Танк ВВВ - в строю от Бреста до Берлина.

1427 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллега Staryi_prapor, а вы вообще тему и предложения читали?

предлогается броня 80мм, пушка к началу войны 85 мм, 100 мм разрабатывается и ставится по мере полной готовности

и она нужна, так и советские конструкторы считали, ибо большое могущество ОФС сноряда, а пушка танку нужна не только танки гонять (это во вторую очередь) а поражать огневые точки, укрепления пехоту, здания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше использовать современное решение-дополнительная модульная броня, может мантироватся на любой ОБТ, в случае крайней необходимости, силами экипажа 20-30 минут, опыт пригодится в будущем, при установке ДЗ.

Коллеги, напомню на дворе "год сорок первый, начало июня", и технология брони соответственная. Кстати, с точки зрения веса, это тоже "неполное использование возможностей машины" (без навесной брони).

ИМХО создание любого образца БТТ, без заложенной возможности увеличения веса - ошибка. Как показывает "опыт - сын ошибок трудных" ЛЮБАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ БТТ сопровождается утяжелением машины.

и что иодуль 30-40 мм на резиновой бодложке не встанет? с уменьшением подвижности конечно, ну так это не основной режим.

Запас для модернизации я указывал, но не для роста веса брони, масса плановая 30-32 тонны, максимальная 35, но лучше её не достигать, оптимистичной максимальной массой при 500сильном движке я считаю 33-34 тонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предложения читал. А Вы мои читали?

Ещё раз !100мм орудие для МАССОВОГО танка ВМВ избыточно. На поле боя вы не встретите, в товарных количествах, ничего, что не смогла бы разломать 85мм или предельная 76мм, а для 41 года, выше крыши хватает Ф-34. При этом БК танка с соткой 35-50, а с 85-76 - 60 -100 выстрелов. Дажетем более с учётом послезнания, создавая ОБТ, глупо закладываться на борьбу с "Фердинандом", а это единственная цель во ВМВ для которой нужна минимум сотка.

Насчёт брони 80мм и более, ещё раз напомню, - в 41 мы с трудом катали 70мм для КВ, и это верхний предел для массового производства, а наше литьё существенно уступало прокату.

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Напомню своё предложение:

"ИМХО, для нас на 41г, была бы оптимальной (с учётом послезнания) машина по мотивам Т-44, со стартовым весом 25т, торсионной подвеской, бронёй max 40-50мм, погоном башни 1800мм, вооружённая 76мм, с баллистикой 3К, или даже Ф-34, с перспективой БЫСТРОЙ замены на калибр 85-90мм, экипажем(пока) 5 человек, обязательно сплошной ВЛД и люками механика и радиста по типу Т-54 и БЕЗ курсача у радиста, ессно с командирской башенкой."

Такой корпус, не будет, слишком большой, головной болью для технологов, и одновремённо будет примерно 7 тонн в запасе, на усиление бронирования, по мере совершенствования технологии.

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я против торсионов, если без гидроамортизаторов. Да и ремонтопригодность у подвески ala T-28&35 повыше. Подвеска "Трамвая" кстати обеспечивала вполне приличные скорости движения. Большие, чем торсионная КВ-13. Она сильно сложнее в производстве торсионной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вы затачиваете свой танк под бодание с немецкой армией, то расклад будет примерно такой:

Массовый немцкий дивизионный тягач имеет тяговое усилие в три тонны. Для пушки такой массы можно обеспечить бронепробитие калиберным боеприпасом где-то в 150 мм под 30 град со 100 метров.

Тактическая мобильность орудия (возможность перекатывать его на поле боя силами расчёта) сильно снижается для орудия, массой где-то в районе полутора тонн. Для такой системы бронепробитие можно вытянуть где-то в 120 мм для тех же условий.

Соответственно, массовый танк с бронированием, эквивалентным примерно 180 мм (желательно в большом диапазоне курсовых углов) напрочь лишит эффективности ПТ оборону пехоты, построенную вокруг несамоходных орудий. В принципе, это реализуемо в рамках боевой массы в 30-35 тонн, но потребует использования технологий прокатки броневых плит толщиной порядка 90 мм и литья сравнительно крупногабаритных (порядка 200 мм толщиной) изделий из броневой стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И кстати пружинная подвеска как то не мешает Меркаве весом под 70 тонн ;)

В пустыне деревянных мостов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В пустыне деревянных мостов нет.

не поясните связь между пружинной подвеской и деревянными мостами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не поясните связь между пружинной подвеской и деревянными мостами?

Подвеска не мешает иметь 70 т, мосты мешают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тактическая мобильность орудия (возможность перекатывать его на поле боя силами расчёта) сильно снижается для орудия, массой где-то в районе полутора тонн. Для такой системы бронепробитие можно вытянуть где-то в 120 мм для тех же условий.

Вообще-то Вы батенька ОПТИМИСТ!!! Чтобы не сказать больше... На досуге попытайтесь покатать по полю силами шести человек (штатный расчёт РаКа) обычный жигулёнок. Потом поделитесь впечатлениями...

Соответственно, массовый танк с бронированием, эквивалентным примерно 180 мм (желательно в большом диапазоне курсовых углов) напрочь лишит эффективности ПТ оборону пехоты, построенную вокруг несамоходных орудий. В принципе, это реализуемо в рамках боевой массы в 30-35 тонн, но потребует использования технологий прокатки броневых плит толщиной порядка 90 мм и литья сравнительно крупногабаритных (порядка 200 мм толщиной) изделий из броневой стали.

Да здравствуеть "Кёнигтигра" и ИС-4 в качестве ОБТ! Уррррррррря!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не поясните связь между пружинной подвеской и деревянными мостами?

Подвеска не мешает иметь 70 т, мосты мешают...

коллега, Вы не поняли моего сарказма, речь не общем весе в 70т, речь о том что т-54 имеет свой вес не благодоря чудо подвеске и динамичный танк тяжелее 25-30 тонн, можно построить и на не торсионной подвеске. Я кстати ярый противник сверхтяжолых ОБТ, считаю на ближайшее время оптимальным весом ОБТ не более 55 тонн, а Меркава мне не нравится)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я против торсионов, если без гидроамортизаторов. Да и ремонтопригодность у подвески ala T-28&35 повыше. Подвеска "Трамвая" кстати обеспечивала вполне приличные скорости движения. Большие, чем торсионная КВ-13. Она сильно сложнее в производстве торсионной?

Без гидроамортизаторов - только листовые рессоры aka панцер фир. Подвеска на спиральных и винтовых пружинах будет давать продольную раскачку не меньше торсионов. В чём убедились и мы с Т-34, и американцы с "Шерманом", только американцы, делая HVSS, воткнули туда гидроамортизатор, а мы оставили Т-34 так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тактическая мобильность орудия (возможность перекатывать его на поле боя силами расчёта) сильно снижается для орудия, массой где-то в районе полутора тонн. Для такой системы бронепробитие можно вытянуть где-то в 120 мм для тех же условий.

Вообще-то Вы батенька ОПТИМИСТ!!! Чтобы не сказать больше... На досуге попытайтесь покатать по полю силами шести человек (штатный расчёт РаКа) обычный жигулёнок. Потом поделитесь впечатлениями...

Соответственно, массовый танк с бронированием, эквивалентным примерно 180 мм (желательно в большом диапазоне курсовых углов) напрочь лишит эффективности ПТ оборону пехоты, построенную вокруг несамоходных орудий. В принципе, это реализуемо в рамках боевой массы в 30-35 тонн, но потребует использования технологий прокатки броневых плит толщиной порядка 90 мм и литья сравнительно крупногабаритных (порядка 200 мм толщиной) изделий из броневой стали.

Да здравствуеть "Кёнигтигра" и ИС-4 в качестве ОБТ! Уррррррррря!!!

дешовый передерг коллега, Вы совсем не понимаете о чем пишут коллеги, достаточно танка весом 30-35 тонн и пусть немцы тужатся родить свои насхорны и кенигтигры, в оперативном плане это почти ничего не даст, а в тактическом лишь чуть подпортит малину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Напомню своё предложение:

"ИМХО, для нас на 41г, была бы оптимальной (с учётом послезнания) машина по мотивам Т-44, со стартовым весом 25т, торсионной подвеской, бронёй max 40-50мм, погоном башни 1800мм, вооружённая 76мм, с баллистикой 3К, или даже Ф-34, с перспективой БЫСТРОЙ замены на калибр 85-90мм, экипажем(пока) 5 человек, обязательно сплошной ВЛД и люками механика и радиста по типу Т-54 и БЕЗ курсача у радиста, ессно с командирской башенкой."

Такой корпус, не будет, слишком большой, головной болью для технологов, и одновремённо будет примерно 7 тонн в запасе, на усиление бронирования, по мере совершенствования технологии.

у нас для того нарком с партийным заданием и поставлен, что бы технологию не судорожно во время войны отрабатывать, а полностью реализовать к началу войны, а то ваши коробочки через год немцы пачками будут жечь, а будет или нет прогресс в условиях военного хаоса и эвакуации неизвестно, с Т-34М не сильно то и вышло. Зато если вам удастся накинуть семь тонн брони, то сразу просядет мобильност и придется экипажам переучиватся под это дело, а камандирам ценой крови осваивать новые тактические условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А с сарказмом и у Вас напряг, коллега. ;) Но, танк с заявленной защищённостью будет близок по весу к упомянутым мною агрегатам.

И мне, действительно, хотелось бы, чтобы коллега mk47 поставил предложенный эксперимент и поделился результатами. Я это к тому, что РаКи, которые расчёт может эффективно тягать по полю боя закончились, где-то на РаК38 и ЗиС-2. Всё, что тяжелее - ,ИМХО, изврат. Не зря ствольная ПТО, после ВМВ очень быстро исчезла, сменившись, после короткого "медового месяца" безоткаток, ПТУРами.

Я совершенно согласен с Вами, что вес ОБТ ВМВ должен быть, где-то, в названных Вами пределах. Но наркому ВВВ, прийдётся лепить свой ОБТ из того, что есть на тот момент в стране. А есть броня до 70мм max, дизель В-2, стендовой мощностью на тот момент, около 450л.с. (при этом не стоит забывать, что объектовая мощность примерно на 10% меньше) и бензиновый М-17 мощностью 500л.с., отвратного качества КПП для КВ и Т-34, Ф-34 в товарном виде, и вполне удовлетворяющая потребности на 41 год. Станок для расточки погонов в Харькове есть (читал цидулку военпреда, на эту тему).

Из всего этого, ИМХО как раз и получается слепить агрегат по мотивам Т-44, о чём я и писал выше.

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у нас для того нарком с партийным заданием и поставлен, что бы технологию не судорожно во время войны отрабатывать, а полностью реализовать к началу войны, а то ваши коробочки через год немцы пачками будут жечь, а будет или нет прогресс в условиях военного хаоса и эвакуации неизвестно, с Т-34М не сильно то и вышло. Зато если вам удастся накинуть семь тонн брони, то сразу просядет мобильност и придется экипажам переучиватся под это дело, а камандирам ценой крови осваивать новые тактические условия.

Во-первых, судорожно осваивать технологию пришлось и с Т-34, во-вторых набор веса, у того же Т-34 нужно считать не с26 тонн, первых серийных, а с 19 тонн Т-32.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега, Вы не поняли моего сарказма, речь не общем весе в 70т, речь о том что т-54 имеет свой вес не благодоря чудо подвеске и динамичный танк тяжелее 25-30 тонн, можно построить и на не торсионной подвеске.

Ну, это самоочевидно.

Даже на листовых рессорах можно.

отвратного качества КПП для КВ и Т-34,

Еще есть КПП для Т-28, освоенная в производстве.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я все же больше верю в таланты ВВВ продвинуть технологию, в конце концов на прокатке свет клином, не сошолся, а у нас пока еще есть возможность воспользоватся импортом технологии, чего я очень хочу для трансмиссии.

За основу для башни я предлагаю форму башни т-90(если сварная) одаптированую под наш танк. ЛД 80 мм, задние и боковые стенки 60мм, с переходом на 100 мм можно прижелании башню поменять с введением разнесенного бронирования, возможно с наполнителем (кума на подходе) или даже ВДЗ.

кстати ствольная ПТА вполне себе жила см Рапира или Спрут-Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я все же больше верю в таланты ВВВ продвинуть технологию

Напоминаю, попаданец может продвигать технологию только словами "вот это точно сработало, и устроено было примерно так" и стоящим за его плечом добрым дядей из НКВД. Поэтому, предел возможностей по-прежнему ограничен 1942 годом для местных изделий, 1939 для импортных. Чего не делали в СССР в 1942 и за его пределами в 1939, под то можно только резервировать вес, мощность и место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я все же больше верю в таланты ВВВ продвинуть технологию, в конце концов на прокатке свет клином, не сошолся, а у нас пока еще есть возможность воспользоватся импортом технологии, чего я очень хочу для трансмиссии.

Продвижение технологий, это безусловно очень хорошее дело, но тут есть одно очинно неприятное граничное условие,- уровень подготовки рабочих. Об этот риф могут разбиться самые прекрасные начинания, а времени у ВВВ не так уж и много. Даже если ВВВ введёт бронь ДО войны, а не где-то месяц спустя после её начала, и сохранит оборонке, имеющиеся кадры, качество оных останется прежним.

За основу для башни я предлагаю форму башни т-90(если сварная) одаптированую под наш танк. ЛД 80 мм, задние и боковые стенки 60мм, с переходом на 100 мм можно прижелании башню поменять с введением разнесенного бронирования, возможно с наполнителем (кума на подходе) или даже ВДЗ.

Предлагая форму башни, нужно помнить один, весьма важный момент, на Т-90 стоит МЗ, а на нашем агрегате - закидной, и удобство его рабочего места, оказывает весьма значительное влияние на боевые возможности танка, о чём обычно забывают.

Про толщину брони. Устало. В -надцатый раз. На 41 год наш предел -70мм. Уф.

кстати ствольная ПТА вполне себе жила см Рапира или Спрут-Б

В порядке офф-топа. Это прекрасный пример того, как люди, выдающие ТЗ на проектирование, не дружат с головой. Уже опыт эксплуатации РаК 8.871 и БС-3, должен был натолкнуть их на мыслю, что 3-х тонное ПТО есть изврат в особо тяжёлой форме, и если "Рапира", в своё время, ещё как-то могла исполнять свою основную функцию, то "Спрут"... Скажите, сколько, по-вашему, он, находясь на позиции, сможет сделать выстрелов, имея против себя танки второго поколения, с соответствующей СУО?! ИМХО - один, при большом везении два.

Изменено пользователем Staryi_prapor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще есть КПП для Т-28, освоенная в производстве.

Оно конечно так, но если мы берём за основу Т-44, то коробка, вкупе с гитарой, нужна новая. Правда при этом мы избавляемся от углового редуктора, а это изрядный гемор.

Если же берём за основу, что-либо другое, - то почему бы и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще-то Вы батенька ОПТИМИСТ!!!

Наоборот, я считаю, что у немцев получится маловероятное. Оптимист бы сделал ставку на то, что немцы надорвутся.

На досуге попытайтесь покатать по полю силами шести человек (штатный расчёт РаКа) обычный жигулёнок.

Немцы катали полуторатонный ПАК-40.

Да здравствуеть "Кёнигтигра" и ИС-4 в качестве ОБТ! Уррррррррря!!!

Про это можно создать отдельную тему, возможно она даже будет интереснее для меня. Но мы сейчас про то, что можно реализовать широкоракурсную защиту, эквивалентную 180 мм, оставшись в диапазоне 30-35 тонн. См. средний танк объект 907.

Изменено пользователем mk47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немцы катали полуторатонный ПАК-40.

Мой отец, после училища, катал Д-44, но это не отменяет того факта, что такой вес запределен. В мемуарах И. Кобылянского, служившего комадиром взвода, потом батареи полковушек 27г., неоднократно встречаются моменты - "типа пришлось оставить пушки т.к. не могли вытащить их руками". Напомню, - пушка обр.27г весит 840-900кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мой отец, после училища, катал Д-44, но это не отменяет того факта, что такой вес запределен.

Мне ближе проблемы танкистов, по которым будут стрелять из этих пушек, чем проблемы артиллеристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Напоминаю, попаданец может продвигать технологию только словами "вот это точно сработало, и устроено было примерно так" и стоящим за его плечом добрым дядей из НКВД. Поэтому, предел возможностей по-прежнему ограничен 1942 годом для местных изделий, 1939 для импортных. Чего не делали в СССР в 1942 и за его пределами в 1939, под то можно только резервировать вес, мощность и место.

Что принципиально мешает развивать, наример, автоматическую сварку под флюсом и путем электрошлакового переплава?

Да, надо разработать теорию этой сварки, режимы, состав флюсов и т.д. и т.п., но все предпосылки-то уже созрели.

Что принципиально мешает создавать плазмотрон для более точного раскроя бронелистов?

Что мешает заняться созданием стержневых ламп для миниатюризации радиооборудования и повышения его надежности?

Что мешает внедрять электроискровую обработку с использованием RC-генераторов?

Что мешает внедрить резинометаллический шарнир гусеницы одновременно с американцами, а не после войны?

Что мешает использовать электропластический эффект при изготовлении проволоки?

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас