной башни, который по настоянию Павла Сячинтова изготовлялся и испытывался со всеми механизмами отдельно от танка до постановки на него.

t35_63.jpg

Да по идее - ничего странного нет.

БТ и Т-26 - были куплены в готовом виде и не нуждались в макетировании.

Т-35 и Т-28 имели некоторое количество предсерийных, довольно сильно меняющихся образцов - на которых блох и отлавливали. А начали танки нового поколения делать, да без прототипов - тут то и возникла потребность....

Я уже говорил, что Т-35 имел предком изготовленный и испытанный ТГ. Добавлю, что Т-28 строился по копиям немецких чертежей "гросстрактора"(копия документации по всем "гросстракторам" и "ляхтетракторам" осталась у нас. Воткнулись у нас в непонятки при работе по проектам 1933-1934, тут и создали макетную комиссию.

Ну, вон Т-39 скомпоновали без макета , а эта дура была бы ;)

А про Т-39 вы, видимо, просто не в курсе. Было построено 8 макетов в масштабе 1:10 и 1:5, три в масштабе 1:2 и один, или два в масштабе 1:1 (макеты в натуральную величину строились не полностью, без некоторых узлов и механизмов).

Вот некоторые из них:

t39_3.gif

t39_2.gif

t39_5.gif

Т-39 и был первым тяжелым танком, по которому работала макетная комиссия Полигона, а с 1936 г. макетную комиссию образовывали уже под эгидой УММ/АБТУ. Первыми легкими танками, по которым работала макетная комиссия были КТ-26 и Т-46. Первым средним (и по-моему вообще первым построечным макетом в большом масштабе, что-то около 1:2) - Т-12, тут макет строили еще старые специалисты Оружобъединения, такие как, профессор Заславский.

t12_6.gif

Я согласен с Михаилом Свириным, что наши предки были не такими дураками, как многим из нас кажется. Скорее это мы дураки, что считаем их дураками.

Насчет претензий к аппликациям.

Из курса проектирования танков, который мне в конспектах институтских лекций оставил Николай, я знаю, что компоновка (собирание) танка с момента зарождения танкостроения у нас (примерно с 1930-х), начинается изнутри наружу. То есть от компоновки механизмов и от весовых сводок и расчетов к чертежу разреза и завершается внешним видом, а не наоборот.

Потому ляпов, приводимых тут, в оригинале быть не могло. Предки дураками на самом деле не были. Николай говорил, что даже сегодня спроектировать тогдашние танки под тогдашнюю технологию намного лучшими почти не удастся, как бы не хотелось.

Тут же все работают ножницами от внешнего вида к мифическому "внутри у меня все по другому, то есть правильна и красива" (забывая, что "внутри по другому - это ключевой момент в проекте).

Николая два года назад это сильно заводило.

Даже я, как врач все это понял. Жаль, если тут есть конструктора , не понимающие этих элементарных требований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но эти решения были в РИ. Т-28 и Т-35. Т-28, кстати - чем вредительское?
Уважаемый Ostgott! Оно вредительское если его вместо Т-26 и БТ. Вы таким образом по цене уменьшаете число танков втрое, если не вчетверо, по межремонтным пробегам вчетверо, по капремонтам в 5-6 раз. Да и не в 4 раза танков меньше бцдет, а раз в 8-10. Не потянет СССР выпустить перед войной 8-10 тыс танков типа Т-28. В лучшем случае 2-3 тыс. А это мат в два хода при игре в поддавки.

А зачем сразу весь комплекс? Для начала и 30 мм брони хватит.

Это уже далеко не Т-34. Так что первичная установка в нуль улетела. Да и против кого она 30-мм в 1931-м? Чем броню кроить и соединять в 1931? Неброневыми болтами? Пулестойкими и мягкими заклепками под листы толщиной 8-15 мм? Опять вы на вредительство замахиваетесь?

Почему?

Потому, что сожрут страну в 1936-1940 и не поперхнутся. Гитлер в 1938 придет и спокойно отожрет кусочек как раз до Урала.

А кто продавал?

Вот никто и не продавал.

Столько же. Уровень изначального человеческого материала не ухудшается.

Откуда столько же? Призывать-то будут меньше. Из расчета на в три-пять раз меньшее число танков. В процентном отношении грамотных будем иметь то же, если не еще меньше. Танковых школ тоже убавится раза в три. Все ведь взаимосвязано

Отсутствие 4-х башен из 5-ти не удешевляет и не упрощает? Может быть оно удорожает и и усложняет?

Башня - далеко не самый дорогостоящий узел. Па первом месте - корпус, на втором - МТ узел, на третьем - органы управления, на четвертом - средства наблюдения, связи и вооружение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да что вы, уважаемый коллега ВВВ? Как раз наоборот. Коллега Остготт именно о Т-35 и говорил. Тем более, где в 1931-1932 было взять иные двигатель и трансмиссию для нарисованного им танка в СССР?

Коллега - да много где можно. Купить спроектировать и тд.

Вы меня просто поражаете! Во-первых, до 1934 года все разработки у нас были повторением в той или иной степени чужих разработок. А весной-летом 1933 г. начальник полигона, военинженер 1 ранга Шатилин подписал письмо на имя Ворошилова с просьбой о создании макетной комиссии, которая бы оценивала все проекты после исследования танка на макете и только по заключению ее чтобы танк строился, так как изготовление макета Т-24 помогло разрешить множество притиворечий в его конструкции до изготовления и испытания образца. И первый тяжелый танк, макет которого построили, был Т-39. Первая макетная комиссия работала, если не ошибаюсь, с мая 1933 до марта 1934 под председательством военинженера 1 ранга Угера, который вскоре сам стал начальником полигона.

Про макеты Т-39 - я в курсе, но у меня большие сомнения в пользительности макетов менее 1 к одному. Именно на таких можно отработать размещение экипажа и его увязку с агрегатами танка - что на мой взгляд самое важное. Как это сделано на реальных Т-34 и КВ - позволяет сделать вывод, что если макет и строили - для галочки не более того.....

Макет Т-35 не требовался. Его строили на основании готового ТГ, который уже ездил. Был полноразмерный действующий макет главной башни, который по настоянию Павла Сячинтова изготовлялся и испытывался со всеми механизмами отдельно от танка до постановки на него.

Ежели ТГ можно использовать как прототип Т-35 - то и Т-35 можно использовать как прототип танка Остготта :unsure: Изготовление отдельно башни - это доводка а не макетирование.

Я уже говорил, что Т-35 имел предком изготовленный и испытанный ТГ. Добавлю, что Т-28 строился по копиям немецких чертежей "гросстрактора"(копия документации по всем "гросстракторам" и "ляхтетракторам" осталась у нас. Воткнулись у нас в непонятки при работе по проектам 1933-1934, тут и создали макетную комиссию.

Так и я о том же ТГ и Гросстрактор как прототипы Т-35 и Т-28 ( а там реально можно взять отдельные узлы) - и говорит о том, что мы может на основе совсем непохожих прототипов делать что то свое.

А про Т-39 вы, видимо, просто не в курсе. Было построено 8 макетов в масштабе 1:10 и 1:5, три в масштабе 1:2 и один, или два в масштабе 1:1 (макеты в натуральную величину строились не полностью, без некоторых узлов и механизмов).

Т-39 и был первым тяжелым танком, по которому работала макетная комиссия Полигона, а с 1936 г. макетную комиссию образовывали уже под эгидой УММ/АБТУ. Первыми легкими танками, по которым работала макетная комиссия были КТ-26 и Т-46. Первым средним (и по-моему вообще первым построечным макетом в большом масштабе, что-то около 1:2) - Т-12, тут макет строили еще старые специалисты Оружобъединения, такие как, профессор Заславский.

Так и я еще раз повторю. Хорошо, что строили. Плохо что не всегда и не в маштабе 1к1

Я согласен с Михаилом Свириным, что наши предки были не такими дураками, как многим из нас кажется. Скорее это мы дураки, что считаем их дураками.

Миша человек своебразный и на мой взгляд испорченный слишком близким общением с нашими конструкторами ;)

Ну здраво то подумаешь - кем надо быть чтобы на один из немногих наших танковых заводов главным конструктором назначить коммунистического функционера. Который себе в заместители взял человека вообще без высшего технического образования....

Напиши я такую АИ - надо мной все смеяться будут...

Насчет претензий к аппликациям.

Из курса проектирования танков, который мне в конспектах институтских лекций оставил Николай, я знаю, что компоновка (собирание) танка с момента зарождения танкостроения у нас (примерно с 1930-х), начинается изнутри наружу. То есть от компоновки механизмов и от весовых сводок и расчетов к чертежу разреза и завершается внешним видом, а не наоборот.

Потому ляпов, приводимых тут, в оригинале быть не могло. Предки дураками на самом деле не были. Николай говорил, что даже сегодня спроектировать тогдашние танки под тогдашнюю технологию намного лучшими почти не удастся, как бы не хотелось.

Тут же все работают ножницами от внешнего вида к мифическому "внутри у меня все по другому, то есть правильна и красива" (забывая, что "внутри по другому - это ключевой момент в проекте).

Николая два года назад это сильно заводило.

Даже я, как врач все это понял. Жаль, если тут есть конструктора , не понимающие этих элементарных требований.

Коллега - все, и все понимают. Но здесь все же не реальные танки проектируют. И задачки несколько иные...

И я не наезжаю на Николая. Просто скромно указываю, что так как его учили в принципе те же орлы, что этих реальных советских уродцев проектировали - он ими был испорчен. Трудно это - понять, что то чему тебя учили - мягко скажем не очень гуд....

Плохо что он тогда, такие же танки бы сделал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так учат проектировать танки во всех странах мира.

Я думал, что хоть вы тут немного адекватны. Жаль, что ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так учат проектировать танки во всех странах мира.

Я думал, что хоть вы тут немного адекватны. Жаль, что ошибся.

Коллега, вас немного обманули :huh: Наши конструкторы они такие ....

Во всех странах мира учат проектировать танки не от агрегатов , а от человека . Ну там берем пушку - маховики горизонтальной и вертикальной наводки должны располагаться так, чтобы наводчику было удобно ими управлять. Какие для этого нужны приводы - это уже задача инженера.

В СССР - круто считалось компоновать агрегаты максимально плотно и наиболее удобно для производственников - а о нуждах танкиста - никто и не задумывался....

Ну сами наверно читали как оно было на Т-34 - маховики расположены так, что некоторые наводчики руки скрещивали :( Чтобы посмотреть в боковой прибор наблюдения - надо головы вывернуть по особому... Прибор кругового обзора установлен так, что собственно кругового обзора не обеспечивает....

На макетировании именно это должны были поймать - но почему - то не поймали... Ну и нафиг такая имитация макетирования ?

Вот тут коллега про модельки 1 к 35 упоминал... Так некоторые делают их с внутренним оборудованием, фигурки сажают. И знаете какая часто проблема - в советские танки периода ВОВ фигурку просто так не посодишь - ее сугубо по особому вывернуть надо, чтобы она между бортом башни и пушкой втиснулась :(

И ведь за все время существования СССР - подвижек в этом направлении не было...

Так что мнение конструкторов как они все хорошо делали - это просто их мнение, и ничего более...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я понимаю, проектирование всегда начинается не от люде и агрегатов, а от денег танцевать, сколько надо и за какие деньги. Получив примерную сумму на проектирование и рекомендуемую цену\вес танка + пожелание заказчика, чтоб к примеру пушка 88мм, или противоснарядное бронирование, или скорость\дальность за 50км*ч\ 400-500км. Начинают искать уже имеющее, которое после небольшого тюнинга можно всучить заказчику.Заказчик естественно недоволен, что ему старье с параметрами на 10-15% лучше по цене в два раза дороже пытаются всучить, и требует переработать и улучшить. В ответ ему говорят что к примеру в 30т не влезет 88мм пушка а только 75мм, броня не 50-80мм а 40мм-50 в лучшем слуае и защитит только от 25мм и37мм пушек в лобовой протекции, что скорость не 50-60кмс 400км дальностью а только 40км8ч и дальностью в 200-300км. Сходятся на компромисе, рост веса\цены на 10-25% выше чем в первоночальном ТТЗ, из з параметров (огневая мощ, подвижность, защита) только один соотвесвует с натяжкой ТТЗ, а остольные два небольшой прогрес в отличии от старого танка или танка конкурента.

Кстати для общего развития неплохо бы прочитать "операция Минотавра", шпионский роман Кунца по моему если память не изменяет, там как раз про проектирование ударного тактического самолета для авианосцев разказывается годах эдак в 88-90м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я понимаю, проектирование всегда начинается не от люде и агрегатов, а от денег танцевать, сколько надо и за какие деньги.

Деньги - это не про СССР ;) Не про страну которая параллельно 3 основных боевых танка лудила....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ведь за все время существования СССР - подвижек в этом направлении не было...

Так что мнение конструкторов как они все хорошо делали - это просто их мнение, и ничего более...

ну означенная машина коллеги Остгота тоже под эти критерии не попадает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну означенная машина коллеги Остгота тоже под эти критерии не попадает...

Конечно. Что и говорит что в Советском Союзе вполне себе могла быть спроектирована, изготовлена и запущена в серию ;) И даже - прошла бы всю ВОВ.

А он ее и предлагает как советскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а о нуждах танкиста - никто и не задумывался

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так, после войны стали задумываться - Т-34 и Т-72 это две большие разницы в плане комфорта экипажа и очень большой шаг для советского танкостроения.

Насколько я понимаю, проектирование всегда начинается не от люде и агрегатов, а от денег танцевать, сколько надо и за какие деньги. Получив примерную сумму на проектирование и рекомендуемую цену\вес танка + пожелание заказчика, чтоб к примеру пушка 88мм, или противоснарядное бронирование, или скорость\дальность за 50км*ч\ 400-500км. Начинают искать уже имеющее, которое после небольшого тюнинга можно всучить заказчику.Заказчик естественно недоволен, что ему старье с параметрами на 10-15% лучше по цене в два раза дороже пытаются всучить, и требует переработать и улучшить. В ответ ему говорят что к примеру в 30т не влезет 88мм пушка а только 75мм, броня не 50-80мм а 40мм-50 в лучшем слуае и защитит только от 25мм и37мм пушек в лобовой протекции, что скорость не 50-60кмс 400км дальностью а только 40км8ч и дальностью в 200-300км. Сходятся на компромисе, рост веса\цены на 10-25% выше чем в первоночальном ТТЗ, из з параметров (огневая мощ, подвижность, защита) только один соотвесвует с натяжкой ТТЗ, а остольные два небольшой прогрес в отличии от старого танка или танка конкурента.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну очень верно всё написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый коллега Ostgott!

Предложенный вами танчик, как и танчики других любителей аппликаций, абсурден по сути своей.

Если интересно, подробности сообщу позднее. Пока только первичная информация к размышлению:

<{POST_SNAPBACK}>

Может Вы и по поводу моего проекта сочлененного Т-35 скажете, что абсурден?

http://i008.radikal.ru/0711/27/0aa77514e20d.gif

А по поводу автожира Лебеденко?

http://community.livejournal.com/ru_papertanks/16724.html

Да что вы, уважаемый коллега ВВВ? Как раз наоборот. Коллега Остготт именно о Т-35 и говорил. Тем более, где в 1931-1932 было взять иные двигатель и трансмиссию для нарисованного им танка в СССР?

<{POST_SNAPBACK}>

Но двигатель и трансмиссиия действительно Славой Макаровым (это его танчик) подразумевались другие. Это видно хотя бы из измененной крыши МТО. И Слава говорил о таньчеге, как своременнике Т-46-5, если не ошибаюсь.

А вот кстати "Геркулес" - чем не кандидат?

Уважаемый Ostgott! Оно вредительское если его вместо Т-26 и БТ. Вы таким образом по цене уменьшаете число танков втрое, если не вчетверо, по межремонтным пробегам вчетверо, по капремонтам в 5-6 раз. Да и не в 4 раза танков меньше бцдет, а раз в 8-10. Не потянет СССР выпустить перед войной 8-10 тыс танков типа Т-28. В лучшем случае 2-3 тыс. А это мат в два хода при игре в поддавки.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну на концепцию шеститонника я не замахиваюсь, хотя вот Т-19У мне больше нравится, но он в той же категории.

Сколько БТ было боеспособно к 1941-му? Смогли бы теми же силами ремонтников поддержать аналогичное количество Т-28?

Это уже далеко не Т-34. Так что первичная установка в нуль улетела. Да и против кого она 30-мм в 1931-м? Чем броню кроить и соединять в 1931? Неброневыми болтами? Пулестойкими и мягкими заклепками под листы толщиной 8-15 мм? Опять вы на вредительство замахиваетесь?

<{POST_SNAPBACK}>

Я как бы на первичную не особо и ориаентировался. Вы мне скажите лучше - как на ТГ и Т-35 умудрялись броневые листы соединять?

Потому, что сожрут страну в 1936-1940 и не поперхнутся. Гитлер в 1938 придет и спокойно отожрет кусочек как раз до Урала.

<{POST_SNAPBACK}>

А на Польшу Гитлер в 1936-м нападает в Вашей альтернативе или немецкие войска десантируются морем в Ленинград?

Вот никто и не продавал.

<{POST_SNAPBACK}>

Т-26 смогли выпускать?

Откуда столько же? Призывать-то будут меньше. Из расчета на в три-пять раз меньшее число танков. В процентном отношении грамотных будем иметь то же, если не еще меньше. Танковых школ тоже убавится раза в три. Все ведь взаимосвязано

<{POST_SNAPBACK}>

Призывать будут столько же, просто неквалифицированные в пехоту пойдут.

Башня - далеко не самый дорогостоящий узел. Па первом месте - корпус, на втором - МТ узел, на третьем - органы управления, на четвертом - средства наблюдения, связи и вооружение.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы мене просвещаете? Оно конечно спасибо за прописывание известного всем, но...

Корпус упрощается? Средства наблюдения - увеличиваются? Вооружение - увеличивается? Так где удорожание и усложнение то? Напишите, не таите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Извините за банальность, но вот пример освоения малоизвестного танка с толстой броней и малоприспособленного для выпуска в условиях СССР:

"Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля[6]. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ[7]. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался[8]. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк[9]. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин[10]. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском заводе были разработаны литая и штампованная башни."

В какие серии всё это вылилось - известно. И если заниматься подобным танком в первой половине тридцатых это якобы подрыв обороноспособности страны, то как это назвать применительно к реалиям Европы уже охваченной войной, а не усиленно занимающейся словопрениями? Я просто напомню, что Гитлер то к власти пришёл в 33-м. А опасность новой большой войны забрезжила лишь в 36-м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гитлер в 1938 придет и спокойно отожрет кусочек как раз до Урала.

<{POST_SNAPBACK}>

А чем Гитлер будет наступать в 1938 до Урала, единичками и двойками, которых на порядок меньше чем Т-28?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чем Гитлер будет наступать в 1938 до Урала, единичками и двойками, которых на порядок меньше чем Т-28?

ну в 1941 "троек" и "четверок" едва не хватило.. и не то чтобы они Т-28 и Т-34 очень превосходили.. тем более что железяки не самое главное..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во всех странах мира учат проектировать танки не от агрегатов , а от человека . Ну там берем пушку - маховики горизонтальной и вертикальной наводки должны располагаться так, чтобы наводчику было удобно ими управлять. Какие для этого нужны приводы - это уже задача инженера.

<{POST_SNAPBACK}>

Первым ощущением в танке была теснота; поражало, как в таком тесном пространстве могло уместиться 8 человек. Запуск мотора производился посредством огромной пусковой рукоятки усилиями 3–4 человек. Прокручивание мотора при запуске производилось с большой осторожностью, так как, когда мотор начинал работать, получался обратный сильный удар рукоятью. Был даже случай со смертельным исходом, когда один из запускавших поскользнулся, упал и получил удар рукоятью.

Может показаться, что при преодолении препятствий водитель не в состоянии держаться на своем месте и что его перебрасывает с места на место. Но это совсем не так. Водитель спокойно сидел на своем месте и проделывал с танком все его движения. Но этого нельзя сказать про остальную часть экипажа, которую действительно швыряло с одного места на другое.

Вентиляция была плоха, отработанные и пороховые газы быстро пропитали всю атмосферу, водители слабели на своих сиденьях, артиллеристы падали в обморок около своих пушек, некоторых тошнило, а другие бредили. Часто жара и газы становились настолько невозможными, что экипажи были вынуждены выходить из танков

И еще:

Ночью "Центурионы" приходилось устанавливать на связках рисовой соломы, чтобы гусеницы не примерзали к земле. Пренебрежение этой мерой могло привести к полной обездвиженности танка и сожженному в попытках освободиться сцеплению. При таких критических температурах трещали и лопались буксирные тросы и скобы, затвердевала смазка; обычным делом были перебои с подачей бензина, так как в топливопроводах замерзали, засоряя их, мельчайшие водяные капельки. Двигатели танков было необходимо запускать почти каждый час и поочерёдно гонять механизмы передач, чтобы предотвратить замерзание рычажных механизмов управления и основных систем. Вспомогательный зарядный двигатель постоянно работал в тщетной попытке прогреть боевое отделение. Аккумуляторные батареи, трескавшиеся на сильном холоде, было необходимо содержать в более высокой плотности, чтобы сохранить их зарядку. Было опасно прикасаться к поверхности танка голыми руками, так как кожа прочно примерзала к металлу.

Воздух внутри танков был ужасен, поскольку их вытяжные вентиляторы не могли справиться с результатами интенсивной стрельбы пушек и спаренных пулемётов. Заряжающий в танке командира взвода потерял сознание, и его пришлось заменить, когда танки отошли, чтобы пополнить боекомплект.

Примечательно, что наибольшие потери среди танковых экипажей вызвались взрывами гранат РПГ выше или по сторонам танка. В удушающей тропической жаре танкисты редко закрывали люки, разве что в самом крайнем случае. Ведя огонь из РПГ по деревьям над танком или по крыше башни, противник наносил поражения осколками взрывающейся гранаты.

Охота Вам лично позориться - пожалуйста, но других-то зачем обвинять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Охота Вам лично позориться - пожалуйста, но других-то зачем обвинять?

Коллега, недостатки первого советского танка я готов простить. Даже пятой модели - но не более :rofl:

Опять же - недостатки вентиляции Центуриона в тропиках - я тоже могу простить. Благ что евреи потом как то справлялись на жаре :lol:

У Т-34 в 41 году вентилятора в башне вообще не было, и это не простительно - учитывая, что оный танк разработан на заводе где уже тыщ десять танков изготовили :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда? А грибочек такой на крыше башни, под которым с 1936-го года (с танка БТ-7) жужжала крыльчатка на моторчике - это суй, наверное? И моторчик там на танке А-20 зачем-то поставили на 30% мощнее, чем на БТ-7. И распоряжение товарища Малышева в апреле 1942 г., что в виду эвакуации завода "ЭПР" и непоставки комплектующих, принимать танки Т-34, не укомплектованные вытяжными башенными вентиляторами, видимо, евреям писалось.

Вы хоть врите, да не завирайтесь.

Всякие авторы про наличие вентилятора не сомневаются, но вы уверяете, что в 41-м его не было? Откуда откровение?

http://www.tankfront.ru/analysis/t-34_tank_i_tankisti.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда? А грибочек такой на крыше башни, под которым с 1936-го года (с танка БТ-7) жужжала крыльчатка на моторчике - это суй, наверное? И моторчик там на танке А-20 зачем-то поставили на 30% мощнее, чем на БТ-7. И распоряжение товарища Малышева в апреле 1942 г., что в виду эвакуации завода "ЭПР" и непоставки комплектующих, принимать танки Т-34, не укомплектованные вытяжными башенными вентиляторами, видимо, евреям писалось.

Вы хоть врите, да не завирайтесь.

Всякие авторы про наличие вентилятора не сомневаются, но вы уверяете, что в 41-м его не было? Откуда откровение?

http://www.tankfront.ru/analysis/t-34_tank_i_tankisti.html

Коллега, я не вру:)

И тень на плетень не навожу :good:

Я говорю не о БТ-7, не о А-20 - соответственно что там у них жужжало - мне парраллейно.

В крыше башни Т-34 который ХПЗ в первой половине 41 году лудил - отверстие было. И даже грибочек над ним был. Но ничего там не жужжало, так как вентилятор там отсутствовал. Хитрые конструкторы думали что вентиляцию можно обеспечить отсосом воздуха из боевого отделения системой охлаждения мотора (правда на моторной перегородке и жужжалку поставили - было у них видно подозрение, что не сработает их хитрая система).

И в отчетике НИБТП - это художетво критикуется , дыхать нечем - жалуются военные. Попытка дышать жо... не удалась вообщем...

И доблестные конструкторы это исправили - по позже :grin: Так что к началу 42 года - вертиляторы были, когда Малышев их снова снимать разрешил

Они повторюсь - вообще тормоза были. Чумоданную боеукладку те же военные еще ДО войны критиковали. Даже ДО появления Т-34, но напряженным трудом и немыслимым упорством анжинера ее убрали опять же в 1942 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь прикинем как СССР мог бы получить Т-34 пораньше.

Итак в 1935 году французы начинают серийное производство среднего танка В. В свое время у нас очень боялись что французы полякам 2С поставят или уже поставили - специально разведывательную операцию проводили и узнали что 2С сделано очень мало, и никуда их не поставляли. Параллельно получили данные по В. То есть для нас он секретом не был. Это пока РИ.

А теперь начнем АИ.

А французы то решили В полякам то продать :( И эта штука появляется у нас на границе.

И товарищ Сталин спрашивает - что у нас есть из танков что может бороться с В? А обломись - ничего.

И огорчился товарищ Сталин - в следствии чего запахло жареным. Тюрма - никто не хоти :(

Придется работать и делать танк - быстро делать. В будущем году начнутся поставки В пилсутчикам...

И будут делать из того что уже есть.

Мотор - М-17. Трансмиссия от Т-35 или Т-28

Подвеску возможно взять от Т-35, Т-28 или БТ.

С вооружением - ориентироваться на дивизионку обр 33 или 36 года.

Броня не меньше французской - 60 мм.

И вуаля - в 1936 году началось производство нового среднего танка - превосходящего реальный Т-34. В Питере и Харькове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И будут делать из того что уже есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Т-28 и будут делать. С другой пушкой и без пулеметных башенок. Вопрос в количестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас